Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

сравнение самолетов яковлева и поликарпова

 ↓ ВНИЗ

н-1
12.03.2010 09:47
при обсуждении самолетов-истребителей времен ВМВ почему-то принято превозносить самолеты Поликарпова и хаять Яковлева.
попытаемся объективно сравнить.
предлагаю следующий метод:
сравнивать летные данные с одинаковыми или близкими по конструкции и мощности двигателями.
Т.е
планер самолета №1 с двигателем возд.охл мощностью N имеет такие то ЛТХ
планер самолета №2 с таким-же двигателем такие то ЛТХ
планер самолета №1 с двигателем жидк.охл мощностью N имеет такие то ЛТХ
планер самолета №2 с таким-же двигателем такие то ЛТХ
и все станет ясно.
Сравним:
И-16 и Як-11,
И-180 и Як-11,
И-180 и Як-1,
И-17 и Як-1
Як-7-М82 и И-185-М82
Як-3-М82 и И-185-М82
МиГ-3-М82 и Як-7-М82, Як-3-М82
Як-9-М107 и МиГ-1
Як-3-М107 и МиГ-3
Сравнивайте
12.03.2010 10:08
н-1, сравнивайте.
н-1
12.03.2010 10:20
Модификация
Як-11...И-16тип29/10
Размах крыла, ..........9.20м...9.00м
Длина самолета, .........8.50м...6.13м
Площадь крыла, .........15.40м2..14.54м2
Масса, кг
пустого самолета......1854кг...1383кг/1327
максимальная взлетная..2418кг..1882кг/1716
Тип двигателя
АШ-21...М-63/М-25В
Мощность
570л.с...900л.с./750.
Максимальная скорость
на высоте
456км/ч..462км/ч/425
у земли
н/д......410км/ч/398
Практическая дальность..1290км...440км/448
Практический потолок, ...7000м....9700м/8470
Вооружение
1хУБС...1хБС+2хШКАС/4хШКАС
получается, что с двигателем ВО всего в 570 сил!!! планер Як-3 имеет скоростные данные на уровне И-16 с двигателем 800-900л.с.




н-1
12.03.2010 10:20
Модификация
Як-11...И-16тип29/10
Размах крыла, ..........9.20м...9.00м
Длина самолета, .........8.50м...6.13м
Площадь крыла, .........15.40м2..14.54м2
Масса, кг
пустого самолета......1854кг...1383кг/1327
максимальная взлетная..2418кг..1882кг/1716
Тип двигателя
АШ-21...М-63/М-25В
Мощность
570л.с...900л.с./750.
Максимальная скорость
на высоте
456км/ч..462км/ч/425
у земли
н/д......410км/ч/398
Практическая дальность..1290км...440км/448
Практический потолок, ...7000м....9700м/8470
Вооружение
1хУБС...1хБС+2хШКАС/4хШКАС
получается, что с двигателем ВО всего в 570 сил!!! планер Як-3 имеет скоростные данные на уровне И-16 с двигателем 800-900л.с.




н-1
12.03.2010 10:22
вот любимый всеми И-180:
Модификация И-180
Размах крыла, м 10.09
Длина, м 7.00
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 16.11
Масса, кг
пустого самолета 1815
нормальная взлетная 2429
макисмальная взлетная 2650
Тип двигателя 1 ПД М-88Р
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1100
при полете на высоте 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч
у земли 470
на высоте 585
Практическая дальность, км 900
Скороподъемность, м/мин 1000
Практический потолок, м 11000
Экипаж 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС и два 12.7-мм пулемета БС
200 кг бомб
н-1
12.03.2010 10:24
вот не любимый некоторыми Як-1:
Модификация И-26-2
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.48
Высота, м
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2318
взлетная 2803
Тип двигателя 1 ПД М-105П
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч
у земли 490
на высоте 586
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 833
Практический потолок, м 10200
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК (с боезапасом 130 снарядов) и
четыре 2 7.62-мм пулемета ШКАС
н-1
12.03.2010 10:24
вот не любимый некоторыми Як-1:
Модификация И-26-2
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.48
Высота, м
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2318
взлетная 2803
Тип двигателя 1 ПД М-105П
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч
у земли 490
на высоте 586
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 833
Практический потолок, м 10200
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК (с боезапасом 130 снарядов) и
четыре 2 7.62-мм пулемета ШКАС
н-1
12.03.2010 10:26
Модификация Як-7 М-82
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 8.37
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2745
нормальная взлетная 3370
Тип двигателя 1 ПД М-82А
Мощность, л.с. 1 х 1330
Максимальная скорость , км/ч
у земли 515
на высоте 615
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 893
Практический потолок, м 10000
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм крыльевые пушки ШВАК с боезапасом по 100 снарядов,
один 12.7-мм синхронный пулемет УБС с боезапасом 260 патронов и
шестью установками под РС-82;
пинстр
12.03.2010 10:28
получается, что с двигателем ВО всего в 570 сил!!! планер Як-3 имеет скоростные данные на уровне И-16 с двигателем 800-900л.с.

Ну и что? У яка удлинение фюзеляжа больше, кабина закрытая, стало быть и Сх меньше. Так когда И-16 проектировался, и когда - Як-11?! Вы бы еще с Рутановскими самолетами сравнили...
Петрович
12.03.2010 10:30
пятница+весна=жесть
Командер.
12.03.2010 10:35
Так и И-180 появился на 2 года раньше Як-1, Як-1 корректней сравнивать с И-185 М-81.
н-1
12.03.2010 10:41
Як-1 с мотором в 1050л.с.ЖО имеет лучшие ЛТХ , чем И-180 с мотором в 1100л.с.ВО
Як-7М-82 с мотором в 1330л.с.ВО имеет лучшие ЛТХ , чем И-180 с мотором в 1100л.с.ВО
нагрузка на мощность у Як-7М82 -2, 53кг на л.с.
нагрузка на мощность у И-180 -2, 2кг на л.с.
т.е Як-7 , имея большую нагрузку на мощность , быстрее на 40км/ч,
и это при неправильном для М-82 воздушном винте!!!
н-1
12.03.2010 10:47
пинстр:

Ну и что? У яка удлинение фюзеляжа больше, кабина закрытая, стало быть и Сх меньше. Так когда И-16 проектировался, и когда - Як-11?! Вы бы еще с Рутановскими самолетами сравнили...
==
первое :
кабина некоторых И-16 тоже была закрытая, ктож виноват, что в нее не влезть, ни вылезти, не повернуться?
летчики слишком толстые?
или долбо.б Поликарпов?
второе:
планер Як-11 практически ничем не отличается от И-26 1939г, даже хуже его
т.к кабина у него ДВУХМЕСТНАЯ и огромный по сравнению с И-26 фонарь.
Сравнивайте
12.03.2010 10:48
...так и хочется спросить у н-1, а Вы эти самолёты видели, руками трогали, двигатели запускали, летали на них?, .
н-1
12.03.2010 10:49
Командер.:

Так и И-180 появился на 2 года раньше Як-1, Як-1 корректней сравнивать с И-185 М-81.
====
только движок установить М-105
н-1
12.03.2010 10:51
Сравнивайте:

...так и хочется спросить у н-1, а Вы эти самолёты видели, руками трогали, двигатели запускали, летали на них?, .
===
что Вы этим хотели сказать?
неужели Вы на И-16 летали? или на И-180?
Сравнивайте
12.03.2010 10:56
to н-1
...хотел сказать, что не надо от нечего делать плодить темы не о чём.
Сравнивайте
12.03.2010 11:01
to н-1
На И-16 не летал, и на И-180 не летал, ..И не видел их никогда...Как могу их сравнивать?
Злобствующий
12.03.2010 11:05
И все-таки. Может быть Як-1, а не Як-11? Ибо сравнивать учебный Як-11, созданный, кстати, уже после войны, с боевыми И-16 и И-180, все равно, что сравнивать желтую яичницу с красными сапогами.
Сравнивайте
12.03.2010 11:16
...интересно почитать, к примеру, отчёт А.Г.Кочеткова о полёте на Ме-262. Или что-то похожее.
DC-7C (на работе)
12.03.2010 11:22
или долбо.б Поликарпов?
----

при таких эпитетах сравнение разумеется будет весьма объективным...
н-1
12.03.2010 11:31
Злобствующий:

И все-таки. Может быть Як-1, а не Як-11? Ибо сравнивать учебный Як-11, созданный, кстати, уже после войны, с боевыми И-16 и И-180, все равно, что сравнивать желтую яичницу с красными сапогами.
===
Конструкция Як-11, в основном, повторяла Як-3. Исключением стала двухместная кабина. Вооружение его состояло из синхронного пулемета "УБС" калибра 12, 7 мм с боезапасом 100 патронов и двух 50-кг бомб.
данный самолет сравнивается с И-16 и И-180 , т.к. имеет двигатель ВО как и И-16 и взлетная масса близкая к И-16 и И-180, а Аэродинамика такая-же как у Як-1 и Як-3
н-1
12.03.2010 11:32
DC-7C (на работе):

или долбо.б Поликарпов?
----

при таких эпитетах сравнение разумеется будет весьма объективным...
===
Вы предпочитаете общепринятое ж..лиз Яковлев?
н-1
12.03.2010 11:35
Сравнивайте:

to н-1
...хотел сказать, что не надо от нечего делать плодить темы не о чём.
===
у каждого свое мнение, не нравится тема, не читайте, ну что еще можно сказать.
Петрович
12.03.2010 11:38
Чивойта Вас так, любезный, колдырит-то нипадеццки? Уже и в обидки стали бросаться?
н-1
12.03.2010 11:39
Петрович:

Чивойта Вас так, любезный, колдырит-то нипадеццки? Уже и в обидки стали бросаться?
===
петровичь-уйди пожалуйста, надоел хуже мухи
Петрович
12.03.2010 11:53
Не уйду из вредности и ввиду гражданской ответственности перед создателями тупых веток за поднятие их рейтинга.

1
н-1
12.03.2010 12:09
что-то любителей И-180 И-185 не слышно?
DC-7C (на работе)
12.03.2010 14:13
н-1:

DC-7C (на работе):

или долбо.б Поликарпов?
----

при таких эпитетах сравнение разумеется будет весьма объективным...
===
Вы предпочитаете общепринятое ж..лиз Яковлев?


Я не в восторге ни от того, ни от другого.
Командер.
12.03.2010 14:24
То Н-1

Идете уже на ветку про И-185 там вам вопросы задают
н-1
12.03.2010 15:22
Модификация И-17 (ЦКБ-19)
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.37
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 17.65
Масса, кг
пустого 1560
взлетная 1917
Тип двигателя 1 ПД M-100
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 485
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9700
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС
Петрович
12.03.2010 15:29
2
Михаил_К
12.03.2010 16:41
2 н-1: Выпустите пар, мало кто на этом сайте имеет право говорить в вашем стиле про Поликарпова или Яковлева, а скорее всего люди такого калибра на этот форум не заходят.
86
12.03.2010 17:57
ИЛ-86
Предлагаю сравнить их НЕ БОЕВЫЕ потери
(аварии катастрофы списание по срокам)
думаю это будет справедливо
н-1
15.03.2010 10:51
86:

ИЛ-86
Предлагаю сравнить их НЕ БОЕВЫЕ потери
(аварии катастрофы списание по срокам)
думаю это будет справедливо
====
по небоевым потерям лидер вне конкурса Bf-109



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru