Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос специалистам про педали.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Yury89
Старожил форума
08.03.2017 08:15
Вопрос к грамотным знатокам авиации про педали.
Почему в авиации сделали так, что нажимать педали нужно против поворота?
(Для поворота на лево левая педаль от себя, правая к себе, качалка при этом поворачивает на право)
На машине (если руль расположен горизонтально(автобус, грузовик, первые авто)), на велосипеде всегда при повороте на лево руль поворачивают на лево (левая рука к себе, правая от себя и корпус тела при этом тоже стремится в сторону поворота и это естественно физиологически)
Педали находятся на качалке, а это как велосипедный руль. Но если на велосипеде(допустим) положить ноги на руль и нажать левой ногой то поворот будет на право и корпус тела будет стремиться к повороту на право. У пешехода для поворота на лево нужно дальше шагать правой ногой. Так зачем в авиации (которая появилась позже велосипеда и автомобиля) сделали против логики, физиологии и естественного понимания с детства если плоскость вращения у всех примеров одна?
Это серьёзный вопрос, не шутка и я хочу услышать ответы от технически грамотных людей.

В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 08:24
У пешехода для поворота на лево нужно дальше шагать правой ногой...

Это современная анатомия/физиология так говорит или вы так ходите?
denis22
Старожил форума
08.03.2017 08:33
для наглядности еще картинка нужна
https://www.youtube.com/watch? ...
Faza
Старожил форума
08.03.2017 08:40
потому что на велосипеде/мотоцикле/машине все перемещение происходит на плоскости... при управлении в пространстве, где приходится делать одновременные согласованные движения всеми органами управления, более естественно давать ногу в сторону поворота...
КарКарыч
Старожил форума
08.03.2017 08:46
Брат....
Ты почему сей благодатный материал до пятницы не донес? Сейчас зачем вывалил? Зачем народ радости лишил?
denis22
Старожил форума
08.03.2017 08:47
я в коментах где-то прочитал, что трудный переход с самолета на планер и обратно. возможно, что у планера сделано так, как Автор предложил?
олд
Старожил форума
08.03.2017 08:51
На самом деле - очень интересный вопрос. Я сам об этом задумывался, но как-то не спрашивал.
Здесь продолжение качалки указывает примерный центр поворота. На самолете почему-то наоборот. Не логично. Конечно, летчики уже привыкли к этому. Но все же откуда это пошло?
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 08:54
КарКарыч
Брат....
Ты почему сей благодатный материал до пятницы не донес? Сейчас зачем вывалил? Зачем народ радости лишил?
Я тебе не радость нёс, а серьёзный вопрос. Если нечего умного по делу сказать, проходи мимо.
tomich
Старожил форума
08.03.2017 08:55
Педали хвоста - это почти как прямая и обратная индикация.
БРодяга
Старожил форума
08.03.2017 09:04
Могу предположить, что на первых аэропланах, имевших тросовую проводку, не стали заморачиваться и протянули троса от левой и правой педалей параллельно фюзеляжу. Ну и закрепили на руле направления соответственно.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 09:06
Faza
потому что на велосипеде/мотоцикле/машине все перемещение происходит на плоскости... при управлении в пространстве, где приходится делать одновременные согласованные движения всеми органами управления, более естественно давать ногу в сторону поворота...
Да, но в том то ведь и дело, что педали служат для вращения тоже в горизонтальной плоскости, особенно когда самолет движется по земле. Вот я и подумал, если с детства вырабатываются навыки и стереотипы управления, то зачем в авиации сделали так, что приходится менять эти навыки. Но если так более естественно компенсировать скольжения и т.п. то может так и есть, но мне кажется что изначально первые авиастроители сделали так в силу простоты конструкции, а потом уже не хотели менять.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 09:09
БРодяга
Могу предположить, что на первых аэропланах, имевших тросовую проводку, не стали заморачиваться и протянули троса от левой и правой педалей параллельно фюзеляжу. Ну и закрепили на руле направления соответственно.
Тоже об этом думал, но в принципе, было просто перекрестить троса и сделать управление по курсу более привычным обычному человеку.
SYS
Старожил форума
08.03.2017 09:14
Но все же откуда это пошло?

Как и многое другое из простоты технической реализации.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 09:14
В МАИ не учился
У пешехода для поворота на лево нужно дальше шагать правой ногой...

Это современная анатомия/физиология так говорит или вы так ходите?
Так вообще то все люди с двумя ногами ходят. Я не про повороты на месте а про плавное изменение направления. Попробуйте пройтись пару метров по дуге. Всегда одна нога делает шаг больше другой, той которая внутри поворота. Неужели это для вас это открытие?
Бафтинг
Старожил форума
08.03.2017 09:17
Yury89
Все очень просто.Если бы руль направления стоял спереди, то пришлось бы педалировать наоборот.На всем транспорте с задним поворотным узлом-крутишь руль влево-колеса поворачивают вправо.
Удачи.
Hund
Старожил форума
08.03.2017 09:19
Мне кажется, все логично. Движение руля идет В СТОРОНУ поворота. Движение педали идет также В СТОРОНУ разворота. Схожие, по сути, действия. Нюанс в том, что руль перед носом, и мозг, видимо, фиксируется на направлении его движения, а не руки. Качалки педалей же не видно, наглядность отсутствует, и мозг фиксируется на направлении движения ноги-движении в сторону разворота.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 09:27
Hund
Мне кажется, все логично. Движение руля идет В СТОРОНУ поворота. Движение педали идет также В СТОРОНУ разворота. Схожие, по сути, действия. Нюанс в том, что руль перед носом, и мозг, видимо, фиксируется на направлении его движения, а не руки. Качалки педалей же не видно, наглядность отсутствует, и мозг фиксируется на направлении движения ноги-движении в сторону разворота.
Хорошее объяснение, спасибо.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 09:35
Бафтинг
Yury89
Все очень просто.Если бы руль направления стоял спереди, то пришлось бы педалировать наоборот.На всем транспорте с задним поворотным узлом-крутишь руль влево-колеса поворачивают вправо.
Удачи.
Не совсем понял что имелось в виду "с задним поворотным узлом-крутишь руль влево-колеса поворачивают вправо"? Поворот в этом случае тоже происходит налево, никакой несогласованности нет.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 09:46
)))
ИМХО как строевой шаг. левая нога вперед(педаль самолета), левая рука назад(руль велика); правая нога вперёд, правая рука назад
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 09:49
"зачем в авиации сделали так, что приходится менять эти навыки. Но если так более естественно..."


Какие "навыки" надо менять? Ходить налево правой ногой?

Вернее, так: "для поворота на лево нужно дальше шагать правой ногой"

Попробовал щас ради прикола - мда..... :((
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 09:51
не строевым шагом, ессно
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 09:52
Строевой шаг - это на параде. А в кабине - работа
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 09:57
Думаю, что педаль давят, а руль крутят, вот и вся разница.
И то и другое в сторону поворота
Sphynx_69
Старожил форума
08.03.2017 10:03
А еще прикольно, когда летчик на мотодельтаплан переучивается... Особенно, на посадке.
Рефлексы собака Павлова не отменяла... :-)
skorp77777
Старожил форума
08.03.2017 10:07
Вы знаете, мне , как НЕ летчику и ни разу не летавшему, но имеющему опыт управления как 2-х, так и многоколесной техникой весом от 120 кг и до 400 тонн, а так же гусеницами, как-то более логичным и физиологичным было бы повернуть штурвал/рус влево, и вытянуть при этом правую ногу.И наоборот. Но, уж как сдалали, пусть так и будет. Хорошо еще, что кОмпас и рАпорт в авиации не называют компАсом и рапОртом)))) Или в морской авиации все же извращаются по-полной?
vaschunin
Старожил форума
08.03.2017 10:07
Довелось слышать, будто сделано именно ТАК, как есть, чтобы управление было единообразно в воздухе и на земле, когда рулить приходится тормозами...
На гусеничном тракторе, чтобы круто повернуть, тоже, нажимают ту педаль, в какую сторону нужно повернуть...
Нога, как бы упирается в точку, вокруг которой происходит поворот (вращение вокруг оси)
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 10:09
Sphynx_69
А еще прикольно, когда летчик на мотодельтаплан переучивается... Особенно, на посадке.
Рефлексы собака Павлова не отменяла... :-)
Я с мотоцикла на машину переучивался, тоже считал в первые дни, что руками газ и сцепление удобнее выжимать )))
Когда одновременно были и праворукие и леворукие машины, то путал дворники с поворотниками ... Не в обиду, на каждый тип допуск тоже должен быть )))
skorp77777
Старожил форума
08.03.2017 10:10
Faza
потому что на велосипеде/мотоцикле/машине все перемещение происходит на плоскости... при управлении в пространстве, где приходится делать одновременные согласованные движения всеми органами управления, более естественно давать ногу в сторону поворота...
За авто и подобные ТС спорить не буду, а вот на мотоцикле перемещение и управление далеко не в одной плоскости происходит. Те, кто ездил на мотоцикле, думаю, согласятся. Управление наклоном в повороте никак не назвать передвижением в одной плоскости.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 10:13
skorp77777
За авто и подобные ТС спорить не буду, а вот на мотоцикле перемещение и управление далеко не в одной плоскости происходит. Те, кто ездил на мотоцикле, думаю, согласятся. Управление наклоном в повороте никак не назвать передвижением в одной плоскости.
а с коляской оно и вовсе не симметричное, влево можно безбоязненно поворачивать, а вправо так и смотри чтобы не задрал коляску, а с непривычки и в первый раз и навернуться можно ((
skorp77777
Старожил форума
08.03.2017 10:22
На коляске наклонятся уже бесполезно. Хотя по началу пытаешься повернуть мот с коляской наклоном.И едешь прямо)))
За трактор не скажу, а вот на экскаваторе, если он стоит правильно, ленивец спереди, гидромотор сзади, рычаги вперед- поехал вперед. К рычагам внизу прикручены педали, и вот-тут получается, что для поворота налево нужно дать ПРАВУЮ ногу!)))
skorp77777
Старожил форума
08.03.2017 10:25
Короче, экскаваторщиков на самолет не переучивать! Правда, к сайдстикам они привычные, может, на Арбузах что и получится...
Сергей_67
Старожил форума
08.03.2017 10:27
Yury89
Я тебе не радость нёс, а серьёзный вопрос. Если нечего умного по делу сказать, проходи мимо.
ТС хам по-ходу. Фу-у-у-у.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 10:30
В МАИ не учился
"зачем в авиации сделали так, что приходится менять эти навыки. Но если так более естественно..."


Какие "навыки" надо менять? Ходить налево правой ногой?

Вернее, так: "для поворота на лево нужно дальше шагать правой ногой"

Попробовал щас ради прикола - мда..... :((
Все навыки, и ходьбы и управления всеми средствами передвижения, где есть руль.

"Попробовал щас ради прикола - мда..... :(("
И что, разницу так и не уловил? Печально... Всё таки в МАИ нужно было учиться...
skorp77777
Старожил форума
08.03.2017 10:30
Не вижу, в чем хамство. На данном форуме назвать тему пятничной- это серьезное оскорбление.Действительно, нечего сказать по теме- иди лесом.
Sphynx_69
Старожил форума
08.03.2017 10:33
AlexSoft_Yak52_L39
Я с мотоцикла на машину переучивался, тоже считал в первые дни, что руками газ и сцепление удобнее выжимать )))
Когда одновременно были и праворукие и леворукие машины, то путал дворники с поворотниками ... Не в обиду, на каждый тип допуск тоже должен быть )))
Стыдно, но в =праворуких= странах не хочу машину на прокат брать, предпочитаю такси. :-)
skorp77777
Старожил форума
08.03.2017 10:41
"Стыдно, но в =праворуких= странах не хочу машину на прокат брать, предпочитаю такси. :-)"- Да я бы и сам в стране с левосторонним движением за руль не сел бы, хотя уже лет 20 на праворуких езжу. С какой стороны руль- это мелочи, а вот ехать по "встречке", да еще как-то на перекрестках разъезжаться -вообще не могу представить.
МИГ-9
Старожил форума
08.03.2017 10:47
Кстати, на первых самолётах Сикорского было наоборот.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 11:01
Если память не изменяет, то по КУЛП вроде одно практическое занятие дается на руление. Помню сам так и не научился на первом занятии рулить(вернее я считал, что рулю, а борт не туда катил), а это двигание ногами педалей приводило в ступор. Потом естественно привыкаешь и уже как бы так и надо.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.03.2017 11:07
AlexSoft_Yak52_L39
Если память не изменяет, то по КУЛП вроде одно практическое занятие дается на руление. Помню сам так и не научился на первом занятии рулить(вернее я считал, что рулю, а борт не туда катил), а это двигание ногами педалей приводило в ступор. Потом естественно привыкаешь и уже как бы так и надо.
Ужасть какая:-)
shurik25753
Старожил форума
08.03.2017 11:18
1- полностью согласен с Faza.
2- добавлю от себя: надо сначала точно уяснить, что самолёт/ вертолёт не поворачивает, а разворачивается. При развороте влево очень естественно тело/туловище наклоняется тоже влево.
И вот при наклоне влево давать правую педаль неудобно, а левую удобно. И наоборот.
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 11:34
"И что, разницу так и не уловил? Печально... Всё таки в МАИ нужно было учиться..."


"Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный."
"Стиль спора" М.Жванецкий (c)

"для поворота на лево нужно дальше шагать правой ногой"

В МАИ, канешна, не учились... Но логики "в упор" не вижу --- вместо того, штоб при повороте налево сразу давить левой ногой, давить ("дальше шагать") правой...
мда...
WWW
Старожил форума
08.03.2017 11:50
Yury89
Вопрос к грамотным знатокам авиации про педали.
Почему в авиации сделали так, что нажимать педали нужно против поворота?
(Для поворота на лево левая педаль от себя, правая к себе, качалка при этом поворачивает на право)
----------

А Вы напишите, а потом прочтите вслух такую Инструкцию:
"Для поворота НАЛЕВО нажмите ПРАВУЮ педаль!
Для поворота НАПРАВО нажмите ЛЕВУЮ педаль!"
---
И как?
Не режет слух?
Не вызывает удивления?
Не противоречит логике нормального мышления?
Закрепится ли в памяти для управления "в автомате"?




Sphynx_69
Старожил форума
08.03.2017 12:21
Ну из армейки тогда...

-Ну что Вы тянете одеяло опять не туда...
-Тяните...
-Опять не туда...
-Вы знаете сорону =ЛЕВО=?
-=Лево= - это нами нелюбимая сторона с троцкистами
-И сторона Вашей руки, которой Вы не едите...

Вот так и воспитывали... :-)
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.03.2017 12:25
КарКарыч
Брат....
Ты почему сей благодатный материал до пятницы не донес? Сейчас зачем вывалил? Зачем народ радости лишил?

8-е Марта, оно "круче" любой пятницы, и уж тем более, сегодня "маленькая пятница" - среда!

2: Yury89
Тему затронули интересную, это мы дуркуем тут, не со зла, праздник все же!
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 12:25
Yury89

(Для поворота на лево левая педаль от себя, правая к себе )


Для поворота НАЛЕВО правую к себе не дают, жмут только левую педаль левой ногой. Правая нога как бы расслаблена, в связи с тем, что рычаг качалка, она и двигается. Более того нога закреплена на педалях на ремешке, если просто двинуть ногу к себе, то только вытащишь ногу и ничего не будет.
Kamchatski
Старожил форума
08.03.2017 12:26
Вопрос более серьезный чем кажется. Я как-то на мотодельте на разбеге укатился в правый кювет, дав левую ногу...
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 12:33
А так педали жмут либо когда на рулежке протискиваешься или на штопорах )))
Любитель авиации
Старожил форума
08.03.2017 12:38


Yury89
Новичок-курсант

БРодяга

Могу предположить, что на первых аэропланах, имевших тросовую проводку, не стали заморачиваться и протянули троса от левой и правой педалей параллельно фюзеляжу. Ну и закрепили на руле направления соответственно.
===

Тоже об этом думал, но в принципе, было просто перекрестить троса и сделать управление по курсу более привычным обычному человеку.
===

Тоже думаю, что дело в механике первых аэропланов.
Что-то перекрещивать - это лишние сущности, снижающие и без того
невысокую надежность. Насчет "привычного обычному человеку" - это
совсем не тот случай! Любые новые революционные решения - всегда
непривычны, но к ним привыкают. Посмотрите хотя бы на компьютерную
мышь! Вообще дикость несусветная, но прижилась ведь!!!;-))
504
Старожил форума
08.03.2017 12:45
А еще на лодке когда гребешь, вроде весла на себя тянешь, а лодка в другую сторону движется. Кто так придумал, зачем, почему...
Извините, за оффтоп)) не было ни разу проблем с педалями с самого первого дня в кабине. Даже после велосипеда, автомобиля, мотоцикла, коньков и лыж)))
Дми-24
Старожил форума
08.03.2017 12:47
На самом деле все логично, но с позиции анатомии, а не логики. Разница между руками и ногами в их образе действия. Основное движение ноги - толкать, а не тянуть. Мы на них ходим. Руки же напротив, работают основным образом на движение тянуть (как к себе, так и вниз), а не толкать (вверх или вперёд) Посему тяг правой рукой вниз естественным образом сочетается с толчком правой ноги вперёд, поскольку это основные движения.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru