Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Все на QNH товарищщщи.

 ↓ ВНИЗ

1234

Ушкыш
Старожил форума
13.02.2014 21:54
Дядя Сэм то понимает в отличие от некоторых))) Что не корректировать DA в условиях низких температур есть нарушение минимума захода при соответствующих условиях. Возьмем цифирь из FCOM для температуры -50 и для ВПР (DH) 60 м. Коррекция аж 20 метров получается. Если не корректировать то мы получаем фактически ВПР минимума 2-ой категории, то есть вместо 60 м. мы будем принимать решение на 40 м. А так низя если самолет, экипаж, минимум аэродрома, хотя бы одно из этих перечисленных не соответствуют для захода по CAT 2.
Просто штурман
Старожил форума
13.02.2014 21:55
Вас не пугает последнее предложение?

Нет не пугает, так как это все очень хорошо " привили" на стадии обучения в училище! И как этим пользоваться знаю хорошо.
Дак ответьте на вопрос - летая в начале своей карьеры на нашей технике ВЫ пересчитывали ВПР ИЛИ НЕТ?
Александр19
Старожил форума
13.02.2014 22:36
Не могли бы определить температурную поправку для DA этого АД: http://www.pictureshack.ru/vie ...
QNH = 1013.2, Tаэр = -8.
КарКарыч
Старожил форума
13.02.2014 23:20
В копилку приверженцев QNH, хотя статейка содержит и замечательное выражение "элерон хвостового оперения".
http://news.mail.ru/inregions/ ...
Хотя таким отстрелам надо головы ещё в училище отрывать.
Clown
Старожил форума
13.02.2014 23:23
MDA 14000, поправка 147 ф
Александр19
Старожил форума
13.02.2014 23:32
Clown:
MDA 14000, поправка 147 ф

а подробнее можно?
Александр19
Старожил форума
13.02.2014 23:42
КарКарыч:

В копилку приверженцев QNH, ..

а что Вы хотели сказать?

Clown
Старожил форума
13.02.2014 23:49
Для вычислении поправки
используется DH , в данном случае 2077'

Отклонение Т от ISA 23 град.

Каждые 3 град дают 1 % высоты, 8% примерно.


Это 166' плюс 2077' есть 2243'( исправленная DH).

11703 превышение ВПП, плюс 2242' - получаем 13946'

MDH 14000'


DEPilot
Старожил форума
14.02.2014 00:00
Отклонение T от ISA -5 градусов, а не 23.
DEPilot
Старожил форума
14.02.2014 00:03
Вернее, вообще никакого отклонения от ISA при заданных условиях QNH = 1013.2, Tаэр = -8 нет.
Александр19
Старожил форума
14.02.2014 00:17
DEPilot:
Вернее, вообще никакого отклонения от ISA при заданных условиях QNH = 1013.2, Tаэр = -8 нет.

и...?
656
Старожил форума
14.02.2014 00:40
При чем здесь температура по стандарту с учетом превышения?

Берется температура на аэродроме и превышение МДА на торцом, т.е ДН, которая и корректируется. Умные могут использовать формулу, но для летчиков :) во FCOM есть таблица. По ней при Т=-10 и ВПР 2000 футов поправка 200 футов, которые прибавляй хоть к ДН, хоть к МДН.
656
Старожил форума
14.02.2014 00:43
К слову, на нашей технике при заходе по ОСП зимой, обязательно пересчитывали высоты пролета дальнего, ближнего и ВПР, благо они в местных сборниках все от торца даны.
656
Старожил форума
14.02.2014 00:47
даю поправку ".... хоть к МДН, хоть к МДА."
Александр19
Старожил форума
14.02.2014 01:40
656:
При чем здесь температура по стандарту с учетом превышения?

Берется температура на аэродроме и превышение МДА на торцом, т.е ДН, которая и корректируется. Умные могут использовать формулу, но для летчиков :) во FCOM есть таблица.

Всё верно: прибавлять не отнимать!

Я тоже за то, чтобы лётчик был здоровым!

Однако, и среди лётчиков попадаются "паршивые овцы", позорящие стадо, которые мечутся от здоровых к "болезненным" и начинают задавать вопросы, вместо того, чтобы тупо исполнять:)))

Температурная ошибка. Причиной ошибки является несоответствие фактического распределения температуры воздуха с высотой стандартным значениям, принятым в расчете механизма высотомера.
http://lliric.narod.ru/3/page_ ...

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА
принятая по международному соглашению модель атмосферы, в которой распределение по высоте температуры, давления и плотности воздуха характеризует среднее годовое (нормальное) состояние атмосферы (одинаковое для всех широт). За исходные величины международной стандартной атмосферы принимают: атмосферное давление на уровне моря — 1013мб (101, 3 кН/м2); среднюю температуру воздуха на том же уровне + 15°С; вертикальный градиент температуры 6, 5°С на 1 км до уровня 11 км...
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...

Так что, вопрос завис.
andoriy
Старожил форума
14.02.2014 05:49
Александр19:

Не могли бы определить температурную поправку для DA этого АД: http://www.pictureshack.ru/vie ...
QNH = 1013.2, Tаэр = -8.

13/02/2014 [22:36:01]

формула:4%высоты DH на каждые 10градусов отличия от Т isa
T isa=-8 (15-23) , где 23=11703/507 (грубо 2 градуса на 1000футов превышения)
дельта=0 (-8-(-8))
Поправка не вносится.

Александр19
Старожил форума
14.02.2014 14:01
Clown: Это 166'
656: поправка 200 футов, которые прибавляй хоть к ДН, хоть к МДН.
andoriy: Поправка не вносится.

чего инструктора молчат?
piston11
Старожил форума
14.02.2014 14:16
735
Старожил форума
14.02.2014 15:08
Отвечу как инструктор(если желаете) - поправка не вносится.
Александр19
Старожил форума
14.02.2014 15:37
735:
Отвечу как инструктор(если желаете) - поправка не вносится.

А почему?
Clown
Старожил форума
14.02.2014 15:51
Tabulated Corrections For colder temperatures, a more accurate correction should be obtained from Tables 1 and 2 below. These tables are calculated for a sea level aerodrome. They are therefore conservative when applied at higher aerodromes.
----------

По- науке поправку можно не вносить, но по процедуре положено.

Консервативно - оно надежней.

Кстати, при посадке в ZULS на футомере на земле будет индицироваться
11703' по QNH, независимо от ТНВ.

Интересно, правда?? :-)))
Александр19
Старожил форума
14.02.2014 16:09
Clown:
По- науке поправку можно не вносить, но по процедуре положено.

А вот Ушкыш утверждает, что: "Дядя Сэм то понимает в отличие от некоторых))) Что не корректировать DA в условиях низких температур есть нарушение минимума захода при соответствующих условиях".

Чуствуете разницу между: "по процедуре положено" и "нарушение минимума захода"?
A777
Старожил форума
14.02.2014 23:18
Clown:

Tabulated Corrections For colder temperatures, a more accurate correction should be obtained from Tables 1 and 2 below. These tables are calculated for a sea level aerodrome. They are therefore conservative when applied at higher aerodromes.
----------
По- науке поправку можно не вносить, но по процедуре положено.


Сначала в документе 8168 надо прочитать это:
The calculated MINIMUM SAFE ALTITUDES/HEIGHTS must be adjusted when the ambient temperature on the surface is much lower than that predicted by the standard atmosphere,
А потом уже писать про табличные поправки.

Из этого делаем вывод - для ZULS поправка при данных условиях не нужна.

Кстате это касается и ВПР т к это высота также является минимально безопасной, значит эту высоту надо также корректировать

Санчоs
Старожил форума
14.02.2014 23:33
Есть интересный момент. Формула (t0-15)/300*Нпр справедлива только для перевода высоты по прибору в исправленную высоту, но не наоборот! В самом деле: (-40-15)/300*200=-37м То есть исправленная высота будет 163 м. Но если мы эту же поправку учтем для получения высоты по прибору, то получаем: Нпр=237 м, ищем исправленную высоту для этого показания - (-40-15)/300*237=-43 м, то есть исправленная высота будет не 200 м, как хотелось бы, а 194 м. Поэтому при пересчете высоты от требуемой к приборной лучше использовать формулу (t0-15)/250*Нпр. Пример с теми же цифрами: (-40-15)/250*200=-44 м, Нпр будет 244 м. Проверяем: (-40-15)/300*244=-44 м, 244-44=200 м.
86
Старожил форума
15.02.2014 01:03
Санчоs:

Есть интересный момент. Формула (t0-15)/300*Нпр справедлива только для перевода высоты по прибору в исправленную высоту, но не наоборот! В самом деле: (-40-15)/300*200=-37м То есть исправленная высота будет 163 м. Но если мы эту же поправку учтем для получения высоты по прибору, то получаем: Нпр=237 м, ищем исправленную высоту для этого показания - (-40-15)/300*237=-43 м, то есть исправленная высота будет не 200 м, как хотелось бы, а 194 м. Поэтому при пересчете высоты от требуемой к приборной лучше использовать формулу (t0-15)/250*Нпр. Пример с теми же цифрами: (-40-15)/250*200=-44 м, Нпр будет 244 м. Проверяем: (-40-15)/300*244=-44 м, 244-44=200 м.


Вы правы ООчень интересный момент именно в формуле (t0-15)/300*Нпр...в официальном документе.....заложена ошибка 300---это взято вместо 288=(273+15)....исключительно
для облегчения расчетов (в уме очевидно)
Так нам давали этот вопрос в Академии, может Хиврич и Белкин были не правы???
Эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают...
Александр19
Старожил форума
15.02.2014 01:59
86:
Эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают...

Опять прикалываетесь?
А до НПП ГА-78 летали, как попало?
Учится надо было хоть чуть-чуть, а не только гонять по Пушкарям, чужим общагам и прочим "достопримечательностям"! :))
Vfk
Старожил форума
15.02.2014 02:36
Вот читаю я Вас тут... Переход от одной системы к другой (не вдаваясь в подробности) химик я, да еще и подводник, да еще и 23 года на жнлезе, потом в небо потянуло, летаю на АН-2, живу в глухой деревне... Расскажите дураку в! В чем принципиальная разница на данный момент? Весь мир летает по QNH, а ходит по давлению относительно уровня моря! Мне на данный момент начхать как летать, у меня есть отраженнвй сигнал от поверхности земли и высота относительно уровня Балтийского моря! Расскажите кому какая разница, что за 0 (нуль) принемать?
Александр19
Старожил форума
15.02.2014 02:58
Vfk:
...Весь мир летает по QNH, а ходит по давлению относительно уровня моря!
...Расскажите кому какая разница, что за 0 (нуль) принемать?

Вы - счастливейший человек!
Зачем Вам эта мирская суета?
газик
Старожил форума
15.02.2014 03:12
denokan:
Если высотомер умеет летать в зоне RVSM и ему не требуется "осреднение", то это не значит, что он умеет выдерживать температурную поправку при вылете или заходе на посадку. Что на Ил-86, что на Ту-154 с ВБЭ-СВС, что на В737 или А380.


Абсолютно верно !!!

Одна уважаемая тетенька из УТО 21 всерьез считает, что ВБЭ учитывает температурную
поправку при заходе на посадку.
Ни хрена он не учитывает. И на 86 тоже.

Что касается ВПР, то при сильно отрицательных температурах, конечно нужно пересчитывать,
плюс контроль по РВ ( с учетом рельефа ).

А по теме ветки, конечно, нужно переходить на QNH.

Хотя мне удобнее в метрах и QFE летать, но привыкнем и к этому, как привыкли футы в минуту
считать и скорость в узлах.

86
Старожил форума
15.02.2014 12:40
газик:

.....Одна уважаемая тетенька из УТО 21 всерьез считает, что ВБЭ учитывает температурную
поправку при заходе на посадку.
Ни хрена он не учитывает. И на 86 тоже.


Вы меня правильно поправили я был уверен что поправка на температуру вводится и в канал высоты
Вот описание датчика температуры П-104 уст на ИЛ-86
..... В полете воздух, попадая внутрь трубки, затормаживается, и термочувствительный элемент воспринимает его температуру. При этом электрический сигнал, пропорциональный этой температуре, поступает в указатель температуры и в указатель числа М и скорости.
На самолете установлены три П-104 на пересечении шпангоута №9 и стрингеров № 37─39: два на правом борту, один ─на левом.

Александр19:
Нет это не мой прикол .....

Интересный момент именно в формуле (t0-15)/300*Нпр...в официальном документе.....заложена ошибка 300---это взято вместо 288=(273+15)....исключительно
для облегчения расчетов (в уме очевидно)
Так нам давали этот вопрос в Академии, может Хиврич и Белкин были не правы???

Подождем ответа более грамотных специалистов

Александр19
Старожил форума
15.02.2014 13:58
86:
Интересный момент именно в формуле (t0-15)/300*Нпр...в официальном документе.....заложена ошибка 300---это взято вместо 288=(273\+15)....исключительно
для облегчения расчетов (в уме очевидно)
Так нам давали этот вопрос в Академии, может Хиврич и Белкин были не правы???

Подождем ответа более грамотных специалистов

во-первых: у меня были претензии не к формуле, а к срокам появления в НПП:
"Эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают";

Во-вторых: если хотите по формуле, то пожалуйста:
"300---это взято вместо 288=(273\+15)" - неверно, правильно будет:
273+t0 , где:

t0 = t aerodrome + L 0 × h aerodrome – температура на аэродроме (или в указанном пункте, предоставляющем данные о температуре), приведенная к уровню моря;
L 0 = 0, 0065°С на м или 0, 00198°С на фут;
t aerodrome - температура на аэродроме (или в указанном пункте, предоставляющем данные о температуре);
h aerodrome - превышение аэродрома (или указанного пункта, предоставляющего данные о температуре);
Да и сама формула имеет несколько иной вид...

В-третьих: более грамотные специалисты занимаются делом, а не прикалываются по форумам:))
86
Старожил форума
15.02.2014 15:32
Александр19:

.......во-первых: у меня были претензии не к формуле, а к срокам появления в НПП:
"Эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают";

Во-вторых: если хотите по формуле, то пожалуйста:
"300---это взято вместо 288=(273\+15)" - неверно, правильно будет:
273+t0 , где:


Во-первых появление этой формулы в НПП-78 активно продавливала кафедра БП
где главным был САМ И.Ф. Васин...и на мнения специалистов он глубоко....ну надеюсь
знаете его выражения....

Во-вторых tо учитывается в первой части формулы (t0-15)/300*Нпр...в
288=273+15 это на столько смещена шкала Т относительно МСА
Санчоs
Старожил форума
15.02.2014 22:53
Дело даже не в этом, а в том, что величина поправки (полученной по формуле) для пересчета приборной высоты в исправленную не подходит для пересчета требуемой высоты в приборную. Когда есть таблицы - это хорошо. А если нет? Можно, конечно, выход найти... Но...
Александр19
Старожил форума
16.02.2014 11:19
86:

Во-первых появление этой формулы в НПП-78 активно продавливала кафедра БП
где главным был САМ И.Ф. Васин...и на мнения специалистов он глубоко....ну надеюсь
знаете его выражения....

то что "активно продавливала кафедра БП", совсем не означает, что "эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают...".
До НПП ГА-78 была ещё куча НПП, где всё уже было "продавлено".


Во-вторых tо учитывается в первой части формулы (t0-15)/300*Нпр...в
288=273+15 это на столько смещена шкала Т относительно МСА

288=273+15 такого в формуле нет и не было, кто бы это не "продавливал", о чём "намекаю" ещё раз.
tо учитывается и в первой и в последней части формулы: http://pixs.ru/showimage/popra ...
andoriy
Старожил форума
16.02.2014 19:07
2 Александр19

И по этой формуле также:поправка не вносится.Числитель равен нулю.15-(-8+23).Чем мой ответ с упрощенным расчетом не понравился?
Александр19
Старожил форума
16.02.2014 20:17
andoriy:
И по этой формуле также:поправка не вносится.Числитель равен нулю.15-(-8+23).Чем мой ответ с упрощенным расчетом не понравился?

разве я сказал, что мне, Ваш "ответ с упрощенным расчетом не понравился"?

Как Вы думаете: мог бы появиться в сети вопрос: 13/02/2014 [22:36:01], если бы ответ: 14/02/2014 [05:49:22] мне мог бы не понравится?
86
Старожил форума
16.02.2014 21:10
Александр19:

......то что "активно продавливала кафедра БП", совсем не означает, что "эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают...".
До НПП ГА-78 была ещё куча НПП, где всё уже было "продавлено".


Да Вы совершенно НЕ ПРАВЫ в НПП-ГА-66 этой формулы НЕ БЫЛО ....мы по нему сдавали госы.
А вот в НПП-ГА-78 она уже была ...я по нему сдавал на первый класс....
Можете сами посмотреть http://yandex.ru/clck/jsredir? ...
Методическая поправка высотомера дельтаНт учитывалась по навигационной линейке.
Санчоs
Старожил форума
16.02.2014 23:08
Про НЛ и прочие расчетчики. Условия: t=-40, Нпр=200м (или Нзад=200м).
На НЛ, принимая, что to=th (в сумме -80град), получаем исправленную высоту 165м (поправка-35м). Но если нам нужна высота 200м, то по прибору должно быть 240м (поправка -40м).
Берем расчетчик E6B. Аналогичным образом пересчитываем высоты. Получаем: при Нпр=200м Ниспр=162м (поправка -38м), а для высоты 200м приборная должна быть 243м (поправка -43м).
То есть видно, что полученная по формуле поправка действует только "в одном направлении", в "другом направлении" формула должна быть иной...




,


Александр19
Старожил форума
17.02.2014 04:40
86:
Да Вы совершенно НЕ ПРАВЫ в НПП-ГА-66 этой формулы НЕ БЫЛО ....мы по нему сдавали госы.
А вот в НПП-ГА-78 она уже была ...я по нему сдавал на первый класс....

А между ними ещё НПП-ГА-71.
Но это не значит, что "эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают...".
И до 1 ноября 1978 г. формулу "успешно переписывали".
О чём же ещё было говорить на кафедре ВН, как ни о сигме и температурной поправке?

Ваша ссылка кривая, возможно Вы хотели показать это:
http://www.russian-business.in ...

Во дела! Пока искал одно, набрёл на другое - "Перечень горных аэродромов на воздушных трассах СССР".

4.2.4. Экипажи, где командирами воздушных судов - пилоты 1-го класса, а также командиры воздушных судов независимо от класса, имеющие допуск к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, и штурманы 1-го класса, допускаются к самостоятельным полетам без провозки командно-летным составом по всем трассам и аэродромам, за исключением аэродромов, указанных в перечне МГА, на которые провозка обязательна.

За всю "карьеру", сколько кого не "умолял", никто мне так его и не показал:
http://www.russian-business.in ...
PiilGARF
Старожил форума
17.02.2014 13:33
То Александр19:
Александр, Вы просто луч света в темном царстве ! Оказывается с коллегами облетали по крайней мере треть а/п из этого мифологического , как птица Феникс, списка! Его не могли продемонстрировать даже в ВЛУГАх. Куда только УЛС МГА смотрело! И вроде таких идиотских кравшей не допускали и без EGPWS. Улыбнуло! Поднимем по соточке за БП !
86
Старожил форума
18.02.2014 16:00
Александр19:

86:
Да Вы совершенно НЕ ПРАВЫ в НПП-ГА-66 этой формулы НЕ БЫЛО ....мы по нему сдавали госы.
А вот в НПП-ГА-78 она уже была ...я по нему сдавал на первый класс....

А между ними ещё НПП-ГА-71.
Но это не значит, что "эта формула появилась в НПП ГА-78...с тех пор и переписывают...".
И до 1 ноября 1978 г. формулу "успешно переписывали".
О чём же ещё было говорить на кафедре ВН, как ни о сигме и температурной поправке?

Ваша ссылка кривая, возможно Вы хотели показать это:
http://www.russian-business.in ...



Нет нашел ссылку на НПП-ГА-66 я думаю у Вас получится лучше.
см стр 35 "Безопасная высота полета" парагр 80 (и в приложении этой формулы нет)

http://yandex.ru/yandsearch?lr ...
Александр19
Старожил форума
18.02.2014 18:50
86:

Нет нашел ссылку на НПП-ГА-66 я думаю у Вас получится лучше.
см стр 35 "Безопасная высота полета" парагр 80 (и в приложении этой формулы нет)

http://yandex.ru/yandsearch?lr ...

Вы, совершенно ПРАВЫ, Уважаемый! В НПП-ГА-66 этой формулы НЕ БЫЛО.
Борис штурман
Старожил форума
18.02.2014 22:45
Давно пора было перейти на QNH.
Corvus
Старожил форума
01.07.2014 19:39
Кто знает, как за рубежом (западная Европа, США) организовано получение данных о QNH авиадиспетчерами (для передачи экипажам бортов)? Или где можно почитать об этом.

В районах аэродромов понятно - берётся фактическое QNH ближайшего аэродрома (из METAR или ATIS). А вот как быть при полёте борта (ниже высоты перехода) вне района аэродрома? Использовать прогностическое QNH из зональных прогнозов (GAMET и их национальные аналоги)?

86
Старожил форума
01.07.2014 21:20
Борис штурман:

Давно пора было перейти на QNH.


Вы это попробуйте нашим ВВС предложите....у них там кони на конюшнях ржать будут
KOSTYA
Старожил форума
01.07.2014 21:42
86:
Вы это попробуйте нашим ВВС предложите....у них там кони на конюшнях ржать будут////////

Не будут...не поймут о чём вообще речь.....
Corvus
Старожил форума
31.07.2014 11:03
Кто знает, как за рубежом (западная Европа, США) организовано получение данных о QNH авиадиспетчерами (для передачи экипажам бортов)? Или где можно почитать об этом.

В районах аэродромов понятно - берётся фактическое QNH ближайшего аэродрома (из METAR или ATIS). А вот как быть при полёте борта (ниже высоты перехода) вне района аэродрома? Использовать прогностическое QNH из зональных прогнозов (GAMET и их национальные аналоги)?



Вопрос остаётся актуальным.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru