Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
1 пользователь сделал закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
И сейчас можно встретить попытки обмануть экипаж, было не так давно с грузом определенного характера.
На взлете определить можно только по ощущениям разбега.
Это главное условие безопасного захода.
Часто командиры любят прижать переднюю стойку на разбеге и только перед отрывом потянуть штурвал на себя. Как по мне, то это не правильно. Если стабилизатор выставлен в соответствии с центровкой и массой, то это только вредит разбегу. Уменьшить этим угол атаки на разбеге не получиться (передняя стойка сожмется на несколько сантиметров сильнее, но с учетом плеча угол атаки почти не измениться). Зато увеличиться обжатие пневматиков и сила их трения качения. Кроме того, на Vr поднимают ногу для того, чтобы убедиться, что центровка нормальная и самолет управляем. Но это не значит задирать нос. Все должно быть в меру.
Отрыв самолета происходит на скорости имеющей большой запас по сваливанию. Поэтому если после отрыва она чуть упала и самолет не разгоняется это еще не повод для паники. Любая попытка создать положительную перегрузку это предпосылка к сваливанию, т.к. самолет становится "тежелее". Если профиль позволяет уменьшить вертикальную. Шасси нужно убирать как и положено. Мнение, что в момент уборки шасси сильно увеличивается сопротивление ошибочно (для Ил-76 створки расположены вдоль потока, основные тележки разворачиваются по потоку). А если и после этого скорость не растет, то по 1-2 гр прибираем закрылки. Должно помочь. Других вариантов разогнать самолет нет.
На посадке.
В РЛЭ есть дополнение о выпуске механизации в промежуточное положение перед выпуском шасси (что и делали за много времени до его выхода все экипажи при заходах в Кабуле), а поле выпуска шасси как обычно. Главный прибор для контроля УАСП. По нему держим скорости, необходимой для выдерживания угла атаки менее 6 гр. в глиссаде.
Целиться желательно в торец. Если вертикальная 3-4 м самолет не сядет пока БИ не поставит малый газ. Поэтому до торца Вы вряд ли сядете. Дальше, сразу после касания спойлеры и двумя руками реверс четырем. Ну и конечно тормоза (разумно, если речь не идет о полосе 2200м и массе 190т).