Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пчёлы посадили самолёт.

 ↓ ВНИЗ

balhan
Старожил форума
19.04.2014 12:05
http://avherald.com/h?article= ...
Столкновение с роем пчёл-вынужденная посадка в аэропорту вылета.В самом деле-насколько серьёзно может быть загрязнение стёкол кокпита, и какое воздействие такая туча насекомых может оказать на работоспособность двигателей? Пассажирам тоже досталось-запах жареных пчёл в салоне от наддува. Из личного опыта борьбы с насекомыми на самолёте-всякие мухи/осы закупоривают трубки дренажей, сволочи этакие)), приходилось периодически чистить. Какие ещё примеры неблагоприятного воздействия насекомых на авиацию вы знаете? Пернатых просьба не вспоминать, их вообще пора всех истребить как класс, исключительно с целью повышения БП))
Фотограф
Старожил форума
19.04.2014 12:48
Пернатых просьба не вспоминать, их вообще пора всех истребить как класс, исключительно с целью повышения БП))
2 balhan:

Пернатые летали, когда люди ещё не могли говорить... Это мы вторглись в их владения.
Кадет
Старожил форума
19.04.2014 13:57
Был случай, за ночь, пчелиный рой свил гнездо в двигателе. Выкуривать пчеловода пригласили. Потом пришлось изрядно повозиться техникам, очищая все датчики. Двигатель температурил и помпажировал. И запах сахарной ваты по округе...
Бизарт
Старожил форума
19.04.2014 15:24
Знакомый командир (ещё на Ил-14) ушел в ступор когда узнал, что загрузка полный самолет уликов с живыми пчёлами.
balhan
Старожил форума
19.04.2014 18:51
Фотограф-так и есть, теперь небо приходится делить на всех. Я там поставил))
Также-кто в теме-оставляют-ли насекомые следы при столкновении с остеклением фонаря, имеющим специальное репеллентное покрытие от дождя, исключающее применение стеклоочистителей. На некоторых типах бизнес-авиации применяется.
balhan
Старожил форума
19.04.2014 19:05
И кстати-может-ли такого рода рой насекомых закупорить ПВД/пито? Частично? А в Лас-Вегасе теперь вероятно внеплановая инспекция двигателей с промывкой компрессоров.
Demy
Старожил форума
19.04.2014 19:15
Был случай в 2007 году возврата борта КД-авиа в аэропорт Борисполь по причине наличия пчел в канале ПВД. (Некоторые посвященные поговаривали, что с ПВД на вылете писюки забыли снять заглушку)...
Василий Прутков
Старожил форума
19.04.2014 19:43
Средняя Азия, борьба с саранчой, страшная весчь, Ан-2! Первый заход еще ничего, делаешь заход на второй гон, а там уже черная туча... И ты в эту тучу!.. Прилетаешь, весь самолет в этих трупах, зеленый самолет, движок весь залеплен останками, воняет!.. Один два , полета, и двигатель мыть надо, иначе греится!..
Alexander82
Старожил форума
19.04.2014 19:44
мотору то по сути насекомые по..й, он и птицу то при случае без проблем переваривает а вот для питотов или сенслайна какого-нить пневматического может стать проблемой со всеми вытекающими
С. Петровнин
Старожил форума
19.04.2014 20:22
Был случай, за ночь, пчелиный рой свил гнездо в двигателе. Выкуривать пчеловода пригласили. Потом пришлось изрядно повозиться техникам, очищая все датчики. Двигатель температурил и помпажировал. И запах сахарной ваты по округе...


Откуда запах сахарной ваты? Рой может поселиться где - либо за несколько минут, но не в состоянии построить (не свить) гнездо за ночь и тем более наполнить его мёдом. Роевые пчёлы уходят с полной заправкой и теоретически это мог бы быть запах их мёда внутри, но ведь сообщается, что рой достал пчеловод, то есть самих пчёл не оставалось. Нестыковка.
Адек Ватный
Старожил форума
19.04.2014 20:51
С. Петровнин:
Был случай...

Был ещё случай. Июль 1988г. На стоянке, в незачехленный ПВД забралась муха, её не заметили.
Взлёт, отказ анероидно-мембранных приборов, неправильные действия экипажа, катастрофа, 4 трупа.
Антей
Старожил форума
19.04.2014 22:02
Адек Ватный:
Был ещё случай. Июль...Взлёт, отказ анероидно-мембранных приборов...

А что, дублирующей ветви питания АМП не было?
Адек Ватный
Старожил форума
19.04.2014 22:12
Антей:
А что, дублирующей ветви питания АМП не было?

Была. Неправильные действия экипажа её не учли. Катастрофа. 4 трупа.
Видел собственными глазами.
Кадет
Старожил форума
19.04.2014 22:51
2 С. Петровнин Всё стыкуется. Сообщается, что пчеловода пригласили. А вот гарантии, что всех выкурил он не давал. Двигатель чистили, промывали раза 3-4.
balhan
Старожил форума
20.04.2014 09:02
Да, муха в ПВД-не есть хорошо( Всё-таки говоря о проблемах с животиной в самолётах придется вернуться к пернатым. Воробьи очень любят гнезда вить в нелетающих Ан-2. Там на крыльях много легко открывающихся лючков доступа к механизмам управления, так вот, если этот лючок остается открытым на какое-то продолжительное время-жди гостей туда. Воробьи заселяют эти места быстро и качественно. Не один раз приходилось вытаскивать оттуда вороха сена, как из закромов! Один раз пришлось в Онтарио на DHC-8 после длительной стоянки вытаскивать из района элерона скворчиное гнездо-там и пара подросших скворчат оказались-не летали ещё, пришлось посадить в траву на газоне-вряд-лы выжили бы без родителей.
Саранча в Средней Азии-та ещё напасть во всех смыслах. Также, летящий на малой высоте по весне жук-скарабей-тот ещё таран( на встречных курсах поймать его в лицо на мотоцикле-совсем не в радость. В самолёт-то же самое, небольшая вмятинка на обшивке и тряпка в руки-оттирать последствия.
balhan
Старожил форума
20.04.2014 09:35
Такой "мощности" рой пчел, как в Вегасе, ИМХО на локаторе должен быть виден как градовое облако, (хотя могу и ошибаться), никто из диспов не обратил внимания? и не подсказал экипажу? Местным пустынным пчеловодам выговор-упустили рой!
С. Петровнин
Старожил форума
20.04.2014 10:06
Рой пчёл летит не в виде облака, а в виде кометы с длинным хвостом.
sx5
Старожил форума
20.04.2014 10:33
Да пернатые как раз и истребляют насекомых.

Но у нас они на работе решили умирать (а это у всех животных куда нибудь прятаться), во входном воздуховоде вентиляции конторы, далее понятно чем мы дышали и что происходило со здоровьем?
авиатор54
Старожил форума
20.04.2014 11:17
Со строительством и размножением у пернатых все очень быстро происходит.
Как то в два ночи поставил на стоянку спарку МиГ-23, а когда пришел в девять утра на предварительную, заметил трясогузку, ныряющую в правую нишу шасси. Заглянул туда, а на ВВР готовое гнездо и уже яйцо лежит. Пришлось строение вместе с содержимым на соседнем капонире пристраивать.
Король неба В-747
Старожил форума
20.04.2014 12:39
Пока пчёлки живут на планете Земля, будем и мы жить-человеки двуногие-гадливые.
Дай Бог им здоровья, пчёлкам труженицам!
Очень им тяжело в последнее время от гадливого человека-сотовая связь, выхлопы солярки от небесных автобусов, пестициды, дефолианты, да и клещ мучает.
Саныч
Старожил форума
20.04.2014 13:48
Был случай в реале.Один рыбак с Надыма попросил своего друга-бортмеханика Ан-24 из Москвы привезти ему крупных рыжих лесных муравьев.Тот пошел в лес и совковой лопатой закидал небольшой муравейник в пакет, крепко завязал и притащил на рейс в предвкушении благодарности от друга.В полете, то ли от вибрации, то ли от перепада давления муравьи чокнулись, прогрызли пакет и вся эта свора оказалась в кабине на полу.Заметил второй, когда они его начали кусать за ноги.Развлечение было экипажу на весь полёт...
ДоктОр
Старожил форума
20.04.2014 16:43
Мой дедушка, опытный пчеловод, в своё время был вынужден экстренно выехать в Кольцово по звонку своего друга, работавшего там инженером, чтобы забрать пчелиный рой из салона Ил-18.
Вытащил из роя матку, засунул в клеточку, потом и весь рой в мешок собрал. Задержка вылета составила 3 часа.
Дедушка получил 20 рублей и бесплатный рой.
С. Петровнин
Старожил форума
20.04.2014 16:43
Король неба В-747:

Пока пчёлки живут на планете Земля, будем и мы жить-человеки двуногие-гадливые.
Дай Бог им здоровья, пчёлкам труженицам!
Очень им тяжело в последнее время от гадливого человека-сотовая связь, выхлопы солярки от небесных автобусов, пестициды, дефолианты, да и клещ мучает.


Насчёт клеща. Тот вид, с которого родом Варроа - средняя индийская п. - умеет их счёсывать. И вот мне интересно, не появится ли эта способность у медоносной? И если появится, то когда?
balhan
Старожил форума
20.04.2014 17:49
Санычу-остается только догадываться, для чего бортмеханику Ан-24 понадобилась колония рыжих лесных муравьёв. По этому поводу вспоминается небезизвестный труд "Аквариум" небезизвестного-же Суворова-Резуна. По его словам, он лично практиковал методику ГРУ по омоложению организма-раздевался догола и залезал в эту пирамиду лесных муравьёв, и терпел сколько мог. Зато потом лет 5 мохно смело ходить как огурец безо всяких косметологов, подтяжек и таблеток. А вы говорите-пчёлы!)
balhan
Старожил форума
20.04.2014 18:30
Слышал, клещи-бич пчёл. Неужели за два десятилетия никакой ядрёной бомбы против них не изобрели-супердуста какого-нить?;))
balhan
Старожил форума
20.04.2014 18:40
Вот и нападают на беззащитные гражданские самолёты от безисходности))
balhan
Старожил форума
20.04.2014 19:15
Санычу-извиняюсь, перепутал рыбака с бортмехаником, отвлекли при ответе, ну рыбаку, возможно, муравьи на прикорм рыбы пошли, тоже дело. только для перевозки сложно уж как-то!
С. Петровнин
Старожил форума
20.04.2014 22:26
balhan:

Слышал, клещи-бич пчёл. Неужели за два десятилетия никакой ядрёной бомбы против них не изобрели-супердуста какого-нить?;))


2 проблемы:средство должно быть безопасно для пчёл (а физиология у членистоногих сходная)и привыкание клещей.

ДоктОр:

Мой дедушка, опытный пчеловод, в своё время был вынужден экстренно выехать в Кольцово по звонку своего друга, работавшего там инженером, чтобы забрать пчелиный рой из салона Ил-18.
Вытащил из роя матку, засунул в клеточку, потом и весь рой в мешок собрал. Задержка вылета составила 3 часа.
Дедушка получил 20 рублей и бесплатный рой.


Представляю, каково переворошить ЦЕЛЫЙ полноценный рой в поисках матки. Не мудрено, что ушло много времени
БМ КУЗЯ
Старожил форума
21.04.2014 01:30
"Пчёлы посадили самолёт"

Эт фигня ещё.. вот сюда читай:

Как сообщает Flight Global, анализ обстоятельств потери ВВС Нидерландов истребителя F-16AM, выполнявшего боевое задание над территорией Афганистана год назад - 31 августа 2006 года, показал - вероятной причиной катастрофы стали попытки пилота спастись от чудовищных размеров паука, напавшего на него в кабине.

Голландский истребитель выполнял патрулирование неба над Кабулом в составе пары. Неожиданно машина врезалась в землю, пилот погиб.

Точные причины катастрофы на основе анализа бортовых самописцев установить не удалось - местные жители оказались на месте катастрофы раньше, чем группа спасения НАТО. Но остатки паука, обнаруженного в кабине вместе с останками летчика, навели экспертов на след.

Спустя 20 минут после взлета пилот передал в центр управления полетом сигнал тревоги. Самолет начал беспорядочно кувыркаться и через 30 с врезался в склон холма. По мнению экспертов, пилота обуял такой ужас, что он даже не смог воспользоваться катапультой - она была исправна.
balhan
Старожил форума
21.04.2014 09:29
БМ Кузя-да уж, жесть, если так.В кабине, привязанный, паука можно только кулаком в нос дезактивировать, если в пределах досягаемости руки.Разве комбинезон не есть надёжная преграда, да и шлемофон должен быть.Разве если как-то за шиворот попадёт.Всё лучше было бы катапультироваться, чем погибнуть, если причина в этом.
Саныч
Старожил форума
21.04.2014 10:02
2 balhan
На крупных рыжих муравьев какая то местная надымская рыба очень хорошо клюёт.
С. Петровнин
Старожил форума
21.04.2014 10:17
Как сообщает Flight Global, анализ обстоятельств потери ВВС Нидерландов истребителя F-16AM, выполнявшего боевое задание над территорией Афганистана год назад - 31 августа 2006 года, показал - вероятной причиной катастрофы стали попытки пилота спастись от чудовищных размеров паука, напавшего на него в кабине.

Голландский истребитель выполнял патрулирование неба над Кабулом в составе пары. Неожиданно машина врезалась в землю, пилот погиб.

Точные причины катастрофы на основе анализа бортовых самописцев установить не удалось - местные жители оказались на месте катастрофы раньше, чем группа спасения НАТО. Но остатки паука, обнаруженного в кабине вместе с останками летчика, навели экспертов на след.

Спустя 20 минут после взлета пилот передал в центр управления полетом сигнал тревоги. Самолет начал беспорядочно кувыркаться и через 30 с врезался в склон холма. По мнению экспертов, пилота обуял такой ужас, что он даже не смог воспользоваться катапультой - она была исправна.


Пауки не нападают на людей. Могут укусить, только если придавить.
balhan
Старожил форума
21.04.2014 15:57
Пчёлы тоже не нападают на самолёты-однако-же вона чё деется!
brfly
Старожил форума
22.04.2014 02:52
С. Петровнин:

Был случай, за ночь, пчелиный рой свил гнездо в двигателе. Выкуривать пчеловода пригласили. Потом пришлось изрядно повозиться техникам, очищая все датчики. Двигатель температурил и помпажировал. И запах сахарной ваты по округе...


Откуда запах сахарной ваты? Рой может поселиться где - либо за несколько минут, но не в состоянии построить (не свить) гнездо за ночь и тем более наполнить его мёдом. Роевые пчёлы уходят с полной заправкой и теоретически это мог бы быть запах их мёда внутри, но ведь сообщается, что рой достал пчеловод, то есть самих пчёл не оставалось. Нестыковка.


Такое было в Борисполе в прошлом году. На русском бизнесджете украинские пчёлы воск натаскали, да вот маловато оказалось по результату только очисткой обошлось, хотя маячила замена. Только не датчики очищали, а тракт компрессора. Кстати двигатель был Honeywell а мыли Honey bee.
кокпит
Старожил форума
22.04.2014 06:06
Слышал историю о том, как на транспортнике жила мышь..
MiGar
Старожил форума
22.04.2014 08:49
кокпит: "...Слышал историю о том, как на транспортнике жила мышь.."

Есть мыши полевые, есть домовые, а эту как обозвать? Самолетная, транспортная...или как?
кокпит
Старожил форума
22.04.2014 09:13
MiGar: Есть мыши полевые, есть домовые, а эту как обозвать? Самолетная, транспортная...или как?
Если на военно-транспортном, то мышь ВТА.Если на пассажирском самолете -линейная мышь..Ну как у пилотов и летчиков.)))))
MiGar
Старожил форума
22.04.2014 09:19
Тогда напрашивается вопрос про летную пайку и год-за-два.
кокпит
Старожил форума
22.04.2014 09:26
О чем базар....
Ослик
Старожил форума
22.04.2014 10:41
кокпит: Слышал историю о том, как на транспортнике жила мышь.

Про мышей давным-давно была очень позитивная ветка на этом форуме: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
instructor
Старожил форума
22.04.2014 15:03
Доброго здоровья Всем! О Пчелках в море! В 2011 году шли на небольшой парусной лодке из Черногории в Хорватию, удаление от береговой черты 20мм (чуть меньше 40км). Погода отличная, ветерок умеренный и попутный, волнение моря практически нет. Экипаж 4 чела в кокпите, рулим и работаем парусами, ведем наблюдение. Вдруг один из наблюдающих докладывает - "какая-то непонятная "взвесь" приближается к нам с правого борта (от берега)... смотрим на это и...тут на лодку посыпались пчелы! Хорошо был май и одежда была соответствующая, двоих сразу в каюту и закрывать вход, чтобы пчелы туда не набились. На палубе ужас! Они ползают везде, кое-кто из них отрабатывает взлет-посадку... Беда! Мы старались прикинуться ветошью и не отсвечивать, сбрасывая пчелок с рук (штурвалить мешали)и со шкотов парусов. Минут через 40 эта "орда", как по команде снялась - все разом и улетели в сторону моря! Вечером уже на стоянке в каюте пришлось прибить с десяток, как-то пролезли. Удачи, ВАФ.
former tolmach
Старожил форума
22.04.2014 15:54
кокпит:

MiGar: Есть мыши полевые, есть домовые, а эту как обозвать? Самолетная, транспортная...или как?
Если на военно-транспортном, то мышь ВТА.Если на пассажирском самолете -линейная мышь..Ну как у пилотов и летчиков.)))))
---
Летучая мышь, или мышь-летяга или мышь-пилотяга:))
Gammy
Старожил форума
22.04.2014 16:34
У нас крысы забирались в самолет по передней стойке. Кабели блоков управления подвесками крыльев перегрызали - будто кусачками резали.
А еще раз на полетах видел как крыса из ствола пушки только что зарулившего самолета вылезла, пробежала по крылу и была такова. Ничто их не берет!
balhan
Старожил форума
22.04.2014 17:45
Ну уж если такая тема по живности и самолётам пошла-пора переходить и на микроорганизмы.
ВТА, Ил-76, три группы баков-главные, дополнительные, резервные. Боюсь ошибиться, но по-моему, топливо из главных баков, во всяком случае при полётах без командировок-не вырабатывалось. Пришлось как-то слить отстой из главной группы штангой-после кероса из трубы пошёл кисель жёлто-зелёного цвета и той-же консистенции. Устали дренажить в вёдра и выливать в траву (зелёные-молчать!).Так что я думаю, им там хорошо жилось, слили баки до капель, но на стенках-то они и до сих пор живут. Только много позже я узнал от Бомбардье, что такое грибок в керосине и как ему там привольно вместе с водой живётся!)
кокпит
Старожил форума
22.04.2014 17:51
balhan: Профилактика какая?..
balhan
Старожил форума
22.04.2014 18:21
Кокпит-навскидку-вовремя отстой сливать и антибактериальные добавки в топливо. Дальше-консультация с производителем.
balhan
Старожил форума
25.04.2014 09:45
Кокпит-вот ещё нарыл-источник-циркуляр FAA по применению антиобледенительных добавок в топливо-тоже задерживают рост грибка.

e.
Microbia Control - Fuel tank corrosion has been a problem
in jet aircraft due to the presence and growth of
microbia at the water and fuel interface. Elimination of
water and contaminants from the fuel and water reduces
this corrosion, but complete elimination of water is not
possible. Experience with fuel containing PFA-55MB and
MIL-I-27686 has shown that when the concentration in the
fuel is maintained above .05 percent by volume it is
effective in eliminating many type of microbia growth and
thus reduces tank corrosion.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru