Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штурвальная колонка як-40

 ↓ ВНИЗ

Alex19850611
07.08.2009 11:22
Ребят, вы немогли бы пожалуйста дать комментарии по поводу Г-образной штурвальной

колонки як-40. Такая форма ШК только у як-40 и АН-2. Может кто уже летал. Плюсы,

минусы в плане эргономики в отличии к примеру от ШК Ту-154, Боингов? Насколько удобно управление по крену и тангажу? Было бы лучше если у Як-40 ШК была бы прямая как у ту-154 и др. самолетов? Спасибо.
бабан
07.08.2009 11:30
Причем здесь АН-2?
У АН-2 обычная.
Гнутая у ИЛ-18, ЯК-40
Игорь 1
07.08.2009 11:31
Знаем этот прикол есче в курсантские годы меня препод поймал на этом:))) Я изголялся как мог, а он гад шутил оказывается и пояснил " ЧТОБЫ В ПУЗО НЕ УПИРАЛАСЬ":))
Alex19850611
07.08.2009 12:02
Плюсы минусы реально какие-то есть? Психологически это никак не напрягает?
CaptainNemo
07.08.2009 12:16
В стародавние времена рубашка называлась саннормой, а синие форменные штаны носили по многу лет. У КВС Як-40 потёртой была левая штанина, у второго - правая.
ник ник
07.08.2009 13:02
по своему опыту скажу , что штурвальная колонка Як-40 выполнена достаточно удачно. например можно в полете размять ноги или просто скрестить их на других самолетах со штурвалом этого сделать нельзя. еще один плюс удобство - садиться и высаживаться с кресла.
БРодяга
07.08.2009 13:11
ник ник:
Ну почему же надругих низя? Ан-24, 26 :)
ник ник
07.08.2009 13:13
прошу прощения . на этих не летал. (сравнивал с 154).
Paul
07.08.2009 13:30
ник ник:

прошу прощения . на этих не летал.


На "этих" штурвал расположен на горизонтальной трубе, проходящей через панель приборов.
БРодяга
07.08.2009 13:59
AK.
07.08.2009 19:00
В своё время Н.В.Адамович рекомендовал для удобства лётчиков на Ту-16 и, соответственно, 104 заменить колонку штурвала (она там такая же, как на Ту-154, т.е. между ног) на "по типу Ли-2" (т.е. огибающую ноги, как позже сделали на Як-40).
Впрочем, к тому штурвалу претензий было много и других...
олд
07.08.2009 19:03
На Мясищевских 3М тоже такая колонка.
Airhorse.
13.08.2009 17:01
AK от 07/08/2009 [19:00:53]

"В своё время Н.В.Адамович рекомендовал для удобства лётчиков на Ту-16 и, соответственно, 104 заменить колонку штурвала (она там такая же, как на Ту-154, т.е. между ног) на "по типу Ли-2" (т.е. огибающую ноги, как позже сделали на Як-40).
Впрочем, к тому штурвалу претензий было много и других..."

В частности, Адамович отмечал, что

“Размещение штурвала таково, что в полете, после уборки шасси и закрылков и балансировки самолета, штурвал уходит далеко вперед, вынуждая летчика управлять самолетом в полусогнутом положении, со значительной подачей вперед всего корпуса, ослаблением плечевых ремней и вытягиванием рук.”

Кроме того, он отмечал, что «штурвал на самолете ТУ-104 несколько толст, а в правой его части имеющееся утолщение делает неудобным обхват пальцами правой руки.»

Штурвал на Ли-2 выглядел так:
http://s43.radikal.ru/i101/090 ...
Tamerlan
13.08.2009 18:04
Да нормальная колонка, вы в Ми-8 попробуйте сесть не задрав ноги до неприличия:-) А у полтинника вообще штурвал- произведение искусства (сугубо ИМХО:-))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru