Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-141

 ↓ ВНИЗ

DronSky
16.07.2007 14:27
Сейчас большие нажежды возлагаются на F-35B в варианте СКВВП. Расширение возможностей авианесущих кораблей и т.д.

В этой связи давно терзаем вопросами -
1) Як-141 - машина опередившая свое время? Или бессмысленная трата денег советским ВПК?
2) Возможно ли возобновление работ по Як-141 - или время утеряно безвозвратно?
16.07.2007 14:37
"Все это давало основания надеяться, что новый вариант самолета - многоцелевой Як-39 - наконец-то станет той машиной, которую ждал флот. Однако весь огромный опыт разработки Як-38 был реализован не в ней, а в Як-141 - первом в мире сверхзвуковом СВВП. К сожалению, экономические потрясения, которые пережила наша страна, привели к остановке финансирования этой перспективной работы. Самолет, на 10-15 лет опередивший западные конструкции, продолжает оставаться заложником большой политики. Похоже, лишь американцы и англичане, занимаясь СВВП нового поколения, проявляют к нему интерес..."

Отсюда: http://www.avia-yk.ru/yk38.php
16.07.2007 14:45
Трата денег и жизней, в основном. "Опережать время" это лишь способ делать это. Впрочем, Як-141 выпустили немного, его можно просто записать в поисковые и не мучиться вопросами.

До того "опередили время": Mirage Balzac и Mirage V и десяток других не летавших прожектов разных стран. Прошло 30 лет, но никто их не возобновлял.

Возобновление работ над Як-141 невозможно, это совершенно ясно. Таково нынче положение с ОКБ и смежниками для этого самолета. Строить вертикальносадящийся истребитель можно пытаться, но не Як-141.
Zlov
16.07.2007 14:46
Конечно як 141 это прорыв от 38, но заниматся его реанимаций дело без перспективное.
Это машина 80, прошло уже 30лет он отстал по все параметрам от требований нашего времени.
А главное куда его будет ставить, кораблей под него уже нету, и к сажелению их даже не планируют строить.
Америкосы будут ставить свои вертикалки на десантные корабли (цель непосредствееная потдержка морской пехоты.)
у нас куда.....
Дежурный по роте
16.07.2007 14:46
Вот здесь все перепетии создания: http://www.airwar.ru/enc/fight ...
грустно :((
16.07.2007 14:47
Поправка: со времен вертикалок-"Миражей" прошло более 40 лет.
Zlov
16.07.2007 15:07
Да и главное амерекосы деньги экономить умеют
Они на базе одной делают три машины
1 чисто сухопутная с объемом около двух тысяч (как замена F-16)
2 палубник , с укороченной взлет посадкой и гаком ( вместо F-18)
3 и вертикалка (самая малочисленная) для замены хариеров (количество около нескольких сотен)
Количество машин даю примерно.
А мы куда со своим Кузнецовым где для яка нету места ( вкладывать дикие деньги на машину в количестве 10 штучек) так можно для этого просто из запчастей собрать и нефиг голову ломать
16.07.2007 15:28
Пока "вертикалка" не самая малочисленная, а даже наоборот. Но объем проризводства не определен и заказчики второй волны будут выбирать, видимо, не F-35B. Сведения о предположительном числе заказов меняются чуть не каждый месяц и в разные стороны.
16.07.2007 16:36
Вот здесь, к сожалению, по-французски, но с картинками:
http://prototypes.free.fr/p112 ...
http://prototypes.free.fr/vtol ...
указанно многое из того, что опущено по приведённым ссылкам. Даже просмотр картинок многое даст.

Во всяком случае, фразы вроде "этапной машиной в истории мировой авиации - первым сверхзвуковым самолетом вертикального взлета и посадки" станут, наконец, непонятны. Даже Harrier с малым крылом был сверхзвуковым!

Вот здесь, в частности:
http://prototypes.free.fr/vtol ...
можно обнаружить истоки "невиданного" поворотного форсажного сопла Як-141. Хорошо представляю чувства настоящих инженеров, которым приписывают ЧУЖИЕ заслуги... Так ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ их немалый труд.

Читать текст с airwar интереснее, если обращать внимание на приведённые сроки постановлений и исполнения, впрочем оттуда: "Постановление 1977 года о создании Як-41 и все последующие его дополнения остались невыполненными".

В списке рекордов "первого сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки" "почему-то" нет рекорда скорости. Смерть Устинова, конечно, важна, но судьба Як-141 точно повторяет судьбу Mirage V с двадцатилетним отставанием. Можно и прямо на airwar почитать немного:
http://airwar.ru/enc/xplane/mi ...

А потом и обсудить то, что останется.
16.07.2007 16:53
http://files.aerozone.ru/
тут есть небольшой ролик 8 метров.
или
прямая ссылка:
http://aerozone.511.com1.ru/vi ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru