Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CM-92 "Турбо-Финист" (Практика - критерий истины!)

 ↓ ВНИЗ

Инженер спец
29.11.2009 09:30
Уважаемые форумяне!

Вопрос касается самолета CM-92 "Турбо-Финист", выпускаемого Смоленским авиационным заводом. Интересует:
1. Есть ли в России организации и частные лица имеющие опыт эксплуатации данного ВС?
2. Сильные и слабые стороны данного аппарата выявленные в эксплутации?

Буду премного благодарен за предоставленную информацию.
Кишлачник
29.11.2009 10:34
А что говорит сам завод?
ip
29.11.2009 10:37
а Вы, простите, покупаете или продаёте?
-----------
слышал, что пограничники интересовались этой машиной
skyraver
29.11.2009 10:46
Один есть в Челавиа. Еще один в Б. Грызлово парашютистов кидал.
Вроде
29.11.2009 15:02
ФСБ их заказывала
MAX
29.11.2009 20:58
2 Инженер спец
1. С оганизациями все-таки будет сложновато, а лица, конечно, есть.
2. В общем и целом самолет достойный. Я вообще с уважением отношусь к деятельности Кондратьева. С самого начала "Финист" производит серьезное впечатление, сделано все добротно, без намека на штучное производство. В полете устойчив, хорошо и надежно управляется. Некоторые сложности вызывает посадка, особенно на грунт. Шасси без амортизации, посадить самолет хотя бы без легкого козления непросто. Ну и шасси с хвостовой опорой вкупе с относительно тяжелым двигателем подразумевает склонность к капотированию.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Вот, коротко, впечатления о самолете. Спрашивайте, если что-то конкретно интересует.
ip
01.12.2009 16:11
кстати, а обрат ная тяга на нулевых скоростях на этой машине возможна?
MAX
01.12.2009 16:18
2 ip
Почему нет?
instructor
01.12.2009 16:59
Доброго здоровья Всем! Несколько машин купило ФСБ (погранцы), поставлено две машины, две машины купили вояки, поставлены обе. СМАЗ опаздывает по срокам поставки для погранцов, их за это "дрючат".... Сколько всего машин сделано знает только Вячеслав Петрович Кондратьев - Генеральный конструктор этого самолета, там запутанная история получилась с заводом. Сначала производство опытное было "Техноавиа" на площадях завода, шли ЕЭВС, потом, для сертифицирования нужен был завод авиационный и серийное производство передано на СМАЗ (цена увеличилась сразу из-за накладных заводских). С этого момента частники машину не покупали, хотя интерес к ней был... Если не ошибаюсь, Кондратьевские летчики-испытатели летали на этой машине в кругосветку. Удачи, ВАФ.
Hug
01.12.2009 17:35
Скажу сразу, что на сертифицированном Финике не летал. Возможно были доработки в лучшую сторону. Личное мнение о проблемах первых Финистов: отсутствие ПОС, проблемы с вентиляцией кабины и с обогревом стекол, идиотские топливомеры, слив топлива с одного бака через дренаж при поперечном наклоне планера на стоянке (комбинация двух последних может привести к сюрпризам на взлете). Из мелочей сильно раздражали замки на дверях экипажа: требовалась помощь техника для закрытия двери. Но со всем этим вполне можно мириться. А вот ТОРМОЗА!!! Это нечто. Постоянно надо прокачивать педалями, иначе их нет.
А если схватывают, то быстро нагреваются и становятся неэффективными, долго рулить трудно.Насколько слышал, проблемы остались и на более поздних машинах. Все известные мне клевки носом в полосу - следствие порочности тормозной системы.
Мое мнение: руление - это главный гиморр, а если всеже взлетел... Песня! Ласточка! Птица! Маневренный, чуткий! Потрясающий обзор (если кабина не обледенела и не запотела)!
Отличные ТТХ. Но на этом самолете надо летать, сам он без летчика этого делать не будет:)))Посадка обычно на бета-режиме, тогда не козлит и ведет себя устойчиво.
American volk
01.12.2009 17:41
а какой мотор у него PT ?
instructor
01.12.2009 17:59
HUG, доброго здоровья! ПОС поставили, это точно. Что касается тормозов, то, видимо, эта проблема полностью не решена тк погранцы одну машину повредили на пробеге...Правда это был "спецзаказ" с большим количеством прибамбахов в виде наружных подвесок. Вообще-то Кондратьев "Финик" любит и постоянно работает по её доводке до ума. Его испытатели тоже "Фанаты" в хорошем авиационном смысле, и гоняют её на Всё, чтобы получить безотказную машину. Вижу проблему при серийном массовом производстве этой машины в следующем:-компетенция СМАЗ, накладные расходы СМАЗ из-за нормативов спущенных сверху, влияющих на конечную цену машины;-снабжение СМАЗ комплектующими, их бешенной стоимостью, постоянными задержками в сроках поставки и качеством отечественных комплектующих;-зависимость производства от импорта по приборам и радионавигации на 80%. двигателя турбовинтового 100%; техническое сопровождение самолета в гарантийный и послегарантийный периоды. Представьте себе поломку "Финика" где-то за Уралом...и что? ЗИП ?, кто приедет на ремонт? Когда? За какие деньги? С Уважением, ВАФ.
MAX
01.12.2009 22:14
American volk:

а какой мотор у него PT ?

Walter M601E.

instructor:

Если не ошибаюсь, Кондратьевские летчики-испытатели летали на этой машине в кругосветку.

Насколько я знаю, ошибаешься. В кругосветку летали на СМ-2000 (именно на СМ-2000 с таким же M601, а не на СМ-2000П с М-14П, который потом мелкосерийно делали).
Lee
02.12.2009 01:19
у нас в Грызлово базируются два таких самолета.(один, кстати, продается).
мелкие недостатки есть.
основная проблема склонность к капотированию. практически уже нет самолетов которые избежали этого.
в обслуживании простой.
прекрасно чувствует себя на грунте.
будут конкретные вопросы-пишите
MAX
02.12.2009 11:03
Lee:

основная проблема склонность к капотированию. практически уже нет самолетов которые избежали этого.

Особенно если самолет на стояночном тормозе сажать.
Хрен с горы_
02.12.2009 12:37
ТО MAX:

"Место проклятое" - Самолеты, вертолеты
SAM
02.12.2009 13:36
Юрич, неувязочка. Получается или со стояночным взлетели, или стояночный в полёте включили.
Lee
02.12.2009 13:41
2 MAX: полностью с Вами согласен. но даже без стояночного, надо признать, что на рулении нужно быть очень внимательным.
2 хрен с горы: не очень понятна Ваша сентенция.
MAX
02.12.2009 14:30
2 SAM
Со стояночным взлетели. Вон, Lee знает. :((

Lee:

2 MAX: полностью с Вами согласен. но даже без стояночного, надо признать, что на рулении нужно быть очень внимательным.

Абсолютно согласен. Рулить на нем вообще сложно. А на старой полосе в Грызлово было просто мука. В травку повыше заедешь - не поворачивает ваще, а чуть газку - так и норовит на нос встать.

2 хрен с горы: не очень понятна Ваша сентенция.

И мне.
Hug
02.12.2009 14:39
2 хрен с горы: Проклятья часто придумывают недруги, завистники и ленивые от нежелания разбираться с причинами. В Грызлово вроде с головой все дружат, с ГСМ разобрались, выводы сделали, ИМХО.Зря вы о развивающейся точке так.

2SAM: со стояночным взлетели. Оно как бывает? На рулении перегрели, толку от тормозов ноль. Курсант на полосе поставил на стояночный, инструктор справа не посмотрел (стояночный между командирских ног, приборов контроля состояния системы торможения нет).
Взлетели, охладились, сели. В итоге винт и двигатель - в утиль:(((((

2МАХ: Walter 601(E) на ранних модификациях, 601(F) на более поздних. Сертифицирован с 601F. А так народ втыкает в Финик вместо F и 601В, и 601D.
SAM
02.12.2009 14:43
Ох.еть, система!
BSD
02.12.2009 14:43
Интересный аппарат, его на поплавки ставить не пробовали? ИМХО неплохой ответ каравану получился бы, тем более при его стоимости.
MAX
02.12.2009 14:43
2 Hug
Я летал с 601Е. А вообще, говорят, на Финиках все модификации 601-ого побывали. :))
MAX
02.12.2009 14:53
BSD:

Интересный аппарат, его на поплавки ставить не пробовали? ИМХО неплохой ответ каравану получился бы, тем более при его стоимости.

http://www.airliners.net/photo ...
instructor
02.12.2009 14:58
BSD, и Всем, доброго здоровья! "Финик" на поплавках есть в перечне модификаций "Техноавиа". Удачи, ВАФ.
BSD
03.12.2009 06:44
MAX, instructor спасибо за информацию! О судьбе того борта что на фото ничего не известно?
Канадос
03.12.2009 10:15
Во-во как раз и нужен то на поплавках сдесь на замену Биваров. Недавно опять одни булькнул.Шесть топлячков вытянули с ним. http://www.cbc.ca/canada/briti ... Общественость опять негодует что паксов возют 50-лених железяках. А в замен то нечего предложить так и опять все замнут, на летчика да на погоду все спишут.
Олег-челавиа
04.12.2009 19:15
MAX, instructor спасибо за информацию! О судьбе того борта что на фото ничего не известно?


В Челябинске, у нас, в ЧелАвиа летает, парашютистов бросает.
дрло
04.12.2009 20:52
Сколько хотят за тот с-т, что в Грызлово?Мне за новый зарядили почти миллион долларов.
Lee
04.12.2009 21:21
2 drlo: пишите на почту, договоримся
Канадос
13.12.2009 21:05
В районе города Коркино Челябинской области утром в воскресенье упал самолет, восемь человек погибли. «В 11:07 местного времени на пульт “01” поступило сообщение от диспетчера города Коркино, что в 11:02 упал частный самолет модели СМ-92Т “Турбо-Финист”. На борту находились пилот и семь парашютистов, все погибли», — сказал агентству «Интерфакс-Урал» начальник Главного управления МЧС РФ по Челябинской области Вячеслав Ладонкин.

Кто- что слышал, оборудован ли сей самоль противообледенительной системой? А мож фильтра обледенели, на взлете как-бы это случилось.

Alex R
13.12.2009 21:23
Не совсем в тему, но непонятно, почему авторы не сделали 2 модификации - 1 с хвостовым колесом и 1 с носовым? Для такого самолета, кроме полетов с травы, 3 колесное шасси подходит больше. А так самолет похоже получился неплохой, беда в том что в России такие самолеты не модифицируют и цены оказываются какие то совсем запредельные.

legis
Старожил форума
24.01.2015 12:07
В Рязанской обл.такой парашютистов"бросает"
http://my-files.ru/bypqxf

endal
Старожил форума
24.01.2015 13:24
У самолета есть существенный недостаток неравномерная выработка топлива в полете из кессон баков, про тормоза, если на самолете стоят отечественные тормоза то проблемы есть (описанные выше), а если стоят амеровские то проблем нет ПОС есть пневматическая.
legis
Старожил форума
24.01.2015 13:42
Да, видел как"сопливят"баки в крыльях на Финисте
avro
Старожил форума
26.01.2015 07:23
В Новосибирске один вроде есть в СибНИА. Но широкой информации о нем нет.

http://www.airliners.net/photo ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru