Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спасение последнего бомбардировщика

 ↓ ВНИЗ

12

Инженер-109
02.03.2009 21:40
Аноним Анонимович, мы тоже построили Ньюпор-17 в варианте завода Дукс, полеты летом. В Америке действительно есть множество летающих самолетов внешне похожих на самолеты Первой мировой, но из современных материалов и как правило со стандартными оппозитными моторами наподобие тех что на Цесснах стоят. А вот настоящие самолеты ПМВ имели ротативные моторы, где на неподвижном валу вращался блок цилиндров с закрепленным на нем винтом. Таких самолетов сейчас во всем мире усего пара десятков. И летающих 2-3 с полностью замененным деревом.

Сейчас эта мода строить летающие копии самолетов ПМВ дошла и до нас. Уже построен Ньюпор у нас, строится в СПБ еще один - я им чертежи подарил, и есть энтузиасты в Москве - достраивают Сикорский С-16. Но моторы увы у нас будут как в Америке - не настоящие. Хотя работы по реставрации настоящего ротативного мотора я веду. Правда до запуска еще очень далеко
Аноним Анонимыч
02.03.2009 22:00
Инженер-109:

Аноним Анонимович, мы тоже построили Ньюпор-17 в варианте завода Дукс, полеты летом. В Америке действительно есть множество летающих самолетов внешне похожих на самолеты Первой мировой, но из современных материалов и как правило со стандартными оппозитными моторами наподобие тех что на Цесснах стоят. А вот настоящие самолеты ПМВ имели ротативные моторы, где на неподвижном валу вращался блок цилиндров с закрепленным на нем винтом. Таких самолетов сейчас во всем мире усего пара десятков. И летающих 2-3 с полностью замененным деревом.

Сейчас эта мода строить летающие копии самолетов ПМВ дошла и до нас. Уже построен Ньюпор у нас, строится в СПБ еще один - я им чертежи подарил, и есть энтузиасты в Москве - достраивают Сикорский С-16. Но моторы увы у нас будут как в Америке - не настоящие. Хотя работы по реставрации настоящего ротативного мотора я веду. Правда до запуска еще очень далеко


Фокус в том, что те самолеты - настоящие.
Восстановленные в той или иной мере, но настоящие.
С ротативными моторами в том числе. Много.

Только в одном небольшом музее было более 2 десятков таких. И в другом, том самом in the middle of nowhere, еще более десятка. Летающие правда далеко не все.

А те что "под настоящие" - они не в музеях.
Инженер-109
02.03.2009 22:19
я спорить в общем и не буду - но я честно старался посетить почти все авиамузеи на территории США, а их очень много (около 100) и фотографировал и изучал и так далее. Поэтому я за свои слова отвечаю.

Вот вы пишете: В Америке по музеям, включая заштатные in the middle of nowhere, полно летающих самолетов еще Первой Мировой. 02/03/2009 [21:29:03]

И я пишу: В Америке действительно есть множество летающих самолетов внешне похожих на самолеты Первой мировой, но из современных материалов и как правило со стандартными оппозитными моторами наподобие тех что на Цесснах стоят. А вот настоящие самолеты ПМВ имели ротативные моторы, где на неподвижном валу вращался блок цилиндров с закрепленным на нем винтом. Таких самолетов сейчас во всем мире усего пара десятков. И летающих 2-3 с полностью замененным деревом.

Т.е мы о летающих самолетах говорим? Где то противоречие? В музеях США действительно есть оригинальные самолеты времен ПМВ. Много. Всего по каталогам свыше 30 - именно периода 1914-1918, т.е. ПМВ. Множество и более поздних - после 1919 и далее. Но летают там не такие самолеты, а новоделы с оппозитными моторами. И мы тоже хотели бы построить несколько таких - очень зрелищно и интересно.

Более того в 1996 мы сдали Игорю Сикорскому копию самолета С-16. Не видели как там наша копия?

А вот о том что по музеям там полно "летающих постоенных во время ПМВ" - не стоит фантазировать. Это все статические образцы. В России всего 1 такой самолет - Сопвич Триплан в Монино, все остальное более позднее.
Аноним Анонимыч
02.03.2009 22:35
Я не могу сказать, что я посетил много музеев, но про те два, в которых я был, рассказать могу.
Там много "статики", точнее не совсем "статики" - у многих работает все, только летать на них нельзя. Есть действительно "статика" - если мне склероз не изменяет, было что-то типа 1899 года без обшивки. И были восстановленные летающие экземпляры. Рассказывали, что один из них был найден практически в идеальном состоянии в заброшенном сарае.

Сейчас поискал на интернете, говорят довольно известная в мире коллекция - Champlin Fighter Collection.

Кстати, как насчет полетать на настоящем B-17?

http://www.azcaf.org/pages/rid ...
fghj456
02.03.2009 22:45
Как вы не хотите понять, что восстановить какой-то сраный Ньюпор размером чуть больше Жигулей и огромный 3МС-2 или Ту-114 не одно и то же. Сравнивать ничтожество фанерного летающего сарая и сложнейший и очень дорогостоящий стратег бессмысленно. Представьте какие объемы работ восстановить легковой автомобиль или, к примеру, автобус? То же к самолетам относится в еще большей диспропорции.
Аноним Анонимыч
02.03.2009 22:51
2 fghj456:

Проблема в том, что "летающих сараев" в мире остались единицы экземпляров и чертежи найти тоже непросто, если вообще. Времени прошло уж очень много.

Ну и в общем это не вопрос "легко-сложно". Это вопрос отношения и желания.
erf
02.03.2009 22:56
У меня отношение другое: те фанерные трипланы 100 летней давности не представляют особого интереса, ибо с технической стороны являются просто убожеством, а самолеты 50-х годов стали настоящим венцом технической инженерной мысли. Какой-то Ньюпор можно в сарае на коленке построить, а два порезаных в 2006 году Ту-114 не восстановить уже никогда.
Аноним Анонимыч
02.03.2009 23:03
Инженер-109:

Но летают там не такие самолеты, а новоделы с оппозитными моторами. И мы тоже хотели бы построить несколько таких - очень зрелищно и интересно.



Я похоже подозреваю, в чем непонимание.

"Летают" в Америке действительно наверное в основном новые самолеты "под старину". Чаще даже не копии чего-то, а просто бипланы старинного вида.
А вот в музеях стоят "в летном состоянии" оригиналы. Летающий "новодел" музею ни к чему, а если уж копию делать, то достаточно и статики. А вот оригинал восстановить до летного состояния - вполне себе цель для энтузиастов. И они естественно в большинстве летают крайне редко. Помнится, один из коллекции снимался в каком-то фильме не очень давно.
Аноним Анонимыч
02.03.2009 23:17
2 erf:

У меня отношение другое: те фанерные трипланы 100 летней давности не представляют особого интереса, ибо с технической стороны являются просто убожеством, а самолеты 50-х годов стали настоящим венцом технической инженерной мысли. Какой-то Ньюпор можно в сарае на коленке построить, а два порезаных в 2006 году Ту-114 не восстановить уже никогда.



Через 100 лет те Ту-114 будут тоже выглядеть "техническим убожеством", что не умаляет их исторической ценности.
Иначе нужно все "убожество", все эти глинянные черепки и статуи без рук, из музеев повыкидать.

Невозможно "восстановить " любой самолет экземпляров которого не сохранилось. Построить заново можно все что угодно.
Инженер-109
02.03.2009 23:23
2 fghj456: А ТБ-1 пойдет? Делаем, и сарай еще тот, с 3МС-2 или Ту-114 уже можно сравнивать. Ньюпоры, По-2 всякие - это для души и "для скорости" - летать то надо, пока летных "сараев" нет под рукой.

Я знаком с Дугом Чамплином из Champlin Fighter Collection. Но коллекция у него увы не лучшая - так например, он поручил переделать испанский Бушон (или иначе говоря Ме-109G с мотором Роллс-Ройса) в Ме-109Е - но скрещивать "ужа с ежом" все же не стоит - я не понимаю почему он переделывал G в E - это невозможно сделать корректно. Он же восстанавливал в России Як-9 и потом выдал его за самолет ГСС Баевского, хотя Баевский там и близко не стоял. В общем не все там просто в коллекции Дуга Чамплина, которая как я понимаю в основном продана в Музей полета в Сиэттле?

Летать доводилось на Т-6 (SNJ-2), Стирмане, По-2, Каталине, Р-40Е Китихауке, а реставрацию Б-17 в Сиэттле видел - интересно

2erf:

Мы просто начали с "начала" - дойдем и до ТБ-3, но вот дальше - Пе-8 или Ту-114 тут вы правы - малореально восстановить. Т.е. работаем мы увы в пределах возможного. Обидно, что мерзавцы из дармоедова уничтожили реликвию нашей авиации безнаказанно
Po-2
02.03.2009 23:30
Да , трудно жить с такими козлами, которые распилят Ту-114 , подохнут, да так и не узнают, что это такое-Ту-114. А продать партбилет и скафандр Гагарина-это как называется? А дублер Спутника? Козлы среди нас живут., и я бы сказал - их число обескураживает и вводит в уныние..
Инженер-109
02.03.2009 23:36
2 Ро-2

Дублеров Спутника слава Богу было около 20 штук, так что продажа 2-3-х это не страшно. Скафандр Гагарина на родине, а тот что в Смитсониане - это скафандр того же типа и с надписью шариковой (!) ручкой "Гагарин", подделка то есть

А вот с Ту-114 действительно очень обидно, тем более что мерзавцы из дармоедова позиционировали себя как "авиаторы"
Po-2
02.03.2009 23:46
Гаденыши, что сказать.. А где был Лужков, которому до всего всегда дело, а тут - молчок. Или что-открытие "творения" Церетели-это событие, а распиловка легендарного флагмана АЭРОФЛОТА- приведение территории в порядок ? Наглые сытые лицемеры
Аноним Анонимыч
02.03.2009 23:47
2 Инженер-109:


Я знаком с Дугом Чамплином из Champlin Fighter Collection. Но коллекция у него увы не лучшая



Да в общем-то она наверное и не могла быть лучшей, частному коллекционеру, даже очень богатому, тяжело тягаться с такими монстрами, как музеи в Сиэтле или Вашингтоне.




В общем не все там просто в коллекции Дуга Чамплина, которая как я понимаю в основном продана в Музей полета в Сиэттле?



Продать то продали, а вот где она находится сейчас совершенно непонятно.
Сначала должны были оставить на месте, но денег не хватило. И все, упоминаний больше найти не удается.
...
02.03.2009 23:49
хм. а скок стоить буит выкупить тушку большую, которой завтра под нож суждено встать?
Инженер-109
03.03.2009 00:06
Ну почему не могут тягаться частные коллекционеры? Вон в Вирджинии какой музеище образовался при ФайтерФактори - очень даже, Чамплиновский и близко не стоял. А Музей Флаинг Херитаджа в том же Сиэттле? Он ведь частный и точно не уступает ни Музею Полета, ни Смитсониану и машины очень интересные там и Б-17 именно там реставрируют.

А про Сиэттл я спросил потому, что видел там и Me-109Е и Як бывшие Чамплиновские - хотя зря Музей Полета Бушона под видом 109Е держит - "позор" один - ИМХО
Аноним Анонимыч
03.03.2009 00:23
Ну мне тяжело судить о том чего не видел. Но почему-то мне кажется, что по масштабу частнику тяжело тягаться с монстрами. Которое тех же частников и скупают.

То что продали - точно. Еще в 2000 году, хотя я там был сильно позже, но до его закрытия.
Где коллекция - тяжело сказать. Собирались оставить на месте и расширить, но денег не нашли. Возможно, что таки перевезли в Сиэтл. Вот сегодня в найденном документе видел, что FW-190 собирались продать.

Вы коллекцию всю видели или по отдельным экземплярам судите? Там основная коллекция как раз
Первой Мировой, Второй Мировой сильно меньше, а более поздних совсем мало. МиГ-15, МиГ-21 вроде были.

Вот кстати здесь еще был:

http://www.planesoffame.org/mu ...

Как раз едешь по пустой дороге на Большой Каньон, на пересечении двух дорог городок и тут же музей. Был очень удивлен. Тоже немало самолетов Первой Мировой. Те, что в летном состоянии - с поддонами под двигателями, куда масло капает.
Инженер-109
03.03.2009 09:29
Ну я как раз до Плайнс-оф-фэйм не доехал, а чамплиновский музей видел. Куда переехало все не знаю, но Як и Ме в Сиэттле. Поскольку оба этих самолета "неоригиналы", то и интереса особого они для меня не представили. Тем более, что именно Як и Ме это мои "любимые" самолеты

Ну а масло из мотора - что ж, расскажу - в 1995-м построили мы макет И-15бис - без единой оригинальной детали, но внешне точная копия. А мотор туда поставили от Ан-2 - на И-15бис похожие стояли и масло из него еще долго капало - так что? Запишем как летный? :)

Это я к тому, что "музейщики" умеют создать впечатление....

А насчет частников вы не правы, частники и создают лучшие коллекции зачастую - например в Вирджинии Бич сейчас крупнейшая в мире летающая коллекция советских самолетов времен ВОВ - По-2, И-15бис, И-153 Чайка, И-16, МиГ-3, Як-3, Як-9 - пока ни у кого такого перечня больше нет и близко
Аноним Анонимыч
03.03.2009 22:54
Ну я как раз до Плайнс-оф-фэйм не доехал, а чамплиновский музей видел. Куда переехало все не знаю, но Як и Ме в Сиэттле. Поскольку оба этих самолета "неоригиналы", то и интереса особого они для меня не представили. Тем более, что именно Як и Ме это мои "любимые" самолеты



Насколько я понимаю, основная претензия к ЯКу, что на нем написано неправильное имя. Причем насколько я помню, на подлинность принадлежности никто не претендовал. В музее говорили что-то типа "на таком летал".
Надписи тоже как говорится "вариант раскраски". То есть криминала я не увидел.
Ме конечно сложнее. Я могу предположить, что из сохранившихся деталей от разных модификацй собирался один.



Ну а масло из мотора - что ж, расскажу - в 1995-м построили мы макет И-15бис - без единой оригинальной детали, но внешне точная копия. А мотор туда поставили от Ан-2 - на И-15бис похожие стояли и масло из него еще долго капало - так что? Запишем как летный? :)

Это я к тому, что "музейщики" умеют создать впечатление....



Ну я вообще-то могу отличить современный мотор от ротативного. Ну и совсем уж подделки в музеях не настолько часты. А макет по определению не оргинал и не летный. Где макет оно видно и за настоящие их вроде бы не выдают. В том же Вильямсе на тех самолетах можно было и полетать. Довольно недешево правда. У Чамплина тоже, но только на самолетах Второй Мировой.



А насчет частников вы не правы, частники и создают лучшие коллекции зачастую - например в Вирджинии Бич сейчас крупнейшая в мире летающая коллекция советских самолетов времен ВОВ - По-2, И-15бис, И-153 Чайка, И-16, МиГ-3, Як-3, Як-9 - пока ни у кого такого перечня больше нет и близко



Я так понимаю, что советские самолеты в Америке довольно редки и не являются основой большинства коллекций. И подозреваю очень много "неоригиналов" именно среди них. Потому как оригиналов и в бывшем СССР практически нет. По тем же причнам, по которым скоро не будет оригиналов Ту-114. Вот и покупают "макеты с двигателями от Ан-2". Даже наиболее распространенные МиГ-15 и то больше китайские. МиГ-21 у Чамплина - югославский.

Инженер-109
04.03.2009 11:35
Ну не стану спорить, ибо в общем не о чем - и на Яке в Музее Полета имя не написано - в ВВС РККА не писали имен на бортах как в USAF

Позволю только ремарку - мотор от Ан-2 это АШ-62ИР, ранее называвшийся М-62ИР, также имевший вариант М-62, и модификацию М-63, а до того выпускавшийся в вариант М-25 - и все это лицензия на Райт-Циклон R-1820. При этом мы знаем что на И-16, И-15, Чайках ставились именно М-25, М-62, т.е. прямые предшественники АШ-62ИР, т.е на вновь восстановленные летающие Ишаки/Чайки можно ставить все от Райтов до АШ-62ИР - и все подойдет, варианты в СССР (Китае-Финляндии-Испании и т.п.) были и с Райтами, и с прочими-всякими.

Сов самолеты вообще не сохранились в оригинальном виде - их после войны не продавали в частные руки как в США, а утилизировали как и все в СССР. Поэтому капиталисты сохранили историю, а коммунисты - уничтожили. Сейчас нам в России с трудом, но удается восстановить все заново. А всего в мире в музеях не более 50 оригинальных советских самолетов до 1945 г.
валютчик
04.03.2009 12:57
думаю не соберут. разве что если упавший курс фунта поможет.
К580
05.03.2009 09:03
Думаю соберут. Один раз собрали, и второй раз сделают.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru