Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

война в корее.реальные победы и потери

 ↓ ВНИЗ

максим-95
16.11.2008 18:55
Ожесточенный воздушный бой в районе Ялу имел место 6 января 1952 г. Летчики 51-го авиакрыла на истребителях F-86E сбили пять МиГ-15, в частности по одному самолеты записали на свой счет полковник Уолкер «Бад» Махурин и майор Уильям Уизнир. Махурин получил вожделенный статус аса еще в годы второй мировой войны, летая на поршневом «Тандерболте» Р-47

В воздушных боях марта 1952 г. летчики «Сейбров» сбили 39 МиГов, потеряв три F-86. 20 марта летчики 2-й эскадрильи ВВС Южной Африки одержали свою вторую победу в небе Кореи. Четверку «Мустангов» атаковали пять МиГ-15. Самолет лейтенанта Тейлора получил повреждения. На выручку Тейлору поспешил лейтенант Инслин, длинной очередью вспоровший правую плоскость крыла МиГа, северокорейский истребитель со снижением ушел в северном направлении

В апреле 1952 г. над Ялу было сбито 44 МиГа и потеряно четыре «Сейбра». Попытку коммунистов использовать аэродром на южном берегу Ялу американцы пресекли первый раз 22 апреля 1952 г. Майор Элмер Харрис и капитан Кинчилои штурмовым ударом уничтожили на летном поле два Як-9 и возможно повредили один МиГ-15. В Корее уничтоженные на земле самолеты не засчитывались как победы, однако противник-то все равно терял истребители...

В августе 1952 г. произошли важнейшие события, которые позволили летчикам «Сейбров» вырвать инициативу в долине МиГов у своих противников. В августе полковник Митчелл впервые возглавил тройку F-86F, имевшие жесткие крылья, в реальном боевом вылете. Истребитель F-86F с крылом типа «6-3» стал венцом развития самолетов данного типа: от многообещающего F-86A через обладающий улучшенной маневренностью F-86E к высотному, оснащенному крылом с предкрылком F-86F. Летчики «Сейбров» по прежнему сражались в меньшинстве, но теперь они почувствовали себя хозяевами в небе. Истребитель F-86F с крылом «6-3» господствовал в воздушном бою.

Произведение, которое изобилует такими реляциями, по ссылке http://chinascout.narod.ru/ask ...
Автор-полковник ВВС США Х.Тинг.

а информация представленная по нижеприведенным адресам, как минимум ставит слова полковника под сомнение:
http://www.wio.ru/korea/korear ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/С ...
╧ Дата Тип сбитого самолета Данные противной стороны
1. 20-05-51 F-86 не подтверждается американскими данными
2. 11-07-51 F-86 по ам. данным - с-т потерян в ходе маневрирования (пилот Conrad Allard благополучно катапультировался)
3. 21-07-51 F-94 F9F-2B из состава VMF-311
4. 06-10-51 F-86 F-86A (49-1178)
5. 06-10-51 F-86 F-86E 50-671
6. 06-10-51 F-86 предположительно
7. 08-10-51 F-84 по ам. данным самолет потерян от огня ПВО
8. 08-11-51 F-86 F-86A, Charles Pratt (334 FIS, MIA)
9. 08-11-51 F-84 фактически RF-80A, Dennis W. Hill
10. 27-11-51 F-84 фактически F-80C, Michael Rebo
11. 29-11-51 F-86 не подтверждается ам. данными, но по советским данным были найдены обломки с-та с мертвым пилотом
12. 01-12-51 F-80 F-80C, Thomas T. Mounts (POW)
13. 05-12-51 F-80 F-84E, Hugh Larkin (MIA)
14. 05-12-51 F-80 не подтверждается ам. данными
15. 06-12-51 F-86 не подтверждается ам. данными
16. 07-01-52 F-86 F-86E, Charles Stahl (POW), но на эту победу претендуют еще два л-ка
17. 11-01-52 F-86 не подтверждается ам. данными
18. 15-01-52 F-86 F-86E, Vernon Wright (POW)

Книга Пепеляева полна выдержек из боевых документов, и то, что написано в ней более похоже на правду, нежели в произведении американца.
Какие мнения по этому поводу?
Аноним
16.11.2008 18:59
Вы когда родились, максим-95?
максим-95
16.11.2008 19:00
1.


19.06.51


F-86


F-86A Роберт Лэйер (Laier) (пропал без вести)

2.


22.06.51
F-86

F-86A Говард Миллер (Миллер) (умер в плену)

3.


22.06.51
F-86

не подтверждается американскими данными

4.


24.06.51


F-86


F-86A (рег. номер 49-1281), полковник Гленн Тодд Иглстон (Eagleston) (18, 5 побед в 2 МВ + 2 Корея)

5.


26.06.51


F-80


F-80C, Боб Лотербах (Lauterbach) (погиб)

6.


29.07.51


F-86


F-86A (рег. номер 49-1098)

7.


09.08.51


F-80


не подтверждается американскими данными

8.


25.08.51


Meteor
не подтверждается американскими данными

9.


26.09.51


Meteor


Эрнст Армит (Armit) (разбился при посадке)

10.


26.09.51


F-86


F-86A, Карл Барнетт (Barnett) (пропал без вести)

11.


03.11.51


F-86
не подтверждается американскими данными

12.


04.11.51


F-86
не подтверждается американскими данными

13.


26.11.51


F-86
не подтверждается американскими данными

14.


29.11.51


F-84
не подтверждается американскими данными

15.


04.12.51


F-86


F-86A (рег. номер 49-1184)

16.


04.12.51


F-84
не подтверждается американскими данными

17.


15.12.51


F-86


F-86E, Уильям Приндл (Prindle) (летчик погиб при ВП)

18.


06.01.52


F-84


F-84E, Дональд Грэй (Grey) (погиб)
а это победы Сутягина
xogok
16.11.2008 21:35
Почему бы вам не почитать Сейдова, а, Максим? Есть в интернете...
65084
16.11.2008 21:54
СССР-США. СЧЕТ: 1097 – 319

Общий результат воздушной войны в Корее СССР-США выражается счетом 3, 4 против 1. Нашим летчикам было засчитано 1.097 побед (собственные потери: 319 самолетов/110 летчиков). Полк, в котором воевал минчанин Лев Щукин, потерял 18 боевых машин (из них 15 - безвозвратно); сбит 101 американский самолет. Потери 1 к 5, 6. Погибло 8 летчиков, из них только 2 в бою, остальные – при попытках посадить поврежденные самолеты.

Американцы отыгрывались на китайских и корейских летчиках, которые летали слабо и не выдерживали даже обычных для наших летчиков перегрузок. Их обучение в наших училищах начиналось с перехода на альтернативный рисовому рацион питания.

Список 10 лучших асов Кореи возглавляют: капитан Николай Сутягин – 22 победы, полковник Евгений Пепеляев – 20, капитан Лев Щукин – 17 (две в группе). Далее: один – 15 побед; двое по 14; один – 13; один – 12; и двое - по 11. Победы фиксировались только при подтверждении с земли. Многим летчикам не были зачтены победы, поскольку сбитые самолеты падали в море (за линию фронта) или взрывались в воздухе.

Американцы фиксировали победы по фотопулемету. Если пилот сбитой машины катапультировался, можно было сделать несколько заходов по «пустому» самолету (что и делалось) и записать на пленку еще несколько «побед». Лучшее достижение американцев (с учетом подобных приписок) – 16 побед (капитан Джозеф Макконнелл). Один пилот заявил о 15 победах (майор Джеймс Джабарра), двое о 14, один - о 13 и пятеро - о 10.

Позже американцы признали, что потеряли более 2.000 самолетов, однако 55% из них они списали на небоевые потери. Если, к примеру, сбитый в бою самолет падал в море – это «небоевая» потеря. Если у изрешеченного снарядами В-29 за 5 км до полосы отваливалось крыло, это также «небоевая» потеря, еще более «очевидная небоевая» – если самолет пропадал без вести. Хитрая арифметика позволила им раструбить на весь мир о «победе» в воздухе…
ЧТО СДЕЛАЛИ НАШИ ЛЕТЧИКИ В КОРЕЕ
Главное, чего удалось добиться – развеять миф о несокрушимости и безнаказанности американской авиации. Штаты, почувствовав после 1945-го силу, понемногу начинали наглеть: Трумен требовал сдачи Курильских островов. В 1948 году США был принят план «Чариотир» (Колесничий), согласно которому американские летающие крепости В-29 должны были доставить 133 атомных заряда по 70 «адресам» на территории СССР. Основой международных отношений становилось силовое давление. Главным средством – стратегическая авиация. Она должна была «убедить» Сталина, что требованиям США нужно подчиняться (как это знакомо сегодня), и доказать, что американская военная машина в состоянии наказать любого, кто думает иначе.

12 апреля 1951 года наши летчики развеяли эти надежды в прах. В этот день 48 американских «Суперкрепостей» В-29 вошли в воздушное пространство Китая, чтобы стереть с лица земли гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост, имевший стратегическое значение. Янки шли к цели с разных направлений отрядами по несколько звеньев в боевых порядках «ромб». Их встретили летчики 64-го истребительного корпуса на МиГ-15бис.

Этот день американцы назовут «Черным четвергом»... 10 «Суперкрепостей» и два истребителя прикрытия F-80 «Шутинг Стар» – таков итог нахальной американской вылазки. Еще 10 «Суперкрепостей» с тяжелыми повреждениями едва унесли ноги. «...Около ста парашютистов, повисших в расчерченном дымами небе, – спасались экипажи В-29 – представляли собой фантасмагорическое зрелище», – писал об этом бое в книге «Сталинские соколы» Николай Бодрихин. Летчики 64-го корпуса не потеряли ни одного самолета!

Не следует верить пропагандисткой американской тупой пропаганде.
Я слышал и читал в их периодике, что счёт был 1/10, потом 1/14 и даже 1/15.
И ихний хвалёный TOP GAN , был соэдан, когда по их словам, счёт(после триумфального в Корее был 1/10)
, во Вьетнаме вдруг стал 1/3.Так после подготовки пилотов в Top Gan счёт стал опять 1/10.
Правда потом Л. Дхонсон свернул там войну, потому , что потери AM AF были более 3000!
Мне кажется, что дальнейшие комментарии иэлишни.
максим-95
16.11.2008 22:35
xogok:

Почему бы вам не почитать Сейдова, а, Максим? Есть в интернете...

да читал я и Сейдова, и мемуары Пепеляева тоже.Интересно.
2Аноним:

Вы когда родились, максим-95?

16/11/2008 [18:59:08]

а что?
Аноним
16.11.2008 22:36
А меня жизнь научила, что из всех пропаганд меньше всего следует вериить геббельсовской и советско-российской-большевисткой.
5
17.11.2008 06:06
Аноним:

А меня жизнь научила, что из всех пропаганд меньше всего следует вериить геббельсовской и советско-российской-большевисткой.

Америкозный агитпроп ни в чем не уступает им обеем, скорее даже превосходит. Уж поверте.
striker
17.11.2008 08:04
"5:
Аноним:
А меня жизнь научила, что из всех пропаганд меньше всего следует вериить геббельсовской и советско-российской-большевисткой.

Америкозный агитпроп ни в чем не уступает им обеем, скорее даже превосходит. Уж поверте."

Поверить? Разве что как в пример "советско-российской-большевисткой"

свидетель
17.11.2008 10:47
65084 абсолютно прав. Хотя были и у нас тяжелые дни, но их преодолели. Есть человек, он живет в Жуковский, который как он говорит предотвратил 3 мировую войну. Дело в том что на сейбрах стояли радиолокационные прицелы вернее дальномеры так точнее будет. И америкацы повадились при заходе на посадку сбивать МиГи. Все НИИ работали над станцией обнаружения радиолокационного излучения. Получалась она громоздкой весом до 100кг. А он разработал станцию обнаружения размером не более сигаретной пачки. К тому времени у нас уже были образцы сейбровских РЛС, несколько привезли с театра военных действий, несколько с USA в упаковке. Наши МиГи получили станцию обнаружения и начали колошматить сейбров. Тактика была проста, как только услышали сигнал о обнаружении излучения в задней полусфере-один Миг продолжал полет по прямой, два поднимались выше и сверху спокойно расстреливали сейбр. А америкосы если получают по соплям сразу успокаиваются.
Самое смешное что этого человека очень хорошо знает вся Америка а у нас он практически неизвестен.
65084
17.11.2008 11:14
кстати, когда я был в музее в США, гид, проходя мимо F-80, и F-84 мне сказал
-здорово их в Корее били Русские МиГи!
Вообще в США с большой любовью и уважением относятся к МиГам.(особанно к 15)
sэr
17.11.2008 11:52
однако все эти локальные победы не помешали амерам сбросить на сев корею бомб больше, чем за всю 2ю мировую и одержать победу
65084
17.11.2008 12:09
нет в той войне ни победителей, ни побеждённых.(это участники говорят)
граница между С. и Ю. Кореями не изменилась.А вот тот факт , что ядерная война в нашей стране не БЫЛА РАЗВЯЗАНА, благодаря нашим Победам в воздухе, говорит о другом.
максим-95
17.11.2008 12:22
sэr:

однако все эти локальные победы не помешали амерам сбросить на сев корею бомб больше, чем за всю 2ю мировую и одержать победу

17/11/2008 [11:52:17]

смотря что считать победой.По Пепеляеву авиация СССР и КНР была ограничена в действиях географически.Это передний край и все за ним.Это большой-большой бонус ВВС США .Т.к.мы(кроме северо-корейской авиации, но она работала, в основном, на сухопутные войска)не могли работать по аэродромам базирования противника-раз, не могли преследовать его ударные группы над терриорией Южной Кореи-два.Ну опять же, блокирование аэродромам, удары по ВПО-то же, кроме единичных вылетов северо-корейских Ту-2, не выполнялись.В этих условиях-победа за нашими истребителями.
свидетель
17.11.2008 14:23
Я хочу сказать что если-бы на секунду в Корее мы дрогнули расклад был бы уже другой.
Корея была проверкой. Да кстати как и Грузия.
максим-95
17.11.2008 14:48
свидетель:

Я хочу сказать что если-бы на секунду в Корее мы дрогнули расклад был бы уже другой.
Корея была проверкой. Да кстати как и Грузия.

17/11/2008 [14:23:05]
Лишь бы только вокруг войны в Осетии не было такой секретности, как в Корее.Это мешает применять боевой опыт в подготовке войск, как я понимаю.А, кроме того, ущемляет в правах личный состав и гр. персонал, принимавший участие в БД, или задействованный в регионе по работе-это тоже опыт Кореи, и, наверное, не только.
65084
17.11.2008 17:28
оказывается, что наш ответ в Осетии был неадекватным Грузинским силам.
Если можете, то об'ясните.
striker
17.11.2008 18:30
2 65084:

А что объяснять? Армия, которая воюет на чужой территории, называется оккупационной, а военная операция - агрессией.

Грузия проводила операцию на своей территории и России не угрожала ни каким боком.
2 striker
17.11.2008 18:37
Объясните теперь, как эта территория стала грузинской
максим-95
17.11.2008 22:19
striker:

2 65084:

А что объяснять? Армия, которая воюет на чужой территории, называется оккупационной, а военная операция - агрессией.

Грузия проводила операцию на своей территории и России не угрожала ни каким боком.

17/11/2008 [18:30:54]
1.Грузия убивала граждан России.
2.Имела место эскалация вооруженного конфликта на приграничной территории.
3.Грузинские войска обстреливали территории, занимаемые Российским Миротворческим контингентом.
4.И самое главное, американцы называют это НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.
А вы-"никаким боком
Аноним
18.11.2008 08:19
Прямо как большевистские "три источника и три составные части..." или "12 принципов стрителя коммунизма". В голову вбить, мозги выключить. Хайль, вова.
Ф
18.11.2008 08:41
большевизм умер, но борцы с ним "живее всех живых" - включите мозги "борцы", "борьбой" много не заработаете, а работать не пробовали поди
Русский я
18.11.2008 16:48
Послать бы "ананимов" подальше. Пуская отсасывают у своих любимых америкосов!
Всяко - агитация была большевистская, самолетов в корее америкосы сбили, больше чем было в ВВС СССР и ваще Саакашвили не урод, а очень даже приличный столп демократии.
Гребли бы милей ший подальше!
Greengo
18.11.2008 16:58
И вновь очередной плачь по былому якобы героическому прошлому....-)
Из современной российской жизни есть что-нибудь позитивное? Ну чтобы погордиться особой "собственной" советской гордостью? Или кроме официального перехода россиянской экономики на американский доллар в ближайшем будущем ничего более позитивного нет даже в авиации?-))
Серёга правак ...
11.12.2008 00:56
Дежавю : http://www.forumavia.ru/forum/ ...
сколько же "веток" двойников , тройников и т.д. и т.п. ..??
Серёга правак ...
11.12.2008 01:01



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru