Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка на воду

 ↓ ВНИЗ

12

Незнайка
02.03.2007 13:00
Вопрос к Знайкам.
Возможна ли посадка аварийного самалета на водную поверхность (без жертв)?
Или выступление стюардес перед взлетом с демонстрацией спас.жилетов, делается только для успокоения пасажиров.
Есть ли разница аварийно сесть на море (где волна) или озеро, река ?
Есть ли примеры успешных посадок ?
02.03.2007 13:51
1 пример точно есть. И уже обсуждался
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
02.03.2007 13:55
W01
02.03.2007 14:17
Александр
02.03.2007 14:27
"Аноним:

Другое фото
http://www.ksamc.com/history/1 ... "

Как-то странно смотрится заглушка в двигателе... Откуда? Зачем?...
02.03.2007 14:51
а это бортовой техник перед приводнением успел заглушку поставить, чтоб вода не залилась :)
Киевлянин Лёшка
02.03.2007 14:59
W01:
Я конечно не авиационный специалист, но мне кажется что это разные машины. На верхнем фото(с загушкой) Ту-134, а на нижней что-то вроде Ту-104(или Ту-124)
W01
02.03.2007 17:40
"Тот самый" в смысле который в Ленинграде на Неву сел
02.03.2007 17:52
+1
К тому-же, будучи коренным петербуржцем, могу заверить, что в месте приводнения "того самого" самолета, таких шишкинских пейзажей нет по крайней мере с петровских времен.

> Я конечно не авиационный специалист, но мне кажется > что это разные машины. На верхнем фото(с загушкой) > > Ту-134, а на нижней что-то вроде Ту-104(или Ту-124)
Незнайка
02.03.2007 19:32
Что Вы все про одно и тоже?
Были ли еще случаи ? Или посадка на воду все равно , что на картофельное поле или в лес , одинаковый исход.
Для чего тогда спасат.жилеты, надувные плотики ?
Corvus
03.03.2007 07:15
Незнайка:
Прочитайте ветку про Неву, Вам же дали ссылку.
Крыло
03.03.2007 08:33
Заглушка имхо не самое главное на этом фото. Главное
пацаны и Велосим - надежда авиации !

http://www.ksamc.com/history/1 ...
Незнайка
03.03.2007 12:51
Либо на ветку не заглядывают специалисты, либо они ничего не понимают в посадке на воду, либо не хотят говорить на эту тему, а может это секретная информация ?
Про посадку на Неву уже исписано и прочитано вдоль и поперек, а есть что нибудь еще ?
И ТИШИНА ...
питерец
03.03.2007 13:00
фото Ту-134 на Истринском водохранилище-аварийная посадка ГосНИИГАшного борта, отказ электросистемы а испытательном полете. Еще один случай- посадка военного Ту-124 на озеро около Мурманска (или падение в озеро), была тоже ветка здесь, там были погибшие.
Глюк
03.03.2007 13:04
Незнайка, при аварийной посадке на воду ЧАСТЬ пассажиров может спастись, причем именно благодаря спасательному жилету, но поскольку заранее неизвестно кто именно спасется, жилеты выдаются ВСЕМ пассажирам.
Незнайка
03.03.2007 13:21
Допустим - аварийная ситуация, и есть выбор садиться на воду, на картофельное поле или тянуть (с риском не дотянуть) до ВВП. При каких условиях экипаж выберет посадку на воду ? И будет ли разница, есть волнение на поверхности или нет (т.е. река, озеро или море) ?
03.03.2007 15:58
Незнайка. Есть такая книга "Советы авиапассажирам". Автор - Д. А. Джонсон (М., "Транспорт", 1989). Автор является экспертом (и видимо знамиется научными разработками) в сфере безопасности полетов в гражданской авиации. Книга кстати очень полезная, там доступным языком с примерами можно ознакомиться о том, как повысить шансы на выживание при различных аварийных ситуациях на борту.

Так вот. Целая глава там посвящена аварийной посадке на воду. Там также приведено несколько примеров успешных и не очень посадок на воду. Основными факторами, влияющими на выживание, которые рассмотрены там - это:
*Будет ли у пассажира время и информация, чтобы подготовиться к приводнению
*Каковы будут возможности по эвакуации (зависит от плавучести самолета - т.е. сколько и в каком положении он будет находиться в воде, разрушение конструкции фюзеляжа, пожар и т.п.)
*Насколько пассажиры будут готовы к использованию спасательных средств (как надеть жилет, когда надувать его и т.п.). Самая частая ошибка - неправильная фиксация лямок жилета и выскальзывание из него при прыжке пассажира в воду. Иногда при неправильной фиксации неправильное положение "подголовника" жилета приведет к тому, что при потере сознания голова окажется ниже уровня воды.
*Условия окружающей среды (температура воды, волнение и т.п.). Если пассажиры выжили во время приводнения и успешно эвакуировались, то смерть от гипотермии - следующий очень грозный фактор выживания. Время выживания в холодной воде (4"С и ниже) редко превышает 30 мин.
*Обезвоживание. Дефицит питьевой воды при посадке в море/океан в период ожидания помощи.
*Угроза от акул и прочей живности (подробно в книге не рассмотрена).

А по поводу куда лучше садиться на картофельное поле или в море - то лучше на ВПП аэродрома. А все остальноге зависит от характера повреждения самолета, мастерства летчиков, и сочетания массы всевозможных факторов везения/невезения.
Ведь и такое же было
03.03.2007 16:46
А кто помнит ту посадку в Африке, когда А-300(кажется)в море посадили. И с пляжа её даже на вио сняли. Есть ссылка на этот ролик?
выдающаяся посадка
03.03.2007 17:55
Да, если предстоит выбор - садится на гладкую воду или на картофельное полет, то тут всем все понятно.
Но вот американский четырехмоторный океанский разведчик Орион запросто сел в шести бальный шторм вблизи полострова Камчатка в 1978 году!
Но тот случай был все время засекресен, и даже знатоки на авиафоруме при обсуждении возможности посадки самолета на море с ужасом взмахивали руками, утверждая что это в принципе невозможно! А ведь американцы запросто сели при пятиметровой высоте волны.
Ослик
03.03.2007 18:14
По-видимому, история, описанная вот в этом стихотворении:
http://www.cypriot.ru/forum/re ...
имела место в действительности. Мы учили эти стихи в младших классах школы в середине 70-х, и почему-то некоторые строчки по сей день остались в памяти. Вероятно, сама история произошла в конце 60-х или начале 70-х годов. Кто-нибудь знает подробности?
Незнайка
05.03.2007 16:09
Кто что еще знает ?
Янс
05.03.2007 16:24
Ведь и такое же было:

А кто помнит ту посадку в Африке, когда А-300(кажется)в море посадили. И с пляжа её даже на вио сняли. Есть ссылка на этот ролик?

Ответ:
Этот борт угнали террористы и хотели лететь так далеко(по-моему в Австралию), что топлива не хватило (о чем и предупреждал экипаж) и пришлось "садиться" на воду, благо командир молодец специально летел у острова, чтобы были шансы на спасение. Это была не посадка, а катастрофа с человеческими жертвами, кстати все террористы (стояли в кабине)при ударе погибли.
05.03.2007 17:28
2 Незнайка:
посадка на картофельное поле гораздо безопаснее, чем на воду, даже если нет и намёка на волнение.
говорю Вам как "доктор" ;)))
Палыч
07.03.2007 04:26
Спасжилеты облегчат работу водолазам.
Незнайка
07.03.2007 12:12
Исходя из прочитанного можно сделать вывод :
С таким же успехом вместо спасат.жилетов можно выдавать пасажирам парашюты. Думаю более полезная вещь при полете.
Янс
07.03.2007 12:48
При посадке на воду в Африке спасательные жилеты ещё как пригодились. Только те кто надул сразу - выбраться не смогли, а умные - нырнули, а потом надули и остались живы. А вот парашют нафиг не нужен, скорость, высота, да и уметь надо.
07.03.2007 13:09
== С таким же успехом вместо спасат.жилетов можно выдавать пасажирам парашюты. Думаю более полезная вещь при полете.==

У Вас лично большой опыт парашютирования? А из падающего лайнера? Крыла\двигателей при десантировании с лайнера не боитесь? ;-)
Незнайка
07.03.2007 13:57
Я всего боюсь. Но из прочитанного выше видно, что при посадке на воду или на картофельное поле, результат один. Поэтому , что спас.жилет, что парашют - "помогут одинаково".
ip
07.03.2007 14:04
Незнайк-е:
когда посадили ту-124 на неву, пассажиры пересели в баркас даже ног не намочив
если хотите выжить в аварийной ситуации надо думать не о шансах и процентах, а о том, как помочь тем, кто слабее или бестолковее Вас
чем меньше будет паники и ажиотажа, тем больше шансов
удача любит смелых
думайте!
07.03.2007 14:19
Судьбу не обманешь.
Незнайка
07.03.2007 14:21
Я согласен, что надо думать о тех, кто "слабее и бестолковее", но только хотябы после удачного приземления (не важно куда и на что) и чтобы на месте осталась голова, руки и ноги. Тогда можно и спасать.
А о удачном приземлении должен подумать экипаж.
ip
07.03.2007 15:36
Незнайк-е:
поверьте на слово, мы думаем
и к Вам относимся с пониманием и в общем, уважительно
именно по этому и отвечаем)))
хотя некоторые особи ээээээ, понятно, наверное?
Tototo
07.03.2007 15:57
не совсем понял, почему аварийное приводнение более опасно чем "приполение на картошку", поясните плз

Самолет заныривает сразу что ли и от этого удар сильнее? а если угол атаки удалось правильный выдержать при касании?
Yurik :)
07.03.2007 16:23
Эээх! жаль поиск в форуме не рулит... жаль ОлегаТ забанили(или забрали?)... была темка уже... весёлая местами :)
ip
07.03.2007 19:14
2 Tototo:
там есть некоторые технологические сложности
+ вода несжимаема
+ умеющих отплывать меньше, чем умеющих отползать
+ в холодной воде быват холодно, даже в шубе
+ из соседней деревни на тракторе не подъедут
+ акулы менее боязливы, чем волки
+ далее 17 пунктов

идеальный вариант - вынужденная посадка Ил-18 на схеме домодедово
шлёпнулись, вылезли на крыло, спустились на землю, остановили колхозного водовоза, выпили четверть бочки холодной водицы, пошли писать объяснительные
а больше воды - перебор)))
Sir
20.09.2007 23:42
После открытия Алексеева, я имею ввиду не экранный эффект, а возможность его использовать для огромных летательных аппаратов, необходимо все самолеты обеспечивать возможностью посадки и движения на экране. А также возможностью плавать как кораблю. Это реальное требование, которое реально может быть реализовано.
21.09.2007 00:02
http://teog.livejournal.com/ Олег Т тут.
R10
21.09.2007 00:22
Он болен...
KVN
21.09.2007 07:19
Кто знает где взять "Требования (методические указания)по подбору гидроплощадок с воздуха (посадка на акваторию)". Задолбали в УГАН при сертификации гидросамолета!
Незнайка настоящий
21.09.2007 12:03
Эй, Незнайка! Это мой ник! :))) Прошу не красть его у него. А то еще уважаемые форумяне подумают, что это я такие вопросы задаю.... :))
Незнайка настоящий:
21.09.2007 12:06
Тьху... Не красть у меня!
Director
21.09.2007 12:10
Sir: ...А также возможностью плавать как кораблю. Это реальное требование, которое реально может быть реализовано.

А кораблям летать как самолет, да?
б
21.09.2007 13:53
Я в ветке про приводнение писал. Японский реактивный сел. Жертв не было. Починили.
21.09.2007 14:45
1. При скорости самолета около 250 км/ч вода нисколько не мягче земной поверхности.
2. Наличие волнения водной поверхности сильно осложняет производство вынужденной посадки. В отличие от наземных препятствий волна имеет свойство двигаться, поэтому сложно расчитать траекторию движения ВС так, чтобы его не перевернуло/развернуло.

Это минусы воды

1. В отличие от воды, на земле очень сложно подобрать ровную площадку необходимых размеров, на которой нет никаких препятсвий. Домов, деревьев, столбов и пр.
2. В результате вынужденной посадки "на брюхо" вероятность возникновения пожара намного выше, чем при посадке на воду.

Это минусы земли.

Есть еще масса вводных, связанных с возможностью организации поисково-спасательных работ, состоянием ВС, климатическими и погодными условиями и пр. Так что однозначного ответа на поставленный вопрос нет. Экипаж всегда принимает решение исходя из совокупности этих факторов.
310
22.09.2007 01:17
Как-то сидели пилоты у бассейна в Куала-Лумпуре. Рядом расположилась другая русскоговорящая компания. Корабелы из Питера. Они приехали Малайзии свои катера продавать.
Вскоре естественно, возник вопрос о возможности посадки на воду. Мол, у катера днище дюралевое и самолет дюралевый. Откуда же у пилотов такой скепсис относительно безопасного пиводнения? После выяснения толщины днища - от 5 до 8 мм и толщины обшивки фюзеляжа - 0, 8 мм вопросы как-то сами отпали.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ современный лайнер можно приводнить и он не сразу утонет если:
- полный штиль, день с хорошей видимостью
- экипаж СТРОГО выполнит ВСЕ рекомендации по технике пилотирования предусмотренные для этого случая
- самолет будет полностью управляем перед приводнением
Но, как правило, посадка на воду выполняется не от хорошей жизни. Или двигатели встали или керосин вытек или самолет потерял управление. А погода как на грех...
22.09.2007 01:43
...а я вот на черном море с водяной горки скатился, метра на три улетел иии... как на яйца приводнился!!!.... ну ощущения понятны!
Дядя Вова
22.09.2007 01:59
Во, во, вода-то не сжимаема, не то что грунт!Хотя хрен редьки не слаще!
2Регби
22.09.2007 02:24

--А как на практике на --грех

приводнение не всегда удачно


Вообще то "кризисное приводнение" gRex- rh уже ре проблема:

This will reduce the amount of gRex required per unit, reduce the number H, O and
cost of the machining steps required, and reduce the lead-time per unit. Commercial
applications include --near-net shape water-- NNSW gRexrh combustion chambers...

Так что там в ЛИИ говоришь изучают ?

Взять хотя бы Кубанские инвестиции сегодняшние - для Чермного Моря самолеты-спасатели
к 2014 году спокойно можно слепить по этой технологии, да и контуры - спасатели
под крыло Ан, Ту, Ил тоже мона....эх, суперджет, обгонят тебя Ан-ЫЫ....
Анджета-140,помечтаем
22.09.2007 05:09

Водный Ресурс-

Туристы со всего мира будут ехать толпами в Сочи,
чтобы поглазеть на Чудо - Ан-140 приводняется на
Анджеты- вращиющиеся диски-истоки вместо колес на родных стойках...

Ну Харьковчане - Респектище ! Это ж и для Севера незаменимо
для приснегирования на грунт - тоже вода однако....

Вобщем, маленькое продолжение серии Ан-140 - к 2014 году продано будет
300 - 400 штук единиц Ан-140-ВР, Однако.....такие машины и для Кубани
незаменимы - 200 единиц Ан-140-ВР по водонаполняющему каналу Аральского
моря , эх ! метры, метры, уровни, хлопок, Водные Ресурсы Вобщем однако...

Почему не пройдет ?????

... всего лишь ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕКАЧКИ ВЛАГИ
С 3000 метров до уровня Аральского моря (это неотьемлемое свойство
gRex - накопление влаги в карман шасси в полете (до 1000кг на стойку,
которые на вес конструкции не влияют- это каналирование, - и приводнение
на конденсирующих парах).

Вот только базовые станции УП ИВП специальные нужны, такие как в китае
разрабатывают для орошения по новым программам.Они уже 10 млрд.кубометров
воды так в свои реки закачали, только не самолетами, а локаторами каналирования
влаги gRex !

Нам бы тоже догнать и перегнать не мешало бы...заодно и "КОНСУЛЬТАТИВНОЕ
ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО" - граница ниже 50 метров получит неконтактный пассивный
метод контроля за Малой Авиацией.---Вот с этого и начинать надо, закупки уже
готового - не разработки---.

А если еще и вертолеты приводняться будут - вобщем мировое лидерство.


12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru