Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ Жагань. Воспаминания...

 ↓ ВНИЗ

1..242526..3031

Владимир Д.
27.04.2007 10:02
Кацперскому.
По 1970-1975 дам инфу поподробней в июле, я имею ввиду по ОБАТО, да и по остальным частям что нибудь выужу.
Командир АЭР к-н Двужилов Геннадий Николаевич 1970-1975 г.г.
Командир АЭВ пр-к Провоторов 1970-1973? умер в поезде
Фамилий много в голове крутится, но распределить их не могу
В АКДС-70м не транспортная машина, а вспомогательная.
АПА-аэродромный передвижной агрегат, в 70-е были АПА-4 (тропический вариант, с откидывающейся крышей) и АПА-5
Кондиционеры до АК-04 были АМК-24/56-131
ТЭЧ -ПАРМ-1м
АЭР- МТО-АТ, самосвал ЗиЛ-ММЗ-555
РОиХЗ -АДДК, УаЗ РХ, АРС-14
То j.g Юра ты может тоже чего нибудь добавишь по тем годам, покопаешься в памяти. Ты конечно пораньше меня в Союз уехал.
Кацперский Радослав Мирославович
27.04.2007 22:50
Здравствуйте, товарищи Жаганцы!

ХВИ.
Вася, спасибо огромное за очередные дополнения. У меня ещё "тихой" помощник. Ты наверное догадываешься о ком я. Вася, не помнишь закрытого номера ОБАТО?

Владимиру Д.
Спасибо тебе за дополнения! Значит в РО необходимо указать соответствующие должности по ХЗ, в том числе склад средств ХЗ...
Как понимать ПАРМ в ОБАТО? Она подчинялась ТЭЧи полка, в Ключево даже в парке ОБАТО не стояла, только в боксах у ангара ТЭЧ. Помнишь другие мастерские на автошасси? А фамилии пиши, я их укажу в самом низу, потом распределим.

С уважением,
Кацперский
ХВИ
28.04.2007 01:52
Относительно подтоплений...Второй караул находился примерно в 3км по направлению к Шпротаве. У немцев там, по всей видимости, также было караульное помещение. В подвале, который занимал точно такую же площадт как и здание у них располагался пищеблок, кафельные стены, вытяжка, места для очажных плит. Все было затоплено водой до уровня 4 ступени лестницы (вход был снаружи). В "89 мы с вновь прибывшим лейтенантом, начальником ВКППЗ(фамилию не помню) с помощью пожарной машины пытались откачать воду. Машина работала около 4 часов, уровень воды понизился сантиметров до 50. В чулках от ОЗК обследовали подвал, нашли немецкий штык, коробку от противогаза и что-то типа примуса(в нем сохранилось около 100г. бензина!). Плиты для приготовления пищи - было их три, две кирпичных и одна маталлическая, отсутствовали, видимо после ухода немцев местные жители их разобрали на кирпичи, а металличискую открутив крепления вынесли. При затопленном помещении этого сделать было нельзя, уровень воды был более полутора метров. Значит подтопление произошло гораздо позже ухода немцев. Кроме того, наружная часть периметра, которая обращена в сторону гарнизона находилась гораздо ниже уровня пола в подвале. Там не только луж небыло, но жаже когда мы меняли несколько столбов ограждения, то в выкопаных ямах воды не было. Мне кажется, что предположение о том, что из-за нарушений ирригационных систем в водоносных слоях изменилось количество воды и произошло постепенное подтопление - будет верным.
Радеку:
На днях постараюсь зайти в военкомат и посмотрю номер.
Андрею:
Дружище, не обижайся, времени совсем нет, и с DSL дома проблемы. Чуть позже "отмылимся", "отагентимся", повспоминаем, с меня еще и некоторые фоты!
Владимир Д.
28.04.2007 09:05
Кацперскому.
В полку ПАРМ - авиаремонтная, в ОБАТО - та самая ПАРМ-1м, входит в состав ТЭЧ авто (АвтоТЭЧ, МРТО - в разные времена по разному называлась) Особенностью ТЭЧ в ОБАТО это проведение регламентного обслуживания специальной техники (АПА, ЭГУ, УПГ и т.д.), хотя и этот вопрос решался совместно с ТЭЧ авиа, потому . что на эти установки монтировалось много самолетных агрегатов.
Кацперский Радослав Мирославович
28.04.2007 23:51
Привет Жагань!

ХВИ. Вася, буду тебе бесконечно БЛАГОДАРЕН за номер! ;-) Что такое ВКППЗ? Неплохое хозяйство у вас было. На самом деле как наш кооператив средних размеров... :-)) Кто всем этим занимался? Это были внештатные обязанности солдат, что ли?

Владимиру Д.
Спасибо огромное. Я вчера разобрался с этом. Скачал даже техописание ПАРМ. Вот и в справку занёс. Посмотри раздел IV "Матчасть". В АЭР взводы назывались АЭВ или у каждого было собственное название типа как в ТР?

Андрею Иванову.
Андрей, лови письмо по почте! Чаще пиши на ветке, повспоминай армейскую жизнь!

Пебяты, подскажите ещё насчёт должностей "химиков" в РОиХЗ...

С уважением,
Кацперский



КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения

I. Наименования и награды

N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 22733 (? - 1992 г.), был май 1992 г.

II. Подчиненность

(...)
149-я истребительная авиационная дивизия, оперативно командиру 42-го гв. иап (май 1955 г. - 01.09.1960 г.)
149-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия, оперативно командиру 42-го гв. ибап (01.09.1960 г. - 11.11.1976 г.)
149-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков, оперативно командиру 42-го гв. апиб (11.11.1976 г. - 1982 г.(?))
149-я бомбардировочная авиационная дивизия, оперативно командиру 42-го гв. бап (1982 г.(?) - ?), был май 1992 г.

III. Места дислокации

(...)
ЖАГАНЬ [1], Польша (? - март-апрель 1992 г.), был май 1955 г.
ШПРОТАВА, Польша (март-апрель 1992 г. - 1992 г.), был май 1992 г.

[1] Временно дислоцировался на аэр. ГРАДЕЦ-КРАЛОВЕ, ЧССР (21.08.1968 г. - 31.10.1968 г.).

IV. Матчасть

АвтоТЭЧ
- санитарная машина (УАЗ-452А или УАЗ-452Г)
- командирский автомобиль (УАЗ-469Б)
- автомобиль с тентом (ЗиЛ-131)
подвижная автомобильная ремонтная мастерская (ПАРМ-1М):
- мастерская ремонтно-слесарная на базе ЗиЛ-131 с лебёдкой (МРС-АТ)
- мастерская ремонтно-механическая на базе ЗиЛ-131 (МРМ)
- аппарат сварочный на одноосном прицепе ИАПЗ-738 (6120)
- электростанция передвижная зарядная на одноосном прицепе 1-АП-1, 5Г (ЭСБ-4-ВЗ-1)
- специальный автомобиль с тентомс, лебёдкой и краном-стрелой-двуногой (ЗиЛ-131)

АКДС
автомобильная кислородо-добывающая станция (АКДС-70М):
- машина технологическая на базе КрАЗ-255
- машина компрессорная на базе КрАЗ-255
- машина вспомогательная на базе ЗиЛ-131
- электростанция дизельная (ЭСД-200-30-Т/400М)
- унифицированная компрессорная станция на двухосном прицепе 2-ПН-4М (УКС-400В-П4М)
- автомобильная углекислотнозарядная станция на базе ЗиЛ-131 (АУЗС-2М-131)

служба ГСМ
- перекачивающая станция горючего на базе ЗиЛ-130 (ПСГ-160)
- мотонасосная установка для перекачки горючего на одноосном прицепе 1-П-0, 5 (МНУГ-20)
- мотонасосная установка для перекачки горючего (МНУГ-80)
- мотонасосная установка для перекачки масел на одноосном прицепе 1-П-1, 5 (МНУМ-14)
- подвижная лаборатория горючего на базе ... (ПЛГ-3)
- мастерская по ремонту специального оборудования автомобильных средств заправки и транспортирования горючего (МРСО)

САВРиБ
- двухосный прицеп

продовоственная служба
- кухня передвижная (КП-130)
- передвижная кухня-столовая (ПКС-250)
- полевая перкарня
- прицеп-цистерна для воды (ПЦПТ-1, 2)

ТВ ТР
- командирский автомобиль (УАЗ-469Б)
- автобус (ПАЗ-672)
- автомобиль с тентом (КамАЗ-4310)
- автомобиль с тентом (Урал-4320)

ВТЗ ТР
- топливозаправщик на базе МАЗ-500 (ТЗ-7, 5-500М)
- топливозаправщик на базе КрАЗ-258 (ТЗ-22)
- автотопливозаправщик на базе Урал-4320 (АТЗ-10)
- автотопливомаслозаправщик на базе Урал-4320 (АТМЗ-5-4320)
- автоцистерна на базе МАЗ-500 (АЦ-8-500)
- маслозаправщик на базе ГАЗ-66 (МЗ-66)
- заправщик специальными жидкостями на базе ГАЗ-66 (ЗСЖ-66М)
- водоспиртозаправщик на базе ГАЗ-66 (ВСЗ-66)
- установка для проверки гидросистем на базе ЗиЛ-131 (УПГ-300)

ЭГВ ТР
- аэродромный передвижной агрегат на базе Урал-375Д (АПА-4)
- аэродромный передвижной агрегат на базе Урал-375Д (АПА-5)
- аэродромный передвижной агрегат на базе ЗиЛ-131 (АПА-80)
- аэродромный передвижной агрегат на базе Урал-4320 или ЗиЛ-131 (АПА-100)
- воздухозаправщик на базе ЗиЛ-131 (ВЗ-20-350)
- унифицированная газозарядная станция (воздух) на базе ЗиЛ-131 (УГЗС-М-В-131)
- кислородозаправщик (АКЗС-75М-131-П)
- унифицированная газозарядная станция (кислород) на базе ЗиЛ-131 (УГЗС-М-К-131)
- унифицированная газозарядная станция (азот) на базе ЗиЛ-131 (УГЗС-М-А-131)
- аэродромный многоцелевой кондиционер на базе ЗиЛ-131 (АМК-24/56-131)
- аэродромный кондиционер (АК-0, 4)

ПК
- стартовый пожарный автомобиль на базе ЗиЛ-131 (АА-40(131)-139)

РОиХЗ
- автомобиль с тентом (ЗиЛ-131)
- авиационный дегазационно-дезактивационный комплект на базе ЗиЛ-130 (АДДК)
- (УАЗ-469РХ)
- авторазливочная станция на базе ЗиЛ-131 (АРС-14)
- дезинфекционно-душевая установка на базе ЗиЛ-131 и двухосного прицепа 2-ПН-2М (ДДА-3)

АЭР
- комбинированная поливо-моечная машина (КПМ-64)
- аэродромная комбинированная поливо-моечная машина на базе ЗиЛ-130 (АКПМ-3)
- вакуумно-нагнетательная машина на базе КрАЗ-257 (В-68)
- тепловая гололедная машина на базе Урал-4320 (ТМГ-3А-01)
- тепловая машина на базе трактора Т-155 (ТМ-59МГ)
- шнекороторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-157 (Д-470)
- шнекороторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-131 (ДЭ-210)
- самосвал ЗиЛ-ММЗ-555
- автокран на базе КрАЗ-257 (КС-4561)
- пескоразбрасыватель на базе ЗиЛ-130 (ПР-130)
- вакуумный насос на базе ГАЗ-53 (КО-503)
- мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной и гусеничной техники на базе ЗиЛ-131 (МТО-АТ)
- автогрейдер (ДЗ-143)
- скрепер
- экскаватор


V. Личный состав


УПРАВЛЕНИЕ ОБАТО
КОМАНДОВАНИЕ ОБАТО
командиры ОБАТО:
СОХАНИЧ, подполковник (? - ?), был октябрь 1985 г.
БУХАРОВ Валерий Павлович, майор, с ? подполковник (? - ?), был август 1989 г.

заместители командира ОБАТО - начальники комендатуры ОБАТО:
БУХАРОВ Валерий Павлович, майор (? - ?), был октябрь 1985 г.
МИХАЙЛОВ Владимир Михайлович, майор (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.
ЦИГЕЛЬНЫЙ Василий Васильевич, майор (? - ?), был август 1989 г.

заместители командира ОБАТО по политчасти (с 25.11.1991 г. помощники командира по работе с л/с):
АБАПЛОВ Борис Петрович, майор (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

заместители командира ОБАТО по МТО:
СМИРНОВ, капитан (? - ?), был август 1989 г.

ШТАБ ОБАТО
начальники штаба ОБАТО:
ЧИЖЕНКО М.М., майор (? - ?), был октябрь 1985 г.
ВОЛОШИН, капитан (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.
ФЕДОРОВ Николай Васильевич, капитан, с ? майор (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.
? Николай Степанович, майор (? - ?), был август 1989 г.

заместители НШ ОБАТО:
ПРОКОПЕНКО Валерий Арсентьевич, капитан (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

помощники НШ ОБАТО:
КОРОТКОВ Виктор, старший лейтенант (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

писари штаба ОБАТО:
ШЕЛЕСТ Андрей, рядовой (? - ?), период 1987-1989 гг.
ГРИБОВ Александр, рядовой (? - ?), период 1987-1989 гг.
БЕЛЯНСКИЙ Алексей, рядовой (? - ?), период 1987-1989 гг.

СТРОЕВАЯ ЧАСТЬ
начальники строевой части - заместители НШ ОБАТО по строевой части и кадрам:

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ
начальники секретной части:


ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ОБАТО
ПАРТИЙНОЕ БЮРО ОБАТО
секретари патрийного бюро (до августа 1991 г.):
ДОМБРОВСКИЙ, капитан (? - ?), период 1987-1989 гг.

КОМИТЕТ ВЛКСМ ОБАТО
секретари комитета ВЛКСМ - внештатные заместители командира АЭР по политчасти (до августа 1991 г.):
РАССОЛЕНКО Михаил, старший лейтенант (? - ?), был октябрь 1985 г.
ЖУРАВЛЁВ Сергей, лейтенант, с ? старший лейтенант (? - ?), август 1989 г.

СОЛДАТСКИЙ КЛУБ
начальники солдатского клуба:
РАНТЯ Михаил, старший лейтенант (? - 1988 г.)
ДВОРЯШИН, лейтенант (1988 г. - ?)

БИБЛИОТЕКА
библиотекари:


СЛУЖБЫ ОБАТО
АВТОМОБИЛЬНАЯ И ЭЛЕКТРОГАЗОВАЯ СЛУЖБЫ
начальники АиЭГС:
ПЛАВИНСКИЙ, майор (? - ?), период 1987-1989 гг.

заместители начальника АиЭГС - инженеры по ЭГТ:

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
начальники автоТЭЧ:

АВТОПАРК
КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУНКТ АВТОПАРКА
начальники КТП:

АВТОМОБИЛЬНАЯ КИСЛОРОДО-ДОБЫВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ
начальники АКДС:
УДОВЫЧЕНКОВ Александр, старший лейтенант, с ? капитан (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

начальники смен АКДС:

СКЛАД ТЕХНИКИ НЕНАРУШИМОГО ЗАПАСА
начальники склада техники НЗ:

АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
начальники АТС:
СМИРНОВ, капитан (? - ?), был октябрь 1985 г.

СКЛАД АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА
начальники склада АТИ:
ТАБУЛИН, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

СЛУЖБА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
начальники службы ГСМ:
ГУСЕВ Вячеслав, старший лейтенант, с ? капитан (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

помощники начальника службы ГСМ:

СКЛАД ГСМ
начальники склада ГСМ:
КРИВОШЕЕВ, прапорщик (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

СЛУЖБА АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ, РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ
начальники САВРиБ:
ИГНАТКОВ Виктор, капитан (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

СКЛАД САВРиБ (бомбовое вооружение)
начальники склада бомбового вооружения:
ПУШКИН Сергей, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

СКЛАД САВРиБ (ракетное вооружение)
начальники склада ракетного вооружения:
ГАВРИЛЮК Вадим, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

СКЛАД САВРиБ (личное оружие)
начальники склада личного оружия:
БОРБОТ Андрей Викторович, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

МАСТЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ ЛИЧНОГО ОРУЖИЯ САВРиБ
начальники мастерской по ремонту личного оружия:


ВДОВИН, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

ВЕЩЕВАЯ СЛУЖБА
начальники вещевой службы:

СКЛАД ВЕЩЕВОЙ СЛУЖБЫ
начальники склада вещевой службы:

МАСЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ ОБУВИ И ОБМУНДИРОВАНИЯ
начальники мастерской по ремонту обуви и обмундирования:

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБА
начальники продслужбы:

помощники начальника продслужбы:
ПАСЛАВСКИЙ Виктор, прапорщик (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

ЛЁТНАЯ СТОЛОВАЯ
начальники лётной столовой:

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ
начальники технической столовой:

СОЛДАТСКАЯ СТОЛОВАЯ
начальники солдатской столовой:
СИВАК, старший прапорщик (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.
АНТИПОВ, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

СКЛАД ПРОДСЛУЖБЫ
начальники склада продслужбы:
БУЦУН, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
заведующие подсобным хозяйством:
ПАСЛАВСКИЙ Виктор, прапорщик (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
начальники финслужбы:
МАКЛЮК Юрий Викторович, капитан (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

КАССА
кассиры:

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальники медицинской службы:
КРАСНОВ, капитан медицинской службы (? - ?), период 1987-1989 гг.

фельдшеры:

МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ
начальники медсанчасти:

КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
начальники КЭС:
БОРЩЕВСКИЙ, майор (? - ?), период 1987-1989 гг.

СКЛАД КЭС
начальники склада КЭС:


ТЕХНИЧЕСКАЯ РОТА
УПРАВЛЕНИЕ ТР
командиры ТР:
ТЮЛЯКОВ Сергей, капитан (? - ?), 1-я ТР, был октябрь 1985 г.
СМАГИН Николай Васильевич, капитан (? - ?), 1-я ТР, был август 1989 г.
ГОРЕЛКИН Владимир, старший лейтенант (? - ?), 2-я ТР, период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

заместители командиров ТР по политчасти (с 25.11.1991 г. помощники командиров ТР по работе с л/с):
ЛУКЬЯНЕНКО, старший лейтенант (? - ?), 1-я(?) ТР, период 1987-1989 гг.

старшины ТР:

ЗАРЯДНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ (авиационных аккумуляторов)
начальники ЗАС:

аккумуляторщики:

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командиры ТВ:

командиры 1-х отделений ТВ - заместители командиров ТВ:

командиры отделений ТВ:

ВЗВОД ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ
командиры ВТЗ:

командиры 1-х отделений ВТЗ - заместители командиров ВТЗ:

командиры отделений ВТЗ:

ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ ВЗВОД
командиры ЭГВ:

командиры 1-х отделений ЭГВ - заместители командиров ЭГВ:

командиры отделений ЭГВ:


РОТА ОХРАНЫ И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
УПРАВЛЕНИЕ РОиХЗ
командиры РОиХЗ:
ХВОРОСТЯНКО Василий Иванович, старший лейтенант, с ? капитан (октябрь 1985 г. - август 1989 г.)
ТАНЬКО Юрий Владимирович, старший лейтенант (август 1989 г. - ?)

заместители командира РОиХЗ по политчасти (с 25.11.1991 г. помощники командира РОиХЗ по работе с личным составом):
КРАСНОГОРЦЕВ Александр Юрьевич, старший лейтенант (? - ?), был октябрь 1985 г.
ТАНЬКО Юрий Владимирович, лейтенант (? - август 1989 г.)

старшины РОиХЗ:
ШАКУН Иван Ефимович, прапорщик (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

ВЗВОД ОХРАНЫ
командиры ВО:
ФЕСЕНКО Николай Николаевич, старший прапорщик (? - ?), N-ский ВО, период октябрь 1985 г. - август 1989 г.
МИРОНОВ Юрий Владимирович, старший прапорщик (? - ?), N-ский ВО, период октябрь 1985 г. - август 1989 г.
БАЙДА Николай Васильевич, прапорщик, с ? старший прапорщик (? - ?), 1-й ВО, период 1987-1989 гг.
КОСТЮК Ярослав Николаевич, старший прапорщик (? - ?), 2-й ВО, период октябрь 1985 г. - август 1989 г.
СЯЗИН Николай, прапорщик, с ? старший прапорщик (? - 1989 г.), 3-й ВО
ЛЕВОЧКО, прапорщик (1989 г. - ?), 3-й ВО

заместители командиров ВО:
ГУБИЧ Виктор, старший сержант (? - ?), 1-й ВО, был 1987 г.
КОЗИН Игорь, сержант (? - ?), 1-й ВО, был 1989 г.
КОЗУБОВСКИЙ Алексей, младший сержант (? - ?), 2-й ВО, период 1987-1989 гг.
ШЕРОМОВ Сергей, сержант (? - ?), 3-й ВО, период 1987-1989 гг.

командиры отделений ВО:
ФАСХУТДИНОВ Динар, сержант (? - ?), 1-е отделение 2-го ВО, период 1987-1989 гг.
АХМЕЕВ Александр, младший сержант (? - ?), 2-е отделение 2-го ВО, период 1987-1989 гг.
ИВАНОВ Андрей Н., младший сержант (? - 1989 г.), 2-е отделение 3-го ВО

старшие стрелки:

стрелки:
ЕПИФАНОВ Павел, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ШУМЕЕВ Вячеслав, рядовой, с ? ефрейтор (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
БАКАН Константин, рядовой, с ? ефрейтор (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ЛОВЦОВ Александр, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
КОВАЛЬЧУК, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ХИЖНЯК, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
БАЛЫШ Игорь, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
БЕЛЯНСКИЙ Александр, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ТЕРЕЩЕНКО Василий, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
НИКОНЕНКО, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ГРИБОВ Александр, рядовой, с ? ефрейтор (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
КАРПИНСКИИЙ, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
КАРПИНСКИИЙ, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
БАЗЮКЕВИЧ Василий, рядовой, с ? ефрейтор (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
САНАЛАТИЙ Сергей, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
КАТЫШЕВ(?), рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
КИРИН, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ФРОЛОВ, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ВЫБОРНОВ, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ЧУПРОВ Олег, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ЗИНОВЬЕВ Василий, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
НЕДОРЕЗОВ Игорь, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
КЕЛЯШОВ Владимир, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
ПЕТРОВ(?), рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.
КОТОЛОМОВ Леонид, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.

стрелки-собаководы:
КАЮКОВ Владимир(?), рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского ВО, период 1987-1989 гг.

СКЛАД ИМУЩЕСТВА ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
начальники склада имущества химзащиты


АЭРОДРОМНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РОТА
УПРАВЛЕНИЕ АЭР
командиры АЭР - коменданты аэродрома:
ДВУЖИЛОВ Геннадий Николаевич, капитан (1970 г. - 1975 г.)
(...)
МАКСИМЕЦ Сергей Борисович, капитан (? - ?), период октябрь 1985 г. - август 1989 г.

старшины АЭР:
ЦАРЕВ, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

АЭРОДРОМНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ВЗВОД
командиры АЭВ:
ПРОВОТОРОВ, прапорщик (1970 г. - ?), N-ский АЭВ
КУДРЯВЦЕВ Владимир, прапорщик (1988 г. - ?), N-ский АЭВ, был август 1989 г.

командиры 1-х отделений АЭВ - заместители командиров АЭВ:

командиры отделений АЭВ:

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА
начальники пожарной команды:
МИСНИК, прапорщик (? - ?), период 1987-1989 гг.

техники пожарной команды:

командиры пожарных расчётов:

водители пожарных расчётов:


ИЛЬИН Алексей, рядовой (? - ?), N-ское отделение N-ского АЭВ, период 1987-1989 гг.
Андрей
29.04.2007 10:36
Для Радослава
Радек, уточнения по л\с РО.
С-т Губич Виктор был ЗКВ-1 до осени 1987г, после - уволен в запас. Сменил его Козин И.
Писари сторевого отдела. Шелест А. был до осени 1987г, после - уволен в запас. Грибов А. - осень 1987 - осень 1988г, после этого его сменил Белянский А. После этого Грибов А. служил в РО на должности стрелка РО.
Ильин Алексей АЭР, будучи трактористом, ходил, если не изменяет память, на Т-155 (ТМ-59МГ).
В РО были две машины ЗИЛ-131. Водители Шалаев Вячеслав (призыв весна 1987), Тарабаев ?.?. (призыв осень 1987)Губанов ?.?. (????), переведен в РО из АТР.
Продолжение следует... :-)
Андрей
29.04.2007 10:40
Для ХВИ.
Василий Иванович, я не обижаюсь за молчание. Увы, сам, далеко не Цицерон. Читаю форум, радуюсь, когда вижу Ваши сообщения, пишу помаленьку... ;-)
m.b.
29.04.2007 12:20
Савицкий и Шиповский были большие друзья.У Комкова в году 79 на взлете загорелась спарка (в двигателе полетела лопатка).Благо не успели оторваться от земли.И успели выскочить.
Александр Ваничкин
29.04.2007 13:38
2 m.b.: Мне помниться спарка загорелась у Шиповского и Тричева.Шиповский, когда кабину покидал, оттолкнулся от педалей, а у Тричева из-за этого удара застряли ноги в ложементах.Шиповский вначале побежал от самолета, а потом вернулся и вытянул Тричева из кабины, пока тянул, то комбинезон от кольца пристежки НАЗа и до низу оторвал.Вид у того был еще тот!Маски они оставили в кабине, а нач.ПДС кричал им, мол маски забыли, заберите, на что Шиповский и сказал, мол тебе надо, ты сам и забирай.Самолет в это время уже горел.Хотя, вроде два случая со спарками было.На одной на взлете лопатку оторвало, а на другой Шиповский на разбеге шасси убрал.
m.b.
30.04.2007 22:29
to ваничкину: извиняюсь не комков а конвалов с чебаторевым выскакивали. чебатерев был за инструктора.
спарка если не изменяет память 50-я.Чебатарев маску не до конца отсоединил и зацепился его комков вытаскивал. Потом комбат примчался на пожарке но стали катапульты стартовать и обратно задним ходом. Бетонка на сантиметров 5-10-ть прогорела.Что-бы на земле ЧП на 21-х больше не помню, хотя был на 21-х с самого начала до переучивания.
Наверное на су-24 было, надо у тричева поинтересоваться.
Александр Ваничкин
30.04.2007 22:54
2 m.b.: Полтинник спарка горела в начале полосы, там наверное были Чеботарев с Коноваловым.Ее не восстановили, от нее немного чего осталось.А та спарка, на которой Шиповский шасси подломил остановилась прямехонько напротив старта, где рулежка средняя была, поэтому все видели как дело было.Вот эту спарку восстановили. На Су -24 такого небыло до 1982 года.Дальше я уехал по замене .А у Тричева неплохо бы было спросить, заодно привет передавайте.В следующем году Жаганьскому полку круглая дата.Может встречу ветераны организуют?
02.05.2007 10:09
Лисов Геннадий
02.05.2007 10:42
С праздником 1 МАЯ
Лисов Геннадий
02.05.2007 10:45
Александр В. нукак Вы сездили к Радеку в гости?
Александр Ваничкин
02.05.2007 21:38
Всех с пршедшими Первомайскими праздниками! К Радеку еще не попал, причин тому много и у него и у меня, но поездка состоиться и фотографии будут. Вот попралась на одном из форумов фотография летного состава, служиыших в Египте. Вроде есть одно знакомое лицо.Это Рыжов Владимир Иванович, как -то он нам сам рассказыывал про годы нахождения там.Кто его помнит посмотрите : http://img252.imageshack.us/im ...
ХВИ
03.05.2007 01:43
Радеку:
До меня РО командовал капитан Олесов, убыл без замены в ЗабВО летом "85.
Зам.НШ по строевой и кадрам в ОБАТО на было, был Пом.НШ по СЧ иК, это Коротков В.И. В "88 убыл в Черняховск, вместо него пришёл лейтенант Францев.
Нач.АТС, вроследствии Зам. по МТО Смирнова зовут Виктор Иванович.
Порторгом до Домбровского был капитан Рожков Александр Павлович.
Нач.ГСМ Гусев был уже в солидном, в нашем понимании возрасте и все время службы в Жагани - капитан. Его помощником, кажется ст.л-т Солнечный.
ВКППЗ- Военная Команда ПротивоПожарной Защиты, гораздо позднее были добавлены буквы и СР (Спасательных Работ). До того лейтенанта, с которым мы откачивали подвал её начальником(до **88) был ст.л-т Макаров Владимир.
Если нач.солдатской столовой был после Сивака пр-к Антипов, то это бывший стрелок, ком отделения РО, затем сверхсрочник и прапорщик. Зовут Владимир.
Имя нач.продсклада пр-ка Буцун -Николай.
В финчасти работала бухгалтером жена ком взвора РО Костук Я.Н. Костюк Нина Николаевна.
Ещё один вожатый собак - рядовой, ефрейтор Хомутских Олег. Каюков был ефрейтором, уволился мл.сержантом.
На подсобном хлзяйстве трудились две женщины: одна ухаживала за птицами, другая за коровами и овцами(тоже были!) и два солдата, которые по штату числились в РО.
Кажется, на поставленные вопросы кое-что ответил.
Кацперский Радослав Мирославович
03.05.2007 18:20
Здравствуйте, ребята Жаганцы!

Андрею! Спасибо дорогой!

Лисову Геннадию, Александру Ваничкину.
Спасибо за поздравления!

ХВИ.
Вася, благодарю за новые фамилии и правки к ОШР.

Скажите, помнит ли кто-нибудь ракетчиков? Товарищ Ваничкин сказал, что там было только несколько человек и вместо ракет муляжи???!!!
Валерьяныч
03.05.2007 22:49
В 1983 нас возили к ракетчикам обучатся водить цели на вертикальном планшете.Помню КП, 3х планшетистов, нескольких офицеров.Ракеты были кажется С-75, точно был взвод охраны.Были у них раза три, всего гарнизона не помню, но наше звено буксировщиков мишений на ИЛ 28 облетывало их постоянно для тренировок наводчиков.
Александр Ваничкин
04.05.2007 07:45
Ракетчики в Жаганьском гарнизоне были.Но запомнились своей малочисленностью.Установок ихних я не видел.Муляжи стояли в конце полосы с правой стороны.Это мне так запомнилось по 70-м годам.Может они хорошо маскировались.А где у них КП был?
Андрей
04.05.2007 08:51
Ваничкину А.
Если идти по объездной в сторону стоянки 3АЭ, то справа, недалеко от поворота был КПП ракетчиков, а дальше дорога в лес. У Радослава на снимках видны какие-то строения в этом р-не. М.б. они и есть :-)
Владимир Д.
04.05.2007 08:58
Ракеты были. Стоял ракетный дивизион за полосой со стороны "глубинки" на довольно приличном растоянии, а пусковая установка была видна издалека. Один раз они выезжали на ученья, было уже темно, в колонне было несколько ТЗМ зачехленных, я думаю это были 75-е.
Один раз они разгружались возле казармы, там подходящая рампа была. Там были гусеничные тягачи и ТЗМ, без ракет естественно. Командир дивизиона жил в 4-ом ДОСе (может с номером дома что-нибудь путаю, пятиэтажка напротив двора с бассейном), а личный состав жил на позиции. Объект был особо охраняем, мы как-то из любопытства хотели туда проникнуть но нас оттуда туранули. Это пожалуй был единственный объект где нам не удалось побывать. Пожалй на этом сайте вряд-ли объявятся ракетчики, очень хотелось бы узнать поподробнее об этом объекте, тем более это уже не должно быть тайной.
Александр Ваничкин
04.05.2007 09:09
При мне ракетчики жили точно в 4 ДОСе, иногда после службы они всем составом сиживали на лавочке, но их было очень мало народу, покрайней мере офицерского состава.Да, неплохо бы было, если бы на форуме появился кто нибудь из них.Годы прошли и тайн уж в этом никаких нет.
Кацперский Радослав Мирославович
04.05.2007 14:04
Здравствуйте, Жаганцы.
Да, о никаких тайнах не может быть и речи. Мой отец окончил училище ПВО, я знаю подробности насчёт частей ПВО (состава, расположения элементов дивизиона на местности и т.п.).
Численность дивизиона С-75:
а) при наличии в полку, бригаде, дивизии технического дивизиона - 174-176 человек;
б) при отсутствии в полку, бригаде, дивизии технического дивизиона - 224 человек;
Численность дивизиона С-125:
а) при наличии в полку, бригаде, дивизии технического дивизиона - 154-176 человек;
б) при отсутствии в полку, бригаде, дивизии технического дивизиона - 172-176 человек;
Численность техдивизиона: 228 человек.

В дивизионе С-75 было 6 ПУ (1-й б/к - 6 ракет), в С-125 - 4 (1-й б/к - 8(16) ракет в зависимости от типа ПУ). Жаганский дивизион входил в состав 325-го зрп из Легницы. В составе полка были кроме того:
- N-ский озрдн, в/ч п.п. ?????, Шпротава;
- N-ский озрдн, в/ч п.п. ?????, Кшива;
- N-ский озрдн, в/ч п.п. ?????, Бжег;
- N-ский отдн, в/ч п.п. ?????, Ключево.

Сначала на вооружении были С-75, но где-то в начале 1980-х гг. их сменили С-125. Части ПВО аэродромов были выведены примерно в 1990/1991 гг.
Владимир Д.
04.05.2007 15:01
Да тайна для меня была. Я весь гарнизон облазил, вот только на позицию не попал ни разу, вот и осталась у меня в памяти эта загадка. Эх давно это было! 32 года назад, да и школьником был. А для военных там вообще ничего тайного не могло быть, разве, что "молчуны". В наше время и ограждения толкового небыло, колючка вся порвана была. Я так скажу, особого ощущения небыло, что за границей живем, а к злотым и "прошу пани" быстро привыкли. А еще оранжад с "многоразовыми" пробками и кончно жвачки которых в Союзе небыло. Жвачки "Шарик" (из 4-х танкистов) и Дональд-аж 7 злотых стоил. А ещё фломастеры которые назывались "мазаки", и каждый второй, марки собирает, даже взрослые.
Кацперский Радослав Мирославович
04.05.2007 19:07
Вовка, я этих жвачек "Шарик" и оранжада в бутылках с пробками не застал. Не моё время. Оранжад при мне был уже с колпачками. Мазаки, да :-)) Разноцветные, дети их обожали.

Огневые позиции были обведены валами. Посереди стояла станция наведения ракет. Свои РЛС были и в радиотехнической батареи (П-18, ПРВ-16).
Александр Ваничкин
05.05.2007 14:03
Ну, какие мы все таки дети в душе остались!
Александр Ваничкин
06.05.2007 15:18
Нашлась еще одна фотография, на которой запечатлен Рыжов В. с группой летчиков, првда не Жаганьского полка.Рыжов справа : http://img219.imageshack.us/im ...
Владимир Д.
08.05.2007 11:03
Поздравляю Вас всех с Днем Победы! Сегодня поздравляю, завтра не смогу, интернет на работе. Желаю здоровья, счастья и мирного неба над головой!
Серж
08.05.2007 12:12
Содруги, с наступающим Великим Праздником Победы! Победы в самой кровопролитной войне в истории человечества. Всем счастья, здоровья и мирной жизни!
харлов
08.05.2007 12:24
по обато Радек я раньше упоминал нш ПОТАПОВА и других поищию ЛИСОВУ- привет от сослуживца по Ммаркулештам ГЛАДКОВА Н Г
харлов
08.05.2007 12:24
по обато Радек я раньше упоминал нш ПОТАПОВА и других поищию ЛИСОВУ- привет от сослуживца по Ммаркулештам ГЛАДКОВА Н Г
ХАРЛОВ
08.05.2007 12:35
ХВИ-НА ГСМ ПОМОШНИКОМ БЫЛ СЕРГЕЙ СВЕТЛИЧНЫЙ
АнтоновПетр
08.05.2007 18:41
ГВАРДЕЙЦЫ и НЕ с Днем ПОБЕДЫ!!!
Ура!!! (3 раза)
Андрей
08.05.2007 21:16
С Праздником, Авиаторы! С Великим Праздником Победы!
Кацперский Радослав Мирославович
09.05.2007 02:17
Товарищи Жаганцы!

Всех сердечно поздравляю с НАШИМ ОБЩИМ ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Пусть память о бессмертном подвиге наших народов будет навсегда жива!
Этой памяти никто не сможет уничтожить, ни один идиот у власти, о котором через 10 лет никто не будет даже знать, ни один устав, приказ, директива или закон.
С 9-м МАЯ!!! УРА! УРА! УРАААААААААААА!
IGOR
09.05.2007 12:03
С Великим Праздником Победы!
Бывает в людях качество одно:
Оно дано нам или не дано.
Когда в горячке бьется пулемет -
Один лежит, другой бежит вперед.
И так во всем, и всюду, и всегда,
Когда на плечи свалится беда,
Когда за горло жизнь тебя возьмет -
Один лежит, другой бежит вперед.
Что делать, видно, так заведено...
Давайте в рюмки разольем вино...
Мой первый тост и мой последний тост:
За тех, кто поднимался в полный рост
Ирина
09.05.2007 12:07
Радослав!
В Польше есть еще человек, кто станет рядом с тобой , если не дай Бог кто хоть пальцем тронет бронзовых НАШИХ.
ВСЕХ С ВЕЛИКОЙ ПОБЕДОЙ!
Александр Ваничкин
09.05.2007 14:38
Сегодня у нас, в городе Гурьевске Калининградской области, с утра моросит дождь.Но поклониться братской могиле российских воинов Второй Мировой собралось много народу.Всех с Праздником Победы.А ветеранов с каждым годом становиться все меньше : http://img151.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
09.05.2007 14:46
У нас два места для возложений цветов в городе.Это бюст Степану Савельевичу Гурьеву и братская могила павших при штурме нашего маленького городишки.Вот мы всем городом и движемся от одного места до другого, даже с оркестром : http://img151.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
09.05.2007 14:49
Вот бюст Гурьева : http://img151.imageshack.us/im ...
Кацперский Радослав Мирославович
09.05.2007 19:41
Спасибо Ириночка!
Рад буду защищать совместно с Тобой наших польских и советских воинов, если что-то случится! Но я верю, что всё-таки будет в порядке!

Был в Щецине, на мемориале Польским и Советским воинам павшим за польский Щецин. Фотографировал.
Александр Ваничкин
09.05.2007 21:31
Кацперскому: Фотографировали, так может фотографии покажете!Нам очень интересно глянуть в такой день!
ХВИ
10.05.2007 09:43
ХАРЛОВУ:
Замечание принял, точно, Светличный. Много лет прошло, да и возраст...
Александр Ваничкин
10.05.2007 21:17
Саша Харлов, ты где пролпал то? Мы, уже все переживать начали!Вот Женя Комков прислал несколько фотографий.Я, кого вспомню, укажу , видать, память у всех отказывать начинает! Вот первая фотка : http://img387.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
10.05.2007 21:25
Слева на право стоят летчики 1879 года, служившие на МИГ-21 , в 42 гвардейском полку: Ежов, Савицкий, Коновалов, Шиповский, Охримчук, Чигарев, Комков. Вот фамилии двух крайних не запомнил, но, это дело времени!Я же, не один на форуме.
Серж
10.05.2007 21:50
Ну вот! Истинна восторжествовала! А то все кричат:"Братья Райт1 Братья Райт!". Мы были первыми! Александр, извини, шутка-иронии.
Александр Ваничкин
10.05.2007 22:23
Я за свои годы болею! И по ним инфу собираю!Жаль, что мало информации вообще по 42 Гвардейскому! Но, ведь дело времени! Кто не дает другим людям это делать?
Александр Ваничкин
10.05.2007 22:29
Промахнулся в дате, с кем не бывает.Уточняю, что это 1979 год, а будете против быхтеть, так и половину не покажу (все бы столько показывали) : http://img408.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
10.05.2007 22:34
Фамилии назло не назову, сами вспоминайте : http://img408.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
10.05.2007 22:51
По поводу происшествий со спарками Миг -21 информация от летчика Жаганьского полка Евгения Ивановича Комкова, которую он мне передал по почте :
Горело у нас две спарки.
Е.Шиповский с В.Тричевым. Взлетала пара: В. Охримчук (на боевом) за
ведущего, спарка (Комков, Ю. Гулящев) за ведомого. Следом взлетала спарка,
которая в дальнейшем сгорела. От РП была без адресная информация о пожаре,
поэтому было потеряно время. При включении форсажа, рука Шиповского,
коснулась крана уборки шасси (особенность этой спарки) открылась магистраль
на слив и при взлёте шасси стали складываться. Самолёт сгорел полностью,
выгорело две плиты ВПП. Все кто был в воздухе садились на запасной в
Шпротаве. Спарку, где были А.Коновалов и Н.Чеботарёв восстановили.
1..242526..3031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru