Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос инженерам РТО

 ↓ ВНИЗ

Фотограф
14.09.2007 22:49
Вот тут :
http://www.radioscanner.ru/for ...
более подробно описан сам вопрос.
Если кратко - могут ли пилоты (диспетчеры)работать в авиадиапазоне ЧМ ? (Частотная модуляция).
Место действия -МВЗ.
Миха
15.09.2007 09:42
Могут.
На одну из моделей авиационного FM радио можно посмотреть тут:
http://www.pacificavionics.com ...
engineer
15.09.2007 12:41
Возможно, то что слышалось в режиме ЧМ просто передавалось с радиостанции в режиме ОМ (однополосной модуляции) в этом режиме работают на больших расстояниях. Для экономии энергии и защиты от помех используется определённая часть частотного спектра. Не помню уже что к чему, много времени прошло. Но если покопаться, вполне можно объяснить.
Brazzaville
15.09.2007 13:23
Для связи ЧМ не используется в авиации.
Для навигации-да (К примеру, радиовысотомеры ныне - ЧМ. Ранее были импульсные)
333
15.09.2007 14:41
333
15.09.2007 14:58
Эх, Миха.
Пилоты и диспетчеры, могут работать на УКВ-ЧМ радиостанциях, если отберут эти станции у работников службы пассажирских перевозок. :-) По-моемы ихние "Пальмы" или как их там хез с ЧМ-модуляцией.

То, что дано в Вашей ссылке работает на диапазоне 138 to 174 MHz
Диапазон Авиационной командной УКВ связи в Гражданской авиации - 118-137, 975 Мгц. Вид модуляции - АМ (амплитудная модуляция) шаг сетки частот 8, 3333 или 25кГц. Остальное все - бред.
Олег Зотов
15.09.2007 15:49
http://museum.radioscanner.ru/ ...
Не до конца понял вопрос.В чём собственно проблема? Многие типы отечественных самолётных УКВ-радиостанций имеют режимы АМ и ЧМ.Основное примущество ЧМ перед АМ общеизвестно - высокая помехоустойчивость.На пульте управления р/станции в кабине пилота есть тумблер АМ-ЧМ. В любой момент (по команде диспетчера) переход в ЧМ - одним щелчком этого тумблера...
Это в начале века радист, впервые услышавший голосовое радио в эфире (до этого была только морзянка) чуть не сошёл с ума... А вы чего так удивились?
Я прослужил на эксплуатации самолётного РЭО С 1967 по 1991 год.
Олег Зотов
15.09.2007 15:58
Т.н. ОМ (или SSB) модуляция используется только на коротких волнах. Сейчас подавляющее большинство радиолюбителей-коротковолновиков работают именно SSB, хотя АМ и не запрещена, но сейчас это анахронизм.
Самолётные КВ радиостанции тоже работают с ОМ. А на УКВ ОМ нет.
333
15.09.2007 16:10
2 Олег Зотов.
Ну-ка, ну-ка поподробнее, коллега!
Разговор идет про гражданские самолеты.
Что-то ни на "Баклане", ни на "Ландыше", ни на "Бризе" ни на "Орлане" и даже на Р-802 такого тумблера не наблюдается!
А военные в ЧМ-работают? Не знал, не знал.....
Leonid
15.09.2007 16:31
to 333:

На самолётной УКВ-ДЦВ р/ст Р-862 есть тумблер АМ-ЧМ (на ПУ).
333
15.09.2007 18:30
2 Leonid
На каком типе самолетов стоит этот агрегат?
Олег Зотов
15.09.2007 20:15
То 333
Вы писали "...Что-то ни на "Баклане", ни на "Ландыше", ни на "Бризе" ни на "Орлане" и даже на Р-802 такого тумблера не наблюдается...".
Я имел дело с военной авиацией, в т.ч.транспортной, но Вы назвали даже Р-802(её другое название РСИУ-5), это такое старьё, неужели она ещё где-нибудь стоит?
Уже Р-832м имеет переключение АМ-ЧМ.Но и им на смену пришли Р-862, Р-863, которые отличаются только частотным диапазоном.
Какие УКВ-р/станции сейчас стоят на гражданских с-тах - пусть подскажут другие.А вообще, р/станции выпускались в вариантах для военной авиации (они имели букву В)и для гражданской с буквой Г.Например Р-802В, Р-802Г.Отличались они, насколько я помню, сеткой частот.
Олег Зотов
15.09.2007 20:44
То engineer:
У меня тоже много лет прошло с тех пор, как я уволился из ВС (1991 г) и перестал иметь дело с самолётными р/станциями, но и в страшном сне я-бы не попытался объяснить приём ЧМ сигнала, излучённого как ОМ.
ОМ - это тот же по сути АМ-сигнал, у которого вырезается одна боковая полоса и несущая, т.е.излучается только одна боковая полоса.
И в АМ и в ОМ по закону передаваемого сообщения меняется амплитуда сигнала, а в ЧМ - частота.
Олег Зотов
15.09.2007 21:00
То Leonid:
"На самолётной УКВ-ДЦВ р/ст Р-862 есть тумблер АМ-ЧМ (на ПУ)."
Это абсолютно верно, но не могу удержаться от придирки в формулировке - УКВ - это волны длиной короче 10м (30 МГц).Они включают в себя и метровые МВ, и дециметровые ДМВ, и сантиметровые СМВ, и т.д. Так что выражение УКВ-ДЦВ - тавтология. Можно было написать или просто УКВ, или МВ-ДМВ.
Извините, это не только ваша ашипка, многие так пишут...
Leonid
15.09.2007 22:51
333-ему:
Су-24М, Су-27

Олегу Зотову:
Вы правы, просто у нас ( ФБА 1971-1993) их так называли, я по привычке так и напечатал. С уважением.
Олег Зотов
16.09.2007 08:48
To Leonid :
Кем довелось служить? Я прошёл от техника по РЭО в транспортной эскадрилье, потом ВВИА и дальше служба в ИА (1975-1991гг), всякие МиГи (21, 23, 31).Закончил в штабе ОА ПВО. С уважением ОЗ.
Олег Зотов
16.09.2007 08:53
Активировал ник...
Фотограф
16.09.2007 10:00
Спасибо за ответы !
Дело в том, несколько любителей мониторинга авиадиапазона слышали на РАЗНЫЕ приёмники , в разное время, работу авиационных радиостанций в режиме ЧМ лучше, чем в режиме АМ.
Вот и появился вопрос - откуда ЧМ появилось в авиадиапазоне ? Коллективный "глюк" или такое возможно ? Самолёты - военные, гражданские (иностранные и наши). Диапазон : 118-137, 975 МГц.
Про КВ пока речи нет.
Миха
16.09.2007 11:48
То 333:
Аа-а, прошляпил, что сканили только 134.00MHz.
Cогласен, что на 118.000 - 136.975MHz связь не может вестись (не разрешена в ГА) в FM, хотя возможна технически.
То Фотограф:
Мистика? Ждём разгадки.
Есть предположенье, что те борты всё-таки работали в FM, a у диспетчера аппаратура наворочена на приём/передачу АМ или FM автоматом.

333
16.09.2007 13:19
Олегу Зотову, Леониду.
Я работаю в ГА.
На гражданских ВС 1-3 класса стоят В ОСНОВНОМ Баклан-20 или Орлан-85СТ различных модификаций а они работают только в АМ.
Спасибо за информацию о УКВ станциях военных самолетов.

Фотограф
16.09.2007 13:34
Аа-а, прошляпил, что сканили только 134.00MHz.
to Миха:

Принимали и на других частотах в диапазоне 118-137, 975 МГц, в том числе и самолёты ВВС.
Олег Зотов
16.09.2007 15:06
Фотографу и иже с ним!
Интересное, наверно, у вас хобби! Но вот вы несколько раз упоминаете диапазон УКВ, точнее его часть метровых волн, и как только не склоняете МАКСИМАЛЬНУЮ частоту : и 137, 975 и 136, 975 МГц, но если вы приводите её с точностью до 1 кГц, то указывали-бы её правильно.
Напомню, в авиации для т.н.командной (УКВ) радиосвязи выделены полосы частот : МВ 118 - 140 и ДМВ 220 - 390 МГц.
Олег Зотов
16.09.2007 15:22
Фотографу и иже с ним!
Прочитал характеристики Баклан-20 и приношу свои искренние извинения по поводу моего предыдущего поста.
Я опять "перепутал" военную технику с гражданской...
Успехоа вам всем в ваших делах!
de RW9CC Oleg
Фотограф
17.09.2007 11:44
На гражданских ВС 1-3 класса стоят В ОСНОВНОМ Баклан-20 или Орлан-85СТ различных модификаций а они работают только в АМ.
to 333:
А на "импортных" самолётах ?

333
18.09.2007 11:24
Не знаю пока, но поспрошать можно.
333
18.09.2007 18:44
А вообще тут много "иномарщиков" бродят, в том числе и специалисты по радиооборудованию.
Фотограф
01.10.2007 16:25
Специалисты по радиооборудованию - Ваш выход ! Что скажите ?
Мриевец
01.10.2007 21:09
Еще была МВ-ДМВ радиостанция Р-800Л2 "Лунь" на самолетах Ан-124 (ныне на Ан-124-100 заменена на "Орлан-85СТ"), на ПУ которой был тумблер АМ-ЧМ. Такая же радиостанция (№4) установлена и на Ан-225.
Фотограф
01.10.2007 22:54
to Мриевец:
Спасибо ! Был тумблер АМ-ЧМ - это значит, в ЧМ всё же работали ?
01.10.2007 23:48
На всех переключатель законтрен в положении АМ
Фотограф
02.10.2007 00:00
На всех переключатель законтрен в положении АМ

Спасибо !!! Это уже по существу, хоть и не в нашу пользу. :)
next
02.10.2007 16:44
ещё на р-802в был задействован режим ЧТ (частотная телеграфия), но...
кто на это даст ответ, тот получит 10 лет.
граждане не заморачивайтесь, а вояки молчите.
333
02.10.2007 17:36
Да мы и не заморачиваемся. Хе-хе-хе.... И тоже молчим....
Дед Лукич
02.10.2007 22:06
Щас наговорите, что "Еще на Арланах ставят ключ для Морзе!". А вообще закрыли бы вы эту тему, а то щас явится сюда какой-нибудь доцент из МГТУГА-МТУСИ и устроит вам всем маленькую позорную войнушку.
AeroFob
02.10.2007 22:49
ещё на р-802в был задействован режим ЧТ (частотная телеграфия), но...
кто на это даст ответ, тот получит 10 лет.
граждане не заморачивайтесь, а вояки молчите.

next, вы просто таки как Мальчиш-Кибальчиш!

Вы спросите, радиолюбители:
-- Нет ли, Мальчиш, у Красной Армии военного АМ/ЧМ/ЧТ секрета?
-- Есть, говорит он, и могучий секрет у крепкой Красной Армии - АМ/ЧМ/ЧТ.
А больше я вам, радиолюбителям, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и ввек не догадаться.
08.10.2007 12:11
А больше я вам, радиолюбителям, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и ввек не догадаться.
Всё тайное рано или поздно становится явным. А потом -просто Историей...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru