Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В небе над Москвой едва не столкнулись A319 и Ту-95

 ↓ ВНИЗ

123

igorgri
Старожил форума
11.04.2014 11:52
http://newsru.com/russia/11apr ...

Пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся в Московской воздушной зоне с российским стратегическим бомбардировщиком - ракетоносцем Ту-95, сообщает газета "Известия" со ссылкой на осведомленные источники в структурах Росавиации. Гендиректор авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") Игорь Моисеенко подтвердил изданию, что по данному инциденту ведется проверка.

14 марта Airbus A319 авиакомпании Air France KLM с бортовым номером FG-RXC, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту Москва (Шереметьево)-Париж (аэропорт Шарля де Голля) оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним. В это время пассажирский лайнер находился под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением (МЦ АУВД), расположенного во Внуково и завершал набор высоты до 8000 метров. Диспетчер готовился передать борт в ведение другого коллеги, отвечающего за этот участок.

"Это было на рубеже передачи управления. Французу дали информацию о том, что пересекающий борт будет выше, и француз подтвердил получение этой информации. Но при выходе на «контроль» [ко второму диспетчеру] француз доложил, что он внезапно для себя обнаружил Ту-95 в опасной близости от себя - менее 100 м - и что будет писать ноту протеста, что и сделал, поскольку самолеты едва не столкнулись друг с другом", - цитирует газета слова одного из авиадиспетчеров. К моменту опасного сближения военный самолет двигался с юга-запада со снижением, в то время как французский самолет шел на запад с набором высоты.

Как раз 14 марта завершилась передислокация российских истребителей и военно-транспортных самолетов на аэродром "Бобруйск" в Белоруссии, о чем сообщал "Интерфакс".

Ту-95 - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолет в мире и один из символов холодной войны. За полувековую историю имел множество модификаций, последняя предназначена для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

Пассажирские самолеты рассчитывают дистанции в футах, в то время как военная авиация оперирует метрической системой, отечественные военные самолеты не оборудованы приборами для измерения в футах.

Это уже не первый случай, когда самолеты над Москвой оказывались в опасной близости друг от друга и только чудом удалось избежать катастрофы. Последний подобный инцидент произошел 7 ноября с самолетами авиакомпаний "Трансаэро" и "Ютэйр".
Дзус
Старожил форума
11.04.2014 12:27
igorgri
Старожил форума
11.04.2014 12:31
На первоисточник ссылка http://izvestia.ru/news/569052
igorgri
Старожил форума
11.04.2014 12:37
http://vif2ne.ru/nvk/forum/co/ ...
"Я просмотрел сейчас полетные трэки AF-1645 за последнее время в архивах на участках от Шереметьево и далее в набор высоты...
Так вот, эти самые 8000 м (~26000+ футов) он стандартно набирает над Мособоластью примерно в 10-15-20 км юго-западнее Волоколамска."
why?
Старожил форума
11.04.2014 13:41
А ткас молчал? Нота протеста хорошо, но и другими приборами кроме авторучки надо уметь пользоваться. Судя по заявленной высоте это было либо на границе области либо даже дальше. Трафик понятно плотный, но если прибор заговорил, то стоило бы на него обратить внимание и не ждать "в опасной близости от себя - менее 100 м".
AF1461
Старожил форума
11.04.2014 13:45
TCAS будет работать если он (а точнее ответчик) установлен и включен на обоих самолетах. Вряд ли на Ту-95 он есть.
Меня кстати давно интересовало как наша госавиация летает в слое сокращенного эшелонирования? Там же иные требования к высотомерам как минимум.
Pedro
Старожил форума
11.04.2014 13:47
"А ткас молчал?"

есть варианты???
neantichrist
Старожил форума
11.04.2014 13:50

Слышал эту новость сегодня по какому-радио.
Всё то же. Но одна деталь дополнительно:
Настолько близко расходились, , что франц
да-даже слы-лы-ша-шал ! гро-хо-хот ту ту тур бин!
Ну и УВД конечно, высказалось. Проводят они.
Выяснения, изучения...
exGPSuser
Старожил форума
11.04.2014 13:58
========
AF1461:
Меня кстати давно интересовало как наша госавиация летает в слое сокращенного эшелонирования? Там же иные требования к высотомерам как минимум.
========
Тут два варианта. Они или ниже RVSM эшелонов летают, или если очень крутой борт летит, то вокруг него создают временную зону неRVSM - встречные попутные борты разгоняют вверх и вниз чтобы обеспечить безопасное вертикальное эшелонирование.Как то так)
С. Петровнин
Старожил форума
11.04.2014 14:02
Но одна деталь дополнительно:
Настолько близко расходились, , что франц
да-даже слы-лы-ша-шал ! гро-хо-хот ту ту тур бин!


А что, учитывая разность в шумности самолётов - это, наверное, возможно? На 100 м работа двигателей Ту - 95 будет прекрасно ощущаться и не ушами, а кишками.
neustaf
Старожил форума
11.04.2014 14:03
neantichrist:
Настолько близко расходились, , что франц
да-даже слы-лы-ша-шал ! гро-хо-хот ту ту тур бин

раз разошлись с польским Ан-12 в Польше около GOMED тоже услышали в кабине его движки,
ситуация аналогичная набирайте FL, только борт был военным нам о нем не сказали, kогда прошел над головой (метров 100 по ощущениям )справа налево не очень уютно было.
504
Старожил форума
11.04.2014 14:17
да это военные специально прикалываются: у них-то принято осмотрительность в воздухе соблюдать и летать визуально))
КарКарыч
Старожил форума
11.04.2014 14:24
Военные борта по RVSM не летают. В полетах используют фунтовые эшелоны в метрах.
Над Москвой руководит ''Саксофон-контроль'', все вопросы к нему.
neustaf
Старожил форума
11.04.2014 14:42
В полетах используют фунтовые эшелоны в метрах.
-------

;-)
КарКарыч
Старожил форума
11.04.2014 14:54
Маемо те шо маемо:-)
Футомеров нет изначально. Только таблички с переводом эшелонов в метры.
У нас и погода не METAR (
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.04.2014 15:12
Я согласен, "граждане" мешают летать.
Помню в ХВВАУЛ(1989г) на день авиации, прям над Роганью, устроили авиашоу, Су-27, МиГ-21 и прочие элки и парашутасты, кто знает, тот помнит, что Рогань это прям на глиссаде по курсу, километров 6 от полосы аэропорта.Короче взяли аэропорт и закрыли нафиг на полдня и усё ибо нех мешать военным:-)
vaschunin
Старожил форума
11.04.2014 15:33
Интересно, кто попутал меридиан с параллелью, экс Главком, или журналист?


"...Экс-главком ВВС Петр Дейнекин в разговоре с «Известиями» предположил, что самолет мог направляться к аэродрому Кипелово, расположенному в 60 км от Вологды.

— Баз для таких самолетов много — вдоль меридиана Брянск–Саратов–Иркутск–Хабаровск. Кипелово может использоваться как оперативный аэродром, там совершенно царская взлетно-посадочная полоса, — пояснил генерал армии..."

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/569052 ...
neustaf
Старожил форума
11.04.2014 15:38
В полетах используют фунтовые эшелоны в метрах.
/////
Улыбнуло фунты в метры, но вообщем понятно
pilot8.3
Старожил форума
11.04.2014 16:17
КарКарыч: Ну есть кое где самолетки допущенные к RVSM, а с Саксафоном в основном план согласовывают если у Москвы его нет, ну а так да футы в метры по табличке или на память :)
Бизарт
Старожил форума
11.04.2014 16:51
У нас и погода не METAR
Фунты, паунты, меридианы.... Вы еще гипотенузу и косинус скажите.
Тут с 90 градусами вопрос до конца не раскрытый, как минимум 3 варианта.
6opoda
Старожил форума
11.04.2014 16:58
очередные российские пелотки, распушили свою ... на этот раз вояшечную.
слава богу, что обошлось, достали уже "убийцы паксов".
Номер
Старожил форума
11.04.2014 17:23
К сожалению в армии нет современной техники, соответствующей условиям RVSM, нет достойного метеообеспечения, нет TCAS и многих остальных прелестей Гражданской Авиации! Это факт и это сильно влияет на безопасность! Но (!) парни стараются выполнять свои задачи на том, что им предоставила родина! В дополнение: Саксофон-контроль управляет только ВНЕ ТРАСС и, если инцидент случился на ВТ РФ, то это "головняк" гражданского диспетчера!
Ну а конкретно по случаю, то думаю: "у страха глаза велики"! Пилот А319 просто никогда не встречался и не слышал, как гудит Ту-95! Поэтому с учетом шума и размеров Т-95 ему показалось, что он пролетел близко!
MSN
Старожил форума
11.04.2014 17:33
Номер:
и не слышал, как гудит Ту-95! Поэтому с учетом шума и размеров Т-95 ему показалось, что он пролетел близко!

..." не слышал" !! :-)) Улыбнуло как минимум..
Бизарт
Старожил форума
11.04.2014 17:36
А какие средства обьективного контроля за высотой для расследования на Ту-95 имееются, надеюсь не барографы?
Номер
Старожил форума
11.04.2014 18:47
2MSN смотрите не лопните от смеха
максим-95
Старожил форума
11.04.2014 19:56
Бизарт.МСРП-64.Достаточно современная для конца 80х машина.
КарКарыч
Старожил форума
11.04.2014 20:38
neustaf

Гы-гы, лажанулся. Ещё можем литры в градусы на НЛ-10)

pilot8.3

На 95х-то точно нет. Могу подозревать что они есть в 223 и 224 ЛО.

А по теме думаю, что ничего то и не было. "Медведь" рычит своими 4мя двигателями и 8-мью винтами так, что и не то привидится. Да и пройди он в 100 метрах НАД 319, спутным следом тряхануло бы неслабо.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
11.04.2014 20:44
КарКарыч:

Ещё можем литры в градусы на НЛ-10)

НЛ-10 еще отлично очищала автомобильные стекла от наледи.
папа в
Старожил форума
11.04.2014 21:39
ща росавиация в духе времени расследует
- ЭйрФранс своми действиями спровоцировал Ту95 на сближение,
страны члены НаТО используют двойные стандарты в оценке интервалов между вс,
ту95 был не российским а из сил самообороны добра
франция еще за ту144 сбитый в ЛеБурже не расплатилась
Фотограф
Старожил форума
11.04.2014 22:36
Ну а конкретно по случаю, то думаю: "у страха глаза велики"! Пилот А319 просто никогда не встречался и не слышал, как гудит Ту-95! Поэтому с учетом шума и размеров Т-95 ему показалось, что он пролетел близко!
2 Номер:

Плюс 100500!

6 мая 2010 года, генеральная репетиция Парада Победы. С группой товарищей сидим на крыше одного из зданий, рядом с Красной площадью. После прохода всей колонны тишина - все под впечатлением от увиденного. Минуты через две один из споттеров говорит: "(Нецензурное слово)!!! Ту-95 просто так пролетели, а КАК СТРАШНО! Я представляю, что будет, если они полетят БОМБИТЬ!"

:)
AY
Старожил форума
11.04.2014 22:56
Люди скоро на Марсе высадятся, а мы ВСК кого-то бомбить на ТУ-95 собираемся...
AY
Старожил форума
11.04.2014 22:57
Вместо ВСК, читать Всё
Pilot62
Старожил форума
11.04.2014 23:07
от наледи - это штурманский треХугольник
pilot8.3
Старожил форума
11.04.2014 23:10
НЛКой хорошо спину чесать ;)
КарКарыч
Старожил форума
11.04.2014 23:24
pilot8.3

А масштабкой- мух бить)
Дальник
Старожил форума
11.04.2014 23:31
То Фотограф:
Так-то Ту-95мс - ракетоносец!)))) Но страх действительно внушает.
OVlad
Старожил форума
11.04.2014 23:45
Ту-95 FL260
AFR FL240
Эшелоны даже не смежные.
Француз просто всрался от вида нашего Мишки.
папа в
Старожил форума
11.04.2014 23:48
Фотограф:

Ну а конкретно по случаю, то думаю: "у страха глаза велики"! Пилот А319 просто никогда не встречался и не слышал, как гудит Ту-95! Поэтому с учетом шума и размеров Т-95 ему показалось, что он пролетел близко!
2 Номер:

Плюс 100500!

6 мая 2010 года, генеральная репетиция Парада Победы. С группой товарищей сидим на крыше одного из зданий, рядом с Красной площадью. После прохода всей колонны тишина - все под впечатлением от увиденного. Минуты через две один из споттеров говорит: "(Нецензурное слово)!!! Ту-95 просто так пролетели, а КАК СТРАШНО! Я представляю, что будет, если они полетят БОМБИТЬ!"

:)

бомбить с этого самолета, на сегодняшнем этапе развития пво и с учетом их количества в строю, можно только абсолютно незащищенную территорию.
Таpas
Старожил форума
12.04.2014 05:43
На борту Ту 95 случайно не было имени " Кузькина Мать"? А в кабине- "вежливых людей"?))
tatituil
Старожил форума
12.04.2014 07:11
На шестерых одна ракета, сами не знают у кого. С задания после “гав гав”,
троих снимают, потому как без крыльев. Доклад ушел. Слава те яйца, из рогатки
выпустили одного полуживого, единственную ракету оставили дома, вдруг пригодиться
чай разогревать. Двое оставшихся, почти комдивы, так и скачут, выясняют, кто из
них не москаль.
Единственный, в пустом небе умудрился, ответил за санкции, нашел французов,
дал команду штурману по вооружению показать наше главное оружие - француз в шоке,
ой, не надо порнуху смотреть было.
Radical
Старожил форума
12.04.2014 07:12
Ничего не расследуют и все пойдет по-старому
Gun
Старожил форума
12.04.2014 08:42
Не тот боец пошел американского обкома, за что их держат, не пойму. Блин напоминает вступление представителя (даже главы) украинской делегации на ПАСЕ. Он встал и сказал " русский человек добрый и чаем угостит и накормит, а потом зарежет" Где то дурдом распустили?
vaschunin
Старожил форума
12.04.2014 09:57
6opoda:

очередные российские пелотки, распушили свою ... на этот раз вояшечную.
слава богу, что обошлось, достали уже "убийцы паксов".

Ой, да, лааадно...
Гражданские экипажи угробили пассажиров несравнимо больше, чем ВВС всего мира...
Сотник
Старожил форума
12.04.2014 10:34
Когда на встречном курсе расходились с Ан-12 (300м. разница) гул отлично слышен в кабине, а это Ту-95. Испугался французишка. Кстати и с Ту-95 в районе Пензы было. Гул слышен очень хорошо.
Злой Черкес
Старожил форума
12.04.2014 10:54
Карл Фридрихович Ульянов:

НЛ-10 еще отлично очищала автомобильные стекла от наледи.

Ещё НЛ-10м позволяет разлить 0, 5 на троих очень точно!
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
12.04.2014 11:23
Злой Черкес:

Ещё НЛ-10м позволяет разлить 0, 5 на троих очень точно!


Приветствую! (Рот фронт). Насчитал еще пять полезных функций линейки (см. выше).
Вывод: необходима дальнейшая модернизация, чтобы она сама и в магазин гоняла.
Название уже есть - НЛ-10М (модернизированная).
Duke Nukem
Старожил форума
12.04.2014 11:50
Название уже есть - НЛ-10М (модернизированная).
===

а на ту-95 НЛ-10СН..
ну стратегическага назначения)

спразником всех!!!
Alexey_Sh
Старожил форума
12.04.2014 12:02
Читаешь такие новости и понимаешь: в авиации одни чудеса. Чудом не столкнулись, чудом обошлось без жертв, чудом сел, чудом взлетел... и тд и тп. Как бы мы летали без чудес?
Ослик
Старожил форума
12.04.2014 12:23
папа в:
- ЭйрФранс своми действиями спровоцировал Ту95 на сближение,
- страны члены НаТО используют двойные стандарты в оценке интервалов между вс,
- ту95 был не российским а из сил самообороны добра
- франция еще за ту144 сбитый в ЛеБурже не расплатилась
5 баллов! Следим в ближайшие дни за выступлениями В.Соловьёва, запросто можем услышать что-нибудь из перечисленного, даже если допустимый интервал на самом деле и не был нарушен...

Где-то писали, что подобные случаи бывали в начале эксплуатации Ан-124. Впервые встретив его в небе, встречные экипажи жаловались на опасные сближения, поскольку истинные размеры "Руслана" выходили за рамки их воображения:)
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 12:35
...подтверждаю, размеры самолёта имеют значение, возможно субъективные. RVSM только начали осваивать и при полёте над Европой, строго по курсу, на ближнем нижнем эшелоне, шёл Б-747, ощущение такое, что кто-то нарушил эшелон :), когда несколько левее-правее, то такого ощущения нет, размеры самолёта скрадываются.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru