Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика! момент при выпуске закрылков...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Havoc
Старожил форума
21.02.2011 20:05
Доброго всем, уважаемые форумчане!
Сегодня не пятниццо, но, тем не менее, день почти предпраздничный. И пиво с чипсами ждут.
Вот задумались тут с одним очень хорошим (а главное, умным!) человеком. При выпуске закрылков момент на крыле возникает пикирующий, али кабрирующий? И самолетка нормальной схемы при этом ведет себя как?
Для полной обьективности, приводить аргументы сторон не буду.
Спасибо.
denokan
Старожил форума
21.02.2011 20:11
Пикирующий. Но на некоторых самолетах скос потока за крылом воздействует на стабилизатор, вызывая в сумме кабрирующий момент.
Татьяна Залесская
Старожил форума
21.02.2011 20:12
Пикирующий. "Самолетка" опускает нос. Уходит от критических углов атаки.
Havoc
Старожил форума
21.02.2011 20:14
ту 134 и ту 154.
denokan
Старожил форума
21.02.2011 20:18
И на Ту-134 и на Ту-154 - момент пикирующий. Но на Ту-154 в связи с совместной работой стабилизатора, отклоняющегося на кабрирование, вначале пилот ощущает кабрирующий момент, ощутимо меняющийся на пикирующий после выпуска закрылков на 28. Т.е., если сразу выпускать на 28, то получается "двойная" работа штурвалом для сохранения постоянной высоты. При выпуске только на 15 эффект не такой ощутимый.
86
Старожил форума
21.02.2011 20:19
denokan:

Пикирующий. Но на некоторых самолетах скос потока за крылом воздействует на стабилизатор, вызывая в сумме кабрирующий момент.

На приличных наших самолетах, пикирующий момент компенсируется
изменением угла установки стабилизатора на кабрирование.
Автоматика это делает плавно.

Вот это ---сумме кабрирующий момент--- просто круто.
Уставший
Старожил форума
21.02.2011 20:22
Добавлю, для полноты картины, самолетка при этом еще "вспухает", то есть стремится набрать высоту, поскольку подъемная сила при выпуске закрылков увеличивается. Для сохранения горизонтального полета при этом надо еще больше опустить нос самолетки, дачей ручки от себя, чтобы удержать вариометр на "нуле".

Правда еще вопрос, о какой самолетке речь - на лайнерах стабилизатор перекладывается при выпуске закрылков, чтоб момент этот компенсировать.
denokan
Старожил форума
21.02.2011 20:22
2 86

На приличных - именно так и происходит. Но на Ан-2, который, к слову, язык не повернется назвать "неприличным", момент САМОЛЕТА при выпуске закрылков - кабрирующий.
КВС Су-24
Старожил форума
21.02.2011 20:22

Татьяна Залесская:

Пикирующий. "Самолетка" опускает нос. Уходит от критических углов атаки.

хех..а на Су-24 идет заброс углов атаки при выпуске механизации:)))выше ограничения в 17 градусов забросить, нефиг делать...
Havoc
Старожил форума
21.02.2011 20:22
а если и закрыки, и предкрылки? Кривизна профиля менятся равномерней, по передней и задней кромке. Значит, пикирующий момент меньше?
denokan
Старожил форума
21.02.2011 20:24
Татьяна Залесская:

Пикирующий. "Самолетка" опускает нос. Уходит от критических углов атаки.
===

Выпуск закрылков здорово понижает критический угол атаки. Сваливание произойдет раньше, чем на чистом крыле. Так что, не уходит он от критических углов атаки...
Уставший
Старожил форума
21.02.2011 20:26
Насколько я помню, хотя надо уточнить, при выпуске предкрылков центр давления на крыле смещается мало. В отличие от выпуска закрылков. Поэтому даже при одновременном выпуске все равно пикирующий (на крыле). А вот на самолете в целом, как уже было сказано, зависит от того, какой самолет.
КВС Су-24
Старожил форума
21.02.2011 20:29
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
denokan:

Татьяна Залесская:

Пикирующий. "Самолетка" опускает нос. Уходит от критических углов атаки.
===

Выпуск закрылков здорово понижает критический угол атаки. Сваливание произойдет раньше, чем на чистом крыле. Так что, не уходит он от критических углов атаки...

????непонятненько, c выпуском механизации Vсв уменьшается...сваливание произойдет позже чем на чистом:)))хотя и выпуск крыла тоже уменьшает скорость сваливания:)))
86
Старожил форума
21.02.2011 20:29
denokan:

2 86

На приличных - именно так и происходит. Но на Ан-2, который, к слову, язык не повернется назвать "неприличным", момент САМОЛЕТА при выпуске закрылков - кабрирующий.


Надеюсь Вы понимаете что это единственный самолет который,
может ПАРАШЮТИРОВАТЬ до земли и при этом остаться целым
при посадке ---А Вы говорите аэродинамика? она у него своя.
Havoc
Старожил форума
21.02.2011 20:30
вот уважаемый Денис Сергеевич ответил про Тушки интересно. А про ан-2, так про него чего говорить, он уникумный, это факт, и все.
А вот причина изменения момента при выходе закрылков? А при всей механизации (закрылки и предкрылки)?
denokan
Старожил форума
21.02.2011 20:31
2 86

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Шифрин. Практическая Аэродинамика Ан-2.

Думаю, на многих бипланах и высокопланах ситуация похожая.
denokan
Старожил форума
21.02.2011 20:33
Надеюсь Вы понимаете что это единственный самолет который,
может ПАРАШЮТИРОВАТЬ до земли и при этом остаться целым
===

Почему-то я думаю, что не единственный. Возможно, есть и другие самолеты подобной схемы.
denokan
Старожил форума
21.02.2011 20:39
Практическая Аэродинамика Ан-24. Богословский Л.Е. стр.67

"При отклонении закрылков увеличивается подъемная сила крыла Yкр.
Центр давления крыла перемещается назад. Пикирующий момент Мкр
увеличивается. Одновременно усиливается скос потока над горизонтальным
оперением и увеличивается отрицательный угол атаки горизонтального
оперения, а также его подъемная сила, направленная вниз, и ее кабрирующий
момент.
Соотношение указанных продольных моментов будет таково, что в
первый момент начала выхода закрылков самолет не получает стремления
поднять или опустить нос, он будет только приподниматься вверх (говорят
самолет «вспухает»). Самолет приподнимается вверх под действием
прироста подъемной силы самолета, так как подъемная сила, направленная
вверх, увеличивается на большую величину, чем подъемная сила
горизонтального оперения, направленная вниз. В процессе движения
самолета вверх отрицательный угол атаки горизонтального оперения и его
кабрирующий момент будут увеличиваться, поэтому самолет начнет
поднимать нос"
86
Старожил форума
21.02.2011 20:45
denokan:

-----В процессе движения
самолета вверх отрицательный угол атаки горизонтального оперения и его
кабрирующий момент будут увеличиваться, поэтому самолет начнет
поднимать нос"


Во во наверно по этому у них на Руслане стабилизатор не
ПЕРЕСТАВЛЯЕМЫЙ для тех кто не знает.
yurik_nsk
Старожил форума
21.02.2011 20:49
//А вот причина изменения момента при выходе закрылков? А при всей механизации (закрылки и предкрылки)?

Товарищи пилоты, можно я попробую?

При выпуске закрылков для заланной скорости и угла атаки подъемная сила крыла увеличится. В обычных условиях, когда у нас ЦТ впереди фокуса, это как раз и вызовет появление пикирующего момента - ибо увеличится сила, поворачивающая самолет вокруг ЦТ носом вниз. Эта же сила подымет самолет выше прежней траектории, и после устранения вспухания и снижения скорости пороизойдет перебалансировка машины на новый угол атаки и положение РВ.

Это в случае отсутствия побочных эффектов скоса потока со стабилизатора.

Выпуск (отдельно) предкрылков, как я понимаю, на балансировку влияния не оказывает, кроме тех случаев, когда машина уже находится на грани сваливания.
86
Старожил форума
21.02.2011 21:08
yurik_nsk:

Выпуск (отдельно) предкрылков, как я понимаю, на балансировку влияния не оказывает, кроме тех случаев, когда машина уже находится на грани сваливания.


Предкрылки----кабр момент

Закрылки-----пикир момент

Стабилизатор для балансировки самолета
ну что тут непонятного Авиаторы-блин
X15
Старожил форума
21.02.2011 21:10
Позвольте очередную интерТрепацию:

При выпуске закрылков происходит увеличение сопротивления и подъемной силы крыла.
Прирост подъемной силы приложен, как правило, к задней части крыла, поэтому создается
пикирующий момент.
Однако не на всех самолетах летчик ощущает его действие, так как одновременно появляется и кабрирующий момент.
Первой причиной его возникновения является то, что выпущенные закрылки создают добавочный скос потока, набегающего на стабилизатор, сверху вниз.
Другая причина состоит в том, что прирост подъемной силы искривляет траекторию кверху, а для борьбы с этим приходится уменьшить угол атаки, в связи с чем возникает кабрирующий момент за счет продольной устойчивости (смещение центра давления вперед при уменьшении угла атаки).
второй на АНе
Старожил форума
21.02.2011 23:43
2 denokan
/ просто еродинамическое безобразие ?? а сколько спасенных жизней ?? так что пока на крыле , и ВАМ ЗДОРОВИЯ ..
ANTONOV_26
Старожил форума
22.02.2011 03:23
в который раз убеждаюсь в необходимости создания отдельного форума для симмеров... Усилия разучивают по джойстику, поведение- по картинке на экране. И вопросы идиотские. ИДИ В АЭРОКЛУБ, ЗАПЛАТИ МАНИ, ВЫУЧИ ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ и потом задавай дурацкие вопросы. А если нет возможности- то почитай учебники по аэродинамике. Автор- ЦЕЙТЛИН. Думаю, будет достаточно!
адзига
Старожил форума
22.02.2011 07:53
ANTONOV_26:

в который раз убеждаюсь в необходимости создания отдельного форума для симмеров... Усилия разучивают по джойстику, поведение- по картинке на экране. И вопросы идиотские. ИДИ В АЭРОКЛУБ, ЗАПЛАТИ МАНИ, ВЫУЧИ ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ и потом задавай дурацкие вопросы. А если нет возможности- то почитай учебники по аэродинамике. Автор- ЦЕЙТЛИН. Думаю, будет достаточно!

Как тяжело молчать когда не спрашивают!
Вы уже пукнули про вариометр на ветке "что значит vertical speed?"
Может хватит вони?
Таймень
Старожил форума
22.02.2011 08:07
Вообщем то не вникая в суть вопроса ветки, можно так его "исковеркать", что сам черт не разберется.
адзига
Старожил форума
22.02.2011 08:18
yurik_nsk:
В обычных условиях, когда у нас ЦТ впереди фокуса, это как раз и вызовет появление пикирующего момента.

В обычных условиях фокус крыла находится на расстоянии четверти хорды от передней кромки крыла.
http://www.uvauga.ru/E_library ...
kovs214
Старожил форума
22.02.2011 08:22
Топик вопрос задал по Ту-134 и по Ту-154. И сравнивать эти с-ты с Ан-24, имхо, некорректно. Т-образное оперение(управляемое), оно практически "выведено" из зоны скоса потока, и обыкновенное оперение Ан-24, которое, при верхнем расположении крыла, находится в скосе потока, довольно сильном, почему эти с-ты и предрасположены к "клевку", особенно при обледенении...
КВС Су-24
Старожил форума
22.02.2011 08:29
[kovs214 - зарегистрированный пользователь]
kovs214:

Топик вопрос задал по Ту-134 и по Ту-154.

а где это написано???в топе????жжоте парни...


[Havoc - зарегистрированный пользователь]
Havoc:

Доброго всем, уважаемые форумчане!
Сегодня не пятниццо, но, тем не менее, день почти предпраздничный. И пиво с чипсами ждут.
Вот задумались тут с одним очень хорошим (а главное, умным!) человеком. При выпуске закрылков момент на крыле возникает пикирующий, али кабрирующий? И самолетка нормальной схемы при этом ведет себя как?
Для полной обьективности, приводить аргументы сторон не буду.
Спасибо.
denokan
Старожил форума
22.02.2011 08:29
kovs214:

Топик вопрос задал по Ту-134 и по Ту-154.
===

Топик вопрос изначально задал про закрылки.
kovs214
Старожил форума
22.02.2011 08:30
адзига:

yurik_nsk:
В обычных условиях, когда у нас ЦТ впереди фокуса, это как раз и вызовет появление пикирующего момента.

В обычных условиях фокус крыла находится на расстоянии четверти хорды от передней кромки крыла.
http://www.uvauga.ru/E_library ...

22/02/2011 [08:18:47]

Отличная ссылка!!! Это КРЫЛА, а в полете работает система: крыло-стабилизатор.Стабилизатор и смещает фокус САМОЛЁТА назад, или я не прав?
kovs214
Старожил форума
22.02.2011 08:33
Havoc:

ту 134 и ту 154.

21/02/2011 [20:14:32]

Али, я чего не так понял, тоди - звиняйте ))
КВС Су-24
Старожил форума
22.02.2011 08:42
kovs214:

адзига:

yurik_nsk:
В обычных условиях, когда у нас ЦТ впереди фокуса, это как раз и вызовет появление пикирующего момента.

В обычных условиях фокус крыла находится на расстоянии четверти хорды от передней кромки крыла.
http://www.uvauga.ru/E_library ...

22/02/2011 [08:18:47]

Отличная ссылка!!! Это КРЫЛА, а в полете работает система: крыло-стабилизатор.Стабилизатор и смещает фокус САМОЛЁТА назад, или я не прав?

ну типо да:))
КВС Су-24
Старожил форума
22.02.2011 08:43
а если стабилизатора нет???
адзига
Старожил форума
22.02.2011 08:45
kovs214:

Отличная ссылка!!! Это КРЫЛА, а в полете работает система: крыло-стабилизатор.Стабилизатор и смещает фокус САМОЛЁТА назад, или я не прав?

Вы совершенно правы.
КВС Су-24
Старожил форума
22.02.2011 08:55
нет не совершенно прав...заднее расположение фокуса относительно ЦТ достигается: ЗАДНИМ расположением стабилизатора..так поточнее будет:))
kovs214
Старожил форума
22.02.2011 08:59
КВС Су-24:

а если стабилизатора нет???

22/02/2011 [08:43:14]

- нормальная схема;
- схема "утка";
- схема "летающее крыло"
У каждой схемы свой способ обеспечения продольной устойчивости...
адзига
Старожил форума
22.02.2011 09:03
КВС Су-24:

нет не совершенно прав...заднее расположение фокуса относительно ЦТ достигается: ЗАДНИМ расположением стабилизатора..так поточнее будет:))

Автор упомянул "самолетку нормальной схемы".
КВС Су-24
Старожил форума
22.02.2011 09:05
сорри, не заметил
боингфтумане
Старожил форума
13.09.2015 00:23
из практики выпуск закрылков на:
- Як-40 дает пикирующий момент, требующий перекладки стабилизатора до снятия тянущих усилий со штурвала, т.е.балансировки в посадочной конфигурации,
- Цессне 172 дает вялый, но кабрирующий момент с нарастающей тенденцией к выходу на закрит.углы ат.
corsair75
Старожил форума
13.09.2015 05:55
Havoc:

При выпуске закрылков момент на крыле возникает пикирующий, али кабрирующий? И самолетка нормальной схемы при этом ведет себя как?

В большой мере зависит от взаимного расположения крыла и горизонтального оперения по высоте, т.е. степени влияния скоса потока за крылом на угол атаки ГО.
neustaf
Старожил форума
13.09.2015 07:24
Хотя вопросу уже 4 года, задавался он все же про крыло, с выпуском механизации крыло создает доп пикирующий момент
corsair75
Старожил форума
13.09.2015 07:40
neustaf:

...с выпуском механизации крыло создает доп пикирующий момент

Спасибо, Саша - открыл глаза! )

А как насчет:

Havoc:

...И самолетка нормальной схемы при этом ведет себя как?

neustaf
Старожил форума
13.09.2015 08:36
Так про крыло ответ однозначный, а про самолеты нормальной схемы многовариантный
corsair75
Старожил форума
13.09.2015 09:30
При всем моем неоднозначном отношении к этому форумчанину... :
"Смешные товарищи собрались. Я уже заметил эту особенность - любовь к дополнениям до бесконечности. Если кто-то скажет, что "крыло создает подъемную силу". Обязательно найдется пару ххххххххх, которые скажут: "Нет, не так, крыло создает подъемную силу потому что двигается в воздушном потоке.
Если нормальный человек услышал-выстрелило ружье, то и выстрелило. А тут хххххххх и иже с ним задолбают дополнениями - они про скорость расширения газов, их объем и температуру, скорость, давление и тд.
Больные люди чессс слово. " /Борз/
garkara
Старожил форума
13.09.2015 11:04
На пайпер чероки довыпуск закрылков с 10 до 25 градусов создает ощутимый кабрирующий момент. Из-за того, что увеличивается угол скоса потока за крылом, и стабилизатор оказывается под бОльшим углом атаки. А значит создает больше подъемной силы вниз.

кстати, если кто еще не видел этот сайт - http://www.av8n.com/how/

МОжно мноооооого вопросов для пятничых тем надергать:)
neustaf
Старожил форума
13.09.2015 11:15
corsair75:

При всем моем неоднозначном отношении к этому форумчанину... :
"Смешные товарищи собрались. Я уже заметил эту особенность - любовь к дополнениям до бесконечности. Если кто-то скажет, что "крыло создает подъемную силу". Обязательно найдется пару ххххххххх, которые скажут:


corsair75:
А как насчет....



corsair75
Старожил форума
13.09.2015 12:17
neustaf:

corsair75:

А как насчет....

А у Вас совесть есть?

Я ответил на вопрос в самой общей форме. И тут появился "смешной" товарищ
с поправками... не в тему... и даже не извинился.
neustaf
Старожил форума
13.09.2015 12:25
corsair75:

А как насчет.....

corsair75:

"Я уже заметил эту особенность - любовь к дополнениям до бесконечности"

////////
сами, сами без меня, жуйте жвачку до бесконечности.
corsair75
Старожил форума
13.09.2015 12:47
neustaf:

сами, сами без меня, жуйте жвачку до бесконечности.


Саша, не прикидывайся шлангом.
Сравни мой ответ и ту хню, которой ты его дважды откомментировал
взаимоисключающими постами )))

12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru