Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-130

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

q1
Старожил форума
28.01.2014 10:10
Бангладеш купит Як-130 за наши деньги.
Отдадут когда нибудь?
http://top.rbc.ru/economics/28 ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.01.2014 10:16
Натравим на них коллекторов:)
q1
Старожил форума
28.01.2014 10:30
Як-130 и его конкуренты. Помогли на свою голову.
Китай.
http://topwar.ru/30390-kitay-p ...
Корея.
http://ru.wikipedia.org/wiki/K ...
Италия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/A ...
vvcavia
Старожил форума
28.01.2014 18:41
Мне лично все равно на чьи деньги будут закуплены самолеты, которые поставит инозоказчику мой работодатель. Есть заказы, значит есть работа, а соответственно и заработная плата. Будут командировки и т.д. Два года в составе гарнтийной бригады оказывал помощь алжирцам в эксплуатации Як-130. Отличная машина у которой есть свои плюсы и минусы (плюсов конечно больше).
ECS-M
Старожил форума
28.01.2014 23:26
согласен, и самолет хороший и объем выпуска радует )))
q1
Старожил форума
29.01.2014 03:43
vvcavia:

А какие отзывы иностранных лётчиков? Критикуют или хвалят?
Если были такие разговоры.
SMM
Старожил форума
29.01.2014 10:12
Бангладеш - это "черная дыра". Кредит будут отдавать с грехом пополам джутом, пальмовым маслом или чаем... Бангладеш до сих пор по кредиту за МиГ-29 не рассчиталась.
Но! Геополитику никто не отменял, бенгалы еще с начала 1980-х летали на наших МиГ-21. Зачем отдавать рынок американцам, французам или прочим шведам??? + Гарантированный заказ для нашего авиапрома. Поэтому согласен с vvcavia!
vvcavia
Старожил форума
29.01.2014 21:31
q1

А какие отзывы иностранных лётчиков? Критикуют или хвалят?
_ _ _ _ _ _ _ _

Разговор много было. В целом небожителям нравится, летаю очень много. Критика в основном на земле, но это обычное дело. Развитие у этого самолете перспективное.
Ariec 71
Старожил форума
29.01.2014 21:50
vvcavia:

Разговор много было. В целом небожителям нравится, летаю очень много. Критика в основном на земле, но это обычное дело. Развитие у этого самолете перспективное.


А в чем смысл этого самолета?
Звиняйте, если что недопонял или пропустил.
q1
Старожил форума
30.01.2014 05:28
Ariec 71:
А в чем смысл этого самолета?
Звиняйте, если что недопонял или пропустил.
-----------
Кто то про него сказал: "Универсальноя парта". Здесь о том же.
http://rus.ruvr.ru/2013_02_12/ ...
Ariec 71
Старожил форума
30.01.2014 07:46
q1:

Кто то про него сказал: "Универсальноя парта". Здесь о том же

Дорогой и бесполезный.
zloh
Старожил форума
30.01.2014 10:41
to Ariec 71:

у вас есть на примете дешевый вариант и со смыслом? Где ж вы были год назад! Надо было писать тупорылым Бангладешским ВВС, что не надо брать этот самоль. И те бы взяли нормальную машину, и стране 1 млр. бы сэкономили.
vvcavia
Старожил форума
30.01.2014 12:05
Ariec 71:

q1:

Кто то про него сказал: "Универсальноя парта". Здесь о том же

Дорогой и бесполезный.


Подкрепите свои слова фактами. Обоснуйте дороговизну и в чем конкертно бесполезен? Или просто так языком метнуть захотелось?
vvcavia
Старожил форума
30.01.2014 12:09
Ariec 71:

Как говорится: Критикуеш? Предлагай!

У Вас есть какие-то другие предложения? Готов выслушать
Ariec 71
Старожил форума
30.01.2014 13:33
А че так грубо, это к некоторым.
Чтобы понять, что два двигла дороже чем один, не нужно иметь семь пядей во лбу.
Прикрутите этот Як к современным реалиям вооруженных сил и честно говоря в не понятке, для кого он и для чего. Да еще под видом парты.
Против самолета ничего не имею, рад ему, но и целесообразности использования особой не вижу.
aerik
Старожил форума
30.01.2014 14:13
Ariec 71:

Почему 2-х двигательный? Вам же говорят, что это учебная парта.
1. Проще (т.е. сразу без дополнительного переучивания) переходить на боевые самолёты, они практически все 2-х двигательные - вот здесь и экономия.
2. Он ещё и учебно-боевой. А в боевом применении энерговооруженность не помешает, это понятно.
Думаю что так, навскидку.
ECS-M
Старожил форума
30.01.2014 14:32
2. Он ещё и учебно-боевой. А в боевом применении энерговооруженность не помешает, это понятно.
=======
а для боевого он еще и дешевый получится :)
КарКарыч
Старожил форума
30.01.2014 14:36
Боевым его можно назвать с большой натяжкой. Слишком нежен для войны.
Универсальность-тоже миф. Ничего, кроме самого себя, он не иммитирует.
Да и как первоначальный самолет он никакой.
А вот базовая и повышенная подготовка-это его предназначение.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.01.2014 14:49
aerik:

Ariec 71:

Почему 2-х двигательный? Вам же говорят, что это учебная парта.
1. Проще (т.е. сразу без дополнительного переучивания) переходить на боевые самолёты, они практически все 2-х двигательные - вот здесь и экономия.

Переход на двухдвигательный аппарат с однодвигательного, никаких затруднений и дополнительных переучиваний не требует.Окромя теоретического переучивания на тип.Никаких дополнительных программ не существует, сел и полетел.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.01.2014 14:56
Вдогонку, боевые, благодаря одному дяде на букву Д, остались только двухдвигательные был задвинут профиль ИБА. Прикольно, выпускаешься "Целесообразно использовать по профилу ИБА", а профиля такого в тот год и не стало.
КарКарыч
Старожил форума
30.01.2014 21:50
Кстати, насчёт цены- она очень не маленькая. Для первоначалки совсем большая.
Не знаю, остались ли в ВВС ещё любители однодвигательных самолётов, но я таких не встречал. Элочники в один голос говорят: Тебе хорошо, у вас два двигателя.
При расположении двигателей в фюзеляже никаких особенностей в ТП, по сравнению с однодвигательными нет.

Ariec 71
Старожил форума
30.01.2014 22:33
КарКарыч:

Кстати, насчёт цены- она очень не маленькая. Для первоначалки совсем большая.
Не знаю, остались ли в ВВС ещё любители однодвигательных самолётов, но я таких не встречал. Элочники в один голос говорят: Тебе хорошо, у вас два двигателя.
При расположении двигателей в фюзеляже никаких особенностей в ТП, по сравнению с однодвигательными нет.

Для первоначалки целесообразней всепрощающая машинка типа л-39 для соблюдения принципа от простого к сложному, проще в обслуживании, надежней, и конечно же однодвигательная даст больший экономический эффект при большем налете, с а учетом отсева тем более.

Анализ по данным истребительной авиации ПВО показал, что аварийность на однодвигательных и двухдвигательных самолетах практически не отличается, а вот налет на катастрофу на однодвигательных самолетах был почти в два раза больше, чем на двухдвигательных.

По расположению двигателей на таких как 31, 29, 27 накладываются определенные опасные особенности.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.01.2014 22:54
При уходе на второй, на одном двигателе, на каком режиме возможен уход для 29, 27.И как работает сопло?Без провалов?
Ariec 71
Старожил форума
30.01.2014 23:07
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

При уходе на второй, на одном двигателе, на каком режиме возможен уход для 29, 27.И как работает сопло?Без провалов?

Сопло у них у всех без провалов. По режимам 29, 27 сказать не могу. 31 вплоть до полного, но не так у него все просто.
На отрыве разнотяг (даже не самовыключение) может быть фатален для 31, 29, 27.

korvl22001
Старожил форума
30.01.2014 23:17
SMM:

Бангладеш - это "черная дыра". Кредит будут отдавать с грехом пополам джутом, пальмовым маслом или чаем... Бангладеш до сих пор по кредиту за МиГ-29 не рассчиталась.
Но! Геополитику никто не отменял, бенгалы еще с начала 1980-х летали на наших МиГ-21. Зачем отдавать рынок американцам, французам или прочим шведам??? + Гарантированный заказ для нашего авиапрома. Поэтому согласен с vvcavia!

Вы где тут "рынок" увидели? При совке "рынок" компартий по всему миру содержали. Бесплатная раздача и кормление голодранцев по всему миру, В ТОМ ЧИСЛЕ, разорили Советский Союз. Все эти многочисленные долги похерили..теперь новые создают. Для вас может и хорошо, для государства в целом это просто убыток. Эта дебильная геополитика ни к чему не привела. Как только денежный поток иссяк - вся геополитика благополучно развалилась, вместе с союзом. Говно это, а не геополитика.Эти "гарантированные заказы" разваливают страну. как вам ещё объяснить. Вас поддерживают "гарантированными заказами" на такие суммы, на которые можно поддержать гораздо большее количество людей...пустив деньги на жильё скажем. Эта проблема для России гораздо острее, чем самолёты в бангладеш поставлять....задаром. А сейчас всё по новой пошло. За счёт бюджета эта хрень. Учителей и врачей надо поддерживать.
Ariec 71
Старожил форума
30.01.2014 23:19
с 1980 по 1994 гг., Армавирское и Качинское училища дали курсантам более 1 млн. часов налета, за это время погибло три курсанта, т.е. налет на одну катастрофу составил 335 000 часов.
По двум кадетам, наши однокаши, техника была исправна.

К тому, что второй дорогостоящий двигатель на самоль при первоначалке не целесообразен, кроме лишних затрат, прихода нет.
ECS-M
Старожил форума
30.01.2014 23:55
korvl22001:
Вас поддерживают "гарантированными заказами" на такие суммы, на которые можно поддержать гораздо большее количество людей...пустив деньги на жильё скажем. Эта проблема для России гораздо острее, чем самолёты в бангладеш поставлять....
===========
это будет поддержка гастарбайтеров :)) - и опять деньги из страны ...
korvl22001
Старожил форума
31.01.2014 01:56
ECS-M:

korvl22001:
Вас поддерживают "гарантированными заказами" на такие суммы, на которые можно поддержать гораздо большее количество людей...пустив деньги на жильё скажем. Эта проблема для России гораздо острее, чем самолёты в бангладеш поставлять....
===========
это будет поддержка гастарбайтеров :)) - и опять деньги из страны ...
===========
Эээээнееет, батенька. Дома, дороги, коммуникации - всё здесь остаётся, всё пощупать можно. Всё во благо гражданина, работает на страну. А человеку надо в первую очередь где жить и что есть. На геополитику он ср.ать хотел, тем более на нашу топорную, которая разоряет страну. А самолёты так: стОит скажем 30 миллионов долларов. Берут их..и просто в топку швыряют. ну...тысячи две-три человек рады. Допустим вы будете покупать молоко на ферме....и просто выливать его на землю. Покупать на госденьги. такой "рынок" нас быстро разорит. Фермеры рады....им есть зарплата и работа. Но продукт их труда исчезает в никуда, а откуда деньги на их зарплаты? И наконец наступит момент, что ПЛАТИТЬ им будет нечем. Страна разорится.
Вот у амеров настоящий рынок - везде своё возьмут. Не отдадут долг - с мясом вырвут. Вот это геополитика, вот это рынок. А у нас пока идёт раздача хрен знает кому и хрен знает с какими целями. Уж лучше бы этими самолётами свою страну насыщали. Но вот у министерства обороны НЕТ денег на их закупку в достаточных количествах...а на бесплатную раздачу есть. Самые настоящие враги народа, если по старой терминологии. Кругом про/срали всё раз, пошли по второму кругу.
Nik-Tim
Старожил форума
31.01.2014 06:42
Корвалолу2001: "Каждый мнит себя стратегом". Если точнее, то все мы прекрасно знаем, что должен делать президент, но вот свои служебные обязанности припоминаем с трудом. Очередное стенание на тему "да мы все г-но, вот амеры -- это люди!"

Мабуть не махать рукой на себя, на свою страну, не сръть на неё, а как-то себя начать монтировать потихоньку, очищать от дерьма всякого? Ведь ничего сложного: улыбаться коллегам, работать на своем месте нормально и получать удовольствие от работы, стараться сделать ее как можно лучше. Не орать на подчиненных и не лебезить перед начальством. Помогать сотрудникам. Не материться, не жрать водку литрами. А также не гадить в подъездах. Смывать за собой в сортире. Ну и далее по мелочам. Глядишь, и получится.
q1
Старожил форума
31.01.2014 07:55
"Бортовая электроника машины позволяет имитировать особенности поведения в воздухе почти всех типов современных истребителей, начиная с МиГ-29 и Су-30 и заканчивая F-22 и F-35."

Чего не хватает США.
http://www.militaryparitet.com ...

"Главным преимуществом Як-130 можно считать комплексную систему управления, которая позволяет обучать полетам на больших углах атаки и выполнять фигуры высшего пилотажа, включая вход в штопор и выход из него. При этом система предохраняет пилота от ошибок, к примеру, она автоматически уводит самолет от непроизвольного снижения ниже заданной высоты."

Один двигатель или два? Наверное, у каждой схемы свои плюсы и минусы.
Всегда возникает классический вопрос: "Какова альтернатива?"
Хотя бы теоретическая.
АВЛ
Старожил форума
31.01.2014 09:03
Ariec 71:
На отрыве разнотяг (даже не самовыключение) может быть фатален для 27


У меня на полном форсаже на взлете умерал правый движек, никакого фаталья не испытал, так что про 27й не надо о фатальи....



Командир батареи тяжёлых пистолетов:

При уходе на второй, на одном двигателе, на каком режиме возможен уход для 27.И как работает сопло?Без провалов?


Тимур, достаточно максимала., а ПФ и нах не нужен. Сопло на этом режиме прикрыто. Провалов, когда движки номано работают, воще никаких нет
АВЛ
Старожил форума
31.01.2014 09:18
P.S. на одном движке моно даже пилотаж крутить
КарКарыч
Старожил форума
31.01.2014 09:19
Як-130 не иммитирует ничего. Это журналистская утка.
всё, что реализовано-это аналог "большое-мало плечо", как в АРУ МиГ-29. Только не на механическом, а электронном уровне.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.01.2014 09:43
Леонидыч, я к чему спросил, имел ввиду провалы при включении форсажных режимов.На моем типе обычный уход на второй круг ТОЛЬКО на режиме максимал, а уход на одном двигателе, ТОЛЬКО на режиме ПФ.Но у нас при вкл ПФ идет провал, сопло раскрыто, а форсаж только потом, ну типа как на МиГ-21.Вот меня интересовало, шо будет при таком уходе, "упадешь-не упадешь".
А на взлёте у нас , последствия выглядят приблизительно так
...11 марта 1992г. катастрофа самолёта Су-24, аэродром Ханабад,
ДПМУ. При выполнении взлета после отрыва началось левое кренение самолета. На высоте 3 - 5м крен самолета достиг 45°, на высоте 15 - 18м крен составил 80 - 90°. Только после увеличения крена более 90° экипаж выполнил катапультирование (после неоднократного указания РП на катапультирование), однако из-за малой высоты и большого крена столкнулся с землей и погиб.
Причина – самовыключение форсажа левого двигателя на взлете (разбег) при высвечивании в кабине сигнализации о ВКЛЮЧЕНИИ режима ПФ обоих двигателей. После этого ЛП в РЛЭ внесли доклад штурмана и обязательный доклад ПРП о включении ПФ на взлете.
АВЛ
Старожил форума
31.01.2014 10:00
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Леонидыч, я к чему спросил, имел ввиду провалы при включении форсажных режимов.На моем типе обычный уход на второй круг ТОЛЬКО на режиме максимал, а уход на одном двигателе, ТОЛЬКО на режиме ПФ.Но у нас при вкл ПФ идет провал, сопло раскрыто, а форсаж только потом, ну типа как на МиГ-21.Вот меня интересовало, шо будет при таком уходе, "упадешь-не упадешь"


Тимур, на порядочной технике))) сопло раскрывается по мере розжига форсажа, а не так что вначале открылось сопло, а потом включился форсаж, так что ни провала, ни "удара доской" по спине никакого нет
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.01.2014 10:09
Цивилизация, епть:)
q1
Старожил форума
31.01.2014 10:16
КарКарыч:

И всё таки осмелюсь процитировать.

"На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013». Як-130 был признан
международными экспертами лучшим образцом учебно-боевой техники."
http://rostec.ru/media/pressre ...
Все и сразу ошиблись? Тем более, что своё они всегда превозносят будь здоров.
АВЛ
Старожил форума
31.01.2014 10:25
q1:
Як130 лучшим образцом учебно-боевой техники.


Раскрою вам военную тайну, есть такая учебно-боевая техника как Су27УБ, МиГ29УБ, Су25УБ..... и чем Як130 лучше выше перечисленных?


Уже было сказано, что как самолет первоначального обучения Як130 ОЧЕНЬ дорогая "игрушка", как промежуточный самолет, между первоначальной партой и боевым самолет, еще могЕТ быть

Таймень
Старожил форума
31.01.2014 10:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Цивилизация, епть:)

Ну ты разве не видел, что они и садятся с прикрытым соплом, поэтому и отличники по посадке, всеравно не раскроются створки, пока не коснешся, вродь так писали.
q1
Старожил форума
31.01.2014 10:55
АВЛ:
"Уже было сказано, что как самолет первоначального обучения Як130 ОЧЕНЬ дорогая "игрушка", как промежуточный самолет, между первоначальной партой и боевым самолет, еще могЕТ быть"

Так, кажется он и используется. Сначала, что то типа Як-52 или Даймонд, как сейчас планируют. Первоначальные навыки. Затем Як-130.
Мне, думается, нерационально держать большой парк разных учебных самолётов в училище.
А так один за всех. Да и подешевле он реальной боевой машины.
АВЛ
Старожил форума
31.01.2014 11:02
q1:
Так, кажется он и используется. Сначала, что то типа Як-52 или Даймонд, как сейчас планируют. Первоначальные навыки. Затем Як-130


Не знаю что там большие головы планируют по поводу обучения курсантов, знаю тока одно, на сегодняшний день на Як130 в Борисоглебске очередную пилотажную группу клепают к Дню Победы))))
q1
Старожил форума
31.01.2014 11:09
АВЛ:
-------
Не без этого. Праздник.
И суворовцы маршируют всё время.
КарКарыч
Старожил форума
31.01.2014 17:25
q1
--------
Статья красивая. Но не бьется с РЛЭ Як-130, книга 2.
Да экраны, да иммитация боевых режимов и все прочее.
Но нельзя электроникой победить аэродинамику.
Было бы хорошо-взять старый 9-12, поставить на него КСУ и побеждать всех в воздушных боях.
А еще лучше на МиГ-21)
Он дешевле.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.01.2014 17:54
У 9-12 хвосты отпадают.А МиГ-21 самолет-неведимко, он когда виражи крутит, его невидно:)
Nik-Tim
Старожил форума
31.01.2014 18:00
КарКарыч: "Як-130 не имитирует ничего...всё, что реализовано-это аналог "большое-мало плечо", как в АРУ МиГ-29. Только не на механическом, а электронном уровне".

Более того, все российские самолеты летают по законам, открытым Ньютоном, Бернулли и Рейнольдсом. Ничего своего! Кошмар!!!

...Карыч, не в смысле измерения достоинств, а чисто для любопытства: ответьте, пожалуйста, каков Ваш личный налет на Як-130 и на МиГ-29? Это без подначки, я ведь не знаю: м.б Вы чётко понимаете, о чём говорите, поскольку избороздили пятый океан снизу вверх и сверху вниз на самолетах упомянутых типов. И, налетавшись до икоты, заявляете: так мол и так, всё плохо.
КарКарыч
Старожил форума
31.01.2014 19:28
Nik-Tim
----------
На 29м не так и много: за 5 лет 45 часов. Оправдание: проклятые бесполётные 90е.
На Яке: на данный момент - 0. Теоретическое переучивание, тренажёр , наземка.
Как начну осваивать практически-доложу. По "штилевому расчёту" - февраль-март.
К сожалению не смог найти в Сети фото задней кабины, что бы показать выключатель "Репрогр" и его положения. Вы бы с удивлением увидели отсутствие надписей типа F-16, Мираж, Су-27 или Ан-124.
nikkil
Старожил форума
31.01.2014 19:28
vvcavia:
Мне лично все равно на чьи деньги будут закуплены самолеты, которые поставит инозоказчику мой работодатель. Есть заказы, значит есть работа, а соответственно и заработная плата. Будут командировки и т.д. Два года в составе гарнтийной бригады оказывал помощь алжирцам в эксплуатации Як-130. Отличная машина у которой есть свои плюсы и минусы (плюсов конечно больше).

Злые языки говорят, что в Бангладеш в топливе куча бацилл - с блоху величиной. Они резину сжирают вмиг, только скрип стоит. Так, что готовьтесь к новым командировкам...
КарКарыч
Старожил форума
31.01.2014 19:52
Nik-Tim

Нашёл открытый источник http://forums.airforce.ru/matc ... пост 132
Ariec 71
Старожил форума
31.01.2014 20:58
АВЛ:

У меня на полном форсаже на взлете умерал правый движек, никакого фаталья не испытал, так что про 27й не надо о фатальи....

Ну, да. В Крымской всего то взлет на максималах с незакрытым соплом одного из 2-х.
С 27, 29 не пересекался, тонкости не знаю. В ИА ПВО в конце восьмидесятых как раз таки по причинам вышесказанным был установлен взлет на максималах.


Да сообщение ув КарКарыча прочитал не корректно. Он имел в виду технику пилотирования и не более того.
Ariec 71
Старожил форума
31.01.2014 21:16
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

ДПМУ. При выполнении взлета после отрыва началось левое кренение самолета. На высоте 3 - 5м крен самолета достиг 45°, на высоте 15 - 18м крен составил 80 - 90°. Только после увеличения крена более 90° экипаж выполнил катапультирование (после неоднократного указания РП на катапультирование), однако из-за малой высоты и большого крена столкнулся с землей и погиб.
Причина – самовыключение форсажа левого двигателя на взлете (разбег) при высвечивании в кабине сигнализации о ВКЛЮЧЕНИИ режима ПФ обоих двигателей. После этого ЛП в РЛЭ внесли доклад штурмана и обязательный доклад ПРП о включении ПФ на взлете.

31 Елизово похожий случай. Взлет один на полном, другой на минимальном, заводской косяк.

Единственное, что в отличие от 24 реакции креном на скольжение поболее будут из за стреловидного крыла (не пинайте, сужу по 23, тот на прямом крыле был близок к нейтральности в реакции креном на скольжение)
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru