Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Особый случай: превышение максимальной-допустимой загрузка авиатехники при взлёте!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Островский
Старожил форума
27.01.2017 16:13
би76
Не знаю как у Вас, у нас были другие. Самолеты были новые, двигатели первой категории, летали ровно (не кривые).
И сейчас можно встретить попытки обмануть экипаж, было не так давно с грузом определенного характера.
На взлете определить можно только по ощущениям разбега.
Это главное условие безопасного захода.
Часто командиры любят прижать переднюю стойку на разбеге и только перед отрывом потянуть штурвал на себя. Как по мне, то это не правильно. Если стабилизатор выставлен в соответствии с центровкой и массой, то это только вредит разбегу. Уменьшить этим угол атаки на разбеге не получиться (передняя стойка сожмется на несколько сантиметров сильнее, но с учетом плеча угол атаки почти не измениться). Зато увеличиться обжатие пневматиков и сила их трения качения. Кроме того, на Vr поднимают ногу для того, чтобы убедиться, что центровка нормальная и самолет управляем. Но это не значит задирать нос. Все должно быть в меру.
Отрыв самолета происходит на скорости имеющей большой запас по сваливанию. Поэтому если после отрыва она чуть упала и самолет не разгоняется это еще не повод для паники. Любая попытка создать положительную перегрузку это предпосылка к сваливанию, т.к. самолет становится "тежелее". Если профиль позволяет уменьшить вертикальную. Шасси нужно убирать как и положено. Мнение, что в момент уборки шасси сильно увеличивается сопротивление ошибочно (для Ил-76 створки расположены вдоль потока, основные тележки разворачиваются по потоку). А если и после этого скорость не растет, то по 1-2 гр прибираем закрылки. Должно помочь. Других вариантов разогнать самолет нет.
На посадке.
В РЛЭ есть дополнение о выпуске механизации в промежуточное положение перед выпуском шасси (что и делали за много времени до его выхода все экипажи при заходах в Кабуле), а поле выпуска шасси как обычно. Главный прибор для контроля УАСП. По нему держим скорости, необходимой для выдерживания угла атаки менее 6 гр. в глиссаде.
Целиться желательно в торец. Если вертикальная 3-4 м самолет не сядет пока БИ не поставит малый газ. Поэтому до торца Вы вряд ли сядете. Дальше, сразу после касания спойлеры и двумя руками реверс четырем. Ну и конечно тормоза (разумно, если речь не идет о полосе 2200м и массе 190т).
А что такое Vr? И где это новые самолеты, новые двигатели.А Вы точно летный состав?Это где же тебя с весом нае..., али?В наше то время.Значит в 90-е не летал, рассказываешь.Куришь, наверное много?Уж больно много баек из курилки.
Островский
Старожил форума
27.01.2017 16:14
би76
Не знаю как у Вас, у нас были другие. Самолеты были новые, двигатели первой категории, летали ровно (не кривые).
И сейчас можно встретить попытки обмануть экипаж, было не так давно с грузом определенного характера.
На взлете определить можно только по ощущениям разбега.
Это главное условие безопасного захода.
Часто командиры любят прижать переднюю стойку на разбеге и только перед отрывом потянуть штурвал на себя. Как по мне, то это не правильно. Если стабилизатор выставлен в соответствии с центровкой и массой, то это только вредит разбегу. Уменьшить этим угол атаки на разбеге не получиться (передняя стойка сожмется на несколько сантиметров сильнее, но с учетом плеча угол атаки почти не измениться). Зато увеличиться обжатие пневматиков и сила их трения качения. Кроме того, на Vr поднимают ногу для того, чтобы убедиться, что центровка нормальная и самолет управляем. Но это не значит задирать нос. Все должно быть в меру.
Отрыв самолета происходит на скорости имеющей большой запас по сваливанию. Поэтому если после отрыва она чуть упала и самолет не разгоняется это еще не повод для паники. Любая попытка создать положительную перегрузку это предпосылка к сваливанию, т.к. самолет становится "тежелее". Если профиль позволяет уменьшить вертикальную. Шасси нужно убирать как и положено. Мнение, что в момент уборки шасси сильно увеличивается сопротивление ошибочно (для Ил-76 створки расположены вдоль потока, основные тележки разворачиваются по потоку). А если и после этого скорость не растет, то по 1-2 гр прибираем закрылки. Должно помочь. Других вариантов разогнать самолет нет.
На посадке.
В РЛЭ есть дополнение о выпуске механизации в промежуточное положение перед выпуском шасси (что и делали за много времени до его выхода все экипажи при заходах в Кабуле), а поле выпуска шасси как обычно. Главный прибор для контроля УАСП. По нему держим скорости, необходимой для выдерживания угла атаки менее 6 гр. в глиссаде.
Целиться желательно в торец. Если вертикальная 3-4 м самолет не сядет пока БИ не поставит малый газ. Поэтому до торца Вы вряд ли сядете. Дальше, сразу после касания спойлеры и двумя руками реверс четырем. Ну и конечно тормоза (разумно, если речь не идет о полосе 2200м и массе 190т).
А что такое Vr? И где это новые самолеты, новые двигатели.А Вы точно летный состав?Это где же тебя с весом нае..., али?В наше то время.Значит в 90-е не летал, рассказываешь.Куришь, наверное много?Уж больно много баек из курилки.
Островский
Старожил форума
27.01.2017 16:16
Извиняюсь, два раза отправил.
corsair75
Старожил форума
27.01.2017 16:33
СергейMOW
corsair75: перегруз был, об этом говорили здесь "слышавшие звон", подрыв и плюс тёплый воздух над морем.
Сядь он в Моздоке, полосы бы ему хватило.
Я не участвую в обсуждении катастрофы в Сочи.
newsafar
Старожил форума
28.01.2017 21:26
6 blick9
----------
Ну вы блин сказанули. ..макс.допустимый и прочее, вроде в профиле на полтиннике трудились РЛЭ давно не заглядывали?
corsair75
Старожил форума
29.01.2017 07:34
newsafar
6 blick9
----------
Ну вы блин сказанули. ..макс.допустимый и прочее, вроде в профиле на полтиннике трудились РЛЭ давно не заглядывали?
Да ладно придираться.
Тут Илья Иванович о превышении "норм перегруза" нас предостерегает.
(27.01.2017 10:51)
corsair75
Старожил форума
29.01.2017 07:37
Илья Иванов
newsafar
Старожил форума
29.01.2017 11:53
Кто на ветке часом трудился на аппаратах при +55 градусов на солнце по предельной (разбеге и отрыв в частности)???
6blick9
Старожил форума
29.01.2017 11:53
newsafar
6 blick9
----------
Ну вы блин сказанули. ..макс.допустимый и прочее, вроде в профиле на полтиннике трудились РЛЭ давно не заглядывали?
Про термин "..макс.допустимый и прочее" - не ко мне. - Это Вам так, - к слову по поводу "вроде в профиле на полтиннике трудились". У меня были несогласия по поводу "допустимый", - Не стоить утрировать.
newsafar
Старожил форума
29.01.2017 17:20
Ил76ко
--------
К сказанному вами ...внести признаки в рлэ подозрение ощущение и так далее, вы представляете сколько квс ов по стране и СНГ и у каждого разное ощущение. .... одни трудиться на серверах другие из ввс пришли и так далее, вероятно вы перегибаете в данном вопросе, испытатель дают последнеё слово в рлэ+ постоянно летаки доводять ся на ЛИС
luk82a
Старожил форума
29.01.2017 18:19
Petruha_89
corsair75

Если на взлете "подорвал" самолет с последней плиты, то будь готов к тому, что попадешь в зону вторых режимов и тогда все будет зависеть от воли случая и рельефа местности. Повышение рельефа по курсу взлета лишает пилота возможности увеличить скорость и убрать механизацию крыла.

Это если к последней плите еле разогнали самолет до VR.
А если же разогнали намного раньше, но после достижения VR не поднимать стойку, а продолжать разбег с разгоном скорости хотя бы на 20-30км/ч больше VR - то вероятность попадания в зону вторых режимов намного уменьшается. Практиковалось и такое...
А если же разогнали намного раньше, но после достижения VR не поднимать стойку, а продолжать разбег с разгоном скорости хотя бы на 20-30км/ч больше VR - то вероятность попадания в зону вторых режимов намного уменьшается. Практиковалось и такое...
Были молодыми и глупыми, учились на своих ошибках, хотя и требуют учиться на чужих, но как показывает практика-свои более учибельны.
НУЖНО было взять груза больше (вопрос о деньгах не стоял), так получилось, что НУЖНО.Ушли с разгоном-все нормально, с грехом пополам зашли на эшелон, а вот на посадке..., попали во второй режим (обратное действие рулей), сообразили мгновенно, что позволило благополучно завершить полет.Правильно говорят-благими намерениями выложен путь в ад.После отработал много лет-не скажу, что "по струнке", но школа на всю жизнь больше такого не случалось и спасибо наставникам и в училище хорошо учили и в отряде, иначе не распознали бы вовремя ситуацию и не вышли бы из нее благополучно.
corsair75
Старожил форума
29.01.2017 19:04
"а вот на посадке..., попали во второй режим (обратное действие рулей)"

С этого момента поподробнее, пожалуйста.
Илья Иванов
Старожил форума
29.01.2017 20:58
corsair75
Илья Иванов
Прошу прощения, но я ни сном ни духом.
newsafar
Старожил форума
29.01.2017 20:59
Обратная реакция рулей вроде на М предельних наступает? Пример 154 м 0.88 а при 0.895 обратная реакция рулей
newsafar
Старожил форума
29.01.2017 21:01
Ещё когда на учёбе отрабатывает спирали глубокие, так там РН как РВ работает
newsafar
Старожил форума
29.01.2017 21:02
Но что бы на посадке? Бред какойто
corsair75
Старожил форума
29.01.2017 21:39
Илья Иванов
Прошу прощения, но я ни сном ни духом.
Сюда взгляните, плиз: 29.01.2017 07:34
Petruha_89
Старожил форума
29.01.2017 23:04
corsair75
"а вот на посадке..., попали во второй режим (обратное действие рулей)"

С этого момента поподробнее, пожалуйста.
И мне интересно стало. Поодерживаю вопрос.
Petruha_89
Старожил форума
29.01.2017 23:37
Petruha_89
Старожил форума
29.01.2017 23:45
newsafar

НУЖНО было взять груза больше (вопрос о деньгах не стоял), так получилось, что НУЖНО.Ушли с разгоном-все нормально, с грехом пополам зашли на эшелон, а вот на посадке..., попали во второй режим (обратное действие рулей), сообразили мгновенно, что позволило благополучно завершить полет.


А в чем проблема на посадке? Если взяли сознательно перегруз - значит знаете посадочный вес. Вот и готовьтесь к этому и выдерживайте скорость захода соответственно.
Ну а если вдруг "накололи" с весом груза в документах и экипаж определил это на взлете - тоже не проблема. Выпускайте механизацию в посадочное положение и держите нужный угол атаки, а не скорость захода согласно "бумажного" веса.

P.S. Естественно, это для отечественных ВС, на которых указатели угла атаки есть. Да и на иномарках есть возможность определить, правильный вес в бумагах или нет.
corsair75
Старожил форума
30.01.2017 05:08
To Petruha_89
Цитата:"а вот на посадке..., попали во второй режим (обратное действие рулей)"
Взята из поста Luk82a от 29.01.2017 18:19
Илья Иванов
Старожил форума
30.01.2017 07:17
corsair75
Сюда взгляните, плиз: 29.01.2017 07:34
И что? я вроде никого и ни от чего не предостерегал. Я просто предполагаю что раз им удалось подняться на пять сотен метров, то дальше продолжать полёт им может только что то из ряда вон выходящее. Я всегда исхожу из того, что человек таки по сути своей не самоубийца. Пусть даже мы и пьём и курим, жрём не то что полезно.
Petruha_89
Старожил форума
30.01.2017 08:41
corsair75
To Petruha_89
Цитата:"а вот на посадке..., попали во второй режим (обратное действие рулей)"
Взята из поста Luk82a от 29.01.2017 18:19
Так это я Ваш вопрос поддержал к Luk82a - мне тоже стало интересно об обратном действии рулей на посадке.
ёпрст
Старожил форума
30.01.2017 08:53
Эх, нет сейчас УТО(УТЦ), где главный аэродинамик все рассказал бы про вторые режимы и управляемость!
corsair75
Старожил форума
30.01.2017 12:34
Илья Иванов
Так а какая проблема то? коль удалось оторваться от шарика и впереди нету гор высотой с километр, что заставляет делать свечку? Чай не на миге взлетаем? Впереди есть пара десятков километров для разгона. Убранное шасси даёт таки прирост скорости? А убранные закрылки на сколько понимаю тоже? То есть если не дёргаться и не иметь проблем с техникой, то вполне возможно спокойненько улететь. Если конечно не вести речь о перегрузе в две нормы.
"Если конечно не вести речь о перегрузе в две нормы." ?!

Не могли бы вы пояснить, что такое "норма перегруза".
corsair75
Старожил форума
30.01.2017 12:40
Petruha_89
Так это я Ваш вопрос поддержал к Luk82a - мне тоже стало интересно об обратном действии рулей на посадке.
Вопрос поддержали к Luk82a, а оформили его как вопрос к newsafar(у). /опубликовано: 29.01.2017 23:45/
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2017 00:18
corsair75
Вопрос поддержали к Luk82a, а оформили его как вопрос к newsafar(у). /опубликовано: 29.01.2017 23:45/
Ошибся, не проверил перед нажатием "отправить".
Приношу искренние извинения.
luk82a
Старожил форума
31.01.2017 06:45
corsair75
"а вот на посадке..., попали во второй режим (обратное действие рулей)"

С этого момента поподробнее, пожалуйста.
Все просто:"на себя"-реакция с-та-снижение, "от себя"-в набор.Закрылки использовали 15.Вышли увеличив немного режим, штурвал нейтрально.Перед посадкой "от себя" РУД-малый.Ситуация развивалась на Н примерно 40м. Думаю начни уменьшать режим и добирать "на себя" свалились бы.Зайдя с закрылками на 35 не уверен в безопасном завершении-реакция с-та на рули была бы более вялой.Из-за малой высоты время на разгон скорости не хватало.Изначально нужно было держать скорость на 20-30 выше.
Не считаю себя "последней инстанцией" в данном вопросе, но в + говорит удачный выход из ситуации.Более того-уверен, продолжая действовать стандартно (на рекомендуемой скорости и продолжать добирать "на себя")-безопасной посадки бы не произошло.Давно это было (уже порядочно на пенсии), но насколько помню в училище нам давали-2-е режимы и на малых скоростях имеют место быть.
Повторюсь ситуация была единичной.
По поводу превышения взлетной на с-те.Сомневаюсь, что можно определить превышение массы порядка 100кг.На моей памяти экипаж Ил-14 случайно по ошибке взял двойную загрузку, естественно превышение ощутили, но что в 2 раза-даже не подумали.За неделю до этого отлично действовали в сложной ситуации, едва по медальке не заработали, так об этом не вспомнили, а вот про вес-склоняли на всех разборах более 5 лет.
С превышением ЛЕТАЮТ ВСЕ!!!! И вины экипажа в этом нет.Если у вас загрузка по предельной, то на самом деле-взлетный превышен, поскольку нормы устарели, 75 и 80 кг уже не стандарт люди стали и выше и грузнее+всем известная "заначка", уверен-багажа зачастую тоже больше, чем в документах и т.д. и т.п.
би76
Старожил форума
31.01.2017 08:50
Островский
А что такое Vr? И где это новые самолеты, новые двигатели.А Вы точно летный состав?Это где же тебя с весом нае..., али?В наше то время.Значит в 90-е не летал, рассказываешь.Куришь, наверное много?Уж больно много баек из курилки.
Что такое Vr Вам объяснять не буду.
Раньше у нас были новые самолеты (было 8шт 1993/4гв.)
Пока да.
В прошлом году, груз машина с контейнером весом 14т, при загрузке вес одного контейнера превысил 10т, машина отдельно 7, 5.
Начал летать на Ил-76 середины 90-х.
Курить бросил сразу после школы.
Перечислите в моем посте байки.
би76
Старожил форума
31.01.2017 09:17
newsafar
Кто на ветке часом трудился на аппаратах при +55 градусов на солнце по предельной (разбеге и отрыв в частности)???
Никто не трудился. Такая температура раз 100 лет бывает. +45, +48 это да. Но при этом предельная гораздо меньше.
RUSAS
Старожил форума
31.01.2017 10:24
би76
Никто не трудился. Такая температура раз 100 лет бывает. +45, +48 это да. Но при этом предельная гораздо меньше.
Так написано "на солнце" Когда синоптики говорят о температуре он обычно говорят "в тени"
Хотя температура воздуха в тени и на солнце отличается незначительно, но тело человека, предметов и самого градусника ( если он находится на солнце) нагревается сильнее и градусник будет показывать значительную разницу. Испытано на себе. Например в Ташкенте или Термезе, в самолет , простоявший несколько часов на солнце, зайти невозможно, открывали двери , люки и работали в плавках. Еще довелось испытать это когда на месте катастрофы Ту-154 под Учкудуком пришлось два дня побыть на солнце. Чуть не сгорел, впопыхах прилетел в рубашке с коротким рукавом, пришлось обматываться простынью.
corsair75
Старожил форума
31.01.2017 13:04
luk82a /31.01.2017 06:45/

Без комментариев.
newsafar
Старожил форума
31.01.2017 14:02
Би 76
------
Видать вы не в теме, вся туркмения трудиться при таких температурах 717 200, 737 800, 737 700, 757 200 и 777 200 и не жужу
RUSAS
Старожил форума
31.01.2017 14:46
Кстати это ошибочное мнение что самые жаркие места на территории бывшего СССР- это Туркмения. Самые "теплые" места в Сурхандарьинской области Узбекистана.

В городе Шерабад средняя годовая температура воздуха составляет плюс 18, 1 градуса по Цельсию.
Самая высокая температура почвы зарегистрирована на станции Шурчи Температура орошаемых светлых сероземов здесь доходит до 79 градусов. Не говоря уже там, где почва каменистая, там на гальку плюнешь , галька шипит.
ёпрст
Старожил форума
31.01.2017 15:12
а вот про вес-склоняли на всех разборах более 5 лет
====
У нас тоже склоняли, но не за перегруз, а... брали мы на АН-2 по 1, 5-1, 7 загрузки. Зима, холодно, без проблем! Прилетев, брали барограф, расписывали еще один рейсик. Как-то экипаж не рассчитал силы, пробежал 2 км по ВПП, оторваться не получилось, сообразили о докладе диспетчеру про тряску двигателя на разбеге, зарулили, быстренько выкинули ящики на глазок из самолета на стоянку! Комиссия, конечно, ничего не нашла в действиях экипажа, но председатель был тоже спец и, подписав бумаги, проникновенно так, по-свойски, спросил у командира, идя рядышком с ним по аэродрому, типа ну как все было-то по- правде? И растаял пилот от такого обращения и рассказал своему "коллеге"... Новые бумаги были выправлены мгновенно!
би76
Старожил форума
31.01.2017 16:55
newsafar
Би 76
------
Видать вы не в теме, вся туркмения трудиться при таких температурах 717 200, 737 800, 737 700, 757 200 и 777 200 и не жужу
Посмотрите статистику температуры за все лето 2016 в Ашхабаде http://rp5.ru/%D0%90%D1%80%D1% ...
01.06.2016 - 30.09.2016, все дни +29.9 +14.2(30.09.2016) +42.6(30.06.2016) 975

42, 6 это максимальная зарегистрированная.
би76
Старожил форума
31.01.2017 18:46
RUSAS
Кстати это ошибочное мнение что самые жаркие места на территории бывшего СССР- это Туркмения. Самые "теплые" места в Сурхандарьинской области Узбекистана.

В городе Шерабад средняя годовая температура воздуха составляет плюс 18, 1 градуса по Цельсию.
Самая высокая температура почвы зарегистрирована на станции Шурчи Температура орошаемых светлых сероземов здесь доходит до 79 градусов. Не говоря уже там, где почва каменистая, там на гальку плюнешь , галька шипит.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Разговор про температуру воздуха, а не температуру капота автомобиля.
Вот данные за лето в а/п Термез
Период Среднее значение Минимальное значение(дата) Максимальное значение(дата) Количество наблюдений
01.06.2016 - 31.08.2016, все дни +29.9 +16.0(28.08.2016) +45.0(26.07.2016) 2604
+16.0(30.08.2016)

Но уже на пару градусов выше.
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2017 20:06
ёпрст

Как-то экипаж не рассчитал силы, пробежал 2 км по ВПП, оторваться не получилось


А разве нельзя было раньше определить, что самолет не взлетит? 2 км не много ли? Какая из практики максимальная длина разбега бывала для Ан-2, когда самолет взлетал и продолжал полет?

Прошу ногами не пинать за такой вопрос - с Ан-2 практическое знакомство было только в училище, с парашютом с него прыгали.
ёпрст
Старожил форума
01.02.2017 16:37
Можно, конечно, но прекращение взлета это расследование, а надежда умирает последней!
alt
Старожил форума
01.02.2017 16:41
ёпрст
Вот вы отморозки!
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2017 20:47
ёпрст
Можно, конечно, но прекращение взлета это расследование, а надежда умирает последней!
Тянули до последней плиты? 😊
Как здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...

ёпрст
Старожил форума
02.02.2017 12:40
Самолет долго бежит по полосе, наконец в конце отрывается с предпоследней полосы. Ё-моё, в сердцах восклицает бортоператор, могли бы ещё два ящика взять!
ёпрст
Старожил форума
02.02.2017 12:41
полосы=плиты
траверс
Старожил форума
04.02.2017 09:39
Ту-154М.150 бойцов в полной выкладке. Полная заправка, сливали для вертолетов. Взлетная 134 по бумажкам. Взлет-посадка ночью.
Кстати, по прикидам в новосибском институте полтийник может вывести до 150т. взлетной.
newsafar
Старожил форума
05.02.2017 21:09
Траверс
-----------
Непонятно можно по проще 154 или 134, что имели ввиду?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru