Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22 и сперманевренность

 ↓ ВНИЗ

1..414243..5051

Вуду
13.01.2008 00:21
- Потери по американским данным:

Потери авиации НАТО в операции 'Союзническая сила' март-июнь 1999 г.

27.03.99. Локхид F-117A 49-го тактического истребительного авиа*крыла ВВС США. Сбит в районе Белграда, летчик спасен.

26.04.99. Боинг АН-64А 'Апач' тэск форс 'Хок'. Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны. Экипаж спасен.

01.05.99. Макдоннелл-Дуглас AV-8B эскадрильи VMA-231. Разбился при посадке на десантный вертолетоносец 'Кирсардж' ВМС США. Пилот спасен.

02.05.99. Локхид-Мартин F-16С 31-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Сбит в районе Ниша. Летчик спасен.

05.05.99. Боинг АН-64А 'Апач' тэск форс 'Хок'. Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны (?). Оба члена экипажа погибли.

11.06.99. Локхид 'Геркулес' С. 1 47-й эскадрильи RAF. Разбился на взлете с аэродрома Кукес в Ал*бании.


Потери ДПЛА в операции 'Союзническая сила'

Боевые Небоевые

'Хантер' 5 3

'Предатор' 2 1

'Пионер' 2 2 (возможно боевые)

'Феникс' 2 0

CL-289 (германские) 5 0

CL-289 (французские) 2 0

'Крикирилль' 3 0

всего: 21 6


Воздушные победы авиации НАТО в воздушном пространстве бывшей Югославии

Дата Время Тип Подразделение Место воздушного боя

28.02, 94 05.45 G-2 'Галеб' ВВС Югославии центральная Босния

28.02.94 05.45 G-2 'Галеб' ВВС Югославии центральная Босния

28.02.94 05.45 G-2 'Галеб' ВВС Югославии центральная Босния Все три самолета сбил на F-16C майор Боб Райт из 526-й эскадрильи ВВС США. Первый 'Галеб' уничтожен УР AIM-120 AMRAAM, два других - УР AIM-9 'Сайдуиндер'

28.02.94 05.45 G-2 'Галеб' ВВС Югославии центральная Босния Сбит летчиком F-16C с радиопозывным 'Knight 25' УР AIM-9 'Сайдуиндер'

24.03.99 20.52 МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком F-16A 332-й эскадрильи королевских ВВС Нидерландов УР AIM-120 AMRAAM

24.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья Косово Сбит полковником Цезарем 'Рико' Родригесом на F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

24.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

26.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья район Тузлы. Босния Сбит летчиком с радиопозывным 'Claw' на F-l 5C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

26.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья район Тузлы, Босния Сбит летчиком с радиопозывным 'Boomer' на F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

20.05.99 12.46 МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком с радиопозывным 'Dog' на F-16CJ из 78-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

P.S. Потери Югославских 29-ок, на сербском (из них 4 самолета уничтожены на земле, 1 - авария в небоeвом вылете):

01 ) МиГ-29 18103 /*27.04. Бата?ница*/
02 ) МиГ-29 18104 /*11.05. Ниш*/
03 ) МиГ-29 18106 /*24.03. пилот Предраг Милутинови? оборен од НАТО-а код Крушевца*/
04 ) МиГ-29 18107 /*26.03. Бата?ница*/
05 ) МиГ-29 18109 /*04.05. пилот Миленко Павлови? оборен од НАТО-а код Ва?ева*/
06 ) МиГ-29 18110 /*26.03. Поникве, Слободан Тешанови?, неборбени лет */
07 ) МиГ-29 18111 /*24.03. пилот Небо?ша Николи? оборен од НАТО-а код Титела*/
08 ) МиГ-29 18112 /*24.03. пилот И?о Аризанов оборен од НАТО-а код Приштине*/
09 ) МиГ-29 18113 /*26.03. пилот Зоран Радосав?еви? оборен од НАТО-а у ре?ону Лознице*/
10 ) МиГ-29 18114 /*26.03. пилот Слободан Пери? оборен од НАТО-а код Б?е?ине*/
11 ) МиГ-29УБ 18302 /*27.04. Бата?ница*/
leha-lp
13.01.2008 00:27
Здесь копья ломают, а может их два было, да ловко скрыли?
SKR
13.01.2008 00:46
Номер косовского F-117 806.
Прочнист
13.01.2008 02:10
lena_hp, специально для вас http://www.airserbia.com/forum ...
Прочнист
13.01.2008 02:19
СКР, Косово-то каким боком к сбитому в 30 км от Белграда самолету?!
Прочнист
13.01.2008 02:22
Вуду, Непонимание причин и следствий не есть опровержение исторического события.
Придется так и записать, фактов у Вуду нет.
leha-lp
13.01.2008 11:38
Прочнист:
Полемика бессмысленна, тыкать в друг друга ссылками аналогично. Сам не разговаривал с этим лётчиком, но у нас служит человек, учившийся с ним, так что им я верю больше интернета.
H.H.H.
13.01.2008 13:09
Тема была про суперманевренность и Ф-22. Все уже забыли, что-ли? Модератор спит!
SKR
13.01.2008 13:33
Вот тут лежит видео, косовский потому, что файл "Aviation - Military - F-117 - Crash in Kosovo", чётко виден номер 806 и нет никаких следов поражения элементами БЧ ракеты 5В27:

http://www.fas.org/man/dod-101 ...
Вуду
13.01.2008 13:35
Прочнист:

Вуду, Непонимание причин и следствий не есть опровержение исторического события.
Придется так и записать, фактов у Вуду нет.

- По существу тех вопросов, что я задал, ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ конкретное есть сказать?
soleg
13.01.2008 15:52
Вот тут лежит видео...

Там на пятом фото возле молотка дырка, напоминающая пулевое отверстие, это не след обстрела?
Обломки видно только сверху, м.б. следы осколков БЧ зенитной ракеты на нижних плоскостях?

Вообще возникает вопрос: почему способ, которым был сбит сей аппарат засекречены? Ведь насколько видно из дискуссии выше, точных/официальных данных нет в открытых источниках.
SKR
13.01.2008 16:16
2 soleg:

Почему, это не сюда.

Осколки БЧ ракеты 5В27 пробивают самолёт насквозь. Диаграмма напраленности разлёта осколков представляет из себя полый конус, раструб направлен в сторону полёта ракеты. Угол образующей тем меньше, чем выше скорость сближения, определяется радиовзрывателем. Учитывая относительно невысокую скорость сближения, по версии вовчека и по тому, что пилот жив и смог катапультироваться, осклки должны были прийтись в хвостовую/среднюю части самолёта. Если так, то на панелях крыльев и фюзеляжа должно быть решето из дырок, а на деле при поражении БЧ 5В27, она более мощная, чем у предыдущей 5В24, самолёт разваливается, его просто режет осколками, надрубая силовые элементы. Здесь же явно попадание ракеты в район сопла, что характерно для ракет воздух-воздух с ТГСН. Самолёт лежит практически целый, а это весмый аргумент в пользу версии с МиГ-29.
soleg
13.01.2008 16:39
Я согласен с доводами, приведенными выше, однако наверно нельзя исключать вариант попадания всего нескольких осколков в ЗПС, если стреляли вдогон. Конечно, все это только досужие домыслы (мои), но ведь всякое бывает...
К сожалению фактов действительно практически нет. Зачем амер. командованию скрывать обстоятельсва поражения стелса? Может стыдно им, что "невидимка" был сбит устаревшим ЗРК?
Хотя выше кто-то говорил об официальном сообщении и наших и американцев.
вовчек
13.01.2008 16:42
Для Вуду:
Цель Ф-117 скорость 900-1000 км/ч высота 7000-8000м.
Перехват, цели летящей с указанными параметрами, чтобы выполнить, необходимо обнаружение ее наземными РЛС произвести на дальности свыше 200км.Тогда она будет перехвачена на удалении от Белграда около 50 км.А цель то малозаметная.
Для истребителя требуется устойчивый и непрерывный цикл наведения.Потому, что Ночь и сложные метеоусловия. Для реализации фактора внезапности, работают в зонах дежурства АВАКСы, постановщики помех, истребители, атаку надо проводить в наборе высоты снизу в вверх в минимально возможное время, иначе истребители противника собьют или сорвут атаку.
Вывод истребителя в узкий сектор ЗПС цели по дальности и боковым отклонениям должен быть очень точным, так как дальность обнаружения ОЛС по Ф-117 составит 10-13км в лучшем случае.Обнаружив цель(на что уйдет время) надо сближаться с целью до дальности менее 5 км чтобы пустить ракету Р-60. И все на виду АВАКСОВ, в условиях помех наземным РЛС обеспечивающим процесс наведения. Они бы Ф-117 сразу предупредили о наличии МиГа.
Ф-117 пользовались фиксированными маршрутами при полете к своим целям( как американская авиация во Вьетнаме). В контрольных точках маршрута по телекодовой линии связи передовали на АВАКС сообщение о прохождении контрольной точки и все необходимые данные. Службы РЭБ Югославии могли фиксировать эти выходы на связь и возможно приближенно определять координаты в момент выхода на связь.
Ясно, что операция эта готовилась до начала боевых действий. За три дня войны можно лишь что то уточнить, выбрать заранее подготовленный вариант. Но с нуля экспромтом за три дня не подготовишь.
Таким образом если с западного направления маршрут Ф-117 был вскрыт, то выдвинули в засаду дивизион ( в тот район где ранее активность средств ПВО отсутствовала).
Целеуказание получили от КП бригады с помощью АСУ французской фирмы.
на Дальности 13-15 км включили на излучение СНР-125, сразу цель обнаружили( можете посчитать по формуле радиолокации Добнаружения с вероятностью 0, 8-0, 9), взяли на сопровождение и пуск на весь цикл не более 10сек. Естественно, для таких сложных условий и дифиците времени нужна слаженность в работе расчета дивизиона. А без тренировок длительных этого не достичь. Я уже писал выше и про мертвую зону у станции РТР Ф-117, и влияние больших ракурсов на ЭПР Ф-117 повторяться не буду.
Естественно после сбития Ф-117 американцы сменили маршруты, ужесточили требования к доступу информации по полетам Ф-117. Провели и другие мероприятия по противодействию различным видам разведок.
Мимо ЗРК Ф-117 не просвистит при обнаружении на Д=15км от позиции это 1минута при скорости 900 км час.
А вот мимо истребителя просвистит при сближении на встречных и встречно-пересекающихся курсах. Забудьте про визуальное обнаружение не состоится оно в тех условиях какие были.
Вспомните 1970г применение С-125 в Египте. Там налеты шли одновременно с разных направлений, от предельно малых высот до 6000-7000м при высокой плотности налетов и воздействии помех. Условия стрельб были наисложнейшие, но С-125 сбивали.
Почему же сйчас при заранее подготавливавшейся операции где ставка делалась на внезапность, хитрость, шаблон у противника и его успокоенность в какой то момент времени
Вы отказываете комплексу в эффективности при выше указанных условиях.Пусть и единичному успеху.


soleg
13.01.2008 16:59
В принципе, при наличии внешнего целеуказания, работе станции на эквивалент нагрузки, хорошем расчете, уложиться в десяток секунд на пуск очень реально. Ну везение еще конечно должно присутствовать. Ведь радиоразведка противника должна прошляпить станцию, работающую на эквивалент.
101
13.01.2008 17:58
В качестве разведки были радиолюбители, которые вещали об вылетах с итальянской авиабазы.
Вуду
13.01.2008 19:46
вовчек: Цель Ф-117 скорость 900-1000 км/ч высота 7000-8000м.
Перехват, цели летящей с указанными параметрами, чтобы выполнить, необходимо обнаружение ее наземными РЛС произвести на дальности свыше 200км. Тогда она будет перехвачена на удалении от Белграда около 50 км. А цель то малозаметная.

- Цель малозаметная и у нас нет РЛС, которые могли бы обнаружить её за 200 км, за 100 км или даже за 50 км. Но у нас есть разведданные, что данная цель пройдёт такой-то поворотный пункт маршрута во столько-то минут, на такой-то высоте, с такой-то скоростью и с таким-то курсом (поскольку нам был известен предыдущий поворотный пункт его маршрута).

вовчек: Для истребителя требуется устойчивый и непрерывный цикл наведения. Потому, что Ночь и сложные метеоусловия.

- Стоп-стоп. Есть точные данные о том, что полёт F-117 выполнялся в сложных условиях (в облаках/за облаками? Этому есть документальные подтверждения?

вовчек: Для реализации фактора внезапности, работают в зонах дежурства АВАКСы, постановщики помех, истребители, атаку надо проводить в наборе высоты снизу в вверх в минимально возможное время, иначе истребители противника собьют или сорвут атаку.

- Давайте посмотрим карту Сербии:
https://www.cia.gov/library/pu ...
От Белграда до любой границы минимальное расстояние 80 км. И АВАКСы, и истребители НАТО не барражировали непосредственно над территорией Сербии, поэтому мгновенно выполнить перехват самолёта, взлетевшего так же из-под Белграда, они никак не могли.

вовчек: Вывод истребителя в узкий сектор ЗПС цели по дальности и боковым отклонениям должен быть очень точным, так как дальность обнаружения ОЛС по Ф-117 составит 10-13км в лучшем случае.

- Могу повторить: нам известен поворотный пункт маршрута (ППМ), высота его пролёта, время, скорость и курс, с короым цель его пройдёт. Истребителю МиГ-29 требуется оказаться в точке пространства сзади цели километрах в 5-ти, двигаясь с её скоростью и курсом. И при наличие сравнительно недорогих инфракрасных очков можно попытаться отыскать цель визуально (через очки). Возможно, таких попыток до этого было принято с десяток. А успешнорй оказалась только одиннадцатая.

вовчек: Обнаружив цель (на что уйдет время) надо сближаться с целью до дальности менее 5 км чтобы пустить ракету Р-60.

- Ну, и прекрасно! МиГ-29 взлетает, двигаясь сразу в СВОЮ РАСЧЁТНУЮ ТОЧКУ пространства. И сразу приступает к визуальным поискам цели, ещё в наборе. Разумеется - двигаясь с курсом, близким курсом цели. А никак не на встречно-пересекающихся или перпендикулярных.
И все на виду АВАКСОВ, в условиях помех наземным РЛС обеспечивающим процесс наведения.

вовчек: Они бы Ф-117 сразу предупредили о наличии МиГа.

- Да мало ли МиГов там взлетало! Мало ли МиГов всех мастей летатало в Ираке, - ни один из них не увидел F-117 ни разу.

Ф-117 пользовались фиксированными маршрутами при полете к своим целям( как американская авиация во Вьетнаме). В контрольных точках маршрута по телекодовой линии связи передовали на АВАКС сообщение о прохождении контрольной точки и все необходимые данные. Службы РЭБ Югославии могли фиксировать эти выходы на связь и возможно приближенно определять координаты в момент выхода на связь.

- А вот это совершенно лишнее - для чего им что-либо передавать? В Ираке, хоть там маршруты были гораздо длинее, они работали в полном радиомолчании. Есть цель - он выходит на неё в зданное время, отработал и ушёл установленным маршрутом. Совершенно не требуется ничего передавать и демаскировать себя.

вовчек: Ясно, что операция эта готовилась до начала боевых действий. За три дня войны можно лишь что то уточнить, выбрать заранее подготовленный вариант. Но с нуля экспромтом за три дня не подготовишь.

- Так и я про то же.

вовчек: Таким образом если с западного направления маршрут Ф-117 был вскрыт, то выдвинули в засаду дивизион ( в тот район где ранее активность средств ПВО отсутствовала).
Целеуказание получили от КП бригады с помощью АСУ французской фирмы.

- Минутку: давайте сразу глянем на данные этой РЛС? Какова её дальность обнаружения цели с ЭПР=5м2 или 1м2? ЭПР F-117 в ППС - 0.001м2, пусть в ЗПС - 0.01м2.

вовчек: на Дальности 13-15 км включили на излучение СНР-125, сразу цель обнаружили (можете посчитать по формуле радиолокации Добнаружения с вероятностью 0, 8-0, 9)

- Вот и давайте подсчитаем, что за страшный зверь такой СНР-125, чтобы на дальности 13-15 км он мог захватить цель с ЭПР=0.001м2?
http://www.rustrana.ru/print.p ...
Смотрим таблицу, первый столбец:
ОСНОВНЫЕ ТТХ ЗРК С - 125М

Макс. скорость
560
поражаемых целей(м/с)
Мин. эпр.(м2
0.5
Макс. Н целей(км)..........10
Мин. Н(км) ракеты..........0.2
Макс. дальность(км)........12
Мин. дальность (км).........6
Вероятность поражения.......0, 25-0, 99
Ну, вероятность 0.99 оставим Максиму Калашникову, а 0.25 можно принять за основу.
И при самом лояльном отношении к этим ТТХ, у нас никак не вытанцовывается дальность обнаружения цели с ЭПР=0.001м2 на Д=13-15км.

вовчек: взяли на сопровождение и пуск на весь цикл не более 10сек. Естественно, для таких сложных условий и дифиците времени нужна слаженность в работе расчета дивизиона. А без тренировок длительных этого не достичь.
- Да хоть замордуй этот полковник свой дивизион в доску, если минимальная ЭПР цели, которую можно ухватить на Д=12км с вероятностью 0.25, равняется 0.5м2, то никакими тренировками не получится захватить на той же дальности цель с ЭПР=0.001м2. По законам радиолокации получается, что такую цель можно увидеть на Д=2.54 км и ближе. А если самолёт летит, как Вы сказали, на 7-8 км, то данная РЛС его не увидит вообще никогда и ни за что.

вовчек: Я уже писал выше и про мертвую зону у станции РТР Ф-117, и влияние больших ракурсов на ЭПР Ф-117 повторяться не буду.

- А кто Вам сказал, что большие ракурсы как-то по особенному влияют на ЭПР F-117-го? Лётчик, который на нём пролетал всю жизнь, в беседе с одним товарищем с Авиабазы утверждал прямо противоположное: что ЭПР F-117 с разных ракурсов отличается очень незначительно и в этом его существенное отличие, например, от самолёта F-22, у которого как раз с разных ракурсов есть отличия в ЭПР весьма серьёзные.

вовчек: Естественно после сбития Ф-117 американцы сменили маршруты, ужесточили требования к доступу информации по полетам Ф-117. Провели и другие мероприятия по противодействию различным видам разведок.

- Кто бы усомнился...

вовчек: Мимо ЗРК Ф-117 не просвистит при обнаружении на Д=15км от позиции это 1минута при скорости 900 км час.

- На такой дальности его, с Божьей помощью, обнружит РЛС от С-300. Но никак ни старенькая слабенькая СНР-125.

вовчек: А вот мимо истребителя просвистит при сближении на встречных и встречно-пересекающихся курсах.

- Дык, не будет там никаких встречно-пересекающихся курсов. Нема дурных, если известен курс цели.

вовчек: Забудьте про визуальное обнаружение не состоится оно в тех условиях какие были.

- А какими они были, у Вас есть точные данные? Включая фазы Луны?


вовчек: Вспомните 1970г применение С-125 в Египте. Там налеты шли одновременно с разных направлений, от предельно малых высот до 6000-7000м при высокой плотности налетов и воздействии помех. Условия стрельб были наисложнейшие, но С-125 сбивали.

- Правильно, самолёт с ЭПР=10м2.

вовчек: Почему же сйчас при заранее подготавливавшейся операции где ставка делалась на внезапность, хитрость, шаблон у противника и его успокоенность в какой то момент времени
Вы отказываете комплексу в эффективности при выше указанных условиях. Пусть и единичному успеху.

- Из-за недостаточных для выполнения этой задачии ТТХ РЛС комплекса. Поставьте туда РЛС от С-300 - и я с Вами соглашусь!


Вовчек, я снова должен напомнить Вам об обещаном километровом расходе F-22 по потолкам!
вовчек
13.01.2008 22:05
Для Вуду:
Не в даваясь подробно в теорию перехвата воздушных целей. Скажу следущее:
1. Даже с точки зрения ошибок наведения, когда наводишь истребитель по ИКО возникают ошибки
наведения и часто довольно существенные, планшета еще больше.
Влияют например:
Ошибка в определении скорости цели.
Точность выдерживания скорости истребителем
Точность выдерживания курса летчиком
ошибка летчика истребителя в определении начала разворота на цель по времени,
Точность выдерживания крена,
Точность выдерживания скорости на развороте.
и еще с пяток можно привести возникающих при этом ошибок.
Без контроля и управления с земли (в нашем случае), а только по расчету времени как Вы предлагаете такие ошибки накопяться что перехват однозначно сорвется.
Тут уж согласитесь со мной.
Контроль за полетом необходим, он и в Ираке присутствовал и будет всегда присутствовать.
Даже с точки зрения организации перехвата своими истребителями истребителя МиГ-29 На АВАКСЕ должны знать где находится Ф-117 в данное время.
Были не только истребители в зонах дежурства, но и пары и четверки выполняющие полет в определенном секторе по определенному маршруту над территорией Сербии.
Время с момента фиксации АВАКСОМ отметки от МиГа и до поражения МиГ-29-го истребителями например Ф-15, не очень большое.КАК Вы думаете сколько?.
2.Погода-СМУ. Об этом известно и не раз говорилось, можно думаю и в Интернете найти если поковырять. Или завтра посмотреть мне метеосборники.
3.Возраст луны и фаза луны определяется достаточно просто(формулки очень простенькие для первого класса), завтра посмотрю для 99 года константу входящую ф формулу. и можно определить и фазу и возраст.
Далее цифра приведенная для дальности обнаружения ОЛСом Ф-117 у меня вызывает сомнения.
Там на двигателе Ф-117 многое сделано для снижения ИК заметности и естественно максимум излучения его двигателя и струи выходящих газов, уходит в длинноволновый диапазон.
Дальности будут маленькие и при скорости сближения например 400км/ч может не хватить времени на весь процесс прицеливания(нет захвата ОЛСом, нет захвата ГСН(ошибка по курсу). И можно проскочить цель.
По ЗРК чуть попозже.Давайте с истребителем разберемся.
SKR
13.01.2008 22:30
soleg:

В принципе, при наличии внешнего целеуказания, работе станции на эквивалент нагрузки, хорошем расчете, уложиться в десяток секунд на пуск очень реально. Ну везение еще конечно должно присутствовать. Ведь радиоразведка противника должна прошляпить станцию, работающую на эквивалент.


В условиях работы станций РЭБ всё может быть, но без целеуказания СНР С-125 самостоятельно самолёт найти не сможет, даже с нормальной ЭПР, в тепличных условиях полигона, может быть, в тех условиях нет. Смешно читать, что СПО F-117 имеет мёртвую зону и ГДЕ, в нижней части задней полусферы, т.е. в самом уязвимом месте самолёта, я хохотался, и это на F-117. За десять секунд облучения СПО должно было обораться.
Скорость F-117 на момент поражения навряд ли была больше 700-800км/час, обычно он быстрее и не летает, соответственно ракета, как тут нам пишут, шла вдогон, соответственно диаграмма направленности разлёта осколков была широкой, что должно было привести к подрыву БЧ в районе хвоста или даже под самолётом. Соответственно опять я прихожу к тому, что у сбитого самолёта консоли крыльев и хвостовая часть фюзеляжа с килями или центроплан и средняя часть фюзеляжа должны быть похожи на решето. Чего нет и в помине. Если бы я не видел, как выглядят мишени после подрыва БЧ ракет ЗРК, то мог бы поверить в рссказы об одном-двух осколках, удачно попавших в самолёт, только в интервью пилот говорит об сильном ударе, а не о паре щелчков по плоскостям. К тому же надо учесть, что самолёт с низкой ЭПР и РВ должен был сработать ближе к цели.

При всём при том, я не сомневаюсь, что С-125 с доработками, которые несомненно были сделаны на югославских комплексах, способен сбивать F-117, другой вопрос, надо ли им это было вообще. Т.к. наибольшую угрозу представляли не они, а обычные ударные самолёты и КР.
Где-то проскакивала информация, что около трети всех запущенных КР не достигли назначенных целей. Если это так, то вот они приоритеты для ПВО, тем более, что сбивать дозвуковые КР значительно проще, т.к. у них есть свои особенности в виде ограничений формы подстилающей поверхности на подлёте к цели. В результате выбираются основные направления, по которым КР походят к цели и на этих путях и имеет смысл их отлавливать.
FBW
13.01.2008 22:32
Вовчек, ты забыл расход по потолкам. В конце-то концов!
вовчек
13.01.2008 23:38
Для Вуду:
Я помню про расходы по потолкам, потерпите пару деньков.У меня в данный момент графика под рукой нет.
Про инфракрасные очки: Нужно и кабину дорабатывать под их применение ведь еще и пилотировать надо.
Если бы американский летчик сказал по другому, его бы уволили сразу.
В таких случаях, согласовываются вопросы с пресс-службой перед интервью с летчиком, даются рекомендации ему, что и как говорить, или какой линии в разговоре придерживаться. У американцев это дело четко поставлено.
Данные у Вас по С-125М не много не те.
вовчек
14.01.2008 00:40
Для Вуду:
В самом начале 2000 года была опубликована статья Генерального директора ЦКБ "Алмаз"
по модернизации ЗРК Печеры и Волги.
По Печере Печера Печера-2А
Диапазон высот 0, 02-18км 0, 02-20км
Макс. дальность
на высоте 500м 11 18-20км
на высоте 6000м 17км 25км
на высоте14-20км 18км 28км
Максимальный параметр 16км 24км
Время автоматического
захвата цели на АС в сек 8 2, 5-3 сек
Мин дальность 3, 5км
Сообщено, что при модернизации заменено 44 аналоговых блока на 6 цифровых.
Возможно нужно искать корни Югославской модернизации здесь.
SKR
14.01.2008 10:25
Если кто и помогал югам в модернизации, то это поляки, но это не подтверждено, мы им в тот момент ни чем особо не могли помочь, это байки. Проект модернизации от "Алмаза" запоздал, они просто не успевали по нескольким причинам, не было денег, не было политической воли и к 99 годы проект был скорее в стадии проработки и испытаний, т.е. элементарно не готов. Могли помочь белоруссы, но они были в том же положении. Максимум, что могли сделать, это провести доработки не меняя штатные средства на новые, т.к. действовало эмбарго и НАТО отслеживало все поставки, поэтому приглашали югов к себе и показывали, что можно сделать для улучшения работы комплекса в сложившихся условиях.

Мои предположения базируются на том, что на югославских комплексах не установлен тепловизор и телеканал, а это предусматривалось при модернизации по проектам "Алмаза" и "Оборонительных систем". Если бы старые ламповые аналоговые блоки и стойки заменялись бы на цифровые, то тепло и теле каналы стояли бы однозначно. Ну и последнее.
МиГ-29 на F-117 специально не наводился, т.к. они вылетели парой по совершенно другой причине и наткнулись случайно, т.к. КОЛС был включён, то они увидели его на проходе.
Как не душили америкосы тепловое излучение, тем не менее оно достаточно для КОЛСа МиГ-29 и видит он его на мног дальше, чем пишет вовчек. В общем, убедительных доказательств у вовчека как не было, так и нет. Ответить на то, почему планер сбитого самолёта не имеет характерных следов поражения БЧ ЗРК, он так и не смог. Всё домыслы пионера, летающего в Lock On.
Патриот НАШЕЙ техники
14.01.2008 10:39
А вот интересный вопрос - куда делся "планер сбитого самолета" ... ? Наш то МиГ-25 (в Японии) амеры разобрали полностью и вернули в контейнерах.
dds
14.01.2008 10:58
ИМХО, из рассуждений про Ф-117 вырисовывается 2 примерно равновероятных версии:
1. Счастливая случайность обнаружения МиГами и их атака
2. Заранее подготовленная, спланированная и мастерски исполненная ракетная засада.

В первом случае, думаю, все ясно. Со вторым интереснее. Возможно, была поставлена цель сбить именно стелс и именно ЗРК. На это бросили все силы ПВОшников и разведки. В итоге получили бесценные данные не только по конструкции обломков, но и по борьбе с "невидимкой".

Думаю, что на данный момент никто на в РФ, ни в Сербии, ни в США не скажет правду. Гриф там стоит серьезный.
Патриот НАШЕЙ техники
14.01.2008 11:08
dds:
В итоге получили бесценные данные не только по конструкции обломков, но и по борьбе с "невидимкой".

Вот с этим не поспоришь, факт ! :)
SKR
14.01.2008 11:35
Вы будете смеяться, но никаких особых секретов связанных с малозаметностью, которые не были бы известны специалистам в СССР у F-117 нет, что реально интересно, это технологии изготовления и БРЭО.

Если уж быть точными, то надо говорить не об одном сбитом, а о трёх F-117, пораженных над Сербией, один, номер 806 упал, один приземлился в Боснии и третий всё-таки дотянул до аэродрома в Италии. Все списаны, так, что можно говорить о трёх сбитых. Один сбит МиГ-29 и два сбиты ЗРК, один С-125, другой сбил "Куб". Вот отсоюда и растут все эти противоречия.
аноним
14.01.2008 13:32
Один Б-2 все таки получил попадание (ЗРК С-125), тот самый Золтан говорит.
А.Гарнаев
14.01.2008 19:00
dds: 14/01/2008 [10:58:37]
"ИМХО, из рассуждений про Ф-117 вырисовывается 2 примерно равновероятных версии:
... ...
Думаю, что на данный момент никто на в РФ, ни в Сербии, ни в США не скажет правду. Гриф там стоит серьезный."

ЭТО - ИМЕННО тот случАй, когда "загрифованность" правды = выше крыши !
- т.к. НИКТО в этой самой "правде" К-А-Т-Е-Г-О-Р-И-Ч-Е-С-К-И Н-Е-заинтеррррресован :
... с одной стороны - верхнее полит.руководство "Супер.Державы", отмывшее\спустившее
(и продолжающее спускать) на ветер (в унитаз) амеро-народные десятки\сотни миллиардов [$$$] на всякую агрессивную бредятину под прикрытием "высоких технологий" :-(
... с другой - "противоположная сторона", разумеец-ца всячески приветствующая и по мере возможности поощрающая\стимулирующая таковые безумные растраты вероятного противника по хорошо известным и СОВЕРШЕННО тупиковым тех.направлениям :-)
Paul-Zibert
14.01.2008 22:14
Да ты че мля, они (норвеги) сцуко, в 90х над Гремихой даже сцуки летали. О какой холодной голове ты говоришь? В нашей 12 мильной зоне. А КСБ БЧ-2 Должность каптряцкая. Учи матчасть, штудент.
14.01.2008 23:16
Странно, но ни один норвежский авианосец не отогнал Кузнецова от своих вышек...
Hobby Pilot, где ваши были Ф16-е? Струсили? А че ты сам тогда не защищал свою Родину? Затявкал когда слон ушел?
HobbyPilot
14.01.2008 23:58
Аноним,

И эта сила может реально свернуть рога любой хрени.

При условии на Форуме есть такие замечательные Онанимы.
Qwer
15.01.2008 00:26
to bi or not to bi, To bi И ещё как to bi поверьте ..на всякую ж.. , есть нечто адекватное.Ветка тупиковая, ну если толко не для NASSA которая её и затеяла, валиться Ён..нормально валится...вспомните Югу и F-117...хотите знать как ? Велком...
Плазмоид №518
15.01.2008 11:37
Аноним, а вы знаете в чем суть крейсера? Крейсер -- это корабль именно для индивидуальных действий, и строили в СССР крейсера именно под почти немецкую стратегию борьбы с комуникациями противника. Поэтому даже на "авианосцы" пихали большие ракетные комплексы, и вообще все-все-все.

А то что могучий ТАКР ходит в сопровождении двух буксиров, так это из другой области.
Джин
15.01.2008 15:42
Плазмойд
Двух больших противолодочных буксиров и одного ракетного ботика.
U-2
16.01.2008 01:50
Кто-то просил показать, как F-22 делает кобру:
http://youtube.com/watch?v=3jC ...
SKR
16.01.2008 03:13
2 U-2:

Можешь не извиняться, это не "кобра", если ты не видишь и не понимаешь, то жаль. Поэтому и снимали вне видимых ориентиров, чтобы не было видно, как самолёт при выполнении этой псевдокобры набирает высоту. Присмотрись внимательнее, там, где облака немного рваные, это хорошо заметно и успокойся. Америкосы в своём стремлении сделать всё сразу в одном самолёте, опять пукнули в лужу.
krystall
16.01.2008 03:42
Как говорил товарищ Жуков(воспоминания, издавались в СССР)"ни ипёт че там бомбит куда там стриляют корабли":).Главное.Захватить объект может только пехота(в любом виде ВДВ МП и.т.п.)".Авиация во второй мировой войне имела чисто психологическое значение(т.Жуков).Ни я ни вы не знаете какой либо важный центр выведеный полностью авиацией из строя ни в первой половине войны ни во второй(опять же с советской стороны).Такая же фигня продолжается и в наше время.Ну нельзя бомбить не захваттывая, хотя может это новая идеология!Не вру, читайте классиков
HobbyPilot
16.01.2008 04:16
U-2,

сейчас придут патриотики и будут объяснять, что это не 22-ой, а переодетый МиГ-15...
Но по причине их собственной ограниченности они не поймут, что если речь идёт о пилотаже, то радиоуправляемая модель Экстры всех сделает. А в боевых действиях нужны умные примочки.


Джин:

Двух больших противолодочных буксиров и одного ракетного ботика.

А так мало потому, чтобы у Норвегов хватило спасательных средств, если вся эта шайка-лейка вдруг надумает играться с настоящей ракетой.


Krystall,

а что говорили Ворошилов с Будённым?
Патриот НАШЕЙ техники
16.01.2008 10:16
SKR:
...это не "кобра" ... Поэтому и снимали вне видимых ориентиров, чтобы не было видно, как самолёт при выполнении этой псевдокобры набирает высоту.

Даже я, профессионально с авиацией не связанный, это тоже заметил.
Андреас
16.01.2008 11:23
Кобра-не кобра... вот только подозрение есть, что продольный канал на F-22 никто не отключает, т.е. это реальный маневр, а не показушный...

Вот еще ролик http://youtube.com/watch?v=Gcl ...
SKR
16.01.2008 11:39
Андреас, у меня это всё есть, только с лучшим разрешением, соответственно и видно лучше.
tanrah
16.01.2008 11:43
Ну а нас самом деле - реальный прок с авиации то всегда был небольшой, кроме морских сражений на Тихом океане.


Как вспомогательное, транспортное средство - да. Но реальные войны она не определяла никогда. Про телеспетакль про "образцво-показательные" аойны в Заливе говорить не буду - там все решила "царица полей" в итоге.
А.Гарнаев
16.01.2008 11:58
U-2: 16/01/2008 [01:52:36]
"Кто-то просил показать, как F-22 делает кобру:..."

Как-как-как-как-...ая ра-аадость !
Вот ЭТО = (квази)КОБРА :-)
Вот ЭТО === (квази)темпы :-)))
... после нас не прошло и 15 лет ... ой, звиняйте - соврамши = 15 прошло ... и 18 лет прошло :-(
После нас не прошло и 20(двадцати) лет, как возможно хоть разок удастся взглянуть ...
... взглянуть прям в глаза тех амер-счастливчиков, которые на своих ероплантах УЖЕ делают (квази)Э-Т-О !!!!!!!!!!!
FBW
16.01.2008 12:16
Про "отключение продольного канала" мне понравилось.
Плазмоид №518
16.01.2008 12:24
О чем спор? Все ведь уже решено. Янки на века отстали от росийской авиации, осоенно в области кобр, чакр, и всего такого.

Я уже предлагал закрыть россиское авиастоение за ненадобностью, но ответа так и не получил.
SKR
16.01.2008 12:26
FBW:

Про "отключение продольного канала" мне понравилось.


Мне тоже понравилось, войдёт в аналы "ламерской классики", а может и крылатым выражением станет.
16.01.2008 13:49
SKR если вы знаток, то объясните:
А что такое маневр кобра и как он выполняется и как изменяются аэродинамические силы, и тяга двигателя по углу атаки и по времени?.
16.01.2008 13:57
Да , точнее не тяга а проекция тяги на соответствующую ось.
А.Гарнаев
16.01.2008 14:06
Аноним: 16/01/2008 [13:49:04]
"... если вы знаток, то объясните:
А что такое маневр кобра и как он выполняется и как изменяются аэродинамические силы, и тяга двигателя по углу атаки и по времени?."
"Да , точнее не тяга а проекция тяги на соответствующую ось."

"... ОДИН глупец может задать столько вопросов, что даже десять мудрецов не смогут на них ответить"!
(С) Мудрость тысячелетий. Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004.
1..414243..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru