Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто соображает в автожирах....

 ↓ ВНИЗ

Viktor
09.01.2007 13:10
На форуме были ребята летающие и конструирующие автожиры, пожалуйста расскажите об этой конструкции, с четырьмя лопастями под острым углом, я случайно увидел на ветке ссылку и видео. Очень впечатляющее длинноходовоке шасси, позвроляющее приземляться с большой вертикальной скоростью. А вот винт, он на обычной, автожировской втулке, прикреплённый к качающемуся - коромыслу или что-то в этом роде ?
Впервые вижу четыре лопасти. Это новое в автожиростроении ? Почему на а\жирах не применяется упрощённая втулка, как у хвостового винта вертолёта, где отклонения конуса не уводят центр тяжести винта от центра вращения и не провоцируют, на мой взгляд, ситуацию, которая в любое мгновение, наверно, может выйти из под контроля, в случае резкого рывка, порыва ветра и т.д. ? (приношу извинения за некомпетентность в конструкции автожиров).

http://www.ultraligero.net/Med ...
Viktor
09.01.2007 13:39
Точнее, шасси, энергоёмкое. А втулка с качающимся рычагом, похожим на маятник, не зря придумана, похоже. Интересно, как она работает ?
AcroBatMan
09.01.2007 13:45
Этот аппарат называется Butterfly http://www.thebutterflyllc.com/
Лопастей ротора на нем две, а не четыре - это оптический омман. Втулка ротора на всех современных АЖ именно упрощенная - с обшим ГШ.
Шасси у них такое сделано для того, чтобы прощать раннее выравнивание с потерей скорости на посадке.
Viktor
09.01.2007 14:20
>AcroBatMan:
Спасибо большое ! А существуют ли автожиры с большим количеством лопастей ?
AcroBatMan
09.01.2007 15:39
Раньше (от Сиервы и до конца 60-х) все АЖ были многолопастными со свободнонесущим ротором.
Сейчас такие роторы не делают просто потому, что АЖ используются для любительских целей, а многолопастный ротор намного дороже качельного.
Были отдельные эксперименты с роторами, в которых были две пары лопастей, где каждая пара качалась на своем шарнире, ничего хорошего эти эксперименты не показали.
А свободнонесущими роторами никто не занимается, т.к. они бы сделали АЖ значительно дороже, что для любителей совсем ни к чему.
Проще говоря, выигрыш характеристик при свободнонесущем роторе заметно меньше, чем удорожание конструкции. Хотя нельзя сказать, что идея зарыта навсегда.
Groen Bros в США сейчас по заказу DARPA ваяют тяжелый гиродайн с автожирными свойствами на малых скоростях, он по замыслу будет со свободнонесущим ротором, хотя скорее всего вся затея закончится (не по техническим причинам :) на стадии прототипа.
Viktor
09.01.2007 15:59
>AcroBatMan:
Более-менее ясно, спасибо !
Скажите пожалуйста, для радиуса полётов около 150-200 км, есть ли подходящая скоростная модель а\ж. Если да, то сколько она может стоить, новая(бу)? Сильно ли отличается цена на двухместный аппарат, от одноместного.
Как на Ваш взгляд и опыт, переносится длительный полёт на автожире? Спрашиваю потому, что лелею "голубую мечту" в тёплое время года, облететь места, в р-не моего проживания, там, где работал когда-то, на вертолёте.
Имеете ли опыт полётов на мотодельтаплане ? Если да, то какой аппарат предпочтительнее для обзорно-прогулочных полётов, А\Ж или МДП, при условии нормальных условий для посадки, под собой.
Прошу прощения за такое количество вопросов. Любознательность блин, невзирая на годы.
:-)
Oleg
09.01.2007 16:03
Втулка иркутского автожира - карданная, т.е. почти как у хвостового винта вертолета. Только это вовсе на значит, что при отклонении конуса центр тяжести не уходит. И неустойчивость от порывов ветра или резкой дачи ручки тоже никуда не девается.
Oleg
09.01.2007 16:08
Автожир безопаснее МДП при прочих равных условиях.
AcroBatMan
09.01.2007 16:15
Мы на своих регулярно летаем по маршрутам, в т.ч. за 300-350 км от базы ( см. напр. http://twistairclub.narod.ru/s ... и http://www.rotorcraft.ru/routes.htm ). По продолжительности пока самое длинное было 3.5 часа. Усталости на нормальном АЖ не ощущается, т.к. управление у него не напрягает совершенно даже в болтанку.
Что касается цен и прочего, чтоб не подумали, что мы тут себя рекламируем, см. www.rotorcraft.ru и http://twistairclub.narod.ru - там уже есть подробные ответы на основные вопросы, потом отвечу на дополнительные, ОК?
Viktor
09.01.2007 17:31
AcroBatMan:
Спасибо, вопросы"отпали"сами-собой!Можно конечно, для "принятия решения", попробовать полетать на обоих аппаратах.
Но уж больно впечатляет оснащённость, основательность конструкции, комфорт, скорость, знакомое управление, что немаловажно. Правда, "шапка падает" от цены, но тут брат, - "хочешь кататься, - вози и саночки".......
Бум "бутылки сдавать, копить тугрики"....
Ещё раз, спасибо.
С уважением, Виктор
:-)
Viktor
10.01.2007 09:57
AcroBatMan:
Не подскажете, если не секрет: полёт на "чижике" по маршруту в 800 км, был официально обеспечен и сопровождаем службами УВД ? Если да, то во что это удовольствие вылилось в деньгах, хотя бы приблизительно ?
Можно на мыло, пожалуйста.
AcroBatMan
10.01.2007 10:28
Viktor :

Гы :) На сегодня в стране нет ни одного зарегистрированного автожира. Дальше, видимо, можно не рассказывать :)))
Viktor
10.01.2007 10:32
Мд-яя !
:-((
AcroBatMan
10.01.2007 10:37
Есть, конечно, свои минусы. Однако есть и свои плюсы :)
Viktor
10.01.2007 13:58
AcroBatMan:
Расскажите пожалуйста, о плюсах ?
Если нельзя здесь, -"намыльте" пожалуйста.
Я своих ребят пытаю, "кто в лес, кто-по дрова". В общем, при условии, полётов в пределах своего аэроузла, не залетая в а\порты, под "крышей" легальной авиакомпании, которую сумел убедить в своей благонадёжности, говорят - цифры не очень высоки, но, конкретных, пока не добился.
:-)
AcroBatMan
10.01.2007 14:24
Собсно, плюсов основных два:
- отсутствие ограничений по метео, коврам, МВЛам и т.п.
- ну и полное отсутствие этих самых "цифр"
Во всем цивилизованном мире мелкая авиация не платит ни за использование воздуха, ни службам УВД, только за использование аэродромов - по расйенкам аэродромов. Если нашему пепелацу аэродром не нужен - так с какой стати платить не пойми за что.
В некоторых странах для легких аппаратов созданы условия, облегчающие легальные полеты в неконтролируемом пространстве, решение по годности к полетам и т.п. В Австралии, напр., есть организация ASRA, которой делегированы ВСЕ полномочия по полетам автожиров (выдача своих пилотских, регистрация аппаратов, принятие решений о годности к полетам и т.п.). При этом пилоты и аппараты, летающие под ASRA, не имеют права лазить выше 300 метров и залетать в контролируемое пространство, если нет нормального государственного пилотского. А большинству все это и не нужно.
Единственный серьезный минус в наших нынешних партизанских полетах - это невозможность страхования и - временами - уязвимость от отдельных мудаков на местах. Первое приходится проглатывать, обеспечивая своими силами максимальную безопасность полетов, второе - ..., ну, пока серьезных конфликтов не было. Ну и то, что мы не можем прилететь в гости на действующие аэродромы. Мы об этом уже раньше говорили: так летать, ессно, хуже, чем легально, и нам это не очень нравится. Но по-другому пока летать просто нельзя. То, как у нас летает официальная АОН, полетами назвать сложно, им после всей бумажной волокиты и постоянной неопределенности с вылетами надо час за три считать. Часто бывая на "нормальных" аэродромах, я всегда удивляюсь героизьму "официальных" пилотов - вряд ли после беготни с бумагами они много удовольствия от своих полетов получают. А мы получаем и надеемся, что ситуевина все же будет приведена к цивилизованной. А если нет - будем на старости летать в Австралии, ибо если гора не идет к Магомету, то пусть она идет на ...
Viktor
10.01.2007 14:55
AcroBatMan:
Исчерпывающе....
Спасибо большое !
:-))
Viktor
10.01.2007 15:08
У нас, в начале 90-х, был случай, когда на территорию Казахстана, залетели двое "варягов" из России, поохотиться на двух "двойках".Охотились, ни близко-ни далеко, северо-восточнее Аральского моря. Положили одну "двойку" набок, недалеко от населённого пункта, (надо же было сподобиться), второй подсел к нему, чтобы перегрузить добычу и друга к себе и, уйти в Расею-матушку, но был взят под белы руки, местной милицией.
Как они умудрились пройти столько км, уму непостижимо.
Интересно, бдительность наших "органов" также высока, сейчас ?
Услышал разговор двух ребят на а\заправке, приехавших с рыбалки из-под Балхаша, обсуждавших, как здорово охотились, эти, с вертолёта, ночью!? У меня шапка упала........
Какая служба движения ими управляла, ломаю теперь голову.
:-))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru