Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Boeing-737 компании «Донавиа» аварийно сел в Ростове

 ↓ ВНИЗ

asold
Старожил форума
09.06.2011 11:17
Boeing-737 компании «Донавиа» аварийно сел в Ростове
Причиной стала неисправность закрылков

Сегодня утром сорвался рейс авиакомпании «Донавиа» на Москву. Как сообщила пресс-секретарь ОАО «Донавиа» Инна Чурляева, машина взлетела из Ростова-на-Дону сегодня утром в 6.30 и взял курс на Шереметьево, на борту были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.
Как рассказли авиационные специалисты, при уборке закрылков самолёт потащило в сторону. Выяснилось, что произошла несимметричная уборка закрылков, в результате которой самолёт получил односторонний крен. Экипаж принял решение вновь выпустить закрылки, в результате чего полёт машины стабилизировался, в 7.02 экипаж совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. В ходе инцидента никто не пострадал. Одной из возможных причин является неисправность гидравлической системы выпуска закрылков.

http://donnews.ru/Boeing--komp ...
Модест Каретников
Старожил форума
09.06.2011 11:28
одностороннний крен....или я дурак или лыжи не едут...
asold
Старожил форума
09.06.2011 11:37
сделал замечание журналисту...
кафедра 102
Старожил форума
09.06.2011 11:54
2Модест Каретников:
одностороннний крен....или я дурак или лыжи не едут...

Ну конечно односторонний! Домкрат-то стремительный!

SVALBARD
Старожил форума
09.06.2011 12:16
...одностороннний крен....

Ну, какой же? Имелось ввиду, что не было переменного крена, т.е. раскачки из стороны в сторону. Видать ребята вовремя сориентировались и не работали интенсивно педалями хвоста :-))))
Ил-96Т
Старожил форума
09.06.2011 13:28
деферента на нос не было?
Ил-96Т
Старожил форума
09.06.2011 13:29
деферента на нос не было?
SVALBARD
Старожил форума
09.06.2011 14:35
2 Ил-96Т:
Нет, был дифферент на корму, и была опасность повредить обтекатель штурвала при посадке.
А, если без стёба, кроме "одностороннего крена", не в пример Лайфу и другим-вполне достойно.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.06.2011 15:05
Интересно, а причем тут гидравлика?Не думаю, что правые и левые секции закрылков имеют независимые гидромоторы.
Innkeeper
Старожил форума
09.06.2011 18:24
Бог мой, и это авиационная конфа?!
Вот этот вот туповатый стёб про педали хвоста - это авиационная конференция нынешнего созыва?!

Бортмеханик ТУ134, к Вам это не относится, но поделитесь, пожалуйста мнением, откуда же тогда рассогласовавние закрылков возникает?
Innkeeper
Старожил форума
09.06.2011 18:26
Удивляет, что ещё Фотограф тут, до сих пор, не отметился, с подслушкой и комментами.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.06.2011 18:51
Innkeeper:

Бог мой, и это авиационная конфа?!
Вот этот вот туповатый стёб про педали хвоста - это авиационная конференция нынешнего созыва?!

Бортмеханик ТУ134, к Вам это не относится, но поделитесь, пожалуйста мнением, откуда же тогда рассогласовавние закрылков возникает?

Честно говоря, я за 30 лет не припоминаю подобного случая на наших самолетах.
Рассоединение трансмиссии может дать такое рассогласование.
Были случаи (и у меня один раз) отказа автоматического управления закрылками.Перешли на ручной режим и прекрасно долетели до базы.
Возможно, что на иномарках система выполнена как-то иначе, чем на наших.
Потому то я и задал вопрос о гидромоторах.
На наших самолетах 2 гидромотора, расположенных в общем корпусе, через редуктор вращают ОБЩУЮ трансмиссиию закрылков. При отказе одного гидромотора просто в 2 раза увеличивается время выпуска-уборки закрылков.При заклинивании одного мотора вступает в действие пробуксовочная муфта, которая просто не дает заклинившему гидромотору тормозить работу другого.Это на Ту154.
Аналогично выполнены системы с электроприводом.Например, управление стабилизатором и предкрылками.
Если на иномарках такая же система, то гидравлика однозначно не при делах. Может кто-то расскажет про конкретную систему на 737. Мне было бы интересно узнать.
Innkeeper
Старожил форума
09.06.2011 19:14
Бортмеханик ТУ134:

Если на иномарках такая же система, то гидравлика однозначно не при делах. Может кто-то расскажет про конкретную систему на 737. Мне было бы интересно узнать.


Увы, чтобы владеть секретом конструкции механизма выпуска/уборки закрылков на Боинге - нужно быть Maintenance - пилотам FCOM дает лишь общую схему управления, а QRH - действия при отказе.
И это правильно: знание - от какого именно гидромотора чё там приводится, мало чем поможет в полете.

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.06.2011 19:41

Innkeeper:
Увы, чтобы владеть секретом конструкции механизма выпуска/уборки закрылков на Боинге - нужно быть Maintenance - пилотам FCOM дает лишь общую схему управления, а QRH - действия при отказе.
И это правильно: знание - от какого именно гидромотора чё там приводится, мало чем поможет в полете.

Но понятие иметь не помешает.Хотя бы для того, чтобы знать какой АЗС выключить.Образно, конечно.
Вот и хотелось, чтобы кто-то из Maintenance пояснил подробнее про конструкцию.
Innkeeper
Старожил форума
09.06.2011 20:25
Бортмеханик ТУ134:


Но понятие иметь не помешает. Хотя бы для того, чтобы знать какой АЗС выключить.

А зачем?
Управляющие механизмы на Боинге расположены х/з где, если не в нишах основных стоек шасси, в полете вы к ним не доберётесь - это вам не Ту-154, в прочтении режиссёра Александра Митта!:)
В кокпите мы имеемм лишь переключатели насосов гидросистемы - on/off, переключатель "ALTERNATE FLAPS СONTROL" - позволяющие Убрать/выпустить закрылки электромоторами.
И всё!
И где вам тут помогут понятия?:)

АЗС там не поможет - вы просто возвращаете рычаг управления заклылками в предыдущее положенин и смотрите, что из этого получилось, потом достаете QRH и читаете, выбирая имеющийся вариант - отлично работает - сам имел возможность убедиться!

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.06.2011 20:55
Innkeeper:
В кокпите мы имеемм лишь переключатели насосов гидросистемы - on/off, переключатель "ALTERNATE FLAPS СONTROL" - позволяющие Убрать/выпустить закрылки электромоторами.

Так чем убираются закрылки на 737: электро- и(или) гидроприводами?
По поводу остального спорить не буду. Мне, в принципе, знания матчасти ЛС иномарок безразличны.
Innkeeper
Старожил форума
09.06.2011 21:14
Нормально - гидропривод, аварийно - электромоторы.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.06.2011 21:46
Innkeeper:

Нормально - гидропривод, аварийно - электромоторы.

Спасибо! Этого ответа и ждал!
b737
Старожил форума
09.06.2011 23:36
При рассоглосовании запрещено применять резервную электрическую.
b737
Старожил форума
09.06.2011 23:37
При рассогласовании запрещено применять резервную электрическую.
b737
Старожил форума
09.06.2011 23:38
Прошу прощения за повтор.
пекарь
Старожил форума
09.06.2011 23:49
Экипаж принял решение вновь выпустить закрылки

молодцы пля, а если бы причина была в обрыве трансмиссии закрылков, то 58 пассажиров в земле лежали
Innkeeper
Старожил форума
09.06.2011 23:53
b737:

При рассоглосовании запрещено применять резервную электрическую.


Дык, кто ж Вас заставляет?!
Речь шла о возможностях Б-737 по части управления закрылками.
neustaf
Старожил форума
09.06.2011 23:57
когда в Кениге EI-DON сел без шасси ситуация стала развиваться из- за несинхронного выпуска закрылков

на памяти в 80-х грузинский ту-154 на взлете из Одессы несинхронная уборка,
экипаж справился, КВС отметили
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:02
Innkeeper: Речь шла о возможностях Б-737 по части управления закрылками.

какая куй разница от какой системы закрылки работают, от гидравлической или от электрической, если произошёл обрыв трансмиссии одного из закрылков то при выпуске навернёшься что хрен успеешь что либо сделать
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 00:08
пекарь:

Экипаж принял решение вновь выпустить закрылки

молодцы пля, а если бы причина была в обрыве трансмиссии закрылков, то 58 пассажиров в земле лежали

Не горячитесь:
"Экипаж принял решение вновь выпустить закрылки, в результате чего полёт машины стабилизировался, в 7.02 экипаж совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону"

Грамотное решение - при возникновении рассогласования QRH требует вернуть рычаг управления закрылками в предыдущее положение - т.е если они закрылки убирали, то предыдущим положением будет довыпуск в прежнее положение.
Что согласуется с обще-авиационной практикой: двинул рычаг - что-то не так - верни рычаг обратно.

пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:13
Innkeeper: Что согласуется с обще-авиационной практикой: двинул рычаг - что-то не так - верни рычаг обратно.

Не надо гнать бред. При обрыве трансмиссии закрылок сам убирается и устанавливая рычаг на выпуск они бы лежали давно в земле. Им повезло, что причина была не в этом.
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 00:15
пекарь:

Innkeeper: Речь шла о возможностях Б-737 по части управления закрылками.

какая куй разница от какой системы закрылки работают, от гидравлической или от электрической, если произошёл обрыв трансмиссии одного из закрылков то при выпуске навернёшься что хрен успеешь что либо сделать


10/06/2011 [00:02:26]

Разница есть: при выпуске от основной системы, при рассогласовании сработает ситстема защиты и остановит дальнейший выпуск закрылков, при аварийном выпуске - от электо-системы - эта фишка не работает.
Отсюда и запрет на выпускк закрылков от аварийной системи при рассогласовании.
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:15
Вот что происходит при обрыве трансмиссии закрылка.
http://vtap339.ucoz.ru/news/20 ...
b737
Старожил форума
10.06.2011 00:17
Грамотное решение - при возникновении рассогласования QRH требует вернуть рычаг управления закрылками в предыдущее положение - т.е если они закрылки убирали, то предыдущим положением будет довыпуск в прежнее положение.
Что согласуется с обще-авиационной практикой: двинул рычаг - что-то не так - верни рычаг обратно.

Не правильная трактовка QRH. Рычаг требуется вернуть на ближайшее наименьшее к остановившимся закрылкам, а вовсе не вернуть обратно.
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:19
b737:Не правильная трактовка QRH. Рычаг требуется вернуть на ближайшее наименьшее к остановившимся закрылкам, а вовсе не вернуть обратно.

правильно, грубо говоря сделать "закрылки - стоп"
b737
Старожил форума
10.06.2011 00:23
правильно, грубо говоря сделать "закрылки - стоп"

Я так понял Вы специалист по паровозам?
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:25
b737:

правильно, грубо говоря сделать "закрылки - стоп"

Я так понял Вы специалист по паровозам?

а что, вы фтеме, а чо ник такой?
b737
Старожил форума
10.06.2011 00:27
Всё, понял. Дальнейший разговор не имеет смысла.
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:30
а с вами ни кто его и не начинал
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 00:30
b737:

Грамотное решение - при возникновении рассогласования QRH требует вернуть рычаг управления закрылками в предыдущее положение - т.е если они закрылки убирали, то предыдущим положением будет довыпуск в прежнее положение.
Что согласуется с обще-авиационной практикой: двинул рычаг - что-то не так - верни рычаг обратно.

Не правильная трактовка QRH. Рычаг требуется вернуть на ближайшее наименьшее к остановившимся закрылкам, а вовсе не вернуть обратно.

10/06/2011 [00:17:02]

Свежая мысль!
Вы убираете закрылки и словили Asymmetry - где у Вас будет ближайшее равное или наименьшее положение - неужели - дальнейшая уборка? ( это из QRH - равное или меньшее - не факт, что именно меньшее)
А при выпуске - Вы куда рычаг двините - на дальнейший выпуск?
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:35
Innkeeper: Вы убираете закрылки и словили Asymmetry

При несинхронной уборке закрылков на взлёте, ни на одном самолёте их полностью не убирают.
Есть определённый угол закрылков, когда кренящий момент можно компенсировать рулями. К примеру на Ил-76 если после взлёта с закрылками на 25 возник кренящий момент, то дают команду закрылки 15.
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 00:40
пекарь:

А кто тут настаивает на полной уборке?
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 00:44
Innkeeper:

так никто, просто нах было их выпускать любым способом или посадить самолёт при данном положении закрылков или вообще без них уже не умеем?
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 00:57
Ещё раз о главном - не нужно воспринимать перлы журналистов буквально.
Если они написали - "вновь выпустили", то это вовсе не значит, что они сделали это от аварийной системы или усилием мысли ухитрились - они, согласно QRH, вернули рычаг в предыдущее положение и закрылки довыпустились и встали синхронно, насколько я понял.
Если бы этого не случилось - закрылки не встали в согласованное положение, то получили бы Flap Disagree - и тогда заходили бы из учета ближайшего меньшего положения закрылков, выдерживая скорость согласно QRH.
Но это была бы уже другая история.
пекарь
Старожил форума
10.06.2011 01:05
Innkeeper:
Если бы этого не случилось - закрылки не встали в согласованное положение, то получили бы Flap Disagree - и тогда заходили бы из учета ближайшего меньшего положения закрылков, выдерживая скорость согласно QRH.

Вы мене здесь про Фому трёте, а я вам про Ярёму. Третий раз повторяю, если бы причина была в обрыве тяг которые убирают и выпускают закрылки ( понятие трансмиссия вам видимо по барабану), что тогда бы произошло с самолётом при их манипуляциях с рычагом закрылков. Они бы перевернулись, и ни какие штурвалы бы не помогли.
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 01:11
b737:

Кстати об Asymmetry protection - я вполне допускаю, что Вам лично, в силу, может быть, Вашего служебного положения эта самая protection не указ, но рядовым-то пилотам как быть, когда Asymmetry protection тупо заблокирует дальнейшее движение закрылков к заданному положению, а?
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 01:19
пекарь:
Я Вам только что объяснил - при ассиметрии закрылков Asymmetry protection блокирует дальнейшее движение закрылков, при обрыве тяг Вы получите Flap Disagree - несоответствие положения закрылков положению командного рычага - закрылки останутся в прежнем положении и Вы будете заходить как Вилли Эдуардович в QRH прописал.
Innkeeper
Старожил форума
10.06.2011 01:37
Пекарь, а мож нуевонах, а? Время позднее, а утро вечера мудренее - вот набегут поутру диванные эксперты и всё нам разъяснят - и про тяги, и про рычаги.
А я спать!:)
guest1
Старожил форума
10.06.2011 07:13
так как не известно, что там было на самом деле, то умные не будут вам ничего разъяснять, ибо будет тогда тут 100 страниц взаимных обвинений в непониманиях. сами в инете найдете про 737 и прочитаете. не столь и сложная тема.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru