Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что за система ОСП?

 ↓ ВНИЗ

12

очень интересно
15.01.2010 17:50
Всем, доброго вечера!
ВОт что такое заход директорный - я примерно представляю.
Есть крест из двух стрелок, указывающий на то, как самолет
летит относительно глиссады. Стрелка выше и левее, значит
самолет летит ниже глиссады и правее неё. Сам прибор
работает от радиосигнала с земли. А вот что такое ОСП, и как
по этой системе заходят на посадку - я не знаю. А очень
интересно. Уважаемые Авиаторы, расскажите, пожалуйста.

Заранее благодарю.

Thomas Cook
15.01.2010 17:58
Самое простое, для обычного обывателя-это почитать книгу Ершова:-)Например здесь:
http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W ...
Thomas Cook
15.01.2010 18:00
Или можно вот здесь: http://training.unnt.ru/docs/f ...
Все же ведь можно найти через поисковики типа Яндекс, Гугл и т.д. и т.п.
TU-154
15.01.2010 18:13
Нет ничего проще.Система ОСП- оборудованная или "основная" система посадки по приводам. Пилот выдерживает направление по ненаправленным маркерам дальнего и ближнего привода .Расположены они в 4 и 1 км от торца ВПП. В кабине имеется световая и звуковая сигнализация прохода этих маяков. Вот собственно и все. Дальний желательно пройти на 200м, а ближний-60 метров. Вот и все.
Thomas Cook
15.01.2010 18:14
2 TU-154, это при угле наклона 2.40
Gloria
15.01.2010 18:18
Между прочим самый трудный заход
очень интересно
15.01.2010 18:20
\\\\TU-154:
Нет ничего проще.Система ОСП- оборудованная или "основная" система посадки по приводам. Пилот выдерживает направление по ненаправленным маркерам дальнего и ближнего привода .Расположены они в 4 и 1 км от торца ВПП. В кабине имеется световая и звуковая сигнализация прохода этих маяков. Вот собственно и все. Дальний желательно пройти на 200м, а ближний-60 метров. Вот и все.


Стрёмно, однако. :) Я понимаю, - приборов в кабине тьма, да и дублированны они.
Да и не один в кабине сидишь... Но в слепую, не видя полосы, мне кажется стрёмно
так сажать. :) Нет? Хотя, как я понимаю, при заходе по ОСП, минимум немного отодвигается.

Спасибо за ответ! :)
ПАН ПАКС
15.01.2010 18:24
Thomas Cook, спасибо за интересную ссылку!!!!
Ан-30
15.01.2010 18:25
Разумеется минимум отодвигается... А насчет стремно... Не забывайте, есть ещё немало аэродромов где кроме ОСП ничего нету . А если лётчик натренирован в заходах по ОСП , то будьте спокойны - такой зайдет и сядет и в самых хреновых условиях .
А вообще Thomas Cook прав : - почитайте В.В.Ершова , очень замечательно у него про всё написано !
TU-154
15.01.2010 18:26
Дело в том, что системы захода используются в комплексе, система ОСП- это уже достаточно устаревший, хотя и надежный вариант, зачастую в отдаленных аэропортах, кроме приводов и нет ничего.
А в целом можно использовать и ИЛС , директора, заход по РСП(локатор) и ОСП.
Так что боятся нечего.
Thomas Cook
15.01.2010 18:27
2 ПАН ПАКС :-)
Начинающий бомбер
15.01.2010 18:27
Директорный ты немного не правильно представляешь-так как это режим управления! Есть ручной, директорный и автоматический. А то что ты описал по планкам положения это заход по системе РМС-радиомаячная система.
КарКарыч
15.01.2010 18:30
Описанный способ захода *крест из двух стрелок* это не директорный, а заход по ПРМГ и планкам положения. Директорный это когда планки указывают КУДА и на СКОЛЬКО отклонять органы управления, а планки положения показывают отклонение от РСЗ.
А вот заход по ОСП действительно самый сложный и требует работы мысли. Получается в чистом виде заход по АРКи курсовой системе.
Штурман Ан-12 БК
15.01.2010 18:45
Молодежь.... :))))
Лет 20 назад это был практически основной заход для аэродромов ВВС. РМС на многих аэродромах устанавливались только с одним курсом. Так и заходили с минимумом 100х1, 0 иногда и реально меньше... А про GPS только в фантастических книжках читали...
штурман Ту-16
15.01.2010 18:48
TU-154:

Нет ничего проще.Система ОСП- оборудованная или "основная" система посадки по приводам. Пилот выдерживает направление по ненаправленным маркерам дальнего и ближнего привода .Расположены они в 4 и 1 км от торца ВПП. В кабине имеется световая и звуковая сигнализация прохода этих маяков. Вот собственно и все. Дальний желательно пройти на 200м, а ближний-60 метров. Вот и все.

Расположение ДПРМ и БПРМ в 4 и 1 км от торца соответственно, это стандарт.
очень много аэродромов с нестандартным расположением приводов. Поэтому высоты прохода их нужно рассчитывать в зависимости от УНГ (угол наклона глиссады). Например на "Черешне" этот угол 4гр 12 мин если мне склероз не изменяет. Рассчитывается также высота по глиссаде через каждый километр. При УНГ 2гр40м (стандарт) это считается очень просто, дальность-пополам.Д-10 Н-500, Д-9 Н450, Д-8 Н-400, и.т.д. Световая и звуковая сигнализация при срабатываении указывает на проход привода, на ДПРМ 2 тире/сек, на БПРМ 3 точки/сек. или "рита" говорит "маркер". Система простая и надёжная, на Ту-16 применялась постоянно. Кто по ней научился, тому уже ничего не страшно. Зайдет в любом случае.
Главное чтоб АРК и курсовые правильно работали.
neustaf
15.01.2010 18:49
КарКарыч:
А вот заход по ОСП действительно самый сложный и требует работы мысли.

все верно, а ткаже очень прочных навыков и постоянной тренировки,
очень интересно
15.01.2010 18:51
\\\Так и заходили с минимумом 100х1, 0 иногда и реально меньше...\\\\

А если серьёзно, то при какой погоде приходилось садиться? 100х1 - ну не может этого быть. :) Вы не подумайте, я не хочу Вас обидеть... просто нифига не верится. :))
Ан-30
15.01.2010 18:52
...все верно, а ткаже очень прочных навыков и постоянной тренировки, ...

Это точно ! А ещё тут моск напрягать надо !
Ан...
15.01.2010 18:54
Про "уточненную методику" (в ГА по крайней мере) не забывайте с горизонтальной площадкой до пролета дальнего
TU-154
15.01.2010 18:58
2 штурман ТУ-16:
Полностью согласен. Просто человек про принцип спросил. А нюансов там действительно много.
С чего это ОСП самый сложный стал..
15.01.2010 18:58
по ОПРС не разу не легче... , не говорю уж про пеленгатор..
КарКарыч
15.01.2010 18:59
Про минимумы очень просто:
- берем самолёт;
- узнаем его категорию, которая зависит от скорости на заходе;
- открываем сборник АНИ(API) для нужного аэропорта(аэродрома);
- и узнаем какой минимум для ОСП для каждого направления посадки, а заодно и кучу других вещей таких как : УНГ, высоты прохода приводов и даже само расположение приводов.
Начинающий бомбер
15.01.2010 19:03
Очень интересно//смотря какой тип самолета-такой и минимум. Я думаю на Ан-2 можно зайти и при 40м на 400м. А на Су-24 ниже 100 на 1 не получится. Хотя слышал что опытные летчик садились и при еще меньшем, когда полосу видно уже после пролета ближнего
ХАЛАС
15.01.2010 19:08
Для ан-2 ОСП 80х1000 , ОПРС 200х2500
Блин..
15.01.2010 19:10
TU-154, Оборудованная? Занятное определение.))))) Интересно, чем и хто ее оборудовал.... Вертолеты до сих пор попадают, ежели курсовая и АРК работают и девиация списана.
Cap_s
15.01.2010 19:35
Цитата TU-154
"Пилот выдерживает направление по ненаправленным маркерам дальнего и ближнего привода .Расположены они в 4 и 1 км от торца ВПП. В кабине имеется световая и звуковая сигнализация прохода этих маяков. Вот собственно и все."



немного неверно сказано.
Привод и маркер - разные вещи.
Маркеры как раз направлены и ориентированы в зенит, детектор маркера в самолете срабатывает при пролёте самолета над маркером.
А направление пилот выдерживает не по маркерам, а по приводам.
Просто привод и маркер совмещают физически, вот и всё.
Ан...
15.01.2010 19:54
То Кап_с: так и есть. И не работают маркеры, а пролет дальнего и ближнего определяется по повороту стрелки КУР на РМИ(или ИКУ для Ту-154Б) на 180 град. То "очень интересно" КУР- курсовой угол радиостанции, в общем если она показывает(стрелка) в штиль "прямо" значит на радиостанцию и идем, если развернулась на 180- значит радиостанция позади. Ну это грубо так объяснение
ныч
15.01.2010 20:08
А зачем тогда маркеры вообще нужны?
если можно отслеживать поворот стрелок АРК на 180
Ан...
15.01.2010 20:17
То ныч: то же самое- зачем РСБН нужна и в оборудовании ВС и на земле, если она не работает по всей России почти? РСБН система больше военная, по ней и на посадку ("Катет") можно заходить, но так повелось, что не используется она в ГА на территории РФ. Может, конечно, где-нибудь на аэродромах совместного базирования
Блин..
15.01.2010 20:48
Наскока знаю, можете мене поправить, маркеры при их пролете вызывают "дзинь-дзинь" в кабине, при наличии соотв. оборудования, и все.
Блин..
15.01.2010 20:51
В этом и есть различие ПРС и ПРМ (с маркером).
чуваш
15.01.2010 20:53
После ввода понятия уточненая система захода по ОСП просто ОСП как бы пропала.После 4-го до входа вглиссаду горизонтальная площадка на которой определяется режим, который потом используется при полете в горизонте до пролета ДПРМ. Вход в глиссаду вертикальная увеличивается на 30% (1, 2) за 20-30м до высоты пролета ДПРМ переводим в горизонт на запомненом режиме После пролета ДПРМ расчетное снижение. Для АН24, ТУ134 по моему мин 80х1000. Я не помню, когда ее ввели. Но в начале использовании этой системы на АН24 в Перми забыл уменьшить вертикальную до расчетной. Призимлился до ВПП. В Чебоксарах увез В Й-ОЛу кусок телеграфного столба в левой плоскости.
Dysindich
15.01.2010 20:55
To Ан:
"... но так повелось, что не используется она в ГА на территории РФ..."

Да , не повелось..., и не в ГА...
Просто нет ее в практическом смысле, - система использовалась в ГА на всю катушку, когда она (система ) была в наличии.
А вот теперь, целое поколение выросло, которое только слышало про Михаила и считает, что так повелось в ГА - не использовать РСБН.
А что у нас вообще используется?
Страна штучного применения достижений, "неимеющих аналогов". Ну кроме приводных системы ОСП времен Чкалова и Ляпидевского. В мире серьезно стоит вопрос от отхода от VORов, а у нас до сих пор не начато их масштабное применение (а Михаила разгромили). Боинг серьезно рассматривал вопрос об оснашении самолетов РСБНами, а мы их взяли, и - кирдыкнули.
Теперь до Перми летят и ноют, что скорректироваться не по чему...
Зато мы научились по маркеру направление выдерживать, а по приводной момент пролета?!
Camper
15.01.2010 21:03
Забыли про то, что кроме приводов есть человек - РЗП - руководитель зоны посадки(в ВВС был),
который информирует лётчика - "6 км, выше глиссады 30, на курсе" или типа того.
На типахъ, где не было даже и счётчика дальности это было довольно важно при минимуме.
В принципе, кто привык к ОСП - с трудом потом доверял всему остальному.
И это часто помогало. Чтобы бездушные роботы по директорам не завели в ноль высоты за несколько км до полосы.
Всегда вспоминаю фильм французский "Большая прогулка", когда эсэсовец - сама сосредоточенность - гонится на мотоцикале за машиной для разметки шоссе по горной дороге, упёршись в осевую линию и не видя больше ничего.
Разметочная машина вильнула - и добросовестный мотоциклист улетел в пропасть.
Всегда при заходе по директорам вспоминался этот момент.
Блин..
15.01.2010 21:07
2 Dysindich
А как вам вертолет, выпускаемый с ЗАВОДА с установленной ILS, но который не может по ней зайти, потому что в РЛЭ такого типа захода для него ВООБЩЕ НЕТУ???
Dysindich
15.01.2010 21:17
To Блин..:
"...2 Dysindich
А как вам вертолет, выпускаемый с ЗАВОДА с установленной ILS, ..."

двадцать лет назад, сказал бы, что это пионерская байка, - сейчас даже не удивляюсь.
Блин..
15.01.2010 21:33
Не, допускают, тока конкретный намбер борта, и через кучу согласований.
(Денех) это мое личное ИМХО
Ан...
15.01.2010 22:01
То Дисиндич: не путайте ДМЕ и РСБН к вопросу о "Михаиле", вопрос не о ВОР-ДМЕ, а об РСБН- в ГА РСБН не используется очень давно и маяков РСБН практически нет. То чуваш: да, так и есть, чтобы запомнить режим, только я никогда это не понимал- ну пройдешь в горизонте до дальнего, на высоте дальнего, добавишь сколько надо- не падать же. Потом-то снижение с расчетной вертикальной. По-моему уточненная методика важна для перегруппировки мозгов и уточнения параметров- ну это ей в плюс, конечно
Ан...
15.01.2010 22:11
Да, тов. "Очень Интересно" наслушается тут, если на ветку зайдет, а ведь хотел, чтоб на пальцах объяснили- и объяснили же ОСП в первых 4-х сообщениях. А тут уж про "Михаилов" с детальным разбором уточненной методики начали. Как всегда в общем
очень интересно
15.01.2010 22:16
\\\\\Да, тов. "Очень Интересно" наслушается тут, если на ветку зайдет, а ведь хотел, чтоб на пальцах объяснили- и объяснили же ОСП в первых 4-х сообщениях. А тут уж про "Михаилов" с детальным разбором уточненной методики начали. Как всегда в общем\\\\

Я здесь и всё читаю. :) Но понять всё и вправду сложно. :))


С уважением.
КарКарыч
15.01.2010 22:18
А если немного в сторону вильнуть.
Вот я военный, свисток и т.д.
Понимаю в общих чертах про заход по борт локатору, но понять мозг отказывается. Как можно по размытым зелёным пятнышкам вывести корабль на ВПП? Это ж какой умности должен быть штурман? Расскажите.
wowan+
15.01.2010 22:25
Привода не обязательно присутствуют, кстати. Умудрялись при БПРМ-3км, дальний-7км садится по команде РСПшника:" ... полоса под вами".
2 чуваш: а при классике, что-то не припомню "горизонт" после 4-го, может 2*180?
Шайтан
15.01.2010 22:39
КарКарыч:)))
Думай проще. Положил крест на торец ВПП, привязался как по цели- вот тебе дальность, вот направление, сиди ковыряйся!
штурман Ту-16
15.01.2010 22:52
КарКарыч:

А если немного в сторону вильнуть.
Вот я военный, свисток и т.д.
Понимаю в общих чертах про заход по борт локатору, но понять мозг отказывается. Как можно по размытым зелёным пятнышкам вывести корабль на ВПП? Это ж какой умности должен быть штурман? Расскажите.


Это было вполне реально, ничего особо умного нет. На Ту-16 с РБП-4 (причем управлял РБП второй штурман) масштабы развертки 20 км и 10 км. На 10 км метки дальности через 2км. Полоса отлично высвечивается узким, длинным, тёмным пятном, стоянки самолетов, капониры , светлыми пятнышками, здания и сооружения тоже.
Я специально, летая инструктором по кругам, с места второго штурмана, нафотографировал на ФАРМ круги с обоими курсами. Посадочный курс через километр дальности. Распечатал, склеил 2 планшета, дешифрировал всё до последней засветки. Это у нас в эскадрильи было как наглядное пособие, как методический материал. Когда Ту-16 убрали оно стало не нужно.
C ПНА на Ту-22м хрен это дело высветишь, а для истребителей это вобще не актуально.
13 to Camper
15.01.2010 23:11
Согласен в плане доверия к ОСП , а после заходов по ОПРС так это просто сказка(GPS появилась лет через 15)
ip
15.01.2010 23:18
ОСП это как играть гаммы - обязательно пройти этот этап и запомнить на уровне рефлексов как что и куда крутить...
AIRWAY
16.01.2010 06:43
Система захода на посадку ОСП была разработана флаг-штурманом Ульяновской ШВЛП В.В.Афончиковым очень давно. Когда "самым точным" заходом в мире считался заход по ОПРС.
Заход по системе ОСП при условии достаточной тренированности экипажа является более безопасным, чем заход по VOR и даже по VOR DME. До катастрофы Ан-24 в а/п Ржевка минимум по ОСП был 80х1000. Заход по системе ОСП требует серьезной тренировки экипажа, а также в значительной степени зависит от условий захода. При отсутствии сдвига ветра и сильного бокового ветра позволяет производить тренированному экипажу безопасную посадку при условиях 60х800.
техник КДП
16.01.2010 07:34
Вот только маркера это "принадлежность" РМС, так что при заходе по ОСП лучше ориентируйтесь на стрелку АРК, так как "дзинь-дзинь" может и не быть. Вы же по каким то причинам садитесь по ОСП, а не по РМС. Я же по команде диспечера, в безпрекословном порядке, нажал на кнопочку "ВЫКЛ РМС" и автоматом погасли маркера.....Экономия лепездричества АДНАКО!!!Не забывайте где живете :-)
вопрос технику КДП
16.01.2010 08:36
... а с каких это пор маркера "вывели" из системы ОСП? И какие функции маркера выполняют при заходе ЛА по системе ОСП??? (акромя "динь-динь" в кабине пилота!!!)
КарКарыч
16.01.2010 11:15
штурман Ту-16-спасибо.Толково и просто. Значит у Вас локатор хороший и штурмана неглупые.
Я читал, что граждане заходили по локатору, а ведь у них только метеолокаторы.
Есть кто соображучий ?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru