Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обход гроз

 ↓ ВНИЗ

Проводник
11.10.2008 20:55
Как Европейские диспетчера информируют о засветах. Помогают при обходе? Информация конкретная или общая?
Спасибо.
Пилот Ту-22
11.10.2008 20:57
Форсажи и вверх. А потом доложить диспетчеру.
Проводник
11.10.2008 20:59
Пилот Ту-22:

Форсажи и вверх. А потом доложить диспетчеру.

11/10/2008 [20:57:50]

:), ну это понятно, главное что бы керосина хватило.
Немного о другом вопрос.
wvv
11.10.2008 21:11
Информация конкретная или общая?

Сам подумай, как по наземному локатору можно дать ц.у. лезть в тот или другой просвет. Диспетчер даёт только рекомендации и то по результатам полётов предыдущих бортов.
Пилот Ту-22
11.10.2008 21:14
Проводник:

?????????

Ну это я того, чтобы тему заострить. Ихние диспетчеры такие ... как и наши: пока лётчик сам решение не примет-надеяться особенно ни на кого не стоит.
Проводник
11.10.2008 21:15
wvv:

Информация конкретная или общая?

Сам подумай, как по наземному локатору можно дать ц.у. лезть в тот или другой просвет. Диспетчер даёт только рекомендации и то по результатам полётов предыдущих бортов.


11/10/2008 [21:11:30]

Наземные локаторы разные бывают. И системы обработки РЛК информации также различные. Обновление идёт в течении 4, 5 секунд с выделением очагов.
Вот и спрашиваю.
Спасибо за ответ.
Проводник
11.10.2008 21:16
Ну это я того, чтобы тему заострить. Ихние диспетчеры такие ... как и наши: пока лётчик сам решение не примет-надеяться особенно ни на кого не стоит.

11/10/2008 [21:14:36]

Я Вас разочарую. Это ошибочное мнение.
HobbyPilot
11.10.2008 21:34
Пилот Ту-22,

Ихние диспетчеры такие ... как и наши: пока лётчик сам решение не примет-надеяться особенно ни на кого не стоит.

Много опыта с ними?
glebov
11.10.2008 21:41
May be i takie , no vedut tochno. Tehnika drugaya. May be.
Проводник
11.10.2008 21:43
HobbyPilot:

Пилот Ту-22,

Ихние диспетчеры такие ... как и наши: пока лётчик сам решение не примет-надеяться особенно ни на кого не стоит.

Много опыта с ними?

11/10/2008 [21:34:03]

Вопрос поконкретней можно. Опыт понятие растяжимое. Кто то перелетая раз в неделю с точки А в В в классе G и пересекая один CTR считает это достаточным опытом для оценки работы АТС.
Кто то по два три раза на неделю выполняет заход в Гатвике или Барахасе на "боингоаербассах" и не может сказать что у него достаточный опыт в этом деле.

wvv
11.10.2008 22:48
Больше скажу, когда экипаж АН-30 принимает решение на вылет, ласково сказать, в не благоприятных МУ, так в полёте он не только диспетчеров слушает, но и смотрит как стрелка АРК себя ведёт.
В любом случае сами принимаем решение….
Проводник
11.10.2008 23:07
wvv:

Больше скажу, когда экипаж АН-30 принимает решение на вылет, ласково сказать, в не благоприятных МУ, так в полёте он не только диспетчеров слушает, но и смотрит как стрелка АРК себя ведёт.
В любом случае сами принимаем решение….


11/10/2008 [22:48:47]

Я в этом не сомневаюсь. Вопрос перефразирую, заход в портах с высокой плотностью траффика всегда идёт с векторением, засветы учитывать надо. Плотность движения предельная интервалы минимальны (около 6км) в зоне ТМА. Как они разруливают данною ситуцию.
Им надо на пару тройку минут знать наперёд что кто и как планирует обойти.
Вопрос собственно к экипажам кто попадал при прелёте (вылете) в порты Европы при грозовой деятельности (Св).
Спасибо.
wvv
11.10.2008 23:31
Причем здесь векторение, ни один диспетчер не возьмёт на себя ответственность управлять бортом в прямом смысле (разве, только Петрович, и то сначала доки выложит)
Проводник
11.10.2008 23:33
wvv:

Причем здесь векторение, ни один диспетчер не возьмёт на себя ответственность управлять бортом в прямом смысле (разве, только Петрович, и то сначала доки выложит)

11/10/2008 [23:31:33]

Что значит управлять?
СТРАННИК
11.10.2008 23:42
Лучше не попадать в засветки на экране локатора.
Очень хреновая штука.
Проводник
11.10.2008 23:45
СТРАННИК:

Лучше не попадать в засветки на экране локатора.
Очень хреновая штука.


11/10/2008 [23:42:13]

Ясное дело. Хорошего мало.
Всем спасибо, я спать
wvv
11.10.2008 23:55
Попадали, трясло и выпадали, может везло.
И я спатки.
Flyingdog
12.10.2008 01:36
Я видел векторение в Дюссельдорфе, и не раз, когда если один, то вели прямо между засветками, но от 1500ft и до 15000ft примерно, дальше рекомендовали курсы примерно до 250000ft. ну а потом просто сообщали информацию о грозах впереди исходя из докладов предыдущих ВС. То-же видел в Сингапуре, например.
Мне вообще кажется, что имея хороший погодный локатор на аэродроме, гораздо легче направлять самолеты, нежели ждать от экипажа каждый раз куда он решит отвернуть. Так проще регулировать движение в целом, и имея хорошую систему на земле, экипаж изменит курс ну на 10-15 град, причем с докладом, а не на 30-40, забивая связь, если аэропорт загружен и вклиниться в связь непросто.
Возможно хорошее наземное оборудование не работает слишком высоко, но подход наверное можно вполне контролировать.
HobbyPilot
12.10.2008 01:48
Проводник,

Кто то перелетая раз в неделю с точки А в В в классе G

Только не в G, а в Е.

Кто то по два три раза на неделю выполняет заход в Гатвике или Барахасе

Те пусть и расскажут.
всё тот же Серж
12.10.2008 02:22
на заходе и при вылете векторят прекрасно, причём без лишних разговоров и максимально комфортно. если по какой-либо причине выполнить не можешь, поинтересуются ожидаемым маневром и постараются не мешать. такое чувство, что человек с тобой в кабине и коллегиально принимаем решение. более-менее прилично в этой стране подход мвз работает.
Проводник
12.10.2008 09:45
Всем спасибо большое.
2 Flyingdog
У меня возник вопрос как раз из-за возможностей нового аэродромного локатора. Он и имеет канал обработки "метео засветов" ;) плюс система отображает их по принципу бортового (градация по цветам в зависимости от интенсивности или опасности засветов).
Спасибо.

2HobbyPilot
Я прошу прощения если обидел. Немного некоректно свой пост написал, а исправить не получается. Я с уважением отношусь ко всем пилотам.
Ещё раз сори.
kg
12.10.2008 09:55
а при векторении токо курс указывают с земли или высоту тоже?

Векторение
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)Перейти к: навигация, поиск
Векторение — обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определённых курсов на основе использования данных радиолокаторов.
Проводник
12.10.2008 09:59
Векторение-это курс. Есть мнение ;)-изменение высоты и скорости тоже векторение но уже в других плоскостях.
Пилот Ту-22
12.10.2008 10:01
HobbyPilot:

Пилот Ту-22,

Ихние диспетчеры такие ... как и наши: пока лётчик сам решение не примет-надеяться особенно ни на кого не стоит.

Много опыта с ними?

Совершенно никакого опыта. Просто имеется опыт попадания в грозы и могу вполне осознанно сказать, что там спрашивать советы у диспетчеров уже поздно. Единственная рекомендация это вверх, на 10000-12000м(если есть такая возможность), доложить диспетчеру и уже далее руководствоваться его указаниями.
Считаю правильными указания старого ОПП: удаление грозы от аэродрома 50 км - полёты ограничить, 25-прекратить. С природными явлениями играть не следует.
oldnavy
12.10.2008 10:35

Пилот Ту-22:

Считаю правильными указания старого ОПП: удаление грозы от аэродрома 50 км - полёты ограничить, 25-прекратить.

Если бы было так, как вы говорите, то прошедшим летом ни из Москвы, ни в Москву месяца два по воздуху никто бы не попал...
kg
12.10.2008 10:38
проводник. так каков однозначный ответ?:) вреале. только курс или снижение набор тоже? )))
ну лох я в авиации (
Пилот Ту-22
12.10.2008 10:54
oldnavy:

Если бы было так, как вы говорите, то прошедшим летом ни из Москвы, ни в Москву месяца два по воздуху никто бы не попал...
__________
Если жизнь не дорога-пускай летают. Знаю случай, когда в Клину 3 Су-15 воткнули в землю один за другим-тоже думали, что всё обойдётся.
Свидетель
12.10.2008 12:30
oldnavy
Если бы было так, как вы говорите, то прошедшим летом ни из Москвы, ни в Москву месяца два по воздуху никто бы не попал...
____
ПОВЕЗЛО, что попали в МСК, а не на тот свет.
Позапрошлым летом стоим на улице в деревеньке, любуемся на мощнейшую чёрную тучу ("шапку", "засветку") 5 - 10 км западнее ДМД, со смещением в сторону ДМД, от нас в секторе от 300* до 110*. Туча, действительно была необычной, - доносился практически непрерывный рокот грома и было видно, как изнутри облака постоянно подсвечивались вспышками молний. Видно было, как штук 7 бортов с южного сектора пошли в обход на удалении аж(!) 1, 5 - 3 км от тучи. Три борта попёрлись под тучу! Мы стояли и лихорадочно соображали, где бы взять видеокамеру - сейчас что-то будет... Пронесло. Но уровень доверия к гражданской авиации очень снизился: либо плохо соображают, что творят (такая школа подготовки), либо привыкли/вынуждены так рисковать.
Проводник
12.10.2008 14:52
проводник. так каков однозначный ответ?:) вреале. только курс или снижение набор тоже? )))
ну лох я в авиации (

12/10/2008 [10:38:59]

Однозначный ответ-КУРС.
А зачем вам так глубоко копать если "ну лох я в авиации (".

2П76
12.10.2008 15:13
2 свидетель
Хули страшного то ? Понятно что есть требования НПП(ФАП) но есть и жизненный опыт ...
?
12.10.2008 15:21
Видно было, как штук 7 бортов с южного сектора пошли в обход на удалении аж(!) 1, 5 - 3 км от тучи. Три борта попёрлись под тучу


Рулеткой мерял удаление????
Как с земли на глаз определить удаление?
всё тот же Серж
12.10.2008 15:44
2 ту-22: нахера вверх то? в самую срань предлагаешь однако. никогда не задумывался, почему на верхних эшелонах народ мается, а низом легко везде протискивается? вот подумай на досуге, с томиком авметео. осбенно ваше мнение ценно в плане познаний в международной практике.
Проводник
12.10.2008 15:50
всё тот же Серж:

2 ту-22: нахера вверх то? в самую срань предлагаешь однако. никогда не задумывался, почему на верхних эшелонах народ мается, а низом легко везде протискивается? вот подумай на досуге, с томиком авметео. осбенно ваше мнение ценно в плане познаний в международной практике.

12/10/2008 [15:44:00]

Не знаю как на Ту22 но практически на всех перехватчиках гроза как серпом по фаберже. РЛС определить засветы толком не может или вообще не в состоянии, на земле "станции" только общий контур рисуют. Вот и лезут вверх, если ночью то вообще абзац.
А на Ту22 бортовая станция работает в режиме "метео" ну или подобном ?
Свидетель
12.10.2008 15:59
Или вот еще случай был - стоим на крыльце - курим - а над нами как раз 3й разворот - так вот самолеты его делают с креном 80-90 градусов - или больше - совсем в авиации плохо - преступники !!!! А еще у нас под мостом через речку воздушную трассу проложили ...
Пилот Ту-22
12.10.2008 16:34
Проводник:

Не знаю как на Ту22 но практически на всех перехватчиках гроза как серпом по фаберже. РЛС определить засветы толком не может или вообще не в состоянии, на земле "станции" только общий контур рисуют. Вот и лезут вверх, если ночью то вообще абзац.
А на Ту22 бортовая станция работает в режиме "метео" ну или подобном ?
___________
Нет, там в обычном режиме на экране штурман хорошо видел засветки и подсказывал командиру куда крутить. Но это на Ту-22Р и П. А вот на К(ракетоносцы) действительно ничего не видно было-они видели только далеко впереди.
HobbyPilot
12.10.2008 17:35
Проводник,

на маленьком самолёте абсолютно также можно попасть в нехорошие условия. Во многих случаях это даже легче и соответственно опснее. Метеорадара как правило нет, а strom scope, если есть, не очень точный прибор. Остаётся диспетчер.
Речь не только о грозах. Скажем, зона обледенения в тёплом фронте: на большом самолёте её можно обойти сверху, задействовав при этом соответствующие противообледенительные системы. На маленьком это сложнее. Системы не те, да и так высоко не залезть. И, если в таковую влетел, то нужно ориентироваться, а если этому не обучен, то лучше не влетать.
Диспетчер может быть большой подмогой.


Пилот Ту-22,

Просто имеется опыт попадания в грозы

Я с вами полностью согласен. Но иногда есть время, чтобы связаться с диспетчером.

Один раз была маленькая гроза, я подлетел к ней на 150-ой Сессне достаточно близко. Чёрная стена от неба до земли, а за ней светло. Очень красивая картина. Вопрос: что делать. Связался с flight information, добрый голос посоветовал мне подождать. Минут через 5 тот же голос сообщил, что с той стороны грозы всё светло и чудесно, а затем в разговор вклинился пилот вертолёта (судя по всему медицинского, с метеорадаром) и кратко описал обстановку. Вообще часто диспетчер бросает клич "всем бортам в районе таком-то, как у вас там с тучами, ветрами и т.д."

Кстати, военные помогают, у них и оборудование соответствующее.
Летать нужно грамотно, а не формально
12.10.2008 21:23
Кстати, военные помогают, у них и оборудование соответствующее.

У военных не столько оборудование соответствующее, сколько другой порядок организации лётной работы. Одним из недостатков в организации лётной работы в ГА является то, что многое свалено на КВС. Недостатком у военных является, как раз то, что за КВС думают и решают начальники на земле и, как следствие, лётчик зачастую оказывается в положении: "стой там, иди сюда". Нужна золотая серединка и тем и другим.
всё тот же Серж
12.10.2008 21:45
что за ерунда! на кого свалено? не можешь грамотное решение принять - подвинься направо и в носу ковыряйся.
VS
12.10.2008 23:16
СТРАННИК:

Лучше не попадать в засветки на экране локатора.
Очень хреновая штука.

А что, чтобы это понять надо влезть в засветку?


Кэп
13.10.2008 01:38
Исходя из собственного опыта могу сказать, что по трассам для обхода гроз диспетчера практически не векторят. В зоне аэродрома примерно в 30 процентов случаев получалось, что они векторили для обхода засветок, но никакой системы не заметил. Видимо некоторые диспетчера исходя из воздушной обстановки самостоятельно принимают решения по обходу гроз, по принципу "проще самому отвекторить и держать ситуацию под контролем, чем отслеживать кто-куда попрется обходить".
HobbyPilot
13.10.2008 02:56
Летать нужно грамотно, а не формально,

Недостатком у военных является...

Так речь же про Европу. А в моих постах - про тех, кто летает неспеша и не очень высоко (мало ли, вдруг кому интересно)
OFFsan
13.10.2008 04:00
У меня возник вопрос как раз из-за возможностей нового аэродромного локатора. Он и имеет канал обработки "метео засветов" ;) плюс система отображает их по принципу бортового (градация по цветам в зависимости от интенсивности или опасности засветов).
Спасибо.

...имеется такой метеоканал в первичной РЛС у нас и прибамбас этот стоит денег, а сертифицировать его - сплошной трабл. Интенсивность и смещение метеообразований рисует красиво, а высотные уровни CB (в отличие от метеолокатора)не показывает, и выдать объективную инфу по обходу - проблематично. По многолетнему опыту работы в аэродромной зоне на практике усвоил одно - выдаешь рекомендацию экипажу на основании картинки РЛС, маневра предыдущего ВС, инфы метео о текущих засветках от их локатора и в ответ получаешь решение экипажа выполнить маневр обхода абсолютно противоположный предлагаемому (50%). Поэтому и не рекомендуем, а просто выдаем инфу, пайлотам наверное все таки виднее. При наличии CB в РА даже при наличии на момент выдачи команды БП интервала между ВС даем набор/снижение "ступенькой" с учетом возможного не предсказуемого изменения профиля полета борта. Не думаю что практика ОВД сильно отличается на западе и востоке.
S.ever
13.10.2008 21:59
Пипец! "...крен 80-90 градусов". Ты шутишь или полный дятел?
Свидетель
13.10.2008 22:02
2 S.ever
Абсалютно серьезно , кстати про трассу под мостом - они там еще и эшелонирование ввели !!!!
jumbo-pilot
13.10.2008 22:19
Векторят очень хорошо, с учетом местоположения засветов, все таки техника у них на уровне, в МВЗ же начинают орать, что если еще минуту с этим курсом пройдете, попадете в запретную зону.
Проводник
13.10.2008 22:34
jumbo-pilot:

Векторят очень хорошо, с учетом местоположения засветов, все таки техника у них на уровне

Спасибо. Скорее всего так и работают, смысл устанавливать дорогостоящее оборудование по обработке очагов, как на локатор так и на АС УВД. Метеолокатор более информативен (ВГО, характер осатков, скорость смещения и.д.) но для обхода засветов он непригоден. Скорость обработки информации составляет от 15мин. до 30. Практически статист.
А засветы эта "железяка" действительно рисует правильно.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru