Ожесточенный воздушный бой в районе Ялу имел место 6 января 1952 г. Летчики 51-го авиакрыла на истребителях F-86E сбили пять МиГ-15, в частности по одному самолеты записали на свой счет полковник Уолкер «Бад» Махурин и майор Уильям Уизнир. Махурин получил вожделенный статус аса еще в годы второй мировой войны, летая на поршневом «Тандерболте» Р-47
В воздушных боях марта 1952 г. летчики «Сейбров» сбили 39 МиГов, потеряв три F-86. 20 марта летчики 2-й эскадрильи ВВС Южной Африки одержали свою вторую победу в небе Кореи. Четверку «Мустангов» атаковали пять МиГ-15. Самолет лейтенанта Тейлора получил повреждения. На выручку Тейлору поспешил лейтенант Инслин, длинной очередью вспоровший правую плоскость крыла МиГа, северокорейский истребитель со снижением ушел в северном направлении
В апреле 1952 г. над Ялу было сбито 44 МиГа и потеряно четыре «Сейбра». Попытку коммунистов использовать аэродром на южном берегу Ялу американцы пресекли первый раз 22 апреля 1952 г. Майор Элмер Харрис и капитан Кинчилои штурмовым ударом уничтожили на летном поле два Як-9 и возможно повредили один МиГ-15. В Корее уничтоженные на земле самолеты не засчитывались как победы, однако противник-то все равно терял истребители...
В августе 1952 г. произошли важнейшие события, которые позволили летчикам «Сейбров» вырвать инициативу в долине МиГов у своих противников. В августе полковник Митчелл впервые возглавил тройку F-86F, имевшие жесткие крылья, в реальном боевом вылете. Истребитель F-86F с крылом типа «6-3» стал венцом развития самолетов данного типа: от многообещающего F-86A через обладающий улучшенной маневренностью F-86E к высотному, оснащенному крылом с предкрылком F-86F. Летчики «Сейбров» по прежнему сражались в меньшинстве, но теперь они почувствовали себя хозяевами в небе. Истребитель F-86F с крылом «6-3» господствовал в воздушном бою.
Произведение, которое изобилует такими реляциями, по ссылке http://chinascout.narod.ru/ask ...
Автор-полковник ВВС США Х.Тинг.
а информация представленная по нижеприведенным адресам, как минимум ставит слова полковника под сомнение:
http://www.wio.ru/korea/korear ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/С ...
╧ Дата Тип сбитого самолета Данные противной стороны
1. 20-05-51 F-86 не подтверждается американскими данными
2. 11-07-51 F-86 по ам. данным - с-т потерян в ходе маневрирования (пилот Conrad Allard благополучно катапультировался)
3. 21-07-51 F-94 F9F-2B из состава VMF-311
4. 06-10-51 F-86 F-86A (49-1178)
5. 06-10-51 F-86 F-86E 50-671
6. 06-10-51 F-86 предположительно
7. 08-10-51 F-84 по ам. данным самолет потерян от огня ПВО
8. 08-11-51 F-86 F-86A, Charles Pratt (334 FIS, MIA)
9. 08-11-51 F-84 фактически RF-80A, Dennis W. Hill
10. 27-11-51 F-84 фактически F-80C, Michael Rebo
11. 29-11-51 F-86 не подтверждается ам. данными, но по советским данным были найдены обломки с-та с мертвым пилотом
12. 01-12-51 F-80 F-80C, Thomas T. Mounts (POW)
13. 05-12-51 F-80 F-84E, Hugh Larkin (MIA)
14. 05-12-51 F-80 не подтверждается ам. данными
15. 06-12-51 F-86 не подтверждается ам. данными
16. 07-01-52 F-86 F-86E, Charles Stahl (POW), но на эту победу претендуют еще два л-ка
17. 11-01-52 F-86 не подтверждается ам. данными
18. 15-01-52 F-86 F-86E, Vernon Wright (POW)
Книга Пепеляева полна выдержек из боевых документов, и то, что написано в ней более похоже на правду, нежели в произведении американца.
Какие мнения по этому поводу?