Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-62 13 октября 1972 года

 ↓ ВНИЗ

123

alpet
15.04.2007 17:00
Кто что знает? У меня тогда дедушка погиб, был штурманом на том рейсе.

Спасибо за любую информацию
Каллен
15.04.2007 18:13
Пишите на е-мэйл, расскажу всю историю.
КВС-А.М.Завальный, 2П Адамов, а ваш дедушка-штурман Щур Николай Антонович, так?
Каллен
15.04.2007 21:05
Ладно, понял, пишу сюда :)
Самолет Ил-62 бортовой СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы, а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова, перевозившийся для перезахоронения в Александро-невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
На подходе к МВЗ могла произойти внештатная ситуация, связанная с применением террористами газа типа "черемухи", его следы были найдены в кабине.
В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
Погибли все, кто был на борту-164 пассажира и 10 членов экипажа. Официальная причина-не выставление давления у земли вследствие неработоспособности экипажа. Следствие с участием КГБ рассматривало версию нападения на экипаж группы чилийцев, летевших этим рейсом, точная причина неработоспособности летного экипажа установлена не была.
Экипаж похоронен в братской могиле на Новом Донском кладбище в Москве. На месте трагедии памятника нет, ту рамку, что ставил я, вероятно украли.
Недалеко от этого места в другой катастрофе 28.11.76 погиб мой дед...
Место в Озерецком могу показать, есть фото.
alpet
16.04.2007 01:15
Я видимо ошибся со штурманом, мой дедушка Козьмин Владислав. А на Донском я как раз сегодня был...

я почту подсветил, можно фоты на неё?

Огромное спасибо
Каллен
16.04.2007 04:17
Это Вы меня простите, alpet! Виноват, перепутал порядок членов экипажа-Козьмин с ними летел...
Будут фото, ближе к среде-подберу и напишу комментарии.
Unknown
16.04.2007 10:46
Вот, что мне рассказывал в 86-м году штурман Ил-62, который знал экипаж и был знаком с результатами расследования: следы газа действительно были найдены в кабине, и одной из версий его появления там была версия, что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом, по составу аналогичный найденному затем в кабине, так вот, предположили, что кто-то из членов экипажа убрал баллончик в пластмассовый дипломат, крышка баллончика попала под край дипломата, а человек просто сильно нажал на створки дипломата, в темноте не разглядев, что придавил крышку. В образовавшуюся щель крышки и вышел газ. Так что они могли просто и не заметить то, что отключаются... в последние минуты в кабине была полная тишина. Кроме того, в его версии самолет ударился о поле, причем ударился с такой малой вертикальной скоростью, что, содрав листы обшивки в районе носа, плавно оттолкнулся и пошел вверх, но впереди оказался лес. Точно такую же историю слышал и от б/и Ил-62.
Ту-114
16.04.2007 12:08
Немного не в тему, но, скорее всего, рейс был не Париж-Москва, а Париж-Ленинград, который из Парижа шел СУ-какой-то, а затем возвращался в ШРМ внутренним рейсом, кажется, 2435/2436. Именно поэтому на него продавали билеты от Питера до Москвы. Выполнялся этот рейс 1 раз в неделю, кажется, по вторникам. Просто я как-то летал в то время на 1 день в Питер и попал утром туда, а вечером обратно на этот рейс, был 86652.
16.04.2007 12:17
Тело было композитора Скрябина, вроде так? Про эту историю много рассказывали, даже через 15 лет на разборах.
Каллен
16.04.2007 13:41
Композитор был Глазунов. А вот про баллончики-это что-то новое! Интересно.
Все-таки
16.04.2007 15:05
Если бы причиной мог бы быть газ, то доказать это было бы проще простого.
Вероятнее всего - ошибка в СМУ.
Каллен
16.04.2007 15:35
Причина была "неработоспособность экипажа".
Все-таки
16.04.2007 18:03
Какова достоверность сведений о "неработоспособности экипажа"?
На aviation-safety.net говорится о третьей попытке произвести посадку в СМУ, при которой произошло столкновение с землей.
http://aviation-safety.net/dat ...
А о следах газа - так было бы странно, если от него не осталось бы следов в кабине, если баллончики с ним находились там.

alpet
16.04.2007 21:18
я про газ даже и не слышал. Мне моя бабушка рассказывала, как их возили на место катастрофы, в эти болота... Там действительно мало чего осталось от самолёта. На записи кстати чётко были слышны слова о том, что капитан забыл сменить давление на аэродромное. 2П ему об этом говорил.
Каллен
17.04.2007 00:42
А кстати, там на месте в Озерецком он куда улетел-вбок от Рогачевского шоссе, или все же туда, где настелены доски к Нерскому? Тут мнения разделились.
Unknown
17.04.2007 10:56
Ну, вообще, если бы дело было так просто - КВС давление не перевел, а второй пилот перевел и штурман перевел, причем второй пилот КВСу даже напомнил, тогда чего же они сидели и молча смотрели, как ВС снижается к земле? Это с 500 то метров. Насколько я понял, версия о СМУ и неперевод давления при расследовании не подтвердилась. Все кто в то время работал на 62-м в ЦУМВС и знал подробности, говорят именно о неработоспособности экипажа, какими бы причинами она не была вызвана либо слишком устали, либо газ. А то, что на safety пишут, еще не означает, что они знают подробности происходившего в СССРе.
Каллен
17.04.2007 11:38
А они только из Парижа летели или до Парижа еще что-то было?
На тот момент это была САМАЯ КРУПНАЯ катастрофа В МИРЕ. Спустя 1, 5 года ее перекрыл Буа д'Эрменонвиль ровно в 2 раза по числу погибших.
Unknown
17.04.2007 12:22
Если не изменяет память - рассказывал тот же штурман 210-го отряда, что они с утра улетели в Париж, а оттуда в SVO, а так как там был туман, ушли ждать в Ленинград. В SVO сделали 3 захода: Возможно очень устали. Говорят, что после того как он задел носом поле, то ли кто-то из пилотов штурвал на себя дернул, то ли ВС сам оттолкнулся и пошел вверх. Деревья были срезаны вначале у верхушек, затем все ниже и ниже. Скорость была 500 км/ч.
А какие деревья? Эти болотные заросли или он таки до леса доехал через поле? Полагаю,он все же двигался к Рогачевке.
17.04.2007 13:17
Каллен
17.04.2007 13:19
Звиняйте за глюки, пост был мой.
Unknown
17.04.2007 13:56
За что купил, за то продал. А про деревья рассказывал бывший б/и 62-го, который в тот год еще не был б/и, а работал в АТЦ и был на месте крушения. Он же рассказывал и про оставленную на поле обшивку носовой части фюзеляжа, отдельно от остальных обломков. Кстати, я так понял, что борт делал заход на 25 полосу, т.е. летел от Долгого озера.
Эди
18.04.2007 00:53
Я 1972году закончил ЛУ и попал на похороны отца моего друга(Завальный дядя Саша-КВС)с тех пор я пытался узнать истинную причину их гибели.Сам пролетал 7 лет КВС ИЛ-62.Много версий, но боюсь мы истинную причину так и не узнаем.
Hantarexx
18.04.2007 05:30

На тот момент это была САМАЯ КРУПНАЯ катастрофа В МИРЕ. Спустя 1, 5 года ее перекрыл Буа д'Эрменонвиль ровно в 2 раза по числу погибших.


Что это была за катастрофа?
18.04.2007 09:14
Два Боинга-747 столкнулись на ВПП в тумане. Один рулил второй начал разбег..........
лЁдчик
18.04.2007 09:41
Версия насчёт газа мало вероятна. Нервно-паралитические газы относятся к классу юоевых отравляющих веществ, и никогда в спецсредствах не использовались.
В СССР применялось средство "Черёмуха", по западной классификации - "CN" (хлорацетофенон). Это называемый в обиходе "слезоточивый" газ, оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. В случае его утечки на расшифровке была бы слышна ругань, кашель, но не тишина.
Кстати, был прецедент, когда какой-то представитель спецслужб взял вопреки запрету на борт балончик с "Черёмухой". Из-за пониженного давления баллончик дал утечку. Экипаж и пассажиры почувствовали резь в глазах, спазмы дыхания и т.д. За давностью лет деталей не помню, но если память не изменяет, самолёт совершил экстренную посадку.
Историк
18.04.2007 11:51
Unknown 16/04/2007 [10:46:19] "что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом"
Очень-очень сомнительно. Вряд ли кому-то могла прийти такая мысль - вооружить экипажи баллончиками с газом. Каким образом в тесном замкнутом пространстве кабины пилотов возможно было бы применение газа против угонщиков? Поражены были бы все со всеми вытекающими из этого последствиями.
V&G
18.04.2007 14:03
2Аноним
Ни фига подобного...2 747-это 1977 год, а Буа д'Эрменонвиль-это DC-10 Туркишей, 3 марта 1974год, 345 погибших... Вырвало с мясом дверь багажного отсека, потеря управляемости, гора...
Unknown
18.04.2007 15:08
2Историк
Такая мысль могла придти в голову точно также, как мысль вооружить пилотов пистолетами. А если про баллончики с газом говорил человек, который не один десяток лет летал в ЦУМВС штурманом на 154-м, а затем на 62-м, то лично у меня нет оснований ему не доверять. При желании можно выяснить у наших Дедов в SVO, достаточно зайти в ЛК к инструкторам Двины. Раньше там работал Пал Шалыч, заслуженный человек, всю жизнь летал штурманом в ЦУМВС, к сожалению не знаю, работает он сейчас там или нет, если кто скажет буду благодарен, т.к. сам не могу узнать - давно в АФЛе не работаю.
Каллен
18.04.2007 16:04
Да, Эрм-виль это Дуглас с задней дверью. Историку привет.
Как думаешь, с газом выдумки? Кто активно пилотировал на заходе, Завальный или Адамов?
Егорка
18.04.2007 17:17
Помню лет 5-6 назад на форуме обитал человек, который собирал даные о разных АП.И вот он, как-то задавал вопрос об ентом случае.Я тогда временно не летал и сидел на наземной работе в лётном комплексе АФЛ.Не полинился походил поспрашал у людей(тех кто тогда работал и тех кто летал на ИЛ-62), а потом отписал на форум.Они одназначно все сказали, что была разгерметизация баллончика с газом.Только не в дипломате, а что кто-то из экип задел ногой.И падали они в полной тишине.Как будто все заснули.На плёнке полная тишина.
Историк
18.04.2007 20:24
Вооружать экипажи газом, который в случае его применения выведет из строя и нападавших и защищающихся со стопроцентной гарантией, мягко говоря, неумная затея. Но ответы на все наши вопросы можно найти только в Акте о расследовании. Только добраться до него нам будет непросто...
Каллен
18.04.2007 22:38
Дим, я опасаюсь что у этого отчета гриф две буквы "с". К счастью, в этом самолете у меня никто из родственников не летел, но это не уничтожает шансы найти правду посредством ОРАП.
Спросить? Как мотивировать-не знаю.
Вот еще что. Все, с кем говорил я, еще не зная, что это не мой случай, говорят ПРО ГАЗ. Ну не могли все трое плюс проверяющий заснуть одновременно от усталости!
Историк
19.04.2007 10:08
Миш, давай попробуем спросить. Мотивировать очень просто - все-таки самая крупная катастрофа в истории авиации на тот момент. Если есть время, напиши сейчас, т.к. я вечером только смогу. Просто надо спросить - что указано в Акте в качестве причины.
Каллен
19.04.2007 10:21
Я ужо написал вчера. Щас посмотрю, куда меня там Serg послал.
Козел
19.04.2007 15:29
Заход был один единственный. Верикальная скорость около 8 м/с до столкновения с землей. Одна из сопутствующих версий - большая переработка, усталость экипажа. Завальный был прекрасным летчиком и вообще красивым мужиком.
Дима
24.04.2007 14:21
Вы знаете, какая у меня мысль появилась, а что если один из членов экипажа будучи в Париже приобрёл для себя подобный балончик из которого и могла произойти утечка+усталость экипажа. А были-ли ещё катастрофы с Ил 62? Кроме той которая произошла в Бишкеке? Ил 62 считается одним из лучших ВС
Каллен
24.04.2007 18:20
2 Дима
зайдите на aviation-safety.net и найдите любое происшествие с Ил-62 (Ilyushin 62), нажмите на тип и увидите статистику.
На память:
25.03.66, при испытаниях;
14.08.72, интерфлюг, ГДР, 156 погибших;
13.10.72, Озерецкое;
1973 год, в Люксембурге, 14 погибших;
80й год, Варшава;
06.07.82, Менделеево
09.05.87, Варшава, пожар 4х двиг., 187 погибших.
Еще были, мне так каатся.
24.04.2007 18:40
Так в озеро Нерское он упал или в лес, что за Озерецким?Мы, когда ездили, бабушек там расспрашивали-они однозначно говорили о Нерском.
Airmarius
24.04.2007 21:41
to Unknown

Павел Шавлович Кокоев продолжает трудиться и передавать свой уникальный опыт пилотам Аэрофлота.
Учит и на Двине, и на TNL, и на RLN.
Крепкого здоровья ВЕТЕРАНУ !!!!!
Unknown
25.04.2007 10:15
to Airmarius
Спасибо большое! Вот действительно обрадовал. Знаю Пал Шалыча с 94-го и всегда относился к нему с большим уважением. По настоящему заслуженный человек. Действительно - крепкого ЗДОРОВЬЯ ему!!!
Можно подумать экипаж дал обет молчания!
25.04.2007 16:47
Если постепенно начало ухудшаться самочувствие у хотя бы одного человека, он об этом наверняка заикнулся бы, исключая те случаи когда жесткий авторитаризм КВС затыкает всем рты. А уж если всем похужело, ну неужели никто словом не обмолвился? на записи хоть намек на неуд. состояние здоровья был?!
Каллен
28.04.2007 00:17
Еще деталь вспомнилась-большая часть пассажиров была иностранцами, преимущественно французами, поэтому сведения о катастрофе могут быть во французских источниках.
Историк
28.04.2007 13:19
На французских сайтах пробовал искать - ничего не находится.
Каллен
28.04.2007 15:11
2 Историк
Дим, с наступающими.
Админ орап.ру обещал на след.неделе посмотреть в архиве, как из командировки вернется.
Sape
14.05.2007 16:21
Может, просто запись не сохранилась, а не молчание?
alpet
07.11.2007 22:56
сегодня не стало Козьминой Ирины Ивановны... теперь они вместе.. там... там лучше...
Каллен
08.11.2007 05:53
.....
Каллен
08.11.2007 06:40
2 alpet
Кстати, в день 35-летия катастрофы я нашел на берегу озера маленький ржавый стальной памятник, могу намылить фото. Не знаю, то или не то.
alpet
08.11.2007 11:33
Каллен,

я мыло подсветил. Спасибо.
Каллен
08.11.2007 18:12
А вот это у меня написАлось в тот день.

Над водою туман, как тогда.
Нам с тобою уже тридцать пять.
Здесь однажды взметнулась вода,
И поставила боли печать.
В белый омут бросаю цветы,
Чтобы как-то тебя отогреть.
Ты родился, упав с высоты-
Человек, презирающий смерть.
Даты это всего лишь слова,
Годовщины-для средних умов.
Просто верь: твоя память жива.
Просто знай, что бессмертна любовь.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru