Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..101102

Leonid
14.02.2007 19:43
to Жак :

Вспомнил фамилию штурмана у Бондарева - Исупов.
ДЛЯ ЮЛ !!!!
15.02.2007 23:33
Мужики, извините, что не по теме, ящик завис, а памяти не изменить. Укурей, 1986г. Як - 28р. Лётчики нас не баловали показом пилотажа: проход, разворот, слабенькая горка. Командир полка Ковальчук на моём самолёте. Дядька был строгий, шуток и простого отношения не любил. День был хороший, думаю, хрен с ним, не убъёт, попрошу о том, о чём хотел. Обращаюсь (робко): Вы не можете изобразить какой - нибудь манёвр ? В ответ странно - удивлённый взгляд: "Тебе то - зачем ?". Смутно объясняю:"Большие сомнения возникают и в отношении возможностей самолёта, дескать, гордится - то и нечем. ". Что - то недовольно буркнул в ответ. Улетел. А я жду: понял, что задело. Порадовал всё -таки "земляных" наш командир: перед посадкой, Н ~ 50м, проход с разгоном на максималах и самолёт буквально пронзаёт небо, выполняя горку с тангажом ~ 70. Вывод из горки поразил: выполняя чрезвычайно энергично выход, сперва кратковременно и резко (это моё субъективное впечатление)отдал ручку от себя, мгновенно по диагонали влево. Фактически, за какие - то доли секунд самолёт развернулся фактически на месте и перешёл в горизонтальный полёт. Сел, вышел, спросил: "Всё видел?" "Так точно !" " В следующий раз не 3, 14изди." Просматривая сат БВВАУЛ, обнаружил, что, к сожалению умер. Жаль, ёщё жить и жить. Юл, как налажу, напишу.
18.02.2007 09:51
привет всем кто знает про Морозовск- 559БАП.привет и Wader я тоже на Югах бывал в 2006.На перебазировании и на учениях я там почти пол года проторчал без вылазно.Я служу в третьем отряде.
Иванов Игорь. ЗЁМА
19.02.2007 14:32
Для СВО и Космоса:20.04.1982, Катастрофа Су-24, 30 ВА, ДПМУ, КПН, полигон, повреждение самолета своими осколками из-за поворота дульной обоймы и локализатора в результате выпадения чеки фиксации дульной обоймы пушки, 1 погибший (ст. летчик)Это мой командир звена капитан Луняка, аэродром Джида 21-й Витебский ИБАП, катапультировались удачно, но у командира скоростным потоком сорвало ЗШ и задушило.
СВО
20.02.2007 11:26
Спасибо, а то как нам запретили застегивать ремень на ЗШ-5 помню, сказали что летчик погиб и все.
Потом всем выдали ЗШ-5А сразу
Иванов Игорь. ЗЁМА
20.02.2007 13:49
Для alex144:Служил 1983-1986 ст Бада старшим техником самолета в 1 аэ, борт 61, лучший Зам по ИАС Бутрий В.В.(Вась-Вась, чтоб он был здоров!),
КомЭск Афанасьев , нач штаба АЭ Виктор Шахов,
К-н Митрохин, ком звена
К-н Зущик нач ТЭЧ 1 эск
Володя Рыков мой нач ТЭЧ звена, нач ТЭЧ звена Витя Утюж, Вооружейник Дима Монт, Ст.техник Серега Малюгин, Ст.техник Валька Борщук, Ст.техник Серега Емельянцев .Всех очень хорошо помню.Знаю из этого форума что Афанасьев в Бердянске работает зам директора Дома Отдыха на Азовском море.Больше ни о ком ничего не слышал.В 1986 перевелся в Джиду во 2Гв.БАП и в 1994 году уволился на пенсию. Сейчас проживаю в Екатеринбурге.
Андрей
20.02.2007 18:25
1987-1988 год служившие 3эскадрилий. Бада ответь Почтальёну Кузе.
Андрей
20.02.2007 18:50
Всем кто служил ислужит в забво ВВС огромнныи привет из Заподннои сибири с наступающим 23 февраля вам бротва. мафия бисмертна. Кузя
Александр Ваничкин
22.02.2007 22:18
2 Иванов Игорь. ЗЁМА:

Зайди, если не лень на Домнинскую ветку, там многих узнаешь : http://www.avia.ru/forum/9/1/3 ...
Олег
23.02.2007 12:17
Добрый день!

Поздравляю братьев по оружию с нашим праздником
днем Советской Армии и Военно морского флота.
Таким он был для многих из нас таким и останется!
Счастья здоровья и побольше приятных встреч и эмоций!

Гроссенхайн 1983-1987
Кацперский
23.02.2007 13:59
Дорогие лётчики, штурманы и все авиаторы-бомбардировщики - все, кто имеет какое-нибудь отношение к Су-24!

От своего имени и от имени ветеранов братской армии - народного Войска Польского, сердечно поздравляю Вас с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота!!!

От всей души желаю Вам всех благ, долгих лет жизни, здоровья, счастья, удачи во всем, что Вы делаете! Летящим чистого неба и мягких посадок, хорошего налёта. Всем, кто служит в рядах ВВС успехов в боевой подготовке. Восстанавливайте мощь родной авиации!

Пусть память о Ваших делах навсегда останется жива. Пусть и вечная будет память о тех, кого с нами уже нет.

Сегодня, в праздничный день подниму за Вас многие тосты.

С уважением,
Кацперский Радослав Мирославович
Ринат
25.02.2007 10:26
Всем ФБАшникам привет огромный и с прошедшими праздниками ВАС! Долго пытался пробиться на форум, но на Дальнем востоке что-то не в ладах с Инетом. Читать можно, а отправить гораздо сложнее. Но после праздников случилось чудо и вот я с Вами, ребята! Я-Ринат Каримов, ЧВВАКУШ-86. И хочу передать огромный привет ВСЕМ Закавказцам 89-92 годов службы: Кировабад, Кюрдамир, Капетнари, Б.Шираки, Даллярцам привет особый-у меня там друг служил Валера Сурин. Сейчас в Москве на пенсии, но так редко на связь выходит. Может кто рядом есть - даст ему пинка на нашу страничку?
Ринат
25.02.2007 10:32
Пардон: 86-92 годов службы.
Сергей Сорокин
25.02.2007 11:43
То major_v:
Мужики!
Не знаем - не говорим! Особенно, если это касается ушедших. Ну зачем "лажу" гнать?! Темы, что ль нет более подходящей! Не профессионально, а ведь в "авиации - нет мелочей! Это не сохранение памяти и не работа на профилактику, ради исключения повторения.
В Копитнари в 75 году, к сожалению, была катастрофа, Смолин - Вартанян, но на Як-28. Полк на "Сухие" переучился в 1977 году. Рухлядко Николай Васильевич(имел честь знать этого выдающегося лётчика-испытателя). Его воинское звание - полковник, заслуженный лётчик-испытатель. С ним в его последнем испытательном полёте был лётчик-испытатель, а не штурман-испытатель) Лотков - выпускник Качинского ВВАУЛ. И гоняли они "площадки" и запуск в воздухе. И катастрофа Полухин - Кетов Володя (полковая шутливая кличка Володи была "Ботинкин") была в Копитнари, а не в Миха-Цхакая (в последующем Сенаки. После взлёта с курсом 260 градусов, стало вращать, ушли молча. Шли на огибание рельефа. И Инфа вся эта есть. И выложена на сайтах ГЛИЦа и в книгах описана (посмотрите Микояновские мемуары, Кандаурова книжку - одна из крайних).
Сергей Тамошин
25.02.2007 16:16
А сколько сейчас АРЗ ремонтируют Су-24?
Бобер
25.02.2007 17:46
Сергей Тамошин:

А сколько сейчас АРЗ ремонтируют Су-24?
25/02/2007 [16:16:03]


Похоже всего два.
КОСМОС
25.02.2007 22:17
Решил продолжить имеющийся у меня список катастроф СУ-24 строевых ВВС в период 90 гг. Надеюсь на дополнения.
18.07.90.- ?
20.07.90.- ?
17.04.91.- ст. лейт. А.Босой, лейт. И.Хисматулин (Эмари)
12.11.91.- п. п-к Н.Рассоха, майор В. Шабуров (Бобровичи)
26.12.91. - ст.л. В. Калинкин, лейт. А.Гнездилов (Переяславка-2, 302 бап)
24.01.92.-?, (Карши)
11.03.92.- лейт. Чиженко, лейт. С. Джололов (Ханабад)
09.07.92 - ?, (Борзя, 189 бап)
22.12.93. - п. п-к В. Кириченко, майор Ю. Матвеев, (Бобровичи)
03.02.95. - п-к С. Касьянов, п.п-к А.Петляков, (Липецкий центр, потеря в Чечне)
10.06.98. - п.п-к С. Толмачёв, майор В. Писарьков
22.04.99.- п.п-к А. Коваленко, майор А. Малкеров (Марииновка)
04.10.99.- майор К.Стукало (потеря в Чечне)
СВО
26.02.2007 10:09
18.07.1990, Катастрофа Су-24м, 143 бап, ДСМУ, экипаж ком звена к-н Рогалев ВЛ 1 класс и шт. звена к-н Толстухин ЮИ 1 класс, при выполнении полета на подыгрыш по маршруту над морем в облаках на Н=1500, при выполнении разворота над водной поверхностью на удалении 60-80км в сторону береговой черты пропала метка от самолета. При выполнении ПСО 20.07.1990 произошла катастрофа Ми-14ПС. 30 июля по информации местных жителей было обнаружено место падения самолета и остатки экипажа в 230км от предполагаемого места падения самолета.

20.07.1990, Катастрофа Су-24м, 23 ВА, ДСМУ, экипаж ст. летчик к-н Чариков АА 2 класс и штурман ст. л-т Мирошниченко СВ, при полете по маршруту с использованием МВК при снижении с Н=2400 до Н=200м самолет столкнулся с земной поверхностью в гористой местности на удалении от аэродрома 54км, экипаж погиб

СВО
26.02.2007 10:19
04.10.1990, Авария Су-24м, ДПМУ, после посадки на сруливании с БВПП на повышенной скорости самолет сошел на грунт и перевернулся через крыло, (ст. летчик 3 класс и ?)

13.12.1990, Авария Су-24м, ВВС БФ, посадка, аэродром Черняховск, экипаж летчик 3-го класса капитан Чурсов Сергей Анатольевич, штурман - старший лейтенант Муртазин Артур Музагитович, при заходе на посадку ночью при УМП на самолете без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП. Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1, 5 сек до момента переворота самолета. Экипаж остался жив

24.01.1992, Катастрофа Су-24, аэродром Карши, старший летчик л-нт Чиженко, штурман самолета л-нт Джалавов, при выполнении взлета после отрыва самолета на высоте 3-5м крен самолет достиг 45њ, на высоте 15-18м крен составил 80њ-90њ, экипаж выполнил катапультирование после неоднократного указания РП на катапультирование, однако из-за малой высоты столкнулся с землей и погиб. Причина - невключение форсажа левого двигателя при высвечивании в кабине сигнализации о включении режима ПФ обоих двигателей. После этого в РЛЭ внесли доклад штурмана и ПРП о включении ПФ на взлете.

124.04.1992, 73 ВА, Авария Су-24, ДПМУ, при выполнении ЛТУ с перебазированием. Генерал принял личное участие в полетах, при выполнении посадки, летчик допустил приземление до БВПП, далее при пробеге попал в траншею, где прокладывался кабель, оставив при этом большую часть шасси в траншее. Самолет продолжил движение в сторону начала ВПП, штурман самостоятельно катапультировался, самолет выполз на БВПП на пузе и весь в огне, по команде РП катапультировался летчик (по ТЕСТЕРУ было отмечено, что штурман в полете переставил РПКЛ в положение отключено) (зам ком ВА и ?)

121. 09.07.1992, Катастрофа Су-24, аэродром Борзя, 189 бап, ДПМУ, экипаж к-н Егоров 2 класс и штурман л-т Бакин АН. На 16 мин полета при выполнении разворота на ведомых с креном 30њ вправо, ведущий зам ком АЭ второй пары потерял первую пару и в целях безопасности предпринял маневр без учета особенностей группового полета, энергично создал крен на ведомого 55њ выпустил ТЩ и уменьшил скорость с 640 до 570км/час, ведомый второй пары во избежания столкновения со своим ведущим выполнил резкий отворот с креном 120њ и одновременной уборкой двигателей на МГ и выпустил ТЩ, при угле атаки 35њпроизошло сваливание самолета. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб при столкновении с землей.


04.03.2007 12:36
подняли...
леший
05.03.2007 21:13
о авариях любимого су-24:июль 1987г возжаевка, борт 02-остался только хвост, около тэч валялся;летчики катапультировались-оба живы(на тот период).как сказали:"потеряли контроль за высотой", а что было на самом деле -не знаю, но останки самолета были и в нашей экадрильи не стало номера 02(по крайней мере до 89г)
ryab
06.03.2007 11:58
to Леший

Уважаемый, вы наверное что-то попутали!В Возжаевке в 56 бап с 1984-по 1994 гг. была только одна авария с потерей самолета Су-24.Полигон Амаранка 12 июня 1985 г. Экипаж Котов-Плоткин.Оба живы и здоровы до сих пор.П/п-к Котов служит нач.ВОТП в Хурбе, Плоткин на пенсии, живет в Переяславке.
леший
07.03.2007 22:20
нет , не напутал. служыл там 87-89 двугодичником во2аэ56го аошником. эти останки своми глазами видел и руками трогал
леший
07.03.2007 22:29
нет, не напутал. служил там 87-89 2аэ 56полка аошником.эти останки глазами видел, руками трогал...в мае 89при перебазировании в хурбу сломали левую консоль еще у одного борта, намер не помню, но 2го отряда
леший
07.03.2007 22:51
нет, может за месяц ошибся-мы прибыли в августе, а останки сам руками трогал. 24 мая 89 при перебазировании в хурбу выломали левую поворотную консоль крыла (уже на земле, в хурбе)тоже 2й отряд, борт не помню...
АнтоновПетр
08.03.2007 06:58
Блин, общается одна молодежь, а где ж "ДЕДЫ"???
Leonid
08.03.2007 11:04
to АнтоновПетр:
ДЕДЫ здесь, на месте !
ryab
09.03.2007 11:58
to леший
А я прослужил в Возжаевке с 1984 по 1994 гг.в 56 бап штурманом, и думаю, что лучше знаю о чем говорю.
Бобер
09.03.2007 22:17
Петя! Мы туточки! Смотрим из-за угла!
Т
09.03.2007 22:28
Сейчас_сейчас будет Ваничкин
леший
14.03.2007 17:42
тогда чьи оьломки так долго лежали у тэч? я сужил в 56м полку 2аэ аошником, 87-89гг, и ничего не придумал, а что помнил-написал.и у соседей за это время два миг25 разбилось...тоже небыло?
леший
14.03.2007 18:09
for ryab я на сайте узнал о гибели рашита сайфутдинова.вы не могли бы подробнее сказать-что же случилось?такой парень был...
TAG
14.03.2007 18:36
to ryab
Володя, а борт Паши Ерёменко... под каким номером был?
ryab
15.03.2007 11:16
to леший
to TAG
Привет Саша!
Вероятнее всего это был хвост того борта на котором катапультировался Паша Еременко (фамилию летчика запамятовал, хотя визуально его помню).Но эта авария произошла до меня.Я приехал в Возжаевку в ноябре 1984 г.Авария произошла из-за заправки некондиционным топливом в братском полку в Хурбе.На заходе на посадку на аэродром Возжаевка отказали двигатели и экипаж благополучно покинул самолет.У второго борта (экипаж Шитиков-Сушко) двигатели встали уже на пробеге после посадки.
to леший
Подробности про Рашита вышлю на электронный адрес.
CBO
15.03.2007 18:56
21.06.1984, Авария Су-24, ДВО, ЛТУ АП, ДПМУ, экипаж ком звена к-н Шаройко ВП и шт. звена ст. л-т Еременко ПА, при выполнении перелета на аэродром постоянного базирования на 47 мин полета возникла тряска обоих двигателей, сработала сигнализация СБРОСЬ ОБОРОТЫ, поочередное выключение и последующий запуск двигателей положительного результата не дали, обороты упали до 40%, появился дым в кабине, на Н=300 экипаж катапультировался. Причина - заправка самолета топливом с водой. Также еще были заправлены 4 самолета.
TAG
15.03.2007 19:49
Да, всё верно, думаю, "леший" получил исчерпывающий ответ на свой вопрос...
леший
15.03.2007 22:05
да, спасибо!я "несколько" не точен оказался, но как помнил, так и написал...о времени и причинах-со слов.извините, если вызвал этим ваше раздражение. и у меня еще одна просьба:известно ли что-то о судьбе дубова михалыча, думаю его вы должны помнить.он был инженером рэо гр пнк 2аэ.спасибо!
APKAH
20.03.2007 19:20
to CBO: Vnesite pozalujsta jasnostj po avarijam 85 goda? (pomoemu samij avarijnij god dlja Su-24...)
09/01/1985
21.05.1985
02.07.1985
12.08.1985
19.12.1985
Валерий
21.03.2007 19:07
Новые фотографии Су-24 размещены на сайте http://bvvaul-barnaul.narod.ru в разделе "Фото"
Ринат
24.03.2007 14:53
С праздничком всю штурманскую половину экипажей Су-24!!!!
CBO
24.03.2007 16:06
09.01.1985, Авария Су-24, 4 ВА, посадка, ДПМУ

21.05.1985, Авария Су-24, ЗакВО, ДСМУ, в наборе высоты произошел взрыв и разрушение 3-го топливного бака из-за разрушения системы отбора воздуха в системе защиты воздухозаборников, КПН, разрушение патрубка подвода горячего воздуха в систему противообледения, экипаж катапультировался, (летчик-испытатель)

02.07.1985, Авария Су-24, ЮГВ, ДПМУ, столкновение 2-х самолетов на БК, зам ком АП п/п-к Киреев ЛИ и ст. летчик к-н Юрков ВН, на БК ведущий дал указание о выходе вперед ведомого, ведомый не был готов к такому событию и при выходе вперед допустил столкновение с ведущим. Экипажи обоих самолетов катапультировались.

10.09.1985, Катастрофа Су-24, САВО, НПМУ, экипаж к-н Леоненко СИ 1 класс и ст. л-т Макаров АВ, потеря работоспособности летчика из-за столкновения с птицей в полете, полигон, экипаж погиб.

19.12.1985, Катастрофа Су-24, ЗакВО, НСМУ, командир АП при выполнении доразведки погоды запросил снижение для определения НГО, РБЗ запретил, однако после неоднократных настойчивых запросов летчика - все же разрешил, при снижении в облаках самолет столкнулся с горой, экипаж 2 человека погиб

МАГ
24.03.2007 19:59
Здравствуйте, мужчины. У кого есть опыт поделитесь впечатлениями от режима МВП, особенно ночью.
АнтоновПетр
25.03.2007 08:45
2 Маг
ДСМУ, НПМУ, НСМУ, никаких впечатлений, патаму, что не видна. Хулиганский полет в плане выдерживания режима, особенно в горной местности (Но в пределах разрешенных отклонений марок ППВ). А вот за инструктора, или штурману сидеть неприятна. Никогда не включай станцию помех СПС, при работающем МВК и периодически читай раздел РЛЭ "О несовместимости работы оборудования", могешь купица.
МАГ
25.03.2007 10:32
Спасибо, Петр. А привыкаешь к таким полетам когда кроме директора больше ничего не видно? Или все время в напряге? В автомате ночью работали? Днем Н=50-100м М=0.9-0.95 (не Су-24) САУ тяжело себя заставить включить.
АнтоновПетр
25.03.2007 12:36
2 МАГ
Работа такая была, ко всему привыкаешь, напряг всегда присутсствует в той или иной степени, зависит от опыта и натренированности, а надо не только летать уметь, а побеждать, т.е. выполнять Б.З.
Вторую половину вопросов не совсем догнал.
На бомбере ограничение по вкл."САУ"авт.-300м, единств.режимы Су 24м Пол.с МВК Н-100м в авт. режиме, но он временно не использовался, не знаю, как сейчас и САУ+РСБН- зах. на пос.в авт.режиме до Н-50м, если хорошее сопряжение, ведет до выравнивания, это не официально.
Полет на ПМВ- визуальный полет, где 90 проц.внимания уделяется внекабинному пилотированию, я б не рискнул вкл.САУ в авт. режим, тем более, что коррекция высоты с САУ, имеет погрешность в ее выдерживании. Так учили меня, так учил я. А ночью снижались до Н-300м, только при точной уверенности МС, на определенных участках, при отсутствии естественных и искуственных препятствий, например на БК или заходе на пос. с малого круга. Ночь, есть ночь, смелость может превратиться в глупость мгновенно. ОТВЕТИЛ???
25.03.2007 13:57
Пилоты, знает ли кто-либо случаи вывода Су-24 из режима сваливания? Возможно ли это вообще?
МАГ
25.03.2007 14:02
Петр.МВК так понял вообще не использовали? Это вот интересней всего, насколько доверяли бы пилоты сау на таких режимах. Насколько сложно было бы сидеть под сау на Н=100м, да еще ночью. А в конце там просто я про себя написал, были такие полеты правда днем в пму, сау на 200м отключали (хотя можно было и ниже) и внизу ходили уже на руках.
АнтоновПетр
25.03.2007 16:42
Аноним
На практике, не помню, потому, что надо на его выйти, а все же 4 глаза смотрят. А из режима сваливания, выходит, как любой другой ЛА.Это не штопор (Предштопорное состояние).
МАГ
Когда погибли ребята в Шпротаве, его использование запретили временно, а потом разрешили и только в ПМУ.
Мне кажется, сам принцип выполнения МВП, с исп.МВК, несколько устарел, ученые и конструкторы придумают что то другое похожее.
МАГ
25.03.2007 17:07
Аноним: на Су-24 раньше по углам атаки должны движки хлопнуть, а сам планер позволяет и сваливание и штопор и колокол с последующей атакой НЦ. На испытаниях все пройдено.
Петру спасибо, серьезный опыт видно.
К.Евгений
25.03.2007 17:09
Антонов Петр! Салют КомЭска!!! "Дедом " не назовусь...но чертовски рад видеть...сейчас почитаю форум, может что и напишу.Мой адрес sec-2002@mail.ru
1..202122..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru