Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

тихая революция в авиации?

 ↓ ВНИЗ

Swans0ng
Старожил форума
27.02.2015 08:57
http://lenta.ru/news/2015/02/2 ...

Оператор научился управлять беспилотником силой мысли

В Лиссабоне прошла презентация проекта Brainflight:человек смог осуществить взлет и посадку, а также управлять движениями беспилотного летательного аппарата (БПЛА) исключительно силой мысли. О новой технологии сообщает Daily Mail.

На голову оператору надели энцефалографический шлем, измеряющий активность его мозга. Человек представлял себе нужные движения БПЛА, а специальная программа превращала сигналы мозга в понятные аппарату команды. По сути дела, электричество, текущее по мозгу пилота, выступало в качестве входных данных для беспилотника. Для обучения методике требуется немного времени, а для здоровья она полностью безопасна, утверждают разработчики проекта.

Система успешно прошла испытания в симуляторе полета четырехместного гражданского самолета Diamond DA42, и разработчики надеются в ближайшее время использовать ее в настоящих полетах. «Наш подход позволит управлять самолетами с такой же простотой, как люди ходят и бегают. В результате нагрузка на профессиональных пилотов снизится, а многие инвалиды смогут освоить эту профессию», — сообщается в пресс-релизе фирмы Tekever, одного из участников проекта.

Система Brainflight представляет собой доработанную версию модели, созданной в 2013 году в Университете Миннесоты. Ученым удалось преобразовать электрическую активность мозга в команды, передаваемые квадрокоптеру, модели вертолета с четырьмя винтами. Для управления вертолетом необходимо предварительное обучение: оператор вначале учится направлять в нужную сторону курсор на экране с одной степенью свободы (влево/вправо), потом переходит к двумерным задачам, потом осваивает компьютерную модель вертолета и только на последнем этапе начинает работать с настоящим квадрокоптером.
mErLin
Старожил форума
27.02.2015 09:41
Команды пилотажно-навигационному комплексу на уровне "земля - прощай, в добрый путь" - этому верю. Декодирование активности головного мозга на таком грубом уровне доступно уже лет 10. А вот что касается "тонкого", непосредственного управления - чтобы контролировать рулевые поверхности как свои руки-ноги - тут сильно сомневаюсь в однозначности энцефалограммы. Так, чтобы без непосредственного контакта электродов со строго определёнными структурами двигательных центров (да и то потребуется долгое обучение). Естественно, не берём в расчёт неплохо отработанные в протезах миоэлектрические технологии, где почти нет трудностей анализа сигналов, а проблемы реализации ограничиваются только низким отношением сигнал/шум.
booster
Старожил форума
27.02.2015 11:15
Это не революция, это эволюция - естественное развитие.
LilyS
Старожил форума
27.02.2015 13:25
"В результате нагрузка на профессиональных пилотов снизится, а многие инвалиды смогут освоить эту профессию», — сообщается в пресс-релизе фирмы"

Ничего не имею против инвалидов. Но всё-таки пусть они осваивают другие профессии. И летают пассажирами. А пилотами пусть будут здоровые люди. Нагрузки всё равно останутся...
vrill
Старожил форума
27.02.2015 13:42
Мля, у меня эта идея была пару лет назад была, только для истребителя сверхманевренного.
Опередили.
vrill
Старожил форума
27.02.2015 13:47
Точнее совместное использование - "нормальное" управление + эта штуковина.
Алик-1
Старожил форума
27.02.2015 13:56
2mErLin:
А вот что касается "тонкого", непосредственного управления - чтобы контролировать рулевые поверхности как свои руки-ноги - тут сильно сомневаюсь в однозначности энцефалограммы.
--
Боюсь, тут дело уже не активности мозга, а в самом разуме. Ведь, на самом деле, мы слабо контролируем свой организм. Если хочется почесать нос, мы не думаем какие именно мышцы задействовать, чтобы попасть пальцем к носу - мы лишь выражаем свое желание и наша внутренняя "САУ" делает остальное. Но не понимаю, зачем такое нужно в авиации. Даже если в будущем с большими самолетами будет управляться единственный пилот и компьютер, так проще организовать их голосовое взаимодействие, а также усовершенствовать сам интерфейс. Например, жестами без штурвала и джойстика. Типа: ладонь вверх - набор, ладонь вниз - снижение. И не надо расшифровки энцефалограмм.
Таганрог
Старожил форума
27.02.2015 13:56
Как раз инвалидам по нервно-психическим заболеваниям таким способом управлять нельзя - мысли не всегда контролируются силой воли, например при обессивно-компульсивных расстройствах. Лучше пусть ищут средства для лечения таких состояний, а ежели не могут, значит надо молиться Богу - это единственный выход для одержимых такими недугами и для тех кто хочет им реально помочь. А с сектами и пропагандой оккультизма надо бороться, с точки зрения Православия очень многие случаи психических расстройств зарабатываются именно этим путем - занятием всякого рода магией, обращением к тем кто ей занимается и вовлечением во всяческие деструктивные культы
vrill
Старожил форума
27.02.2015 14:01
Таганрог - тебе виднее
mErLin
Старожил форума
27.02.2015 16:51
Алик-1: Если хочется почесать нос, мы не думаем какие именно мышцы задействовать, чтобы попасть пальцем к носу - мы лишь выражаем свое желание и наша внутренняя "САУ" делает остальное
+++
Наша "внутренняя САУ" это как древние структуры переднего мозга, так и продолговатый мозг, мозжечок и, конечно-же, спинной мозг. За наше бессознательное ковыряние в носу отвечают определённые поля нейронов. Сейчас уже научились грубо протезировать отдельные небольшие участки ЦНС. Например, фрагменты гиппокампа (долговременная память). Или искуственное зрение с передачей импульсов непосредственно в зрительный центр - фактически, тоже невозможно без понимания его работы, поскольку сетчатка и зрительный нерв это не просто матрица фотоэлементов с проводками, а вполне себе кусок мозга с анализаторными функциями, выполняющий довольно сложное входное преобразование картинки. Или кохлеарный имплант - это ведь тоже не микрофон, воткнутый в голову. Надо было хорошенько разбираться с "коммуникационным протоколом" слухового центра (информация передаётся туда уже в частотном виде). Пусть даже современные протезы это всего-лишь аналог 2-3 слоёв нейронов, но это означает, что кое-какое понимание примитивной мозговой деятельности уже есть. Это примерно, как если-бы мы не разобрались с работой CPU компа, но уже кое-как научились делать контроллеры клавиатуры, мышки или шины PCI ;) Беда только, что различия в топологии и активности мозга у разных экземпляров хомо сапиенса достаточно велики - если даже удастся точно соотнести "носоковырятельный рефлекс" с определённой электрической сигнатурой, то анализатор потребуется долго переучивать под каждого "юзера". А уж надеяться на надёжное снятие мешанины сигналов с поверхности черепушки - я-бы на таком самолёте точно не полетел. Даже если таким способом будут просто включать и выключать автопилот ;)
СвиноКот
Старожил форума
27.02.2015 17:19
Вспоминается давнее. Заходишь в комнату и произносишь - "У меня есть мысль". Мысль материализовывалась в 100 % случаев. Если не было на месте - слали гонца
Любитель авиации
Старожил форума
01.03.2015 10:08
СвиноКот:

Вспоминается давнее. Заходишь в комнату и произносишь - "У меня есть мысль". Мысль материализовывалась в 100 % случаев. Если не было на месте - слали гонца
===
Насчет "гонца" - не понял... А ей просто позвонить нельзя было?
Или вы про ту материализацию - которую сколько не материализовывай,
а все равно - два раза бегать???
Любитель авиации
Старожил форума
01.03.2015 10:18
По топику - спекуляция чистой воды. Чтобы понять - можно попробовать самому поуправлять хотя бы одной координатой. Сделать это за совсем небольшую стоимость билета на аттракцион можете в развлекательном техническом парке "Экспериментариум" в Москве. А с позиций житейского опыта - такая технология была бы принята на ура совсем в другой области - в периферии ввода информации в персональные компьютеры, где объем рынка, как я подозреваю - на порядки превышает рынок систем управления самолетами. Но там пока довольствуются мышками, несмотря на то, что это - авангард всех информационных инноваций...
fanaberia
Старожил форума
01.03.2015 11:58

с автомобилями частично уже произошло начало такой небольшой революци,
но с обратным знаком, когда голова полностью исключается из трезвого процесса,
все эти ABS, ESP и пр. годами пестуют в водителях иждивенческую психологию,
водитель возлагает все надежды и доверяет свою и чужие жизни неким микросхемам
и датчикам в блоках электроники, а результат очень печальный, достаточно лишь
посмотреть на геометрически увеличивающееся количество роликов на ютубе примеров
идиотских автоаварий заснятых видеорегистраторами.
какую полезную информацию для биологической обратной связи можно снять с таких голов...
не удивлюсь, если появится даже некий новый концепт литературного жанра, который
бы увязывал кошмары отказов abs, esp и проч. сист. по причине разных деструктивных
воздействий - с запрограммированным заложенным в конструкции плановым старением
устройств, и может быть даже такой элемент трешачка как регулирование численности
автомобилей и автомобилистов в зависимости от степени продвинутости в электронной
начинке собственного автомобиля, да и пожалуй ещё плюс феномен массовой гибели
пешеходов именно на пешеходных переходах.
Залетчик
Старожил форума
01.03.2015 14:37
LilyS:

"В результате нагрузка на профессиональных пилотов снизится, а многие инвалиды смогут освоить эту профессию», — сообщается в пресс-релизе фирмы"

Ничего не имею против инвалидов. Но всё-таки пусть они осваивают другие профессии. И летают пассажирами. А пилотами пусть будут здоровые люди. Нагрузки всё равно останутся...

Смотря каких инвалидов... Многие инвалиды дадут фору здоровым людям в плане мышления, логики , скорости восприятия и принятия решения.
А так как сразу не за горами переход на дистанционное управление такими летательными аппаратами, то сидя в самолете пассажир не будет знать, где сидит ответственный оператор.
Как сейчас, звонишь в службу поддержки программного обеспечения в Америку, а оператор сидит в Индии или Тайване.
Санчоs
Старожил форума
01.03.2015 15:21
Всем любителям-исследователям мозга:
http://kulhazker.blog.tut.by/a ...

Честно сказать, не пойму, зачем городить такой огород (управление силой мысли)? Руки есть, ноги есть, рога/педали тоже - чем не интерфейс? Разве что очередная демонстрация достижений - тогда да. Имхо, лучше бросить усилия на то, чтобы протезы были "живее", бо не полетом единым жив человек.
Obormot
Старожил форума
02.03.2015 14:20
перегрузки например.
думать ведь гораздо быстрее, чем шуровать конечностями.

или придумают спец интерфейс, который позволяет одновременно держать в поле внимания сто параметров и активно влиять на любые двадцать, рук-ног на это не хватит.
то есть таки совместить функции пилота и оператора вооружения, например.

опять же, практика китайфонов показывает, что проще и дешевле делать один тачскрин, а не двадцать кнопок :)
штурвалы с обратной связью, панели приборов, экраны - они ж денег стоят безумных.
а так стандартный виртуальный шлЁм нацепил (или штепсель в затылок, привет Немо) - и вперёд на мины, хоть самолётом, хоть танком, хоть пылесосом рули.

и под занавес - можно не тащить на марс всего пилота, а отправить только башку в банке.
сплошная выгода - весит мало, объем не занимает, поддерживать кучу органов в физ форме на тренажерах не нужно, жрачки-воздуха потребляет в разы меньше.
Alex Skyboy
Старожил форума
02.03.2015 15:07
СвиноКот:

Вспоминается давнее. Заходишь в комнату и произносишь - "У меня есть мысль". Мысль материализовывалась в 100 % случаев. Если не было на месте - слали гонца


6 баллов! :))
Алик-1
Старожил форума
02.03.2015 15:39
2fanaberia:
все эти ABS, ESP и пр. годами пестуют в водителях иждивенческую психологию,
--
Странная аналогия. Так можно договориться, что и использование зимних фирменных шин с новым протектором тоже вызывает у водителя иждивенческую психологию... вместо адреналиновых поездок по гололеду на лысой летней резине. Вышеупомянутое - лишь помогает в достижении цели, но не подменяет собой известную прокладку между рулем и сиденьем.
fanaberia
Старожил форума
02.03.2015 16:15
Алик-1:
Так можно договориться, что и использование зимних фирменных шин с новым протектором тоже вызывает у водителя иждивенческую психологию


дык в том то и дело, что протектор виден как ясный пень, - лысый он или волосатый.
а вот лысая или нет в Вашем блоке электроники стала микросхема или лысый ли стал
датчик или группа датчиков вкупе с микросхемами и прочими диодами - неизвестно ;-)
а электроника составляет 50% цены автомобиля, и вся безопасность держится на ней,
и на авось.
Алик-1
Старожил форума
02.03.2015 17:25
2fanaberia:
а вот лысая или нет в Вашем блоке электроники стала микросхема или лысый ли стал
датчик или группа датчиков вкупе с микросхемами и прочими диодами - неизвестно ;-)
--
Слишком примитивно для современной электроники. Однажды я отключил датчик парктроника снятием разъема. Мелочь - два контакта! А компьютер уже пищит и пишет на экране: "неисправность, срочно в сервис". Электроника сегодня уже совсем другая, чем было в 60-70-х годах. Она может датчики сотни раз в секунду опрашивать на предмет все ли работает как надо. Даже в самолете не боятся экранов вместо будильников. Хотя казалось бы...
Old Cap
Старожил форума
02.03.2015 18:12
fanaberia: "электроника составляет 50% цены автомобиля, и вся безопасность держится на ней, и на авось"

Сколько бы % не составляла цена электроники в цене автомобиля, безопасность держалась, держится и держаться будет на исправности упомянутой прокладки между рулем и сиденьем, рогами и креслом, чашкой и РУСом и прочая и разныя.
Ибо даже у самых смелых фантастов, описывающих прямую нейросенсорную связь человек-машина, человек все равно на первом месте. И так тому и быть!
Санчоs
Старожил форума
02.03.2015 19:39
Obormot:

"...и под занавес - можно не тащить на марс всего пилота, а отправить только башку в банке..."

-------
Вот интересно. Для чего природа дала человеку руки-ноги? Чтобы он потом этими руками достал свои мозги, бросил их в тазик с физраствором и подключил провода? Вы, например, как предпочитаете, женщину своими собственными руками и так далее так сказать, или же вместо этого бить себя током по голове, пытаясь получить схожее удовольствие?
;-)
fanaberia
Старожил форума
02.03.2015 20:46
Алик-1:
..Однажды я отключил датчик парктроника..
------
Old Cap:
..держаться будет на исправности упомянутой прокладки между рулем и сиденьем..


это всё не о том, а о том это тогда, когда автомобилист в автомобиле своём НЕ хозяин.
как бы "прокладка" свой опыт не использовала, но управление перехватывается иным фактором.
когда приводились примеры с abs и esp, то прежде всего имелся в виду в т.ч. и автохакинг.
ну типа когда дистанционно злоумышленники отстреливают подушки в машинах на скорости.
или когда полиция дистанционно тормозит ту или иную машину электронным способом.
т.е. всё то электронное дистанционное воздействие о котором пишет например kiwi byrd :
Берегись автомобиля
http://kiwibyrd.org/2014/08/11 ...
Авто-ISAC в мире иллюзий
http://kiwibyrd.org/2014/12/19 ...
Машина и преступление
http://kiwibyrd.org/2013/08/21 ...
Алик-1
Старожил форума
03.03.2015 11:10
2fanaberia:
ну типа когда дистанционно злоумышленники отстреливают подушки в машинах на скорости.
--
В мире принципиально ничего не меняется уже много сотен лет. Когда были лошади, злоумышленник мог злобно подрезать подпругу у седла, а потом во время увлекательной охоты граф неожиданно падал оземь, оставляя наследникам свое состояние. А факты, когда машина неожиданно глохнет посреди поля, любили пересказывать во времена массового поиска НЛО. Причем, в те времена компьютеров, занимавших какой-то разумный в объем в автомобиле, еще не было.
fanaberia
Старожил форума
11.03.2015 20:49
О полёте и силе разума
http://www.computerra.ru/11771 ...
ФаУст
Старожил форума
11.03.2015 21:46
Swans0ng:
Человек представлял себе нужные движения БПЛА, а специальная программа превращала сигналы мозга в понятные аппарату команды.
===
Человек представлял себе нужные движения БПЛА, а специальная программа превращала сигналы мозга в понятные аппарату команды. И мотался БПЛА туда-сюда между винным магазином и оператором.
Гром
Старожил форума
12.03.2015 02:18
"..Однажды я отключил датчик парктроника.."

Я вот одного понять не могу - а зачем эти датчики нужны? Только мешают своим писком.
fanaberia
Старожил форума
12.03.2015 02:52
Гром:
..зачем эти датчики нужны..


вся электроника нужна для увеличения себестоимости.
чем больше себестоимость тем выше продажная стоимость.
и ещё очень удобно для конструктивных хитростей планового старения устройств:
http://is.gd/ypoAfQ



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru