Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Первый прыжок-как это было у вас?

 ↓ ВНИЗ

12345

старый
05.02.2004 12:42
Если честно, мало что помню, бросали с 800 метров, раз-два уже и земля приближается.Шмяк!-руки-ноги целы, не в кустах и то хорошо.;)Мож, у кого поинтересней было?
sdelka
05.02.2004 12:47
Я первый раз тандемом прыгал затяжной с 3000. Это считается?
Инженер
05.02.2004 12:53
Тоже с 800 прыгал с "дубом". Зимой, года 3 назад. Холодрыга была жуткая - градусов 25 мороза. Дали штаны ватные, меховые куртки. Пока слушали инструктаж околели все... Потом прыг - и всё. 3 минуты кайфа, сугроб :) А потом перцовочка :)))
Евгений
05.02.2004 12:53
ДЗ. Дракино на Ан-2. Высота ок 900.
Досталась каска - модель "Смерть мотоциклиста", а остальным - шлемы танкиста. Инструктор спросил, кто в 1 раз прыгает, оказалось 4 чел из 10. Ну, нас и поставили в первые 2 ряда на выброс. Когда пошел выброс, я был 2-м, и даже не успел увидеть первого прыгнувшего.
Т.к. правой рукой через резинку держал кольцо и в такой мешкообразной позе вывалился, то естессно, сразу перевернулся, и уже летел эти 3 сек. спиной к земле - видел следующих прыгающих.
Как открылся парашют, почему то вразу стало все спокойно, летел и озирался на р. Ока - места красивые..
После приземления пошел на Оку , зашел в магазинчик "Продмаг", 3-литр. банка пиво, речка....
Через 2 часа был увезен обратно в Москву.
Малыш
05.02.2004 12:57
10 апреля 1981 - 10.50 мск, Елгава, Латвия. 1000 метров, Ан-2. Яркое солнце в глаза; так что выпал, зажмурившись. Д-5; открывал сам, потом не мог раскрыть ладонь, чтобы кольцо положить под резинку- открывал каждый палец второй рукой! А вот второй раз было страшно, как никогда; потОм прошло!
vadim
05.02.2004 13:08
87 год, Даугавпилс, Латвия. Июнь, высота 800. Жопа как страшно было. Вышел как на ходулях, как то по барахтался, потом почувтствовал мощную силу, которая меня держит за плечи! Огляделся вижу друзья рядом, и токой восторг охватил, что дурным голосом стал орать песню, только почему то "Виновата ли я"
shara
05.02.2004 13:18
Лето 2002, аеродпом Сувое(где то в строну Егорьевска, Ан 2, Д-5У. В самолете легкий шок, прыгали группами, приятель прыгал последним в первой группе. выпрыгнул, затем стали затаскивать вытяжные ремни( не знаю как правильно называются), которые парашут вытягивают, но это я потом узнал. Первая мысль - парашут зацепился и его обратно втягивают.

Потом ничо, сам шагнул. Несколько секунд полета, после мысли ну все пи..ц, парашут раскрылся. И сразу вокруг какая то оглушающая тишина. Супер.

После приземления холодное "Клинское", никогда оно не азалось таким вкусным :)))

НО счас прыгать не хочу страшно!:)
Брат-707
05.02.2004 13:25
В Волосово с Д-1-5у с 800 метров. Как выходил - не помню. При приземлении упал, по земле метров 10 протащило, пока купол не погасил. Домой возвращался из Чехова на электричке с одной штаниной глиняно-коричневого цвета.
Отъел Заде
05.02.2004 13:33
В "Чайке" под Киевом, с 800 м с "дубом", с Ан-2. Страшно было жуть, а как прыгнул -- так очень даже классно.

Ветер был нехилый, смотрю -- несет меня в единственную лужу на поле, я пытаюсь рулить -- но как на дубе рулить. И влетел я в эту лужу конкретно! Все смеялись, а я их ненавидел :)

Второй раз было легче...

А сейчас только с Ан-28 кидают и с Л-410.
старый
05.02.2004 13:51
:))На дубе не порулишь ;0
Dmitry
05.02.2004 14:12
Год 1998 (кажется). Приехали в пятницу вечером и сразу же устроили шашлыки. Водки было много... Утром на нашу бригаду парашютистов без боли смотреть было невозможно.
На утреннем разводе перед инструктажем, мы были почти неотличимы от зеленой листвы. Незаметно от инструктора попытались выпить бутылку пива. Не получилось. Он заметил и выпил сам.
Улучшив себе пивом настроение, инстуктор взялся улучшать его нам, перворазникам. Рассказал несколько легких и веселых историй из своей обширной практики. К концу этого проникновенного монолога всем было ясно -живыми может и останемся, здоровыми - нет! Пункт про приземление на деревья и возможными увечьями в этой связи был описан столь красочно, что несколько девушек побросали парашюты и галопом понеслись в сторону автобусной остановки. Оно и понятно, так как возможность "стереть себе грудь об ствол до нулевого размера" (это точная цитата) представлялась наименьшим из зол.
Худо-бедно, но инструктаж закончился. Два часа с парашютами Д-1-5-У за спиной и запаской на груди при температуре +30 сделали свое дело, и ужас сменился обреченностью и полной апатией ко всему происходящему.
Лицо проверяющего показалось мне знакомым! Точно, вчера вместе водку пили. Пилот, слава Богу, был незнаком.....
Взлетели без происшедствий (они прозошли, когда я прыгал во второй раз). Загорелась лампочка и инструктор показал пальцем на меня, то-то меня это близость к двери нервировала. Инструктор неторопливо плевал в открытую дверь и с ленинским прищуром смотрел на меня.....
Упал в пролет я в горделивом молчании, ибо от крика, как известно, не лучше не хуже. Приземлившись и махнув рукой в сторону "манифеста", дескать, в порядке я. Я упал в высокую траву. Ощущения были неописуемые.
Dmitry
05.02.2004 14:14
Год 1998 (кажется). Приехали в пятницу вечером и сразу же устроили шашлыки. Водки было много... Утром на нашу бригаду парашютистов без боли смотреть было невозможно.
На утреннем разводе перед инструктажем, мы были почти неотличимы от зеленой листвы. Незаметно от инструктора попытались выпить бутылку пива. Не получилось. Он заметил и выпил сам.
Улучшив себе пивом настроение, инстуктор взялся улучшать его нам, перворазникам. Рассказал несколько легких и веселых историй из своей обширной практики. К концу этого проникновенного монолога всем было ясно -живыми может и останемся, здоровыми - нет! Пункт про приземление на деревья и возможными увечьями в этой связи был описан столь красочно, что несколько девушек побросали парашюты и галопом понеслись в сторону автобусной остановки. Оно и понятно, так как возможность "стереть себе грудь об ствол до нулевого размера" (это точная цитата) представлялась наименьшим из зол.
Худо-бедно, но инструктаж закончился. Два часа с парашютами Д-1-5-У за спиной и запаской на груди при температуре +30 сделали свое дело, и ужас сменился обреченностью и полной апатией ко всему происходящему.
Лицо проверяющего показалось мне знакомым! Точно, вчера вместе водку пили. Пилот, слава Богу, был незнаком.....
Взлетели без происшедствий (они прозошли, когда я прыгал во второй раз). Загорелась лампочка и инструктор показал пальцем на меня, то-то меня это близость к двери нервировала. Инструктор неторопливо плевал в открытую дверь и с ленинским прищуром смотрел на меня.....
Упал в пролет я в горделивом молчании, ибо от крика, как известно, не лучше не хуже. Приземлившись и махнув рукой в сторону "манифеста", дескать, в порядке я. Я упал в высокую траву. Ощущения были неописуемые.

Все описанные события - жестокая правда.
Поэтому место, где мы прыгали называть не буду.

BRGDS, Dmitry
Slider
05.02.2004 14:29
www.baltnet.ru/~dropzone/filez ... - Не мой, но все равно показательно. Прошу обратить внимание на мягкие, но уверенные руки выпускающего..))) Помогает сделать первый шаг))))
sdelka
05.02.2004 14:34
Dmitry

Очень занятно написали, респект! :-)

У меня второй раз тоже был "с происшествиями" - прыгали тоже затяжной с инструктором с 4000. С вертолета. На высоте 3600 пилоты закричали чтобы все быстро прыгали потому что у вертолета "навернулась помпа". Что это значит и насколько опасно я понятия не имею, но было очень страшно учитывая, что я к этому времени еще не был сцеплен с инструктором, то есть был один в вертолете без парашюта. Прицепились, прыгнули, но не в зону выброски соответственно, потому что до нее не долетели, потом ездила машина и всех собирала. Вертолет сел без проблем.

Было это в 2001 году на аэродроме г. Бердск Новосибирской области. Кстати это был мой единственный раз когда я на вертолете летал. И то не полноценный потому что только взлетел на нем но не садился :-)
mErLin
05.02.2004 14:36
2000г., Коробчеево, Д1-5у, Ан-2, 600м. До погрузки адреналин хлестал из всех дыр, потому-что во взлёте передо мной у перворазника был перехлёст (а прыгали без ППКУ). После жёлтого свистка эмоции выключились - буднично встал, представил что прыгаю в море и вышел. Кричал *ля-я-я-я до самого раскрытия - но скорее не от страха, а от оргазма ;) Приземлился нормально, хотя повезло проехаться некоей частью тела по хомячковой норе. Зато на 2м прыжке чуть не протаранил лобовое стекло подборочной шишиги, с перепугу приземлился на 1 ногу и 3 недели болел
ДоктОр
05.02.2004 15:23
Тогда я был ровно вдвое моложе, чем сейчас. Аэродром Логиново, лето, мамины бутерброды с салом. За плечами - год "воспитания" в аэроклубе. Ожидание первого прыжка было столь мучительным, что на страх места уже не оставалось. Парашюты Д-5 надеты, Ан-2 идёт на взлёт. И тут я понимаю, что выход отсюда только один - вон через ту дверь на высоте 800 метров. Становится немного неуютно. Инструктор расчековывает приборы, пристёгивает фалы. Раздаётся противный звук сигнала, команда "Встать". Я прыгаю третьим. "Пошёл!" Отделился солдатиком, оттолкнувшись от порога, как учили. Ярким светом хлестнуло по глазам, ветер выбил слезу, грохот в ушах, на секунду увидел удаляющийся Ан-2, и, забыв, что должен отсчитать какие-то секунды, потянул кольцо. Кольцо не поддалось, и я рванул его из всех сил. Что-то грохнуло-хлопнуло и наступила тишина... Я задрал голову, осмотреть купол. Это оказалось не так-то просто в каске. Поэтому подтянулся на стропах, пргнулся и посмотрел. Всё оказалось в порядке и я обезвредил запаску. Тут же возникла проблема - прямо подо мной оказался товарищ, который снижался явно медленнее почему-то и я вполне всерьёз стал опасать ся столкновения. Пришлось, повисая на стропах, тянуть левую группу, уходя скольжением от столкновения. Затем выяснилось, что я лечу спиной вперед и я стал пытаться развернуться по ветру. При этом оказалось, что, несмотр на год дрессировки, я НЕ ПОНЯЛ смысла разворота по ветру. Я-то считал, что тянуть скрещенными руками группы помогает развернуть купол. А оказывается, это позволяет только развернуть тело! В попытках развернуть купол прошло всё время до приземления и я пришёл к приземлению спиной вперед, хотя и справильно поставленными ногами. Упал на спину, треснулся затылком. Ладно, каска спасла. После чего перевернулся на бок, подтянул стропы, погасил парашют. Протащило совсем чуть-чуть. Спихал парашют в мешок и потащился к старту....
aerojet
05.02.2004 15:51
День космонавтики 2003 года. ДЗ Касимово. Первый подъем в году. Почти все перворазники. Погрузились, взлетели на 800м. Немного покачались, пока выпускающий определялся с ветром. Левый борт пошел, правый борт пошел. Был с права, прыгал вторым. Ощущения страха прошло еще до посадки (ничего не употреблял и другим не советую!!!), осталось лишь некоторое волнение. Однако прошло и оно когда увидел, как мой дружбан, прыгая первым, удаляясь от самолета все больше походит на ослика Иа из известного мультфильма (вопреки наказам инструктора вышел звездочкой). Ну а дальше все очень быстро и не понятно: прыжок, воздушный и звуковой удар, практически свободное падение, резкий рывок, и тишина: После этого прекрасная перспектива Касимово и мягкое приземление. 150 метров до эстафеты по глубокому снегу и Д6 за спиной. Ну а вечером, как и положено тосты за основной купол, и мягкие посадки.

С уважением,
Андрей
Cherny
05.02.2004 16:11
2002, август, Волосово. Самолёт Ан-2, парашют Д-6. Давно мечтал прыгнуть, но не знал, где, как, почём... И вот, после месяца штудирования интернета на эту тему, решился. Так как живу на юге Москвы, решил ехать в Подольск, запасные варианты - Волосово и Серпухов. В Подольске долго искал аэродром, а когда нашёл - выяснилось, что прыжков сегодня не будет, так как нет бензина. Срочно рулю в Волосово (я на машине). Приезжаю - есть! Медкомиссия (всего лишь измерение давления), оплата (500р), инструктаж (где наговорили массу страшилок) и... Ничего! Говорят, сильный ветер, "чайникам" низзя! Ждём-с! Целый день, хорошо хоть, нашлось развлечение: наблюдать, как крутят высший пилотаж на Як-52. К вечеру прыжки всё-таки начались, народу - толпа, поэтому бросают и с Ан-2 и с Ми-8. И вот я на старте. Страха, вернее, чувства опасности нет, всё-таки огромное количество народа прыгнуло на моих глазах. Неожидано выясняется, что мне, как самому тяжёлому в группе (85 кг) придётся прыгать первым. Уже страшновато! На моё счастье, троих или четверых парней, которые были в футболках и шортах, от прыжка отстранили и взяли из другой группы, здоровенных мужиков, под 100 кг. Группу перетасовали, я - второй во втором заходе. Садимся в самолёт, я сижу по правому борту почти напротив двери. Взлетаем, смотрю в окно и страх закрадывается в душу: неужели мне придётся прыгать с ТАКОЙ высоты??? Высота 800, выпускающий открывает дверь и бросает "пристрелку" (маленький парашютик с грузом), заглядываю в дверь - бездна! Ужас сковывает всё. Что делать, отказаться??? Стыдно, в группе девчёнки есть, молодые совсем, лет 17-18, а я взрослый дядька, 1958 г.р.! Сирена - первый заход пошёл. Сижу ни жив ни мёртв. Ещё круг... всё, сирена - пора! Все встают, на ватных ногах подхожу к двери, помню инстинктивное желание за что-нибудь ухватиться, чтобы раньше времени не вывалиться в эту бездну, самолёт изрядно болтает, но выпускающий окрикивает: нельзя, руки на кольцо! Мысленно прощаюсь с жизнью и... вываливаюсь. С перепугу не отсчитал положенных 3х секунд, а почти сразу дёрнул кольцо... И вдруг мягкий сильный рывок, и всё кончилось: страх, шум мотора, свист ветра. Тишина, тёплый ласковый ветерок, красота кругом, тугой купол над головой: в общем, это было одно из самых сильных и приятных ощущений в моей жизни, думаю, секс отдохнёт:))) Приземляюсь по всем правилам, как учили... и понимаю, что хочу ещё. Всю дорогу домой названиваю по мобильнику родным и близким друзьям и взахлёб рассказываю (собирался-то я в тайне от всех). К сожалению, следующие 2 раза мне удалось прыгнуть только через год, но, думаю, это далеко не крайние! Следующий этап - прыжок с 10 секундной задержкой с 1000 м.
Бездарь
05.02.2004 16:15
Док, абсолютно идентичная ситуация! Летом под Подольском. Интруктаж: час теории, час практики, почти девять часов ожидания прыжка. Тоже перепутал разворот с поворотом, а пока врубился уже поздно было, и при приземлении оч хорошо приложился затылком. Хорошо шлем на месте был. Рядом по тропинке как раз местные аборигены пересекали летное поле и сильно порадовались моей своеобразной встрече с землей.
Собрал голову в кулак, монатки в мешок и потопал на исходную. По дороге на взлетке бывалый прыгун-спортсмен посвятил меня в паращютисты.
Иду.
- Первый раз, спрашиват.
- Угу.
- Ну и как?
- Супер, говорю!
- Ну, иди сюда.
Все, думаю, допрыгался. Что у него на уме? Может он тоже... это, приложился хорошо? :))
- Запаска не раскрылась?
- Нет. (с гордостью)
- Давай сюда и ...нагибайся.
И треснул мне по заднице этой самой запаской :) Спасибо что не сильно.
Торжествено пожал мне руку и пошел я дальше, через
ВПП перед носом взлетающей Вильги.
Пришел первый, устал, руки-ноги трясутся. А остальных на головастике собирали :( блин.
Сразу побежал получать удостоверение паращютиста :)
Все равно впечатлений полные штаны! Еще хочу!
КС
05.02.2004 16:38
2 ДоктОр
Я вот наоборот поступил ))))

1995 г. Алферьево - база МАИ под Волоколамском, Ан-2, Д1-5У -с принудительным выпуском купола, 800 метров. 10 декабря, -32 градуса.
Так я не замерзал наверное никогда, повезло, блин ))))
На инструктаже студенты МАИ рассказывали, какие они бухие были, когда эти парашюты складывали - было совсем не смешно )))
Видимость была потрясающая - синее небо, заснеженные поля, сверкающее солнце. Жутко было когда самолет от полосы оторвался, и когда распахнули дверь, а внизу все крохотное и игрушечное. Ну выпрыгнул, хотя чуть не обделался, страшно до жути просто, а передо мной мужик, когда ему инструктор начал кричать "Готов? Пошел!" заупрямился и в раскоряку в дверях встал, тот его позвал, мужик решил, типа щас обратно посадит, руки отпустил, а инструктор херак ему в спину со всей дури, тот и улетел ;-)
Лечу, голову задрал - ну Слава Богу, все в порядке, но вот на приземлении случился прокол... Короче, меня заклинило, и я решил что нельзя спиной сажаться, ведь не фига не видно же, повернулся лицом по ветру, а моя скорость горизонтальная сложилась с ветром и так я врубился в землю, что 3 недели потом колени болели....

Но было здорово! А второй раз было уже не страшно....
Amdijeffry
05.02.2004 16:48
знойное лето 1998-го года. раменский р-н МО. лента дороги, въющаяся через колхозные поля. жаркое марево, колышащееся над плавящящимся асфальтом. шелест шин. это одинокий велосипедист, молодой паренек, обливаясь потом, ползет по дороге. "Боже, пошли мне девушку, ведь мне уже восемнадцатая весна." - тоскует он. Стрекочущий звук вертолета, где-то высоко в небе.
Плавно опускающаяся Женя...
Малыш
05.02.2004 17:02
2 Доктор:
А нас всю зиму учили на тросовой горке приземляться с кувырком через плечо, так что с первого раза всегда получалось сразу встать и забежать за купол для погашения ;-)
su27
05.02.2004 17:39
Как это на дубе не порулишь, еще как порулишь, ну а если не варит кубышка не поможет и бобышка. Будучи молодым спортменом мы соревнования на точность на дубах устраивали. Дуб - это Д-1-5у, и же с ним Д-1-6, а не Д-5, Д-6, как многие ошибочно считают.
Но и на Д-6, я как то выиграл ящик пива попав в 20 метровый круг на спор.
Свой первый прыг уже почти и не помню за давностью лет и количества прыжков, даже числа не помню, надо документы глянуть там все написано :)
ДоктОр
05.02.2004 17:55
Да нас на тросовой горке тоже учили, да только ведь на тросовой горке спиной не приземлишься. А перекат делать к первому прыжку все умели в совершенстве... Правда, мне вот не пригодилось :)
su27
05.02.2004 18:12
Я эти перекаты увидел только когда на крыло сел, сначала падал, потом приноровился на ногах устаивать.
Фдуч
05.02.2004 18:20
Прошлое лето, база в Алферьево Д-1-5У. Сначала было не страшно, а потом уже паника дикая началась в самолете. Причем боялся не прыгать, а того, что не смогу выйти или ошибусь в чем-то. Отделялся первым, а за мной пять девушек были в заходе. Поэтому выбрыгнул быстро. Потом даже порулил чуток. А так как кинули удачно, то попал в круг песчанный рядом с 'носком'. А это шик особый считается.
ДоктОр
05.02.2004 18:34
Amdijeffry: И до каких высот падения опустилась Женя?
Andy68
05.02.2004 19:13
Волосово, 1995. Д1-5у. В составе развеселой фидошной тусовки. Не боялся, просто до самого покидания борта не верил, что это на самом деле -- был в ту пору помешан на симуляторах... Шел первым -- все же за 100 весил. Помню мысль при отрывании двери -- "ну нифига же себе у них графика!" ;-)) Совершенно ни с чем не сравнимое чувство покоя после раскрытия. Потом, понятно, прилетела твердая земля и довольно больно стукнула по ногам.
ED
05.02.2004 19:17
Балашов, Д-1-5у, 800 метров, Ан-2.
Семён Семёныч
05.02.2004 19:59
Первый прыг в 1975 на аэродроме Ласнамяэ в Таллине, Д-1-8, на верёвке, 800, был старшиной группы. Выпускающий был или Боря Рожков (ком шарапутного звена) или Тийт Мере, на старте проверял или Гаврюша Кораблёв или Раймонд Роде) Давно было, не помню, да и столько водки уже испито! Как открыли дверь для первой тройки, так у меня матка на пол грохнулась, еле собрал (хорошо не слышно грохота было) Во втором заходе шёл вторым, еле встал (стыдно, бабьё вокруг), вид расскыващихся клапанов и вываливание купола первого вселил надежду на расскрытие, и я сиганул. Пару секунд свободного падения сопровождались активным звоном яиц (интересно, а что звенит у прекрасного пола?) и картинкой удаляющегося Ан-2. После раскрытия - облегчение, сравнимое может быть с тем, когда после многочасовых поисков М&Ж ты наконец примостился и ловишь кайф! (да простите меня грешного!) Приземление было ОК, чего не скажешь про второй прыг, когда меня врачи открыли как консерную банку и второй раз учили ходить.
Пред-крайний прыг на аэтодроме в Рапла, в 1999 на спор с Джагой (местный эстонский шарапутный царёк Дзманашвили) Проходя мимо шарапутного старта на подколку,
- Ну что, а прыгнуть слабо, боишься?
Я ответил, что только ненормальный человек может вывалиться из нормально летящего аэроплана!
- А за 50 баксов?
-Давай купол!
Физия Джаги скуксилась и он пошёл на попятную
- У меня уложенные только с ручным!
- Давай!
Так я прыгнул с ручным Д-1-5у (спасибо Вове Ровгейше, научил отделяться на капот), задержка 5 сек, кайф! Даже в круг пришёл!
Крайний прыг в тот же день (магическое слово ХАЛЯВА!) От разочарования Джага предложил сигануть ещё раз, и купол вдруг нашёлся на стабилизацию! Но Рыжий (шарапутный летун) кинул в лес (потом долго скрывался от боязни возмездия) и я долго проклинал шарапутистов, пытаясь отвернуть свой зад от ели и вспоминая действия в "особых случаях". В конце концов спас себя (и зад тоже)!
На вырученные от спора деньги был куплен ящик водяры с сожран в коллективе на аэродроме!
05.02.2004 20:17
2002 год, 31 августа, СПб...

Утро дома: моросящий дождь и предательские мысли ("а может все-такие не надо, а?"). Но деваться было некуда - уже все обговорено, да и сам факт первого прыжка в последний день лета (к тому же первый полет состоялся в первый день лета - красиво же...:)

На аэродроме: инструктаж слушала так, как ни одну лекцию в Университете... Запоминала каждое слово, представляла все, о чем говорилось, мысленно старалась создать некую систему действий (что очень важно, на мой взгляд...). Пока еще весело, не страшно... Сказали погулять до вечера - ветер сильный. Аэроклубный дядечка шутил что-то про сломанные ноги ("не царское это дело с парашютом прыгать") и интересовался, принесли ли мы зеленую краску, т.к. замазать легче, чем отскребсти... Позвонившей маме сказала, что я в Эрмитаже...

Перед полетом: ближе к взлету становилось ОЧЕНЬ страшно. Хотелось все бросить и бежать домой. Когда я пожаловалась местному парашютисту на страх, он резонно ответил: "А че пришла тогда?". Ответа нет до сих пор...

В самолете: СТРАШНО ДО ЖУТИ!!!!! Чувство безысходности колоссальное. ЭТО надвигается неотвратимо с каждым прыгуном, исчезнувшим за бортом. Я прыгала в последних рядах, видела муки некоторых страдальцев, вытолкнутых из самолета... К счастью, нашла в себе силы сохранить ясность ума и выйти самой...

В полете: первое и самое сильное впечатление - ТИШИНА !!! (как у Розенбаума: ах, какая там тишина, даже птицы, и те внизу...). Такой тишины не услышишь на Земле, это точно... По-порядку извлекаю из памяти последовательность действий... когда понимаешь, что все раскрылось и нейтрализовалось начинаешь наслаждаться всем происходящим на полную катушку... Там ты ребенок - все не такое, к чему привык, все новое... Поэтому и слова трудно подобрать, т.к. в обычной жизни мы с таким редко встречаемся...
Приземление прошло отлично. Помню чувство злости на купол, который боролся со мной, пытаясь опять наполниться воздухом...

А потом? ... ну как у всех, наверное... Это уже другая история... :)

Извините, что так длинно получилось, но уже долгое время никому не рассказывала про свой прыжок... Спасибо за предоставленную возможность :)

PS позже все равно пришлось признаться, что в Эрмитаж в тот день я так и не попала...
подпись к пред. сообщению
05.02.2004 20:20
забыла представиться... предыдущее сообщение - мое, а зовут меня Ольга :)
SKR
05.02.2004 22:28
А меня зовут Ира.
Наверное я единственная, кто от первого прыжка с парашютом никакого кайфа не получила, не сказать, чтобы совсем не понравилось, но ничего особенного.
Все в жизни как-то не задалось и захотелось острых ощущений. Договаривались о прыжке целый месяц и, наконец выбрались. Я присоединилась к компании, которая прыгает в разном составе каждые выходные. Сильно опаздывали и иструктаж прошел в машине, со всеми ужастиками, как положено.
Приехали, вспомнили, что я первый раз прыгаю, и заставили выпить водки 50гр, кстати всем советую-помогает! Хотя мне и без водки страшно не было совсем, даже странно.
Всю дорогу, мне рассказывали, как прыгать на крыло, куда какую ногу ставить "Будешь лететь и наслаждаться видом улетающего самолета..."
Одели парашют и каску - ничего не слышно, ноги еле волочатся под 36 килограмовой тяжестью (во мне всего было45). В самолете посадили на какой-то пуфик в самом углу иллюминатора не видно в упор, даже издалека, потому как самая легкая и прыгать буду последняя. Даже не поняла, когда самолет взлетел, вообщем испугаться не успела, хотя на это рассчитывала, чтобы какие-то сильные ощущения получить. Когда до меня очередь дошла, поняла, что не доковыляю из своего угла с такой тяжестью, но поняла, если свалюсь, встать сама не смогу и придется на карачиках ползти до иструктораинструктора. Но ничего добралась, встала гордо, я мол сама, меня уговаривать не надо, только сказать я это не успела... Пока вспоминала куда руку скласть куда ногу ставить, чтобы красиво пругнуть, инструктор схватил меня вместе с парашютом и вышвырнул из самолета. Какое там на крыло!! Выкинули как щенка!
Парашют был с принудительным раскрытием, даже испугаться не успела. Только потом поняла, когда прыгала с "тарзанки", что когда сердце на минуту замерло, до того как купол раскрылся, это был панический ужас - я оказывается ужасно боюсь высоты. Но тогда я еще этого не поняла, вобщем вешу, ногами дрыгаю, внизу ромбики какие-то. Страха нет, потому что не ощущаешь, что падаешь, а просто как будто тебя подвесили и болтаешься. Слышу отборный мат - слышимость там хорошая- это мужик, который прыгал во второй раз, наконец прочувствовал кайф, но это я уже на земле узнала. А в воздухе захотела узнать, кто это, и решила перевернуться как учили. Ага!! Я тырк-пырк эти стропы - с моими-то силенками, они только чуть-чуть дернулись, поняла что надо мной только поиздевались, когда рассказывали, что этим парашютом можно управлять...Но инструктаж видимо грамотный провели, посадка была мягкой и в сугроб -прагали весной на поле с огромными кучами навоза, порашют успела потянуть, чтобы не унесло, даже начала его складывать, пока меня не подобрали. Так и не поняла, где должно было быть страшно - фигня полная, обидно!
Потом шашлык и еще немного водочки, хоть я и не пью ее.
Зато потом пошли в лес стрелять из ружья, жалко, что патронов было мало, а купить по дороге смогли только сигнальные. Я стрельнула парой настоящих и на мне они конечно кончились.
-Стреляй говорят в воздух... Ха, это же не интересно, а по птицам, говорю, можно, ну можно- говорят, только птиц не было. А в дерево можно? Ну давай в ту березу, видимо не в ту я стрельнула..
Никто мне не сказала, что сигнальные патроны отлетают от деревьев, как резиновые! Первый отскок был в метре от нас, он еще так красиво поотскакивал и после четвертого, патрон залетел в смотровое окошко туалета.
Зачем влесу делать туалет?! Но видимо никто к этому сооружению там серьезно не относился и в тот момент там никого не было...Вот это было экстремально!

А вообще настоящий страх и ужас я испытала на "Тарзанке". Вот там летишь и понимаешь, что ничего тебя не держит и ты падаешь! И сразу же желешь о том, что сделал шаг в бездну, хочется шагнуть обратно, но поздно (успела подумать, что вот также желеют себя самоубийцы, а обратно уже не шагнешь), а когда доледаешь уже наконец...ха-ха эта веревка поднимает тебя обратно на такую же высоту и так раза четыре.
Вот это да!
А парашют - это спорт такой, как бег или плавание.
Старик
06.02.2004 06:06
1955 год.ПД-47.Аэростат ДАГ-1 или 2 не помню.Вильнюс.Сам аэростат находился на биваке-это пару километров от местного аэродрома.В лесу.Притянут к земле.Целая наука.Подцепили к машине-лебёдке и на аэродром малой скоростью и на малой высоте около 5-7 метров.Мы пацаны были задействованы по полной программе.До сих помню чем надували аэростат.Затем на старте по три человека в гондолу и инструктор.Высота-500.Полная тишина, лишь ветер в такелаже.На порожек и вниз.Принуд.раскрытие.С самолёта позже психологически легче было.А здесь страшно как с парашютной вышки.
su27
06.02.2004 06:52
Интересно тут многие рассказывают, как они первый раз, и сразу на мотор отделяются, и оказца получается. НЕ ВЕРЮ, просто колбасило таких секунды 1, 5 от страха ничего и не запомнили и не поняли в каком положении тело находилось.

Ира, потому первый прыг и не понравился, что 50 г было, на высоте алкоголь больше в голову дает, была бы трезвая поняла, что к чему побольше :)
Gorynych
06.02.2004 09:11
Первый раз в Барнаульском АСК в Бобровке (март 1995г.)Ан-2, 1000м. Д-1-5у
Ощущения неописуемые. Ветер был слабый, день морозный, солнечный. Тишина там, наверху, действительно неповторимая. Раскрылся я. Самое страшное - по рассказам бывалых, прищемить (прошу прощения) яЙца ножными обхватами %). Первым делом проверил - всё цело. Потом на купол посмотрел. За мной прыгал мой друг, Липа. Лечу - слышу он орёт: "Gorynych!!! запаска!!!" Забыл бы я про неё, пришлось бы проставляться. Приземлился почти по пояс в сугроб : ). Потом было ещё два раза...
Мда! Ещё хочу.


06.02.2004 09:22
Горынычу
мда.. повезло тебе, а вот я как раз таки и прищемил эти самые яйца. Ощущения неописуемые, кайфа никакого, про природу и тишину снижения забыл вапще. Приземляться пришлось с ногами раздвинутыми как у циркуля..
su27
06.02.2004 09:28
:)) Было как то дело, поленился я на ПТЛе ремни подгнать, потом жалел, А дело зимой было, старался висеть на руках, чтобы давление было меньше, уже не думал куда меня несет, лишь бы побыстрее на землю. С тех пор подвесную всегда подгоняю как надо.
Сашок
06.02.2004 09:33
Хоть и прошло больше двадцати лет, но некоторые моменты серьезно в памяти отпечатались. Особенные ощущения начались во время разбега Ан-2. Какая то обреченность - все, возвращаться на землю теперь только своим ходом. Отказываться уже поздно, теперь все равно выбросят. Еще помню, после отделения жуткая тишина нарушенная пением остальных счастливчиков. С удовольствием и сам попел. Свой первый прыжок я закончил на дереве. Чтобы снять парашют пришлось пилить две березы. Зато не наелся земли как остальные.Бросали нас на пахату и был довольно порывистый ветер. Тракторист когда увидел парашютистов остановил трактор и отбежал от него метров на 20. Говорит пазавчера приземлился один прямо на крышу. Вот такие мы были меткие.
Amdijeffry
06.02.2004 10:00
ДоктОр: не знаю о чём Вы ;), но когда я ее видел в последний раз, девушка выпрыгнула за сотню и хотела свой парашют.
mErLin
06.02.2004 10:13
Запомнился 13й прыжок. Несмотря на хороший иммунитет ко всяким суевериям, всё-ж в глубине ощущал червячка, который нашёптывал, что какая-нибудь гадость обязательно произойдёт ;) этому очень помогли коллеги, которые всячески изголялись по этому поводу и отвлекали от процесса предпрыжковой медитации. И оно таки стряслось. Прыгал на расчековку, но при отделении получилось затенение. Потом "тело" опрокинуло на бок и вниз головой, а скорость, видимо, была уже приличная. Во всяком случае, мекдуза выстрелила как из ружья и всей длиной стреньги прошлась по морде лица. Зрелище, конечно, очень красивое - из-за спины вдруг вылетает далеко вперёд длинная и упругая "палка" с маленьким "грибочком" на конце, а сразу вслед за ней лезет что-то такое большое, колбасоподобное и оранжево-серое. Только очень больно. Приземлился с явной несимметрией ушей и красной полосой на щеке как от удара ремнём ;)
Кот
06.02.2004 10:30
Кот
06.02.2004 10:44
1-й почти не помню, но с 1000 на Ан-2 в Бердске (под Новосибирском)... но все было тип-топ...

А запомнился 5-й прыг, когда на 5 секунд с той же тысячи просто супер сходил, а метров с 50, чтоб не особо расслаблялся, пришлось уходить от лихо порулившей через зону приземления "Вильги"... человека 3-4 тогда в радиусе длины строп от нее плюхнулись... все - на управляемых "Дубах" и УТ-15, к тому же "по ветру" (подрулил этот гад "со спины", замечали его уже, когда 2правильно" бежать поздно было - только переходить, чтоб хоть купол на винт ветром не понесло...). А самое смешное было, когда проверяющий в этот (крайний в тот день подъем) перед посадкой на борт грит: "Повнимательнее, ветерок на пределе" (для "Дубов" Д1-5у, на коих полсамолета, 5 м/с предел), а ветром доносит "...032-й, магнитный 70 градусов 7 порывы 12..." (в подъем одни "спортсмены" набрались, "им можно" :))

Алексей
Кот
06.02.2004 11:08
2 SKR:
Ира, проходил я сквозь этот страх высоты... на балконе 8 этажа до сих пор периодически неожиданно замечаешь свои побелевшие костяшки мертвой хваткой вцепившиеся в перила пальцы.... только вот с парашютом такого страха нет... зато заметил одну интересную особенность - страх возникает на высоте ниже 200-300м (все равно, что это - небоскреб, самолет, вертолет, или просто висишь под куполом...
Самое смешное - на то, чтобы развернуться из БП (беспорядочного падения) спиной вверх и раскрыть купол после затяжного, не помешает как раз 200-250 метров высоты.. Рефлекс, однако :)))
А на тарзанку меня в трезвом виде теперь врядли кто затащит... уж лучше из самолета раз несколько-не так страшно :)))

2Аноним и su27:
Не, я на 2-й прыг услышал, как раскрываются прослабившие ремни ("Аааааааа, [censured][censured][censured][censured]!!!"), так что ремешки должны быть тютелька в тютельку, уж лучше в следующий подъем, чем с неотрегулированными....

SKR
06.02.2004 11:30
2 Кот:

Ира, это моя половина, она иногда читает некоторые темы, например "Повезло ли вам в браке...", а тут решила написать и не сменила "ник".
BigBUG
06.02.2004 12:12
Первый был нестрашный - его так долго ждали, что страх прошел. Страшныо было на 4-м, когда уже на выброске поднялся шквал и всех понесло в лес. Из корабельных сосен. А ветер - 15-17 мс. Вот это было смачно!!! Я только порадовался , что лечу в сосну, так как на этой скорости в землю не хотелось совсем...

Много веселого было - и на ЛЭП садился, и на дома.
su27
06.02.2004 12:21
Да, прыгать было не страшно, страх был перед приземлением, я тоже почти все случаи перепробовал, и деревья также валил, и свистел сквозь крону со страшным свистом, и в огороде бабкам помидоры мял,
но особенно мне запомнился прыг, когда я в озеро сел, барахтался в этом озере долго, ладно возле берега сел, схватился за траву что в озере растет, порыв ветра, и трава осталась в руках, все думаю щас на глубину утянет и песец мне, изо всех сил, одной рукой цепляюсь, другой купол подтаскиваю, вылез весь грязный и мокрый, смотрю стоит перец. Я ему че не помог?. Он: Да мне кроссовики жаль пачкать. Зачепись. Потом из купола две рыбки достал. Пошел раскинул купол одежду на просушку, переоделся и в этот день еще две посадки отработал в огород и на пилораму.
07.02.2004 11:41
уу
Кот
07.02.2004 21:06
su27:

Да ты крут... я как-то всегда в районе площадки приходил... правда, в Бердске иногда площадки не РОСТОвской, а вертолетного полка... Но строго на землю... Однажды - в полуметре от солидного каменюки с острыми краями... чуть не узнал, откуда выделяется адреналин :)

Зато видел перцев, один из которых умудрился на Д-6 серии 2 на крыло Ан-2 шмякнуться, другой "Бланик" оседлал (при этом ничего себе не повредив!), еще кто-то меж лопастей Ми-24 (выключенного) садился, буквально в метре от фюзеляжа... стропы потом очень долго из лопастей выпутывали... Но один случай уж шибко "веселый" был - стоянки верт.полка от РОСТОвских отделяет забор из колючей проволки. Что на него "вешают" купола, многие уже догадались... но этот перец круче был - он купол спас... он сам сел!

Алексей

P.S. SKR, принято.
su27
07.02.2004 21:29
2 Кот
:)). Да таких веселых и опасных историй и в моей практике не мало.

А поводу попадания на Д-6 в район старта секрет есть один. Нужен конечно оперделенный опыт, глазомер пристелять, а секрет в том, что у Д-6 перекаты есть, вот если их на пятки натянуть - вертикаль офигенно увеличивается, вот так я и подбирался к старту. Ради ящика пива и не такое придумаешь ;)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru