Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Планы поставок новых типов АТ в СССР: Ту-160, Ан-124...

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
15.01.2011 09:44
Уважаемые форумчане!
Всем доброго дня!

Известно, что первоначальными планами предусматривалась постройка 100 Ту-160 и 81 Ан-124.

Первые поставлялись в Прилуки и Энгельс (1992 г.), всего до 1992 г. поставлена 21 машина.

Ан-124 поставлялись в Сещу и Ульяновск (28 машин).

Исходя из планов постройки (100 и 81 ЛА), должно было быть 4-5 полков Ту-160 и 3-4 полноценных полка Ан-124 (а не как получилось с 28 бортами, разделёнными между Сещей и Ульяновском).

Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, какие ещё полки предполагалось перевооружить на Ту-160 и Ан-124. Или планировали создать новые авиачасти?
Сам знаю, что Ан-124 ждали в Мелитополе, т.к. усилили до МПМ в 400 т полосу и начали строить новые стоянки.

Имеют ли отношение к Ту-160 строившиеся по 10-12 лет (с начала 80-х аэродромы):
Менгон 3320x40 м (Дальний Восток)
Онега Андозеро (Варега)3500x50 м(Кольский п-ов)
или они были "завязаны" под "Буран"?

Также буду признателен, если кто-то подскажет и про другие планы перевооружения на новую АТ существовавших на 1990-91 гг. авиачастей.

Заранее благодарен.
С уважением.
Сергей
rex
Старожил форума
15.01.2011 10:47
полтава (185 гвтбап)получила второй тренажёр, нечала получать часть зипов, паземку.

поговаривали о завершении ресурса и перевооружении дивизии в озёрном (озёрное, мачулищи, барановичи).

в начале 90-х точно переучилась белая.
Другой
Старожил форума
15.01.2011 16:20
Под Русланы сделали стоянки в Мокром (Запорожье).
aviafan
Старожил форума
16.01.2011 15:19
Итого пока получается:

Ту-160: Прилуки, Энгельс, Полтава, Белая. В перспективе - "озернянская" дивизия.

Ан-124: Сеща, Ульяновск, Мелитополь (интересно, путём перевооружения одного из полков, или хотели и третий посадить; хотя иногда приходилось встречать информацию и про планы только насчёт эскадрильи Ан-124), Запорожье.

Так, на вскидку, ещё союзные планы:
Ан-70: первый полёт - 1991 г., поступление на вооружение в 1994 г.
Ил-106: первый полёт - 1995 г., поступление на вооружение в 1998 г.
Ка-50: постройка 200-300 вертолётов.
Ка-60: первый полёт 1993 год.
Су-27ИБ (будущий Су-34) - 200 ЛА к 2000 году.
МиГ 1.42: первый полёт 1991 год.

С Ил-106 про конкретные части (насчёт поставок) говорить в 1991 г. было, наверное, ещё рано, а вот Ан-70 точно ждали в Мелитополе.

Также продолжалось перевооружение частей на:
Ту-22М3
МиГ-29 (были планы поставок и в авиацию войск ПВО)
Су-27
МиГ-31
Ка-27, Ка-29

Ждали в войсках и:
Ил-78
Ан-72
А-50
Як-141
А-90 "Орлёнок"
Ми-26
Су-27К (будущий Су-33).

Наверняка, планировалось создание и новых ошап на Су-25 (или перевооружение апибов).

Где их ждали?

Интересно бы узнать и про планы касаемо Ил-76.
Вот что есть у меня:
«Союзными» планами предполагалось в период 1992-2000 гг. построить ещё 300 Ил-76, т.е. в новое тысячелетие СССР должен был войти с почти 750 машинами данного типа. При этом интересно, что 300 самолётов – это почти 10 втап, а на Ил-76 в советской ВТА не успели перейти только два авиационных полка (Фергана и Завитинск). Даже с учётом того, что часть новых машин заменила бы в боевом составе самолёты ранних версий, без формирования новых втап не обошлось бы.
Интересно, где?

Попрошу поделится своими воспоминаниями касаемо перевооружения на ЛА, упомянутых выше, или рассказать и про другие.

И подскажите, имеют ли отношение к Ту-160 строившиеся по 10-12 лет (с начала 80-х аэродромы):
Менгон 3320x40 м (Дальний Восток)
Онега Андозеро (Варега)3500x50 м(Кольский п-ов)
или они были "завязаны" под "Буран"?

Заранее спасибо.
Сергей
серёга.
Старожил форума
16.01.2011 15:28
а с какой целью это вы интересуетесь? а не англицкий ли вы шпион?
UR74X10
Старожил форума
16.01.2011 15:43
Китайский видать ! Планы те были уже не по деньгам СССР. А ИЛ106 к 89 году уже не планировался . Развитие Ан70 шол Ан171 или 70М "удлененый". А размещять Ан124А в Мокром без удленения полосы смешно было как и Сосновке. Всеж 3000 метров надобно чтоб с 392 т тонами на подьем не говоря про "шансовые" 405 и 440 тон. Вообще Ан124А 100 машин планировалось, субседировать СМ СССР с МГА. И еще 24 машины Ан225 под МАКС комплекс, космо истребитель-перехватчик, разведчик и транспортир. Но в это уже не кто не верил в 89 году по 24 машины Ан225. К 91 году ВВС отказалась от Як141 и Миг29, м или 33.Договоры С Н В 1 ставили точку по Ту 160 и Ту95мс. П-тво Ту22м-3 ограничевалось 30 машинами в год . СССР "Империя зла" уж не 13 й и 14 пятилетках и близко не понятуна бы. Имея поганы внеш платеж баланс и "победа" Орг преступности и факто "эвпкуации" активов моногост экономики в комерчские структуры .Типа Кантора или Лебедева, Березовского . СССР не могла выжить не как . Как и мечтать жить так с 75 % (група А) и 25 % (група Б) в экономике .Когда весь мир живет наооборот. И ы сейчас как "усе" живем . Да усе импорт и вся разница. Но это всеж эконом времена Эвалюция и не только "провал" с "кооперации-операции" указа января 87 года по КООП и Инвид Труд деятельсности.
KAW.
Старожил форума
16.01.2011 15:44
Для серёга?
Что за пошлые вопросы? (c)О.Бендер
aviafan
Старожил форума
16.01.2011 17:08
Спасибо, UR74X10!
Слона-то я и не заметил! Это я про полосу в 3000 м.
Но в Мелитополе ВПП до 400 т посадочной массы усиливали. Это факт, т.к. В 1989 г. экипажи 8 ли 9 месяцев базировались где-то в Прибалтике. Всем полком.
Да и стоянки новые строили.

А по поводу отмены темы Ил-106 в 1989 г.: приходилось видеть документ, датированный концом 1991 г., где предусматривалась программа переучивания экипажей с Ил-76 на Ил-106.
Другой
Старожил форума
16.01.2011 23:32
Ну не совсем так. Ан-171 проиграл Ил-106-му в конкурсе на замену Ан-22. Но на базе первого после "поражения" прорабатывали противолодочный патрол на замену Ту-142. А Запорожье планировали одновременно удлинять - там места до ЖД как раз хватает.
alhanai
Старожил форума
17.01.2011 08:12
2aviafan:
А по поводу отмены темы Ил-106 в 1989 г.: приходилось видеть документ, датированный концом 1991 г., где предусматривалась программа переучивания экипажей с Ил-76 на Ил-106.

Да вы сильно планами не грузитесь, иногда возникает устойчивое ощущение что полки и штабы
(от шт. армии)живут в разных измерениях и временах
PROEN
Старожил форума
17.01.2011 09:31
Манифест Единой России - 2002:
- в 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас;
- в 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России;
- в 2006 г. у каждого будет работа по профессии;
- к 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода;
- к 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России;
- к 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие;
- к 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики.

aviafan
Старожил форума
22.01.2011 16:57
Итого пока получается:

Ту-160: Прилуки, Энгельс, Полтава, Белая. В перспективе - "озернянская" дивизия (Житомир, Стрый).

Ан-124: Сеща, Ульяновск, Мелитополь (тут уточнил: хотели отряд Ан-124 посадить, а полосу планировали удлинять тоже в сторону железной дороги, как и на Мокрой; тенденция что ли?), Запорожье.

Кстати, Мелитополь во времена СССР носил позывной "Сосновый", и Сосновкой никогда не был.

Также посмотрел, какие из военных (и совместного базирования или использования) аэродромов могли принимать без ограничений Ан-124 во времена СССР. Таковых оказалось 10:
Белая
Ташкент (Восточный)
Шайковка
Гудаута
Маган
Омск (Северный)
Стрый
Чкаловский
Якутск
Юбилейный

Плюс Раменское и Гостомель в системе МАП.

Позволяла МПМ, но надо было удлинять полосу:
Иркутск
Мелитополь
Чернигов
Коломыя
Луцк
Мукачево
Нивенское
Нижний Тагил (Салка)
Самара (Бобровка)
Чертков

Но что-то не похоже, чтобы где-то ещё там на них полки Ан-124 поместились. Всё уже давно стояло (вот какая загогулина!)

Так что, вероятно, усиливали и удлиняли бы ВПП существующих ВТА-шных аэродромов.Либо постепенно списывали Ан-22...
PROEN
Старожил форума
25.01.2011 06:01
Маган в этом списке и удивил и развеселил...
Модест Каретников
Старожил форума
25.01.2011 07:56
...на Маган в 70х 3М садились !)))
aviafan
Старожил форума
26.01.2011 15:17
Уважаемый PROEN!
По Магану за что, называется, купил: при СССР у него был четырёхбуквенный УЕММ/ЬЕММ.
По "Ь" он не подходит ни под аэродром ДОСААФ, ни под аэродром одного из ведомств (МАП, МРП, МСМ и т.д.) Остаются только силовики, в данном случае - ВС СССР.
А вот и цитата из Википедии: "...Для приёма тяжёлых транспортных самолётов союзников была построена самая длинная грунтовая посадочная полоса в СССР размером 3, 4 км".
Mazuta
Старожил форума
27.01.2011 03:44
Вроде по слухам, в Менгон планировали перебазирование 310 оплап с Каменного Ручья, после его перевооружения на Ту-142МЗ в начале 90-х. На К. Ручье полоса уже была 3400 и начали строить огромные стоянки типа бекфаеровских и пять новых пятиэтажек (Спортивная 6-10). Закончилось тем, что построили РД, три стоянки в бетоне и три обвалования - там потом сделали отстойник и крушили Ту-142 и 142м. Из пяти новых домов кое как достроили три, один до сих пор стоит в виде остова первого этажа, а цокольный этаж пятого просто зарыли. В Менгоне брошеная полоса, рулежки, стоянки, служебные и жилые здания. Все новое и никому не нужное. 310 оплап так и остался на старом месте и его жалкие остатки в виде полумертвой АЭ подлетывают в новообморочной авиабазе 7061. Одно радует - с жильем проблемы не стало.
Mazuta
Старожил форума
27.01.2011 04:10
Точной инфы про новую матчасть на К. Ручье не было. Говорили про 160, или про разгонщиков "Спирали", но черт его знает на самом деле. Факт то, что не срослось в Отечестве.
А 160 запросто бы доставали оттуда по США.
PROEN
Старожил форума
27.01.2011 07:15

Модест Каретников: ...на Маган в 70х 3М садились !)))

- надо бы только поправку "зимой при -40 и ниже", так как в остальное время года это большое поле грязи вокруг скромного аэропорта МВЛ (не подумайте, что международных воздушных линий). Сесть-то можно, но потом вот взлететь придется через энное число часов подогрева-разогрева когда начиная от топливной до гидравлической систем будут течь, подтекать, травить, не работать и так далее.
aviafan
Старожил форума
27.01.2011 14:54
"Mazuta", спасибо большое за интересную информацию!

Уважаемый PROEN!
Спасибо за уточнения: я действительно смотрел только на длину ВПП и МПМ, но, очевидно, не обратил внимание на то, что она обеспечивается только в зимнее время. Надо будет уточнить...

Теперь бы ещё с Онега Андозеро (Варега)3500x50 м(Кольский п-ов) разобраться: там тоже "стройка века" была. А сейчас асфальтированную дорогу поперёк ВПП построили, для удобства: так местным ездить короче...

Да и по Ан-124 пока на разобрались: полки в Сеще и Ульяновске, по отряду в Мелитополе и Запорожье. А куда ещё 50-65 бортов собирались ставить?
И зачем в Мелитополе и Запорожье по отряду Ан-124 в дополнение к существующим полкам Ил-76? Что за задумка? И ведь это сложно технически: средства обслуживания, ТЭЧ, специалисты ради всего 3-4 самолётов? Может, кто-то прояснит ситуацию?
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
27.01.2011 18:19
И зачем в Мелитополе и Запорожье по отряду Ан-124 в дополнение к существующим полкам Ил-76?

Сергей, может связано было с размещением частей РВСН.
aviafan
Старожил форума
29.01.2011 05:24
Спасибо, интересная версия. Ведь одной из основных задач Ан-124 и была перевозка МБР.
KAW.
Старожил форума
29.01.2011 10:23
Тогда эти самолёты должны были входить в состав авиации РВСН и базироваться на других аэродромах вблизи ракетных армий, таких как Коломыя, Лида, Чита-1, Оренбург-2
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
29.01.2011 11:38
KAW., не обязательно АН-124 входить в состав авиации РВСН для перевозок МБР.
KAW.
Старожил форума
29.01.2011 12:00
Собираю взносы ЕР:
Это так. "Антеев" у РВСНщиков ведь не было. Но и смысла в составе ВТА создавать для этих целей отельные отряды тоже не было. Сеща от Днепра не намного дальше Мокрой или Мелитополя
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
29.01.2011 12:21
KAW., к данному периоду у РВСН тоже планировалось принять на вооружение новые комплексы.
А вот узнать конкретно , чем обусловлено планирование создания отрядов АН-124 в Запорожье и Мелитополе очень интересно стало.
Другой
Старожил форума
29.01.2011 17:00
Все это гадание на кофейной гуще. Как вариант - может были планы поэтапной замены парка этих дивизий ВТА на Русланы (или добавление отдельных отрядов/ эскадриль)? Базирование в Запорожье вполне могло бы иметь и прикладной смысл (как там насчет запихивания контейнера Д-18Т в габарит кабины Ил-76?), да и носитель баржой с Южмаша до Мокрого - рукой подать.
aviafan
Старожил форума
16.02.2011 15:07
Уточнение по Ан-124 в Запорожье.

Вчера переговорил с "запорожцами", служившими там до 1991 г. У них информации по планам размещеня Ан-124 на их аэродроме нет и не было. В первую очередь, они отмечали необходимость серьёзной перестройки ВПП. Но Ан-124 иногда прилетали в Запорожье, используя и существующую ВПП.
А новые стоянки якобы строили для эскадрильи Ил-76.
Как говорится, за что купил...

Так что вопрос по планам размещения Ан-124 остаётся открытым. Ещё должно было быть 2-3 полка, кроме сещенского. Может, Завитинск (сразу с Ан-12!?)или Укурей (хотя здесь новые Ил-76 получали)?
aviafan
Старожил форума
19.02.2011 17:34
Вот что один из ветеранов ВТА рассказал:
Советскими планами предусматривались поставки Ан-124 в втап в Иваново и Твери. При этом часть Ан-22 предполагалось законсервировать, а часть - передать в МГА и МАП.
Может ли кто-нибудь подтвердить или опровергнуть данную информацию?

С уважением.
Сергей
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
19.02.2011 21:10
Сергей, в Иваново АН-124 точно не планировалось ни в полки, ни в 610 центр.
aviafan
Старожил форума
19.02.2011 22:28
Спасибо, значит будем искать дальше.
Видимо, надо спрашивать у человека, слушившего тогда в структуре, не ниже уровня штаба ВТА или ВВС СССР. Да и то на самых высоких постах.
Но где его найти?
aviafan
Старожил форума
26.02.2011 09:02
Два дня назад снова разговаривал с "запорожцами". По Ан-124 у них информации тоже нет.
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
12.03.2011 15:49
Сергей, случайно посмотрел документальный фильм про АН-124, так вот выступал главный конструктор АН-124 и говорил, что создание "Руслана" было обусловлено принятием на воружение комплексов РВСН, но в последующем после подписания договоров по СНВ, дальнейшее планируемое производство АН-124 было приостановлено и речи о формировании или перевооружение полков ВТА на АН-124 речи больше не шло. Во время проектирования и начала эксплуатации АН-124 применение в МГА не планировалось вовсе.
aviafan
Старожил форума
12.03.2011 15:56
Спасибо, тоже интересно...
Узнать бы данные до подписания договора по СНВ: цифра в 81 самолёт "растёт", наверняка, оттуда!
zubr
Старожил форума
13.03.2011 01:07
В Мигалово АН-124 прилетали в году 85
а до этого помню ремонтировали и ли удлиняли полосу
aviafan
Старожил форума
15.03.2011 02:03
Спасибо за ответы!
И, всё-таки логично, что третим полком на Ан-124 должен был быть 81 втап, если 566-й и 8-й переходили на Русланы. Это третий полк 12 втад, да и лётный состав именно этой дивизии имел опыт эксплуатации Ан-22, самых больших советских ВТС на то время. Единственное, что, может, это было дело не слишком близкого будущего, поэтому ни до чего конкретного, даже до планов, в Иваново и не дошли.

Вот одна из цитат:
"Первые АН-124 поступили на вооружение 12-й Мгинской военно-транспортной авиационной дивизии (ВТАД), в составе которой находились 3 полка Ан-22 (566-й - в Сеще Брянской обл., 81-й - в Иваново и 8-й - в Твери). По решению главкома ВВС маршала авиации А. Н. Ефимова первым местом базирования нового самолета-гиганта была выбрана сещенская база, т. к. ее инженерно-техническое оснащение и обеспечение в целом соответствовали необходимым требованиям. Была лишь увеличена длина ВПП на 600 м, после чего она достигла 3300 м. В 1985 г. в 566-м ВТАП организовали 4-ю эскадрилью, личный состав которой приступил к изучению эксплуатационно-технической документации АН-124. Тогда же в АНТК им. О. К. Антонова прошла обучение большая группа специалистов ИАС и служб обеспечения 12-й ВТАД, которые должны были первыми получить допуск на обслуживание "Русланов"."

Согласно другой цитате, Ан-124 должны были построить, как минимум, 96, а не 81:

"...Согласно новым планам, в Киеве, кроме 6 самолетов 1-й серии, предусматривалось строительство еще только 30 самолетов 2-й, 3-й и 4-й серий, а остальные 60 предполагали параллельно строить в Ульяновске, включая и 3 машины 1 -и серии."
aviafan
Старожил форума
17.03.2011 23:40
Ещё возник вопрос по Су-25.
Существовал ли в советские времена 433 ошап или 266 ошап (Степь), или всё закончилось 266 апиб на МиГ-27 (Налайха-Степь)?

Может, кто-то подскажет, куда ещё собирались "сажать" Су-25?
aviafan
Старожил форума
27.03.2011 16:50
Буду благодарен за ответы на вопросы.
PROfedorova
Старожил форума
28.03.2011 03:11
Делать нех#й, просто так
Сложил стих я про ОАК
Напишу я по-простецки
Чтобы понял и дурр@к
Жил был Федоров в ОАКе
Ему было все до ср@ки
Он знал дело и умел
Уходить от разных дел
Но его большая сс#ка
Погосяныч подсидел
Рифма вообщем тут проста
Ушел Федоров с поста
Заявив на всю курилку
- Погосяныч Х#ЕТА!
Пронеслася весть по свету
Долетев до интернету
Что Асланыч ху#плет
На подставах он живет
И под дудку Иванова
И частушки пропоёт
И от этих от частушек
Часто дрищь его берет
Погосян все время дрищет
Весь ОАК бумажки ищет
Много лет ОАК подряд
Вытирает ему зад
Все дела в ОАК непруха
То понос то золотуха
Весть несется по стране
Весь авиапром в г@вне
Что же делать? Как нам быть?
Чем Асланыча лечить?
Может нам ему затычку
Прямо в ж#пу засадить?
Где достать затычку эту?
Колесо от СуперДжету
По размеру подойдет?
Кто кувалдою забьет?
Колесо ему в перд@к?
Чтоб не ср@лся он муд@к
За огромные деньжищи
Вовсе не за просто так
Кто кувалдой заху#рит
Абрамович яхту дарит
Сэкономить чтоб бюджет
На проклятый СуперДжет!
aviafan
Старожил форума
29.03.2011 22:06
Очень "смешно".
И хватило же у кого-то времени и желания отправить одно и то же практически по всем основным веткам!
Andy_K
Старожил форума
30.03.2011 21:38
to aviafan:

Последним штурмовым полком советского формирования стал 452 ошап (87-88 гг, Близнецы, Чертков). В РФ с нуля были сформированы, ЕМНИП, только 461 шап (Краснодар) и 16 шап (переф. в 433 шап, затем 960 шап). Галенки и Степь переформированы из апиб.
Andy_K
Старожил форума
30.03.2011 21:41
добавочка. 452 ошап и 186 иишап (Бутурлиновка, 89-90 гг) в составе 1080 УАЦ ПЛС (Борисоглебск)
aviafan
Старожил форума
30.03.2011 23:30
"Andy_K"!
Большое спасибо!
Посмотрел ещё в книге по Су-25: там год формирования 186 иишап - 1991. Где-то так и должно быть: во второй половине 1990 года расформировали училище и приступили к формированию нового полка, которое закончили в следующем году.
Andy_K
Старожил форума
31.03.2011 22:11
aviafan, не совсем верно. 186 иишап не "с нуля" формировался, процесс переформирования 186 уап БВВАУЛ начался в 1989 г.
aviafan
Старожил форума
31.03.2011 22:19
Уважаемый Andy_K!
Благодарю Вас за уточнение.
Т.е. в 1990 году это уже был полноценный иишап, или формирование продолжалось до 1991 года?
laborant
Старожил форума
01.04.2011 13:39
zubr:

В Мигалово АН-124 прилетали в году 85
а до этого помню ремонтировали и ли удлиняли полосу

Демобилизовался в 1985, 4 декабря. "Русланов" и близко не было. Очччень хотелось посмотреть, "шо це такэ". Разговоров про них много тогда было. 450 тонн против 225, полная заправка 240 тонн против 96, и т.д. С полосой тоже, немного позже наверное было.
aviafan
Старожил форума
02.04.2011 14:29
Ещё пара неотвеченных вопросов:

Теперь бы ещё с Онега Андозеро (Варега)3500x50 м(Кольский п-ов) разобраться: там тоже "стройка века" была. А сейчас асфальтированную дорогу поперёк ВПП построили, для удобства: так местным ездить короче...
Для кого его строили - Ту-160 или "Буран".

Интересно бы узнать и про планы касаемо Ил-76.
Вот что есть у меня:
«Союзными» планами предполагалось в период 1992-2000 гг. построить ещё 300 Ил-76, т.е. в новое тысячелетие СССР должен был войти с почти 750 машинами данного типа. При этом интересно, что 300 самолётов – это почти 10 втап, а на Ил-76 в советской ВТА не успели перейти только два авиационных полка (Фергана и Завитинск). Даже с учётом того, что часть новых машин заменила бы в боевом составе самолёты ранних версий, без формирования новых втап не обошлось бы.
Интересно, где?
aviafan
Старожил форума
24.04.2011 14:30
Нашёл недавно, что в 318 оплап ДД (Донузлав) в планах значилась замена Бе-12 на А-40. Очевидно, что подобное было и по другим флотам...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru