Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нормальная перегрузка

 ↓ ВНИЗ

12

xogok
24.08.2009 13:55
Собственно, вопрос: что такое нормальная перегрузка? Требуется дать определение сего понятия, а также способ простого определения (вычисления) в типовых ситуациях.

Что думает народ?
EC
24.08.2009 14:02
Нормальной перегрузкой nу называется отношение подъемной силы к весу самолета
AK.
24.08.2009 14:04
Нормальной называется перегрузка, действующая на летательный аппарат по оси Y (ny).
Рассчитывается как отношение подъёмной силы к весу летательного аппарата.
Петрович
24.08.2009 14:05

Министерство транспорта РСФСР Начальникам региональных
управлений ВТ, руководителям
ДЕПАРТАМЕНТ авиапредприятий, авиакомпаний,
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА командирам объединенных
авиаотрядов, начальникам АТБ
26.10.1993 г. № ДВ-6.1-104
На №


О введении в действие второй
редакции Методических
рекомендаций и уточненных
критериев оперативной оценки
величины перегрузок при
приземлении самолетов
xogok
24.08.2009 14:24
А если самолёт быстро вращается по крену?
EC
24.08.2009 14:28
В ГП?
ЕС
24.08.2009 14:35
Если да, то от 1 до -1 по закону синуса при равномерном вращении.
xogok
24.08.2009 15:07
EC:

*** В ГП? ***

Нет, не в ГП, а при постоянном угле атаки (вращение не вокруг продольной оси, а вокруг, скажем, вектора скорости). По вашему определению, норм. перегрузка не изменится. Но вот на лётчика (если он находится не на оси вращения) перегрузка будет действовать совсем другая... И смысл тогда в вашем определении?..
Петрович
24.08.2009 15:11
мож вам всеж Методические рекомендации выкласть, а то эти околонаучные беседы ниочем так и будут продолжаться?
xogok
24.08.2009 15:29
Петрович:

Попробуйте своими словами. Так душеполезнее. :)
Петрович
24.08.2009 15:30
Я слов умных мало знаю, увы...
xogok
24.08.2009 15:35
Петрович:

*** Я слов умных мало знаю, увы... ***

Что ж, бывает. Тогда просто послушайте.
Хотя можно ведь и этого не делать...
Петрович
24.08.2009 15:37
Дык, было бы что послушать, послушал бы......
Не стесняйтесь, выступайте....
ЕС
24.08.2009 15:47

Нет, не в ГП, а при постоянном угле атаки (вращение не вокруг продольной оси, а вокруг, скажем, вектора скорости). По вашему определению, норм. перегрузка не изменится. Но вот на лётчика (если он находится не на оси вращения) перегрузка будет действовать совсем другая... И смысл тогда в вашем определении?..


Тогда будет кадушка и если всё делать правильно то перегрузка не изменится. Ищите ролик со стаканом воды:)
Не нравится моё давайте своё. А то в роли экзаменатора каждый раз.
Бубалех
24.08.2009 15:48
Если самолёт вращается по крену, то нормальная ось самолёта (Y) никуда не денется, тоже вращаться будет.
Бубалех
24.08.2009 15:51
Вот товарисч АК всё правильно напесал
Bob Hoover
24.08.2009 15:51
xogok
24.08.2009 16:23
2 ЕС:

*** Тогда будет кадушка ***

Кадушка-кадушка, никто и не спорит.

*** и если всё делать правильно то перегрузка не изменится. ***

Она будет постоянной, да, но она не будет равна "отношению подъемной силы к весу самолета", вообще говоря. Значит ваше определение нуждается в модификации...
Director
24.08.2009 16:27
Она будет постоянной, да, но она не будет равна "отношению подъемной силы к весу самолета"

Это почему еще? АК же Вам написал определение. В любом учебнике подобное найдете. Единственное систему координат не указал.
xogok
24.08.2009 16:29
2 Director:

*** Это почему еще? ***

Центробежная сила.
AK.
24.08.2009 16:30
Ну должно ж быть ясно, шо в связанной с самолётом системе координат ось Y.
Бубалех
24.08.2009 16:31
http://kurs3.as-club.ru/media/ ...
Система координат - связанная
Бубалех
24.08.2009 16:40
Такое движение по спирали в случае с кадушкой должно быть обусловлено приростом подъёмной силы. Центробежная сила никуда не делась, естественно, но она уравновешена (или должна быть уравновешена в идеальном случае) подъёмной силой. Не усложняйте себе жизнь.
EC
24.08.2009 16:41
xogok:

2 Director:

*** Это почему еще? ***

Центробежная сила.

Ну если на то пошло то (нормальное ускорение)/9.8
xogok
24.08.2009 16:49
2 Бубалех:

*** Такое движение по спирали в случае с кадушкой должно быть обусловлено приростом подъёмной силы. ***

Кому должно? Почему должно? По сравнению с чем -- приростом?

*** Центробежная сила никуда не делась, естественно, но она уравновешена (или должна быть уравновешена в идеальном случае) подъёмной силой. ***

Почему она должна быть уравновешена ПС? Как она вообще может быть уравновешена? Они же приложены к разным телам!

*** Не усложняйте себе жизнь. ***

Сдаётся мне, что не я усложняю жизнь, а вы.

2 EC:

*** Ну если на то пошло то (нормальное ускорение)/9.8 ***

Что есть "нормальное ускорение"?
Бубалех
24.08.2009 16:56
Ну хорошо, должны вы, если вы пилот.
Чтобы тело двигалось по окружности необходимо равновесие центробежной силы и ещё чего-то.
Тело, сдаётся мне, всё-таки одно и то же.
xogok
24.08.2009 17:03
2 Бубалех:

*** центробежной силы и ещё чего-то. ***

"Ещё чего-то". Понятно... :)

*** Тело, сдаётся мне, всё-таки одно и то же. ***

С каких это пор на лётчика (пассажира) действует подъёмная сила? Он что, сидит в открытой кабине, растопырил руки, подставив их набегающему потоку, и создал ладонями угол атаки? Может, в эпоху По-2 и открытых кабин кто-то этим и занимался, но даже и тогда этот способ времяпрепровождения, очевидно, не был основным.
Бубалех
24.08.2009 17:11
Ну я думал вы догадаетесь, что это "чего-то" и есть подъёмная сила.
Системы координат, связанной с лётчиком (пассажиром) не видел ни разу, я про самолёт вообще-то. Есть такая наука - аэродинамика, там почему-то про лётчика(пассажира) тоже забыли.
А вообще прав был этот Петрович, неблагодарное дело - переубеждать. Возьмите учебник и разберитесь сами.
xogok
24.08.2009 17:34
Бубалех:

*** Ну я думал вы догадаетесь, что это "чего-то" и есть подъёмная сила. ***

Из того, что вы написали, я уже догадался, что в вопросе вы не разбираетесь и путаетесь даже в простейших понятиях. Мои наводящие вопросы вы проигнорировали -- что ж, вольному воля.

*** Есть такая наука - аэродинамика, там почему-то про лётчика(пассажира) тоже забыли. ***

Представьте, я о такой науке тоже слышал... немного. Но как бы ни называть эту науку, если вас интересует то, какие перегрузки испытывает лётчик в полёте, то рассмотреть силы, действующие на него, придётся. Это если, конечно, вас интересует ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

*** А вообще прав был этот Петрович, неблагодарное дело - переубеждать. Возьмите учебник и разберитесь сами. ***

Учебник -- вещь конечно хорошая. Но во-первых, вообще-то с возрастом и профессиональным ростом люди обычно приучаются думать своей головой, а не оперировать цитатами, пусть даже из учебников. А во-вторых, как ни странно, даже в лучших из учебников порой встречается хня даже по очень простым вопросам. Это, видимо, потому что пишут их такие вот, авиаторы "от сохи". Т.ч. надо быть очень осторожным.
Director
24.08.2009 17:35
А вообще прав был этот Петрович, неблагодарное дело - переубеждать. Возьмите учебник и разберитесь сами.


http://kursy.rsuh.ru/aero/html ...
//www.kummolovo.ru/flying/airdyn ...
В сети тьма различных пособий, учебников и курсов.
Бубалех
24.08.2009 18:02
Ну хорошо, будь по-вашему, давайте про пилота. Для него перегрузка - это отношение силы реакции опоры к весу в нормальных условиях (mg). Только вот эта сила реакции опоры всё равно будет зависеть от соотношения подъёмной силы самолёта к весу самолёта.
xogok
24.08.2009 18:57
2 Бубалех:

*** Для него перегрузка - это отношение силы реакции опоры к весу в нормальных условиях (mg). ***

Это верно.

*** Только вот эта сила реакции опоры всё равно будет зависеть от соотношения подъёмной силы самолёта к весу самолёта. ***

Зависеть -- да. Быть равной -- вообще говоря, нет.
Пролетевший
24.08.2009 21:01
2 xogok:
Ищите "адзигу" на форуме, если хотите по-русски и на пальцах. Хотя наврядли... Вы с ним в "конфронтации", а оба - парни гордые...(((
адзига
25.08.2009 02:58
Пролетевший:

2 xogok:
Ищите "адзигу" на форуме

Вован, привет!
Я здесЯ!
:)
адзига
25.08.2009 03:00
Собственно, вопрос: что такое нормальная перегрузка? Требуется дать определение сего понятия, а также способ простого определения (вычисления) в типовых ситуациях.

Осталось дать определение типовой ситуации.
адзига
25.08.2009 03:05
AK.:

Нормальной называется перегрузка, действующая на летательный аппарат по оси Y (ny).
Рассчитывается как отношение подъёмной силы к весу летательного аппарата.

5+!!!
На этом тему можно закрывать.
адзига
25.08.2009 03:07
Петрович:


Министерство транспорта РСФСР Начальникам региональных
управлений ВТ, руководителям
ДЕПАРТАМЕНТ авиапредприятий, авиакомпаний,
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА командирам объединенных
авиаотрядов, начальникам АТБ
26.10.1993 г. № ДВ-6.1-104
На №


"Чем больше бумаги, тем чище задница!"
адзига
25.08.2009 03:38
xogok:

А если самолёт быстро вращается по крену?

Интересный вопрос.
Для самолета ничего не меняется. (см. пост AK.: 24/08/2009 [14:04:08])
Для пилота - зависит от его положения относительно оси вращения.
Если он сидит выше продольной оси самолета, то при быстром вращении
будет испытывать отрицательную перегрузку.
Если ниже - положительную.
Если продольная ось самолета будет проходить через середину тела то, голова
пилота будет испытывать отрицательную перегрузку, а его попа - положительную.

А теперь встречный вопрос.
Самолет летит горизонтально в перевернутом полете, какую перегрузку испытывает
пассажир сидящий в перевернутом, относительно других, кресле.
Прочнист
25.08.2009 04:16

Director:

А вообще прав был этот Петрович, неблагодарное дело - переубеждать. Возьмите учебник и разберитесь сами.

http://kursy.rsuh.ru/aero/html ...



Директор, а вы сами-то читали что в вашей ссылке написано? Глупости там написаны. Не надо такие ссылки людям предлагать.
адзига
25.08.2009 04:17
Бубалех:

Центробежная сила никуда не делась, естественно, но она уравновешена (или должна быть уравновешена в идеальном случае) подъёмной силой. Не усложняйте себе жизнь.

Центробежная сила, есть сила инерции. Она никому ничего не должна и ей - тоже.
Сила инерции всегда направлена в обратную сторону от направления неуравновешенной
силы и равна ей, в нашем случае - силе центростремительной.
адзига
25.08.2009 04:31
Прочнист:

Директор, а вы сами-то читали что в вашей ссылке написано? Глупости там написаны. Не надо такие ссылки людям предлагать.

Два начетника на форуме. Угадайте кто первый.
:)))
Прочнист
25.08.2009 05:03

адзига:

AK.:

Нормальной называется перегрузка, действующая на летательный аппарат по оси Y (ny).
Рассчитывается как отношение подъёмной силы к весу летательного аппарата.

5+!!!
На этом тему можно закрывать.



Тягу куда дел, грамотей...
адзига
25.08.2009 05:10
2 Прочнист:

"Нормаль БСЭ
Нормаль (франц. normal, от лат. normalis — прямой) к кривой (к поверхности) в данной её точке — прямая, проходящая через эту точку и перпендикулярная к касательной прямой (касательной плоскости)..."

Величина проекции вектора тяги на нормаль близка нулю.
Прочнист
25.08.2009 05:32

адзига:
Величина проекции вектора тяги на нормаль близка нулю.


У разных самолетов по-разному. У маневренных (истребителей, например) тягу надо учитывать.
адзига
25.08.2009 05:35
2 Прочнист:

Подсвети мыло, плиз!
адзига
25.08.2009 05:41
Прочнист:

У разных самолетов по-разному. У маневренных (истребителей, например) тягу надо учитывать.

Что нам мешает нормальную составляющую вектора тяги (ОВТ) считать "прибавкой" к подъемной силе маневренного самолета?
Прочнист
25.08.2009 05:43
Да чего там, в теме пишите, я имена и пароли забываю. Не пользуюсь е-мэйлом. Уж извините.
Прочнист
25.08.2009 06:01

адзига:
Что нам мешает нормальную составляющую вектора тяги (ОВТ) считать "прибавкой" к подъемной силе маневренного самолета?


Ну, так и надо делать. Но не забывать, что это тяга. Она от скорости и угла атаки совсем по-другому, чем Yсамолета зависит.

Поэтому в определение перегрузки (коэффициента перегрузки, если быть совсем точным) надо бы включать тягу.
адзига
25.08.2009 08:00
Прочнист:



Ну, так и надо делать. Но не забывать, что это тяга. Она от скорости и угла атаки совсем по-другому, чем Yсамолета зависит.

Поэтому в определение перегрузки (коэффициента перегрузки, если быть совсем точным) надо бы включать тягу.

Даже не смешно.
адзига
25.08.2009 08:06

PS.

БСЭ
Коэффициент
[от лат. со (cum) — совместно и efficiens — производящий], числовой множитель при буквенном выражении, известный множитель при той или иной степени неизвестного или постоянный множитель при переменной величине.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru