После катастрофы Б737 в Казани ( да и до нее это было), нам постоянно твердят, особенно старая Гвардия, пилоты советской выучки - дескать, за штурвал повсеместно проникли люди, которые не умеют, не знают, не научены, не летали как мы " весь путь от Ан-2 до Ту-154", боингисты, операторы ( машинного доения), штурмана, радисты, механики, милиционеры, гинекологи и тд. , без навыков ручного пилотирования, в общем, не те люди.
Но давайте, друзья авиаторы, обратимся к статистике, отбросим эмоции.
Здесь я взял навскидку период в 4 года( не самый аварийный кстати). В этот период я рассмотрел катастрофы и аварии со списанием реактивных гражданских самолетов в нашем родном СССР, от Ту-134 и выше массой. Только произошедшие на исправных ВС, со всеми работающими двигателями.Итак
22.03.79 Ту-134 Лиепая
01.03.80 Ту-154 Оренбург
08.10.80 Ту-154 Чита
06.01.81 Ту-134 Сочи
16.11.81 Ту-154 Норильск
06.07.82 Ил-62 Шереметьево (ложный пожар на двух двигателях) экипаж сложно обвинять полностью
30.08.83 Ту-134 Алма-Ата
Все, кроме Ил-62, произошли на полностью исправных ВС
А что же, были ли катастрофы при уходе на 2й?
И, катастрофа Ил-18 15.02.77 Минеральные Воды при уходе на второй круг.