Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-29 и "кобра Пугачева"

 ↓ ВНИЗ

12

Любитель авиации
01.11.2007 00:09
В свое время, когда МиГ-29 и Су-27 перестали быть "секретными" и появились на мировых авиавыставках, их фирменными номерами были:
у МиГ-29 - фигура "колокол";
у Су-27 - "кобра Пугачева".
Прошу, если можно, ответить просвещенных:
1) делают ли сейчас на авиашоу МиГ-29 и Су-27 свои "фирменные" фигуры высшего пилотажа ?;
2) может ли МиГ-29 по своим характеристикам сделать "кобру Пугачева" ? А если может, то делает или нет ?
псих
01.11.2007 01:43
тяговооруженности не хватит
Draft
01.11.2007 01:51
тем кто смотрит нужно зрелище помаштабнее, чем "кобра", да и не удивишь никого...
01.11.2007 02:42
1. Делают. Колокол и сушка делает. По крайней мере пятнадцать лет назад делала.
2. Кобру Пугачева нет (ну или никто пока не смог :) ). Просто кобру, да.
бронко
01.11.2007 09:38
А Вы, простите, любитель какой авиации? Вы что, на Луне живете? Подними лучше любую старую ветку с этой темой.
Любитель авиации
01.11.2007 10:05
бронко:
А Вы, простите, любитель какой авиации ? ...

А что, есть разные ? :о))

Аноним - 01/11/2007 [02:42:46]. Спасибо за ответ.
Скобарь
01.11.2007 10:52
Да вы шо?! Какие кобры с колоколами?
Нет, не делают, конечно. Им запретили на шоу тангаж больше 10 и крен больше 15, чтобы летчик не боялся.
Draft
01.11.2007 11:56
вот вот, теперь они летают только по прямой и только четверками, дабы не развилась боязнь одиночества....
А.Гарнаев
01.11.2007 12:41
Любитель авиации: 01/11/2007 [00:09:06]
"В свое время ... ответить просвещенных:
1) делают ли сейчас на авиашоу ... ?;
2) может ли МиГ-29 ... ?

1) Колокола делают ПОСТОЯННО - и испытатели, и строевые ;
2) Кобры МиГ-29 может и делает - но как и на СУ-27\-30 красвоенлётам их командиры не дозволяют, поэтому делают только испытатели ...
Alexander
01.11.2007 13:24
11 августа в Монино И.В.Ткаченко колокол делал.
Любитель авиации
01.11.2007 13:32
Гарнаев:

1) Колокола делают ПОСТОЯННО - и испытатели, и строевые ;
2) Кобры МиГ-29 может и делает - но как и на СУ-27\-30 красвоенлётам их командиры не дозволяют, поэтому делают только испытатели ...

Благодарю за ответ.
H.H.H.
01.11.2007 23:08
МиГ-29-й - статически устойчив по тангажу, поэтому кобра на нем пожиже будет, чем на Су-27-м, который примерно нейтрален. Максимальный угол атаки в кобре на Су-27 около 110 град, на МиГ-29 - менее 80, смотрится она на МиГ-29 хуже, а вот колокол эффектен.
Кобру на выставках довольно регулярно делают на Су-27.
Слава
01.11.2007 23:31
А.Гарнаев:Саш, насколько знаю строевых корабельников провозили, сами - не знаю.
02.11.2007 09:44
А.Гарнаев:
2) Кобры ... красвоенлётам их командиры не дозволяют, поэтому делают только испытатели ...

Интересно, а как "Русcкие витязи" и "Стрижи" в этом плане ? Поскольку формально они строевые летчики. Им дозволено ?
Любитель авиации
02.11.2007 09:46
Прошу прощения, забыл заполнить поле "Имя" :-(
А.Гарнаев:
2) Кобры ... красвоенлётам их командиры не дозволяют, поэтому делают только испытатели ...

Интересно, а как "Русcкие витязи" и "Стрижи" в этом плане ? Поскольку формально они строевые летчики. Им дозволено ?
АВЛ
02.11.2007 10:00
Аноним:

А.Гарнаев:
2) Кобры ... красвоенлётам их командиры не дозволяют, поэтому делают только испытатели ...

Интересно, а как "Русcкие витязи" и "Стрижи" в этом плане ? Поскольку формально они строевые летчики. Им дозволено ?


Витязи и Стрижи кобру не делают (испытатели не провозили)...только колокол
А.Гарнаев
02.11.2007 10:59
:-) ...
... когда в родной полк (Кубинку) я приезжал на провозки однополчан на СУ-27 и МиГ-29 на всякую "экзотику"(колокола и др...)+ сваливания ... ребята выкатывали на ЦЗ по 2 спарки и тех, и тех ... за смену молотил заправок по 7 - из кабины в кабину ...
ВСЕМ провезенным были даны соответствующие допуска (и на СУ-27, и на МиГ-29)!
:-))
АВЛ
02.11.2007 11:10
А.Гарнаев:

:-) ...
... когда в родной полк (Кубинку) я приезжал на провозки однополчан на СУ-27 и МиГ-29 на всякую "экзотику"(колокола и др...)+ сваливания ... ребята выкатывали на ЦЗ по 2 спарки и тех, и тех ... за смену молотил заправок по 7 - из кабины в кабину ...
ВСЕМ провезенным были даны соответствующие допуска (и на СУ-27, и на МиГ-29)!


Юрьич, зачем так уклончево отвечать на вопрос, ведь тема про КОБРУ?? народ может подумать, что кУбинцы получили допуска, а летать на Кобру не хотят. Вы ведь не возили (не довали допуска) на КОБРУ!!!
А.Гарнаев
02.11.2007 11:47
... дело в том, что и колокола, и много другой "экзотики" за ограничениями (в т.ч. по альфа и др...), и сваливания - хоть и сложные режимы, пилотирование на которых СИЛЬНО отличается от "обычного", ... но с ДЕТЕРМИНИРОВАННЫМИ законами управления = т.е. ЧЁТКИМИ закономерностями, которые (пусть даже не сразу) ЛЮБОЙ желающий упорный пилот может вдолбить себе в голову, оттренировать на практике и достаточно надёжно неограниченно повторять ...
А вот о "кобрах" и штопорах ЭТОГО сказать нельзя - там и характер движений может существенно отличаться от режима к режиму (например - бокового, по мере "продол"-изменения центровки в процессе выработки топлива и мн., мн.др...) Да и в поведении разных машин одного и того же типа могут быть существенные различия - поэтому ТАКИМ режимам не только строй обучать нецелесообразно (небезопасно), но и испытателей, имеющих допуска к подобным работам можно (из сотен) пересчитать по пальцем на руках :-(
А.Гарнаев
02.11.2007 11:54
ОЧЕПЯТКА :-)
... пересчитать по пальцАм на руках (2=двух :)
любитель космонавтики
02.11.2007 13:37
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, и не ругайтесь, если кто знает, а люди уже в космосе какие-нибудь побывали? А то спутники уже вроде запускали...
02.11.2007 13:42
2Слава:
Корабелов вывезли 5 человек на енти дела, летали сами несколько лет, 1 машина потеряна.
Любитель авиации
02.11.2007 14:43
2любитель космонавтики, он же(ИМХО) бронко:
:-)
Вот Вы язвите, а что, такая уж тема "тухлая", или может инфа неинтересная ? Ведь очень даже инересные нюансы затронуты ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Вот им - спасибо !
Газ66
02.11.2007 14:57
Пугачев? На МАКСе сделал прохватил на посадке с поднятой передней стойкой-эффектно, а трудно? Я на мотике так и не научился долго так ехать.
АВЛ
02.11.2007 15:58
Газ66:

Пугачев? На МАКСе сделал прохватил на посадке с поднятой передней стойкой-эффектно, а трудно? Я на мотике так и не научился долго так ехать.


На Су27 проблем нет, удерживать носовое колесо, до того момента пока хватит эффективности стабилизаторов....после касания, основными колесами, удерживаешь углы атаки 10 гр и все ОК, с моментом потери эффективности стабилзаторов (чувствуется по РУС..приходится выбирать ее на себя) и когда РУС "уперлась" в кресло нос начнет сам опускаться. Достаточно ВПП 2500м, с условием что посадка была без перелета
ВОТ В КРАТЦЕ
любитель котмонафтики
02.11.2007 16:53
Да есть тут у Вас кое-какие противоречия, Любитель. Вы на завсегдатая форума похожи, и вопросик Ваш в таком случае дюже странный. И коли так, то Вы уж не реагируйте так остро на под..бки, это все любя.
Любитель авиации
03.11.2007 13:03
любитель котмонафтики:
...Любитель. Вы на завсегдатая форума похожи, и вопросик Ваш в таком случае дюже странный. И коли так, то Вы уж не реагируйте так остро...

Увы, я всего лишь Любитель :-( А вопрос возник вот почему - поспорил друг с тестем, тот говорит, что МиГ-29 - делает "кобру", а мой дружбан засомневался. Вот и спросил, причем как знал на тот момент. Насчет под..к - :-) Нормально. На авиару могут так об...ть, что мало не покажется :-)
любитель по3,14деть
03.11.2007 13:13
Таких как я по-3, 14здеть здесь - большинство, любова аффтаритета обоср@ть за милу душу!...
Патаму на другие форумы не ходим - тока тут наша отдушка :))))
Gondjubass
03.11.2007 13:28
"А.Гарнаев:
...поэтому ТАКИМ режимам не только строй обучать нецелесообразно (небезопасно), но и испытателей, имеющих допуска к подобным работам можно (из сотен) пересчитать по пальцем на руках ...
02/11/2007 [11:47:44] "

Хар-р-роший ответ!!!
Если на простом русском языке - режим подвластен только СВЕРХЧЕЛОВЕКУ - всем остальным и нехер со свиными рылами в калашный ряд.
Только вот у Апакидзе в свое время среди простых строевых пилотов таких сврхчеловеков было больше чем в ЛИИ, ну это, конечно аномалия, хорошо, что ее извели...

МАГ
03.11.2007 13:43
Gondjubass, не мешайте мух с котлетами. У Тимура пилоты были, в первую очередь, палубники, а уж потом "кобристы". И по сложности и по затратам на подготовку эти две задачи и рядом не стояли. Если пилот освоил палубу, то и "кобру" уж подавно осилит, а вот наоборот-не факт. Так что у Тимура, в каком-то смысле, дествительно были "сверхчеловеки", но не из-за Кобр" а потому что они палубники. И "простые строевые пилоты" у него не такие уж простые.
Gondjubass
03.11.2007 14:24
"МАГ:
Gondjubass, не мешайте мух с котлетами...
03/11/2007 [13:43:00]"

Дружище, а ты никогда не пробовал вяленых соленых кузнечиков с текилой? Первый раз для европейца, конечно, надо перешагнуть некий порог, зато потом воздается многажды...
Ну, это лирика.
Просто насчет личного жизненного опыта.
Просто на авианосцах я бывал, и не на одном. Удивитесь, ведь в России и один то не плавает (простите, не ходит). Нет не на российских, а как раз таки на супостатских, и с летчиками-палубниками беседовал и осмелюсь утверждать немного знаю их. Это действительно ПРОСТЫЕ СТРОЕВЫЕ ПИЛОТЫ, без всякой выебчитости, просто служба у них такая.
А ребята Апакидзе были (неужели в прошедшем времени?) НОРМАЛЬНЫМИ БОЕВЫМИ ЛЕТЧИКАМИ, потому и кобрУ освоили без всякого драматизма, битья себя в грудь и позиционирования как сверхчеловеки.

Кстати, в свое время у студентов МАИ на кафедре динамики полетов была летная практика, где детишек заставляли в реальном полете на Ан-2 делать резкие дачи на себя и от себя, дескать изучение переходных процессов. И ничего страшного, просто Ан-2 при этом дергается на 3-4 градуса, а Су-27 опрокидывается аж на 120. Индивидуальные особенности аэродинамики, не более того. ЛЮБОЙ нормальный пилот это может. Совсем не надо сверхчеловеков.

Никаких технических проблем дать кУбинским демонстраторам допуск на кобру не было и нет, самолет позволяет, квалификация летчиков достаточная. Проблема чисто формальная. Единственный СВЕРХЧЕЛОВЕК - Саша Гарнаев - уж лет десять как не летает, а больше некому.

правдолюб
03.11.2007 14:46
2 Gondjubass:
03/11/2007 [13:28:45]
"... у Апакидзе в свое время среди простых строевых пилотов таких сврхчеловеков было больше чем в ЛИИ, ну это, конечно аномалия, хорошо, что ее извели...

2 Gondjubass:
03/11/2007 [14:24:47]
"... насчет личного жизненного опыта.
Просто на авианосцах я бывал, и не на одном...
А ребята Апакидзе были (неужели в прошедшем времени?) НОРМАЛЬНЫМИ БОЕВЫМИ ЛЕТЧИКАМИ, потому и кобрУ освоили без всякого драматизма, битья себя в грудь и позиционирования как сверхчеловеки."


1) ... т.е. ты называешь потерю П.Кретовым СУ-33 на Кобре (ещё до гибели Т.Апакидзе на другом СУ-33):
"... без всякого драматизма"?
Ну-и-ну-у-у-у, а что ж тогда такое "драматизм"?

2) Уточни пожалста - в какой именно роли ты "просто на авианосцах бывал, и не на одном..." (равно как "просто на аэродромах бывал, и не на одном..."
Какая именно роль, специальность, квалификация ???
- А уж мы тута сами сделаем вывод о проф.компетенции !
(Предупреждение :
... без 3, 14здежа ... не то товарисчи помогут :)
А.Гарнаев
03.11.2007 15:01
правдолюб: 03/11/2007 [14:46:51]

:-) На О-Б-А Ваших вопроса - Gondjubass
ПРАВДУ Н-Е-ответит, т.к. Ваши вопросы закономерны :
его собственный (унизительно малый, не имеющий НИЧЕГО общего с лётной работой) уровень компетенции\квалификации - по отношению к апломбу в ейных постах предсавляет = 2(две) ба-а-а-а-альших разниц-цы :-)
Gondjubass
03.11.2007 15:16
Тов. правдолюб (почему с маленькой буквы?), Саша, покушай селедки, помогает, правда.
Бывал и на авианосцах и на авиабазах - в качестве гостя, которого пригласили, показывают и рассказывают, отвечают на вопросы. Так как идиотских вопросов не здавал, то и ответы были деловые и профессиональные.
А насчет драматизма - потеря железки - это ж ерунда, при освоении новой техники "пустяки, дело житейское".
правдолюб
03.11.2007 15:18
оп том и речь:
ни тут (в ЛИИ) себе места найти не мог, одни склоки ... а как на канадчину посудомойщиком срыгнул -так думает Царь-Богом стал, щас всех рассудит, уму-разуму научит ...
ЛК
03.11.2007 15:37
Gondjubass:

... А ребята Апакидзе были (неужели в прошедшем времени?) НОРМАЛЬНЫМИ БОЕВЫМИ ЛЕТЧИКАМИ, потому и кобрУ освоили без всякого драматизма, битья себя в грудь и позиционирования как сверхчеловеки.


Как-то Квочур сказал (есть доказательство), что кобру Пугачёва делали всего четыре лётчика, одним из них был Апакидзе.
А.Гарнаев говорит, что их можно по пальцам (на двух руках) пересчитать. (см. выше)
А один "умник" (могу поковырятся в своём архиве и вычислить его) на древней ветке утверждал, что её делают чуть ли ни сотни лётчиков. И Квочур ерунду несёт.
Что-то у вас, уважаемые, не срастается.
Я почему-то больше верю Квочуру. Ну, нравится он мне!
МАГ
03.11.2007 17:43
Gondjubass, Вы побывайте на Кузнецове, сравните условия полетов (технические, климатические, моральные, бытовые и тп) и потом рассуждайте. Уверяю Вас, с амерами там нет ничего общего, даже в УРОВНЕ риска.

ЛК, не надо быть таким упрямым, Вам на той забытой ветке все толково объяснили, что летчиков-кобристов в стране сегодня МНОГО, пара десятков как минимум. Уж поверьте фактам, и ведите себя красивей что касается уважаемых людей, тем более что они нравятся не только Вам. А кто и для чего и в какой передаче говорит-вопрос философии.
Gondjubass
03.11.2007 19:01
А.Н.Квочур ведь не родился "с коброй в зубах", он и на Су-27 летать не умел. Сдавал зачеты, учился как все, получал допуска. Возможно в те времена, о которых он говорил в интервью, и было четыре "кобриста", но время то идет, люди учатся и растут, их становится много.
По поводу "Кузи" - ссылки на климат отвергаются, я как то давал линки на фото/видео полетов супостатов в сильный снегопад. Уж поверьте, у берегов Аляски или Гренландии иногда бывает зимняя погода. А вот моральными, бытовыми и т.п. трудностями гордиться резону нет никакого, их стыдиться надо...на то есть руководство страны и вооруженных сил, чтоб таких трудностей не было.
МАГ
03.11.2007 20:44
Gondjubass, Вы вообще о чем говорите? О каком, бл.., "снегопаде"? При "-5" парящие катапульты обмерзают льдом и ни один амер при всем его любви к америке своей жопой рисковать не будет. Покажите фотки амерского взлета при "-15-20", у меня нашего такого видео полно. Амеры не летают даже на переходе по Атлантике в средиземку, это лишний риск для них, там х..во летать с авианосца, как участник Вам говорю, а на Севере в Баренцевом море амеры побывали 2 раза, летать не могли, только понтами потрясли, как Вы сейчас, и ушли. Пусть Ваши "простые американские парни" наденут ВМСК на на тело на 12 часов, и сядут не по своим линзам Фри(е)неля, а по "Луне" и не на "класс Нимитца" а на Кузнецов (водоизм в 2 раза меньше). А Вы потом подойдите к нему и спросите: "Ну как, brother? А теперь отключаем тебе "Луну" и стабилизацию корабля, вот тебе АРК и связь (что тоже очень неплохо), и давай выполняй свой долг еще раз пять (да похер что медицина 3 зацепа в день допускает). Да, brother, ты уж там не 3.14ди в эфир после взлета что курс отличается на 60 градусов и полярная ночь на улице и лететь при низе 150 метров тебе непонятно куда-ты служишь Родине, 3.14дюк, и корабль такой у Родины один, и ты присягу давал. А кофе тебе дома жена нальет. Через неделю. А ты думал, ты на час прилетел и обратно? Одежды у тебя нет неделю на ТАКРе жить? Не смеши, ты же в ВМСК!"
Gondjubass, если Вы понимаете вообще о чем речь, то можем и дальше пообщаться.
А уж "кобру" научиться после такой школы-х..ня. Поверьте на слово.
А.Гарнаев
03.11.2007 21:23
МАГ: 03/11/2007 [20:44:23]
"Gondjubass, если Вы понимаете вообще о чем речь, то можем и дальше пообщаться..."

= прочти выше пост :

правдолюб: 03/11/2007 [15:18:59]
"ни тут (в ЛИИ) себе места найти не мог, одни склок ... а как на канадчину посудомойщиком срыгнул -так думает Царь-Богом стал, щас всех рассудит, уму-разуму научит ..."

(ежели хочешь убедиться в том, что Э-Т-О=правда,
узнать "Кто-есть-ХУ?" - прогуляйся до ЛИИ-комплекса"В")


- и не мельтеши, не унижайся перед ...
Не роняй Честь Офицера !!!
МАГ
03.11.2007 21:40
"...Не роняй Честь Офицера !!!.."

Не буду. Писал я для всех читающих, вряд ли это какие-то известные вещи.
Так а кто же такой этот Гонжубас?
А.Гарнаев
03.11.2007 21:53
МАГ: 03/11/2007 [21:40:15]
"... Так а кто же такой этот Гонжубас?"

Ну коли уж он так легко раздаёт менторские оценки всяким там сашам\толям гарнаевым\квочурам и прочим "простым строевым пилотам у Апакидзе" - дак уж на столь простой вопрос тем более самому б за себя б ответить надо бы ...
правдолюб
04.11.2007 01:30
2 МАГ
- на Ваш последний вопрос я точно ответил в своём посте:
03/11/2007 [15:18:59]
Если моей и Гарнаева инфы Вам мало - зайдите на ветку про ЛИИ, вычислите там регулярные НИКи лиёвцев и поинтересуйтесь у них. Они подтвердят!
УЧАСНИК
04.11.2007 02:07
Любитель авиации
04.11.2007 02:12
... резкие дачи на себя и от себя ... и Су-27 опрокидывается аж на 120. Индивидуальные особенности аэродинамики, не более того.

Неужели все так просто :
-идешь себе в горизонтальном полете без напряга
-убираешь "газ" до минимума
-через пару секунд ручку "до упора" на себя
-после "120 градусов" ручку плавно от себя
-плавно врубаешь максимал и вперед...
???
Gondjubass
04.11.2007 04:14
МАГ, зачем Вы мне с пеной у рта доказываете, что "Кузя" говно?

Раньше говорили чем летчик спокойнее, тем он лучше. Правдолюб, он же Гарнаев, демонстрирует какую то неадекватную вегетативную гиперреакцию. Покушайте селедки, Алекснадр Юрьевич, там много рыбьего жира, это благоприятно действует на нервную систему.

Вообще, как то и грустно и скучно с вами беседовать, ребятЫ. Зачем то начали меряться длиной пиписек, хотя все знают, что толщина важнее?

Мозговед
04.11.2007 05:54
А Gondjubass, ребята, это сам Беленко Виктор Иванович собственной персоной, прошу любить и жаловать
Не академик
04.11.2007 10:23
Уполз.. И на том спасибо.
Уже не важно
04.11.2007 13:01
А Gondjubass, ребята, это сам Беленко Виктор Иванович

И кто это? Кем был и почему свалил? И кто он там сейчас?

Любитель авиации, не переживайте, здесь о наболевшем немножко поговорим и опять к Вам.
Хотя методу Вы почти верно расписали, там кое-что надо еще отключить в кабине перед коброй а потом не забыть включить обратно. И все.
А.Гарнаев
04.11.2007 14:54
Уже не важно: 04/11/2007 [13:01:22]
"Хотя методу Вы почти верно расписали, там кое-что надо еще отключить в кабине перед коброй а потом не забыть включить обратно. И все."

= почти всё ...
... разве что В ПРОЦЕССЕ исчо по боку рулями пошуровать ... порой от-упора-до-упора
... а порой и И-Н-А-Ч-Е (далее = (R)(R)(R):
... на "кобрах" и штопорах ... характер движений может существенно отличаться от режима к режиму (например - бокового, по мере "продол"-изменения центровки в процессе выработки топлива и мн., мн.др...) Да и в поведении разных машин одного и того же типа могут быть существенные различия - поэтому ТАКИМ режимам не только строй обучать нецелесообразно (небезопасно), но и среди испытателей, имеющих допуска к подобным работам = можно (из сотен) пересчитать по пальцем на руках :-(
... всего и делов-то :-)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru