Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-10К НАД МОСКВОЙ

 ↓ ВНИЗ

1234

кабан
19.12.2003 22:22
Ехал сегодня по МКАД, примерно в районе боровского или минского шоссе, на малой высоте проутюжил Ми-10К, откуда сие чудо в москве завелось??????
PAndA
19.12.2003 23:05
Я однажды песочком по морде получил, когда сия "тварь прелестная" мимо по рулёжке шла. Как веником...
кабан
19.12.2003 23:40
Вроде ми-10 и Ми6 уже не летают, а тут эта тварь ползет и ДВИЖКАМИ (а не винтами) гудит, чуть не врезался, даже б/н узрел на хвосте по моему 04127, откуда оно такое в москве завелось
Valti
19.12.2003 23:58
В а/к Взлёт.
Cherny
20.12.2003 02:22
Ну и что удивительного? года 2 назад наблюдал, как МИ-10К поднимал на крышу здания ЮКОСа (у Павелецкого вокзала, Дубининская ул) какое-то оборудование. Живу в 300 метрах. Садился на территории станции Павелецкая-тов.
isker
20.12.2003 02:31
кабану :
МИ-10 и МИ-6 еще вовсю летают !
А вот кабаны уже не бегают, из всех давно перестреляли.
:)
ЮСИК
20.12.2003 06:54
2Cherny
Ты где тут живёшь? Мой емель тебе виден! Надеюсь спишемся...

А Ми-10 весьма активно летают, в частности у ЮТЭЙР. (как слышу, что это самая крупная вертолётная АК в мире, так гордость грудь распирает! Хоть ордена вешай!).
oitss
20.12.2003 12:29
Ми 10к сегодня с утра ставил на Гранд Палас
(метро Аэропорт) грубо говоря шпиль
взлетал с Ходынки
Cherny
20.12.2003 13:00
2ЮСИК
Живу в 1 Щипковском.
Максим Клочков
20.12.2003 13:03
Cherny: я тоже видел этот Ми-10К у Павелецкого вокзала. Даже заснять сумел. Жил тогда на Космодамианской набережной.
кабан
20.12.2003 13:30
А что это за ак ВЗЛЕТ, мож кто знает где есть ссылки и фотографии с этим чудом техники
Москвитянин
20.12.2003 14:33
НПО "Взлёт" (оно же - Гризодубовская фирма).
Аэродром базирования - Солнцево (между Киевским и Боровским шоссе, на полпути от МКАД до Внуково).
КДП аэродрома Солнцево управляет полетами над Москвой авиации всех ведомств.
http://www.aovzlet.ru - сайт фирмы.
Ми-10К 04127 вполне в рабочем состоянии, летает и долго еще пролетает. Не так давно ему поменяли лопасти, главный редуктор и все, что там положено менять при очередном большом регламенте.
Фотки же этого "чуда техники" можно найти, например, вот тут:
http://www.crown-airforce.naro ... - фото в полете
http://www.crown-airforce.naro ... - очень хорошая фотка Ми-10К в работе
(заметно, что сайт делает кто-то сильно неравнодушный к вертолетам, в особенности вертолетам-кранам).
Пхайзер
20.12.2003 14:52
Похоже этот геликоптер всю Москву облетел - я его тоже видел.
PPL3212
20.12.2003 15:56
Вчера собственно с утра он над строящимся зданием Триумф-паласа (Сокол) и работал. Я там отстаивался в пробке и в общем пробка не вызывала раздражения под такое зрелище.
maks
20.12.2003 16:12
В прошлом году наблюдал как он монтировал оборудование на жилом комплексе "Алые паруса"
кабан
20.12.2003 20:17
ЕСЛИ КТО ЛЕТАЛ НА НЕМ ТО КАКОВЫ ОЩУЩЕНИЯ, МОЖЕТ ГДЕ ЛЕЖАТ ФОТКИ КАБИНЫ ЭТОЙ МАШИНЫ
Valti
20.12.2003 23:38
Что именно хотелось тебе послушать?
У меня на этот агрегат были допуска и с верхней и с нижней кабин.
кабан
21.12.2003 20:44
а хто эта тут гаварит шо Ми-6 летають, на сем сайте писалось шо онные пошли в металлолом, а вот ми-10 севодни днем снова пугал ворон над мкадом, шел тут панимаешь немного правее пасадошного 240 гр ВНК, над боровским шосе,
п.с.
VAITi а как у него скмпанована кабина, а уровень вибраций и шумов, а в управлении как, система обогрева кабины и салона, есть ли наддув ГК...
pervoraznik
22.12.2003 02:23
Да, Дон-строй уже два года как использует МИ-10. А также и Ми-8, он и сегдня(т.е. вчера) и всю неделю работал там. Если раньше только Ми-10 был, то на прошлой неделе 'восьмеркой' стрелу крана снимали. Интересная такая восьмерка. Вместо рампы что-то похожее на нижнюю кабину Ми-10 и еще кое-что там из спец доработок видно. Говорят, началось все с АлыхПарусов, когда заявку на 25этажей подали, а отгрохали в погоне за$ 35. Вот и пришлось кран разбирать вертолоетом-краном.
Миха-74,
22.12.2003 10:19
Да, Ми-10К ставил шпиль на высотку у Сокола. Филигранная работа. Особенно первый фрагмент ставили долго а потом несколько минут и летит за новым фрагментом.
Сейчас весь шпиль собран и выглядит грандиозно. Что можно сказать и о зрелище монтажа.
Москвитянин
22.12.2003 11:57
Перворазнику: "восьмёрка" со спец. доработками - это Ми-8МТВ1К - крановая модификация Ми-8МТВ. Имеется такая у НПО "Взлёт", и именно её Вы и видели.

Кабану: насчёт того, что Ми-6 пошли в металлолом - не знаю. В нашем регионе их никто не эксплуатирует. А вот ЮТэйр (Тюмень) декларировал их наличие. Есть информация, что на Ми-6 сейчас действует запрет, но сидят на земле по запрету и порезаны на лом - две большие разницы, не правда ли?
У военных Ми-6 не летают уже давно, а вот запчасти от них в запасах остались. Ну, поскольку Ми-10 по агрегатам с Ми-6 сильно унифицирован, то эти запасы можно использовать на поддержание в лётном состоянии парка Ми-10К.
А что над Боровским шоссе Ми-10К шёл - так чего ж ему над Боровским шоссе не идти, ведь там у него гнездо (аэродром Солнцево - на него выход с МКАДа как раз над Боровским шоссе)!
АЕ
22.12.2003 12:13
Хотел задать вопрос, а уж и ответ получил. Сегодня еду в электричке, смотрю, шпиль на высотке на Соколе уже стоит. А кранов для подъёма нет. В Алых Парусах демонтаж вертолётом наблюдал. Года два назад это было.
Москвитянин
23.12.2003 13:59
То ли нашу ветку Форума читают внимательно, то ли просто так совпало, но сегодня авторы сайта Crown-airforce выложили ещё одну фотографию Ми-10К на страницу http://www.crown-airforce.naro ... и заодно ещё туда добавили и фотографию Ми-26 с внешней подвеской.
И ещё одна новая фотография Ми-26 (и тоже перевозящего груз на внешней подвеске) появилась на http://www.crown-airforce.naro ... (кстати, и в описание перевозки груза на внешней подвеске были внесены дополнения, и описание того, что представляет собой система внешней подвески груза на вертолете, добавилось - страница http://www.crown-airforce.naro ... - правда, там схема внешней подвески отчего-то не грузится, во-первых, а во-вторых, "система внешней подвески вертолета" - ну не вертолет же на ней подвешивают, а груз под ним!)

Ми-26 машина хорошая, грузоподъёмная, но всё ж отчего-то Ми-10К мне больше нравится. Ми-10 "голенастый" и Ми-10К - это эпоха, которая сейчас из нынешних пасмурных будней представляется очень солнечной.
Ну, и есть ещё, кроме эмоциональной, и рациональная причина предпочитать Ми-10К: то, что там есть нижняя кабина, при управлении из которой очень хорошо видно всё, что происходит с подвеской. А аналогичный проект Ми-26К - где он сейчас? Заглох, по-моему.

Да, ещё к вопросу о Ми-6 (не договорил вчера). Моё личное знакомство с этой замечательной машиной состоялось изрядно лет назад на военных сборах (крайних из тех, на которые меня призывали), но уже тогда у меня было ощущение, что летать на Ми-6 я уже никогда не буду. Да, собственно, так оно и вышло.
Михаил
24.12.2003 15:24
В воскресенье 21.12.03 промерз до костей, снимая работу вертолетов на установке шпиля. Могу фотками поделиться.
Пкк
24.12.2003 17:38
2 Михаил:
выложи лучше на http://www.myaviation.net
всем будет действительно интересно.
Леший
24.12.2003 18:23
А что там на фото Ми-26ТМ на http://www.crown-airforce.naro ... - срывные жгуты на концах лопастей?
кабан
26.12.2003 09:03
а кто лтал может поделится впечатлениями
Valti
27.12.2003 00:46
кабан, прошу пощения за задержку.

Летал я на этом аппарате. По пилотированию машина похожа на Ми-6 (та же самая винтомоторная группа); обзор из кабины лучше, чем на Ми6, панель запуска расположена таким образом, что практически всё делает пилот (на Ми6 эти функции отданы бортинженеру).
Пилотирование из нижней кабины - отдельная песня. Задом наперед сначала очень непривычно, потом через некоторое время привыкаешь. Сразу хочу сказать, что никаких серьезных монтажных работ я не делал, но допуск на монтаж после установки ящика на ящик с 20-и и 40-метровыми тросами получил.
Работал на этом аппарате в Эстонии (Кохтла-Ярве, 1990 год) с Саней Сафошиным (уникальный пилот, монтажник из нижней кабины от Бога), многому научился летая командиром с верхней кабины от него, именно на практических работах (получалось по 5-7 часов в день полетов с внешней подвеской по 9-11 тонн).
Вертолет надежный, конструкция по сравнению с Ми-6 более прочная, особенно сочленение хвостовой балки с фюзеляжем.
Болячки практически те же, что были на Ми-6 с двигателями Д-25В.
кабан
28.12.2003 22:47
а вибрации, шумы, расположение членов экипажа в кабине, сильно ли отличается панель бортинженера от ми-6 (ми6 еще удалось два года назад пощупать живьем) и приборные доски пилотов от 6-го, как ведет себс эта матчасть в неспокойной атмосфере, при отказе двигателя сильно ли просаживается?????????
NAV
28.12.2003 23:16
Тут такой вопросик: по-моему аэродром НПО "Взлет" называется - "Ермолино", а не Солнцево. Или я чо путаю?
Москвитянин
29.12.2003 03:42
NAV: НПО "Взлёт" базируется на аэродроме Солнцево.
По крайней мере, сейчас это так.
Valti
30.12.2003 00:14
кабану

Вибрации и шумы практически такие же, но если на Ми-6 большинство посадок производилось по-самолетному (когда позволяли условия), то на Ми-10К очень редко, к тому же надо очень хорошо чувствовать тангаж и не чиркнуть хвостовой пятой по земле (клиренс по сравнению с Ми-6 вообще никакой).
На переходном режиме (с косой на осевую обдувку) вибрации очень сильные, приборов иногда не видно.
Панель бортинженера отличается сильно от Ми-6, поскольку многое выненсено на центральную верхнюю панель пилотов.
Двигатель, слава Богу, у меня не отказывал, но учебные посадки делал на одном двигателе. Ясно, что учебное выключение и отказ отличаются друг от друга, поэтому про просадку при отказе не могу ничего сказать. На учебных выключениях не просаживался, поскольку летали без груза, всё делали заранее - скорости, дросселирование, выключение и т.д.
Из-за веса, сравнимого с Ми-6, в болтанку тоже не так швыряет, как легкий вертолет. Вообще агрегат мне очень нравился, дедушка Миль раньше проектировал аппараты века, эпохальные машины были (Ми-4, Ми-8, Ми-6, Ми-10).
Автомат перекоса
31.12.2003 11:22
Эксплуатацию Ми-6 в России запретили в 2002 г. после катастрофы Ми-6А 21074 на Таймыре. Там произошло разрушение переднего подшипника среднего вала трансмиссии левого двигателя Д-25В, вследствие чего возник пожар, приведший к перегоранию тяг управления вертолетом... далее понятно. Пиздец всем.
Случаи разрушения переднего подшипника среднего вала трансмиссии двигателя Д-25В вертолета Ми-6 (Ми-6А) начали проявляться практически с первых лет эксплуатации вертолета. Отказы трансмиссии вертолетов Ми-6 (Ми-6А) были связаны с масляным голоданием переднего подшипника среднего вала трансмиссии из-за несовершенства системы смазки и несоосности оси вала редуктора и двигателя Д-25В.
Проводились разные доработки, но отказы трансмиссии продолжались, доработки не давали должного эффекта.
Так вот, вопрос: Ми-10К унифицирован по силовой установке с Ми-6, на нем стоит тот же самый двигатель Д-25В с той же самой трансмиссией.
Как обеспечивается безопасность эксплуатации двигателя Д-25В на Ми-10К? Чем гарантируется работоспособность трансмиссии? Чем Ми-10К в этом отношении лучше Ми-6?
Инженер Авиационный
31.12.2003 11:55
Видел этот вертолёт (Ми-10К) в небе над Иркутском летом этого года ?
Петрович
31.12.2003 12:02
NAV:
Земеля! "Ермолино" - это ЕЛИИБ, Балабаново Калужской обл. Позывной для зеленых - "Пещерник". НПО "Взлет" - раньше так вся Гризлдубовская лавка называлась и относилась к Минрадиопрому. С новым Годом, болезный!
01.01.2004 03:43
>Проводились разные доработки, но отказы трансмиссии продолжались, доработки не давали должного эффекта.
Что значит не давали? Вся информация НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ ПЕРЕД носом у экипажа.
Но если экипаж считает возможным лететь, наплевав на состояние машины - о каком, к черту, эффекте можно говорить.

>Как обеспечивается безопасность эксплуатации двигателя Д-25В на Ми-10К? Чем гарантируется работоспособность трансмиссии? Чем Ми-10К в этом отношении лучше Ми-6?
Там кое-где другая жесткость в опорах, но в целом все то же самое. Просто когда готовилось решение по Ми-6, про Ми-10 забыли.
Добро пожаловать в потусторонний мир ГСГА:):):)

А про Ми-6 - забудьте. Приговорены дядей Сашей Нерадько, отныне и вовек. Их уже не поднять.
З.Ы. На "НАРЗ"-е, на ЛИС-е стоит только что выпущенная после ремонта "шестерка" ЮТэйра. Обидно, блин...
Леший
04.01.2004 04:56
Инженеру Авиационному: над Иркутском - возможно, это был ЮТэйровский?

Анониму (насчет Ми-6).
Действительно обидно.
Есть, вроде есть машины... а летать на них нельзя. И какие машины - Ми-6 - это ж эпоха!
А что Ми-10К забыли при подготовке запрета на Ми-6 - ну так такой же аварийности не было на Ми-10К, как на Ми-6?
04.01.2004 21:29
Да Ми-6 ряд АК просто содержал - поил, кормил.
А на Ми-10 не было столько АП, поскольку их и сделано было меньше, только и всего.
Москвитянин
04.01.2004 21:32
Гризодубовская "лавка" относилась к Минрадиопрому СССР во времена существования СССР, а когда оный развалился, - к РАСУ (Российское агентство по системам управления).
mouse
06.01.2004 11:34
Анониму.

Что значит "просто содержал - поил, кормил"?

Москвитянину.
В Московском регионе Ми-6 эксплуатировались... когда-то. В свое время 21175 мячковский разбили по той же самой причине - разрушение подшипника среднего вала трансмиссии двигателя Д-25В (правда, в тот раз не переднего, а заднего подшипника). Ну, и еще тогда наложилось - б/мех вместе с неисправным двигателем, в котором подшипник разрушился, выключил и исправный.
Ну, а после того случая и не стало Ми-6 в Московском регионе...
alekss99
06.01.2004 14:26
фотографии по сабжу
http://www.airliners.net/searc ...
ExБортоператор
06.01.2004 16:57
кабан
08.01.2004 19:06
VALTI
А взлетал ли когда нибудь по самолетному на 10-ом, и вообще, как ощущается самолетный взлет на 6 или 10 (я самза три года работы Б/М на Ми-8т ни разу не взлетал по самолетному)
Valti
10.01.2004 10:39
кабану

Да, взлетал на всех этих машинах.
На Ми-6 - это был основной метод взлета, когда позволяла ВПП. Сказка!
На Ми-10К особенностей нет при взлете по-самолетному (в отличие от посадки по-самолетному, поскольку надо очень четко отслеживать тангаж, чтобы на чиркануть хвостовой пятой. Причем если начнешь рано создавать посадочный тангаж - вертолет не гасит скорость).
На простом (длинноногом) Ми-10 тоже особенностей при посадке и взлете по-самолетному нет за исключением "вялого" по сравнению с Ми-6 реагированием на педали.
Дима Володин
10.01.2004 16:37
Valti, а вялость эта откуда возникала?
кабан
10.01.2004 18:35
А в чем сказка, на ми6 самолтный взлет (каков , кстати, расход РЦШ и РШГ, режим движков, скорости отрыва)
Глеб
10.01.2004 20:39
Хорошая ветка!

Про Ми-6 ЮТэйр на НАРЗе есть какие-нибудь подробности? Давно его отремонтировали?
Valti
11.01.2004 01:22
Диме Володину

Вялость только исключительно из-за конструкции шасси - впереди было два колеса, а не одно, как у Ми-6, да плюс эти длинные ходули. На Ми-10К из-за коротких ног (несмотря на те же 2 передних колеса) не было такой явной вялости.
Кабан, после перехода на "косую обдувку" несущего винта можно было и дальше бежать по полосе хоть до 200 км/ч.
Как правило ставили 3 градуса шаг, ручку от себя и вперед. На площадках или когда неохота было долго разгоняться взлетали как правило на скорости 60-70 км/ч, расходы РУ не такие уж и большие.
Вообще эти корабли требовали к себе уважения и с ними надо было обращаться на "Вы" - всё делать плавно и аккуратно.
На максимальный взлетный режим при взлете по-самолетному никогда практически не выходили не смотря на максимальный взлетный вес. А вот иногда было что несмотря на УПРТ 97-100%(МВР), отрывалось только переднее колесо (это я про Ми-6), а вертолет не висел...
Тем не менее это было достаточно для взлета по-самолетному и мы взлетали. Эти экстримы делали только в Афгане.
Алексей.
11.01.2004 13:48
Я вертолёт Ми-10К, тот самый борт видел когда он кран демонтировал на "Алых Парусах".Сначала не поверил глазам-такое чудо техники!
Вообще мои самые любимые вертолёты-Ми10 и Ми-6.
Я их считаю Вертолётами с большой буквы.

А в Солнцево там база большая?Сколько в общей сложности там базируется вертушек?
Года 2 назад кстати летал над Москвой по ночам Ми-8.Вроде тоже оттуда.
Ми-10К эксплуатируется в Московском аэроузле только один.Вроде бы...
К Valti:
А очень-ли сильно отличается в пилотировании Ми-10 от Ми-10К?

С уважением.


КАБАН
11.01.2004 16:36
VALTI, А НА 6-М НЕ ПРОБОВАЛ ЛИ СРЫВАТЬСЯ ХВОСТОМ В ПРОПАСТЬ, И КАК ВООБЩЕ МИ6 ЧУВСТВОВАВЛ СЕБЯ В ЖАРУ, В ВЫСОКОГОРЬЕ (БЛИЖЕ К МИ=8Т ИЛИ К МИ-8Т)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru