Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-2

 ↓ ВНИЗ

1234

Александр
18.09.2005 00:27
Интересующихся самолетом Ан-2 приглашаю посетить ресурс
http://www.an2plane.ru/an2/an2.htm

Собрано много информации о самолете:
характеристики, модификации, история, фотографии, почтовые марки, конверты, монеты и даже песня про Ан-2.

Техническая поддержка - ремонт, техническое обслуживание и модернизация самолета.

Тренажер полета - для тех, кто хотел летать на самолете Ан-2, но не было возможностей записаться в аэроклуб или приобрести в собственность Ан-2.

Объявления о покупке, продаже самолета и комплектующих.

Всего вам хорошего.
flagman
18.09.2005 00:29
Самые прекрасные воспоминания !
Непередаваемые ощущения полета , чего потом уже не испытывал на больших...
С удовольствием пошел бы хоть сейчас работать на Ан-2)
НЕСТЕРОФФ
18.09.2005 00:31
Этому самолету памятник поставить надо.
Я считаю, он может все. Жалко, что его сделали и забыли. Поляки его регулярно прихорашивали, но только по мелочам. Если бы серьезно, он бы и сейчас заткнул бы за пояс все имеющиеся подобные аппараты.
Dytik
18.09.2005 00:32
Ан-2 - УНЕВЕРСАЛ и этим почти все сказано.
Антонов говорил, что утка плавает, летает и ходит, но все это делает не самым лучшим образом.
По аналогии Ан-2 - ЛЕБЕДЬ.
К.З.
18.09.2005 00:33
О КОРМИЛЬЦЕ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ !!!
В ДЕНЬ ДО 75 ВЗЛЁТОВ И ПОСАДОК НА АХР.
Тезик
18.09.2005 00:34
Да если бы не прекрасный Ан-2, половины нынешних пилотов вообще не состоялось.
meglin
18.09.2005 00:35
можно было делать лучше, и пассажиров возить, и химию пылить, и пр. Понятно, что выгодный конек для советского строя. А как загнулась машина, не выпускают более, и почти не летает - начались плачи и реферамбы отовсюду, мол какой прекрасный самолет и лучше не бывает:)))).
Да бывает, бывает... Свято место пусто не бывает, это точно.
HSTORY
18.09.2005 00:36
Насчёт памятника сам. Ан-2.
На АНТК Антонов есть памятник Антонову, который сидит за бронзовым листом ватмана с карандашом, на котором изображён Ан-2.
Ну и напротив ещё стоит Ан-2 -02 (второй в истории Ан-2).
Dmitri
18.09.2005 00:39
Если самолет снабдить удобствами для пассажиров,
например отоплением салона, когда двигатель выключен и т. д.
Вот пример проекта модернизации
http://www.an2plane.ru/an2/sup ...
Васильевич
18.09.2005 00:41
Не помню и не знаю хотя-бы одного пилота который плохо отозвался бы об этой чудо-машине.
СПАСИБО за самолёт не только его создателю, но ни конструктору двигателя!!!
Из всех ЧП с этим самолётом, за всё время эксплуатации, причин связанных с отказом - очень мало, а если учесть условия его эксплуатации, то это сводится на очень маленький процент.
Не зря он был избран самолётом-инструктором!
Не знаю подобного самолёта, который прощал нам "салажатам" столько ошибок.
111
18.09.2005 00:42
ну это Вы зря, по Ан-2 ЧП раньше хватало выше ушей, одна тряска чего стоила
Пенсионер
18.09.2005 00:42
К выше сказанному хочу дать некоторые уточнения:
1. В г.Мелец, Польша, стоит памятником на высоком постаменте самолет Ан-2. Благодарные Мельчане, которых самолет кормил много лет, его не забыли.
2. Самолетов было построено всего 16507, из них в СССР-3593,
в Польше 11911, в КНР - 1003.
3. Получатели: СССР - 10605, Польша - 468, другие страны - 838.
А теперь знатоки-критики скажите - сколько летных происшествий было с этим самолетом, но не по вине рас...дяев, а из-за отказа матчасти ?
ivan
18.09.2005 00:47
Ан-2, насколько я знаю, единственный из одномоторных ВС, допущенный Чикагской конвенцией к международным перелётам, именно благодаря надёжности двигателя и планера. У меня от него самые замечательные впечатления, может потому что это мой первый самолёт, да и для большинства пилотов он - первый, опять же исключительно благодаря своей надёжности и простоте пилотирования. Я абсолютно согласен со многими, что ему не хватает комфорта, и что этот самолёт не для перевозки пассажиров, даже матёрых пилотов при дальнем перелёте пассажиром в нём начинает мутить. Но ведь не для этого он строился. А за то что он ещё и пассажиров возит, заполняя собой эту нишу его не ругать надо, а благодарить. Ну нету просто иного такого же МНОГОцелевого самолёта, способного на то, что делал АН-2!!!
Dytik
18.09.2005 00:48
"допущенный Чикагской конвенцией к международным перелётам" А есть текст этой конвенции?
Там несколько другие темы рассматривались и снизойти до советского конкретного самолета международному сообществу было (да и есть) в большую падлу. Брехня это, из серии - советских слонов
СПУ
18.09.2005 00:49
Dytik, какой смысл сравнивать отечественную технику с иностранной? Это оптимально только для боевых самолетов, которые могут встретиться в бою. Я вполне согласен с вами в том, что в мире есть много самолетов и получше. Но не в наших условиях. Давайте сравнивать корректно, иначе всю АОН переберем, а толку не будет.

Господа, предлагаю задачу:
назовите иностранный самолет с такими же или лучшими ЛТХ, который мог бы эксплуатироваться, скажем, одновременно на Чукотке и в Тамбове в течение 50 лет более эффективно, чем Ан-2, и мог бы выпускаться отечественной авиапромышленностью в более массовых масштабах и за меньшие деньги.
kot
18.09.2005 00:50
О чем вы вообще рассуждаете?
Ан-2 всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ
самым лучшим самолетом всех времен!!!
Митрич
18.09.2005 00:54
Вот тут-то и появился Митрич :-)

Относительно "эффективной эксплуатации" Ан-2 я так думаю: есть самоли как более комфортабельные так и менее, есть самоли как более скоростные так и менее, как более экономичные, так и менее, как с лучшими взлетно-посадочными характеристиками так и менее.
Ну, и так далее, думаю мысль ясна. Задача любого конструктора - подобрать ОПТИМАЛЬНОЕ сочетание достоинств и недостатков. Так вот в конструкции Ан-2 это сочетание найдено. И сочетание именно для УНИВЕРСАЛЬНОГО самолета. Хотя, кто же будет спорить - любое специальное оборудование лучше универсального. То есть, можно (и такие есть) создать самолет для химии лучше, чем Ан-2, но, например, по санзаданию его уже не применишь. IMHO
Что касается ненадежности конструкции, то как говаривал один хороший препод в Тюменском УТО: "Дурак самолет Ан-2 сломать не может, для этого много ума надо". Вкладыш на шатуне оборвало... неприятно... очень... трясет, НО ВЕДЬ ЛЕТИТ (в смысле - двигло не глохнет)!
APL
18.09.2005 00:55
Ан2 - супер! ИМХО один из самых надежных...
не говоря о прочих достоинствах...
+ это неоценимая часть истории советской/российской авиации
Капитан
18.09.2005 00:55
У МЕНЯ СВОЙ АН-2 САЛОН.
ПРОСТО МОЙ ВТОРОЙ НЕБЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
СУПЕР!!!
АН2 инструктор
18.09.2005 00:57
Все самые добрые и тёплые высказывания могут быть только о самолёте Ан-2!
ДЕЖ СТРИБА
18.09.2005 00:58
ПРО НЕГО КАК В СТАРОМ ФИЛЬМЕ ПРО У-2, "НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД",
ДОРОГОЙ ТЫ НАШ ТРУДЯГА АН-2...
ДАЖЕ КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ НЕ СТРАШНО,
И КСТАТИ "КЕТЛЕР" НЕ НУЖЕН, МЫШЦЫ ВСЕГДА В ТОНУСЕ,
И В ФОРТОЧКУ ПОКУРИТЬ МОЖНО, А БЕНЗИН...
ДА КОРОЧЕ СУПЕР!!!
Пенсионер
18.09.2005 01:01
To Dytik:
Уважаемый, зачем смотреть на Аляску. Слетайте в Черский, Чокурдах, на остров Жохова - посмотрите какие самолеты летают там на лыжах. А ведь они садятся на подобранные с воздуха (!) площадки, на которых до них никто не бывал !
Антонов давно, в конце 60-х, хотел заменить АШ-62 на ТВД. Но не было ТВД подходящей мощности в СССР. Минавиапром не строил таковых. Не нужно было для "обороны страны от поджигателей войны".
random
18.09.2005 01:04
В швейцарии чай тоже дураки летают?

http://www.antonov.ch/ids/inde ...

Январь 2005
Pavel
18.09.2005 01:06
Самое интересное, что подобные яростные споры ведутся на автомобильных форумах по поводу крутизны джипов. И там конечно кто и как только не ругает "уазик".
Но вот что интересно, когда действительно нужно проехать там где черт ногу сломит, многие сквозь зубы признают, что мол эта машина конечно здесь вне конкуренции, но и следует очередное ведро помоев в ее адрес.
"Ан-2" это по моему воздушный уазик. И замены в этом качестве увы нет.
Так что давайте не будем кидать камни в нашу историю
Серега Б
18.09.2005 01:09
Нормальный аероплан. Прежде всего хорош надежностью и , так сказать, колхозностью. Можно вытворять все что хошь - любой "химик " скажет.
Что касается аэродинамики - то она соответственна энерговооруженности и расчитана прежде всего на мизерные скорости и маневренность на этих скоростях. Чего только не было - и с невыпущенныими нижними закрылками взлетали при перегрузе (это пол так из ведра помыли, что кердык щеткам нижнего электродвижка пришел, и когда бензинка рекой лилась из бензопровода высокого давления, и когда три цилиндера не работало - трясло но летели.
Да что говорить - половину запчастей можно было или взять или сварганить в колхозных мастерских. Мы на АХР один раз с кировца пневмошланг ставили и ничего - на перелет хватило.
А по взлетно-посадочным характеристикам - ну вообще песня...
Согласен, что в перчатках и в педрильно-франтоватом виде туда особо мало кто залезает. На то и самолет построен- дешево и сердито - безо всяких понтов. А про то что - дерьмо или нет - дык сколько попыток то было его заменить на другой тип - ничто не прижилось.
И самое главное - летишь и страху нету - что б не случилось - уверен, что посадить хоть где можно и без жертв.
Серега Б
18.09.2005 01:10
Кстати, про АХР добавлю. Основной смак использования Ан-2 как аероплана АХР получался на целине в Казахстане, где длина гона достигала 8 км (четыре клетки по 400 га) - это с чем я сталкивался. А некоторые рассказывали что иногда и 12 км получалось. Плюс еще от бригады лететь до 35 км иногда до места обработки. Попробуй тут какую нибудь европейскую пукалку используй - все сроки прополки на хрен прошлепаешь, а если супер-УМО решишь побрызгать, то агроном потом через попу вывернется, когда 10-15 % площадей сгорит на фиг.
Так что не надо звиздеть про то , что для АХР самолет некудышный - в каждой ситуации есть свои числа и цифры - где то можно и на тряпке с моторчиком Карлсоном поработать, а где то и такого лайнера как Ан-2 мало будет.
Tom
18.09.2005 01:17
Решили старичку, на котором вся малая авиация СССР стояла, косточки на прощание помыть. "Цессна лучше ?"
Я родился и вырос на Севере, вся жизнь была связана с этим прекрасным Самолетом. Для любителей комфорта - летали с Колымы в Якутск с одной посадкой, а это 9 часов летного. И ничего страшного ни с кем не случилось.
Свою трудовую деятельность в авиции начинал мотористом УТР Ан-2, матчасть изучил досконально, и что бы кто не говорил - лучше его ничего не видел.

Короче, можно много и долго хвалить эту машину, но не буду. Лучше посмотрите на этот снимок:
http://www.an2plane.ru/test/sp ...

Скажите, где бы кувыркалась красивая Цессна, попади она в такое?
А этот аэроплан еще и взлетел отсюда!
Slonyonok
18.09.2005 01:29
Красота этого самолета во всем.
Прежде всего инженерная!
Механик
18.09.2005 01:30
Как не называют самолет:
новый выпуск - "Ан-3",
в Китае - "Юншучжи-5" "Y-5",
в Польше - еще как-то,
всё равно это надежный "Ан-2".
Был и есть!
Но считается, что ты "современный" и "независимый", если публично обгадишь свою родину и "лизнешь" жопу того, кто ненавидит все, что связано с Россией.
В иностранных изданиях и каталогах заслуги "Ан-2" и Антонова пытаются исказить или стереть, но сними всё давно понятно, а местным, зачем это?
Алексей
18.09.2005 01:33
Хочу вам одно, ребятки, сказать:
к этому самолёту можно и должно относиться только с одним чувством - с уважением.
Много жизней спас он (сан. авиация), практически все пилоты ГА обучались на этом самолёте, лесопатруль, химия - многоцелевой был аэроплан и думаю не случайным людям, рассуждать о достоинствах и недостатках этого самолёта.
Мы хорошую школу прошли на нём, а потом разбежались по другим типам, но думаю, лётный состав поддержит меня, в сегда вспоминаем об этом аэроплане с уважением и немного с ностальгией.
Всего доброго.
Tom
18.09.2005 01:41
У нас уж который год помирает потихоньку за ангаром Ан-2, который заботливый сын летчик в США гнал в подарок папе, заслуженному летчику, что то с документами у них там не срослось, и пришлось ему бедолаге оставить аэроплан..
Через всю Россию пролетел, и стоит теперь памятником на Колыме..
Дык я к тому, что не Цессну любящие дети родителям в старости хотят подарить, а наш Ан-2..
Во как..
казак
18.09.2005 01:44
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ АН-2. До сих пор эксплуатирую.
Только что забрал из ремонта машину.
Кстати хозяин хочет её продавать, а мне жалко.
Dutik
18.09.2005 01:45
2 казак:
"Кстати хозяин хочет её продавать, а мне жалко"
Дак купи, какие проблемы? Не сильно он и дорогой, а если знаеш как работать то за год и окупится.
Удачи.
АН-2М
18.09.2005 01:47
На самолёте АН-2М я попробовал сесть с минимальным пробегом, так для интереса. Ветерок был метров 8-10 по полосе. Сразу после касания штурвал на себя и тормозные педали почти до упора. Пробег получился - 18 метров, я промерил шагами. Надо сказать, что на АН-2М больше стабилизатор и руль высоты, а также больше давление в тормозах.
Александр
18.09.2005 01:50
Для Ан-2М

Добрый день "Ан-2М". Очень необычное достижение, так как самый маленький номинальный пробег (по документам конечно) Ан-2 у модификации "Зондировщик атмосферы" (Ан-6) составляет - 105 метров, а у Ан-2М пробег - 200 метров. Вес 3600 кг.
http://www.an2plane.ru/an2/mod ...
Получается Вам удалось сократить больше чем в 20 раз.
А в каком состоянии после такой посадки остался самолет?
Если можно разместите ответ здесь в данной теме.

Спасибо.
АН-2М
18.09.2005 01:52
2 Александр

Это я попробовал на АХР в 80-х годах. Весь день взлёт-посадка, после пробега надо разворачиваться на загрузочную площадку. Ну и старался остановиться поскорее. А потом пришла в голову мысль, а какой будет минимальный пробег? При возвращении с поля (самолёт пустой) выпустил закрылки на 30, скорость 80. Посадка на 3 точки, штурвал полностью на себя и тормоза до упора. Ничего особенного с самолётом не случилось. Я уже писал, что был ветерок 8-10 метров. На АН-2М больше противокапотажный угол, и он на нос не становится, давление в тормозах больше, чем на АН-2. Также увеличена площадь стабилизатора и руля высоты, поэтому усилия на штурвале гораздо больше. На нём можно тормозить, не опасаясь поставить самолёт на нос. Но разбег у АН-2М раза в 1, 5 больше, чем у АН-2. Мы работали двумя бортами АН-2 и АН-2М с одного аэродрома( асфальтовая полоса длиной 400 м). Так вот, если АН-2 отрывался примерно на 2/3 полосы, то я на последних метрах.
ЮПИ
18.09.2005 01:52
А еще лучше закрылки на 39, 5 и полностью включить обогрев карбюратора для уменьшения оборотом малого газа. На пустом самолете-супер пробег.
Dutik
18.09.2005 01:54
Наверное это было в конце 70х всетаки..

По поводу посадок поперек полосы - так это заложено с самого начала.
Когда впервые первый Ан-2 показывали начальству, летчик произвел первую посадку именно поперек рулежки. (Закрылки на 40 градусов выпустил).
Представляете эффектную картину: делигация стоит на пероне в ожидании прибытия какогото самолета , а тут прямо перед ними почти вертолетно садится КОРАБЛь !

Из личного могу добавить что Ан-2 легко садится с пробегом до 50 метров при ветре в 8-10м/с. У нас на площадке первая рулежка 50м от торца и ямка там небольшая. При ветре успевали до нее полностью остановиться чтобы потихому ямку обьехать.
Кто то
18.09.2005 01:59
Антонову памятник из золота!
Ростовчанин
18.09.2005 02:00
Если я не ошибаюсь, Ан-2 чуть ли не единственный из бипланов, у которого угол установки верхнего крыла БОЛЬШЕ, чем у нижнего (обычно бывает наоборот). Именно поэтому только верхнее крыло оснастили предкрылком.
Аноним
18.09.2005 02:01
Тут такие профи "Ан-14, 28 в идеале пилотируют видимо" собрались, может подскажите, а что такое с "бомбой полетать" на Ан-2 (выпускалась на подвеске, по 4й или по 5й такая работа оплачивалась).
Митрич
18.09.2005 02:01


Че ж не подсказать - подскажем.
"С бомбой" - это геомагнитная съемка. Нужна геологам. У нас (в Тюмени), например, нефть так искали.
Делается это так: к самолю привязывается снизу под фюзеляжем контейнер с аппаратурой. Контейнер имеет обтекаемую форму и оперение, очень похож на бомбу. После взлета и выхода на маршрут эта "бомба" на лебедке на тросу выпускается на 50 метров. Высота полета 100м плюс минус пять. С огибанием рельефа. Высота деревьев - до 30 метров. То есть бомба - метров 20 от верхушек. У нас две штуки по этой причине потеряли. А стоит она (бомба) дороже самолета, между прочим.
В самолете куча народа и аппаратуры, которая записывает информацию с бомбы.
Работа такая, что пепел с сигареты сбить некогда. Применяются карты масштаба в 1 см 10 км - указаны даже отдельно стоящие деревья. Лист карты стандартного размера пролетаешь за три минуты. Поэтому на маршрут берут два-три портфеля карт. Точность маршрута - плюс минус 100 метров от ЛЗП. Если выскочил из этого корридора - начинай весь маршрут заново (а не с того места, где сбился).
Вот поэтому пятая группа оплаты. Хотя я от этой работы отказался в свое время - нафиг надо...
Zamorez
18.09.2005 02:02
Здравствуйте!

Не может ли кто, настоящий северный "андвашник", да особенно тот, кто летал еще на поплавках откликнуться для разговора? Хотя понятно, что таковые сейчас уже в хорошем ветеранском возрасте, и вдали от интеренета.. Но, может, родитель чей, или родственник..
Вот, "Митрич", например..
дмд
18.09.2005 02:58
Александру :
А зачем тут воспроизводить старую ветку да еще таким изощренным способом - типа "постю я но как бы от имени других" :)
Самореклама ?
18.09.2005 04:13
Вообще, прикольный сайтик !
Чел надрал инфы отовсюду из нета, причем как попало и что попавло, а потом "защитил правами": Все права защищены.Любое использование материалов без согласия АДМИНИСТРАЦИИ не допускается.

Ха-ха ! Мега-ресурс блин и мания величия.
Егор
18.09.2005 07:44
Про ветку: дежавю как будто. Низкопробное.
Про сайт: не был и нет желания посетить.
Про самолет: снимаю шляпу и низко кланяюсь.
Инженер.
denokan
18.09.2005 07:58
Cамолет Ан-2 - прекрасный самолет. Это бесспорно, потому что аксиома.

Только одну неточность исправлю - двигатель АШ62ИР - прямой потомок двигателя М60, который в свою очередь произрастает из иностранного двигателя (если память мне не изменяет, то праттовского).

И это тоже нормально. Большая часть советских двигателей имеет зарубежных родственников.
meglin
18.09.2005 13:56
хм, этими "бомбами", похоже, занимается мой племянник в Москве.
Олег
19.09.2005 12:48
Фоткал Ан-2 позавчера с Як-52 при выброске парашютистов в Николаеве. Отснял много, но показываю лучшее. Правда с открытым фонарём на Як-52 на 140 км/ч лететь и снимать было не очень комфортно. Смотрите здесь- http://www.007.nm.ru/an2.jpg Если понравилось или хотите ещё, то пишите на мыло. Ну и на Як-52 можете глянуть тоже в воздухе, его я с Ан-2 потом сфоткал- http://www.007.nm.ru/jak52.jpg
Tupolev 154
19.09.2005 22:34
To Александр:
Спасибо большое за ссылку!!! Ан-2 Это КЛАСС!!!
То Олег:
А ты с Николаева?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru