Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЦЕНТРОВКА !!!

 ↓ ВНИЗ

MORE68
11.09.2006 05:55
Почему перед вылетом нельзя самоль ТУПО взвесить на весах ...грубо говоря 3 стойки шасси на 3-х тензовесах вмурованных в бетонку....Будет же сразу всё понятно...и центровка и вес...цена вопроса то грошовая!!! ПОЧЕМУ ЖЕ не делают в аэропортах?
Dysindich
11.09.2006 06:10
Потому, что поздно взвешивать, когда уже все загружено. А грузить-то как ?, как попадя?, - нет, прийдется выполнять расчеты, а если их в любом случае выполнять, то нахрена изготовлять предлагаемую выше хрень?
Morjak-88
11.09.2006 06:33
Potomy-chto eto ne samosval, i zentrovka schitaetsa v prozentax CAX /Sredn.Aerodin.Xorda/
WWW
11.09.2006 10:22
to MORE68:

Вопрос обсуждается далеко не первый раз.
Можно поискать в истории Форума.

Но если коротко.
И у нас и за рубежом много лет примеривались к этому методу, но ...
Наземные системы измерения центровки в "полевых условиях" и/или измерение с использованием датчиков на шасси ВС дают погрешность по массе до 2-3%. по центровке - до 5%.
При массе самолета 100 тонн - это ошибка 2-3 тонны.
О центровке даже не говорим, это отдельный вопрос.
При правильном учете компонентов загрузки самолета аналитические методы и расчет по центровочным графикам дают много меньшие погрешности.

Вот, пожалуй, и все.
Erlinn - чайник
11.09.2006 11:02
Просто из любопытства: а исходные данные для расчетных методов всегда надежны? Разве не хочется подстраховаться, например, от таких ситуаций:
http://af1461.livejournal.com/ ...
neustaf
11.09.2006 11:08
Зачем куда монтировать на Ту204 такая система уже установлена определяет и вес и центровку, используют ли ее в реальной деятельности не знаю, вопрос к летающим на этой технике.
11.09.2006 11:15
И чего? А если весы глючнут? Да и потом, ну взвесил- узнал массу снаряжённого с комерцией вместе, а распределение по секциям тебе тоже весы покажут. Допустим даже и покажут. И чего тогда- возврат на стоянку и перегрузка из багажника в багажник (т.е. нехилая задержка). Не лучше ли изначально всё по уму делать? А если уж развивать тему, то надо не весы (одни на весь порт), а датчики давления на стойки (на каждом самолёте). И хоть они и будут не очень точны, но общую картину будут показывать. (По крайней мере на жопу не посадишь)
11.09.2006 11:21
Опять же. Эти датчики зимой (летом)будут глючить. И надежды на них не будет. Чуть какой глюкнул, всё- задержка обеспечена. В итоге это будет лишняя, никому ненужная обвеска.
Бобер
11.09.2006 11:31
Для всех

Надо, чтобы переключатель "голова-ж..а" находился в положении "голова" и тогда никакие весы не нужны будут.
11.09.2006 11:34
Прально!!! А датчик в жоп, каждому.
Dysindich
11.09.2006 11:47
"...Зачем куда монтировать на Ту204 такая система уже установлена определяет и вес и центровку, используют ли ее в реальной деятельности не знаю, вопрос к летающим на этой технике..."
Данная система очень удобна и давала довольно точные показания. Была... Контора, которая ее выпускала вроде развалилась. Так, что на поздних машинах этой системы уже нет. Увы!
11.09.2006 12:11
Увы и ах. Если так и дальше пойдёт, то скоро много чего "не станет". Где 334? И где хвалёный RRJ, или как он теперь называется?
MORE68
11.09.2006 12:23
тензометрические весы...даже российские--погрешность на 100 тонн---50 кг!!!!( в статике)А центровка как понимаю---будет отношение нагрузки на переднюю стойку к нагрузке на задние ( для каждого типа самоля--своя!!!)
WWW
11.09.2006 12:28
to Dysindich:
По поводу удобств - согласен.
По поводу точности - вопрос спорный.

Пару слов, чтобы уточнить предмет разговора.

Бортовой измеритель масс-центровок (ИМЦ) входил в состав штатного оборудования Ту-204/214 и Ил-96.
Несколько первых экземпляров 204/204с были оборудованы этой системой.
Затем, по ряду обстоятельств от него отказались. Одна из основных причин - низкая точность (инструментальная понгрешность порядка 1.5%). А погрешность от влияния ветра, особенно в порывах (аэродинамическая погрешность) выходила за все разумные пределы.
В принципе, подобные измерения сами по себе вполне востребованы, но должны проводиться в ангарных условиях.

И еще. Обратите внимание, что весь "запад" также не очень-то использует этот казалось-бы прогрессивный подход.
Plivet
12.09.2006 02:25
Расскажу реальную байку: научный руководитель разработал систему ИЗМЕРЕНИЯ центровки при любом движении самолёта. Не по стойкам на земле, а именно в полёте в режиме реального времени. Т.е. пилот может видеть, где его центр тяжести и резолютивная подъёмной силы - ну как авиагоризонт показывает крен - в любой моент времени.

Боинг не стал разговаривать. Инженерное отделние Арбуза молчит, БАЕ не отвечает, Коллинз не отвечает, Харвет немножко пожурило: ну зачем, у нас есть уже система, которая выдаёт центровку на земле...

Вот так! Нах... нужны эти пилоты вообще!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru