Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Облет РТО аэродромов в вертолётных частях

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Сергей_67
Старожил форума
15.02.2017 08:23
Внесу свою лепту...ДПРМ и БПРМ не входят в состав ИЛС, в неё(ИЛС) входят только маркеры.
Сергей_67
Старожил форума
15.02.2017 08:47
юрий91
Существует единая методика определения минимумов для каждой категории ВС, в зависимости от состава комплекта наземного оборудования
В сфере определения минимумов и прочего...Бардак у нас с документами. Существует куча докУментов, противоречащих между собой. Есть приказ №29, есть ФАП305 и т.д. Есть "Руководство..." оператора а/д, но действуют и ИПП и АНПА...Есть "Единая методика..."-её никто не отменял. Но АФЛ, ЮТы и пр.считают минимумы по "европейской" методике. Хорошо, пока не было жертв(тьфу, тьфу), чем будет руководствоваться прокурор?
Фотограф
Старожил форума
15.02.2017 20:33
Corvus
Прошу прощения, но ДПРМ (и БПРМ) ни разу не радиомаяк, а Приводная Радиостанция с Маркером :)
Излучение у ДПРМ и БПРМ всенаправленное, что позволяет выйти на "привод" с любого азимута и почти любой высоты. А вот при пролёте над радиостанцией принимается сигнал от маркера (отдельный передатчик, который имеет узкую диаграмму, направленную вертикально вверх).

Радиомаяки на аэродромах входят в состав другой системы (СП, она же ИЛС): курсовой (КРМ) и глиссадный (ГРМ). Они имеют узкие диаграммы направленности, пересечение которых есть глиссада.

Прошу прощения, но ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве
Российской Федерации» считают так:
http://atk.spbguga.ru/wp-conte ...
Дальний - Дальний приводной радиомаяк (ДПРМ)
Ближний - Ближний приводной радиомаяк (БПРМ)

Navigator-30RUS
Старожил форума
15.02.2017 21:27
KAW.
Navigator-30RUS
Будучи на войсковой стажировке тоже летал на флотском стандарте в Кневичах.

Это как? По 142-му пр. ГК ВВС 92-года командир и штурман 1-го класса
КБП позволяет облётывать даже б/к, лишь бы допуск был. Первый класс нужен для перевозки пассажиров, облёта а/т и для ВРП (ЕМНИП, уже два года по кбп не летаю, могу чего-нибудь напутать).
KAW.
Старожил форума
15.02.2017 22:38
To Navigator-30RUS
Облёт выполнялся не по КБП, а по методике облёта, вводимой приказами ГК. Когда я служил, облётывали по 142-му 92 года. С 2002 я на ДМБ, может за 14 лет что и поменялось
Патроновоз
Старожил форума
15.02.2017 23:17
Не знаю как сейчас, но могу педелиться как облётывались такие дромы в СССРе.
https://yandex.ru/maps/?clid=2 ...
Вот это дело я облётывал в начале 80х.Правда тогда у них было полосы (БВПП)метров 500.Там была отдельная что-то чего-то эскадрилья.Ми6, Ми8.
То что заказали я сделал.
Связные р\станции, РСП(курс глиссада), привод.Он был один.Можно назвать ближним.
Приводную р\станцию и командные р\станции проверились в полёте с переменным профилем в сторону Новой земли.А РСП(курс/глиссада)- я отработал конкретно.Заходов выполнил очень много.Один раз уход на повторный сделал с высоты 0.5-1.0 метр.РП даже забложил.
А теперь удивляемся...всё это проделывалось на Ан12.
Corvus
Старожил форума
16.02.2017 06:15
Фотограф

Прошу прощения, но ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве
Российской Федерации» считают так:

Дальний - Дальний приводной радиомаяк (ДПРМ)
Ближний - Ближний приводной радиомаяк (БПРМ)



То же самое написано и в ФАП-270 "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования".
Но я говорю о сути оборудования, а не о том, что чиновникам удобнее называть слона крокодилом.

В авиации есть разные радиостанции и большинство из них всенаправленные (командные, связные, приводные).
Есть и специальные радиостанции с узконаправленной диаграммой, вот они являются маяками (маяки бывают курсовые, глиссадные и маркерные).

В тех же ФАП-270
"2.2.4. Совокупность объектов КРМ, ГРМ, МРМ составляют радиомаячную систему посадки.
Совокупность объектов ДПРМ и БПРМ составляют систему посадки ОСП."

В разговорной речи (и в радиообмене тоже) "заход по маякам" подразумевает заход по РМС (ИЛС).
При заходе по ОСП (ДПРМ+БПРМ) так и говорят "заход по приводам" или "заход по ОСП" (никаких "маяков" при этом не упоминается, естественно).

Дальше в ФАП-270 написано уже по-другому
"3.4.6.1. Система посадки ОСП - комплекс радиотехнического наземного и бортового оборудования,
предназначенный для привода ВС в зону взлета и посадки аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку по курсу.
Оборудование ОСП включает:
• ближнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (БПРМ), предназначенные для выдерживания ВС курса посадки;
• дальнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (ДПРМ), предназначенные для привода ВС в зону взлета и посадки,
выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки."

Тут уже слон назван, как и положено, слоном.
KAW.
Старожил форума
16.02.2017 08:23
Патроновоз
А теперь удивляемся...всё это проделывалось на Ан12.

Конечно удивляемся. Потому как не было лабораторий на базе Ан-12
БРодяга
Старожил форума
18.02.2017 11:00
KAW.
Патроновоз
А теперь удивляемся...всё это проделывалось на Ан12.

Конечно удивляемся. Потому как не было лабораторий на базе Ан-12
Да, соглашусь и удивлюсь:)
После каждого сезонного облета на "СТАНДАРТЕ" составлялся акт облета с приложенными фотодокументами (фотопленкой). Эта фотоаппаратура входила в состав оборудования "СТАНДАРТА". Мне помнится как то так.
KAW.
Старожил форума
18.02.2017 14:15
БРодяга
с приложенными фотодокументами (фотопленкой).

Это было, насколько помню, с УТЗ - установки траекторной записи. А ещё была бумажная лента, на миллиметровой бумаге, с осциллографа самолётной стойки
БРодяга
Старожил форума
18.02.2017 14:43
KAW.
БРодяга
с приложенными фотодокументами (фотопленкой).

Это было, насколько помню, с УТЗ - установки траекторной записи. А ещё была бумажная лента, на миллиметровой бумаге, с осциллографа самолётной стойки
Всех подробностей не помню за давностью лет...
Да и выступал бортовым техником (бортмехаником).
Помню, что иногда были задержки по вылету домой- ждали, пока фотослужба проявит плёнки.
SYS
Старожил форума
18.02.2017 14:47
Corvus

Есть и специальные радиостанции с узконаправленной диаграммой, вот они являются маяками (маяки бывают курсовые, глиссадные и маркерные).

Вы лишаете DME права именоваться маяком? Он ведь всенаправленный. :))
юрий91
Старожил форума
18.02.2017 14:51
БРодяга
Да, соглашусь и удивлюсь:)
После каждого сезонного облета на "СТАНДАРТЕ" составлялся акт облета с приложенными фотодокументами (фотопленкой). Эта фотоаппаратура входила в состав оборудования "СТАНДАРТА". Мне помнится как то так.
На военных аэродромах после облета, обязательно выполнялся полет на боевом, и после чего подписывались акты
Corvus
Старожил форума
18.02.2017 17:10
SYS
Corvus

Есть и специальные радиостанции с узконаправленной диаграммой, вот они являются маяками (маяки бывают курсовые, глиссадные и маркерные).

Вы лишаете DME права именоваться маяком? Он ведь всенаправленный. :))
Ну уж раз ДПРМы и БПРМы маяками обзывают, куда деваться :)
На их фоне ДМЕ всем маякам маяк.
KAW.
Старожил форума
18.02.2017 17:30
БРодяга
Да и выступал бортовым техником (бортмехаником).

Я тоже. В течение 8 лет
v sergey
Старожил форума
19.02.2017 07:52
SYS
Corvus

Есть и специальные радиостанции с узконаправленной диаграммой, вот они являются маяками (маяки бывают курсовые, глиссадные и маркерные).

Вы лишаете DME права именоваться маяком? Он ведь всенаправленный. :))
Если DME используетвя в составе ИЛС , то антенна может быть и направленной
как и излучение маяка.
SYS
Старожил форума
19.02.2017 08:08
v sergey
Если DME используетвя в составе ИЛС , то антенна может быть и направленной
как и излучение маяка.
Вы это сами выдумали или сказал кто? ДМЕ никогда не используется в составе ИЛС, работает в паре с ВОРом или другим ДМЕ.
v sergey
Старожил форума
19.02.2017 09:10
SYS
Вы это сами выдумали или сказал кто? ДМЕ никогда не используется в составе ИЛС, работает в паре с ВОРом или другим ДМЕ.
Почитайте Приложение 10 ИКАО п.3.5.2.5.
Navigator-30RUS
Старожил форума
19.02.2017 12:14
KAW.
To Navigator-30RUS
Облёт выполнялся не по КБП, а по методике облёта, вводимой приказами ГК. Когда я служил, облётывали по 142-му 92 года. С 2002 я на ДМБ, может за 14 лет что и поменялось
При чём здесь методики, приказы? Они и сейчас есть, но конкретно в КБП есть упражнения и допуск на облёт и даже ночью. Уверен что и в ваше время это было. Без допуска никто не отпустит на облёт.
SYS
Старожил форума
19.02.2017 12:28
v sergey
Почитайте Приложение 10 ИКАО п.3.5.2.5.
Прочитал, там говорится о том, что маяк ДМЕ может быть размещен вместе с ИЛС или ВОР. Ни слова о том, что для этого применяется особая узкая диаграмма направленности и о том, что ДМЕ входит в состав ИЛС не сказано. Только взаимодействие систем, но не вхождение в их состав. Наоборот сказано о том, что зона работы ДМЕ не может быть меньше зоны чем у взаимодействующих систем.
v sergey
Старожил форума
20.02.2017 10:50
SYS
Прочитал, там говорится о том, что маяк ДМЕ может быть размещен вместе с ИЛС или ВОР. Ни слова о том, что для этого применяется особая узкая диаграмма направленности и о том, что ДМЕ входит в состав ИЛС не сказано. Только взаимодействие систем, но не вхождение в их состав. Наоборот сказано о том, что зона работы ДМЕ не может быть меньше зоны чем у взаимодействующих систем.
3.5.2.5 Когда DME совмещается с ILS, MLS или VOR для создания одного средства, они:
а) работают со стандартным спариванием частот в соответствии с положениями п. 3.5.3.3.4;
b) располагаются в одном и том же месте в пределах, предписываемых для взаимодействующих средств в
п. 3.5.2.6;
с) отвечают положениям п. 3.5.3.6.4 относительно опознавания.

Что Вы понимаете под словами "вхождение в состав" и "взаимодействие систем"?
А по поводу круговой и направленной ДН маяков DME , то я обслуживаю те и другие.
KAW.
Старожил форума
21.02.2017 11:51
Navigator-30RUS
При чём здесь методики, приказы? Они и сейчас есть, но конкретно в КБП есть упражнения и допуск на облёт и даже ночью. Уверен что и в ваше время это было. Без допуска никто не отпустит на облёт.
Мы говорим о разных вещах: упражнение на допуск - это одно, а порядок проведения облёта - другое. И определяет его не КБП, а в Методика лётной проверки, которая является приказом Главкома.
v sergey
Старожил форума
12.03.2017 11:28
Ау, SYS ?
SYS
Старожил форума
12.03.2017 11:42
v sergey
Ау, SYS ?
Чего аукать? Процитировали пункт, продемонстрировав непонимание его сути. Что он регламентирует? В первую очередь согласование частот для обеспечения электромагнитной совместимости и абсолютно не определяет того, что совместное расположение нескольких радиосредств автоматом объединяет их в одну систему. Ничего не запрещает совместно применять ИЛС с ВОР/ДМЕ, но это применение абсолютно не означает то, что ВОР/ДМЕ входят в состав ИЛС.
v sergey
Старожил форума
12.03.2017 11:53
Как можно ʺприменять ИЛС с ВОР/ДМЕʺ?

Причем здесь ʺсогласование частот для обеспечения электромагнитной совместимостиʺ?

И на мой вопрос Вы не ответили.
SYS
Старожил форума
12.03.2017 11:58
v sergey
Как можно ʺприменять ИЛС с ВОР/ДМЕʺ?

Причем здесь ʺсогласование частот для обеспечения электромагнитной совместимостиʺ?

И на мой вопрос Вы не ответили.
1. А как Вы понимаете:
а) работают со стандартным спариванием частот в соответствии с положениями п. 3.5.3.3.4;
2. Вопрос бестолков. Почитайте определение понятия "система" и вопрос отпадет сам собой.
ИЛС и ВОР/ДМЕ не взаимодействуют. От слова вообще и могут применяться автономно и независимо друг от друга.
v sergey
Старожил форума
12.03.2017 13:16
От непонимания предмета обсуждения Вы отвечаете вопросом на вопрос .
Это две Ваши цитаты:
Ничего не запрещает совместно применять ИЛС с ВОР/ДМЕ
ИЛС и ВОР/ДМЕ не взаимодействуют.

Поэтому я и спросил:
Что Вы понимаете под словами "вхождение в состав" и "взаимодействие систем"?
А также "совместно применять"
Всё Ваши словосочетания.
SYS
Старожил форума
12.03.2017 13:29
v sergey
От непонимания предмета обсуждения Вы отвечаете вопросом на вопрос .
Это две Ваши цитаты:
Ничего не запрещает совместно применять ИЛС с ВОР/ДМЕ
ИЛС и ВОР/ДМЕ не взаимодействуют.

Поэтому я и спросил:
Что Вы понимаете под словами "вхождение в состав" и "взаимодействие систем"?
А также "совместно применять"
Всё Ваши словосочетания.
Спасибо за демонстрацию типичного поведения определенных инетперсонажей. Вместо того чтобы прочитать определение понятия "Система" и проанализировать взаимоотношение ИЛС с ВОР/ДМЕ началось обвинение меня в малограмотности и недопонимании.
Ну а найти вопрос там, где дан ответ это вообще классика.
v sergey
Старожил форума
12.03.2017 16:31
Никакой конкретики , как и следовало ожидать.
С Вами все понятно.Желаю здравствовать.
Патроновоз
Старожил форума
12.03.2017 20:42
Какая на лаборатория:

А теперь удивляемся...всё это проделывалось на Ан12.

Конечно удивляемся. Потому как не было лабораторий на базе Ан-12

Никогда и нигде небыло никаких лабораторий по облёту РТС аэродромов на базе Ан12.Но у всего руксостава транспортной авиации были допуски на облёт средств связи и рто полётов аэродромов.
Начало полётов на любом аэродроме начинался с разведки погоды и облёта средств связи и рто полётов аэродрома.
На основании этого допуска часто выполняли полёты на проверку средств связи и радиотехнического обеспечения полётов на различных аэродромах.О чём я и написал.
Ещё один серъёзный облёт выполнял на аэродроме у-удэ Восточный после замены РСП(кажется шестёрку меняли на 6М) со сменой позиции.Кто как и какую документацию оформлял сказать не могу.Опять же никакая не лаборатория, а обычный Ту134А.
Я лётчик, но мне просто было всё интересно что я делал.Делал не бездумно а с интересом.
И вот трындёж на темы похожие на авиационные тут, похоже сподвигнут меня сказать:пока содружеству авиаторов на этом сайте.
KAW.
Старожил форума
13.03.2017 09:48
Патроновоз
Но у всего руксостава транспортной авиации были допуски на облёт средств связи и рто полётов аэродромов.
Начало полётов на любом аэродроме начинался с разведки погоды и облёта средств связи и рто полётов аэродрома.
На основании этого допуска часто выполняли полёты на проверку средств связи и радиотехнического обеспечения полётов на различных аэродромах.О чём я и написал.

Не надо путать облёт РТС во время разведки с периодической проверкой самолётом-лабораторией. Это две большие разницы.

Ещё один серъёзный облёт выполнял на аэродроме у-удэ Восточный после замены РСП(кажется шестёрку меняли на 6М) со сменой позиции.Кто как и какую документацию оформлял сказать не могу.Опять же никакая не лаборатория, а обычный Ту134А.

В каком году это было?

трындёж на темы похожие на авиационные тут, похоже сподвигнут меня сказать:пока содружеству авиаторов на этом сайте.

Обиделись, что ли?
Corvus
Старожил форума
13.03.2017 12:09
v sergey
От непонимания предмета обсуждения Вы отвечаете вопросом на вопрос .
Это две Ваши цитаты:
Ничего не запрещает совместно применять ИЛС с ВОР/ДМЕ
ИЛС и ВОР/ДМЕ не взаимодействуют.

Поэтому я и спросил:
Что Вы понимаете под словами "вхождение в состав" и "взаимодействие систем"?
А также "совместно применять"
Всё Ваши словосочетания.
Вопрос возник:
если на аэродроме нет ОСП (БПРМ+ДПРМ), а есть только ОПРС,
то ИЛС может использоваться только совместно с ДМЕ (который в таком случае заменяет маркерные маяки)?
v sergey
Старожил форума
13.03.2017 15:51
Corvus
Вопрос возник:
если на аэродроме нет ОСП (БПРМ+ДПРМ), а есть только ОПРС,
то ИЛС может использоваться только совместно с ДМЕ (который в таком случае заменяет маркерные маяки)?
ИЛС может использоваться и без ДМЕ.
ДМЕ может использоваться совместно с ИЛС, заменяя МРМ.
ДМЕ также может использоваться совместно с приводом.
Все по желанию и финансам заказчика.
druid
Старожил форума
13.03.2017 18:53
Corvus
Вопрос возник:
если на аэродроме нет ОСП (БПРМ+ДПРМ), а есть только ОПРС,
то ИЛС может использоваться только совместно с ДМЕ (который в таком случае заменяет маркерные маяки)?
ФАП "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации" пр. 297
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70812462 ...

"Допускается вместо БМРМ и (или) ДМРМ РМС использование РМД, который устанавливается под углом не более 20°, образуемым траекторией захода на посадку и направлением на РМД-НП в точках, где требуется информация о дальности и, как правило, в районе ГРМ."

В свою очередь:

"РМД, используемый совместно с глиссадным радиомаяком, предназначен для определения воздушными судами дальности до порога ВПП в точках, где требуется сравнение установленной высоты полета с показаниями бортового высотомера. В этом случае РМД является навигационно-посадочным (РМД-НП)."

Т.е. к месту установки РМД, для использования совместно с РМС есть ряд требований, если они не соблюдаются, то обязательно использование минимум двух МРМ. Они вовсе не обязательно должны использоваться совместно с БПРС, ДПРС. Можно просто маркер воткнуть в нужной точке. Он представляет из себя антенну васотой метра 2, 5 и небольшого ящика установленного прямо на ней и подведенного к нему питания.
Corvus
Старожил форума
14.03.2017 10:19
v sergey
druid

Понял, спасибо!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru