Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-152

 ↓ ВНИЗ

12

И-150
Старожил форума
23.10.2014 18:13
В смысле, я предполагаю что так.
Eduard_AB
Старожил форума
23.10.2014 19:54
И-150:
Меня тоже смущает позиция школьного работника перед килем.
В смысле катапультирования.


Дык:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
... Одновременно срабатывает стреляющий механизм, который вытягивает пилота из кабины за подвесную систему и сообщает ему скорость, обеспечивающую безопасность его траектории относительно самолета.


На видео это штанга, провожающая пилота за габариты ЛА
И-150
Старожил форума
23.10.2014 20:23
Задумано неплохо.
Удачное дизайнерское решение – ретро традиции на современный лад.
Лучшая аэродинамика - устоявшиеся на сегодня схема и размеры.
"Однако, есть еще предположение". (с)
Как то они разнесут все это по весам.
Дело в том, что вариант с передней стойкой нагружает зад по сравнению с вариантом с задним колесом – основные стойки шасси находятся за центром тяжести, а они весят. А туда еще надо разместить (в зад) инструктора, надеюсь монитор (так легче, чем подымать того же шкраба в пузырь) и, самое главное, вашу спассистему. Если сегодня спассистема пожелание на перспективу, то завтра может стать техническим требованием.
А курсанту лучше передняя стойка. Как бы не пришлось, из-за всего этого, двигатель выносить дальше вперед, но тогда все «поплывет»…….
Что скАжите?
И-150
Старожил форума
24.10.2014 10:43
По теме спассистем, из новостей.
В США самолет с вертолетом столкнулись в воздухе - Cirrus SR22 и R44.
http://www.usatoday.com/story/ ...

Если коротко: самолет (весь) приземлился на парашюте на деревья – двое с травмами госпитализированы, вертолет рухнул так – трое погибших.
И-150
Старожил форума
24.10.2014 11:52
....двое с травмами госпитализированы....

Неправильно перевел. Их осмотрели в медицинском центре и отпустили.
нажмут-динов
Старожил форума
25.10.2014 03:15
как верно заметил И-150:
Задумано неплохо.
Удачное дизайнерское решение – ретро традиции на современный лад.
Лучшая аэродинамика - устоявшиеся на сегодня схема и размеры.
"Однако, есть еще предположение". (с)
Как то они разнесут все это по весам.
Дело в том, что вариант с передней стойкой нагружает зад по сравнению с вариантом с задним колесом – основные стойки шасси находятся за центром тяжести, а они весят.
===
Весит в основном двигатель, ну и стойка впридачу.
В результате таких центровок этот ПротоТип становиться невыходным из штопора.
Ни один вменяемый эксперт не дал бы добро на проработку заранее убитого проекта.
Предыдущий вариант с дизелем имел на хвосте балансировочную свинцовую шайбу в 50 кг и летал с проблемами.
Шойгу преподнесли эту гнилую сливу в золотой упаковке и он, не вдаваясь в подробности клюнул на наживку авторитетных "бюджетных" рыбаков .
На самом деле это все аппаратные игры с целью завоевания бюджета.
А там трава не расти - крайний самолет яковлевцев (як-54) так и не нашел своего покупателя...
И-150
Старожил форума
25.10.2014 11:45
нажмут-динов

Шойгу преподнесли эту гнилую сливу в золотой упаковке и он, не вдаваясь в подробности клюнул на наживку авторитетных "бюджетных" рыбаков .


Бюджетные игры – это когда закладывается СЕРИЯ неизвестно под что, а потом оказывается, что денег не хватает, давайте нам еще госзаказ в 5 раз больше и мы сделаем и то и то. До тех пор пока на них не плюнут и простят: и дачи, и Кашкай, и откаты себе, лишь бы больше не просили. Сам такое видел.

А здесь говорится об опытном производстве двух самолетов. Я всегда ЗА, т.к. авиация это борьба компромиссов в технических решениях, да и приобретать опыт будут не только непосредственные разработчики.
Хочется посмотреть, что получится, действительно много спорных моментов.

Выше постом я имел ввиду простое правило для легких самолетов: стойка передняя - кабина впереди, хвостовое колесо – летчик сзади. Так более-менее компенсируется вес основных стоек шасси весом кабины с летчиком. Посмотрите на самолеты с передней стойкой P-38 "Лайтнинг", P-39 "Аэрокобра" и самолеты с хвостовым колесом Як-9, Ла-5 и т.д.

В случае Як-152 получается, что и основные стойки сзади центра тяжести, и курсант, и еще дальше впихнули инструктора, т.е. компенсировать все это придется оттащив в противоположную сторону мотор, т.е. разнести массогабаритные предметы. Понимаю сомнения нажмут-динова – если весь этот ништяк начнет вращаться в штопоре, то никакой аэродинамики не хватит, чтобы побороть инерционные силы. Тем более с «коротким» хвостом.

В данном случае я удивляюсь с яковлевцев. Ведь у них есть более-менее удачный пример с Як-52, где они не инструктора впихнули сзади в Як-50, а курсанта вынесли вперед практически по центру тяжести.
X15
Старожил форума
25.10.2014 12:49
Да , у Аэрокобры компоновочка, что надо. Движок посередине. Разброс масс по фюзеляжу и соответственно моменты отн. Y и Z минимальны.
Говорят, Покрышкин сбил на ней Ме-109 в первый же вылет.

http://s14.radikal.ru/i187/141 ...
http://s020.radikal.ru/i702/14 ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.10.2014 13:02
"Один МиГ из тысячи" может вспомнить?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.10.2014 13:14
Как "кобра" штопорила, со своей развесовкой? А лучше вспомнить, почему она не "прижилась" на западе и ее тупо сплавили в СССР? Откуда такое восхищение? Как Порядка 5 000-капля в море, которые перемолотил восточный фронт Прикинь, Як-3 выпустили столько же...
X15
Старожил форума
25.10.2014 14:05
-Как "кобра" штопорила, со своей развесовкой-
===
Штопорила из за неучета смещения центровки от расхода боеприпасов. Сегодня все это исправляет АСУ.
Бще-то не про войну, а про компоновку.
Компоновка Кобры с передней стойкой и двигателем смещенным назад-оригинальная.
Кстати, в дальнейшем, повторенная на Миг-ах, начиная с Миг-15.
Отсюда и "восхищение":))
X15
Старожил форума
25.10.2014 15:07
Кстати, по поводу развесовки и компоновки МиГ-15, картинки:

http://www.airwar.ru/image/ido ...
http://rc-aviation.ru/mchertmo ...
пирожок из батонного теста
Старожил форума
25.10.2014 15:08
А поршней в России не производят.

Как это делается в Канаде. Берутся двигатели от оппозитные двигатели от субару (даже бушные) растачиваются цилиндры, легкая профилактика и все. Ставят на аналогичные самолеты.
CAND
Старожил форума
25.10.2014 18:08
пирожок из батонного теста:

Как это делается в Канаде. Берутся двигатели от оппозитные двигатели от субару (даже бушные) растачиваются цилиндры, легкая профилактика и все. Ставят на аналогичные самолеты.



В России делают также, только на самоделках (цилиндры растачивать необязательно, конверсия не в этом заключается), и в Канаде тоже.
CAND
Старожил форума
25.10.2014 18:08
пирожок из батонного теста:

Как это делается в Канаде. Берутся двигатели от оппозитные двигатели от субару (даже бушные) растачиваются цилиндры, легкая профилактика и все. Ставят на аналогичные самолеты.



В России делают также, только на самоделках (цилиндры растачивать необязательно, конверсия не в этом заключается), и в Канаде тоже.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
25.10.2014 18:31
В России делают также, только на самоделках
--------
Не знаю считаются ли это самоделками, но там у них была этим занимаются небольшие фирмы с достаточно стабильным выпуском готовых самолетов.
CAND
Старожил форума
25.10.2014 18:48
"Не знаю считаются ли это самоделками" - считается, аналогично нашим ЕЭВС.

А про проект ЯК-152 разговоры идут уже лет 6. Пока что изготовлен один ЯК-52М, как переходный, один экз. L-7 (так его назвали Китайцы в рамках совместного с нами проджекта=)), после чего сие предприятие рухнуло, ибо "денег на всех не хватило", и один макет, предполагающий установку немецкого дизеля. На этом всё. Думается, что дальше и не пойдёт.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
25.10.2014 19:08
А про проект ЯК-152 разговоры идут уже лет 6
----------
Сроки постоянно сдвигались, но так как на данный момент есть полноразмерный макет и практически полностью готовый ЭМ, то легко посчитать, что в конце 2016 начале 2017 полетит.
X15
Старожил форума
25.10.2014 19:39
-растачиваются цилиндры, легкая профилактика и все.
===
С такй "легкой профилактикой" мучаются соседи по гаражу с иномарками, где двигатели повышенной мощности, .
При увеличения диаметров цилиндров утоньшаются промежутки между цилиндрами, что приводит к трещинами и утечки охлаждающей жидкости в цилиндры.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
25.10.2014 20:08
С такй "легкой профилактикой" мучаются соседи по гаражу с иномарками, где двигатели повышенной мощности, .
---------
За все надо платить, но как писал CAND это делать не обязательно.
flybyNEwire
Старожил форума
25.10.2014 20:20
X15:

-растачиваются цилиндры, легкая профилактика и все.
===
С такй "легкой профилактикой" мучаются соседи по гаражу с иномарками, где двигатели повышенной мощности, .
При увеличения диаметров цилиндров утоньшаются промежутки между цилиндрами, что приводит к трещинами и утечки охлаждающей жидкости в цилиндры.
--------
Плюс понижающий редуктор и это будет только ВПШ, а для этого самолета нужен ВИШ, т.е. другая масло система и т.д. и т.п., а если максимальная взл масса останется хотя бы, как у 52-го (1250 кг), то этот хиленький опозитник (даже если с него снимут 250 кобыл) позволит летать только по кругам и разбег уже будет не 200 м.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
25.10.2014 20:36
Плюс понижающий редуктор и это будет только ВПШ, а для этого самолета нужен ВИШ, т.е. другая масло система
-----------
Редуктор поставим планетарный.
CAND
Старожил форума
25.10.2014 21:09
пирожок из батонного теста:

-----------
Редуктор поставим планетарный.



А так же придётся переделывать маслосистему для работы при отрицательных перегрузках, ставить двойное зажигание, регулятор для ВИШ и т.д., и пр. и пр. А вообще-то разговор о "приспособлении" автомобильного двигателя для СЕРИЙНОГО, СЕРТИФИЦИРОВАННОГО САМОЛЁТА абсолютно беспредметен, тем более, если рассматривать конкретный самолёт (ЯК-152), для которого нужна мощность 360-400 л.с.
flybyNEwire
Старожил форума
25.10.2014 21:18
пирожок из батонного теста:

Плюс понижающий редуктор и это будет только ВПШ, а для этого самолета нужен ВИШ, т.е. другая масло система
-----------
Редуктор поставим планетарный

А ну да! Точно! Чего ж я?! Ну ведь точно же! Как же вот жеж он ответ то на все!
ЗЫ в девяностые один знакомый делая самоделку, в порыве облегчения всего и вся насверлил дырок в маховике.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
25.10.2014 21:33
А так же придётся переделывать маслосистему для работы при отрицательных перегрузка
--------
Какие там отрицательные перегрузки, это же машина первичного обучения.
Roman613
Старожил форума
25.10.2014 21:46
пирожок из батонного теста:

Какие там отрицательные перегрузки, это же машина первичного обучения.

Да вы не представляете что курсант может ! Иногда перевод на снижение у курсанта сопровождается такой дачей ручки от себя , что на ремнях подвисаешь , или в верхней части петли он вспоминает , что должна быть полупетля )))
кокпит
Старожил форума
25.10.2014 21:56
Предельно задняя центровка, являющаяся постоянной причиной катастроф-"ахиллесова пята" Яковлевских учебных "парт"....Да и расположение второго места в ЯК-152 , не совсем удачна.Повыше надо бы..
пирожок из батонного теста
Старожил форума
25.10.2014 22:09
Повыше надо бы..
-------
Подушечку подкладывать модно.
кокпит
Старожил форума
25.10.2014 22:15
Там подушек надо...хм, хм.
CAND
Старожил форума
26.10.2014 08:31
пирожок из батонного теста:

Какие там отрицательные перегрузки, это же машина первичного обучения.



Этот самолёт имеет то же назначение, что и ЯК-52. Изучите тему, для начала!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru