Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пара глупых вопросов по аэродинамике

 ↓ ВНИЗ

12345

Fly89
Старожил форума
22.12.2015 19:40
Вопрос №1 теоретический. Итак, имеем самолет в стабильном сбалансированном состоянии, на угле атаки далеком от "альфа критического", V=const. Выпускаем предкрылки. Как известно по графику Cy от "альфа" получим смещение "альфа критического" вправо, Cymax вверх. Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
Вопрос №2 больше практический. Если есть необходимость потерять высоту за ограниченное расстояние (к примеру подвесил дисп, или заход в горном аэродроме) Какой способ будет наиболее эффективен : увеличение приборной скорости со снижением и дальнейшее торможение и выпуск механизации для захода, или наоборот гашение скорости и выпуск на большой высоте и дальнейшее снижение с уже возросшим Cx и соответсвенно потеряным качеством?
Flanker2724
Старожил форума
22.12.2015 19:48
Дистанционное обучение или "дедов" погонять по волнам их памяти..?! ;(
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.12.2015 19:52
Неее, тут без стАкАнА не разобраться! А вроде не пятница.
МИГ-9
Старожил форума
22.12.2015 19:54
После выпуска предкрылков увеличится подъёмная сила и самолёт надо балансировать на меньшем угле.
Для быстрого снижения необходимо рассматривать конкретный тип с имеющимися ограничениями по приборной скорости и числу М....
Flanker2724
Старожил форума
22.12.2015 20:00
ANDR-тот самый:
Неее, тут без стАкАнА не разобраться! А вроде не пятница.

Самая длинная ночь на кону..Луна нынче Высокая..ясная..Ща попруть..!!))
X15
Старожил форума
22.12.2015 20:04
Терять высоту лучше интерцепторами, имхо.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 20:10
X15:

Терять высоту лучше интерцепторами, имхо.

Началось в колхозе утро:-)
Фотограф
Старожил форума
22.12.2015 20:15
Самая длинная ночь на кону..Луна нынче Высокая..ясная..Ща попруть..!!))
2 Flanker2724:

Просто ответить на вопрос гордыня не позволяет?
Таймень
Старожил форума
22.12.2015 20:15
"Выключай нах двигатели и самолет, резво играя и подпрыгивая, мягко остановтиться у посадочного "Т". :))
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.12.2015 20:16
КБТП
Не утро началось, а самая длинная ночь!до
Утра не все доживут.

Флэнкер 2724 дело говорит!

X15
Старожил форума
22.12.2015 20:25
Началось в колхозе утро:-)
===
Солнце пошло на лето, а зима - на мороз.
sbb
Старожил форума
22.12.2015 20:26
Fly89

Вопрос 2: а если по спирали?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 20:30
Фотограф:

Самая длинная ночь на кону..Луна нынче Высокая..ясная..Ща попруть..!!))
2 Flanker2724:

Просто ответить на вопрос гордыня не позволяет?

Дык уже ответили:-)

А то уже предложили интерцепторами:-) И невдомек, что есть типы где интерцепторы работают только по одному:-)и как спойлеры не поднимаются...И тормозить интерцепторами просто не получится.
X15
Старожил форума
22.12.2015 20:31
Вопрос 2: а если по спирали?
===
По спирали только в склон горного аэродрома.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 20:33
Пикирование 90, в КТА аэродрома.
Boeingman
Старожил форума
22.12.2015 20:40
Зря смеетесь народ. Человек задал хороший вопрос. По скорости снижения- все зависит от обстановки. Если нет ограничений по скорости то однозначно быстрее снизишся, установив скорость "под забор". Правда необходимо помнить, что ее потом еще и гасить придется. Этот метод лучше использовать выше FL 100. Ниже лучше использовать спойлеры, а при необходимости и шасси. По своему типу В-737 добавлю, что очень хорошо самолет снижается со спойлерами и закрылками 10. Но не забудте убрать тормоза перед дальнейшей установкой закрылков, а то придет расшифровка ))
X15
Старожил форума
22.12.2015 20:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов
-И невдомек, что есть типы где интерцепторы работают только по одному
===
И невдомек, что по одному работает элерон-интерцептор.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 20:49
X15:

Командир батареи тяжёлых пистолетов
-И невдомек, что есть типы где интерцепторы работают только по одному
===
И невдомек, что по одному работает элерон-интерцептор.

В РЛЭ Су-24 такого названия не встречается:-) Есть просто внешние-внутренние интерцепторы.Невдомек?
X15
Старожил форума
22.12.2015 20:51
В РЛЭ Су-24 такого названия не встречается:-) Есть просто внешние-внутренние интерцепторы.Невдомек?
===
А невдомек, что кроме Су-24 есть другие самолеты.
КарКарыч
Старожил форума
22.12.2015 20:55
Выпуск механизации на сбалансированном самолете - вещь индивидуальная. Может помочь, а может и наоборот, сделать хуже. Тут лучше всего - адаптивное крыло.
Так же и со снижением. Для каждого самолета есть режимы оптимального снижения и быстрейшего снижения. В любом случае, чем больше Сх, тем круче траектория снижения.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 20:57
Для тех кому невдомек, читаем что отписали выше тебя:-)
конкретно МиГ-9, но ты решил фтыкнуть интерцепторы, которых аналогичным образом может и не быть:-) ваще никаких, тебе и отписано, что "началось в колхозе утро", ибо ответ через один выше твоего, про типы.
Boeingman
Старожил форума
22.12.2015 20:57
Командиру БТП
А сдюжит Су-24, если крен 90, МГ и внешнюю педаль в пол?)) на 23-х так и делали ))
саил
Старожил форума
22.12.2015 21:00
А невдомек
==
И обоим невдомек, что та же самая хня, может еще называться и спойлерами, и спидбрейками(в зависимости от типа). )))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:01
Boeingman:

Командиру БТП
А сдюжит Су-24, если крен 90, МГ и внешнюю педаль в пол?)) на 23-х так и делали ))

Штурман не сдюжит:-)
Dysindich
Старожил форума
22.12.2015 21:04
То Fly89:
"... Если есть необходимость потерять высоту за ограниченное расстояние (к примеру подвесил дисп, или заход в горном аэродроме) Какой способ будет наиболее эффективен : увеличение приборной скорости со снижением и дальнейшее торможение и выпуск механизации для захода, или наоборот гашение скорости и выпуск на большой высоте и дальнейшее снижение с уже возросшим Cx и соответсвенно потеряным качеством?..."

Чисто практический ответ. Никогда не допускай ситуации дефицита и по высоте и по скорости!
- в Вашем примере, уже есть опаздывание по высоте, предложение добавить в ситуацию еще и скорость - самое неразумное, что можно вообразить. При малейшем подозрении на подобную обстановку, начинай гаситься, если ситуация усугубляется, - интерцепторы, начальную конфигурацию механизации. И пролетаешь долго и счастливо и без волос на жопе дыбом.
Может, чувства подвига не будет после заруливания с мокрой рубашкой и заклинившей улыбкой на лице, но и без подвигов люди летают годами, и коллеги их называют "профи".
То же касается и горных аэродромов и крутых глиссад (особенно, когда - все в одном флаконе, а именно в том полете, когда к высоте добавишь еще и скорость, именно такой аэродром и будет).
Простое , дедовское правило:
- что-то одно , должно быть в норме (или высота, или скорость).
Поверь, если не в норме оба элемента - сам себя загонишь в задницу. Там , ближе к земле, и без этого проблем добавится (там "воздушный бой будет", слова не вставишь, там , именно в этот раз, дисп погонит по кратчайшему , именно в этот раз ветерок в спину... снежный ком на снижении, обязателен к контролю и недопущению).
Graz899
Старожил форума
22.12.2015 21:08
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Boeingman:

Командиру БТП
А сдюжит Су-24, если крен 90, МГ и внешнюю педаль в пол?)) на 23-х так и делали ))

Штурман не сдюжит:-)

У него ручка маленькая.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:08
саил:

А невдомек
==
И обоим невдомек, что та же самая хня, может еще называться и спойлерами, и спидбрейками(в зависимости от типа). )))

Согласен, в "гражданской избушке" названия через попу, чего стОят винглеты-шарклеты-и прочие крылышки уиткомба:-)Кстати на Л-39 эту функцию выполняют концевые баки:-)
спорим, я тебе глаза ща открыл:-)
X15
Старожил форума
22.12.2015 21:09
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

-ответ через один выше твоего, про типы
===
Через один выше моего, ты тип перепутал с ником
А вопрос, на который ты выеживаешься, задали-без типа.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:16
Через один выше моего, ты тип перепутал с ником
А вопрос, на который ты выеживаешься, задали-без типа.

Учимся читать

МиГ-9
Для быстрого снижения необходимо рассматривать конкретный тип


Но чукча пейсатель и фтыкнул позже, про интерцепторы, через 10 минут:-)

саил
Старожил форума
22.12.2015 21:17
винглеты-шарклеты-и прочие крылышки уиткомба:-)Кстати на Л-39 эту функцию выполняют концевые баки:-)
--
Имхую, ваенные- ваще понятия не имели про винглеты-шарклеты(иначе давно понаставили б где только могли:)) ).
А на Л-39, просто фтыкнули баки, а потом- "о пля! гляди, чего получилось!".)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:20
Дык фтыкнули, когда аэрбас еще и не знал, что он самолеты будет делать:-)
Boeingman
Старожил форума
22.12.2015 21:25
Саил
А про зависание элеронов (МиГ-31) airbas и поныне не в курсе )))
саил
Старожил форума
22.12.2015 21:29
Дык фтыкнули, когда аэрбас еще и не знал, что он самолеты будет делать:-)
==
Дык, поди- так и пролетали "в темную" 30 лет, пока аэрбас не объяснил теоретически, шо они там построили, и шо за эффект они получили.)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:29
На порядочных самолетах элеронов нет, баловство это:-)
X15
Старожил форума
22.12.2015 21:30
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Но чукча пейсатель и фтыкнул позже, про интерцепторы, через 10 минут:-)
===
Чукче-читателю невдомек, когда появились интерцепторы, спойлеров в впомине не было.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:32
Дык, поди- так и пролетали "в темную" 30 лет, пока аэрбас не объяснил теоретически, шо они там построили, и шо за эффект они получили.

МыслЯ вполне:-)))
Boeingman
Старожил форума
22.12.2015 21:35
По винглетам:
Ричард Уиткомб, авиационный специалист и инженер, сотрудник НАСА, был одним из первых исследователей влияния формы законцовок крыла на аэродинамику самолёта. В начале 1970-х гг. он сконструировал законцовку крыла, перпендикулярно распространяющуюся вверх и вниз от плоскости крыла.

В СССР подобная схема была использована в Воздушно-орбитальном самолёте (ВОС) «Спираль» в 1966 году.
Википедия..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:36
Чукче-читателю невдомек, когда появились интерцепторы, спойлеров в впомине не было.

На вопрос ответа жду, почему элерон-интерцептор так называется (интересует первое слово)
саил
Старожил форума
22.12.2015 21:39
На порядочных самолетах элеронов нет
==
Все есть ! И ничо не зависает.))
Flanker2724
Старожил форума
22.12.2015 21:40
То саил:
винглеты-шарклеты-и прочие крылышки уиткомба:-)Кстати на Л-39 эту функцию выполняют концевые баки:-)
--
Имхую, ваенные- ваще понятия не имели про винглеты-шарклеты(иначе давно понаставили б где только могли:)) ).
А на Л-39, просто фтыкнули баки, а потом- "о пля! гляди, чего получилось!".)))
=======
А я так ваще даже не имхую, что ТС надо.. Колом вниз..?..Срочно..? И какая хня сейчас летает по небу подобные вопросы задаваючи.. Млять..типа мне движки на МГ лучше убрать..ТЩ выпусить..колёса..Или всё сразу..? И я ещё тут буду военный долбо..б..Не смог всё популярно объяснить.. Нормальный ход, парни..
))..на Л-39 ф баки втыкнули фары..
Dysindich
Старожил форума
22.12.2015 21:40
То X15:
"...Чукче-читателю невдомек, когда появились интерцепторы, спойлеров в впомине не было..."

Братцы, может хватит собачиться без причины.
Разница между интерцептором и спойлером находится в языковой плоскости и никак с технической не связана. Это названия на разных языках:
- интерцептор , пришло от немцев
- спойлер, от англичан...
И то, и другое означает, нарушать, прерывать....
И одна лишь малограмотность является причиной найденных "принципиальных различий" между интерцептором и спойлером. А то ли еще будет?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:42
Элерон-интерцептор работает совместно с элероном?
X15
Старожил форума
22.12.2015 21:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

-На вопрос ответа жду
===
Лучше флаю ответь что нибуть внятное, экзаменатор.
izki
Старожил форума
22.12.2015 21:47
== увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
Да.

== Если есть необходимость потерять высоту за ограниченное расстояние. Какой способ будет наиболее эффективен:
== увеличение приборной скорости со снижением и дальнейшее торможение и выпуск механизации для захода, или наоборот гашение скорости и выпуск на большой высоте и дальнейшее снижение
Если ограничено именно расстояние - то второй.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:50
И одна лишь малограмотность является причиной найденных "принципиальных различий" между интерцептором и спойлером. А то ли еще будет?

Подкину, можно ли называть дифферинциально отклоняемый стабилизатор(с режимом ножницы)
по такой логике Х-15..элерон-стабилизатором? Если элеронов нет, а интерцепторы просто на большой стреловидности не отклоняются:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 21:57
X15:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

-На вопрос ответа жду
===
Лучше флаю ответь что нибуть внятное, экзаменатор.

Зная, что со своим ответом-правильным, ты сядешь в последующую лужу, ты решил не отвечать, согласен, похвально, а ТС уже неоднократно нормально ответили.
X15
Старожил форума
22.12.2015 21:58
Dysindich
===
- интерцептор , пришло от немцев
- спойлер, от англичан...
И то, и другое означает, нарушать, прерывать....
===
А может и от французов.
А по русски-тормозной щиток.
Ток щас КБТП прицепится, скажет что таковые тока на фюзеляже.
Eldar
Старожил форума
22.12.2015 21:58
Как то странно что вертикальные игнорируют эту тему. ;)
X15
Старожил форума
22.12.2015 22:01
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
-Зная, что со своим ответом-правильным, ты сядешь в последующую лужу
===
Ты много знаешь-наверно плохо спишь.
корвалол
Старожил форума
22.12.2015 22:03
саил:

винглеты-шарклеты-и прочие крылышки уиткомба:-)Кстати на Л-39 эту функцию выполняют концевые баки:-)
--
Имхую, ваенные- ваще понятия не имели про винглеты-шарклеты(иначе давно понаставили б где только могли:)) ).
А на Л-39, просто фтыкнули баки, а потом- "о пля! гляди, чего получилось!".)))

На МиГ-25 сначала были "обратные" винглеты, ласты назвали. Потом их убралинах. На законцовках контейнеры с оборудованием разместили, но вроде как противофлаттерные грузы работаю.
Насчёт баков хз...он сам создаёт сопротивление при перетоке вверх, обтекается не как винглет в смысле. То есть хз чего больше: пользы от снижения индуктивного или вреда от добавки собственного.

Насчёт первого пункта как там у вас на иномарках? В смысле, если в установившемся полёте предкрыки выпустить? Попрёт вверх?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru