Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зябровка 290 одрап

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Бояркин
10.04.2008 15:04
Этой страницей мы хотим оживить в нашей памяти славные годы службы в 290 одрап
Бояркин
10.04.2008 15:53
В Зябровку я приехал служить в начале января 1983г Комполка Опарин ММ начштаба Попов НВ начполитотдела Конев ВК замкомполка Епифанцев, Гарибян ст штурман Панькин ИМ штурманы полка Лабетик, Евстигнеев комэски Чернышов, Красильников, Куцаков штурманыАЭ Сумин, Михайлов нач разведки Калинин Вывозную проходил во 2 АЭ в составе экипажа кк Епифанов штк Бояркин оператор Пеньков Хорошую поддержку и помощь в освоении комплекса оказали:Михайлов Шиховцев Романов Середа Чумак Это были самые лучшие годы моей службы в ДА Приношу слова глубокой благодарности с кем приходилось летать и служить :Черненко Коврижкину Скуре Княжину Войтову Мигранову Романову Короткевич Михайлову Панькину Железнову Бардадымову Сваткову Лабетику Калинину Шиховцеву Середе Чумак Хочу особо подчеркнуть что атмосфера в полку созданная полковником Опариным ММ способствовала хорошей службе и летной работе
Marat
10.04.2008 17:13
С Михайловым служил, с Княжиным летал, у Шиховцева учился, ну а Опарин ММ- это Опарин
Marat
11.04.2008 10:56
Новая ветка и во вчера осталась, без Мигранова не расцветет
Бояркин
11.04.2008 13:18
Пилоты выпускники 1974г служивщие в Зябровке :Красильников Манхаев Оськин Романов Мигранов Войтов Скура Штурманы выпускники 1974г служившие в Зябровке Шиховцев Крыцин Золотых Журавлев Бояркин . В. Оськин-герой России посмертно.Заслуженые штурманы России-Пономарев АИ, Чумак ОГ
триммер
11.04.2008 13:34
Опарин впоследствии главком ?
Калина
11.04.2008 13:38
Естифеев и Киященко.Вам знакомы такие фамилии?
Павел
11.04.2008 15:13
Приветствую однополчан и всех, кто интересуется историей замечательного 290 одрап!
Олег, спасибо за веточку.
2Калина:
Конечно же, нам известны такие замечательные ребята как Евстифеев - умница штурман, Киященко Виктор Николаевич (Витюша - родной оператор, не один год).
2триммер:
М.Опарин - предшественник И.Хворова на посту Командующего ДА.
11.04.2008 16:47
А Зябровка - это Гомельская область?!
Калина
11.04.2008 16:57
Павел, Виктор Николаевич Киященко с прошлого года вернулся в Зябровку.Женился там.

Зябровка под Гомелем, возле Гомеля.
Натусь
11.04.2008 17:10
Надо же.. А что там сейчас?! Моя мама оттуда родом., а папа служа там, женился на ней... Наверное и родня там имеется, но я не знаю... Много лет уже прошло... 50!!!!
Анат.Георг
11.04.2008 17:52
Друзья-земляки, а я летал на истребителях в Городне , Чернигове и Добрянке. Єто все вокруг Зябровки.Всем пилотам привет!
sartec
11.04.2008 20:35
А я в Зябровском УАЦе на Ту-22 переучивался. Планер и СУ преподавал Саня Краснянский. А курировал наше переучивание Олег Камбаров по прозвищу Бешеный Билл. Замечательный пилот, командир и Человек! Потом он был в 22 дивизии замом. Я ему зачеты на 1 класс сдавал. А контрольную проверку при минимуме летал с М.М. Опариным. Мир тесен!
Victor
11.04.2008 20:54
Мой отец тоже в Зябровке на Ту-22 переучивался в 1990 кажется году.
триммер
11.04.2008 21:03
еще в Зябровке ливийцев кажись учили ?

Нету теперь к сожалению этого аэродрома.
Victor
11.04.2008 21:40
Про ливийцев - это точно.
Я вообще где-то слышал что Зябровка была, ну что-ли столицей Ту-22ых.
В смысле много лётчиков именно там переучивалось, вон даже ливийцев тренировали
и преподавали - ассы, как говорит отец "матёрые зубры"))),
и база была современнейшая...
Marat
12.04.2008 09:43
О. Комбаров по моим данным закончил службу в Пушкине, а О.Чумак в позапрошлом году уволился
kombat
12.04.2008 09:55
Бывают же такие совпадения!У меня племянник Олег и тоже Камбаров.К сожалению не летчик.
триммер
12.04.2008 14:03
есть еще мнение что Мачулищи -столица ту-22 , до сих пор туда летают российские ту-22м3 по учениям
12.04.2008 15:39
триммер :

еще в Зябровке ливийцев кажись учили ?

Нету теперь к сожалению этого аэродрома.

11/04/2008 [21:03:00]


Бвло дело. Кстати, один из тех ливийцев, кто там учился, впоследствии успешно выполнил личное задание Каддафи (разбомбил клеветническое радио в г. Оидурман, под Хартумом). И был произведен из майоров в полковники. Для Ливии тех времен - это как если бы нашемо комдива сразу сделали Главкомом ВВС и трижды Героем СССР впридачу!
В Зябровке учились и иракцы, но вот про боевое применение Ту-22 в ирано-иракской аойне информации не густо... В Ираке было 8-9 самолей этого типа, один разбился сам, про остальные - непонятно
Бояркин
13.04.2008 11:07
ОП Комбаров будучи командиром полка построил хороший спортивный комплекс с хоккейной коробкой Создал полковую хоккейную команду сам учавствовал в матчах Гена Евстифеев мой однокашник, хороший штурман .В Киященко тоже знаю только с хорошей стороны
Бояркин
13.04.2008 11:20
Ассы мало сказано Случай с Толкачевым Славой штурманом инструктором УАЦ, который в критический момент взял управление саолетом на себя и спас арабский экипаж и самолет спарку
Павел
14.04.2008 10:18
2Калина:
Спасибо, мне на днях передавали привет от Виктора Киященко, коротко, но приятно.
Значит, вернулся Витюша на родную Зябровскую землю? А я думал, он проездом.

Всем, кому тема Зябровки знакома, совершенно серьезно признаюсь - этот гарнизон, его история достойна описания талантливым повествователем. Очень много прекрасных людей, интересных событий. Не подумайте, что всяк кулик свое болото хвалит, хотя от этой поговорки не уклониться. Пусть и другие свои места службы хвалят - не убудет от нас всех.
Бояркин
14.04.2008 12:05
Павел поделись воспоминанием об эксперементальном многочасовом полете на ТУ-22 с дозаправкой, штурманом летал Сергей Просветов
Павел
14.04.2008 12:55
В нескольких словах: взлет парой с Маляренко со своей точки. Танкеры - из БЦ. Первый контакт с весом более 80 тонн, на высоте 7300. Инертность самолета. Попутная схема сбора – заслуга штурманов. Плечо для контакта и перекачки = 14 мин., а принять надо 15 тонн (насосы не новые, хорошо, если 1, 2 – 1, 5 т/мин.). Залился под пробки, Mс-та max., Н=9, 1; за пр. потолком подфорсаживал, автопилотом не побалуешься – на руках. Сходили в район Каспия, вернулись на Брянщину. Схема сбора – встречная, заслуга штурманов вдвойне (плюс некоторый нюх летчиков). Шестой час полета, свой аппарат легкий, как пушинка, зато танкер "в мелкую клеточку" – впервые ощутил, как от напряга внимания в глазах слегка рябит. Перекачка 15 тонн, поход в акваторию Черного моря, посадка в родной Зябровке. Ком. полка М. Опарин встретил у самолета и поздравил экипажи с почти 9-часовым полетом. Остаток топлива у меня - 9 тонн, на любой запасной.
Работа Штурмана СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ПРОСВЕТОВА и Оператора ДМИТРИЯ ГЕОРГИЕВИЧА МОЦПАНА – отличная. Спасибо им за тот полет.
14.04.2008 15:44
Не всем посчастливилось летать в небе, некоторым пришлось работать на земле. Я как раз служил в авиационно-технической базе. Командиром у нас тогда (1979 г.) был ПАПА Марченко - оччень колоритная фигура! Никогда не забуду, как он драл за замечания по АТО полетов. Мои же бойцы повадились сливать "шпагу" с самолетов, причем делали это мастерски, не повреждая пломб лючков. Когда "недоливы" СВС на бортах стали критическими, ПАПА вызвал к себе на ковер. Там уже сидел зам. по ИАС полка с грустным лицом. После непродолжительной, но емкой порки, я согласился, что это не технари воруют "шило", а мои орлята. Через два дня поисков - нашел! Всего в земле было закопано два десятка емкостей спиртоизмещением в 0, 4 тонны! "Трофеи" отдали в полк, а кто их потом выпил - об этом история умалчивает...
Владимир Ж
14.04.2008 16:00
Олег, Павел, приятно читать воспоминания однополчан .Павел помнишь такую песню ик ты вышла из мая ик Ченки непомню какой год.
Павел
14.04.2008 16:17
Летящей походко-ой . . . ик!
Ты вышла из мая . . . ик! - это КЛАССИКА! Только три человека посвящены.
Володя

Привет

Вот это встреча!

to Аноним: 14/04/2008 [15:44:35]
Спасибо, мы обязательно поговорим о наземных службах, почти каждого помню по имени-отчеству и безмерно благодарен, как летчик. Без Вас нам и в воздух не подняться, и на земле не обойтись.
14.04.2008 16:55
2Бояркин:
///... ОП Комбаров будучи командиром полка построил хороший спортивный комплекс с хоккейной коробкой.../// 13/04/2008 [11:07:20]

Олег, не уменьшаю роли Олег-Петровича в строительстве спортивного комплекса. Он сам гонял шайбу по льду – это надо было видеть! Но только ради исторической справедливости – великая стройка началась при Опарине.
Павел
14.04.2008 17:12
сорри, предыдущий - мой
Бояркин
14.04.2008 17:55
Кто помнит колоритную личность, визитную карточку штаба Васю Хамусько Я взял его фотографию и вырезал лицо, вырезанное лицо наложил на фотографию маршала Соколова и приклеил Смонтированную фотографию повесил в кабинете замов, когда замы и комэски собрались в кабинете то они опешили , увидев прапорщика Хамусько в маршальской форме Зато потом было весело, а перед Васей я извинился
триммер
14.04.2008 18:17
а как вот обстояло дело во время многочасового полета , так скажем с физиологическими потребностями ?
dum
14.04.2008 21:37
Бешенного Билла видел последний раз в разваленом нелетающем Пушкино в году99 в должности ком базы Как был настоящим командиром так и остался PS кто то сдавал ему на 1 класс так я ему на 2 класс в Славном Бобруйске
Павел
15.04.2008 09:44
2триммер:
Питание – бортпаёк + собственный бутерброд с сальцом и термосок с чаем. Так, немного утолить жажду.
Остальные тяготы службы перенесли сравнительно спокойно. Мы к 5-часовым перерывам были привычные, это вызывало уважение со стороны знакомых ребят-истребителей. В свою очередь, мы удивлялись выдержке стратегов: мой друг, летавший на 3М, поделился как-то – по 12 часов терпел, не пользовался писсуаром.
На этот счет, есть известное высказывание одного из летчиков-героев 30-х годов: «С тех пор, как на самолете появился туалет, авиация перестала быть уделом мужественных».

2dum:
В апреле прошлого года ОП был на встрече ветеранов в Москве, глаза озорные, Билл все тот же.

2Бояркин:
Василия с некоторого расстояния по солидности можно было принять за большого начальника, не ниже двухзвездного генерала.
Калина
15.04.2008 10:50
Бояркин:

Гена Евстифеев мой однокашник, хороший штурман

Уж коли Вы однокашник Г.Естифеева, то должны знать и Гену Ковылина?
Павел
15.04.2008 11:11
Ребята, а среди наших Зябровских давно уже есть писатели:
http://artofwar.ru/d/dudchenko ...
Бояркин
15.04.2008 13:06
Калина какя рота ?Я у Савченко 2-я рота, 1-взвод а Евстифеев-2взвод
Бояркин
15.04.2008 13:10
Поэты, писатели, музыканты, художники и просто хорошие люди и это все в ДА ВВС СССР
Бояркин
16.04.2008 09:28
Павел кого узнал на снимках?
378
16.04.2008 10:19
вот здесь есть фото сделанные в Зябровке

http://www.airforce.ru/photoga ...
Бояркин
17.04.2008 09:55
Баня и воллейбол по воскресеньям, коллективные поездки в театр Полковые праздники При ОПКомбарове полковая 5-минутка зимой начиналась с заслушивания спортсмена полка о состоянии льда на хоккейной коробке
Бояркин
18.04.2008 18:08
Похоже что от служебной части гарнизона ничего не осталось только развалины
Stepan
19.04.2008 19:37
Насчет обучения арабов в Зябровке - знал переводчика-арабиста, которого году в 85-м командировали туда на несколько месяцев. Были это ливийцы или иракцы, уже не помню.
Кто-нибудь помнит номер в/ч 290 одрап?




Бояркин
20.04.2008 09:05
в/ч 65358 И иракцы , и ливийцы переучивались в Зябровке
Stepan
20.04.2008 12:21
Бояркину:

Спасибо за ответ. Когда-то очень давно (наверное, в начале 80-х) ездил машиной в Минск. Когда проезжали Гомель, весь город гудел от шума взлетающих самолетов. Очень хотелось посмотреть, но из машины ничего не было видно, а за рулем был не я. Так, к сожалению, ничего и не увидел. Но знак, выпущенный к 50-летию 290 одрап (1991г.), у меня есть. А вот в Минске Ту-22 насмотрелся. Их было хорошо видно на взлете из моего окна у ж.д. вокзала. А с балкона теткиной квартиры на Партизанском проспекте - вообще как на ладони.
Павел
22.04.2008 13:08
2Бояркин:
///Павел кого узнал на снимках?/// 16/04/2008 [09:28:44]

Олег, летный состав, руководителей, само собой, всех узнал. ИАС братской аэ узнал едва ли половину из присутствующих на фото. Так, 80-81-й год, а нынче на дворе 08-й!
Спасибо еще раз за фото.
Калина
22.04.2008 14:18
Киященко посвящается.

В Васильковское ВАТУ принимали с 17 лет. А Витьке 17 будет в ноябре. Обратился с письмом к министру Гречко. Мать налетела на Витьку : 'Що, шкода, сробыв?', когда подъехала военкоматская машина к их дому. Разрешил Гречко Витьке поступать в Васильковское. Математику сдал на два. Вышел, сел на пол у стенки, смотрит в никуда горящими черными глазами: 'Не поступил, жизнь в 16 лет закончилась!' Подошел майор и рассказал анекдот Витьке. Говорит волк к кобыле:
- Я тебя съем.
- Не съешь, у меня триппер, вон и на копытах сзади написано.
Пошел волк сзади читать, а кобыла его и лягнула. Отлетел волк и думает:
- Чего полез? Я и читать-то не умею.
Разрешили 'крестнику' Гречко пересдать математику. Поступил. Выпустился техником на СУ-17. Страсть летать привела Витьку со временем на ТУ-22 бортрадистом. Но речь не об этом, а про Витькины любови. Молоденький лейтенант Виктор ехал на место назначения в Прилуки. Попутчица рядышком в автобусе сидела, симпатичная девчонка Лилька. Витьке 19 лет, настроение классное, чувства лились через край. По прибытии искали не место службы, а ЗАГС. Прожили неплохо года три. Витькин самолёт летал долго и далеко. Прилетел домой, а дома постель на раскладушке и больше ничего.
-Что за дела, ребята?', -спрашивает Витька.
-Вы же переехали. Мы помогали теще и жене твоей вещи грузить', -разводят руками ребята.
В кадрах сидела Галя.
-Я, Витя про тебя все знаю. Сволочь твоя жена.
- А ты хорошая?
- Для тебя буду лучше всех.
Взял Витя Галю за руку и в ЗАГС. Витькин ТУ летал долго и далеко. Узнал Виктор, что Галина всем хорошая и добрая. Пришел домой, ничего спрашивать не стал, взял за руку и за дверь. Пьет Витя и ждет, что Галя раскаиваться придет, а Галя билеты на курорт купила и уже в аэропорту самолет ждет. Рванул Витя в аэропорт на такси. По тротуару девчонка беременная шла. Упросил Виктор девчонку подыграть, та согласилась. Примчались они к Галине на посадку. Витька цветы жене поднес, представил свою любимую беременную и пожелал Галине классно расслабиться. Беременная наша оказалась неизвестно от кого беременной. Девчонка выручила, теперь выручил ее Витька. Женился, сыну имя Артемка и свою фамилию дал. Витькин ТУ летал долго и далеко. Надежда оказалась ненадежной. Зажмурился Витька, сделал вид, что ничего не замечает, к пацану прикипел.
Шел однажды ночью из ресторана, смотрит два пацана девчонку обижают. Отбил. Шурочка молоденькая, худенькая девчоночка, с разбитой губой. Впервые влюбился по самые уши. Домой не пошел. В гостинице страсти кипели мама- не-горюй. Шурочка могла даже на люстре. Тут перестройка началась. Короче, ушел Витя в запас с Шурочкой еще и квартиру получил в России. Все бы ничего, да бродячая кошка Шурочка работать не хотела и по ночам где-то лазила, пока Витя свой бизнес с окорочками налаживал. Любовь не картошка, не выкинешь в окошко. Понимал, что дрянь любит, но ничего поделать не мог. Самая прекрасная, самая любимая, самая сладкая. Дня три не было дикой кошки. Ночью такси подкатило и вывалило у подъезда сладкую прямо у ног Витьки, как на грех курил в это время он. Поднял ее тепленькую с перегаром на второй этаж, задрал шубу на голову и пинком спустил свою любовь на произвол судьбы. С бизнесом завязал. Ушел в запой на два года. На улицу не выходил, только за пенсией, магазин, да за самогоном к бабке семидесятилетней. Всю красоту своей романтической души летчика открывал самогонщице. Бабка жизнь прожила и не знала, что бывают мужики такие красивые. Стихи Витькины запоминала на память. Витька своими рисунками украсил бабкину веранду-ресторанчик. В этот период жизни я и познакомилась с ним. Муж работал в военкомате, знал Витю и предложил, пригласить его на чай и познакомить с моей приятельницей Валюшкой. Все так и сделали. Захожу на кухню, стоит Валюшка у окна, рядом Витя на коленке стихи ей читает, руку целует, глаза черные огнем горят. Мне спасибо говорит за счастье. В эту же ночь женился он на Валюшке. Ожил. Мы грибы с Геной собираем, Витя Валюшке цветы, стихи сочиняет. Стоит Валентине на работе задержаться, Витя бежит к остановке автобуса, считает, на скольких она могла приехать. Видимо что-то Валя не поняла. Все меньше Витю уважать стала. Говорит, что Витю любит, но ему не верит. Все какие-то испытания устраивала. Очень нравилось ей, что он за ней бегает. Через два года расстались. 'Не люблю я вранья', - объяснил свой очередной развод Витя. Сейчас он опять влюблен. Ездил на встречу на место прежней службы в Белоруссию, встретил там прежнюю симпатию свою. В обед встретился, а ночью в гостинице номер ей рядом снял. Приехал через три дня, глаза черные огнем полыхают, он влюблен и серьезно намерен жениться. 'Ван Дам против меня мальчишка. У него четыре брака, у меня шестой будет', -говорит он нам с Геной. Сегодня приходил ко мне, помогала документы на выезд в Белоруссию оформлять. Нарядный, свежий, счастливый, хоризма ошаленная. Очень хочется, чтобы повезло ему, чтобы нашел он, наконец, женщину, достойную его не стареющей любви, как у мальчишки.
Павел
22.04.2008 14:55
Калина, спасибо огромное за рассказ.
Добавлю, Витюша - всеобщий любимец в полку за любовь к профессии, добрый доверчивый характер и нетерпимость к вранью. Но ты (можно на "ты"?), подметила то, что мы в своих товарищах только со временем замечаем и понимаем - тонкости характера.
енот
02.06.2008 11:23
Фото наших дней:

последний "ТУ-22"
http://byavia.net/galerka/phot ...

новые обитататели капониров
http://byavia.net/galerka/phot ...
http://byavia.net/galerka/phot ...

впп великовата
http://byavia.net/galerka/phot ...
Павел
02.06.2008 12:15
2енот:
Спасибо за ссылки,
оказывается, "заброшенный" аэродром еще пригоден для дела.
Капониры узнаваемы. Памятник в виде ТУ-22 - ветеранам, осваивавшим сложную авиатехнику, содержится в порядке, по всем данным.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru