Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

899 ШАП

 ↓ ВНИЗ

12

СТАРЛЕЙ
10.02.2009 19:07
Седой перевозчик
10.02.2009 23:27
Тут уже было о 899 иап (аэродром Румбула), потом Лиеварде.
Ну а теперь о 899 ошап аэродром Бутурлиновка? Думаю будет интересно.
Andy_K
11.02.2009 06:28
Полное наименование полка с 1998 года "899 гвардейский штурмовой авиационный Оршанский дважды Краснознаменный ордена Суворова III степени полк им. Ф.Э.Дзержинского."

Ветки на форуме:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Бутурлиновцы, подключайтесь!
СТАРЛЕЙ
11.02.2009 19:08
Совершенно верно, Бутурлиновцы сюда! Я надеюсь, что мы найдем много тем для обсуждения.....
СТАРЛЕЙ
16.02.2009 19:13
ПЕРЕВЕДУТ 899 В ШАТАЛОВО ИЛИ НЕТ?
бутурлиновец
21.02.2009 19:50
НЕТ!!!
СТАРЛЕЙ
21.02.2009 23:35
Все, едем в воронеж и точка. А так хочется остаться. чем же это закончится?
gudok
24.02.2009 14:36
здорова буратиновцы, что замолчали
СТАРЛЕЙ
27.02.2009 20:28
кто знает точно когда переезжаем... и какие еще будут сюрпризы???
СТАРЛЕЙ
27.02.2009 23:00
СТАРЛЕЙ
27.02.2009 23:03
в этом году полк отмечает 95 лет
gudok
01.03.2009 18:37
я слышал вас в Воронеж переводят?
gudok
01.03.2009 19:29
Как у вас с 400-х сотым ?
Pilot Su-24m
01.03.2009 22:30
Дорогие братья по дивизии, готовтесь к тому, что в Воронеже столкнётесь с КУЧЕЙ проблем- элементарно пожрать будет негде. С жильём... даже не хочу вас расстраивать! В общем КРЕПИТЕСЬ!
Не gudok
02.03.2009 16:44
Gudku
Возьми да позвони нам и мы тебе всё расскажем.И про воронеж, и про 400. А ты нам про свои дубли и методики.
Pilotu Su-24:Лёха ты?
gudok
02.03.2009 18:41
Не gudokу
это кто там за умник такой?
Не gudоk
02.03.2009 20:25
Какой уже есть... А про 400 нельзя говорить вслух.АПАСНОЕ дело.Это отдельная ветка.Для идентификации: в моем номере три цифры полностью совпадают с номером "цитадели безумия"
СТАРЛЕЙ
02.03.2009 20:36
Да уж, значит все хуже чем мы думаем. А 400-й полный бред, в каждом подразделении по_разному...
gudok
04.03.2009 17:36
что то не нашел
gudok
05.03.2009 18:08
В армии запомнят два приказа 227" ни шагу назад" и 400-й
СТАРЛЕЙ
05.03.2009 18:44
отработали сегодня ЛТУ и плевать на 400 й
ЖеняР
05.03.2009 19:04
Седому паромщику и другим ребятам из 899 АПИБ:



Ребята кто можете уточнить как в один день в марте 1992 г. на 27 МиГ-ах погибли ст.л-т ДАНИЛОВ а пол часа поздже – капитан Кудряшов.
Седой паромщик
06.03.2009 10:42
ЖеняР:

Седому паромщику и другим ребятам из 899 АПИБ:

Про этот случай не знаю ничего. Да и летал в этом полку только на летной практике, учась в академии, в 1976 и 77 гг., когда полк был еще в Румбуле.
gudok
06.03.2009 22:12
Как отработали?
gudok
08.03.2009 11:38
Поздравляю всех с повышением квалификации
ne gudok
09.03.2009 07:06
To gudok:
Спасибо.А отработали ничего.Паганаво горело бы, да сезон негорючий. Как обычно не обошлось без помощи соседей(друзей)
gudok
09.03.2009 18:26
zoo-3 привет, как ока, безумствует?
vikvas61
09.03.2009 19:22
ЖеняР:
Дату не помню были ночные полёты, полковые, время примерно 21.с копейками.Герман Курбатов работал на полигоне Салдус по мойму по цели 103Ф , в роцессе захода промахнул мимо БК начал доворачиваться там и лёг в районе мишени.Гера был лётчик 1 го класса (работал с пикирования).С интервалом примерно 40 мин.в зоне№1 на севере латвии(район валмиеры) серёжа данилов выполнял полёт в зону на т/п в облаках , не было ни доклада с его стороны ни комисссия не смогла установить причину катастрофы(3возможные причины -потеря пространственной ориетировки, потеря трудоспособности лётчиком и возможный отказ а/т.).У серёжи по-мойму в январе дочь родилась он так её и не увидел.Авы кто и цель вашего вопрос?
Петухов А.Г. - Ветеран ВВС
09.03.2009 20:57
Ребята, а в вашем полку в Бутурлиновке был командиром Головин Александр Иванович?
СТАРЛЕЙ
10.03.2009 02:01
Петухову А.Г. - Ветеран ВВС:

был такой, я не застал........
nе gudok
10.03.2009 10:14
Да, Головин Александр Иванович был командиром сначала в Ситал-Чае, потом в Б-ке, ушел на замкомдива.Погиб в aвтокатастрофе, похоронен в Б-ке.
Ветеран ВВС
10.03.2009 19:12
nе gudok:
С Сашей Головиным мы дружили с Германии..., потом по замене он уехал в Берёзу, а я в Кубинку... По-началу переписывались, а потом что-то затихло, как всегда это бывает... Такой хороший был парень..., мы в волейбол всех обыгрывали... Мы и детей своих одинаково назвали - Лена и Наташа... Вот смотрю сейчас фотографии... Пойду помяну... Кстати, а когда он умер...? Вроде, после автоаварии он ещё в госпитале лежал, а потом Лера (жена) его домой взяла и вот дома это и случилось..., но вот день никак не могу выяснить... Пытался с Лерой связаться, не получилось... Может, кто знает.... подскажите...
KTA
10.03.2009 21:39
Правильно.Случилось уже после Нового Года.Завтра точно скажу.К нему на могилу каждый год на годовщину приходят.
В Кубинке не в ЦПАТе служили?
Ветеран ВВС
10.03.2009 22:02
KTA:
Буду весьма признателен...
Я не лётчик, и в 237 полку им. Ленинского комсомола (ЦПАТе) не служил, другими делами занимался, в том числе близко связанными с показами авиатехники...
Ветеран ВВС
10.03.2009 22:25
Хочу попросить с некоторой надеждой... Может у кого из однополчан Головина А.И. есть фотографии на которых он изображён... Очень хочется посмотреть, каким он стал..., был... А то у меня только лейтенантские с Виттштока...
KTA
10.03.2009 22:41
Поспрашиваю завтра.
Петухов А.Г. - Ветеран ВВС
11.03.2009 22:26
KTA:
Ради Бога, извините..., но прождал весь день... Вы хотели написать дату смерти Головина А.И. и по-возможности разместить фото... Можно и на мыло agpetukhov@mail.r
С уважением...
Ветеран ВВС
12.03.2009 20:30
Продолжаю ожидать...
KTA
12.03.2009 21:56
Прошу прощения.Слегка закрутился.Было не до Интернета и узнаваний.Исправлюсь.
Петухов А.Г. - Ветеран ВВС
12.03.2009 22:36
Да я без претензий... Ничего..., подожду...
Уж очень хочется всё знать про Сашу, а ещё лучше - увидеть... Это наша молодость... Так мы и не встретились...
Вот, друзья мои, не откладывайте никогда и ничего НА ПОТОМ... Жизнь так коротка...!!! Да ещё и жить мешают...
Ветеран ВВС
13.03.2009 18:33
Просто, чтобы поднять веточку "на глаза"...
Ветеран ВВС
14.03.2009 21:42
Ещё раз поднял... Жду...
Петухов А.Г. - Ветеран ВВС
15.03.2009 13:17
Ещё раз поднял... Жду...
KTA
16.03.2009 18:53
2 Ветерану ВВС.
Отправил на @mail.ru
Ветеран ВВС
16.03.2009 20:45
KTA:
Спасибо, огромное... Проревел, как мальчишка...
Я опубликую здесь - пусть ребята знают, каким был Саша Головин...

Последний полет!
Александр Головин родился в апреле 1951 года. О небе мечтал с детства, посему после школьной бурсы в Белгороде вопроса, делать жизни с кого, для него не стояло. Закончил Харьковское высшее военное авиационное училище и как один из лучших курсантов был направлен служить в Группу Советских войск в Германии, в 33 ИАП, гарнизон Виттшток. Летал на Миг-21СМТ. Через шесть лет попал в Белоруссию, а еще через четыре началась его боевая биография.
1982 год. Спецкомандировка во Вьетнаме военным советником. По официальной версии, обучал товарищей по оружию братской страны технике пилотирования. Но не станем лукавить относительно истинных целей той командировки - медаль «За боевые заслуги» и орден Красного Знамени даже непосвященному скажут о многом.
Там же произошел случай, внесший крутой поворот в его судьбу. На залитое водой рисовое поле завалился наш Миг, летчик-вьетнамец благополучно катапультировался. В ту пору Вьетнам закупил у нас большую партию «мигарей», и вопрос их надежности был весьма важен. Чтобы доказать непричастность к катастрофе советской техники, ведущий специалист Головин разделся и отправился вплавь за САРПом – «черным ящиком» (на самом деле оранжевым по цвету), закрепленным в торчащей из воды хвостовой части самолета. Его предупредили, что встреча с крайне опасной водяной змеей более чем возможна. Не внял и, уже выходя из реки с искомым прибором, получил ядовитый укус. Истину отстоял, но тяжело заболел.
Лечить его взялся первый вьетнамский космонавт, с помощью средств восточной народной медицины поставил на ноги, но после случившегося у того всерьез «забарахлили» легкие. Медкомиссия запретила Головину летать на сверхзвуке, и тогда он, чтобы остаться в авиации, пересел на только что осваиваемый дозвуковой штурмовик Су-25.
Вторично оказался в Германии, заочно окончил Военно-воздушную академии имени Гагарина и в 1991 году, роковом для СССР, был назначен командиром Оршанского полка штурмовой авиации в Азербайджане, базирующемся на аэродроме Ситал-чай, в 30 километрах от Баку.
Вскоре после распада Советского Союза началась беспардонная вакханалия вокруг дележа его бывшего имущества. Не только боевая техника и приданная к ней материальная часть обеспечения, но и наиболее ценные личные вещи личного состава полка – холодильники, телевизоры, автомашины, мебель - были объявлены "национальным достоянием суеверной республики". Разрешалось забрать с собой в Россию лишь чашки-ложки да одежду и книги.
Полковник Головин один из немногих, кто из ближнего зарубежья и единственный из солнечного Азербайджана сумел вывести без потерь вверенное ему войсковое подразделение. К примеру - в поселке "Насосный" полк ПВО при эвакуации был полностью блокирован экзальтированными женщинами, своими телами перекрывшими взлетно-посадочную полосу. Примерно также произошло на аэродроме «Даляр». В Россию не вернулся ни один самолет.
Особистом головинского авиаполка был азербайджанец, из-за его патриотического предательства неоднократно возникали вооруженные провокации, попытки захватить караульные посты и аэродром. Командир разработал собственную систему охраны полка, ежедневно меняя дислокацию часовых, и нападавшие каждый раз натыкались на тайные секреты, отступая с потерями. А Головин поутру получал Правительственную ноту протеста, аргументируя ответы никем не отменённым армейским Уставом гарнизонной и караульной службы.
Апофеоз эпопеи переговоров «глухого с немым» наступил, когда пришел приказ Командующего Закавказским военным округом о перебазировании полка в Бутурлиновку. Комполка посчитал, что первым делом надо вывезти семьи своих подчиненных с максимально полным имуществом, потом – летную технику. Кто-то успел переехать пораньше, остальным командир лично по справедливости распределил места в транспортном ИЛ-76 со всем возможным скарбом.
Такое самовольство местным властям очень не понравилось, и Головин был вызван для объяснений в администрацию Президента Азербайджана - Эльчибея. Ему предъявили державный указ с требованием поскорее убираться со всем полком подобру-поздорову. Для него же, человека военного, единственными начальниками являлись Командующий округом и Министр Обороны. Плюс ко всему дашнаки национализировали и командирский «уазик» - обратно добирайся, на чем хочешь.
Александр Иванович все предусмотрел заранее. Взглянув на часы, спокойно предупредил - если вы не вернете машину, через десять минут над городом начнутся демонстративные полеты, еще через полчаса – прицельное бомбометание. Вскоре первая пара «сушек» на бреющем полете пробарражировала над Баку, следом прошла вторая уже с боевыми подвесками. Не радушные хозяевами мигом встрепенулись: «Во избежание межгосударственного конфликта немедленно по правительственному телефону отмените свой приказ». «Без проблем, согласился Головин, но только из своей машины и по своей рации, в противном случае…» Психологическая атака возымела эффект, машину вернули. Всё имущество и авиатехника полка беспрепятственно перебазировались в Россию. Последним покинул Ситал-чай командир. Обернув себя Знаменем части, он, взлетев на «спарке», на прощание дал ракетные залпы по опустевшей жилой зоне и взлетно-посадочной полосе, за что уже в Бутурлиновке по иску сопредельной стороны дважды вызывался на суд за нанесение ущерба Азербайджану. Слава Богу, у наших служителей Фемиды хватило ума правильно оценить природу державной обиды своего гражданина за беспардонное унижение страны.
А были и другие россияне – негодяи и изменники. Пока Головин дрался за честь России и ее Вооруженных Сил, его комбат службы обеспечения продал местным боевикам около шести тысяч ракет класса «воздух-земля», которые можно использовать и в обратном направлении, по «штуке» рублей в тех ценах за каждую. И попытался скрыться. Головин подлеца арестовал и доложил о государственном преступлении командованию 16-й воздушной армии. Ему там, правда, доходчиво объяснили, что его, полковника, "руки коротки", и приказали перевести вора под домашний арест. Даже не поблагодарив высоких доброхотов, тот тут же подался в невозвратные бега.
После эвакуации в Бутурлиновку боевая часть была расформирована, знамя и документы сданы в Подольский архив Минобороны, авиатехника и вооружение переданы местному учебному летному полку. Личный состав до решения персональной судьбы каждого на четыре месяца оказался в подвешенном состоянии – стремительно деградирующая страна в своих защитниках больше не нуждалась.
Слуга царю, отец солдатам. С заменой царя на Отечество – это о нем, полковнике Александре Головине. Люди для него всегда были на первом плане. В казарме на 90 человек под одной крышей разместились вдвое больше солдат, офицеров, их жен и детей, вещи. Головин по рангу имел право занять с семьей отдельную генеральскую гостиницу, но честь имея, предпочел разделить тяготы переселенческого быта с товарищами, заняв со своим штабом войсковую гауптвахту с коммунальными удобствами во дворе. И жил там до тех пор, пока лично не пристроил на новое место службы или «гражданку» последнего из подчиненных вплоть до рядового. От личного состава части кроме командира и его заместителей не осталось никого.
В сентябре 1992 года комдив Борис Казачкин назначил Головина командиром вновь образованного Бутурлиновского отдельного штурмового авиаполка, который воевал потом едва не во всех «горячих точках», не потеряв ни одного летчика, ни одного солдата. До того ему – инструкторскому – присылали на воспитание «зеленых» лейтенантов, которых в течение девяти месяцев доводили до третьего класса и выпускали в строевую часть. «Зеленые» чуть «желтели», и не больше. Таких воевать не пошлешь – дай Бог, чтоб на аэродром вернулись. Личная заслуга Головина в том, что в кратчайшие сроки сумел превратить его в полк быстрого реагирования, способного в течение суток перебазироваться в любую точку континента и выполнить боевую задачу.
Летчик-снайпер (элита ВВС) полковник Головин за Таджикистан награжден орденом Мужества, за Абхазию – именным авиационным кортиком. За профессионализм и порядочность его уважали, а глава Бутурлиновской администрации Виктор Неретин в нем просто души не чаял. В честь 80-летия полка в августе 94-го года над его летным полем грандиозное шоу устроили знаменитые на весь мир «Русские витязи», трагически погибшие потом во Вьетнаме.
И была Чечня… Оставим эту трагедию на совести политиков. Верные присяге Головин и его «грачи» честно исполнили свой солдатский долг. Его сполна оценил Дудаев, заочно приговорив их всех к смерти, зато скольких наших ребят спасли они! Командир за эту кампанию был предоставлен к званиям «Заслуженного летчика», и Героя России. Первое получить не успел, от второго по примеру Льва Рохлина отказался сам – за гражданскую междоусобицу настоящие русские офицеры наград не получали.
В сентябре 96-го Александр Головин был назначен заместителем командира истребительной дивизии. Без пяти минут генерал в декабре того же года с адъютантом возвращался с учений в Бутурлиновку к семье. Неподалеку от Бобровского поворота их «жигуленок», за рулем которого сидел капитан, врезался во встречную машину. Поначалу полученные Головиным травмы показались не слишком опасными, но почти месяц пришлось пролежать в госпитале Воронежского гарнизона. Ничто не предвещало беды. На Новый Год его жена забрала из госпиталя домой. Развязка наступила неожиданно и мгновенно. Оторвавшийся тробм сделал своё грязное дело.
5 января его не стало...
(статья Александра Нечуговского с моими небольшими правками...)
Andy_K
17.03.2009 07:40
Немного уточнений

"Вторично оказался в Германии, заочно окончил Военно-воздушную академии имени Гагарина и в 1991 году, роковом для СССР, был назначен командиром Оршанского полка штурмовой авиации в Азербайджане, базирующемся на аэродроме Ситал-чай, в 30 километрах от Баку."

Почетное наименование "Оршанский" имел 899 апиб, в Ситал-Чае базировался лидерный в СССР на Су-25 полк - 80 ошап.

"В сентябре 1992 года комдив Борис Казачкин назначил Головина командиром вновь образованного Бутурлиновского отдельного штурмового авиаполка, который воевал потом едва не во всех «горячих точках», не потеряв ни одного летчика, ни одного солдата. До того ему – инструкторскому – присылали на воспитание «зеленых» лейтенантов, которых в течение девяти месяцев доводили до третьего класса и выпускали в строевую часть."

Полк не был вновь образованнный - 186 ишап, сформированный на базе 186 уап ликвидированного в 90 г Борисоглебского ВВАУЛ. Оставаясь инструкторским, 186 полк под командованием Головина работал в составе МС в небе над грузино-абхазской границей с сентября 92-го по май 93 г.
В июле 93г. 186 ишап получает номер и почетные наименования от выведенного из Лиелварде и расформированного 899 апиб и становится 899 ишап на Су-25 в составе 1080 УАЦ ПЛС ВВС МВО.
В декабре 93г. переформирован в 899 ошап 16ВА (только тогда он становится ОТДЕЛЬНЫМ).
В мае 98г. 899 ошап получает регалии только что расформированного 20 гбап (147 иап, 20 гиап, 20 гпиб) входит в состав 105 сад 16 ВА МО ВВС и ПВО (с сентябрь 2002 г. и до нынешних реформ - Командование специального назначения (КСпН))и с того момента именуется "899 Гвардейским штурмовым авиационным Оршанским дважды Краснознамённым ордена Суворова 3-й степени полком имени Ф.Э.Дзержинского".

С ув. АК
Ветеран ВВС
17.03.2009 19:54
Andy_K:
Спасибо большое за уточнение... Этого автор статьи, видимо, не знал... А уж я тем более...
И всё же - есть-ли фотографии Саши..., пусть хоть где в массовых снимках... У меня только лейтенантские..., семейно-застольные... Завтра отсканирую на работе и попробую разместить... Без фотографии тяжело понять, какой это был ещё и КРАСИВЫЙ человек...!!!
СТАРЛЕЙ
18.03.2009 19:08
для Ветеран ВВС

попоробую у стариков фото поискать.........
Ветеран ВВС
18.03.2009 21:07
СТАРЛЕЙ:
Очень-бы было здорово... С меня "поляна"...!!!
Ветеран ВВС
20.03.2009 19:29
G:\Головин
Вот, что у меня на флэшке... Откроется, или нет
Это мы молодыми лейтенантами в ГСВГ в Виттштоке... Так отдыхали..., дети наши не разбирали, где чей папа..., кто первый подошёл - тот и папа...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru