Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПЛАН ИВП

 ↓ ВНИЗ

12345

бывалый дисп
Старожил форума
21.10.2010 13:41
Частота района ПИО будет.

Ну а какой другой путь можно предложить?
Запретить "продавать" свидетельства?
Тогда мы как сантехник в Смольном:"Да тут всю систему надо менять"

Ну и не летать (хотя бы первые полгода) при 150х2000:))))
Не спроста ведь у супостата 300х5000 Annex 2 глава 3.9

А у нас класс G ввели, а вот про погоду написать забыли. А как при 150х2 уворачиваться???
УралВ
Старожил форума
21.10.2010 14:20
Ну я думаю минимумы в пилотских стоять будут, и наверное не 200х3000, а 300х5000-первоначально, главное что б их соблюдали!Ведь за рубежами нашей страны, всё основывается на сознательности и законопослушании, хорошо если дураки убъются впервые осенне-зимние месяцы и никого с собой не заберут, дальше будет проще.
Сближухин
Старожил форума
21.10.2010 21:08
http://www.favt.ru/?q=novosti/ ...

Какие солидные все люди, с умным видом сидят, слушают. И никто из них никогда не скажет " что король голый " - авиация РФ не готова к реализации ФП ИВП 138 с 1 ноября.
Не разработаны поправки в ИПП по всей РФ, не разработаны ТРД диспетчеров, типовая должностная инструкция по ПИО носит неопределенный общий порядок. В сборниках АНИ отсутствуют изменения в терминальных процедурах.
Пользователи вообще не понимают как им летать в новой структуре ВП с классификацией, что докладывать на выход из контролируемого ВП и как запрашивать вход в контролируемое. Нет дополнений в ФАП осуществление радиосвязи по формализации радиообмена по этим процедурам.
Как всегда скрестили наше доморощенное и процедуры ИКАО и получили очередного уродца.
Получилось как всегда
575
Старожил форума
21.10.2010 21:56
Сближухин


+10000
Наконец то, хоть один человек, описал все что мы писали раньше,
достойной терминологией, по Черномырдински.
Такое ощущение, что готовы только наши руководители, правильно они рискуют только местом, а мы жизнями людей.
УралВ
Старожил форума
21.10.2010 22:00
Исходим из того что есть!Все думают, что если с верхним образованием да в москве, то уже умнее нас.Да нет, они такие же как мы, только про наши проблемы знают по наслышке, да и мысль их не выходит дальше МКАДа.
бывалый дисп
Старожил форума
21.10.2010 22:19
Нет дополнений в ФАП осуществление радиосвязи по формализации радиообмена по этим процедурам.

До маразма не надо доводить:)
Фразы "До свидания" в ФАПе действительно нет. Значит ФАП - говно.

А еще у меня нет инструкции по использованию карандаша (я им пишу) и кнопки передатчика.
бывалый дисп
Старожил форума
21.10.2010 22:25
Не разработаны...типовая должностная инструкция по ПИО

Должностная инструкция определяется Трудовым Кодексом. Что значит типовая?

Если Вы про Технологию, то постоянно раздаются стенания: "Задолбали такой детализацией.
Зачем она вообще нужна".

И вдруг: Нету!!!! Все пропало!!! Гипс снимают, клиент уезжает!
Как думаешь, через 10 дней диспетчера МДП назовут оператором ПИО и изымут технологию работы, все пропадет?
Lee
Старожил форума
22.10.2010 03:13
больше всего меня удивляет, что все вопросы и непонятки высказывают сейчас. как бы и не было полугода для внесения замечаний, поправок, предложений.
заявляю это отвественно.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
22.10.2010 05:49
А кто вообще сказал что документы и правила принимаются для российской авиации:)
nik
Старожил форума
22.10.2010 06:38

Проходил мимо два раза:

А кто вообще сказал что документы и правила принимаются для российской авиации:)


ФП ИВП для авиации? - и для авиации тоже!
бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 08:02
2Lee:

больше всего меня удивляет, что все вопросы и непонятки высказывают сейчас. как бы и не было полугода для внесения замечаний, поправок, предложений.
заявляю это ответственно.

тут Вы не правы.
За эти полгода возникло с десяток веток, на которых обсуждались поправки в ФП ИВП.
(Смотрю только по моим закладкам). А сколько я пропустил?

Беда в другом: люди принимающие решения - на них не заходят, а живут со своим представлением о мире:(
УралВ
Старожил форума
22.10.2010 08:37
2 Lee:
---
Соглашусь с "бывалым, , ", обсуждение началось сразу как вышли ФП, и вопросы задавались теже, однако это было "гласом вопиющего в пустыне".Ощущение такое, мы написали, а вы тут варитесь и думайте как это всё выполнять.Даже сейчас.судя по посту:21/10/2010 [21:08:07], видно, что у них всё нормально и вопросов нет.Кстати Lee, Вы так и не ответили на мой вопрос:21/10/2010 [12:49:07].
бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 08:38
2 Lee:
Я лично раз десять писал и заявлял, что для класса G метеоусловия должны быть не менее 300х5000.
В чьей мусорной корзине это валяется.
И ведь поверьте, при очередной поправке - внесут:)
бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 08:41
3Lee:
Раз сто писал, что район аэродрома не может быть радиусом даже 30 км, а максимум 7nm.
Где обсуждение этого?

Что такое "заход на посадку с прямой"?
Нигде не описано, а сколько вокруг этого "навернуто".

Продолжать?
SAM
Старожил форума
22.10.2010 09:15
Запретить "продавать" свидетельства?
------
Запретить нельзя, но побороть можно. При желании, разумеется. Не изобретать велосипед, а пойти по проторенной дорожке. Сертифицировать инструкторов и экзаменаторов, причём с персональной ответственностью. Накосячил "подопечный", ходи сюды кто учил и кто принимал экзамен.
УралВ
Старожил форума
22.10.2010 11:04
2 SAM:Сертифицировать инструкторов и экзаменаторов, причём с персональной ответственностью. Накосячил "подопечный", ходи сюды кто учил и кто принимал экзамен.
---
Ну, вообще то инструктора сертифицированы, иначе управа свидетельство не даст, если не по программе и с "левым"инструктором отлетал.Вопрос в другом, раньше прежде чем стать КВСом, шло сито: профотбор, совет КВСов и т.д., кому то это не нравиться и тем не менее, был отбор.Сейчас частника не проверишь, не отберешь-заплатил деньги -получи свидетельство, и как уже писалось выше, всё на совести новоиспеченного пилота.Как правило пилоты эти , люди с деньгами, как они их заработали все знают, есть среди них люди адекватные, понимающие ответственность и последствия, но встречаются и пох..ты.Говорю так, потому что отработал год инструктором В АОН, правда допуск к первоначалке получать не стал, нет желания нести ответственность за безбашенных людей и находиться между молотом и наковальней.Тем не менее пилотские получают и на 10 нормальных найдется 1 девиативный.Надеюсь, что естественный отбор произойдет малой кровью.
SAM
Старожил форума
22.10.2010 11:37
Как правило пилоты эти , люди с деньгами, как они их заработали все знают
--------
А если все знают как, то почему не зарабатывают столько же?
Блин...
Старожил форума
22.10.2010 11:52
Бывалый дисп, а что Вы имеете под '300х5000'?
УралВ
Старожил форума
22.10.2010 12:27
2 SAM :А если все знают как, то почему не зарабатывают столько же?
----
В наше время учили производить, а не торговать(спекулировать).Так сказать менталитет не позволяет, да и некоторые особенности воспитания.Но это извините к данной теме не относится.
SAM
Старожил форума
22.10.2010 14:50
Ну так производите, раз учили.
К теме это относится более, чем полностью.
Что делает европеец, если сосед живёт лучше? Старается больше зарабатывать. А русский идёт поджигать соседу дом. Человек, заработавший на самолёт с Вашей точки зрения-классовый враг. Поэтому летать не должен. Ибо неадекватный. Адекватный под аккомпанемент текущего крана глушит на кухне палёную водку и ругает правительство. Ибо высокая душевная организация не позволяет заниматься деятельностью, противоречащей классовым убеждениям.
575
Старожил форума
22.10.2010 14:52
Нельзя изменить систему, реформировав только её часть.
Все что сейчас происходит, это ИМИТАЦИЯ.
Дальше все будет работать по ИНЕРЦИИ, какое то время как было.
В лучшем варианте придут нормальные руководители, и начнут вносить поправки.
А сейчас тактическое и стратегическое звено руководителей представляет из себя
в общем то серую массу инновационированную и модернизированную под слова и песни ЕР.
бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 16:15
Ребята, то, что Вы предлагаете со свидетельствами, извините, не серьезно.
Опять какое-то изобретение велосипеда.
А ведь все уже придумано. Взять те же США.
Там кол-во "бесшабашных" людей в разы превышает Россию (хорошо намешанная кровь с "мексиканским перцем" и "афроамериканским тобаско").

Поэтому начинающий пилот, попавшийся на умышленном ОТСТУПЛЕНИИ от FAPов попадает под такой "микроскоп" (со всеми вытекающими), что желание нарушать напрочь пропадает.
Поверьте знающему человеку, далеко не все там держится на "сознательности" и "законопослушании".
Там такая плеть есть, что ни приведи Господи!

И нам такое же надо. И "чекпойнты" нужны и "редлайсензы".

Ну и конечно систему подготовки надо менять. А то идешь на КПК, а преподаватели такую чушь несут времен 70-х годов, что тошно становится.
бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 16:20
2 575:
Все что сейчас происходит, это ИМИТАЦИЯ.

А вот с этим не согласен.
Это не имитация, а РЕВОЛЮЦИЯ.
В отдельно взятом ФАПе.

Беда в том, что в САМОМ ОСНОВНОМ ФП.
И люди ее устроившие не понимают этого.
УралВ
Старожил форума
22.10.2010 16:25
2 SAM:
---
Честно говоря, не хотел ввязываться с Вами в полемику.Тем не менее.Занимаюсь производством, если конечно вы изучали экономику, то транспорт это одно из звеньев производства, уже 26 лет.Оно конечно миллионов не заработал, что б купить себе личное ВС, но на жизнь хватает, собственно в моих постах я на неё не жалуюсь.По поводу адекватности или нет-читайте внимательно, что мною написано.Если Вы принимаете определение неадекватный и безбашенный на свой счет, то это не моя вина, а скорее Ваша самооценка.Больше к теме социальной справедливости я бы не хотел возвращаться на этой ветке, для этого есть другие.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
22.10.2010 17:14
Приветствую всех. Немного встряну в обсуждение ФП ИВП. Однокурсник мой работает РП на Украине. Он пишет, что "В Украине в неконтролируемом ВП можно выполнять полеты до высоты 5000 ft. (1500 м.) включительно без подачи заявок, FPL и уведомления любых органов. Если есть необходимость войти в контролируемое ВП, то пилот должен подать FPL и сделать соответствующий запрос на вход. Он может это сделать с воздуха (подать в процессе полета). Пилот имеет право даже не выходить на связь с диспетчером ПИО (МДП)".
SAM
Старожил форума
22.10.2010 17:26
Социальной справедливости не существует в природе. Люди неравны от рождения: один рождается весом в два килограмма, другой четыре. Этот факт следует просто признать. Вместо этого доминирует установка, что если нет у меня, то не должно быть ни у кого. Как только открывается аэродром, все инстанции заваливаются жалобами, что в соседних деревнях куры не несутся, коровы не доятся. А теперь представьте, что индивидуум с таким мировозрением облечён хоть маленькой, но властью. На всю 1/6 часть суши с трёхсот миллионным населением приходится полторы тыщи "мелких" бортов, а истерики до небес.
А способность отсеять неадеквата это вопрос профпригодгости инструктора. Грамотный способен поставить на место любого понтярщика. Или закрыть дорогу в небо. Для этого инструктор должен отвечать персонально за каждого курсанта. Поставил подпись - тем самым поручился за адекватность.
Напоследок открою страшную тайну. Чтобы быть владельцем самолёта не обязательно быть олигархом, достаточно вполне среднего дохода. Вариантов масса. Просто кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет - причину.
УралВ
Старожил форума
22.10.2010 18:10
2 Игорь_УНВВ:
---
Вы знаете, Игорь, в общем то в этом нет ничего нового или сказать новаторского, более того в новых ФП про это же и говорится.Вопрос здесь стоит в другом, при какой погоде можно выполнять полеты без связи и уведомления?Именно при фактической, а не по тем прогнозам, которые дают наши АМСГ.И насколько пилот выполняющий полет в пространстве G, способен оценить эту погоду и принять решение о прекращении полета.
бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 18:54
Вопросы для Lee:
Цитата ФП ИВП
ст. 126.
При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Вопрос:
Должен ли предоставлять данный пилот план при вылете с аэродрома (в ВП G)?
При прилете на него (из ВП G)?
Игорь_УНВВ
Старожил форума
22.10.2010 18:55
2 УралВ
--
да, конечно согласен, что чего-то такого нового не сказано в словах РП с Украины. Будет возможность - спрошу у него про метеоусловия при полетах без уведомлений. Я бы сам хотел задать вопросы тем, кто разрабатывал все "крайние "ФП :-)

бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 18:56
Аэродром, естественно, имеется в виду контролируемый.
бывалый дисп
Старожил форума
22.10.2010 19:01
Вопрос 2:
ФП ИВП говорят:
131. Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает в себя:
а) районное диспетчерское обслуживание;
б) диспетчерское обслуживание подхода;
в) аэродромное диспетчерское обслуживание.

+

76. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полета по приборам с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) между воздушными судами, следующими в попутном направлении на одном эшелоне (высоте):
.....
- при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 10 км;
- при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 5 км...
Вопрос:
Диспетчерский пункт круга - это теперь орган аэродромного обслуживания или теперь интервалы на Кругу = 10км?
УралВ
Старожил форума
22.10.2010 19:51
2 бывалый дисп.Должен ли предоставлять данный пилот план при вылете с аэродрома (в ВП G)?
При прилете на него (из ВП G)?
-----
Если вылетает с контролируемого аэродрома, даже в G-обязан, по второй части вопроса:
111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане
полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются
табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного
судна при использовании воздушного пространства класса G передается по
усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного
пространства классов А и С - не менее чем за 30 минут до входа в
воздушное пространство классов А и С.
В районах с высокой плотностью воздушного движения орган
обслуживания воздушного движения (управления полетами) доводит до экипажа
воздушного судна условия или ограничения в отношении плана полета
воздушного судна, представляемого с его борта.
УралВ
Старожил форума
22.10.2010 20:00
2 бывалый дисп: по части вопроса 22/10/2010 [19:01:45]ответить не смогу, потому как, наверное, у каждого аэродрома будет своя инструкция по ПП, думаю там должно быть оговорено, что такое зона круга и кем управляется(пп21-25ФП ИВП).
Сближухин
Старожил форума
22.10.2010 20:07
2бывалый дисп:

Как думаешь, через 10 дней диспетчера МДП назовут оператором ПИО и изымут технологию работы, все пропадет?


Это риторический вопрос. Самолет летает не из-за наличия или отсутствия какого либо дока и на подъемную силу и качество они не влияют, тем более ТРД.. Как летали так и будут летать по крайней мере коммерческая авиация. И АОН будет летать так же, только сдается мне, что партизанов в контролируемом пространстве в разы станет больше, особенно на первом этапе в этой неразберихе. Интересно за 8 дней кто либо из АОН получили пароли и ключи доступа к Интернет к ресурсам ЗЦ для подачи планов-уведомлений на ИВП? Есть такие ?
Согласен, технология не нужна, но дайте тогда внятный и однозначно трактуемый документ уровня 4444. Но его же нет ! Трудовой кодекс не определяет конкретные должностные обязанности и трудовые функции которые должны быть прописаны в конкретной должностной инструкции. А есть типовая должностная инструкция диспетчера ПИО, утвержденная Росавиацией, и есть директива Госкорпорации разработать на основе типовой местные.
И про излишнюю детализацию ТРД тоже могу сказать, что в стране, где всегда две беды, может быть это не так уж плохо. Представляешь сколько трактовок одной процедуры если она не прописана детально может быть в зависимости от тараканов в голове инспектирующего и контролирующего состава, и чем выше ранг оных, тем это выглядит глупее. А так и инспектора ограничены в своем безграничном креативе этой самой пресловутой детализацией ТРД..

Сближухин
Старожил форума
22.10.2010 20:30
2 575:
Все что сейчас происходит, это ИМИТАЦИЯ.

2 Бывалый
А вот с этим не согласен.
Это не имитация, а РЕВОЛЮЦИЯ.

А я бы сказал ЭТО ИМИТАЦИЯ РЕВОЛЮЦИИ
бывалый дисп
Старожил форума
23.10.2010 00:26
2 УралВ

ст.ст. 111 и 126 говорят о разных вещах.

111 - это общий порядок: А и С - нужен план, G - как хочешь.
126 - уточняет: а если летишь в G через С, то не надо.

Таких уточнений по тексту масса, например интервалы отдельно ППП и отдельно ПВП.
А если совместно ППП и ПВП, то интервалы совсем другие.
бывалый дисп
Старожил форума
23.10.2010 00:35
у каждого аэродрома будет своя инструкция

Вот в этом-то и беда.
Этот пункт понятен для аэродромов с районом около 100 км.
Но есть ведь и аэродромы с ИКАОвской структурой ВП.

И получается парадокс: с одной стороны чиновниками ДЕКЛАРИРУЕТСЯ необходимость бороться с гигантоманией районов аэродромов, чрезмерно ограничивающей полеты ПВП,
а с другой - появляются вот такие пункты, которые к этой гигантомании подталкивают.

Эта тема непростая, в двух словах не объяснишь, но интересная.
В Пулково сделали ИКАОвский вариант - вертолетчики в восторге.
На аэродроме уже СЕМЬ!!! вертолетных авиакомпаний базируется (далеко не одновертолетных).
бывалый дисп
Старожил форума
23.10.2010 00:41
2 УралВ

Кстати, а при чем тут 111 статья?
Она говорит об необходимости использовать ТС
и о порядке передачи "плана с борта"

А я говорю о необходимости получения разрешения на ИВП при вылете из С в G.
Не катит:)
УралВ
Старожил форума
23.10.2010 11:16
2 бывалый дисп:
---
В моем понимании данных ФП, диспетчерское разрешение и является разрешением на ИВП.Поэтому ст.111 и говорит, что если полет выполнялся в G, а при намерении использовать С, ЭВС обязан не менее чем за 30 мин, запросить соответствующий пункт ОрВД.А тот в свою очередь:"... доводит до экипажа воздушного судна условия или ограничения в отношении плана полета
воздушного судна, представляемого с его борта."ст.126говорит, что вылет был с G, т.е.уведомительно, далее пресечение(использование)пространства С, осуществляется так же как по ст.111
УралВ
Старожил форума
23.10.2010 11:25
2бывалый дисп: Кстати по поводу "..аэродромов с районом около 100 км.", совсем не обязательно.контролируемое пространство а/д, достаточно с условием схем захода, если схемой захода не предусмотрено использовать столь большое пространство, то зачем диспетчеру отвечать за лишние кв.км?Для маневрирования ВС на схеме достаточно зоны в R=25-30км, с ограничением по высотам.Опять же всё сводится к конкретной ИПП.
бывалый дисп
Старожил форума
24.10.2010 00:01
2 УралВ.
Вы будете удивлены, но в ИКАО схемы полетов по ППП не находятся внутри района аэродрома (это грубый перевод CTR).
Они находятся ВЫШЕ его.
Размер района аэродрома R=10 км, высота 300 метров (в nm и футах все конечно).
РА предназначен для координации ППП и ПВП для одной ВПП.
Если интересует могу дать комментарии, но это не в формате Форума
паломник22
Старожил форума
24.10.2010 00:18
2 бывалый дисп:

Они находятся ВЫШЕ его.
Размер района аэродрома R=10 км, высота 300 метров (в nm и футах все конечно).
РА предназначен для координации ППП и ПВП для одной ВПП..
--------
И в правду это в основном так, но у них есть иключения, ..(схемы полетов по ППП - Находятся внутри РА. Виноват, - но и так тоже быв...
паломник22
Старожил форума
24.10.2010 00:19
кстати..
...просмотреть карты захода америкосских ап !(ну только хабов)..
бывалый дисп
Старожил форума
24.10.2010 00:21
Кусок - конечный этап (или часть его), однозначно, там.
Остальное - да! Исключений масса. Но это достаточно мелкие аэродромы.
А "крупняк" - весь, как под гребенку:)
паломник22
Старожил форума
24.10.2010 00:29
согласен на 100!, ну почему мы всега имеем "СВОЙ ни на кого не похожий путь"? Ну чего нам так не везет... жаль..
паломник22
Старожил форума
24.10.2010 00:32
поправка:
адресовано 2:бывалый дисп:
..."согласен на 100!, ну почему мы всега имеем "СВОЙ ни на кого не похожий путь"? Ну чего нам так не везет... жаль
бывалый дисп
Старожил форума
24.10.2010 00:38
Ну насчет "...не везет"

ВСЕ ДЕЛАЮТ ЛЮДИ.

Например, в Пулково - сделали по уму.
Правда последнее ФП ИВП - гробит ЭТО (см пост про интервалы на "Кругу")

Но в некомпетентности чиновников есть несомненный плюс.
Они не понимают о чем речь.
И никаких телодвижений не предпринимается:)
А ведь осталась только неделя!
ОБУин
Старожил форума
27.10.2010 05:05
Ну вот почитал ФАП ОрВД и ФАП организация планирования ИВП, которые находятсья на утверждении в Минюсте. Да, сразу видно ребята спешили.
Так называемая «либерализация» коснулась не всех, для государственной и экспериментальной авиации наоборот ужесточили диктатуру пролетариата. Полигонам и районам взрывных работ максимально ограничили подачу кислорода.
Вот , к примеру. Сейчас при полетах военных боевых ВС вне р-на аэродрома нужно дать план накануне дня полетов. Сейчас такой полет нужно согласовать за двое суток, а если этот полет цепляет класс G то за пять суток, для издания НОТАМ по этим маршрутам.
Когда вышли предыдущие ФП ИВП, много сил ушло на то, чтобы разрезы, карьеры и т.д. проводящие взрывные работы давали графики (планы), запрашивали разрешение и информировали о начале и окончании деятельности. Сейчас они будут опять уходить в партизаны.
Над ними сейчас установлены зоны ограничений полетов (но не над всеми) и их необходимо активировать изданием НОТАМ, для этого представить план и график не менее чем за 5 суток.
Беспилотникам можно летать в G только при установлении местного режима за трое суток.
Ждем новых партизанов.
из ЕС ОрВД
Старожил форума
28.10.2010 19:35
Еще один из косяков новых ФП ИВП. Некорректное определение:
"запретная зона" – ВП РФ установленных размеров, в пределах которого полеты ВС запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими ФП;
Т.е. запрещены только полеты ВС. между тем -
ст. 39. ИВП в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов, деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением:...
Тут уже запрещается вся деятельность по ИВП.
из ЕС ОрВД
Старожил форума
30.10.2010 07:08
Ещё мне очень понравились задачи предъявляемые ФП ИВП и ФАП планирования в отношении планирования потоков воздушного движения. Очень хорошие и красивые процедуры, но ни дай бог их применять на практике, а бумага все стерпит.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru