Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что делать с РУДом и с РУСом после взлета?

 ↓ ВНИЗ

1234

Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 11:52
Как делать подлет на высоту 1-2 метра? ? Ждем безветренную хорошую погоду. Разбегаемся против ветра, выдерживаем направление педальками(предполагается, что скоростные пробежки отработаны), при Vвзл тянем ручку на себя. Самолет взлетает. Что нужно сделать что самолет дальше летел в 1.5-2 метрах без набора? Отдать чуть ручку от себя, или прибрать чуть газ?
Duke Nukem
Старожил форума
12.04.2014 11:59
самоделкин?
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 12:12
Синий Барон:
...Отдать чуть ручку от себя, или прибрать чуть газ?

...убери в своём вопросе "или" и "?", и будет ответ на поставленный вопрос :)
Alexey_Sh
Старожил форума
12.04.2014 12:13
Смотря что за самолет. Если это Ан-2 с закрылками на 20, то прибрать руд=посадка перед собой)))
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 12:18
Alexey_Sh.
...а что, АН-2, у земли, летит только на взлётном режиме?
guest1
Старожил форума
12.04.2014 12:20
Синий Барон
Ждем безветренную хорошую погоду. Разбегаемся против ветра

:-)
vaschunin
Старожил форума
12.04.2014 12:20
В давние времена, в каком-то популярном журнале, печатали Главы Самоучителя Пилота-любителя, или, 25 уроков начинающему пилоту...
Там была аналогичная ситуация: Глава под названием "Как взлететь на самолёте", заканчивалась словами: -...что следует делать, когда самолёт оторвался от земли и набрал высоту 2-3 метра, мы расскажем в следующем номере нашего журнала.
Alexey_Sh
Старожил форума
12.04.2014 12:26
а что, АН-2, у земли, летит только на взлётном режиме?

Наш борт на номинале с закрылками 20 еле набирает скорость в ГП. Поэтому взлет выглядит как прямолинейное движение мимо круглой земли)))
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 12:31
guest1:

Синий Барон
Ждем безветренную хорошую погоду. Разбегаемся против ветра

:-)



Простите , опечаточка.
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 12:40
Об аппарате: Отношение тяги винтовой ДУ/ к полетному весу на скоростях до 1.5Vвзл примерно равно 4. Поэтому большого ускорения скорости на взлетном режиме нет. Поэтому есть мысль, что при даче ручке от себя и уменьшении углов атаки, падение подъемной силы будет большим чем рост скоростного напора, что в условиях близости земли приведет к тюку носовой стойкой об поверхность ВПП и т д. Если при этом еще и убрать газ как советует Господин kovs214, то будет вообще плохо. А так как в одной умной книжке я читал, что самолет набирает высоту за счет избытка тяги, то мне думается надо РУС оставить в том же взлетном положении, а тягу чуть убрать. И после отрыва получится полет на высоте пары метров без дальнейшего набора
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 12:42
Alexey_Sh:
Наш борт на номинале с закрылками 20 еле набирает скорость в ГП. Поэтому взлет выглядит как прямолинейное движение мимо круглой земли)))

...довели самолет, расход масла, наверное, под 15 литров :)). На высоте около 2 метров хорошо держит "воздушная подушка", так что режим прибрать придется...
Duke Nukem
Старожил форума
12.04.2014 12:56
а вопще конешно интересно...
вам зачем разбегацца против ветра в безветреную погоду?
нувот подорвали вы на 1.5 метра...
летите, летите... летите, летите....
х.як полоса кончилась...
дальше што?..
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 12:57
Синий Барон:
Об аппарате: Отношение тяги винтовой ДУ/ к полетному весу на скоростях до 1.5Vвзл примерно равно 4. Поэтому большого ускорения скорости на взлетном режиме нет.

Если нет большого ускорения, т.е. двигатель "слаб", взлет производят с "выдерживанием" над полосой, это выдерживание нужно для дальнейшего разгона самолета, с последующим переходом в набор высоты.

Поэтому есть мысль, что при даче ручке от себя и уменьшении углов атаки, падение подъемной силы будет большим чем рост скоростного напора, что в условиях близости земли приведет к тюку носовой стойкой об поверхность ВПП и т д. Если при этом еще и убрать газ как советует Господин kovs214, то будет вообще плохо.

Если, после взлета, самолет летит только на режиме который был установлен на земле, то у вас нет запаса по мощности, большая вероятность "свалиться" после отрыва :(.

А так как в одной умной книжке я читал, что самолет набирает высоту за счет избытка тяги, то мне думается надо РУС оставить в том же взлетном положении, а тягу чуть убрать. И после отрыва получится полет на высоте пары метров без дальнейшего набора

Посмотрите кривые Жуковского, или Пэно, это как вам удобно ;). Если не секрет, какой мощности движок, и какой взлетный вес самолета?
12/04/2014 [12:40:16]
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 13:09
Это старый самолет который летал в конце 80. Цельнометаллический. Испытывали Толбоев и Фролов. Реанимирован. Взлетный вес со мной (105кг) и топливом (7кг) равен 257 кг. Мощность ДУ равна 27 л.с. Площадь крыла 13.4м2.
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 13:23
257кг : 27л.с. = 9, 5 кг/л.с. Мне кажется, что это большая нагрузка на лошадиную силу. Не страшно взлетать? ;) А, вообще, вам лучше сюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 13:55
Duke Nukem:
нувот подорвали вы на 1.5 метра...
летите, летите... летите, летите....
х.як полоса кончилась...
дальше што?..

Ну я же не симмер какой нибудь, который уверен что стоит ему сесть в самолет и он сразу залетает) Короткие, по 15-20 сек подлеты на 1.5-2 метра на скорости-50-60 км/ч позволят более или менее безопасно усвоить и закрепить чувство самого полета над землей. Уйти в набор, растеряться и запутаться в ногах-руках-очень легко. А то и просто можно попасть в ступор. Глядишь лето попрыгаю и на круг уже можно осенью
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 13:59
kovs214:

257кг : 27л.с. = 9, 5 кг/л.с. Мне кажется, что это большая нагрузка на лошадиную силу. Не страшно взлетать? ;)


00000000000000000000000000000000000000
Ну у самолета и удельная нагрузка на крыло маленькая=19кг/м2. Знаменитый У-2 летал примерно при такой удельной нагрузке на мощность и значительно большей на площадь крыла. Про всяких там Фарманов и Райтов-вообще не будем)
Mitrich
Старожил форума
12.04.2014 14:05
Надо понимать, что скорость отрыва слишком мала и недостаточна для выполнения полёта даже на малой высоте. Также надо понимать, что сразу после отрыва исчезает сила трения шасси о землю, что приводит к приросту скорости. Поэтому сразу после отрыва незначительно отклоняет РУС от себя. Отклонять надо плавно, координированно в соответствии с темпом прироста скорости не позволяя самолету снижаться либо переходить в интенсивный набор высоты. Эта стадия называется "выдерживание". Если самолёт проявит тенденцию к снижению, то РУС надо соответственно брать на себя. Этим вы в крайнем случае переведете самолёт в посадочное положение и предотвратите удар о землю передней стойкой.
Полёт у земли на высоте 1, 5-2 метра возможен на любой скорости вплоть до максимальной поэтому с точки зрения аэродинамики убирать РУД нет никакой необходимости. Однако двигательные может продолжительное время работать на повышенном взлетном режиме поэтому после набора скорости, достаточной для полёта, РУД следует прибрать установив необходимую скорость.
ПыСы: Судя по вопросу как с азами техники пилотирования, так и с азами аэродинамики вы не очень знакомы. Мне вот интересно, как взлететь вы спрашиваете, а почему не спрашиваете как потом сесть?
АТ-191
Старожил форума
12.04.2014 14:38
А может всё-же Толбоева пригласить ? Покажет , научит ....
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 15:15
Mitrich:

Надо понимать, что скорость отрыва слишком мала и недостаточна для выполнения полёта даже на малой высоте.
000000000000000000000000000
-Не понимаю. Как можно оторваться от земли не имея недостаточную скорость?

Также надо понимать, что сразу после отрыва исчезает сила трения шасси о землю, что приводит к приросту скорости.
00000000000000000000000000000000000000000000000000
-Сила трения колес о землю уменьшается по мере роста скорости при разбеге(рост подъемной силы в процессе разбега). А не сразу после отрыва

Поэтому сразу после отрыва незначительно отклоняет РУС от себя. Если самолёт проявит тенденцию к снижению, то РУС надо соответственно брать на себя. После набора скорости, достаточной для полёта, РУД следует прибрать установив необходимую скорость.
0000000000000000000000000000000000000

-Вообще то РУС управляет лишь углом атаки а не высотой. Высотой как раз управляет РУД. Скажите-нет?

Судя по вопросу как с азами техники пилотирования, так и с азами аэродинамики вы не очень знакомы. Мне вот интересно, как взлететь вы спрашиваете, а почему не спрашиваете как потом сесть
00000000000000000000000000000000000000000000000000
Да, как сесть с подлета на высоте 1.5-2 метра и скорости близкой к максимальной(ведь по вашему совету РУД мы можем и не трогать?

kovs214
Старожил форума
12.04.2014 15:22
...двигатель не РМЗ?
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 15:22
Не понимаю. Как можно оторваться от земли не имея недостаточную скорость?

поправлю, имел ввиду- имея недостаточную скорость
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 15:27
Да. Буран.
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 15:28
Да. Буран.
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 15:37
...что-то он слабенький какой-то, лошадей бы 35 не помешало...
Alexey_Sh
Старожил форума
12.04.2014 16:31
kovs214:
...довели самолет, расход масла, наверное, под 15 литров :))

Не все так плохо, пока 12 литров только. Но все еще впереди)))
Полковник
Старожил форума
12.04.2014 17:48
Ждем безветренную хорошую погоду. Разбегаемся против ветра,
>>>>>>>>>>>>>>
Как Вы определяете направление ветра в хорошую и безветренную погоду? :)
Какие могут быть прибирание РУДа с такой мощей?!
ОТКfiybr
Старожил форума
12.04.2014 17:59
Синий Барон:

Mitrich:

Надо понимать, что скорость отрыва слишком мала и недостаточна для выполнения полёта даже на малой высоте.
000000000000000000000000000
-Не понимаю. Как можно оторваться от земли не имея недостаточную скорость?
...

Вам , товарищ. очень толково объяснили, а вы в ответ(в котрдоводы) такую ЛАБУДУ несёте ! Советую поближе познакомиться с теорией и полёты начинать под непосредственным руководством опытных людей, иначе...
ОТКfiybr
Старожил форума
12.04.2014 17:59
Синий Барон:

Mitrich:

Надо понимать, что скорость отрыва слишком мала и недостаточна для выполнения полёта даже на малой высоте.
000000000000000000000000000
-Не понимаю. Как можно оторваться от земли не имея недостаточную скорость?
...

Вам , товарищ. очень толково объяснили, а вы в ответ(в котрдоводы) такую ЛАБУДУ несёте ! Советую поближе познакомиться с теорией и полёты начинать под непосредственным руководством опытных людей, иначе...
ОТКfiybr
Старожил форума
12.04.2014 18:06
Alexey_Sh:

kovs214:
...довели самолет, расход масла, наверное, под 15 литров :))

Не все так плохо, пока 12 литров только. Но все еще впереди)))

"НЕХИЛО" !!! В моё время при таком расходе масла не летали, а движок -сразу на переборку(хотя бы все кольца менять).
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 18:07
Alexey_Sh:
kovs214:
...довели самолет, расход масла, наверное, под 15 литров :))

Не все так плохо, пока 12 литров только. Но все еще впереди)))

В мои, добрые, старые времена :) перед "химией" у движков расход масла "делали" в пределах 4-5 литров, к концу месяца работы (аэродромы пыльные) доходило до 7-8 литров, это считалось уже много, а 12 литров...мдяяя, там, наверное, уже в горшках и колец-то нету :))
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 18:40
ОТКfiybr:

Вам , товарищ. очень толково объяснили, а вы в ответ(в котрдоводы) такую ЛАБУДУ несёте ! Советую поближе познакомиться с теорией и полёты начинать под непосредственным руководством опытных людей, иначе...
0000000000000000000000000000000000000000000

Хотелось бы советов не от операторов тяжелой техники, вместо которых летит компутер, они физику полета и не помнят грешные. а от "ручников"
Синий Барон
Старожил форума
12.04.2014 18:47
Пилот тяжелой техники, хоть военной, хоть гражданской, в силу психофизических навыков не может с наскоку правильно оценивать управление Сверхлегким Летательным Аппаратом. Хотелось бы услышать тех кто летал на легких аппаратах.
kovs214
Старожил форума
12.04.2014 19:06
Синий Барон:
... при Vвзл тянем ручку на себя. Самолет взлетает.

С таким малым запасом мощности, РУС тянуть на себя надо очень аккуратно, надо самолёт не "отрывать", а ждать что бы он сам отошел, т.е. потянули РУС, если самолет не реагирует лучше дать ему ещё пробежать и набрать скорость.

Что нужно сделать что самолет дальше летел в 1.5-2 метрах без набора? Отдать чуть ручку от себя, или прибрать чуть газ?

При отрыве самолета, вы увеличиваете тангаж, а соответственно увеличивается угол атаки и растет лобовое сопротивление, при малой мощи, после отрыва надо плавно и соразмерно РУС отдать от себя, т.е. таким образом уменьшить угол атаки и, соответственно, лобовое сопротивление, на вашем самолете газы лучше не прибирать. Далее, если вы недостаточно разгоните самолет на высоте 1.5-2.0 метров и потянете РУС на себя, то есть вероятность сваливания. Ещё. Вы можете оторваться и лететь на этой высоте за счет "воздушной подушке", но если мощность недостаточная, то при переводе самолета в набор и "ухода с воздушной подушке", также может произойти просадка самолета - это в лучшем случае, в худшем - сваливание.
5R-MGY
Старожил форума
12.04.2014 19:16
Нехило! Человек не может разобраться с органами управления, но с полной уверенностью рассуждает что может, и чего НЕ может "пилот тяжелой техники".

Синий Барон, выполнить подлет гораздо сложнее, чем полет по кругу. Не экспериментируйте, обратитесь к опытным инструкторам, пусть Вас научат. Если Вам кажется, что подлет из=за маленькой высоты безопаснее, то это ошибка. При сваливании после отрыва с высоты 2-3 метра Вы все равно убъетесь, не тешьте себя зря. Даже для опытного пилота выполнить подлет (взлет, а затем и посадку не обеспечив предпосадочное положение) довольно сложно.
пинстр
Старожил форума
12.04.2014 19:30
5R-MGY:

Нехило! Человек не может разобраться с органами управления, но с полной уверенностью рассуждает что может, и чего НЕ может "пилот тяжелой техники".

Синий Барон, выполнить подлет гораздо сложнее, чем полет по кругу. Не экспериментируйте, обратитесь к опытным инструкторам, пусть Вас научат. Если Вам кажется, что подлет из=за маленькой высоты безопаснее, то это ошибка. При сваливании после отрыва с высоты 2-3 метра Вы все равно убъетесь, не тешьте себя зря. Даже для опытного пилота выполнить подлет (взлет, а затем и посадку не обеспечив предпосадочное положение) довольно сложно.

Согласен. Выдержать высоту в 1м., не имея опыта пилотирования - сложно. Полагаю, проще будет зайти в аэроклуб, полетать с инструктором на Яке или Цессне, попросить облетать Ваш аппарат опытного человека, а потом, следуя его рекомендациям, выполнить обычный полет по кругу. Как-то так.
Mitrich
Старожил форума
12.04.2014 20:51
Барону:
У меня как раз опыта компутерных полётов нет. Теперь по сути. Во-первых, вам тут правильно подсказало, что это крайне небезопасно.
Во-вторых, РУД - это ручка управления двигателем. Она высотой не управляет. Естественно, что при положении РУД на малый газ самолёт вверх не полетит (точнее полетит, но не долго). А вот вниз на взлетном режиме - запросто. РУС управляет не углом атаки, а положением самолёта в пространстве. При одном и том же положении самолёта мы можем иметь как малые углы атаки, так и большие (например парашютирование). Так вот, отрывается самолёт от земли на больших углах атаки. Других вариантов нет, не придумали. Полёт на этой скорости, конечно, возможен, но крайне небезопасен. Поэтому после отрыва необходимо набрать скорость.
Трение о землю, конечно, уменьшается в процессе разбега, но сразу после отрыва уменьшается резко и значительно. Мощность двигателя, которая расходовалось на трение, пойдёт на набор высоты если вы не уменьшите угол атаки (т.е. в данном случае положение самолёта). Да, вы сможете набирать высоту, но на небезопасной скорости, а значит не долго ;-) Поэтому плавно прижимаем самолёт РУСом, уменьшаем угол атаки, увеличиваем скорость. РУД, повторяю, можно не трогать, если вы планирует полёт не более 1-2 минут.
Mitrich
Старожил форума
12.04.2014 20:59
Кстати, для отрыва не надо брать РУС на себя. РУС берём на себя незначительно во второй половине разбега для придания самолету взлетного положения, то есть чтобы оторвать переднюю стойку. И все, не более того. Далее сидим и ждём когда самолёт взлетит сам. Можно даже после отрыва передней стойки в процессе дальнейшего разбега отдавать РУС от себя не допуская естественно опускания стойки, но и не допуская преждевременного отрыва.
Да, да, вот так. ;-) это только в кино штурвал на себя тянут, а в реальности на взлете штурвал больше двигается от себя.
Ariec 71
Старожил форума
12.04.2014 21:01

Синий Барон:
Поубиваетесь нах.
Не зная брода, не суй фуй в печку.
Найдите летающего человека, с ним потолкуйте. О целесообразности дистанционного летного обучения.
Полковник
Старожил форума
12.04.2014 21:47
) это только в кино штурвал на себя тянут, а в реальности на взлете штурвал больше двигается от себя.
>>
Мимино на Ми-2 "дает газу" тоже отдачей РЦШ (РУС) от себя :)
Модест
Старожил форума
12.04.2014 22:04
И, что интересно, никто не рассказал, (а автор и не спросил!) как САДИТЬСЯ!
Видимо, автора этот процесс не интересует. Или он надеется еще до посадки накосячить, а там все как-то образуется. Шлём наденьте, шлём...)))
Mitrich
Старожил форума
12.04.2014 22:27
Да я пытался вкратце описать посадку, но почему то с первого раза сообщение не прошло, а потом я подумал что просто не смогу тут описать всех нюансов. И так уже лишнего на говорил, чего уж грех на душу брать.
Модест
Старожил форума
12.04.2014 22:56
Да, всяко бывает. Мой однокашник, военный летчик в прошлом (инструктор на МиГ-23, кажись), тут после 20-летнего перерыва решил полетать на Ржевке. И с его-то опытом (!), очень быстро поломал этот STOL на посадке. Сильно поломал, самому ничего.
А тут неофит совершеннейший, который полагает, что летать - как машину водить. ЭТО Опасней.
GenB
Старожил форума
12.04.2014 23:30
По-моему, тут что-то объяснять товарищу - изначально неправильный путь. Предлагаю просто тупо тотализатор. Ставок три: - выйдет на форум из больницы, выйдет через три месяца после больницы, ну и не выйдет вообще. На третий вариант прошу не ставить, негоже наживаться на чужом горе.
кокпит
Старожил форума
12.04.2014 23:45
Модест: (инструктор на МиГ-23, кажись), тут после 20-летнего перерыва решил полетать на Ржевке. И с его-то опытом (!), очень быстро поломал этот STOL на посадке
Ээээх, зря это он так сделал...Тут с его опытом вообще , да еще на сверхлегком -ИТОГ ОЧЕВИДЕН.Тут на "сверхслабых" они не летуны.Лично , не раз видел , как они мучились с пилотированием на них, да ешшо под присмотром инструктора.Даже заводские испытатели прикладывались об землю в дрова..
Chell
Старожил форума
12.04.2014 23:46
ЛА то хоть одноместный? А то в тотализаторе еще могут варианты появиться. Типа, сколько с собой захватит? Был тут любимец публики, подумал, что все может, самопровозгласился инструктором... Троих, вроде, с собой зацепил, вторая годовщина недавно была...
кокпит
Старожил форума
12.04.2014 23:53
Chell:

ЛА то хоть одноместный? А то в тотализаторе еще могут варианты появиться. Типа, сколько с собой захватит? Был тут любимец публики, подумал, что все может, самопровозгласился инструктором... Троих, вроде, с собой зацепил, вторая годовщина недавно была
Самоуверенность до добра не доводит, все правильно.
GenB
Старожил форума
12.04.2014 23:55
Да, как бы с 27-сильным мотором вдвоем и спокойней бы было. Побегали бы по полосе туда-сюда да и угомонились. А один то и подорвать может сдуру. Взовьется метров на пять благодаря встречному порыву и пипец, выиграло Зеро.
vaschunin
Старожил форума
13.04.2014 00:00
Chell:

...Троих, вроде, с собой зацепил, вторая годовщина недавно была...

Это, не тот случай, когда для одного из пассажиров,
полёт был в Подарок на День рождения?
Chell
Старожил форума
13.04.2014 00:10
2vaschunin:
Тот самый.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru