Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

• • Х А Р Ь К О В • АвиаКузница

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..6061

Регляж
20.02.2010 20:23
Международные соревнования "Wilga Cup 2010" в Харькове.

Команда "Vladimir's Model", Харьковская областная Федерация Авиамодельного спорта, Харьковский областной аэроклуб ОСОУ, Авиамоделисты города Харькова приглашают Вас принять участие в Международных соревнованиях "Wilga Cup 2010", которые состоятся в г.Харькове на аэродроме "Коротыч" в период с 6 по 10 мая 2010 года.

Соревнования будут проводиться в следующих классах:

- F3J Eurotour Радиоуправляемые планера парители класса F3J;
- Радиоуправляемые планера с электродвигателем класса F5J;
- Радиоуправляемые метательные планера F3K;
- Blaster 2 - электро автономия;
- Свободнолетающие схематические модели планеров (для участников не старше 14 лет);
- Свободнолетающие метательные модели планеров (для участников не старше 14 лет).

Организаторы соревнований: Vladimir's Model - тел/факс: +38-057-7603210, Магазин Мир Увлечений - тел: +38-057-7576510, Харьковская областная Федерация авиамодельного спорта Украины, Харьковский областной аэроклуб ОСОУ.

Возможна передача заявки на участие в соревнованиях по факсу на номер: 8-057-7603210.

Дата размещения: 09.02.10г.
Регляж
20.02.2010 20:27
Харьков - спортивный: http://dalizovut.narod.ru/soci ...

Регляж
20.02.2010 20:32
Все о Харькове: http://dalizovut.narod.ru/khar ...

Регляж
20.02.2010 20:37
А здесь я все исходил и излазил. Для меня лучших мест в мире нет. Во всяком случае, я таких пока не нашел:
http://dalizovut.narod.ru/esha ...
803
21.02.2010 16:50
Спасибо за ссылки -прилип к компу часа на 3. Аж дорогуша заворчала, хотя и з Харкiва
Регляж
22.02.2010 10:23
Всех коллег-военнослужащих, служивших в Харькове, поздравляю с наступающим праздником 23 февраля - Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Всем Здоровья и Благополучия!

Об этом Празднике-ностальгие хорошо сказал наш коллега-поэт, вертолетчик, афганец Саша (Александр Дмитриевич) Донцов:

Уходят с возрастом года,

Уходят в память – навсегда.

Сегодня праздник, в феврале,

Он наш, он общий, он для всех.



Мы те – служили кто тогда,

И жёны наши, кто всегда,

Или почти, «когда и кто»,

Был с нами, правда, заодно.



Года служивые они,

Прошли все насквозь, как и мы.

Невзгоды – тоже пополам,

Служили все, так было там.



Сейчас седые иль блестим,

На Солнце лысиной – сатир,

Заметит это, ведь тогда,

Кудрявы, чёрны были волоса.



Звонки всё реже – времена,

Пришли другие. Чехарда,

И в государствах, и в умах,

Один лишь праздник – он в годах.



Он был, он есть и он – для нас.

И память стуком, что в сердцах,

Всё чаще слышим мы теперь,

Нам говорит: «не зря – поверь».



Мы понимаем – всё не зря.

Всё было надо и года,

Что провели, в погонах мы,

Сегодня помним. А они,



Звонками, выживших друзей,

Нас собирают в этот день.

И улыбнувшись у стола,

Мы вспоминаем, прошлые года.



15.02.2010 года.

Для Харькова февральские дни, это и дни памяти о зимах 1942 и 1943 годов, когда под Харьковом "перемалывались" самые отборные гитлеровские дивизии. В 1942-м, когда шли на Сталинград, а в 1943-м, когда откатывались от Сталинграда.

С наступающим Праздником!
KAW.
22.02.2010 11:27
803:
И где (территориально) в основном тусовались авиамоделисты?
20/02/2010 [16:53:26]

Наиболее сильными были ХАИ и ХАЗ. Хаёвской "Моделкой" руководил М.Липинский - чемпион, рекордсмен и, можно сказать, новатор. Одним из первых в мире он сделал реактивный двигатель и построил с ним модель (которую подарил нашему салтовскому кружку). Чемпионом СССР по пилотажу вроде как 78 года был студент ХАИ Листопад, потом уехавший во Фрунзе. Чемпионом СССР по гонкам 1973 года был хаёвец Корун.
На ХАЗе занимались гонщики Барков и Сураев (чемпионы мира 76 года, чемпионская модель которых тоже потом оказалась в моём бывшем кружке), копиист Бабичев, пилотажник Крамских... Ну а живой легендой, до самой своей кончины, был Яков Борисович Бельман, занимавшийся моделизмом с 1926 года! Многих уже подзабыл, а из молодёжи (хотя, какая молодёжь, им уже за 40) могу назвать только чемпиона мира Бондаренко. И то потому, что когда-то учил его "держаться" за ручку. Но это было давно и к его последующему чемпионству не имеет никакого отношения...
Х80
23.02.2010 17:50
На скока мне помница -сегодня гуляют День бурсы коллеги-холодногорцы.
С двойным Праздником Вас, уважаемая ТехМоща, от Иванычей з Рогани!
Регляж
23.02.2010 20:04
to X80:

Привет Мозговым центрам экипажей - штурманской службе из Рогани!
С Праздником и вас!
Как-то мы забыли, что "настоящие" харьковские летчики - это штурманы из Рогани.
С чего начиналась военная авиация в Харькове?

Сначало было - Харьковское военно-авиационное училище летнабов и штурманов.
Штаб и училище - Харьков. Военвед.
Аэродром - Рогань.

Потом было - Харьковское военное авиационное училище штурманов.
Штаб и училище - Харьков. Военвед.
Аэродром - Рогань.

А летчики были в Чугуеве - Чугуевское военно-авиационное училище.
Штаб и училище - Чугуев.
Аэродром - Чугуев.
803
24.02.2010 18:19
РоГАнь уже и забыла, шо там гатовили "отродье хамское"...
И на чём интересно они там летали? На Ан-8?
Регляж
24.02.2010 18:45
to 803:

Лично я помню Ли-2 в 1956-58 гг.
FAL
24.02.2010 20:26
А где на Ли-2 штурманидзе сидел?
Регляж
24.02.2010 21:35
to FAL:

Штурман экипажа - в кабине по левому борту за креслом командира экипажа.

Курсант-штурман: - В 1949 г. был выпущен учебно-штурманский вариант Ли-2УШ. В салоне располагались рабочие места для 10 курсантов- штурманов.
Под центропланом самолета устанавливались балки с бомбодержателями от По-2. На держателях подвешивались 12 учебных (бетонных) бомб массой по 15 кг. Сброс осуществлялся механически. Прицел ОПБ-1 устанавливался в блистере, находившемся перед грузовой дверью с левой стороны фюзеляжа. На более поздних вариантах Ли-2УШ устанавливались бомбодержатели от МиГ-15 с электрической системой сброса для восьми 50-кг бомб. Многие штурманы Ил-28 прошли первичную подготовку на Ли-2.
FAL
24.02.2010 22:04
Спасибо! А бортач был посерединке?
Регляж
25.02.2010 08:26
to FAL:

Да, бортмеханик (борттехник) на "откидушке".
Регляж
25.02.2010 08:42
to FAL:

Дополнение.
Но начиная с Ли-2НБ (ночной бомбардировщик) и далее на всех военно-транспортных, постоянное место борттехника за правым летчиком, симметрично штурману. У борттехника даже было "своё" окно, но не блистерного типа, а плоское. А в Иванове, на АРЗ, по личной прсьбе могли поставить и блистер.
803
25.02.2010 10:33
Почти как на Ми-6: тока бортач слева и с плоским круглым иллюминатором. А на модиф Ми-6А уже поставили нормальный выпуклый сдвижной (как у КВС)
Регляж
25.02.2010 11:04
to 803:

Да, но у Ми-6 переднее силовое остекление, где и размещается штурман (в своей "мышеловке"), чего у Ли-2 нет. У штурмана Ми-6 самая сложная ситуация в случае аварийных ситуаций особенно при грубой посадке, когда "подламывается" передняя стойка.
ХВВАУЛьский выпускник
25.02.2010 11:36
Так хорошо обсуждали Харьков, а перешли на конструкции самолётов.
Надеюсь, что Янукович выполнит обещание по русскому языку.
Поздравим Украину с новым президентом и пожелаем "перезагрузки" русско-украинским отношениям. В последние годы творилась такая вакханалия, надеюсь с ней будет покончено.
Жаль жителей Украины, они достойны лучшей жизни.
Регляж
25.02.2010 11:59
to ХВВАУЛьский выпускник:

Жители Украины имеют такую жизнь, какую они выбрали сами (или их друзья и близкие) и жалеть их нет смысла. Еще обидятся, что вмешиваемся во внутреннюю политику государства. Хай воно живе, як хоче.

А в обсуждении Харькова наметилась пауза. Вот мы и заполнили её конструкционным материалом АвиаКузницы, чтобы ветка не засыхала, пока участники ветки тусуются на других темах. Места всем хватит.

Что касается русского языка, я только "за", хотя мне этот вопрос "по барабану". Но негоже искусственно украинизировать Украину, это в наш век - аттавизм. Здесь путь таков: вместо русского сразу "придет" английский (немецкий, французский и проч.), а потом все владеющие ими начнут уезжать с Украины ДАЛЕКО и НАВСЕГДА. А Россия все-таки рядом (уехал-приехал).
iPhone-AVIA
25.02.2010 12:06
Украину з Яныком! И авиакузница Харкiв показала шо вона хочет на ближайшие 4, чи 5 рокiв
Регляж
25.02.2010 12:35
to iPhone-AVIA:

А где признаки или аргументы этого "показала, шо вона хочет"?
А у меня такое ощущение, шо "вона" не знает, шо хочет.
KAW.
25.02.2010 14:24
Регляж:
Как-то мы забыли, что "настоящие" харьковские летчики - это штурманы из Рогани.
С чего начиналась военная авиация в Харькове?
Сначало было - Харьковское военно-авиационное училище летнабов и штурманов.
23/02/2010 [20:04:23]

Сначала была 9-я Роганская военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей.
А вообеще-то военная авиация в Харькове начналась с солдатского отделения Гатчинской ВАШ, переведённой с Комендантского аэр. Петрограда осенью 1917 г. Среди её инструкторов был прапорщик М.С.Бабушкин, впоследствии Герой Советского Союза, погибший при возвращении с поисков Леваневского. Правда, в Харькове школа была недолго - чтобы избежать захвата немцами и украинизации, школа была переведена в Самару, а затем - далее, на Восток
Регляж
25.02.2010 15:05
to KAW.:

Согласен. Просто я подразумевал ретроспективу "со штурманов", когда всех авиаторов переподчинили "авиации", то бишь, ВВС. До этого авиамеханик, летчик, летнаб были условными специальностями, т.к. механик мог переучиться на летнаба и даже летчика, что в дальнейшем уже практически было невозможно. Тогда-то и разделили эту школу на роганских штурманов и чугуевских летчиков. Но все равно они оставались "Харьковскими".
Х601
25.02.2010 15:46
Харьков мой родной и, не смотря ни на что, самый любимый город.
В 70-х в нашем городе говорили, что если Харьков отделить :-) от Союза, то мы бы могли процветать и жить вечно....
Харьков- город авиационный, военный, студентческий, город-работяга, интеллигент, учёный и стиляга.
Харьковский акцент можно узнать всегда.

По авиации-это конечно ХАЗ, ХВВ Авиационное училище лётчиков, ХВВ авиационно-техническое училище, ХВВ авиационное училище связи, ХАИ, рем. завод 420 ГА, проектный институт по строительству аэродромов, ФЭД (авиа-гидроагрегаты), а сколько было завязано космос....

Сейчас мой Родной город далеко, надеюсь, может быть увидимся...
Регляж
25.02.2010 16:34
to X601:

Да, красиво сказано. Вот только, если бы не "...отделить:-) от Союза...", а приумножить Союзом, вот тогда могли бы и процветать.

Мало кто знает (а кто знает, не хочет говорить об этом - не выгодно), что на съезде провсоюзов, кажется в 1923 году, но не раньше, И.Сталин "проехался" по советским партработникам за то, что они "эксплуатируют" шахты Донбаса и поставил задачу, чтобы быстрее разрабатывали Уралбасс и Кузбасс и, чтобы Украине "отдавали долг" за уголь, за руду, за хлеб и проч.

Так вот, чтобы этот "должок" получить, надо было "присоединяться", а не "отсоединяться". Как говорит одессит Жванецкий: - Тщательнее, надо, тщательнее!... А он шут, но не дурак. Короли, ведь как, шутов слушали, а дураков не переносили надух. А наш современный народ, напротив, дураков слушает, а шутами брезгует, стыдно, видите ли, ему. Вот и дошутились, что осталось только дурачиться.

А как показало время, Харьков (с областью) самый самодостаточный город Украины. Вот бы повезло ему на руководителей, цены городу не было бы.

X601
25.02.2010 16:43
ещё одна больная тема- это Харьковский аэропорт. Не знаю, кто, когда и как пропустил момент, когда городу нужен был новый а/п, но уже с середины 70-х это было понятно, всем (включая и Салтовку) :-)

Ремонт одной единственной полосы- "битва за урожай", светотехничское оборудование (в 70-х и до середины80-х) по курсу "08"- "ой, а почему так криво?"... эх.

Зато украинская природа и украинские дЫвчЫны это незабываемо. Всем харьковчанам привет и особенно всем с "Павлово Поля"! :-)))
Регляж
26.02.2010 11:59
Интерес к Харькову пропал?...
РПА-1
26.02.2010 12:16
Уважаемые-коллеги авиаторы. Мой родственник Кожанов Анатолий Данилович уроженец г. Харьков просит уточнить- существует ли сейчас аэродром ОСНОВА? В годы своей молодости, в середине 50х он летал там на планерах. В летное училище попасть не смог, но время своей летной молодости вспоминает. Есть ли кто в сети, кто начинал на планерах в Харькове?
R-77
26.02.2010 14:26
А у меня сын сейчас в Харькове, поехал помочь ротному своего отца, А.М. Еремееву. Может из харьковчан найдётся кто, чтобы на полдня забежать присоединиться, помочь парню советом? Вопрос не только к выпускникам , которые гордо именуют себя еремеевцами. Может просто есть такой человек?
Тел. ротного: 370-62-81. Адрес:-Харьков, Свердлова155 кв.78.
R-77
26.02.2010 14:29
Ротного зовут Анатолием Максимовичем, Моего сына - Егором . А уборки и ремонта на всех хватит.
bliznetch
26.02.2010 17:08
2РПА-1 : Если Вас и Вашего родственника интересует ОСНОВА как аэропорт - то да , он и по сей день функционирует , я только сегодня говорил с одноклассником , он регулярно туда прилетает - улетает , и сейчас он там .
Регляж
26.02.2010 17:38
Аэродром "Основа", это - аэродром аэропорта "Харьков".
Вот его координаты: http://www.aviapages.ru/airpor ...

А это - заводской аэродром: http://www.aviapages.ru/airpor ...

На сегодня их в Харькове осталось только два.
РПА-1
26.02.2010 18:09
Вас понял, спасибо. Передам. Сам я в Харькове был только в старые времена, когда ходил наш рейс Уфа-Харьков-Одесса. Летал к родственникам в Одессу.
KAW.
26.02.2010 19:30
Для РПА-1 :
Вы, видимо, ошиблись, поскольку планера были на ДОСААФовском аэродроме Харьков (Коротич), ст. Мотороная, 25 км от Южного вокзала по люботинской ветке
РПА-1
26.02.2010 21:09
Нет, я то ошибиться не мог, поскольку записал слова Кожанова А.Д. вчера вечером. Если только он ошибся и спутал названия аэродромов. Но простим ему. Ведь ему уже 72, а летал он в середине 50х на планерах. Что летал верю. Рассказывает профессионально правильно, да и тогда это модно было. Что не попал в авиацию - верю. Сам не смог поступить в конце 70х в Бугуруслан из-за искривления носовой перегородки- было достаточно абсолютно здоровых парней. Пошел в армию, потом в диспетчеры. Еще Кожанов говорил, что южнее был аэродром Лозовая. Спасибо всем за отклики. Нам то вроде переписка, а у человека воспоминания о полетах и молодости.В связи с возрастом навряд ли откликнутся летавшие тогда, но все же. Вдруг?
Регляж
26.02.2010 22:16
Да, Ваш родственник все хорошо помнит, напрасно Вы ему фору даете. В районе Лозовой действительно был лагерный (летний) аэродром "Близнюки" Чугуевского училища (ХВВАУЛ) и летали они в 50-х на Яках. А вот на Основе, рядом с аэропортом была площадка откуда буксировали планеры. Вот только какие буксировщики были, не помню. Вы спросите у него, какие были буксировщики. А Коротич, это несколько другое направление, полтавское. Кстати, на Роганском аэродроме тоже в 50-х были планеры. Вот это ближе к основе, чем Коротич.
РПА-1
27.02.2010 08:58
Спасибо за ответы! Сегодня созвонюсь с Кожановым. Он со смехом вспоминает что в планере вместо кресла приспосабливали обычный ящик. Летать он начал в 1953 году.
РПА-1
27.02.2010 14:52
Всем добрый день!Созвонился. А ведь буксировщиков в его время и не было! Летали именно с той площадки, рядом с Основа.Взлетать и садиться учились- приспосабливали специальные колья и резиновый трос.Взлетали максимум на 10-15 метров. Потом для полетов было приспособление на полуторке. Вместо задних колес было барабанное устройство. С его помощью взлетали. Поднимались на 300-500 метров, делали малую коробочку и туда же садились. Летали рано утром. В это время курсантов с училища выводили на зарядку. И одни мальчишки смотрели на других. С разными чувствами.Вот такие дела. Я понял, что очевидцы есть. Спасибо. До связи.
Регляж
27.02.2010 17:38
to РПА-1:

Все понятно. А тип планера Анатолий Данилович помнит? А-2 у них был? Или КАИ-12, хотя он появился во второй половине 50-х. Дело в том, что это сейчас бытует мнение, что на планерах в ДОСААФ готовили летчиков, а в самом деле готовили специалистов для ВДВ. Тогда в ВДВ на вооружении были планеры и для них надо было готовить пилотов. В Литве в 50-х дислоцировались целые полки и дивизии планерных ВДВ. Были и грузовые планеры, которые поднимали груз около тонны. Для этих планеров нужны были и штурманы-"ювелиры". И в Харькове готовили и тех и других. Что-то наподобие "курса молодого бойца" для ВДВ. Ребята могли и не знать, так как только в военкоматах знали разнарядки.
РПА-1
27.02.2010 21:47
ДЛЯ РЕГЛЯЖ -Кожанов не помнит тип планера. Он думает, что они были простейшими до самоделки. Повторюсь-он помнит что сиденьем был ящик из под мыла. Они пацанами ездили из Люботина в Харьков куда-нибудь поступить после 8 кл, где есть полное обеспечение. Ездили на крышах вагонов. Из за засорения глаз при этом не смог поступить в Училище(летное) Возле ЖД вокзала. Туда брали после 8 кл. Потом все поступали уже в высшее. Пришлось поступить в железнодорожное на ул. Муранова. ХЖУ ном. 3. И здесь он подтверждает Ваше предположение- Военрук увлек их двух парней начать учиться летать на планерах. К сожалению в 54 году было закончено железнодорожное училище и пришлось уехать в солнечную Башкирию по распределению. На этом мечта о полетах была прервана. И хотя в Уфе был свой ДОСААФ, летать больше не получилось. Такие дела. На днях он придет ко мне. Почитать Ваши письма. Человек он очень интересный, несмотря на годы активный. Поет в хоре украинцев Башкирии, где и познакомился с моей тещей. При общении мы много говорим на тему авиации, естественно, т.к. я в ней то же больше 30 лет. Если кому то мое сообщение покажется интересным- пишите. Будем рады общению.
Регляж
01.03.2010 10:03
В этом году исполняется 380 лет со времени основания Харькова (1630 год).
Регляж
03.03.2010 10:53
И где вы все, которые в Харьковской Кузнице выковались?
Подтягивайтесь.
Х80
03.03.2010 13:04
Нельзя допускать такой провал в оборотах (2 суток)
А будут ли мероприятия в честь Юбилея и когда?
Алексей Б_
03.03.2010 13:21
Регляж:
В этом году исполняется 380 лет со времени основания Харькова (1630 год).

В советские времена основанием Харькова считался 1654. Колонны на въезде в город со стороны Белгорода были построены в честь 300-летия. Там даже надписи есть.
ДОК
03.03.2010 14:44
Колонны на въезде в город со стороны Белгорода были построены в честь 300-летия. Там даже надписи есть.

Такие же колонны есть и при въезде с южного направления
Алексей Б_
03.03.2010 14:55
ДОК:

Колонны на въезде в город со стороны Белгорода были построены в честь 300-летия. Там даже надписи есть.

Такие же колонны есть и при въезде с южного направления

Честно говоря, не знал. Я всё больше на Севере - Померки, Пятихатки, Лесопарк, "Жуки", ХАИ, Павлово поле...
Регляж
03.03.2010 19:51
Колонны-памятные знаки строились на моей памяти и приурочено их строительство было не к 300-летию Харькова, а к 300-летию воссоединения Украины с Россией (1954 год). В нашей школе мы даже "изобразили" какую-то театрализованную постановку, где я играл Богдана Хмельницкого, который передавал в Россию какую-то "Грамоту" о воссоединении. За это по украинской литературе я еще пятерку заработал. К моменту воссоединения Украины с Россией существовал Чугуев более 100 лет и был Харьков в ранге поселения.

П.С. Чугуев всегда по историческому и стратегическому рангу считался выше Харькова. В 1918-19 гг в Харьковской губернии ходила такая байка. Кулаки ближайших сел к Харькову хотели захвавтить власть в губернии и начали наступление на Чугуев. Впереди восставших толп несли лозунг: - "Чугуев вазьмем, а Харьков сам здася".
FAL
04.03.2010 00:00
А как же это: Из села Чугуева...
ХВВАУЛец-72
04.03.2010 06:46
to FAL:
...дак в сторну Кочетка...
1..91011..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru