Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК93 VS GE9X

 ↓ ВНИЗ

123

quafodil
Старожил форума
20.04.2016 09:29
Интересно, как сложилась бы судьба нашего двигателя, если у него была бы такая же поддержка как у американского двигателя.
Информация об американце здесь https://lenta.ru/news/2016/04/ ...
Информация об НК93 http://dic.academic.ru/dic.nsf ...



A_T_C
Старожил форума
20.04.2016 10:00
У отечественного ПД-14 хорошие перспективы.
Демпфер
Старожил форума
20.04.2016 10:29
A_T_C:
У отечественного ПД-14 хорошие перспективы.

Может быть.
Только у американского монстра тяга 45 тонн, а у ПД-14?
A_T_C
Старожил форума
20.04.2016 10:42
Демпфер: Сообщу Вам, у ПД-14 - 14! Что вполне достаточно для ВС на которые он планируется. Была бы необходима тяга 400 тонн поставили бы РД-180, или если 800 тонн то РД-170. Шучу, конечно же, разные предназначения у этих двигателей.
quafodil
Старожил форума
20.04.2016 10:56
По степени сжатия, удельному расходу, степени двухконтурности НК93 близок к новому американскому мотору. Разрабатывался он в 80х. GE тоже не на пустом месте создаётся. Это более продвинутый двигатель на базе старой линейки. Если бы такая линейка была у нас, то и мериться степенями с амерами мы могли бы в полный рост. Но увы история не терпит сослагательных наклонений. А ПД14 это мотор переспективный конечно. Дай Бог чтобы пермяки на его базе смогли создать что то с тягой более 35 тонн.
sbb
Старожил форума
20.04.2016 10:56
"Двигатель GE9X тягой 45, 4 тонны снабжен вентилятором с самым большим в мире для таких установок диаметром (который равен 3, 35 метра)"


Диаметр вентилятора 3, 35м плюс сантиметров по 20 на толщину воздухозаборника с каждого радиуса. итого диаметр воздухозаборника 3, 75м...
Это как визуально...? размаха рук не хватает....)

высота баскетбольного кольца 3, 05м.... ХРЕНАССЕ!!! Мне в лучшие годы не допрыгнуть было!!!
Phil.K
Старожил форума
20.04.2016 11:00
Модель двигателя не может быть основана на аббревиатуре "Перспективный Двигатель", это как самолет 21 века и или SuperJet.
Так как, модельный ряд "Павел Соловьев" закрыт на ПС90, то пусть будет "Рогозин Дмитрий Олегович" РДО-14!
Он один вытянет все, и Ил-106, и Ан-124, и тот самый Китайский толстофюзеляжник.
sbb
Старожил форума
20.04.2016 11:05
Phil.K:

Модель двигателя не может быть основана на аббревиатуре "Перспективный Двигатель", это как самолет 21 века и или SuperJet.
Так как, модельный ряд "Павел Соловьев" закрыт на ПС90, то пусть будет "Рогозин Дмитрий Олегович" РДО-14!
Он один вытянет все, и Ил-106, и Ан-124, и тот самый Китайский толстофюзеляжник.


ПД - это рабочее название. В серию (if any) пойдет под другим.
Phil.K
Старожил форума
20.04.2016 11:16
to sbb:

Какого фалоимитатора "социологи" подняли на вершину все заполоняющего ПИАРА "рабочие название"?
Они что, до сих пор на стадии эскизных оценок или это уже этап доводки конкретного изделия, под который к летным испытаниям готовится самолет (увы у которого тоже есть только "рабочие" название)?
sbb
Старожил форума
20.04.2016 11:36
Phil.K:

to sbb:

Какого фалоимитатора "социологи" подняли на вершину все заполоняющего ПИАРА "рабочие название"?
Они что, до сих пор на стадии эскизных оценок или это уже этап доводки конкретного изделия, под который к летным испытаниям готовится самолет (увы у которого тоже есть только "рабочие" название)?


Не знаю. Меня социологи особо не волнуют. Все фильтровать надо...

У нас журналистов, социологов и экономитов за последние 25 лет было выпущено из ВУЗов больше чем инженеров. Работа всем нужна вот и изгаляются на все лады.
контра
Старожил форума
20.04.2016 15:18
quafodil:

По степени сжатия, удельному расходу, степени двухконтурности НК93 близок к новому американскому мотору.


У газотурбинных двигателей нет степени сжатия.
Параметры НК-93 - это цифры на заборе. Если амерам удастся создать многоресурсный редуктор под такие потоки мощности - они будут молодцы.
sbb
Старожил форума
20.04.2016 15:50
А можно с высот степеней сжатия и прочих температур на входе в турбину к более приземленным реалиям?

Имеем самолет B777X с этим самым GE9X.
Имеем во внебазовом аэропорту, в..... о! в Петропавловске-Камчатском попадание пернатой тушки и повреждение вентилятора и воздухозаборника. Все живы, здоровы, слава Богу.

Бороскопия выявила повреждение лопаток вентилятора и компрессора. В общем замена двигателя и замена вентилятора и воздухозаборника.
Запасной двигатель, вентилятор в воздухозаборник в Москве.

Что делаем?
Phil.K
Старожил форума
20.04.2016 16:01
to sbb:

http://www.forumavia.ru/a.php? ...
GRV форум автора сообщения
2 RomanKHV
Сраведливо, но не совсем. Кое-что очень даже покупают. И вертолеты, и боевые машины. А вот по гражданке проблема. И основная в том, что нам всегда приходилосьдостигать всего самостоятельно, а западные страны развивали технологии сообща. Попытка встроиться в эту всемирную кооперацию закончилась политикой сдерживания состороны Запада, ибо наш технологический прогресс в ряде областей их сильно испугал.
20/04/2016 [15:12:37]


Хочу выразить полную солидарность с постом GRV, но на той ветке не могу, так он меня забанил!

«Попытка встроиться в эту всемирную кооперацию закончилась политикой сдерживания состороны Запада, ибо наш технологический прогресс в ряде областей их сильно испугал.»
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА


Мы им и РД-180, и все что связано с МКС, а сколько нашей технической интеллигенции депортировалось, по причине полной невозможности больше работать и зарабатывать на родине.
Я уверен, что и С400 бы продали США, Дмитрий Анатольевич Рогозин изъявлял желание ввести Россию в НАТО. Да и "Единая Европа от Лиссабона до Владика" нам далась как паранойя.

Нашей электроники, приборостроения, машиностроения они боятся просто НЕ МОГУТ, все наглядно отстало и вся советская информация со специалистами у них есть в наличии. У них там нет такого удивительного результата "Инновационного наноразвития", они трепещут перед технологией наших креативных Менейджеров (Филологов, Фуфлологов, ...). В отличие от инженеров (технарей) не один из наших "эффективным менеджеров" еще не перебрался как специалист за океан (исключительно, как владелецы элитной недвижимости).

Следующий президент США должен знать, что если он "посягнет", то мы начиним наши ракеты офисными хомячками самых верхних этажей менеджирования, и им та точно придет полный Армагеддон.
q1
Старожил форума
20.04.2016 16:24
sbb:
Что делаем?

Сначала, директору авиакомпании приходит мысль, что придётся сильно раскошелится в пользу тех, с кем заключён договор на ТОиР. :)
sbb
Старожил форума
20.04.2016 16:28
Phil.K:

to sbb:

http://www.forumavia.ru/a.php? ...
GRV форум автора сообщения
2 RomanKHV
Сраведливо, но не совсем. Кое-что очень даже покупают. И вертолеты, и боевые машины. А вот по гражданке проблема. И основная в том, что нам всегда приходилосьдостигать всего самостоятельно, а западные страны развивали технологии сообща. Попытка встроиться в эту всемирную кооперацию закончилась политикой сдерживания состороны Запада, ибо наш технологический прогресс в ряде областей их сильно испугал.
20/04/2016 [15:12:37]


Хочу выразить полную солидарность с постом GRV, но на той ветке не могу, так он меня забанил!

така ж фигня))


«Попытка встроиться в эту всемирную кооперацию закончилась политикой сдерживания состороны Запада, ибо наш технологический прогресс в ряде областей их сильно испугал.»
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА


согласен



Мы им и РД-180, и все что связано с МКС, а сколько нашей технической интеллигенции депортировалось, по причине полной невозможности больше работать и зарабатывать на родине.
Я уверен, что и С400 бы продали США, Дмитрий Анатольевич Рогозин изъявлял желание ввести Россию в НАТО. Да и "Единая Европа от Лиссабона до Владика" нам далась как паранойя.

Нашей электроники, приборостроения, машиностроения они боятся просто НЕ МОГУТ, все наглядно отстало и вся советская информация со специалистами у них есть в наличии. У них там нет такого удивительного результата "Инновационного наноразвития", они трепещут перед технологией наших креативных Менейджеров (Филологов, Фуфлологов, ...). В отличие от инженеров (технарей) не один из наших "эффективным менеджеров" еще не перебрался как специалист за океан (исключительно, как владелецы элитной недвижимости).

Следующий президент США должен знать, что если он "посягнет", то мы начиним наши ракеты офисными хомячками самых верхних этажей менеджирования, и им та точно придет полный Армагеддон.


не совсем понимаю почему это адресовано мне.
пи......лов и менейджеров там хватает тоже.


sbb
Старожил форума
20.04.2016 16:35
q1:

sbb:
Что делаем?

Сначала, директору авиакомпании приходит мысль, что придётся сильно раскошелится в пользу тех, с кем заключён договор на ТОиР. :)


Техникам платить - это святое и от типа ВС/двигателя не зависит.

Я про другое: диаметр вентилятора 3, 35 м., диаметр воздухозаборника примерно 3, 75 м. Чем везти?
Aleks_k66
Старожил форума
20.04.2016 16:37

sbb:

А можно с высот степеней сжатия и прочих температур на входе в турбину к более приземленным реалиям?

Имеем самолет B777X с этим самым GE9X.
Имеем во внебазовом аэропорту, в..... о! в Петропавловске-Камчатском попадание пернатой тушки и повреждение вентилятора и воздухозаборника. Все живы, здоровы, слава Богу.

Бороскопия выявила повреждение лопаток вентилятора и компрессора. В общем замена двигателя и замена вентилятора и воздухозаборника.
Запасной двигатель, вентилятор в воздухозаборник в Москве.

Что делаем?



Заказываем грузовик Ил-76, а если не влезет, то "Руслан"
Pesok
Старожил форума
20.04.2016 16:42
ИЛ-76 грузовой люк 3, 45 м в ширину и 3, 4 м в высоту
sbb
Старожил форума
20.04.2016 16:48
Aleks_k66:


sbb:

А можно с высот степеней сжатия и прочих температур на входе в турбину к более приземленным реалиям?

Имеем самолет B777X с этим самым GE9X.
Имеем во внебазовом аэропорту, в..... о! в Петропавловске-Камчатском попадание пернатой тушки и повреждение вентилятора и воздухозаборника. Все живы, здоровы, слава Богу.

Бороскопия выявила повреждение лопаток вентилятора и компрессора. В общем замена двигателя и замена вентилятора и воздухозаборника.
Запасной двигатель, вентилятор в воздухозаборник в Москве.

Что делаем?



Заказываем грузовик Ил-76, а если не влезет, то "Руслан"


вот именно, и скорее всего именно "Руслан".
И это вместо того что бы отправить на своем ВС очередным рейсом если не успели загрузить на тот который пошел за пассажирами.

Ох не люблю я эти вундерфваффелы))
q1
Старожил форума
20.04.2016 16:51
sbb:
Я про другое: диаметр вентилятора 3, 35 м., диаметр воздухозаборника примерно 3, 75 м. Чем везти?

Смотрим Ил-76, 24, 5 м, 3, 45 м в ширину и 3, 4 м в высоту
Формально залезет, но закрепить вряд ли. "Тяжёлый случай с нашей коровой Зорькой"
izki
Старожил форума
20.04.2016 16:51
по диагонали
izki
Старожил форума
20.04.2016 16:55
http://russianplanes.net/id60286 - вот так Сушки таскают
Phil.K
Старожил форума
20.04.2016 17:00
to sbb:

Это я хотел поделиться мнением эксперта о силе сегодняшней Росси, и добавить мои комментарии к этому, показывающие какая умная и тонкая политика ведется.
Вот еще и Авиастар оптимизируют для дальнейшего развития производственного потенциала.

Вентилятор разберут по лопаткам, диск компрессора в сборе на порядок меньше вентилятора, а воздухозаборник оденут на морду летящего по маршруту А320-330, правда он будет небольшое дополнительное сопротивление создавать.
:)
Aleks_k66
Старожил форума
20.04.2016 17:00
ТСО летало на ДВ и на 777 и на 747(сейчас "Россия" туда начнет или уже начала на их бывших бортах), если двигатель каюк, тоже его как то надо доставлять(на регулярке на своем борту его туда не доставишь)
Aleks_k66
Старожил форума
20.04.2016 17:04
А в "полевых"(а не заводских) условиях его нормально ("на коленке") обратно собирут
Phil.K
Старожил форума
20.04.2016 17:13
to Aleks_k66:

Это уже будет зависеть от сборщиков и их экипировки.
В современных двигателях главное модульность и доступность более глубокого ремонта в полевых условиях.
sbb
Старожил форума
20.04.2016 19:29
Phil.K:

to Aleks_k66:

Это уже будет зависеть от сборщиков и их экипировки.
В современных двигателях главное модульность и доступность более глубокого ремонта в полевых условиях.


в принципе можно хранить и транспортировать двигатель даже в сборе с воздухозаборником.
https://www.youtube.com/watch? ...
Привез;
"шалаш" соорудил, если надо;
неисправный опустил,
новый навесил,
агрегаты если какие надо перекинул,
отгонялся,
тех акт дописал, подписал, согласовал, утвердил (это может занять больше всего времени :-)).
Улетел

Не знаю как GE9X, но GEnx-2В в сборе с воздухозаборником только на Ан-124....
quafodil
Старожил форума
20.04.2016 22:02
контра
У газотурбинных двигателей нет степени сжатия.

Хм. Может просветите общественность , что такое "пи компрессора"?
Aleks_k66
Старожил форума
21.04.2016 08:28
sbb:


Не знаю как GE9X, но GEnx-2В в сборе с воздухозаборником только на Ан-124....



А как у Русланов ресурс закончится(новые не выпускают и не собираются, капремонт?) А ресурс движков? Украина не продаст(перестанет выпускать к тому времени) и т.д. и т.п... На чем тогда перевозить то? На Геркулесах? (
Aleks_k66
Старожил форума
21.04.2016 08:34
Это во сколько обойдется по деньгам тогда? Без штанов останешься.
sbb
Старожил форума
21.04.2016 08:56
Aleks_k66:

Это во сколько обойдется по деньгам тогда? Без штанов останешься.



Вот и я о том же. Я ж говорю: не доверяю я этим вундерффелам)))
Glider
Старожил форума
21.04.2016 15:26
2sbb:
..
Что делаем?

То же, что и сейчас- вот известные случаи с B777 c GE90
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

КурС:
Подобную посадку в Иркутске в декабре 2005 здесь выше вспоминали.
Интересно было, так сказать, "наблюдать со стороны". Пассажиров довольно
быстро вывезли прибывшим резервным бортом. Про экипаж не знаю. А вот самолёт
более чем неделю стоял на суперохраняемой стоянке. Были обильные снегопады,
затем морозы за -30. Скептики пророчили, что француз застрял до весны.
Ведь менять двигатель в Иркутске, в лютый мороз, в рождественские праздники.
Это ж какой стресс для любого француза. А ещё двигатель к В-777 это такая "большая
железяка" как оказалось.
Но Air France оказался на высоте. Накануне Рождества в Иркутск примчался
"Руслан" Волга-Днепр. Привёз двигатель, бригаду и полный комплект для монтажа и
наладки, даже шатёр специальный.
Технари поколдовали чуть более суток. И улетели на своём Боинге-777 праздновать
Новый 2006 в свою Францию.

16/02/2015 [15:15:34]
Aleks_k66
Старожил форума
21.04.2016 15:33
Читал эту ветку, помню. Вопрос: Русланы сколько продержатся на крыле. Взамен то у нас ничего нет и неизвестно когда будет. На чем везти движок на замену в "далёкие края"?
Aleks_k66
Старожил форума
21.04.2016 15:36
Нашим а/к везти конечно, а не иностранным.
sbb
Старожил форума
21.04.2016 15:49
Aleks_k66:

Читал эту ветку, помню. Вопрос: Русланы сколько продержатся на крыле. Взамен то у нас ничего нет и неизвестно когда будет. На чем везти движок на замену в "далёкие края"?


выход конечно есть всегда.
в этом случае двигатель транспортируется "разобранным" на Ил-76 (на Камчатку) или поездом где есть дорога
Что увеличивает срок замены двигателя и ввода ВС в строй.
А лизинговые платежи идут, а самолет стоит, а платежи идут, а самолет стоит.....
Phil.K
Старожил форума
21.04.2016 17:19
to Aleks_k66:
«Русланы сколько продержатся на крыле. Взамен то у нас ничего нет и неизвестно когда будет.»
А Вы уверены, что "им" надо, чтобы у нас было?
"Не продержание" Русланов совсем не как не повлияет на Lockheed C-5 Galaxy и Boeing C-17 Globemaster.

И что интересно Boeing и AirBus не используют последних для своих специальных транспортных нужд, а имеют подобных крокодильчиков.
http://cdn-www.airliners.net/p ...
http://cdn-www.airliners.net/p ...

За то, что, GE очень тщательно просчитал частоты возникновения всех возможных случаев полевых ремонтов, логистику оперативной доставки комплектов и стоимость подобных издержек я абсолютно не сомневаюсь.
Aleks_k66
Старожил форума
21.04.2016 20:06
Вы немного не поняли меня. Я имел ввиду, что если у какой-нибудь росс. а/к (гипотетически) движку хана где-нибудь на ДВ(через несколько лет или десяток лет). Чем они туда доставят его. Русланы "встали"(замены нет). Дальше что? Просить иностранцев доставить его на их тяжелых грузовиках, в грузовую кабину которых, войдет движок 777 в сборе(или в будущим НК93 VS GE9X). В какую копеечку это им обойдется?
Phil.K
Старожил форума
22.04.2016 04:27
to Aleks_k66:

Если запасная часть будет доставляться со склада GE, то за доставку будет отвечать сам GE. Здесь самое главное, чтобы Российская АК имела действующий контракт поддержки от GE.
Для "ДВ" однозначно подойдет тоже самое транспортное средство, что для Японии и всего оставшегося ТА региона.
Aleks_k66
Старожил форума
22.04.2016 09:35
А кто оплачивать всё это будет? Или сколько стоит такая поддержка от GE? Вот в чём вопрос.("Быть или не быть? Вот в чём вопрос")
Phil.K
Старожил форума
22.04.2016 10:01
to Aleks_k66:
«А кто оплачивать всё это будет?»
Как всегда. GE будут платить АК, а в конечном счете те самые пассажиры.

«Или сколько стоит такая поддержка от GE?»
Все цены на подобное оборудование и услуги представляются исключительно по запросу реального покупателя, и представляют коммерческий секрет. Все остальное домыслы и реклама.
Как факт можно сказать, что уже есть реальные договоренности о покупке, и в убытке GE точно не останется.
pilots777
Старожил форума
22.04.2016 11:18
ПЛ-14 на ВДНХ, на стенде висит, можно руками потрогать при желании
контра
Старожил форума
22.04.2016 17:11
quafodil:

Может просветите общественность , что такое "пи компрессора"?

"пи компрессора" - это отношение давлений. А степень сжатия - это отношение объемов.

Двигатель диаметром 3.5 метра - это уже для высокопланов. Глядишь, пассажирская авиация опять вернется к высокопланам. Впрочем, в природе нет низкопланов. Все птицы и насекомые - высокопланы.
корвалол
Старожил форума
22.04.2016 17:30
контра:

quafodil:

Может просветите общественность , что такое "пи компрессора"?

"пи компрессора" - это отношение давлений. А степень сжатия - это отношение объемов.

Двигатель диаметром 3.5 метра - это уже для высокопланов. Глядишь, пассажирская авиация опять вернется к высокопланам. Впрочем, в природе нет низкопланов. Все птицы и насекомые - высокопланы.

Высокоплановость птиц и насекомых связана исключительно с физиологией мышечного полёта. Никакого отношения к аэродинамике. Проще если: у природы не было выбора. Такова особенность махового полёта, именно мышечного махового полёта.

Интересно вы определяете расположение крыла по диаметру. Вот 3, 4 метра - годится и установлен на низкоплане, а 3, 5 уже песец....подавай высокоплан))
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.04.2016 17:42
Вы таки думаете что создавая этот мотор амеры рассчитывают на русланы?? На данныц момент самый мощный дже90-115(диаметр 3.5 м тяга 50 тонн) треюует руслага только если перевозится в сборе.а так легко перевозится а разобраном на да модуля виде.вентилятор и газогенератор.более того в эксплуатации вы можете менять отдельно вентилятор отдельно газогенератор.в смысле теперь клрпус вента это агрегат наравне с генератором или маслонасосом.
sbb
Старожил форума
22.04.2016 18:14
Phil.K:

to Aleks_k66:

Если запасная часть будет доставляться со склада GE, то за доставку будет отвечать сам GE. Здесь самое главное, чтобы Российская АК имела действующий контракт поддержки от GE.
Для "ДВ" однозначно подойдет тоже самое транспортное средство, что для Японии и всего оставшегося ТА региона.

===========

C чего ради GE будет отвечать, если случай не гарантийный?

Хотел бы я посмотреть на Engine Handling and Transportation Manual для GEnx-2B. Там обычно указываются типы ВС, которыми возможна транспортировка двигателя в различных конфигурациях.
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.04.2016 18:25
Дже 90-115 в сборе транспортировать могут с 17 и с5 в разборе по модулям грузовые модификации вс начиная с дс 8
quafodil
Старожил форума
22.04.2016 18:35
контра:
"пи компрессора" - это отношение давлений. А степень сжатия - это отношение объемов.
-----------
Вообще то Пк это степень повышение давления в компрессоре( степень сжатия). Это действительно отношение давлений на выходе и на входе, ну никак не объемов. Или я чего то уже забыл из теории авиационных двигателей.

sbb
Старожил форума
22.04.2016 18:42
pilots777:

ПЛ-14 на ВДНХ, на стенде висит, можно руками потрогать при желании

=======

Где? В каком павильоне?
Спасибо
корвалол
Старожил форума
23.04.2016 03:39

Старожил
форума

quafodil:

контра:
"пи компрессора" - это отношение давлений. А степень сжатия - это отношение объемов.
-----------
Вообще то Пк это степень повышение давления в компрессоре( степень сжатия). Это действительно отношение давлений на выходе и на входе, ну никак не объемов. Или я чего то уже забыл из теории авиационных двигателей.

По отношению к лопаточным машинам принято употреблять термин - степень повышения давления.

А по отношению к поршневым - степень сжатия.

В первом случае процесс непрерывный (идёт динамическое повышение давления в расширяющихся межлопаточных каналах), во втором циклический - при возвратно-поступательном движении поршня.
Т.о. в первом случае имеем разницу давлений (степень повышения) на входе и выходе, во втором сжатие за счёт уменьшения объёма цилиндра. Или: степень сжатия равна отношению начального и конечного объёмов цилиндра.
SYS
Старожил форума
23.04.2016 20:38
корвалол:

Т.о. в первом случае имеем разницу давлений (степень повышения) на входе и выходе, во втором сжатие за счёт уменьшения объёма цилиндра. Или: степень сжатия равна отношению начального и конечного объёмов цилиндра.
====
А если вспомнить законы идеальных газов, то можно придти к парадоксальному выводу о том, что это одно и тоже.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru