Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Хотелось бы услышать мнение профессоналов о посадке.

 ↓ ВНИЗ

12

ЗСВ
Старожил форума
27.07.2015 10:12
Случайно наткнулся в новостях. Вопрос: это обычная сложная посадка, героизм или сознательный смертельный риск?
http://news.israelinfo.co.il/w ...
Малыш1
Старожил форума
27.07.2015 10:30
Обычная сложная посадка. Корявенько - сказывается длинный перелёт и усталость.
RR-navi
Старожил форума
27.07.2015 10:30
Это обычная сложная посадка с. сильным переменным ветром -в сети есть ролики и пострашнее. Здесь все а пределах, без экстрима, хоть и весьма сложно. отдаю должное голландскому коллеге - большой лайнер хоть и поустойчивей, но если его стало мотылять поймать его непросто. Респект
С ув.RR
МИГ-9
Старожил форума
27.07.2015 10:31
Обычная посадка с боковым ветром.
sbb
Старожил форума
27.07.2015 12:06
Афигеть! пассажиры по левому борту у иллюминаторов наверное полосу наблюдали)))
Dmitry235
Старожил форума
27.07.2015 12:24
Я не специалист. Однако посмотрите, как ювелирно и легко он коснулся колесами ВПП, сдается, что пилот конечно большой профессионал.
FL410
Старожил форума
27.07.2015 12:27
Пилот молодец, спору нет.
Однако не факт, что посадка выполнялась не в автомате))
SD
Старожил форума
27.07.2015 12:42
FL410
Забыли добавить: "я не специалист" и "ИМХО"
Gear down, flaps 20
Старожил форума
27.07.2015 12:58
2 SD:

FL410
Забыли добавить: "я не специалист" и "ИМХО"

Это точно! Человек видимо с самолётом сталкивался на картинках или по телевизору.
Я бы ушёл на второй не доводя до таких "шагов"
FL410
Старожил форума
27.07.2015 13:05
To Gear down, flaps 20:
Честно говоря, от Вас не ожидал.
Обоснуйте картинки и телевизор. Что так возмутило в варианте автоматической посадки?
RR-navi
Старожил форума
27.07.2015 13:31
Господа авиаторы -Вы хоть знайте кто есть кто. FL410 Старый пилот, пенсионер, прошедший длинный путь от небольших советских машин через 154 до современных иномарок.
Насчет автоматической посадки -кстати возможно, на это наводит постоянная частота колебаний по крену -ветер с таким постоянством силу не меняет. Отсюда -либо подразболтал чуть-чуть, либо действительно в автомате.
У любого автомата есть особенность -он работает симптоматически -то есть - появилось отклонение или Тенденция -исправил. и делает это намного точнее человека -но вот предвидить отклонения он не может, а человек может.
С ув.RR
ЗСВ
Старожил форума
27.07.2015 13:38
Тогда еще вопросы.
1. Неужели автопилот может в таких условиях посадить самолет? Или это точно вручную?
2. Как пассажиры перетерпели такую болтанку?
3. Насколько велик был риск? Или это только со стороны страшно выглядит?
FL410
Старожил форума
27.07.2015 13:50
Роман, спасибо за поддержку! Надеюсь все же прочитать объяснения авиатора, так искусно хамящего, а то что-то "берут меня смутные сомнения" (с) ))

То 3СВ:
Вам для сравнения:

https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
27.07.2015 13:52
да ладно!!

Вот здесь мужики вообще впервые самолет в воздух подняли и попали на боковик при посадке я так понимаю не слабый.

https://www.youtube.com/watch? ...
__DimaX
Старожил форума
27.07.2015 14:04
Не знаю как на 777, а вот на 767 и 737 для автоматической посадки ограничения боковая 25 узлов, встречная 25 узлов и попутная 10 узлов. Так что при сильном порывистом ветре всегда приходится сажать ручками. И посадка на видео тоже на ручках. Кэптан умеет:) красава.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
27.07.2015 14:15
2 SD:

FL410
Забыли добавить: "я не специалист" и "ИМХО"

Это точно! Человек видимо с самолётом сталкивался на картинках или по телевизору.
Я бы ушёл на второй не доводя до таких "шагов"
Gear down, flaps 20
Старожил форума
27.07.2015 14:22
Вот блин....Обновил страничку называется....

В общем, не ожидал я услышать от пилота с налётом 18К часов и с опытом эксплуатации Б737 и семейства А320 про автопосадку... Видимо аэробусы сказываются на восприятии....
Всем мира и добра.
SD
Старожил форума
27.07.2015 16:00
FL410 пардон если показался хамом. Добавлю, что wind limitation для autoland на мокрую полосу еще жестче
FL410
Старожил форума
27.07.2015 16:09
To SD: да нет проблем!
Там вообщем-то не такой уж и боковик у земли, если присмотреться. А по частоте знакопеременных колебаний по крену можно предположить, что справлялся с этой составляющей автопилот (уважаемый RR-navi также обратил на это внимание). Поэтому и не исключил такую возможность. Всего лишь.
ИМХО (специально для Вас и закрылков 20)
Gear down, flaps 20
Старожил форума
27.07.2015 16:29
Уважаемый FL410, конечно про картинки и телевизор это точно не к Вам, но вы, как TRI/TRE вроде как должны представлять, как ведёт себя самолёт при автоматической посадке. Тут её даже в бинокль не видать. 737 ведёт себя аналогично 777, только частота эволюций ниже.
Дым Дымыч
Старожил форума
27.07.2015 16:33
нужно иметь стальные я.... Нервы, чтобы сидеть и наблюдать как автопилот такие крены заваливает
ЗСВ
Старожил форума
27.07.2015 17:17
FL410, спасибо за видео ужасов, хорошо, что у меня нервы крепкие ))) Интересно, где такая волнистая ВПП? И что, в этом аэропорте часто такие ветры дуют? Или в Схипхоле или Орли тоже можно такую подборку сделать?
И главный вопрос: зачем пилоты лезут в такую мясорубку? Нормативы позволяют? Или нарушают, лишь бы сэкономить топливо и не уходить на 2-й круг?
dmsolovyev
Старожил форума
27.07.2015 17:34
В мире много аэропортов, где часто дует боковой ветер: те же Схипхол или Нарита у японцев. Причем такая погода может длиться по нескольку дней. Что же теперь, совсем самолеты там не сажать? Есть критерии стабилизированного захода: если пилот выдерживает их, то можно садиться, если чувствует, что начинается слишком сильная раскачка, выбирает уход на второй.
Jaap
Старожил форума
27.07.2015 17:43
А однако мощное шасси у 777, не обращал раньше внимания.
а-ноним
Старожил форума
27.07.2015 18:00
FL410:
Там вообщем-то не такой уж и боковик у земли, если присмотреться.
---
значительного угла упреждения не видно, возможно он со скольжением летел на завершающем этапе. потому и прошлось с ветром (порывами) активно бороться. имхо разумеется )).


























RR-navi
Старожил форума
27.07.2015 21:18
а-ноним
Вообще говоря, на стреловидных машинах с ветром борятся углом упреждения, ибо если ногами (скольжением) то да, картина такой и будет -практически голландский шаг.
хотя колебания с постоянной частотой склоняют меня больше к автомату. Заход со скольжением -кривой заход и держать при таком ветре одинаковую по частоте и амплитуде раскачку -сложно это.
А вот на видео выложенной ув.FL410 Такое видно четко -и к чему приводит излишнее увлечение ногами (особенно отличился тот CRJ или EMB -за такое у нас дерут -на тушках при таком пилотировании огней подавили -несть числа
С ув.RR
denokan
Старожил форума
28.07.2015 08:01
Роман, ты уверен, что на всех "машинах со стреловидным крылом борятся" только "углом упреждения"?

Или ты имеешь в виду Ту134?
RR-navi
Старожил форума
28.07.2015 08:40
Денис, я знаю что на иных разрешается и скольжением, но аэродинамику не перепишешь -стреловидный самолет реагирует на скольжение кренением (уменьшением подъемной силы на одном крыле и увеличением на другом -именно это обусловлено появление демпферов, и в первую очередь РН). А на малой скорости при интенсивном скольжение можно и сваливание поймать (срыв на одном крыле) с переворотом (Были такие катастрофы на небольших самолетах)
Поэтому ИМХО на стреловидных машинах лучше прмкрываться сносом (понятно что на выравнивании ногами надо ловить)
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
28.07.2015 08:40
Денис, я знаю что на иных разрешается и скольжением, но аэродинамику не перепишешь -стреловидный самолет реагирует на скольжение кренением (уменьшением подъемной силы на одном крыле и увеличением на другом -именно это обусловлено появление демпферов, и в первую очередь РН). А на малой скорости при интенсивном скольжение можно и сваливание поймать (срыв на одном крыле) с переворотом (Были такие катастрофы на небольших самолетах)
Поэтому ИМХО на стреловидных машинах лучше прмкрываться сносом (понятно что на выравнивании ногами надо ловить)
С ув.RR
Алексеевич
Старожил форума
28.07.2015 11:19
Учебное пособие для пилотов. Наиболее показательно в конце видео.
https://youtu.be/NxwYwqxG3lc
Alex Skyboy
Старожил форума
28.07.2015 12:57
2 Алексеевич:

Учебное пособие для пилотов. Наиболее показательно в конце видео.

Тут школа мастерства в каждой посадке на A350

https://www.youtube.com/watch? ...
ЗСВ
Старожил форума
28.07.2015 14:43
Вот это да! (Я про пилотов А350 на видео). И что, это вручную? Это как же надо чувствовать, что полоса рядом, и надо поворачивать на нее? Или бывают случаи, когда так под углом в полосу и въезжают? И что тогда?
Алексеевич
Старожил форума
28.07.2015 15:04
Alex Skyboy

В этих "видео", действительно, МАСТЕР - КЛАСС, как надо пилотировать тяжёлый самолёт при боковом ветре. Это я ко всем рассуждениям о скольжении с креном и др. приёмам.
Алексеевич
Старожил форума
28.07.2015 15:12
Вся премудрость - ножку дать "сколько надо" и не допустить кренения перед касанием. Тогда всё ОК!
Alex Skyboy
Старожил форума
28.07.2015 15:13
ЗСВ:

Вот это да! (Я про пилотов А350 на видео). И что, это вручную? Это как же надо чувствовать, что полоса рядом, и надо поворачивать на нее? Или бывают случаи, когда так под углом в полосу и въезжают? И что тогда?

Про вручную или автомат подскажут кто пользуется автоматом.
Такие посадки делают и в ручную, при стабильном ветре и т.д.
Чувствовать полосу (определять высоту) в свое время, и меня учили так - забирались на крыло (высокоплан) и присядками-присядками :)

и почитайте здесь, много интересного:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 15:16
Думаю на этом старом ролике мужики достойно справились.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Алексеевич
Старожил форума
28.07.2015 15:25
MiGar:
Это вот "моя ласточка"! Мои коллеги садились на ней на северах и в Антарктиде. Мы не рассуждали об автоматической посадке. Мы пилотировали, что было нормальным требованием для каждого.
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 15:30
Алексеевич:
Мой респект вашим ребятам: без суетни и дёрганий, загружен похоже "от души", да на мокрую полосу...
vert7070
Старожил форума
28.07.2015 15:33
Немного своего плесну... Автопилот еще надо загрубить немного..мне кажется имела место автораскачка...машина очень " чуткая"...Ну он ее поймал быстро и впринципе все норм..перегрузки точно не было...краны в пределе нормы...драть не за что...
vert7070
Старожил форума
28.07.2015 15:33
Крены)))
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.07.2015 16:07
Конечно же, самолет непосредственно перед посадкой пилотировали вручную. Автоматическия посадка сильно ограничена по ветру. Видно же, что ветер не просто сильный, а очень сильный и порывистый. Удивительно, что об автомате тут рассуждают люди, которые сами вроде бы летают или летали. Если они в такой ситуации отдавали свою судьбу автопилоту, я не могу это комментировать.
А вообще-то, по хорошему им надо было бы уходить на запасной или ждать, если топливо было. Посадка в таких условиях вполне могла закончиться не так благополучно. Будь ты хоть пилот столетия. Если тебя при твоем противодействии так накренило за несколько секунд до посадки, то следующий порыв перед касанием может оказаться вообще смертельным. Его касание, похоже, просто совпало с минимальным креном при переваливании из одного крена в другой. Это не пилотажная Экстра, которую можно остановить в любом положении.
Я не вижу тут геройства и даже профессионализма. Если попал в такие условия, большинство пилотов будут карячиться так же. До определенного предела. Профессионал просто не будет доводить до крайностей. То, что он продолжал заход до посадки, это или вынужденно (ограничен топливом) или безрассудство.
из бывших...
Старожил форума
28.07.2015 17:04
Бывает похуже и тогда лучше уйти на второй. Но по курсу иногда может быть "шквальный ворот", то тогда уход на второй может иметь крайние последствия... А удержание в створе полосы безопаснее упреждением по курсу. На заходе запас по скорости незначительный, поэтому применение скольжения нежелательно
Ariec 71
Старожил форума
28.07.2015 23:12
Сугубо имхо как говорится, ничего необычного, единсно на самом деле непонятна суходрочка по крену перед касанием ежели вручном, или таки, как говорилось выше, особенности автопилотной части или проблемы с демпфированием в боковом канале
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
29.07.2015 09:43
https://youtu.be/u4o01IOF3NM?t=130

Вот тут, "поухабистее", вид той же посадки.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
29.07.2015 09:51
КЛМщики, походу, все так садятся


https://youtu.be/2J9CaIicsBA?t=354
dmsolovyev
Старожил форума
29.07.2015 18:03
Кстати, нашел сейчас этот рейс на флайтрадаре. Это KL868 из Осаки в Амстердам 25 июля.

По треку видно, что перед снятой посадкой уже был один уход на второй круг. Думаю, это снимает подозрения в заходе "на автомате" - никто не будет выполнять второй заход, используя автопилот.
саил
Старожил форума
29.07.2015 18:09
никто не будет выполнять второй заход, используя автопилот.
--
В смысле ?
dmsolovyev
Старожил форума
29.07.2015 18:13
В смысле ?
--
Имелось ввиду: совершать повторный заход на посадку "в автомате" в подобных метеоусловиях.
саил
Старожил форума
29.07.2015 18:19
Имелось ввиду: совершать повторный заход на посадку "в автомате" в подобных метеоусловиях.
--
А почему ? Ну сработал, к примеру, "виндшиер" при заходе-автомате, ушли. Что, в ручном- не сработает ?
vert7070
Старожил форума
29.07.2015 18:21
Ну это же было ИМХО!!!.. Ребята не судите строго..Я просто не понимаю зачем так штурвалом "шароварить"?..при любом ветре..что это дает?...ну может 10 порывы 15-20?... По деревьям я не увидел такого ветра ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru