Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

День Авиации (военные и гражданские)

 ↓ ВНИЗ

123

Александр
08.04.2007 20:42
95 лет назад 12 августа 1912 года на борту царской яхты 'Штандарт' в бухте Новый Свет российский император Николай II на распоряжении казначейству о финансировании авиационных отрядов собственноручно написал: 'Быть посему!'. В тот же день в военном ведомстве состоялся приказ, который все вопросы воздухоплавания и авиации передавал из ведения Главного инженерного управления вновь созданной Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. По сути дела тогда было положено начало организационному оформлению Военно-воздушных сил России, однако о праздновании этого дня, в современном его понимании, тогда не было и речи.
Впервые День Воздушного Флота СССР, как для военных, так и для гражданских авиаторов, был отмечен 18 августа 1933 года, в честь того, что 18 августа 1923 года была создана служба по надзору в сфере гражданской авиации. Мероприятие проводилось на основании постановления Совета народных комиссаров, в котором указывалось, что праздник должен быть использован для широкой популярности военной и гражданской авиации, а также для демонстрации достижений в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства укрепления военной и гражданской авиации. Вместе с тем предписывалось отмечать День Воздушного Флота СССР ежегодно в третье воскресенье августа.
По сложившейся традиции в День Воздушного Флота СССР люди причастные к военной и гражданской авиации праздновали совместно профессиональный праздник. Как правило, на аэродромах устраивались дни открытых дверей, для всех желающих демонстрировалась современная авиационная техника. Летчики показывали свою высокую летную выучку, слаженность и мастерство. Так было и до Великой Отечественной войны, и после, вплоть до развала СССР.
Хотя казалось бы, уже после победы в Великой Отечественной войне, где только 2420 военным летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза, более того, 65 летчиков стали ими дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб - трижды, на мой взгляд, нужно было учредить для военных авиаторов праздник, прославляющий их героическую профессию. Однако этого не произошло. Более того, и в современной России, после развала СССР, праздник авиаторов в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного Флота России" по-прежнему стал отмечаться в третье воскресенье августа. Причем он также отмечался как военными, так и гражданскими авиаторами вместе.
Военные не совсем соглашались с таким подходом, очевидно, поэтому у них стали появляться свои праздники. Так, приказом Главкома Войсками ПВО № 300 в 1996 году был установлен - День авиации Войск противовоздушной обороны (22 января). В том же году Главнокомандующий ВМФ приказом № 253 установил - День авиации Военно-Морского Флота (17 июля). До этого уже отмечался - День армейской авиации (28 октября).
Но, как говорится, историческая справедливость восторжествовала. Учитывая то, что 12 августа 1912 года, по сути, официально зародилась российская военная авиация, Указом Президента России № 949 от 1997 года 12 августа стало отмечаться как - День Военно-воздушных сил России.
И еще, когда внесена ясность в празднование профессиональных праздников военных и гражданских авиаторов, надо заметить, что в основе этих мероприятий традиционно лежит показ авиационной техники и летного мастерства ее применения. В связи с этим хочется напомнить, что традиции такого празднования ведут к 1909 году, когда впервые на Ходынском поле произошло первое празднование, посвященное летательным аппаратам. Так что, очень скоро будет отмечаться 100 лет с того события, которое, на мой взгляд, и военные и гражданские авиаторы должны отметить опять вместе.
Федор Мванов
08.04.2007 21:38
Очень хороший материал.
Leonid
08.04.2007 21:56
Я считаю, что праздник авиаторов должен быть один и праздновать его 18 августа. А все остальные надо упразднить, а то ещё появятся дни истребительной, бомбардировочной, сельскохозяйственной и др. авиаций.
Слава
08.04.2007 22:13
Федор Мванов:FА чем же он хорош?
Александр:Откуда вы взяли, что"Военные не совсем соглашались с таким подходом"? Военные всегда праздновали 18 августа, вместе с гражданскими и праздник назывался - день Воздушного флота...А с 76 года стали "дополнительно" праздновать и в 3 воскресенье ( не помешает). Праздники Родов Авиации - это внутреннее дело личного состава, и отмечаются по праву.А вот насчет "восторжествовала" ли историческая справедливость- не вам судить. Пока живы "Сталинские Соколы"их воспитанники и потомки, настоящий праздник всех авиаторов - 18 августа, но начинать можно и в 3 воскресенье... ну а 12 - это после нас....если будет что праздновать через десяток лет ( почитатели пьяного ельцина и николая 2)
smu
08.04.2007 22:20
18 агуста всегда был для нас праздник.
Радует, что и ГА в этом замешаны, а то всё мы не такие, мы другие.
08.04.2007 22:33
Всегда отмечали 18 августа ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА!
Даже сейчас, когда запутались в праздниках, в границах, на Украине отмечаем 18 августа!
Александр
09.04.2007 07:09
Да, действительно дельные замечания. Честно сказать я и сам так думаю, но написал исходя из сложившейся обстановки.
Интересно, а в других странах СНГ, когда празднуют День Авиации?
дамир
09.04.2007 11:54
И дед, и отец, и я, в том числе, всегда праздновали и будем праздновать 18 августа День Авиации.
А 12 августа, как все, надеюсь, помнят - день гибели "Курска"! Что-то там праздновать в этот день - просто кощунство.
ЛК
09.04.2007 13:11
дамир:

27 марта - день Театра, для актёров большой праздник. И в этот же день погиб Ю. Гагарин. По Вашему выходит, что надо отменить День театра?
Кстати, и сегодня кто-то может погибнуть. Если Вы с этим согласны, то и должны согласиться, что "Курск" здесь - ни при чём. Уши режет моё заключение, но что поделаешь - такова жизнь.
333
09.04.2007 13:40
Конечно 18 августа! В ГА - около 20 лет.
Диспетчер
09.04.2007 15:08
18 августа всегда праздновали, только у меня с детства ассоциации с ВВС, хотя это конечно День Авиации. И по сей день празднуем только 18 или 19.
Пилот
09.04.2007 23:21
Всё! Договорились! Отменяем всякие указивки всяких чинуш. 18 Августа ДЕНЬ АВИАЦИИ!
G.
10.04.2007 01:58
Знаю хорошо, что и военные и гражданские отмечали всегда ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА 18 августа. Это нас всегда объединяло и особенно сейчас должен обязательно быть ОБЩИЙ праздник и пронести его надо из прошлого через настоящее в будущее. В традициях СИЛА!
Ершов Василий Васильевич
10.04.2007 05:16
Со всеми старыми летчиками, гражданскими и военными, традиционно отмечаю 18 августа День Воздушного Флота страны. Согласен с "G." полностью: этот праздник должен нас всех объединить.
Посейдон
10.04.2007 05:34
2 Александр:
Да и действительно.
Даже во Владивостоке к этому празднику готовятся тщательно.
30 июля 1912 года, в 5 часов вечера на владивостокском ипподроме пилотом П.А. Стрельниковым осуществлён первый полёт на аппарате "Народный №1" штабс-капитана Мациевского.
В Августе - Александр Кузьминский и лётчик П.А. Стрельников совершили несколько демонстрационных полётов над Владивостоком на аппарате 'Блерио'. К тому времени Стрельников окончил Севастопольскую офицерскую авиационную школу.
И уже 15 августа пилоты продемонстрировали первые состязательные полёты. Стрельников летит на аппарате 'Луи-Блерио-11', на котором они с лётчиком Васильевым совершили перелёт Москва - Петербург, а Кузьминский летит на 'Фармане'. Одновременно находясь в воздухе, они состязаются на высоту, скорость полёта и точность приземления.
Затем были отдельные полёты: Кузьминский летает 17 августа - поднявшись на высоту 300 метров, выключает мотор и, планируя, спускается до 40 метров, снова включает мотор и плавно приземляется.
Посейдон
10.04.2007 05:38
Вдогонку:
Не к празднику готовятся, а к событию:)))
Которое 15 августа отмечают по ударному - трудом.
Александр
10.04.2007 07:18
В связи с возникшими разногласиями посмотрел газету "Красная Звезда" и обнаружил, что с 1933 по 1971 год День Воздушного Флота отмечался 18 августа. А вот с 1972 года и по настоящее время празднуется в третье воскресенье августа. А это может быть не только 18 августа, но и даже 20 как в 1972 году.
Александр
10.04.2007 07:21
И еще, несмотря на то, что праздник общий для военных и гражданских авиаторов, тем не менее есть День Гражданской авиации, который празднуется 9 февраля. Почему же тогда не может быть У ВВС своего праздника 12 августа?
Ветеран ГА
10.04.2007 07:35
Только 18 августа. Остальное - от лукавого.
ХХХ
10.04.2007 07:36
9-го февраля 1923 года был создан "Аэрофлот"... посему 9-го февраля - день Аэрофлота...
Александр
10.04.2007 07:43
Это сейчас у нас много авиакомпаний. В 1923 году когда создавался Аэрофлот ведь под этим однозначно подразумевалась Гражданская авиация.
Александр
10.04.2007 07:49
Днем рождения гражданского воздушного флота в России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". В 1979 г. Указом Президиума Верх. Совета СССР установлен День Аэрофлота Празднуется он ежегодно во второе воскресенье февраля. Этот день отмечается в России не только, как День Аэрофлота, но и как день рождения гражданской авиации России в целом.
Посейдон
10.04.2007 09:20
2 Александр:)))
Это мировое сообщество отмечает свои праздники по факту. Мы же - по Директиве:))))
А значит и у нас 2 праздника, один февральский, другой августовский.
ИМХО. Из соображений целесообразности и удобства мне нравится - АВГУСТ.
Backfire
10.04.2007 09:38
С 74-го года в организме на генном уровне сидит: "18 августа - День Воздушного флота!". И эта традиция (не только моя лично!) жива, имеет право на жизнь, достойна уважения больше, чем раскопанные в пыльных архивах указы, приказы и т.д. И наши дети уже по рефлексу срабатывают: в августе у папы - святой праздник!
НЕ ТРОГШАЙТЕ СВЯТЫНЮ!!!
Yura
10.04.2007 12:05
Опять началось растаскивание АВИАЦИИ по ведомственным конторам. Да, на здоровье, празднуйте дни бипланов, монопланов, тирпланов, ГА, ВВС, ПВО, ВМФ, летающих лодок, вертолётов, парапланов, планеров, АХР-овцев, штурмовиков, истребителей, экранопланов..., ну кому ещё непонятно, что можно продолжать и продолжать! Празднуйте, на здоровье (или против?), кого это касается.
Давайте перенесём празднование Нового года на последнее воскресенье декабря или первое воскресенье января... Народ не понимает: что за день авиации в ноябре, феврале, апреле и т.д. Ещё раз повторяю: празднуйте что хотите и когда хотите (или когда указано), но ДЕНЬ АВИАЦИИ, так уж сложилось традиционно, - 18 августа!
Посейдон
10.04.2007 12:09
2Yura:
СОГЛАСЕН.
И точка:)))
Александр
11.04.2007 07:01
Я начал участвовать в празднике День Воздушного Флота, когда поступил в авиационное техническое училище, а это было уже в начале 80-х годов прошлого века. Тогда этот праздник праздновался уже в третье воскресенье, поэтому для меня нет такой четкой даты как 18 августа. Ведь иногда это было и 16 и даже 20 августа.
Дмитрий
11.04.2007 11:32
В авиации с 1989 года. Отец и иесть - военные авиаторы.
Таким образом с дедамипраздную 18 августа, а с более молодыми - 12-го. И я считаю, что справедливость восторжествовала! А сталинские соколы пусть сами гордятся, что они "СТАЛИНСКИЕ".
Александр
12.04.2007 11:58
Кстати сегодня Всемирный День авиации и космонавтики. Всех с праздником.

День космонавтики отмечается в России согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершенного 12 апреля 1961 года Юрием Алексеевичем Гагариным первого в истории человечества космического путешествия: орбитальный полет - один виток вокруг земного шара - на космическом корабле 'Восток 1' продолжавшийся 108 минут.
Александр
14.04.2007 12:20
У военной авиации юбилей
12 августа Военно-воздушным силам России исполняется 95 лет. Именно в этот день в 1912 году распоряжением российского императора Николая II было положено начало организационному оформлению ВВС как самостоятельного вида войск Русской армии. Тогда вопросы воздухоплавания и авиации бели переданы вновь созданной Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Правда, о праздновании этого события, в современном его понимании, в то время не было и речи.
Впервые День Воздушного Флота СССР отмечался в нашей стране 18 августа 1933 года, в честь того, что в этот день в 1923 году была создана служба по надзору в сфере гражданской авиации. Праздник проводился на основании постановления Совета народных комиссаров, в котором указывалось, что мероприятие 'должно быть использовано для демонстрации достижений в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства укрепления военной и гражданской авиации'.
По сложившейся традиции в этот день в газете 'Красная Звезда' публиковался приказ Министра обороны СССР с поздравлениями всех причастных к военной и гражданской авиации, в том числе и специалистов авиационной промышленности. В частях ВВС, проводились праздничные построения, награждались правофланговые крылатого строя, мероприятия стали традицией даже, несмотря на то, что этот праздник часто выпадал на обычный рабочий день.
Если же 18 августа был выходной, то на аэродромах устраивались дни открытых дверей, для всех желающих демонстрировались современные авиационная техника и средства аэродромного обеспечения. Организовывались концерты художественной самодеятельности. Летчики показывали свою высокую летную подготовку, слаженность и мастерство. Именно в этот праздник в Москве в небе Тушина проходили в течение многих десятилетий фантастические по масштабу авиационные парады. Так было и до Великой Отечественной войны, и после нее вплоть до 1971 года.
С 1972 года День Воздушного Флота СССР стал праздноваться в третье воскресенье августа. Тогда уже обязательными стали мероприятия, которые проводились до этого только в выходные дни. Этот праздник стал не только профессиональным для авиаторов, но и для всех граждан нашей страны.
Не отменили этот праздник и в современной России. Так в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года 'Об установлении праздника День Воздушного Флота России' этот праздник по-прежнему отмечается в третье воскресенье августа, являясь продолжением традиций заложенных в период зарождения и становления нашей военной и гражданской авиации.
Кроме того, в России стали отмечаться и другие праздники, связанные с авиацией: День Аэрофлота (9 февраля); День авиации Войск противовоздушной обороны (22 января); День авиации Военно-Морского Флота (17 июля); День армейской авиации (28 октября); День работников гражданской авиации (4 ноября).
День Военно-воздушных сил России отмечающийся 12 августа по Указу Президента России с 1997 года это лишь продолжение уже существующего списка праздников. Он не отменяет традиционный праздник День Воздушного Флота России отмечаемый в этом году в третье воскресенье, которое приходится на 19 августа, а только лишь подчеркивает значимость такой важной сферы как военная авиация.
Александр
14.04.2007 12:24
Вот такой получился текст после обсуждения. Спасибо всем за участие в дискуссии.
Если, что не так пишите.
ssss
14.04.2007 17:20
Молодец, Александр.
Учел мнения всех участников форума.
5-71
10.08.2007 11:06
Дмитрию:

Не вижу ничего плохого в том, чтобы зваться "Сталинским соколом". Иль Вы предпочитаете "Ельцинский"? Что ж, удачи.

По поводу празднования- для отца, меня и, смею надеяться, моего сына и внуков Днем авиации всегда будет 18 августа. Ну и, естественно, третье воскресенье, чтобы хорошо отметить!
Что касается празднования по родам- да пускай его! Хотя, мне это не нравится: что дальше? будем скатываться до Дня десантника? кто круче? Авиация- это ОДНА Страна, и неважно, на чем ты летаешь или летал- на самоделке или Су-100. Мы едины одним небом. А 12 августа... И что? Николашка, видишь ли, подписал. Да еще на прогулочной яхте. Что, неясно, для чего делаются подобные вещи? Да чтоб ты, Дмитрий, забыл свое прошлое и жил прошлым чужим. Чтоб твои внуки (если не дети) верили, что 2 Мировую выиграл Паттон. Что русские воевали "на старых самолетах с пашен" (как я видел в одном документальном америкосском фильме). Что вся авиация немцев была уничтожена над Ламаншем, а не над Кубанью. Что без Ленд-лиза русские отступали бы до Урала. Очнись, жертва Перестройки!
Слава
10.08.2007 13:29
5-71: +5!
sww
10.08.2007 13:58
Во блин откровение.10 лет в ПВО отлетал, не помню чтобы 22 января чего-то праздновал.А День Авиации 18 августа forever!
10.08.2007 14:07
День практолога
День гинеколога
День стоматолага
И т.д.
День медика - один для всех.
Серг
10.08.2007 14:13
Согласен с 18-м! Правильнее было бы именно 18-го!
мимопроходящий
10.08.2007 19:52
Как -бы оно не было, но во времена Сталина был лозунг
"Комсомолец на самолет", кожанный реглан, планшет до пят, обклеенный червонцами, почет и уважение людям авиа профессии и т.д. и т.п. А название то какое-СОКОЛЫ!
Во времена Ельцина... и сказать стыдно.
Так что, 18-го с прздником всех авиаторов!
А 12-го, это политика выкорчевывания всего ХОРОШЕГО старого и навязывания непонятного (может быть даже придуманного) нового.
я и не знал
10.08.2007 20:42
После увольнения из ВВС служу в "тыловом" ведомстве. Ну и многие коллеги, зная о моем авиапрошлом, шлют поздравления 12-го. Я понять ничего не могу. Пришлось звонить однокашнику в штаб ДА, спрашивать, разъяснил про 12-е. Никогда не забуду полеты 18го августа 1989г.летим по марруту, и я, тогда пкк, веду связь с "землей", а оттуда матерыми голосами сплошным потоком -поздравления!Одним словом, приемственность поколений, неформальная!!!
Вова
10.08.2007 21:03
Конечно как и все отмечаю свой праздник 18 августа..это свято..потом 14 августа 3-е воскресенье 87 года..в тот день мы похоронили свой первый экипаж в Афгане..Давйте люди не будем дискутировать..какие мы б там не были соколы Сталинские (честь им и хвала..приклоняюсь!!)или Ельцинские ( я Горбачевский)..С праздником всех нас!!!!Для летающих чистого неба..мирного..и всегда ПМУ. А для всех остальных..и для себя лично, счястья, спокойствия и стабильности!!! С праздником друзья!
Вова
10.08.2007 21:15
Мое мнение..день Авиации должен отмечаться в один день..а именно 18 Августа!
Владимир Драсков
10.08.2007 23:45
А мне отец этот праздник оставил отмечать 18 августа.
Он его 45 лет праздновал в этот день.
(Дату от 72 года он дома не призднавал.
А про указ от 97 года он уже не узнал.)

И я вот уже 15 лет без него чарку поднимаю за Воздушный флот страны и однополчан - его и моих, живых и ушедших.
И внуков научу.
antei
11.08.2007 10:21
18 августа помнят (помнили) и оч. старое и старое поколение и среднее и оч. многие из молодых до сей поры, т.е. 18-го празднуется уже больше времени, чем 12 и др., след-но ТРАДИЦИЯ!
Значит - 18 августа! И празднуют ВСЕ авиаторы! (не указание пожелание ;-))) С ПРАЗДНИКОМ! УРА!!!
practick
11.08.2007 10:49
18 августа в сердце. А указы и приказы бывают разные.
Всех авиаторов и их семьи с наступающим праздником ДНЕМ АВИАЦИИ!!!
Вертолётчик
11.08.2007 11:25
С детства помню, как у меня замирало сердце перед Днём Воздушного Флота в ожидании воздушного праздника, который каждый год транслировали по ТВ из московского Тушина. Как я, актюбинский пацан, бегал к Дому Культуры Химиков, где на всеобщее обозрение выставлялся АВЛУГовский Як-18т с бортовым 38333, и нам разрешали даже залезать в кабиру и дёргать его за "рога". Было всё это 18 августа.
Хотя, пусть будут и другие даты. Чем больше праздников, тем лучше. Но 18 августа - ГЛАВНЫЙ!
airxander
11.08.2007 11:52
На одной из веток кто-то процитировал своего первого командира:
"ДЕНЬ АВИАЦИИ - 13-ГО ЧИСЛА КАЖДОГО МЕСЯЦА, А ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР, ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ - 18 АВГУСТА".
С ув.,
airxander
КИРИЛЛ
11.08.2007 12:48
Всю жизнь 18 Августа!!!!
Палыч
11.08.2007 13:32
В авиации , а точнее в ВВС с 1981г.может для кого то и мало но всё-же продолжу.Закончив ВВАИУ в 1986г.могу судить, что в военном училище нас учили и сам так считал и видел всю жизнь, что праздники у нас ГВФ разные и вот почему.Одни учавствовали в БД в Авгане, Корее, Вьетнаме, Чечне и гибли исполняя боевые задачи и полётные задания повышая лётное мастерство и слаженность экипажей по защите интересов и рубежей Родины, а другие улучшали качество обслуживания авиапассажиров, стремились занять выгодные с финансовой точки зрения линии их-"пассажиров" перевозки , опыляли сельхозугодья народного хозяйства при этом редко понимая, что такое "гарнизон", ДЗ и пр..так как по сути дислокация ГВФ предполагала размещение в городах.А как можно сравнивать "вольницу" курсантов училищ ГВФ и условия жизни курсантов училищ ВВС!А вспомните и тем и другим присваивали равные первичные звания-лейтенант.В ВВС таких недаром прозвали "пиджаки" и "двухгодичники" а в царское время судя по А.Куприну-шпаками.Изначально система образования и моральной, политической и психологической подготовки была разной-одни стремились к понятиям офицерской чести, перенисению тягот и лишений воинской службы, а представители ГВФ готовились всё таки к другому. На основании изложенного считаю , что у авиации ГВФ должен быть свой праздник "крыла", ведь военные авиаторы не претендуют на "День Аэрофлота", им этого не надо.Насчёт того, что с 1992г, отмечали дни видов авиации -это защитная реакция на проведение новоявленных всеобщих праздников авиаторов.Ведь посадить за один стол лётчика сельхозавиации с Ан-2 распыляющего над полями купорос и лётчика истр.авиации с Миг-29 и обьявить их коллегами невозможно, как и авиатора ПВО из крайней географической точки несения службы и авиатора с комерческого "Эрбаса" с разницей в окладах и местом проживания и обьяснить, что делают они одно дело и праздник у них общий-невоможно!Аналогично было бы празновать "день медицины" и стоматологу и проктологу в один день-ведь делают они одно дело-лечат людей и оба в белых халатах, только "технологические отверстия" разные.И так уже дошли до того -служил человек или не служил, всех поздравляют с 23 февраля-Днём Защитника Отечества.Так Шуру и Борю Моисеева по половым признакам в защитники Родины записать можно!Я за продолжение славных традиций недалёкого прошлого.Если кого задевает мое мнение, считаю что надо прочитать и осмыслить весь ход развития отечественной авиации.Честь имею.
T&C
11.08.2007 13:33
Почему только 18 авнуста? Всё просто, нравится СТАЛИН или нет, но именно при нём
Авиация - была любимым детищем народа, а авиаторы - сталинскими соколами. Потому и расцвет, и развитие и приток лучшей части молодёжи в авиацию - военную, гражданскую, авиапром.
Ну ка, вспомните, ещё в середине 70-х авиационную форму - любую! уважали везде. Это был признак здоровья общества.
Потом в число почётных профессий попали проститутки, модели, рекетир?, менеджеры. Авиаторы из него вывалилоись. И авиация стала вымирать.
Привязывать праздники к царским автографам - такой же маразм, как к ленинским или всяких суверенных президентов.
Когда развивался подводный флот, что его 100-летие присобачили к царскому автографу?
Хорошо, что Жуковку не переименовали в честь какого-нибудь великого князька, как случилось с другими академиями.
В Украине так и не прижился день вооруженных сил, привязанный к автографу Кравчуку. Как праздновали 23 февраля, так и празднуем.
Пока живы мы, дети и внуки, День авиации 18 августа. Потом - забудут. Увы, это - ностальгия!
Какого числа день победы в Отечественной войне 1812 года? То то же!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru