Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Lamborghini и МиГ-29

 ↓ ВНИЗ

12

Пикар
Старожил форума
10.04.2014 23:07
На аэродроме «Барановичи» прошли необычные гонки: автомобиль против самолета. Изящный Lamborghini Murcielago соревновался со стремительным МиГ-29. Во время заезда автомобиль стартовал, дав фору самолету, но позже опередил военную технику. Правда, оторвавшись от земли, МиГ с турбореактивным двигателем был уже недосягаем.

http://www.youtube.com/watch?f ...

Фотограф
Старожил форума
10.04.2014 23:40
Пикар:

Очень скоро подобные гонки будут в Жуковском.
Фотограф
Старожил форума
10.04.2014 23:40
Пикар:

Очень скоро подобные гонки будут в Жуковском.
Саня Бальбоа
Старожил форума
11.04.2014 00:38
почему ламборгини не полетел ?
авиатырь
Старожил форума
11.04.2014 00:49
Конструкторам на заметку: оба этих весьма дорогих изделия не устоят перед обычной дешевой бытовой болгаркой, скорость вращения двигателя которой очевидно меньше. Хотя натурные испытания наверное стоило бы провести.
V.Tamarovski
Старожил форума
11.04.2014 02:58
Мы такое крутили еще в начале 90-х! Кроме как получить по шапке, других благодарностей не было. За то народу было уЙжас! Было время доходило до ста тысяч человек! Вот материалы ОК: http://my.mail.ru/mail/tamarov ...
V.Tamarovski
Старожил форума
11.04.2014 04:02
вот тут качество лучше; http://www.youtube.com/watch?v ...
Таймень
Старожил форума
11.04.2014 08:11
Справедливости ради, следует сказать, что "первопроходцами" по аналогии, был личный состав одной из частей ВВС. Давно это было:
Выкатили на БВПП мотоцикл "Ява", прикрепили на него то ли ПРД (ускоритель от МиГ-21, Су-7), то ли ПРД от С- 5-х, то ли ПРД от С-24. Нашли только раму от мотоцикла и ту на ближнем приводе.
АВЛ
Старожил форума
11.04.2014 10:02
Чем бы дитяти не тешились, лишбы боевой подготовкой не занимаца)))))
Аноним И.В.
Старожил форума
11.04.2014 13:36
Саня Бальбоа:

почему ламборгини не полетел ?

он еще маленький
С. Петровнин
Старожил форума
11.04.2014 14:14
А вообще тема интересная. Такие эксперименты проводились не раз. И всегда оказывается, что если дело доходит до крутых поворотов - наземное средство выигрывает, несмотря на преимущество воздушного в скорости на прямых участках. И вот ещё что. Показателен опыт охоты с ястребом на кролика. Ястреб - сверхманевренная и сверхприёмистая птица. Но кролик, маневрируя с максимальными боковыми перегрузками, как правило, быстрее выматывает ястреба, чем выматывается сам, если только ястреб не берёт его в самом начале со свежими силами и использовав какую - нибудь кроличью ошибку в прогнозе его, ястреба, траектории движения.
Wolperdinger
Старожил форума
11.04.2014 16:08
Что же здесь удивительного? У кролика больше располагаемая перегрузка: скорости в процессе маневрирования у него и ястреба сопоставимы, а вот сцепление с поверхностью намного круче, нежели у ястреба с воздухом)))).

А вообще, соревнование дебильное. Мода, если не ошибаюсь, с Top Gear пошла - там маялись, не зная, чем бы ещё зрителя удивить. Для тех, кто учил в седьмом классе физику, ничего интересного в таких "гонках" нет.
С. Петровнин
Старожил форума
11.04.2014 16:29
Что же здесь удивительного? У кролика больше располагаемая перегрузка: скорости в процессе маневрирования у него и ястреба сопоставимы, а вот сцепление с поверхностью намного круче, нежели у ястреба с воздухом)))).

Это более - менее так, но однако же не всегда. Коэффициент сцепления у кролика не постоянный - ему может и не повезти (грязь, песок, ямка). Взаимоотношения ястреба с воздухом постоянны (хотя может повлиять сильный ветер, но ястреб преследует кролика практически на уровне земли, так что влияние ветра невелико). И ястреб обладает сравнительно небольшой нагрузкой на крыло (по сравнению с соколом, положим) и чудовищно эффективным в маневрировании щелевидным крылом.
Wolperdinger
Старожил форума
11.04.2014 16:50
Э, сэр, позвольте возразить! Эффективность любой аэродинамической поверхности прямо зависит от скорости потока. Диапазон скоростей, в котором маневрирует кролик, не является диапазоном эффективного маневрирования для ястреба. Скажем так: кролик навязывают ястребу догфайт на малых скоростях и больших углах атаки, что для птицы крайне невыгодно :)
С. Петровнин
Старожил форума
11.04.2014 22:27
Ничего подобного. Атакованный кролик движется с максимальной скоростью - около 50 км/ч. Это как раз крейсерская скорость ястреба. Максимальная скорость ястреба - 90, скорость сваливания - 25 - 30 (имеется в виду движение по - самолётному, без направления силы тяги вверх, что ястреб тоже умеет делать и по - вертолётному несколько секунд висит).

Кролик спасается тем, что навязывает ястребу маневрирование с максимальными боковыми перегрузками (если не рассматриваем использование укрытия, что для кролика ещё желательнее).

И это при том, что ястреб, пожалуй, самая маневренная из всех птиц в самолётном режиме. До сих пор у меня стоит перед глазами выход из отвесного пикирования на максимальной скорости с началом вывода примерно на высоте 1, 5 м.
Фотограф
Старожил форума
11.04.2014 22:40
Огромный Пес — а Зайца не догнал.
Пришлось ни с чем с охоты возвращаться.
Ох, этот Заяц! Он хотя и мал,
А бегает — большому не угнаться,

А почему? Не взять Собаке в толк.
Она ведь тоже бегает не хуже…
Собака только выполняет долг,
А Заяц в пятки вкладывает душу.
APR
Старожил форума
11.04.2014 22:45
2 С. Петровнин

---До сих пор у меня стоит перед глазами выход из отвесного пикирования на максимальной скорости с началом вывода примерно на высоте 1, 5 м.---

Тоже наблюдал похожую картину, перепелятник, пикировал на меня (точнее на птицу, которая прямо рядом со мной была). При выводе из пикирования раздался хлопок!

P.S. Жалко у вас нет авторской ветки про орнитологию.
Wolperdinger
Старожил форума
11.04.2014 23:23
При выводе из пикирования раздался хлопок!


О как! Имеем свидетельство очевидца, подтверждающее, что в пикировании ястреб превышает скорость звука! А вы, товарищ Петровнин, говорите о каких-то жалких 90 км/ч :)!
APR
Старожил форума
12.04.2014 01:33
2 Wolperdinger

Сверхзвук здесь не причем.

Птица за десятую долю секунды с перегрузкой под 30g меняет направление полета практ. на 90 градусов. Звук, который раздается при этом маневрировании, похож на хлопок.
Gun
Старожил форума
12.04.2014 07:21
А бочку на 20 метрах над полосой слабо? Вот, а у нас крутили, а то ломбарджини ...фигня.
С. Петровнин
Старожил форума
12.04.2014 10:50
2 APR

Удивительно похожий случай был и у меня. Дело было так.
Перепелятник был мой, рабочий (самка). Конец октября, резкая перемена погоды. Антициклон, ясно, похолодание. Даже птица идеально послушная и в идеально сбалансированной упитанности при таких обстоятельствах может забарахлить. Так и произошло. Она уходила на высоту до 200 м, кружила с пристающими к ней воронами, порой скрываясь за домами и не реагировала на перчатку, пока, наконец, не засела на балконе дома на 7 этаже. Там была птичья кормушка. Ястреб сидит неподвижно, птички не видят его. Прилетела синица, ястреб на неё бросился. Она вниз, и ястреб вниз. Каким - то странным образом ястребу не удалось её взять до самой земли. И вот синица долетела до меня и круто завернула в кусты. Ястреб заложил вираж в метре от меня на максимальной скорости (больше той, что может выжать в горизонте)и я услышал и хлопок, и гудение (в конечном итоге не взял).

А тот случай с выходом из пикирования представлял из себя следующее.
Я шёл по верху обрыва высотой около 20 м (берег реки, заросший деревьями) с тетеревятником (самцом). В кронах деревьев на несколько метров ниже меня была ворона, и я пустил ястреба на неё. Ворона направилась на открытое место горизонтально и обнаружив, что ястреб её настигает, спикировала к земле. Ястреб - за ней, предполагая, что она упадёт на землю и метнётся уже по земле от него вбок (есть у них такой манёвр). По видимому, так и произошло. Я не видел в деталях, что было на земле с вороной - загородила ветка. Но видел выход ястреба из пикирования. Почему он прекратил преследование намеченной вороны - не помню, но скорее всего, из - за вмешательства других ворон.
Wolperdinger
Старожил форума
12.04.2014 14:09
APR:

Сверхзвук здесь не причем.

Птица за десятую долю секунды с перегрузкой под 30g меняет направление полета практ. на 90 градусов. Звук, который раздается при этом маневрировании, похож на хлопок.


Ну и шо? Если бы вы когда-либо видели боевые стрельбы полковых ЗРК (почему именно полковых - догадайтесь сами), то знали бы, что никакого хлопка не раздаётся, когда ракета маневрирует аналогичными перегрузками. Так что я настаиваю: ястреб выходит на сверхзвук!
APR
Старожил форума
12.04.2014 14:21
2 Wolperdinger

Зачем сравнивать птицу с ракетой?
Wolperdinger
Старожил форума
12.04.2014 19:04
Ракета ЗРК - это единственный известный мне тип летательного аппарата, который на штатных режимах маневрирует с теми же перегрузками, которые вы обозначили. Оттого и сравниваю :).
Фотограф
Старожил форума
12.04.2014 19:55
Птица за десятую долю секунды с перегрузкой под 30g
2 APR:

Про 30g Вы серьёзно?
С. Петровнин
Старожил форума
12.04.2014 20:48
Если серьёзно, то этого не может быть. Не больше трёх - четырёх. Как ни крути, а траектория меняется хоть и на 90 градусов, а не под прямым углом. И маховые и рулевые перья выгибаются, пружинят.
APR
Старожил форума
12.04.2014 20:50
2 Фотограф

Да, про 30g я серьезно.
Смотрите, формула для расчета ускорения при движении по окружности a = скорость в квадрате/радиус окружности. Отвесное пикирование, скорость к моменту вывода 90 км/ч (это далеко не максимальная скорость пикирования), высота начала вывода 2 м. Получается чуть больше 30g. Если взять скорость 150 км/ч, начало вывода на 4 м, получается около 40g.
Фотограф
Старожил форума
12.04.2014 20:56
Смотрите, формула для расчета ускорения при движении по окружности a = скорость в квадрате/радиус окружности.
2 APR:

В формуле может получиться. Как у птицы выдерживают крылья?

*****

Если серьёзно, то этого не может быть.
2 С. Петровнин:

Я тоже так думаю. Не может живой организм выдержать такие перегрузки.
Фотограф
Старожил форума
12.04.2014 20:56
Смотрите, формула для расчета ускорения при движении по окружности a = скорость в квадрате/радиус окружности.
2 APR:

В формуле может получиться. Как у птицы выдерживают крылья?

*****

Если серьёзно, то этого не может быть.
2 С. Петровнин:

Я тоже так думаю. Не может живой организм выдержать такие перегрузки.
vaschunin
Старожил форума
12.04.2014 21:25
Фотограф:

Я тоже так думаю. Не может живой организм выдержать такие перегрузки.

Когда одно и тоже утверждение появляется дважды, оно становится более убедительным и аргументированным...
С. Петровнин
Старожил форума
12.04.2014 21:25
Да. по расчётам выходит так. А крылья выдерживают за счёт эластичности перьев и переменной геометрии костной основы.

Теперь о том, что выдерживают живые ткани. Был у меня такой случай, когда воробей от перепелятнмка полетел под движущийся навстречу автомобиль. Ястреб последовал за ним, но растерялся и передумал, хотел взять выше - но было поздно, ударился о бампер. Встречная скорость была примерно 80. Первые секунды после того, как я подобрал его, птица выглядела мёртвой. Затем встала на лапы, но весь оставшийся день была весьма угнетена. На следующий день - насильственное кормление, через день - самостоятельное. Повреждения: киль (это не то, что у самолёта) свёрнут на бок на 20 градусов, не потеряв связи с грудиной. И всё. Птицу я однако списал в зооуголок, полагая, что не стоит тешить себя ложными надеждами в воспоминаниях о былых охотничьих успехах, ибо в ловчем деле успех определяют миллиметры и миллисекунды. А сейчас думаю, зря. Сейчас бы я его (киль), скорее всего, выправил бы.
APR
Старожил форума
12.04.2014 21:47
2 Фотограф

---Не может живой организм выдержать такие перегрузки---

http://dxdy.ru/topic25943-15.html
"Животные оказываются гораздо более выносливыми по отношению к перегрузкам. Так, опыты над собаками, подвергнутыми действию центробежного ускорения, показали, что эти животные способны легко выдерживать 80-кратную перегрузку в течение 2 мин. и 40-кратную в течение 5 минут."

---Как у птицы выдерживают крылья?---

У R/C моделей же выдерживают.
http://www.rcgroups.com/forums ...
"In the late 1970's or early 80's a test was done with a G logger in a Pattern competition model and it had some maneuvers hitting 25 and 28 G's."
Фотограф
Старожил форума
12.04.2014 22:08
Когда одно и тоже утверждение появляется дважды, оно становится более убедительным и аргументированным...
2 vaschunin:

Нет, это глюк форума.

*****

С. Петровнин:
APR:

Спасибо! Не знал...
Wolperdinger
Старожил форума
13.04.2014 00:19
"Встречная скорость была примерно 80"


))).
Russ2
Старожил форума
13.04.2014 01:15
Среди птиц самое большое достоверно измеренное ускорение развивает колибри - 10g. А предположения о скорости ястреба у земли и тормозном пути могут содержать субьективную ошибку
С. Петровнин
Старожил форума
13.04.2014 09:43
Речь не о тормозном пути, а о траектории изменения направления движения. Что же касается того моего наблюдения с пикированием и выводом из него, то я не утверждал, что скорость была именно 90. Более того, я даже считаю, что меньше. А в горизонте, специально подготовившись, скорость ястреба измерить проще простого. Нужен ястреб, приученный атаковать вабило и не боящийся автомобиля, и автомобиль с исправным спидометром.

Теперь о колибри. Это птица, летающая исключительно по - вертолётному. Притом с очень большой удельной нагрузкой на "несущий винт". Я сомневаюсь, что такая конструкция пригодна для создания уж очень больших перегрузок при маневрировании, несмотря на колоссальную, в сравнении с массой, мощность, и конечно, блестящую вертолётную маневренность. Я нисколько не сомневаюсь в том, что колибри показал наибольшую ИЗМЕРЕННУЮ перегрузку - но только потому, что не у всех птиц она измерена. Теперь представьте себе фрегата. Это типичный конвертоплан, но сейчас нас интересуют лишь его самолётные режимы. Максимальная скорость - 150, а нагрузка на крыло наименьшая среди всех птиц (это сочетание возможно благодаря весьма приличному качеству, тогда как энерговооружённость у фрегата посредственная). Ярко выраженная переменная геометрия крыла (и хвоста). Конфигурация мгновенно может меняться от обеспечивающей скоростной полёт до обеспечивающей минимальную скорость, торможение и виражи. Пикирующий вначале на жертву с максимальной скоростью и полусложенными крыльями фрегат маневрирует, противодействуя её манёврам уклонения, распахивая крылья и знакопеременно изменяя их углы атаки (да ещё и используя ветер, как правило). Сомневаюсь, что при этом он не превзойдёт по перегрузкам колибри.
APR
Старожил форума
13.04.2014 10:23
2 Russ2
2 С.Петровнин

Сокол, 27g

http://boards.straightdope.com ...

According to researcher Ken Franklin, a flight computer attached to a falcon's tail revealed some amazing statistics.

(the following paragraph is from Thor Hanson's Feathers, published by Basic Books, 2011)

The falcon and a lure were released at an altitude of 3000 feet; the falcon accelerated to 157mph before catching the lure and pulling out of her dive with only fifty-seven feet to spare. The gravitational force on her body at that moment was calculated at 27 G's.
Fighter pilots risk losing consciousness at anything over 9 G's.
С. Петровнин
Старожил форума
13.04.2014 10:33
Вот - вот! Вывод из пикирования сапсана у земли я тоже видел! Точно, колибри до "самолётных" птиц далеко!
Russ2
Старожил форума
13.04.2014 18:27
Как ни считал этот пример
The gravitational force on her body at that moment was calculated at 27 G's.
Больше 14g не насчитывается.
Да и измерять лучше по видеозаписи
С. Петровнин
Старожил форума
13.04.2014 18:49
Но согласитесь, что и 14 - это немало. Видео с ловчими птицами на ютубе выше крыши, но самый эффектный по перегрузкам пример я видел с диким сапсаном и голубями (кажется, в Испании снято). В- общем, если наберёте falconry, hawking, и тому подобное, то наверняка найдёте благодарный для анализа материал.
APR
Старожил форума
13.04.2014 19:14
2 Russ2
У меня получилась эта цифра. Вы где-то в расчетах ошиблись. А... вы наверно торможение считаете, а это выход из пикирования по дуге, в знаменателе дроби двойки нет.

По поводу видеозаписи...
Этими исследованиями занимались Ken Franklin - пилот (17000 часов), и John Szabo - математик, который has done research for NASA in computational fluid dynamics.
http://www.airspacemag.com/fli ...

Кен Франклин, кстати, смог "разогнать" сапсана до 389 км/ч в свободном падении.
sx5
Старожил форума
13.04.2014 19:20
А я практически каждый день наблюдаю воздушные бои
1. Белка и Ворона (белка и "летать" умеет и шустрее, дерутся за деревья)
2. Грачи и Ворона (грачи, обязательно вдвоём, выгоняют ворону и принуждают к посадке на землю, потом стерегут)
3. Чайки и Ворона (чайки гоняют их с пруда у нас, обычно висит барражор, если ворона появилась над водой, из ниоткуда целая стая чаек появляется и начинается воздушный бой, у чаек маневренность поменьше)
С. Петровнин
Старожил форума
13.04.2014 20:58
у чаек маневренность поменьше)


А вот с этим категорически не соглашусь. Только среди препятствий, на что чайка вообще не рассчитана. А уж ветер чайка использует несравненно лучше.
sx5
Старожил форума
14.04.2014 00:06
Только среди препятствий, на что чайка вообще не рассчитана. А уж ветер чайка использует несравненно лучше.


Да, они на ветру и висеть могут, согласен. Я про маневренность при их размерах и размахе крыльев.
sx5
Старожил форума
14.04.2014 00:21
По теме, было тут давно описание теста Audi8 и МиГ-29. Это была рекламная презентация машины. Не вышло, даже на разбеге не дотянулась как я помню (описания исходного не нашёл).
С. Петровнин
Старожил форума
14.04.2014 12:22
Я про маневренность при их размерах и размахе крыльев.


Размеры (масса то есть) должны быть для сравнения одинаковы, так что берём ворону и сизую чайку. В размахе она превосходит ворону примерно на треть, то есть нагрузка на крыло у чайки меньше. Энерговооружённость сходная. Качество лучше. Ворона благодаря щелевидному крылу лучше разгоняется на первых метрах и лучше тормозит. Висеть без ветра по - вертолётному ворона, в отличие от чайки, не может - у неё более узкий рабочий диапазон положений крыла и она не может направлять силу тяги вертикально. Преимущество вороны в маневренности только в лучшей возможности изменения траектории движения на малых скоростях (благодаря щелевидному крылу) и в меньшем размахе, что позволяет ей вписаться в меньшие просветы в препятствиях. Кроме того, ворона способна, подобно ястребу, преодолевать препятствия со сложенными крыльями, хотя до самого ястреба ей в этом далеко.
Russ2
Старожил форума
15.04.2014 07:20
Отбиваясь от наседающей сверху чайки, ворона складывает одно крыло, что ведет к энергичному полуперевороту, и отбивается когтистыми лапами. Чайка взмывает, а ворона завершает переворот и улетает победительницей.
Gun
Старожил форума
15.04.2014 07:45
В продолжении темы о вороне и чайке. Каждый год с прилетом пернатых наблюдаю их воздушные бои между халеями и воронами. Халей это птица как чайка, только больших размеров. Что поражает так это перевернутый полет ворона, когда он летит в горизонтальном полете спиной к земле и когтями пытаясь схватить халея. Причем полет маневренный. Хотя халей и крупнее ворона, но бой идет на равных. Ворон выигрывает за счет маневренности. А, причину боев не указал, халеи откладывают яйца, ну а ворон пытается их стырить. Бои прекращаются с появлением потомства у халеев. Ворон черный а не серый, эти никогда не вступают в противоборство.
С. Петровнин
Старожил форума
15.04.2014 10:28
Отбиваясь от наседающей сверху чайки, ворона складывает одно крыло, что ведет к энергичному полуперевороту, и отбивается когтистыми лапами. Чайка взмывает, а ворона завершает переворот и улетает победительницей.
Что верно, то верно - чайка не способна делать ни полубочку, ни петлю, а ворона может и то и другое. Но в исполнении ястреба эти вещи ещё круче, тем более что часто можно видеть их использование, когда к ястребу лезут вороны.



В продолжении темы о вороне и чайке. Каждый год с прилетом пернатых наблюдаю их воздушные бои между халеями и воронами. Халей это птица как чайка, только больших размеров. Что поражает так это перевернутый полет ворона, когда он летит в горизонтальном полете спиной к земле и когтями пытаясь схватить халея. Причем полет маневренный. Хотя халей и крупнее ворона, но бой идет на равных. Ворон выигрывает за счет маневренности. А, причину боев не указал, халеи откладывают яйца, ну а ворон пытается их стырить. Бои прекращаются с появлением потомства у халеев. Ворон черный а не серый, эти никогда не вступают в противоборство.

Нет птицы с официальным названием халей. Вы ведёте речь о каком - то крупном виде чаек (серебристая, хохотунья, морская, бургомистр, клуша, тихоокеанская - не знаю, где Вы живёте).

Перевёрнутый полёт ворона возможен только с потерей высоты.


APR
Старожил форума
15.04.2014 12:07
2 С.Петровнин

Это восточная клуша или халей (Larus heuglini)
Таксономически этот вид обычно сближают с клушей (Larus fuscus) и часто рассматривают как подвид этого вида. Кроме того, ранее её включали в состав политипического вида серебристая чайка (Larus argentatus) в его широком понимании.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru