Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Кандагаром разбился борт

 ↓ ВНИЗ

1234

****
11.12.2006 10:51
Ни хрена им не наступит конец, переименуют организацию, будут немного наоборот называться "Калом вертим". Отношение к семьям никакое. не считают нужным держать в курсе. а вот насчёт того, чтобы правды добиться, сомнительно.Потому что СМИ центральные молчат, МИД молчит, хотя разумеется все всё знают.
Анонимка
11.12.2006 12:07
Если кто из Вертикаля нас читает, объясните, какую политику вы там ведете?! неужели вам безразличны судьбы ваших работников. Людей которые зарабатывали для вас деньги! и наверное не маленькие! Как долго вы еще будете прикрываться тем , что ничего не знаете?! Неужели у вас нет ничего человеческого?! Прошел слух что всех погибших хотят похоронить в одну могилу?! Инициатива исходила от Вертикаля? Зачем вам это?Чтобы не узнать кто на самом деле погиб, а кто нет?!
ФАДЕЕВ Д,Ю,
11.12.2006 14:19
ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ!!!НАПИШИТЕ ПРАВДУ!!!
Krokodil
11.12.2006 15:53
если кто хочет, могу прислать фото гробов с ребятами. фото были присланы мне из кабула вчера.
пишите на ascender@rambler.ru в теме укажите RA-29112
Krokodil
11.12.2006 15:56
прошу родных и близких экипажа RA-29112 принять мои глубочайшие соболезнования. Сорокина, Можжухина и Алюшина знал лично.
От экипажа МИ-26 UNO 550 Судан
11.12.2006 17:48
Выражаем соболезнования родным, близким, всем кто знал ребят.
Alexey Denis
11.12.2006 20:41
Я во все это неверю и надеюсь что живы.Но если у каго-нибудь есть информация напишите denisleha@yndex.ru
Note
12.12.2006 09:29
Не вернулись из полета наши товарищи и друзья, коллеги по работе. Родственникам и близким погибших - наши соболезнования и пожелания выдержать весь негатив и невнимание со стороны руководства данной компании, там просто по другому не умеют строить взаимоотношения. Поэтому такой сумбур и непонятки в тех крупицах информации которые проникают несмотря на желание определенных лиц утаить катастрофу исходя из своих меркантильных интересов. Никакая игра в большую политику не стоит жизней наших товарищей. Нельзя умалчивать обстоятельства трагедии, это будет преступлением перед погибшими, мы должны знать правду какой - бы она не была ...Журналисты - к вам просьба! Не печатайте непроверенную , некомпетентную информацию, одним своим неверным словом вы наносите вред в этом непростом , сложном процессе расследования катастрофы. Как накануне вы написали что радиомаяк не сработал по причине попадания в него ракеты с земли. Это бред, вероятность такого случая составляет миллионную долю процента. Пусть расследованием занимаются компетентные органы, ваше участие должно свестись лишь к констатации данного факта, своевременного печатания материала и причин. А вы выспались и с большим опозданием пытаетесь компенсировать упущенное, начинаете строить версии абсолютно не разбираясь в предмете. Оставьте это профессионалам. Результаты и выводы (если такие мы дождемся) опубликуйте, чтоб следующие экипажи не наломали дров и учли ошибки тех кого уже не вернуть: Светлая им память и земля пухом: А высказывание (бросайте эту работу) я интерпретирую по другому- бросайте эту компанию- грош ей цена если в такой ситуации она не обеспечила элементарной заботы о тех родственниках погибших которые в эти дни тоннами глотали лекарства и ждали ВДРУГ ВСЕ НЕПРАВДА. Ведь не сводится все к тому чтоб прийти толпой и сказать горькие слова в страшный час. Должно быть сопереживание: Оно напрочь отсутствует у толстокожих чиновников-руководителей любого ранга. В их глазах только нули прибыли или потерь .Так Владимир Борисович?
Родственникам и близким ушедших от нас скажу - ВРЕМЯ - лучшее лекарство и ПАМЯТЬ . Они остались в наших сердцах и мыслях хорошими друзьями с которыми мы летали по командировкам, хорошими отцами которые зарабатывали нелегкий хлеб вдали от Родины, любящими мужьями всегда старающимися порадовать жен и детей.

Летчики не погибают, они просто не возвращаются с заданий:
Анонимка
12.12.2006 14:12
Так не может быть, чтобы хороший человек погиб!Почему Бог не забирает тех, кто ничего не сделал хорошего, а забирает тех у кого большая семья, жена, прекрасные дети, внуки?! мне этого не понять!
12.12.2006 16:40
Вечная память ребятам
...
12.12.2006 18:46
соболезнования не принимаем, они живы, не перестану в этот верить
Сергей
13.12.2006 09:48
СМИ не молчат. Сегодня в "Комсомольской правде"-Тверь появился материал:

Родственники тверских летчиков, погибших в Афганистане:
'От нас скрывают правду о гибели наших мужчин'

Корреспондент 'КП' встретился с семьями экипажа разбившегося вертолета.

Еще 2 декабря в Афганистане пропал вертолет МИ-26Т (борт № 29112), который принадлежал тверской авиакомпании 'Вертикаль-Т'. Вскоре сгоревшие останки 'вертушки' нашли на склоне горы, в 100 километрах севернее Кандагара. Все восемь человек, находившихся в вертолете, погибли. Пятеро из экипажа - тверские, остальные - из Тулы, Тамбова и Санкт-Петербурга. В Афганистане на американской базе они, как сообщается, под эгидой ООН выполняли гуманитарную миссию. Обычно после таких катастроф официальные источники открыто говорят о причинах и последствиях происшедшего. Выражаются соболезнования, федеральные власти обещают оказать материальную помощь семьям погибших. Однако на этот раз информацию скрывают не только от СМИ, но и от родственников погибших.
- Нам не говорят, что там случилось, утаивают информацию, - рассказала 'КП' Марина, жительница Торжка и дочь одного из членов экипажа. - Федоров, и. о. гендиректора авиакомпании 'Вертикаль-Т', заявил, что у него есть достоверная информация о том, что ребята мертвы. Сообщать подробности отказывается, говорит: 'Не имею права'. Мы же настаиваем, чтобы была проведена ДНК-экспертиза (останки экипажа опознать практически невозможно. - Авт.). Может быть, они и живы. По афганскому телевидению прошла информация, что пятерых членов экипажа российского вертолета взяли в плен талибы.
Родственников убеждают, что российский экипаж перевозил исключительно гуманитарные грузы, и, мол, в тот злополучный рейс на борту находился груз картошки, который ребята должны были доставить в Урус-Ган. Меж тем сами родственники летчиков заверили нас, что незадолго до трагедии созванивались с экипажем, и им сказали, что они переправляют: груз бронежилетов. И вообще, похоже на то, что о гуманитарных грузах там речь не шла. В руках 'КП' оказались фотографии, на которых ясно видно, что на борту тверского гражданского вертолета перевозилось оружие.
- Насколько я знаю, есть две версии: либо вертолет сбили талибы, либо из-за плохой погоды он врезался в гору, - сообщил 'Комсомолке' Денис, родственник одного из летчиков. - Тела пятерых наших ребят привезли в Тверь 12 декабря. Скоро должны похоронить. Темная это история. Я знаю, что родственников уговаривают молчать о произошедшем, о том, чем именно занимались наши ребята в Афганистане.
Сейчас руководство компании 'Вертикаль-Т' находится в Афгане, где пытается выяснить причины катастрофы.
- Никто, кроме Владимира Борисовича (Скурихин, директор авиакомпании. - Авт.), вам не даст комментариев, - заявили корреспонденту 'Комсомолки' в 'Вертикали-Т'. - Можем лишь сказать, что информация о том, что якобы некоторых летчиков взяли в плен, неверна. Весь экипаж погиб. Больше ничего сказать не можем.
Елена, жена летчика Владимира Шаламонова:
- Такое ощущение, что наши мужики вообще никому не нужны, и многие теперь стараются 'затереть' инцидент. Причин, я думаю, для этого хватает. Мы, жены, намерены добиваться личного опознания всех тел, экспертизы ДНК, чтобы точно знать, кого нам предлагают похоронить. Создается ощущение того, что нам многое не говорят или лгут. К семьям торжокского экипажа приезжали представители руководства 'Вертикали', сообщили, что все погибли, тела найдены около вертолета под слоем снега, но опознать никого невозможно. Мы, жены, намерены пройти через все, не согласимся ни за что хоронить своих мужей, пока не УВИДИМ их лично, что бы нам ни предстояло увидеть.

Мы узнали, что во вторник, 12 декабря, за родственниками членов экипажа в Торжок приехала 'ГАЗель', которая привезла их в Тверь. Там с ними должно было встретиться руководство авиакомпании и два американца - представители военной базы в Афганистане. О цели встречи родне не сообщили. Вечером, уже после поездки в Тверь, все родственники отключили свои мобильные:
Алексей КОСОРУКОВ

Экипаж вертолета МИ-26Т (борт № 29112)
Сергей Кораблев (Торжок);
Сергей Головков (Торжок);
Сергей Можжухин (Торжок);
Владимир Шаламонов (Торжок);
Владимир Денис (Торжок);
Василий Сорокин (Тула);
Юрий Шицалов (Санкт-Петербург);
Сергей Алешин (Тамбов).
13.12.2006 13:29
"Note: Ведь не сводится все к тому чтоб прийти толпой и сказать горькие слова в страшный час." а я видела как тряслись руки у тех кто ходил к родственикам...
ГСК
13.12.2006 22:27
Лариса, Мы с Вами!!! Вегда можете на Нас опереться.
Александр
13.12.2006 23:43
Примите, пожалуйста, соболезнования родные и близкие погибших ребят.Не всех знал, но уверен, они были настоящими мужчинами и профессионалами.Родным Юры Шицалова!Мне приходилось летать с Юрой и был горд, что имел возможность знать такого прекрасного человека!Мужества ВАМ всем в эти скорбные дни.
НЕРАВНОДУШНЫЙ
14.12.2006 00:33
Люди!Нельзя чтобы эта ветка пропала.Любая достоверная информация бесценна для родных и близких!
жена вертолетчика
14.12.2006 00:35
Всем семьям, если есть хоть капля надежды-НАДЕЯТЬСЯ!!!
Будем молиться...
14.12.2006 00:57
Прошу всех...Любая правдивая информация...Это нужно!
Kusia
14.12.2006 14:14
Два года работала в Московском представительстве Вертикали... Два года отправляла этих мужчин по всем точкам, где работала Вертикаль... Я до сих пор не могу поверить во все это... всех знала...

Г-споди! дай Б-г мужества и сил семьям членов экипажа...


Krokodil:

Гена! если можешь, напиши мне olidana@mail.ru

Puskus
14.12.2006 15:09
Давайте не дадим умереть теме, ибо, насколько я понимаю, ждать инфо от руководства еще долго..
...............
14.12.2006 16:03
Пришло извещенье о смерти,
о смерти,
о смерти,
Не верьте, сначала проверьте,
проверьте,
проверьте!
Известие это не то, нет
Печальное слово не то, нет,
не то, нет,

Погиб твой любимый,
любимый,
любимый,
Для счастья необходимый.
А может быть, слух этот мнимый?

А может быть, все это не то, нет:
Любимого не хоронят!..
НЕТ!


Леонид
14.12.2006 16:35
Пока есть надежда - надо ждать!!!
Работал с ребятами...
ГСК
14.12.2006 23:34
Лариса, сначала все выяснить, потом скорбить!Ждем Вас.
techwriter
15.12.2006 17:20
Горе какое! Саболезную!
29112, Ласточка моя, первая машина на которой начинал.
Сын_лётчикa
16.12.2006 15:36
Если кого интерисует есть последние фотографии данного борта, на стоянке в Кандагаре. Пишите -пришлю. ortegaboryspil@rambler.ru
17.12.2006 13:48
Они не работали на ООН
Ирина Репьева
17.12.2006 14:35
Они наша законодательная властьс сегодня. И им удалось недавно вернуть из нигерийской тюрьмы наших моряков. Кроме того, Сергей Бабурин работал в Афганистане, когда там шла война.
19.12.2006 13:15
так правда это или нет?
Илана Арад
22.12.2006 20:10
Пожалуйста, если что-то известно, сообщите мне, я пишу по просьбе жены Владимира Шаламонова, который находился на борту вертолёта.
ALEX
30.12.2006 23:57
Эхх жалко мужиков. Земля им пухом ....
0000
31.12.2006 03:07
ALEX:

не пиши того, чего не знаешь
Васька
31.12.2006 17:51
Точно про пух не надо.Тем более это языческое выражение.А мы христиане.
...
02.01.2007 16:26
С НОВЫМ ГОДОМ!Пусть все будет хорошо!
ОТВЕТИТ ЛИ КТО!?
06.01.2007 13:24
НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК И ЗАБУДИТЬСЯ? ГДЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ?
"НЕТ ЛЮДЕЙ - НЕТ ПРОБЛЕМ"?
06.01.2007 18:15
КСТАТИ В КАНДАГАРЕ УЖЕ 2 НЕДЕЛИ НОВЫЙ МИ-26
Шицалова Лариса
07.01.2007 02:15
Ничего не забудеться!За все ответят, смотрите новости...
Аноним-2
07.01.2007 14:59
И у меня знакомый летит туда на 4 мес
08.01.2007 20:22
очень не хочется об этом писать, но...
отправлять наш Ми-26 на такую работу - это был изначально большой риск. Борт работал на DynCorp в самой опасной на сегодня провинции Кандагар, которая по сути наполовину контролируется талибами.
DynCorp является компанией, обеспечивающий Госдеп США (по сути военные соединения ISAF) всем необходимым для работы в горячих точках в Афгане. Соответственно борт напрямую участвовал в войне, выполняя транспортные задачи одной из сторон. Военный риск потери ВС был высок.
И еще - о техническом состоянии 29112, потерявшей здоровье в Судане, все забыли? О не тянущих двигателях, о банально текущих основных баках. Машина дорабатывала остаток ресурса, принося доход владельцу (не Вертикали).
Еще вопрос - а зачем экипаж поменяли летом по прихоти посредников-болгар? Надо было оставлять прежний на этой задаче.
Вопросов много еще. Но пусть их задают те, кому это надо и кто вправе. Но все вышеперечисленное явилось прямыми предпосылками случившегося.
маркуша
08.01.2007 21:47
Лётчики не знают, куда и зачем идут "работать" ?
знают.
Идут выполнять американскую работу. Риск ? Безусловно! Но он хорошо оплачивается. Но не дороже жизней американских лётчиков. Ни в коем случае! На месте наших погибших, должны были быть "содаты миротворцы НАТО". Они за что боролись(80-89 гг.) на то и напоролись. Но наши-то? Подставлять себя за бабки на смерть на чужой войне? И ведь это не крайние потери, которые как все надеялись кончились в 92 г. - снова-здорово - "у меня знакомый летит туда, уже две недели новый Ми-26 там", и доколе? До новой ветки - "Под Кабулом, Гератом, Баграмом...разбился борт" ?? Снова плач и соболезнования? Доколе ?
Аноним
09.01.2007 16:52
Обращение к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращаются жёны и дети пропавшего в Афганистане российского экипажа вертолёта МИ 26 - Т, бортовой номер 29 112 авиакомпании 'Вертикаль -Т'.
В Афганистане 2 декабря 2006 года борт выполнял полётное задание под Кандагаром. Экипаж состоял из 8 человек. Этого же числа с вертолётом была потеряна связь. А уже 3 декабря по Афганскому и Пакистанскому телевидению прошла информация, что талибы сбили российский вертолёт и взяли 5 членов экипажа в плен. До настоящего времени о судьбе членов экипажа ничего не известно. Данных, подтверждающих, что экипаж погиб, до сих пор нет.
12 декабря в г. Тверь из Афганистана были доставлены 8 гробов с останками якобы нашего экипажа. Но после вскрытия гробов у нас появилось ещё больше сомнений в гибели наших родных, поскольку в гробах находились лишь маленькие кусочки, за исключением одного гроба. По словам экспертов, с которыми мы общались, в гробах находится максимум останки 3- х человек, а то и 2- х, и они разложены по всем гробам. Это даёт основание возвращаться к мысли о том, что наши лётчики действительно захвачены в плен. Но до сих пор на заявление талибов Российская сторона ничего не ответила.
Нас поражает факт замалчивания этого происшествия. Обычно о таких трагедиях говорят сразу. На наше первое письмо в Ваш адрес мы 25 декабря получили ответ, что наше обращение рассмотрено и направлено по компетенции в МИД. Но в МИД мы тоже писали и нам ответили, продолжают интенсивные поиски и выяснение судьбы экипажа вертолёта МИ 26. Надеяться на скорое и честное расследование этого происшествия мы можем только при Вашем содействии. Умоляем выяснить, нет ли в плену наших лётчиков, спасти их. В гибель всего экипажа мы не верим, уж слишком много фактов, опровергающих эту версию.

Вертолёт доставлял гуманитарные грузы. Это люди чести и совести. Они военные, сейчас в отставке. Но всю жизнь они защищали Родину, всегда были преданы ей. А сейчас они попали в очень сложную ситуацию. Мы просим Вас о помощи, мы умоляем Вас помочь нашим близким.
Ведь в 2002 году, когда наши лётчики попали в плен в Судане, Россия откликнулась на призывы о помощи и люди были вызволены из плена. Сейчас такая же ситуация, только в Афганистане. Ради всего святого, помогите нам!
Очень надеемся и верим в Вас.

С уважением, Наталья Кораблёва, Людмила Сорокина, Марина Карась (дочь Головкова С.Б.), Лариса Шицалова, Елена Шаламонова, Вера Можжухина, Галина Денис
И все члены семей.
Семьи экипажа
09.01.2007 16:57

"Семьям экипажа вертолета МИ-26
авиакомпании , потерпевшего катастрофу
в Афганистане 2 декабря 2006 года



МИД России продолжает интенсивную работу по выяснению судьбы ненайденных
членов экипажа вертолета МИ-26, потерпевшего катастрофу под Кандагаром 2
декабря 2006 года. Проверяется вся поступающая по этому поводу информация, в
том числе из Посольства России в Кабуле, Миссии ООН по содействию
Афганистана, командования силами НАТО в этой стране.
По поступлению достоверных сведений о пропавших без вести членах экипажа
родные и близкие будут незамедлительно проинформированы. Что касается причин
гибели вертолета, то расследование трагического происшествия продолжается.



НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АФГАНИСТАНА
ВТОРОГО ДЕПАРТАМЕНТА АЗИИ
МИД РОССИИ
Ю.ХОХЛОВ"
Семьи экипажа
09.01.2007 17:01
Почему разбился российский вертолет?
2 декабря в Афганистане не вышел на связь и потерпел катастрофу российский грузовой вертолет Ми-26 с восемью членами экипажа на борту. Крупнейший российский грузовой вертолет Ми-26 был зафрахтован силами НАТО в Афганистане (ISAF) для снабжения натовских военных баз в этой стране, в том числе и перевозки личного состава. Обстоятельства гибели вертолета не прояснены до сих пор.
KM.RU, 20 декабря 2006 года
Уже на следующий после катастрофы день афганское движение 'Талибан' сообщило, что именно его боевики сбили вертолет. Правда, его марка изначально называлась ошибочно - Ми-25. Об этом сообщил в своем репортаже арабский телеканал 'Аль-Джазира'. Телеканал добавил к этому информацию о том, что вертолет направлялся из Кандагара для снабжения голландской базы Тирин Кот (Tirin Kot) в провинции Урузган и был сбит при помощи ракеты. Эти же сведения позднее подтвердил рупор чеченских сепаратистов - сайт 'Кавказ-центр'. Издание присовокупило к этому обвинения, что Россия 'принимает участие в войне против ислама в Афганистане'.
Западные СМИ (в том числе AFP, 'Рейтерс' и Herald Sun) также сообщили, что вертолет работал по заказу американской оборонной фирмы Dyncorp International и занимался перевозкой грузов военного назначения, предназначенных для снабжения баз натовских сил, прежде всего, голландцев, базирующихся в афганской провинции Урузган. Туда он и направлялся из южноафганского города Кандагара.
Именно юг страны стал в последние месяцы районом активных боевых действий войск натовской коалиции против заметно активизировавшегося движения 'Талибан'. 33-тысячный натовский контингент, базирующийся в Афганистане, пока явно не может подавить сопротивление талибов и взять страну под полный контроль. Зарубежные СМИ сообщают о постоянной активизации боевых действий, гибели натовских военных и участившихся атаках смертников-шахидов.
В прошлое воскресенье французские власти даже сообщили о выводе из этой зоны части своего контингента - 200 бойцов спецназа, которые были направлены на юг Афганистана (близ границы с Пакистаном) для борьбы с боевиками талибов еще в 2003 году. В то же время командование сил НАТО в Афганистане (ISAF) все время требует предоставить в его распоряжение больше сил для продолжения операций на юге страны.
После первых сообщений в зарубежных СМИ о пропаже российского вертолета и репортажа 'Аль-Джазиры', больше не поступало никаких сообщений. Поток информации в западных СМИ оборвался. Крайне редкими стали сообщения в российских СМИ, которые, казалось бы, больше должна заботить судьба погибшего вертолета и его экипажа.
9 декабря российский региональный телеканал 'Вести-Тверь' сообщил, что в горах Афганистана обнаружен сгоревшим вертолёт тверской авиакомпании 'Вертикаль-Т'. Шесть членов экипажа и два инженера вертолета российской авиакомпании предположительно погибли. Администрация Тверской области выразила соболезнования родным и близким погибших земляков. По информации 'Тверского Информационного Агентства', руководство авиакомпании вылетело в Афганистан для выяснения подробностей, однако, по данным родственников погибших, его не допустили на место аварии, мотивируя это труднодоступностью района. В то же время руководство компании 'Вертикаль' уверяло родственников погибших летчиков, что они участвуют в 'гуманитарной миссии'.
Обстоятельства гибели вертолета до сих пор окутаны туманом. 'Чёрный ящик' пропал. Официально руководство компании сообщило, что ведется расследование причин трагедии и как только будут получены данные, обо всем будет сообщено. Однако в неофициальных беседах, по словам родственников, им активно 'втолковывали', что вертолет разбился из-за плохих погодных условий и в ходе катастрофы никто не выжил.
19 декабря прошла процедура вскрытия гробов с останками погибших. Она проводилась с разрешения и под контролем прокуратуры Тверской области для дальнейшей проверки принадлежности останков погибших при помощи экспертизы ДНК. Чтобы все обстоятельства были расследованы, жены авиаторов с просьбой о помощи обратились к Президенту РФ, Государственной думе и лидерам политических партий. Вопреки заверениям руководства 'Вертикали' и молчанию натовского командования, родственники погибших уверены, что на самом деле вертолет был сбит талибами (как об этом и сообщили зарубежные СМИ). Однако жены летчиков предполагают, что части экипажа удалось спастись.
Корреспонденту КМ.RU удалось связаться с представителями родственников погибших (предположительно) летчиков вертолета Ми-26 (Марина Карась, Кораблева Наталья, Шаламонова Елена, Шицалова Лариса, Можжухина Вера, Денис Галина, Сорокина Людмила), которые рассказали интересные подробности, умалчиваемые представителями тверской фирмы и СМИ.
Родственники погибших сообщили, что, по имеющимся у них данным, погибший вертолет Ми-26Т (борт номер 29122), работал в очень опасных условиях, фактически участвовал в боевых действиях. Он занимался перевозками военных грузов, в том числе и оружия, и подвергался обстрелам со стороны талибов. По некоторым сведениям, гражданским летчикам, составлявшим экипаж вертолета, даже выдавалось оружие.
Кроме того, по сведениям, которые были предоставлены родственникам со стороны фирмы 'Вертикаль', вертолет в результате катастрофы был полностью разрушен, вдребезги разлетелся на мелкие обломки. Так что оказалось невозможно не только идентифицировать количество останков погибших, но даже найти 'черный ящик' и бортовой номер погибшей машины. Если это правда, то не исключено, что такой результат стал возможным по причине перевозки вертолетом боеприпасов или каких-либо других опасных горючих материалов.
Родственники погибших также сообщили, что в данное время в Афганистане продолжает находиться другой российский вертолет Ми-26, который был послан на смену погибшему. Похоже, что руководством компании никаких выводов из произошедшего сделано не было. Российские гражданские летчики вновь подвергаются колоссальной опасности ради коммерческих целей и сомнительной миссии по обеспечению натовских военных всем необходимым. А ведь Афганистан - это не наша зона ответственности, не наш конфликт.
Хотя в настоящий момент в Торжок доставлены 8 гробов с найденными на месте катастрофы останками и уже проведена эксгумация, родные погибших продолжают настаивать на недоказанности факта гибели российских вертолетчиков. Их аргументы: на месте крушения не были российские специалисты, поисковые работы проводились только коалиционными силами; нет стопроцентных доказательств того, что найденные обломки принадлежат вертолету Ми-26Т с бортовым номером 29122 - не найдены детали с заводскими номерами, позволившими бы однозначно идентифицировать вертолет; не найден черный ящик; не предоставлены записи радиопереговоров; не предоставлены гарантии того, что доставленные останки соответствуют останкам членов экипажа борта 29122, то, что останки соответствуют останкам 8 человек (столько людей находилось на борту вертолета) также не гарантируется (об этом прямо написано в бумагах, сопровождавших гробы).
Неизвестно откуда, но у родственников возникла информация о трех убитых и пяти выживших и взятых в плен российских летчиках. Ни репортаж 'Аль-Джазиры', ни какой-либо другой англоязычный источник об этом ничего не сообщает. Тем не менее, родственники погибших откуда-то взяли именно эту версию. Причем, ссылаются они на данные каких-то афганских и пакистанских СМИ, полученные от тамошних знакомых.
Единственное, что нам удалось найти - это не очень надежные данные израильского сайта Newsru.co.il, который 3 декабря, помимо прочего, сообщил буквально следующее: 'По данным представителей контингента NATO, погибли не все находившиеся на борту вертолета, и с выжившими установлена связь'. Впрочем, скорее всего, это сообщение позднее не подтвердилось. Тем не менее, российским властям, СМИ и представителям компании 'Вертикаль' не помешало бы сделать все от них зависящее, чтобы попытаться прояснить создавшуюся ситуацию. Однако этого не происходит. Напротив, историю с вертолетом явно стараются всячески замять. Родственники погибших сообщили о 'разъяснительных беседах', запугиваниях и угрозах со стороны компании 'Вертикаль', которая выступает категорически против того, чтобы обращались к прессе и пытались придать огласке вопиющий случай с вертолетом Ми-26. Кроме того, их вызывали и в прокуратуру.
Тверская прокуратура, которая поначалу пообещала родственникам погибших всяческую помощь, позднее усиленно рекомендовала им отказаться от какого-либо расследования и даже проведения генетической экспертизы, на которой настояли потерпевшие. Жены погибших летчиков потребовали, чтобы экспертиза проводилась в независимой ростовской лаборатории, хотя фирма 'Вертикаль' усиленно навязывала им услуги своих кандидатов из Новгорода и Москвы.
Родственники погибших опасаются, что от них что-то скрывают и требуют проведения всестороннего и гласного расследования обстоятельств происшедшего и, прежде всего, проверки информации о том, не остался ли кто-либо из российских летчиков жив.
Признать вертолет погибшим в ходе боевых действий невыгодно ни для фирмы 'Вертикаль', ни для командования сил НАТО. Родственники погибших предполагают, что завеса секретности и давление со стороны 'Вертикали' объясняются тем фактом, что фирма может лишиться выплат со стороны российской страховой компании (в которой был застрахован вертолет), если он будет признан сбитым в ходе боевых действий. Поскольку на этот случай стандартный договор явно не рассчитан, страховщики могут отказаться нести за это ответственность. Со своей стороны, натовцы не желают взять на себя ответственность за дополнительные потери и лишиться помощи со стороны столь услужливой тверской компании, которая готова посылать своих работников хоть 'к черту на рога'. Ведь и так уже в ISAF жалуются на острейшую нехватку вертолетной техники и перебои со снабжением отдаленных баз.
Судя по всему, натовское командование берегло своих военных и использовало российский гражданский вертолет на наиболее опасных направлениях. Такое положение является совершенно недопустимым. Необходимо привлечь к ответственности компанию 'Вертикаль', которая ради денег ставит под угрозу жизни российских граждан. Контракт в помощь НАТО обходится нам слишком дорого.
Из-за своего крупного размера и сравнительно невысокой скорости вертолет Ми-26 является слишком уязвимой мишенью для ракет ПВО. Так что использовать эту гражданскую машину без необходимых мер предосторожности является верхом безответственности. А посылать туда вместе с ней наших гражданских летчиков по обычному трудовому контракту - это уже цинизм на грани преступления.
Представители фирмы 'Вертикаль-Т' категорически отвергли все просьбы редакции КМ.RU прокомментировать ситуацию с погибшим вертолетом и не дали никакого ответа на письменный запрос, посланный по электронной почте.
Павел Захаров


Семьи экипажа
09.01.2007 17:26
Отшумели праздники, фейерверки, тосты...
Какой горький Новый год. Ни на минуту не отпускает мысль о наших дорогих, любимых мужьях. Сколько молитв прочитано с самой искренней надеждой и слезами, сколько счастливых снов, где мы с ними вместе, где они живые, где они просят, умоляют нас о помощи, дети видят отцов во сне живыми, просыпаются ночью, будят нас и, рассказывая сон, уверяют: мама, папа живой, их там несколько, они в плену, в каких-то фуфайках, шапках, смотрят в сторону России, надеятся, верят в нас. Мама, почему их никто не ищет, почему правительство молчит?
Что ответить детям? Говорим, что сейчас праздники, все на каникулах, никто не работает...
Глупо и жестоко.И бесконечно больно и одиноко.
Останков почти нет. Мучает мысль, что и в анализ ДНК не на 100 процентов верен. Даже похоронив предполагаемого погибшего чекловека, до конца не будешь уверен, что это он. И будем ждать, ждать, ждать...И будем искать и надеяться. На бога прежде всего. Потому что пока реальной помощи в поисках от властей не видим. Как просить и умолять чиновников помочь нам? Хотя бы если есть хоть малейший шанс найти кого-то из живых?
Разочарование тяжелее обиды, а разочарование детей ещё тяжелее и ранимее. Господи, не оставь наших мужей в беде, пусть найдутся люди, добрые и мужественные сердцем, желающие помочь нам.
От всего сердца благодарим Репьеву Ирину, Марину Фоменко, Ольгу Григорьеву, Алексея Косорукова, Павла
Захарова и всех журналистов, помогающих нам в такое трудное время. Низкий всем вам поклон!
Семьи пропавшего экипажа МИ 26
Viktor
09.01.2007 17:51
Семьи экипажа:
Помоги ВАМ ВСЕМ Господь !
Тяжко вам, ...нет слов.
Потерпите, если это можно вытерпеть, - может быть, появятся какие-нибудь сведения, - чего только не бывает в этой жизни......
С уважением и состраданием.....
Мать Тереза
09.01.2007 18:03
2 маркуша:
Если бы у военных летчиков в отставке была какая-то альтернатива - зарабатывать деньги у себя дома, никто бы не летал по контракту в Афганистан. Называть их зарплату там хорошей - язык не поворачивается.

Семьям пропавшего Ми-26 - терпения и мужества.
Птица
11.01.2007 11:31
Аноним:
Машина дорабатывала остаток ресурса, принося доход владельцу (не Вертикали).
08/01/2007 [20:22:39]

Если не скрет, кто владелец? А у Вертикали в аренде?
11.01.2007 12:05
2Птица

Владелец - частное лицо, осевшее в оффшоре, не суть кто. Это у него не единственный Ми-26. С Вертикалью договор аренды.
И контракт на авиаработы через посредников заключен.

Но какая, собственно, разница - ответственность все равно несет АК, под чьим флагом выполняются работы.
Птица
11.01.2007 12:13
Да, все темно... Когда-то эта машина была у ПАНХа. Теперь, оказывается в оффшоре...
Ее заводской номер 226210. Но вот год постройки что-то найти не могу. Может, подскажете.
11.01.2007 15:32
2 Птица
Что ж тут темного - результаты 90-х годов...
г/в 29.07.1990
Птица
11.01.2007 16:21
Спасибо, Аноним!
Да я понимаю, что 90-е. Они как Луна - с одной стороны яркий свет, а с другой мрак, соответственно. И про темноту, это я не только про собственность. Вообще, история не только страшная, но и с каким-то нехорошим душком, идущим от этой темноты, скрытности. От чего родным и близким членов экипажа тяжело вдвойне, втройне...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru