Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ручка управления слева. Удобно?

 ↓ ВНИЗ

1303
16.11.2008 00:30
Почему на гражданских современных самолетах, где вместо штурвала ручка управления, установлена она слева? Ведь какова-бы ни была привычка, а правой рукой управлять удобнее и точнее? (я не говорю о левшах). Ведь абсолютно не составляет проблем РУДы установить слева, а ручку справа! Почему не делают? В гориз. полете, на автопилоте и хрен с ним. Но на посадке, в сложных условиях, ветер - ну никто мне не докажет что левой также легко усадит самолет, как и правой? (Или нам опять навязывают все "лучшее западное", как и авиагоризонты, когда не самолетик вращается, а пространство вокруг него. Ну не физиологично это!!! И сколько катастроф! А сколько, наверняка, опасных ситуаций было, не закончившихся печально, о которых мы не знаем!)
МАГ
16.11.2008 00:38
Вдова Клико тоже на любителя. Французы, понимашь.
Р Е В Е Р С
16.11.2008 00:41
Почему на гражданских современных самолетах, где вместо штурвала ручка управления, установлена она слева?

Потому что для лётчика-пилота, это без разницы с какой стороны у него ручка.
Аноним
16.11.2008 00:43
Я вам сейчас три новости расскажу
Новость №1.
Такой вопрос задаётся на этом форуме с регулярностью раз в месяц. Как кому интернет провели неделю назад, так сразу перед человеком раскрываются новые горизонты и он спешит поделиться своими "открытиями" на ближайшем форуме.
Новость №2.
Самолёты даже со штурвалом пилотируются так - левая рука на штурвале, а правая на РУДах.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Новость №3
У кого проблемы с двигательным аппаратом и координацией водят в лучшем случае трамвай
ДоктОр
16.11.2008 00:47
"Ну не физиологично это!!!"

Нефизиологично - это если пытаться ртом какать или, извините, жопой кушать. А ежели что в кабине не так, так то неэргономично.
Кстати, предлагаю для обсуждения тему: Если российский пилот, пересевший на А320 после Ту-154, в нештатной ситуации по привычке схватится не за ручку, а за установленный вместо штурвала поднос для еды и сломает его - это физиологично или нефизиологично?
Р Е В Е Р С
16.11.2008 00:56
Дохтор, нех здесь гадать. Когда пересел справо-налево на Ил-76, вначале путал, только кнопки на штурвале. Там был стабилизатор&управление ногой. Путал один раз.
1303
16.11.2008 00:56
Ну прям, все такие физиологичные, эргономичные, координированные и в интернете с 1912 года сидят. Вопрос по-существу был. Нечего сказать? Свой ум на других сайтах выкатывайте!
МАГ
16.11.2008 01:02
Ну навалились. Нормальный вопрос, хотя и повторяется раз в неделю. Ответ в общем такой: абсолютно никакого смысла в левом стике нету кроме как симметричная кабина красивше. И больше ни у кого такого понта нет. А пилоты ко всему привыкают. Пока.
Арабский Лётчик
16.11.2008 01:11
1303:

Пилотов, если Вы заметили, на пассажирских самолётов два. Предлагаете их рассаживать по принципу "левша-правша" или, всё-таки, по "КВС-Второй пилот"? А если они оба левши? А инструктор, который сегодня справа, а завтра слева летает? Вариантов множество. Или может эти ручки и РУДы сделать свободно по кабине переставляемыми?
Кстати, ручкой, на самом деле, управлять удобнее, так как штурвал тоже одной рукой управляется, но только там ещё одна ось вращения добавляется. И этот никогда никому не мешало - ни справа, ни слева.
ДоктОр
16.11.2008 01:14
"Или может эти ручки и РУДы сделать свободно по кабине переставляемыми?"

Ага, типа джойстика на проводе. На колени чтобы его себе ставить. Ну и РУДы тут же. На коленках.
Арабский Лётчик
16.11.2008 01:30
ДоктОр:

"Или может эти ручки и РУДы сделать свободно по кабине переставляемыми?"

Ага, типа джойстика на проводе. На колени чтобы его себе ставить. Ну и РУДы тут же. На коленках.

Примерно так. Только лучше на присосках, чтобы на столике закреплять во время болтанки, а то, если джойстики с РУДами начнут по кабине летать... А ещё, не дай бог, в салон вылетит и кто-нибудь из только что основательно принявших пассажиров запрётся с джойстиком в туалете и начнёт бочки крутить...
МАГ
16.11.2008 01:39
Арабский Лётчик, или сразу на регистрации каждому паксу выдавать по джостику. Пусть летають куда хотят.
Арабский Лётчик
16.11.2008 01:47
МАГ:

Арабский Лётчик, или сразу на регистрации каждому паксу выдавать по джостику. Пусть летають куда хотят.

А также сигнал от всех джойстиков микшировать и пусть самолёт по этому сигналу летает. Демократия!
Р Е В Е Р С
16.11.2008 01:57
Это, так сказать если есть сервис. В противном случаи иногда наступает жопа, если особенно с проторенных рельсов съехал. Моск, у дятлов которые ездють по одному пути, кроме рельсов ничего не воспринимает.
Авиадиспетчер
16.11.2008 02:02
ДоктОр:

"Ну не физиологично это!!!"

Нефизиологично - это если пытаться ртом какать или, извините, жопой кушать.


Лучше второе, чем первое: "извините" - не на том месте. Щетильнее надо со знаками препинания...
Арабский Лётчик
16.11.2008 02:02
1303:

Если серьёзно, то при пересаживании слева направо и наоборот наибольшее неудобство вызывает зеркальное расположение привычных индикаторов, кнопок и переключатетелй, а также наклон нижнего среза ветрового стекла, вызывающий поначалу иллюзию крена. Штурвалы/джойстики/РУДы в эту категорию не входят. Хотя, для сторонних наблюдателей, может показаться неудобным.
Авиадиспетчер
16.11.2008 02:20
Значит, я "сторонний наблюдатель". Хотя что тут удивительного? Сторонний и есть. Джойстик в МСФС в левой не держал :(
А.Гарнаев
16.11.2008 05:32
1303: 16/11/2008 [00:30:45]
"Ведь какова-бы ни была привычка, а правой рукой управлять удобнее и точнее? (я не говорю о левшах).
Ведь абсолютно не составляет проблем РУДы установить слева, а ручку справа! Почему не делают?"
МАГ: 16/11/2008 [01:02:32]
"Нормальный вопрос, хотя и повторяется раз в неделю.
Ответ в общем такой: абсолютно никакого смысла в левом стике нету кроме как симметричная кабина красивше."

ИМХО ~ не столько сам вопрос, сколько предлагаемые ответы выдают, что их авторы Н-Е-имеют собственного
опыта пилотирования левым-КВС'овским сайд-стиком и пока не потрудились изучить даже изначальный посыл
данного технического решния (Ром, звиняй ;) ... общеизвестная Истина нынче такова :
1) современный сайд-стик со всеми "прибамбасами", требованиями к нормируемому
резервированию и т.п...
- и сам-по-себе меньше, и места (вместе с проводкой управления) занимает в кабине Н-Е-больше, чем многодвигательный
комплект РУД'ов = а потому из соображений экономии пилотского раб.места именно последние НЕТ смысла плодить
(а обходиться 1-единственным центральным равнодоступным комплектом);
2) проблем с пилотированием левым-КВС'овским сайд-стиком НЕТ у обычных\нормальных\средних
пилотов НИКАКИХ=00, 00
НИ-на-СКОЛЬКО (секунд, минут, дней, ночей и пр...) с самого начала использования ейного по прямому назначению :-))
олд
16.11.2008 08:58
Автортемы в чем-то прав.ДО сих пор не понимаю почему на одном и том же самолете у КВС и ПКК на штурвалах расположени кнопок сделано в зеркальном отражении.
WS
16.11.2008 09:31
олд:

ДО сих пор не понимаю

----

Одной рукой крутим, вторая на РУДах, далее по смыслу.
ip
16.11.2008 10:02
тов. Гарнаев, поделитесь ссылочкой на умные изложения про операторскую деятельность в кабине - как там руки распределяются и арматура расставляется...

а то иногда заглянёшь в кабину Ту-154 (особливо с СРППЗ) и кажется, что только шестирукий семиглаз может там работать)))
Джой
16.11.2008 10:12
Есть ли педали в кабине арбузов ( 320 и далее ) или всё управление сайдстиком.
2 Джой
16.11.2008 10:24
Есть, конечно же. Но ими пользуются в основном на разбеге-пробеге и при отказе одного из движков. Впрочем как и на нашем ЯК-40
А.Гарнаев
16.11.2008 10:35
ip: 16/11/2008 [10:02:16]
"тов. Гарнаев, поделитесь ссылочкой на умные изложения про операторскую деятельность
в кабине - как там руки распределяются и арматура расставляется..."

- прям щас сижу-клацаю статью на сей топик по Eclipse-500 для публикац-Ы-и в ближайшем номере :)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
;-)
фыва
16.11.2008 12:47
Щас попробовал в MSFS полетать левой рукой. Зело неудобно. Но если долго летать - можно и привыкнуть. Вот футболисты же тоже говорят, что и по-барабану какой ногой бить
b737
16.11.2008 13:20
Что-ж за напасть такая. Чуть что так сразу свой пример как я летаю в MSFS. Есть ведь и другие форуму любителей полетать на игрушках. Вот там и обменивайтесь своими впечатлениями.
ip
16.11.2008 14:39
ОК!
тов. Гарнаев, попросите редакторов один номер на тот свет послать, Туполеву, пусть почитает между "процедурами"...
Доброжелатель
16.11.2008 14:43
Раз уж речь зашла о джойстиках... В Арбузах сайдстики кэптэна и копайлота как-то связаны между собой электрически/механически?
ip
16.11.2008 15:00
Доброжелатель-ю:
зачем их связывать, там всё автоматика решает...
АРУ
16.11.2008 15:52
На ручке управления ( или штурвале ) наших самолётов асть загрузка которая позволяет "чувствовать" самолёт при gилотировании . Как с этим у сайдстиков?
Аноним
16.11.2008 16:36
Нормально с этим у сайдстиков.
Roouslan
16.11.2008 16:53
А вообще , надо правого посадить лицом по полету ,
а КВС спиной (ручка , РУДы на местах)!
ip
16.11.2008 17:01
Roouslan-у:
очень интересная мысль
стоит рассмотреть и проконсультироваться с железнодорожниками
у них очень эргономичная система отработана - ДРЕЗИНА называется)))
Доброжелатель
16.11.2008 17:16
ip:
Если КВС-инструктор захочет подкорректировать действия проверяемого копайлота? Как в этом случае автоматика будет рассчитывать управляющее воздействие на рули-элероны. Или на западе нет таких проверок и вмешиваться в действия другого не принято?
Аноним
16.11.2008 18:47
Автоматика, говорите рассчитывать... Все гораздо проже, Доброжелатель. Дык, нажмет кнопку на своём стике - "управление моё, болван справа отдыхает" и всех делов..
Beck
16.11.2008 19:08
"управление моё, болван справа отдыхает" - кагбутта у болвана справа такой кнопки нету :0
Аноним
16.11.2008 19:11
Есть кнопка, которая отключит его до конца полёта
denokan
16.11.2008 19:27
Я боингист, причем заядлый. Но скажу (из опыта тренажера) - пилотировать А-320 очень удобно. Особенно удобство ощущается при визуальном заходе.
Надымчанин
16.11.2008 19:28
Насчёт отключения до конца полета..Есть ещё "стволы" пассажиров сданные на время полета )))
Вообще веселуха.
FSX
16.11.2008 19:32
denokan:

Я боингист
-----------

Ты прежде всего симуляторщик. Тебе конечно джойстик привычнее.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru