поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ  Як-42 разбился под Ярославлем 59 пользователей сделали закладку на эту тему форума
Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 · далее


Старожил
форума

Logimen:

каков сухой остаток на теперешний момент?

18/09/2011 [00:12:42]

Старожил
форума

Simmerman:

2 PalasSatiyKoteg:
Очень логичная версия развития событий

18/09/2011 [00:15:08]

Старожил
форума

RUS66:

r6s:

RUS66:
Про полосу конкретнее что при штатной работе всех систем самолета достаточно 700 метров, даже если он взлетал от РД3 как тут пишут там в любом случае 1000 метров у них было
=======================
Несколько поверхносное мнение, но мне понятна Ваша мысль. Ваши непонятки подходят под разряд штатной ситуации. Если рассматривать её с моей точки зрения, то от РД3 это по прилёту с объяснительной к прокурору сразу после заруливания на стоянку.

Про двигатели говорят он взлетал на номинале а это насколько я понял, не спец, около 80 процентов от мощности, плюс еще двигателям скоро на капиталку потеря еще 8%,
====================================
Это норма для ГА, взлёт на номинале, НО ЭТО АВТОМАТОМ ИСКЛЮЧАЕТ взлёт от РД3, т.к. это уже не объяснительная прокурору, а конец лётной карьеры. А это вы сами понимаете НИ ОДИН лётчик себе не позволит.

плюс мелькало сообщение на форуме что самолет имел вес 57000 кг когда его взлетная масса по РЛЭ 56500 кг
==========================
Не обращайте внимания, чушь.

Про центровки там их три:
Пред. передняя центровка - 18% САХ
задняя на взлете - 30% САХ
задняя в полете и на посадке - 35% САХ
В отчете МАК всего одна САХ 24,5% не превышает норму
========================
Всё внорме.

Про тормоз на передней стойке - можно применять аналогию сравнения с дачной тачкой с одним колесом и двуми ручками взади? Если да то скажу по опыту если качу тачку с удобрением по бетонной дорожке и въезжаю на почвенный грунт бывало несколько раз тачка зарывалась а иногда даже переворачивалась. Извините если сравнение не удачное.
========================
Без коментариев.

Я так понимаю что Вы подводите к вопросу "Ну и что случилось?".
На данный момент в интернет сообществе нет однозначного ответа, ввиду недостатка инфы,
Но МАК это ещё не истина в последней инстанции, поэтому и идут обсуждения.



18/09/2011 [00:16:32]

Старожил
форума

RUS66:

ДАК дб АВ:

То RUS66,это комиссия будет устанавливать.
=====================
Не надо вот только, раз десять возвращался , пересаживался на другой борт и выполнял рейс.
А в Кольцово инспекция будь здоров, так что будем коррекными.



18/09/2011 [00:21:22]

Старожил
форума

alexcom1972:

to Logimen:

Товарищи дорогие,я тут человек новый но уже успел заметить,что количество дерьма коим вы поливаете друг друга запредельно велико...Не могли бы вы аргументировать свои позиции по теме ТС и быть терпимей к друг другу?
________________________________________________________________________________________\

Все кто понимают, техники, летчики, авиаспециалисты, симмеры у нас вопросов не возникают, бывают бурные дискуссии. А зачем мы здесь собрались, именно обсуждать, делать заметки в своем мозгу, учиться в будущем исполнить одну из десяти заповедь - не убивай. Я сам не религиозный, но когда в небе думаю о нем.

18/09/2011 [00:26:58]

Старожил
форума

RUS66:

По поводу МАК.
Коллеги с Ту-154, в часности "Б".
Когда вышло изменеие на действия при срабатывании табло "ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА"??
Оно сильно изменило порядок и дало возможность посадки с массой превышающей посадочную.

18/09/2011 [00:28:05]

Старожил
форума

legasy:

Смешно смотреть, чес слово))) Здесь 80% ненормальных людей, которые вместо нажатия на кнопки пошли бы и своими руками что-нибудь сделали полезное. Были же здравые мысли. Покопайтесь в экипаже. Там,именно там, в кабине, основная причина того над чем вы бьётесь уже 100 страниц. СК.

18/09/2011 [00:33:29]

Старожил
форума

vasilf:

RUS66:

А не пытался ли кто-то из лётчиков ещё на полосе убрать шасси, когда понял, что деваться некуда потому что самолёт не летит? Вопрос "Что ты делаешь?" очень даже к этому подходит. Потом, когда не получилось - "Взлётный".
======================
Есть блокировки, на уборку шасси, на земле(разбеге) убрать не возможно

----------------------
"Убрать шасси нельзя, если обжата левая основная или передняя опора, а также если передняя опора отклонена от нейтрального положения". Всё это понятно.

А если слегка подорвать с небольшим правым креном, можно же попытаться убрать. Или это один Толбоев языком умеет. Посмотреть бы из расшифровки график положения элеронов. Не факт, что они не пытались.

18/09/2011 [00:35:57]

Старожил
форума

RUS66:

vasilf:

А если слегка подорвать с небольшим правым креном, можно же попытаться убрать. Или это один Толбоев языком умеет. Посмотреть бы из расшифровки график положения элеронов. Не факт, что они не пытались.
========================
НЕТ, лимит времени и дистанции для экспериментов.


18/09/2011 [00:45:24]

Старожил
форума

alexcom1972:

Моя версия событий: комментарии приветствуется

Давай начнем с того что любая авиа катастрофа, это комплекс, событий которые предшествует, факторам, которыми, нельзя пренебрегать: ( при этом я всегда защищал экипаж и его не виню, ) ,
1. Фактор быстрее освободить полосу. (забыли про стабилизатор номинальное значение \+1 или хотели переложить на разбеге) ( установка по инструкции происходить визуально, до руления.)
2. Взлетали на номинале, с отметки 2300 ( 1800 при взлетном спокойно взлетели)
3. Разбег без торможения ( не набрали номинал \+ 300 метров)
4. Чуть зажатые педали, при рулении и взлёте (так как шли от рулежки \+ 100 – 200 метров)
5. Плохое самочувствие первого пилота. ( мое убеждение)
6. Взлетал второй. ( на як-40, три ручки вверх, и пошел, с 600 метров)
7. Возможно 2 пилот , не успел переложить стабилизатор, одно нажатие 1 градус, чтобы переложить 10 секунд
Итого спешка. Итог знаем.


18/09/2011 [00:48:40]

Старожил
форума

ramelito:

МАК http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html

Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.

18/09/2011 [00:50:19]

Старожил
форума

Simmerman:

Покойник Жевелов , говорят, 25 лет КВСил на ЯК40 и неоднократно попадал в экстремальные ситуации с честью выходя из них. Надо полагать, очень хорошо знал машину, и надо полагать, перед тем как сесть на новую, очень подробно ее изучал. Он наверняка был морально готов всегда к нестандартным решениям, и с этой точки зрения версия vasilf: вполне вероятна. Такой человек, с практическим опытом попадания в цейтноты, всегда соображает и действует на доли секунды быстрее, правда?

18/09/2011 [00:55:08]

Старожил
форума

alexcom1972:


Simmerman:

Покойник Жевелов , говорят, 25 лет КВСил на ЯК40 и неоднократно попадал в экстремальные ситуации с честью выходя из них. Надо полагать, очень хорошо знал машину, и надо полагать, перед тем как сесть на новую, очень подробно ее изучал. Он наверняка был морально готов всегда к нестандартным решениям, и с этой точки зрения версия vasilf: вполне вероятна. Такой человек, с практическим опытом попадания в цейтноты, всегда соображает и действует на доли секунды быстрее, правда?
_________________________________________________________________________________________

Ты знаешь, я его как летчика, очень хорошо знал, действительно человек компьютер, ему не надо БИ.

18/09/2011 [01:02:47]

Старожил
форума

jumha:

Simmerman:

... что говорит нам, "землянам", что ясных и четких правил и знаний у них нет. Если бы электрики так работали - никто бы до пенсии не доживал....
... что не мешает всяким экспертам - летчикам " с кондачка" пороть в СМИ версии и чушь, в итоге создавая у обывателей соответствующее впечатление об уровне знаний и профессионализма в этой профессии. ...
...
Можете пинать.
=============
Давайте уж без пинков, лады? Авиация - очень резонансная область, и только ленивый не рассуждает на эту тему. Соответственно и СМИ с подачи авиаторов, многих и разных, увы...
НО - как и во всякой сложной области, в ней полно специфики. Моим знакомым приходилось давать интервью, потом согласовывать текст, и в большинстве случаев в итоге плевались и зарекались, публиковалась все одно несуразица. Так что надо учитывать, что между тем, что говорится и что пишется - могут быть разительные отличия. Я не беру видео-аудиозаписи, хотя и там можно намонтировать.
К машинистам я хорошо отношусь, у меня друг машинист, серьезная работа. Но, по его рассказам, дураков и там хватает, это племя везде неистребимо.
А вот электрики... мои розетки были несколько лет на счетчике соседа, и наоборот, пока заметили. Надеюсь, автор этого до пенсии доживет :))(шутка).

ingvar:

... Угол, установленный для номинала, оказался слишком велик для взлетного (здесь могу ошибаться). Могло ли это привести к выходу на закритический угол атаки сразу после взлета?
========
На взлетном больше пикирующий момент от движков, ну и еще по мелочам, и нужен бОльший угол стабилизатора.

Logimen, совершенно солидарен!

18/09/2011 [01:05:25]

Старожил
форума

Simmerman:


МАК http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
Нда...Что может тормозить? Спойлеры? - Были в норме. Тормоза? Изучают, но вроде не должны и следов на полосе никто не видел. Машину не бросало, иначе бы прекратили взлет. Может ли давать тормозящий эффект какая-нибудь неисправность этих хитрых вентиляторных двигателей?
Ведь слышали же очевидцы странный , кто пульсирующий, кто скрежетание в звуке мотора?
Рассоединение вала какого - нить, при котором вентилятор во 2 контуре крутится от напора воздуха, потеряв привод от турбины ( глупость? ). Оба элерона вверх задрались? Не видно на видео. Больше нечему ведь тормозить.

18/09/2011 [01:10:19]

Старожил
форума

alexcom1972:

to jumha:
И какой там за критический угол атаки? Если они пневматиками проехали по земле.

18/09/2011 [01:13:23]

Старожил
форума

Simmerman:

Ну разве какая-нибудь дикость вроде пленки на крыле, аналогично облединению. Там вокруг на стоянке ничего не мыли, не красили\ лакировали? Ведь из-за ничтожных пленочек не раз падали самолеты...

18/09/2011 [01:17:48]

Старожил
форума

successful:

почему на пол хода штурвал вытянули и дальше не стали?

18/09/2011 [01:21:02]

Старожил
форума

Simmerman:

Один чел здесь, в самом начале , сказал : "была нашлепка", что он имел в виду? Что этим сленгом обозначают?

18/09/2011 [01:21:14]

Старожил
форума

Kvasimodo:

МАК http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html

Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
************************************************************************************
Чего и следовало собственно ожидать. Интересно можно ли вообще сейчас проверить исправность тормозной системы. Не хочется в это верить но вчера когда баловался в клубе пришла в голову мысль о том что это дешовый и верный способ убить скинув все на прокол экипажа. Хотя конечно причин торможения и как следствие дополнительный вес на переднюю стойку может быть вагон и маленькая тележка. Нехорошее происшествие.

18/09/2011 [01:24:31]

Старожил
форума

alexcom1972:


to Simmerman:

Ну разве какая-нибудь дикость вроде пленки на крыле, аналогично облединению. Там вокруг на стоянке ничего не мыли, не красили\ лакировали? Ведь из-за ничтожных пленочек не раз падали самолеты...
_____________________________________________________________________________________

Все версии, мы на этом форуме рассматриваем, и отвечаем: обледенения при жаре не было, покраской занимается специализированное предприятия, не размещенное в городе Ярославле.

18/09/2011 [01:26:56]

Старожил
форума

jumha:

alexcom1972:

to jumha:
И какой там за критический угол атаки? Если они пневматиками проехали по земле.
==========
Совсем ничего не понял. При чем тут угол атаки, что вы под ним понимаете?

18/09/2011 [01:28:14]

Старожил
форума

Фотограф:

http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.

18/09/2011 [01:32:18]

Старожил
форума

Лена.:

А на Як-42 тормоза от тех же педалей, которыми рулем направления управляют, или две пары педалей?
Легко ли нажать на тормоза, не заметив этого?

18/09/2011 [01:32:29]

Старожил
форума

Flagg:

МАК быстро работает что-то. Про катастрофу в Петрозаводске новостей нет с начала июля, а тут уже так подробно расписали всего за 10 дней

18/09/2011 [01:36:45]

Старожил
форума

Simmerman:

В тормозной системе самолетов регулятора давления типа межосевого автомобильного "колдуна" нет? Если таковой есть, то его отказ может дать подобный эффект небольшого торможения.

18/09/2011 [01:36:58]

Старожил
форума

r6s:

RUS66 Спасибо за столько ясные ответы.
Про дачную тележку я к чему клонил что скорость мгновенно падает, а также направление движение, мне кажется что если самолет также съехал с бетонки на грунт его могло повести в сторону и появится крен на пример на какой нибудь бок. Извини я провожу аналогию так как мне легче тогда понимать смысл, здесь например я понимаю что ЯК-42 он как заднеприводный автомобиль то есть толкает а не тянет, а в этом случае при съезде на разные поверхности с большой скоростью может быть занос крен и потеря скорости. Учитывая все это и фотографию будки не мог ли он зацепить и проделать повреждения в будке именно кончиком крыла?
Никак не могу понять - режим двигателей взлетный, как я понял это максимальный режим работы двигателя и даже если и закрылки стоят как на заходе на посадку и стоят тормоза он ведь тоже должен взлетать? По аналогии я же могу тронутся на 5-ой передачи тихо-тихо но я все же поеду и через 1-км все таки наберу скорость
Также про горючее - говорят оно было в норме. Но у меня такое чувство что залили 76 вместо 95-го, самолет вначале набирает скорость хорошо а потом резко начинает тупить, у меня такое бывает на машине если заправился где-то на бодяжной заправке едешь едешь птом бац чувствуешь что скорость падает хотя повода вроде и не было. Может 2П это и почувствовал начал притормаживать?

18/09/2011 [01:39:32]

Старожил
форума

Simmerman:

r6s:
Керосин у них только двух видов:
с водой ( негодный)
без воды годный.
А машина не разгоняется из-за срабатывания датчиков детонации. Можно отключить - но прогорят клапана. В самолетах этой байды нет - че там, паяльная лампа, поршней нет..

18/09/2011 [01:45:15]

Старожил
форума

s.epifanov:

В начале было грустно, а сейчас уже весело. Специалисты набежали и уже ботву тянут, что самолёт вместо керосина бензином плохим заправился.

18/09/2011 [01:46:31]

Старожил
форума

ghazni85:

"Также про горючее - говорят оно было в норме. Но у меня такое чувство что залили 76 вместо 95-го, самолет вначале набирает скорость хорошо а потом резко начинает тупить"
===
В этот день все борта заправляли из одной бочки, грубо говоря. А борта были не на помойке найденные, уже сто раз говорено: в Ярославле шел международный форум. До Яка заправлялись оттуда же - и все улетели.

18/09/2011 [01:49:16]

Старожил
форума

alexcom1972:

Flagg:

МАК быстро работает что-то. Про катастрофу в Петрозаводске новостей нет с начала июля, а тут уже так подробно расписали всего за 10 дней.

МАК еще конкретно не чего не сказала, здесь только домыслы и выдумки. Если хотите понять Петрозаводск, сходите на соседнею, там мужики вам все расскажут. " Jeppesen FlightMap и как с ним бороться"


18/09/2011 [01:53:34]

Старожил
форума

r6s:

s.epifanov: а провожу аналогию используя жизненный опыт для того чтобы легче понять, то что самолет заправляют авиационным керосином я знаю. Также из жизни помню отец ездил в аэропорт раньше чтобы достать авиационного керосина немного для матери, так как его негде было купить чтобы легче было лак с ногтей снимать.

18/09/2011 [01:54:13]

Старожил
форума

Скрытый:

У вас здесь правда только о колёсах и езде по полю? Телегу тут на вас накатали, пришел разбираться.

18/09/2011 [01:56:40]

Старожил
форума

Котег:

Скрытый:

У вас здесь правда только о колёсах и езде по полю? Телегу тут на вас накатали, пришел разбираться.
------------------
Есть еще про капотирование тачки с цементом.

18/09/2011 [02:02:35]

Старожил
форума

jumha:

Скрытый:

У вас здесь правда только о колёсах и езде по полю? Телегу тут на вас накатали, пришел разбираться.
============
))) МАК имел в виду тиражирование своих версий, наверно, но со своими утечками пусть сам и разбирается. В ПРАПИ про форумы ничего нет... Тут версии только "рожают", как кролики, тиражируют другие.

18/09/2011 [02:11:29]

Старожил
форума

Игорь1:

новый отчет МАК поставил ещё больше вопросов.
1-й и, наверно, самый главный: почему при "рубеж 190" попытка отрыва ноги на 185? Самолет ещё не набрал даже V1, КВС не давал команды на взлет, а правак тянет штурвал? Или это бортач плохо читал скорость а командир не глянул и дал "взлетаем"? Второе вписывается в ту версию, которую называли мне "ошибка чтения приборов из-за взлета против солнца"
2-й про мою вчерашнюю с тормозами...165 это уже мало механики, аэродинамика вовсю. До 165 все шло гладко, хотя не должно было. Иначе выглядит дико, люди с таким колоссальным опытом поджимали педали?? Подторможенные основные не могли не оставить следов на полосе, как минимум на стыках, стойки уже разгружены прилично, видимо следы в зоне касания при посадках с обратным курсом...
Дали стаб ещё на градус, рули до упора почти.... подорвали наконец-то...но тут за ноги держать пересатло, из-за сильно переложенного стаба видимо не хватило рулей парировать тангаж...хотя думаю после будки там уже все всё поняли....
Главный всеж 1-й вопрос, в нем начало развития катастрофы.

18/09/2011 [02:16:08]

Старожил
форума

vasilf:

Simmerman:

Ведь слышали же очевидцы странный , кто пульсирующий, кто скрежетание в звуке мотора?

------------------------
Скрежет - это бабушка с огорода. Склонен ей верить, т.к. перед этим было столкновение с кунгом и антенной ИЛС. В двигатели могло попасть всё что угодно. Остальное - от лукавого. Если бы двигатели на ВПП работали нештатно, они бы не набрали ни 165, ни 230 тем более. И это было бы сказано в промежуточном отчёте МАК. А сказано то, что сказано.

18/09/2011 [02:40:27]

Старожил
форума

Irkin:

Вот эта фраза МАК:
"Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло"

не совсем стыкуется с видео взлета. На видео подъем носового колеса был, но не произошло отрыва. Выходит видео - это фейк журналистов?

18/09/2011 [02:44:56]

Старожил
форума

Игорь1:

Irkin: Видео не об этом этапе взлета, а о том что перед столкновением. Вот об этом:
"...Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров...." Так и есть на видео.

18/09/2011 [02:57:59]

Старожил
форума

fedor:

МАК сделал одну правильную вешь - открестился от рассказок по телевизору. Другими словами - все, что было сказано в той передаче - полнейшая ерунда, и хватит ее обсуждать. Был чистейший вброс "на дурака".
Еше раз убеждает, что сушествуюшая власть - полные мерзавцы, просто пркрывают свои задницы в предверии выборов.

18/09/2011 [03:00:57]

Старожил
форума

wwIIp:

А каким образом МАК определяет фактическую центровку ?

18/09/2011 [03:03:13]

Старожил
форума

Irkin:

Игорь1:

Irkin: Видео не об этом этапе взлета, а о том что перед столкновением. Вот об этом:
"...Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров...." Так и есть на видео.

====
Это не все видео. Есть и другое, где показан момент попытки отрыва
http://www.youtube.com/watch?v=YS8-CJcE0ms



18/09/2011 [03:04:44]

Старожил
форума

Игорь1:

Если Вы про первые 6 секунд видео, то я там не вижу отрыва ноги. О чем и говорится в отчете МАК "...Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло...."

18/09/2011 [03:16:54]

Старожил
форума

k3n:

fedor:

МАК сделал одну правильную вешь - открестился от рассказок по телевизору. Другими словами - все, что было сказано в той передаче - полнейшая ерунда, и хватит ее обсуждать. Был чистейший вброс "на дурака"
=================================================================
Где Вы это прочитали?
Во-первых там фраза: "... противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий", а не то, что все ложь и не соответствует действительности.
Во-вторых: даже если на ТВ, в газеты или в инет и проскочила достоверная инфа (утечка информации), то МАК не может ее подтвердить поскольку идет расследование.
Хотя ... некоторые версии они опровергали официально. А вот РТР-овскую распечатку почему-то нет.

18/09/2011 [03:22:20]

Старожил
форума

Irkin:

Если Вы про первые 6 секунд видео, то я там не вижу отрыва ноги. О чем и говорится в отчете МАК "...Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло...."

===
Оно там четко видно. В кадр въежает с поднятой ногой, а из кадра выезжает - нога на ВВП. Впрочем это уже обсуждалось, где-то страниц 50 назад. Значит этому видео верить нельзя.

18/09/2011 [03:22:53]

Старожил
форума

Игорь1:

нет, покадрово смотрел несколько раз, от самого появления в кадре. Просто оптический эффект, кажется что въезжает с задранным носом.

18/09/2011 [03:27:14]

Старожил
форума

jumha:

Irkin:

===
Оно там четко видно. В кадр въежает с поднятой ногой, а из кадра выезжает - нога на ВВП. Впрочем это уже обсуждалось, где-то страниц 50 назад. Значит этому видео верить нельзя.
----------
Судя по разметке, заметной на на полосе, это уже ближе к торцу, и эта попытка подъема стойки (если она и была на видео) не относится к первоначальному отклонению РВ, про которое говорит МАК, то должно быть где-то ближе к центру.

18/09/2011 [03:31:18]

Старожил
форума

vasilf:

jumha:

Вполне удачное, если допустить, что на передней стойке было торможение. Но его не могло быть, уже разобрались.

---------------------------
Кстати. А откуда мы знаем, что его не было? Мы более-менее разобрались отчего колесо такое. Да и то, если там было подтормаживание (а оно в принципе там могло быть, раз есть для этого механизм), резина была горячая и её вполне могло срезать не так, как говорил я, а так, как RUS66 - с первого раза.

Если действительно дело в торможении и оно на самом деле было, его наличие на передней стойке объясняет две вещи: почему самолёт разбегался ровно и почему лётчики так ничего и не поняли. Не говоря уже об МСРП (на который про тормоза вообще ничего не пишется), у них и в кабине с сигнализацией негусто было. Для движения по земле по наличию остаточного давления в тормозах только один предупреждающий сигнал:

Желтое табло "ВЫКЛЮЧИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ" в системе сигнализации "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" горит при наличии давления в стояночном тормозе более 8 кгс/кв.см.

Это всё. По работе механизма автоматического торможения передней стойки при уборке шасси каких-либо сигналов нет нигде.

Я не верю, что кто-то из пилотов сидел и давил на тормоза, причём давил точно, с контролем положения ВС относительно полосы. А если зажата передняя стойка, пикирующий момент будет раза в два сильнее, чем если бы были зажаты основные.

18/09/2011 [03:37:56]

Старожил
форума

Irkin:

Игорь1:

нет, покадрово смотрел несколько раз, от самого появления в кадре. Просто оптический эффект, кажется что въезжает с задранным носом.

====

Не буду спорить. Хотя у меня на 22 дюймовом мониторе в полноэкранном режиме четко видно угол около 7-10 градусов. Если вернуться по обсуждению назад, то подъем ноги сомнений не вызывал :). Вопрос был только, тут соглашусь jumha, с какого места полосы это видео. Хотя у МАК вообще про это ничего нет, возможен и оптический эффект.

18/09/2011 [03:44:11]

Старожил
форума

misterr:

Нифига не видно. Вот, чутарь вытянул контраст и сделал раскадровку - ткните пальцем где был отрыв плз:
Кадры сбоку: http://imageshack.us/g/263/frames10000.jpg/
Кадры сбоку и с маяка одним архивом: http://zalil.ru/31716800

18/09/2011 [03:50:19]






Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 · далее
Возврат на главную
страницу форума

Чтобы публиковать комментарии в авиационном форуме, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.

Вы еще не зарегистрированы в авиационном форуме? - Добро пожаловать на страницу регистрации сетевого имени.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Rambler's Top100