Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Авиабилетная аномалия"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

саил
Старожил форума
03.05.2016 19:56
НО на ЯКах хорошую экономику и тарифы трудно делать.
===
А кстати, почему ? сейчас с нынешним курсом бакса, вроде не должно быть.
777-300
Старожил форума
03.05.2016 19:59
он или раз в 2/3 недели - цена за туда и обратно. так всегда и было. Это же не эмптилегс))))))
777-300
Старожил форума
03.05.2016 20:02
to cаил:
я так думаю)))) надо собрать инфо. потеребить ценники.и делать вывод...)))
саил
Старожил форума
03.05.2016 20:06
я так думаю))))
==
А, я думал- уже все подсчитано.))
горын
Старожил форума
03.05.2016 22:54
777-300:

без разницы регулярный

Как это "без разницы"...
Для Вас что, разовый и регулярный чартер неразличимы?

И... Вы уверены что назвали правильные цифры (6 млн в один конец)?
100%?
777-300
Старожил форума
03.05.2016 23:17
)))) хорошо. чартер регулярный, частотой 1 раз в неделю. цена - 6 миллионов рублей.
Вы можете привести пример разности в стоимости разового и регулярного чартера?...ну и вообще то я писал про эмпилегс - там дешевле)))
777-300
Старожил форума
03.05.2016 23:24

я не только назвал стоимость. но и привел пример другой цены за такую же "работу". но другой а/к. ВС правда чуть меньше по емкости - А320. Так что тут все верно - без ошибок.
Sphynx_69
Старожил форума
03.05.2016 23:41
Да не парьтесь. =Москвичи= . Из DME можно улететь хоть куда. Свобода... Через Дубай, Доху и Абу-Даби. Недорого. Промо у них классное.
ОТК
Старожил форума
04.05.2016 20:42
Доброго времени суток!
Посмотрел кино, послушал выступавших и возник у меня один вопрос-
А почему ни в фильме ни в студии не было ни одного ЭКОНОМИСТА?
Ну хоть бы просто экономиста, я уж не говорю об авиационном экономисте.
Я не про манагеров, устроенных в авиаструктуры по блату,
я о профи с авиационным образованием и опытом работы в авиации.
А по ценам в маленьком порту и в московском есть вопрос загрузки -
сотня взлёт-посадок в сутки или единица...
Дядя
Старожил форума
04.05.2016 21:02
А по ценам в маленьком порту и в московском есть вопрос загрузки -
сотня взлёт-посадок в сутки или единица...

Нет такого вопроса. Сотня взлет-посадок это очень большой комплекс с тысячами сотрудников. А одна взлет=посадка... Сколько сотрудников в каких-то условных Ногликах?
Дядя
Старожил форума
04.05.2016 21:02
А по ценам в маленьком порту и в московском есть вопрос загрузки -
сотня взлёт-посадок в сутки или единица...

Нет такого вопроса. Сотня взлет-посадок это очень большой комплекс с тысячами сотрудников. А одна взлет=посадка... Сколько сотрудников в каких-то условных Ногликах?
Pop
Старожил форума
04.05.2016 21:16
Нет такого вопроса. Сотня взлет-посадок это очень большой комплекс с тысячами сотрудников. А одна взлет=посадка... Сколько сотрудников в каких-то условных Ногликах?

Почему-то вспомнилось "полтора землекопа" :)
Есть же минимальный набор необходимой техники/оборудования/инфраструктуры...
И этот набор должен быть загружен, иначе стоимость его эксплуатации сильно растёт в пересчёте на "единицу полезной работы"
oleg_bes
Старожил форума
04.05.2016 21:21
Дядя:

Пустой разговор, нужны расчеты тогда можно оперировать фактами. Ведь те же Ноглики для поддержания аэропортовой сертификации вынуждены содержать и саб и пожарную службу и гараж со спецтехникой и все это на пару тройку взлет-посадок. В больших аэропортах эти условно-постоянные расходы с увеличение интенсивности полетов стремятся к нулю.
Дядя
Старожил форума
04.05.2016 21:32
Ведь те же Ноглики для поддержания аэропортовой сертификации вынуждены содержать и саб и пожарную службу и гараж со спецтехникой и все это на пару тройку взлет-посадок. В больших аэропортах эти условно-постоянные расходы с увеличение интенсивности полетов стремятся к нулю.

Повторю вопрос- каков штат сотрудников в условных Ногликах? "Пожарная служба" там- дядя Вася на 1/2 ставки и одна машина. На остальные 1/2 ставки дядя Вася чистит полосу зимой.
Соглашусь в одном- аэропорт с количеством взлет-посадок до 5 в сутки в российских условиях без дотаций не выживет.
oleg_bes
Старожил форума
04.05.2016 21:44
Вообще представляется, что в этой передаче все правы, и автор и эксперты и публика. В рамках этой системы проблему не решить, так как нам известно из теории систем, систему невозможно изменить методами самой системы, а изменить систему можно только внешним воздействием. Помните недавно милицию в полицию переименовали и при этом правительство анонсировало реформу этой самой полиции и исходя из того, что ответственным за эту реформу было назначено само МВД сразу было понятно, что никакой реформы это ведомство не претерпит.
Так же и здесь, сложилась некая система, когда "центр" отдал на откуп регионам внутрирегиональные перевозки, регионы в условиях отстающего законодательства из последних сил пытаются сохранить авиаперевозки особенно там где это единственный вид транспорта.
В этой системе нет места конкуренции, а это значит, что она заведомо планово-убыточная.
Кроме того, сама система живет только лишь для поддержания ее самой и не более.

Мне представляется, что нужен более расширенный взгляд на эти вещи, основным постулатом которого будет желание человека перемещаться в пространстве, а не желание какой либо группы людей иметь этот бизнес. Причем желание перемещаться в пространстве должно быть не по потребности а по капризу: захотел пиво попить в другом городе купил билет и полетел или позвонил другу имеющему свой самолетик АОН сели и полетели пить пиво. Как то так.
горын
Старожил форума
04.05.2016 22:15
2ОТК:


А почему ни в фильме ни в студии не было ни одного ЭКОНОМИСТА?
Ну хоть бы просто экономиста, я уж не говорю об авиационном экономисте.

О чём Вы говорите...
ФАС прийти постеснялся.
А похорошему не хватало представителей Счётной палаты и УБЭПа.
ОТК
Старожил форума
04.05.2016 22:26
Нет такого вопроса. Сотня взлет-посадок это очень большой комплекс с тысячами сотрудников. А одна взлет=посадка... Сколько сотрудников в каких-то условных Ногликах?

А чего там какие-то Ноглики, когда есть живой пример:
Взлёт-посадка Чуперджета в Домодедово- 70 тыс. руб.
Взлёт-посадка Чуперджета в Иваново- 200 тыс. руб.
И это реальные цифры...
oleg_bes
Старожил форума
04.05.2016 22:35
ОТК:
Дело за малым, узнать количество взлетов-посадок в Домодедово и в Иваново. Думаю что этиа разница в 130тыс и будет той долей постоянных расходов на взлет-посадку позволяющую аэропорту выжить.
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 02:07
Думаю что этиа разница в 130тыс и будет той долей постоянных расходов на взлет-посадку позволяющую аэропорту выжить.


Не прав. Взлет-посадка стоит 10 тыс.( приблизительно)..остальные тыс. это та доля которая позволяет хозяину аэродрома чувствовать себя крутым. иметь дачу, 2х любовниц, порш кайен и распальцованные руки. Это весь расклад!Это повод транспортной прокуратуре обратить внимание на акционеров.
oleg_bes
Старожил форума
05.05.2016 07:29
igorkoz:
Не прав. Взлет-посадка стоит 10 тыс.( приблизительно)..остальные тыс. это та доля которая позволяет хозяину аэродрома чувствовать себя крутым. иметь дачу, 2х любовниц, порш кайен и распальцованные руки. Это весь расклад!Это повод транспортной прокуратуре обратить внимание на акционеров.

Все перечисленные вами желания присущи 99 процентам мужчин и женщин к сожалению, а может к счастью, и прокуратура это как один из инструментов воздействия не стал бы делать на нее основной упор.
1st lt
Старожил форума
05.05.2016 07:52
Реально на самом деле все все знают, г-н Никифоров будучи в свое время комерческим директором АК Ангара занимался именно зарабатываним денег для Истлэнда и знает цифры из чего складывается ценник на билет в тот-же Бодайбо досконально. И делать ему невинное выражение лица на вопрос ведущего из чего складываются тарифы на перевозки по северным помойкам явно не стоит. Там был один вопрос по существу, который утонул в грохоте дискусси, типа "а чьи у Ак самолеты?" не знаю как у "полярных" но сдается мне что борты которые юзает та-же Ангара в собственности далеко не у нее, а именно у тех, у кого порш кайен, дачи в 1000 квадратов из мрамора и любоницы с распальцовками.
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 08:10
Все перечисленные вами желания присущи 99 процентам мужчин и женщин к сожалению, а может к счастью, и прокуратура это как один из инструментов воздействия не стал бы делать на нее основной упор.

А вот ъдесь я с вами согласен. Но, желание жить красиво, это не повод всем остальным пыхтеть и оплачивать из своего карманы все ништяки отдельных личностей. На примере конкретного аэропорта Курган видно, что при вобщем-то не заоблачной цене на билет, один рейс (ОДИН!!!) позволяет сносно существовать отдельно взятому аэропрту.Не помойке, а именно аэропорту.
саил
Старожил форума
05.05.2016 08:27
На примере конкретного аэропорта Курган видно, что при вобщем-то не заоблачной цене на билет, один рейс (ОДИН!!!) позволяет сносно существовать отдельно взятому аэропрту.Не помойке, а именно аэропорту.
===
Это кому видно ? из каких документов ? может там он висит на шее местного бюджета, и тогда он может хоть бесплатно принимать. Но это не значит, что так могут все.

Ну и так, к сведению(дату не знаю, но дело прошлое). Первый же фтык в поиск.
"Аэропорт Курган закончил процедуру банкротства утверждением мирового соглашения в арбитражном суде Курганской области. Оно предусматривает погашение 50 процентов долга до конца этого гола, и остальные 46% оставшиеся в течение 10 лет равными частями всем кредиторам."
http://gtrk-kurgan.ru/index.ph ...

Ну а считать деньги в чужих карманах(как в фильме)- тут ума много не надо.
oleg_bes
Старожил форума
05.05.2016 08:33
саил:
Лучше и не скажешь
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 08:40
Не думаю, что нужно спорить. Есть структура и есть люди, для которых считать деньги в чужом кармане это рутина, работа. Вот они и посчитают. Сигнал дан, посыл правильный.Прокуратура снимет этот вопрос с повестки дня и ответит кто есть who и что и сколько должно стоить.
саил
Старожил форума
05.05.2016 08:47
Есть структура и есть люди, для которых считать деньги в чужом кармане это рутина, работа. Вот они и посчитают.
===
Ну так в фильме и их показали. Но журналисты же им "не верят" и их "опровергают". Популизм в чистом виде.
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 09:14
Ну так в фильме и их показали. Но журналисты же им "не верят" и их "опровергают". Популизм в чистом виде.

В фильме их не показывали.Их сужба, как в песне поется и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна.В фильме показали только жирных, довольных котов.Популизма тоже не было, была попытка поставить вопросы на которые сейчас многие ждут ответа, потому что многие наши сограждане живут и на северах и просто в малых городах .Думаю и надеюсь что контрольно-счетная палата или прокуратура заинтересуется этими вопросами.Сложность не в том чтобы посчитать стоимость той или иной услуги, определить ее законность и целесообразность, а в том, что это опять заденет интересы тех самых жирных котов, фамилии которых многим известны.
саил
Старожил форума
05.05.2016 09:28
В фильме их не показывали.Их сужба, как в песне поется и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна.В фильме показали только жирных, довольных котов.
===
Показали антимонопольщиков. Они конешно обязаны были быть со впалыми щеками и сидеть в лохмотьях, угу-угу.
Ежели вы думаете, что на ваши "вопросы" добрый дядя прокурор- сам возьмет калькулятор, то это вряд ли. Он не экономист. Отправит какой нить запрос тем же экономистам и все.

поставить вопросы на которые сейчас многие ждут ответа,
===
Да таких вопросов- ..
Почему профессор в Орене(тут как-то фтыкали)получает меньше московского водилы троллейбуса- не хотите написать в прокуратуру ? Пусть прокурор прижмет "жирного кота" из троллейбуса.
Pop
Старожил форума
05.05.2016 10:36
А вот ъдесь я с вами согласен. Но, желание жить красиво, это не повод всем остальным пыхтеть и оплачивать из своего карманы все ништяки отдельных личностей.

А вот здесь я с Вами не согласен.
Вы когда "100 сортов колбасы" требовали в один голос с теми, кто считает, что все вокруг должны расшибиться ради их "ништяков", об чём думали?
Вот такие вот они законы капитализма. Прибыль - единственная цель деятельности любой коммерческой организации. И чем она выше, тем крепче положение этой организации (собственника), тем больше у него влияния на "законы", позволяющие именно ему получать ещё больше прибыли....
Желание кого-то там со стороны летать дёшево - похрену. Это желание прибыли не приносит.
Сори за ликбез по политэкономии. Просто, почему все думают, что прокуратуры и прочие госорганы ДОЛЖНЫ чего-то кому-то, кроме "правящего класса"?
Откуда этот бред в головах про "такой-сякой коррупционер и хапуга". Коррупция и хапанье всего, до чего дотянешься - это, блин, ОСНОВЫ любого буржуазного гос-ва. Только для этого и нужна даже "борьба с коррупцией" - для отжимания сильным у слабого. Тем, кто хочет "ништяки" у того, кто обязан эти ништяки оплачивать.
В рамках капитализма других целей и мотивов вообще нет.
А все разговоры про "социальную ответственность бизнеса", про "социальную направленность государства" - это то же самое, что проповеди в рясе и с голой ж..й. Кому-то нужно государство для отъёма "ништяков" - будет ярый "типапатриот", кому-то государство мешает отнимать ништяки - будет такой же ярый "оппазиционер".
Этот грёбанный "западный мир" вот так именно и устроен. С низу и до верху.
oleg_bes
Старожил форума
05.05.2016 10:48
http://travelfoxes.livejournal ...

Попытка анализа передачи, хотя и очень коротко.
Pop
Старожил форума
05.05.2016 10:48
Думаю и надеюсь что контрольно-счетная палата или прокуратура заинтересуется этими вопросами.Сложность не в том чтобы посчитать стоимость той или иной услуги, определить ее законность и целесообразность, а в том, что это опять заденет интересы тех самых жирных котов, фамилии которых многим известны.

Неправильно думаете.
Это "свободныйтипарынок". И "типачастнаясобственность".
К Вам антимонопольщики в холодильник не лезут? С проверкой "а не слишком ли много продуктов на Вашу семью, а то там, на помойке бомж голодает..."
Посчитать потребные калории ведь тоже не проблема. Да и нормативы на квадратные метры тоже никто не отменял :)
А если вдруг полезут, то, наверное, догадаетесь без подсказок, что дело не в бомже, а просто кому-то квартирка Ваша понравилась...
Так что, всё просто - лиюо трусы одеваете, и открываете собственный аэропорт, чтобы "жирного кота" научить работать задёшево, либо крестик снимаете и "ходите по рынку в поисках".
саил
Старожил форума
05.05.2016 11:27
Попытка анализа передачи, хотя и очень коротко.
===
+100.
горын
Старожил форума
05.05.2016 14:10
2igorkoz:

Есть структура и есть люди, для которых считать деньги в чужом кармане это рутина, работа. Вот они и посчитают. Сигнал дан, посыл правильный.Прокуратура снимет этот вопрос с повестки дня и ответит кто есть who и что и сколько должно стоить.

Подумайте чуть пообстоятельнее.
ЧТО может предъявить прокуратура ЧАСТНИКУ кроме сокрытия налогов?
Дороговизну? Я - частник. Я какую хочу цену, такую и назначаю. Или совет акционеров "карманный". Кому не нравится - валите на..
А вот ФАС прищемить ему хвост просто обязан. Но это хлопотно и не интересно. Куда как
проще нацперу и первой тройке предписания рассылать.

Кстати про поддержание на плаву региональных портов. Анекдот из жизни.
История 8-10летней давности произошедшая в одной не самой большой авиакомпании.
Порт в городе Б занесло... Сильно занесло. ПОСЛЕДНИЙ трактор приказал долго жить и
два или три дня рейсы просто отменяли аккумулируя пассажиров в гостинице (благо
один рейс в сутки, и загрузки небольшие). Представитель им все трубки оборвал.
Наконец дают добро - залетайте, примем.
Представитель бежит в профилакторий к экипажу: дают добро! пассажиров вывозить?
КВС сотню раз туда летавший отрывается от газеты: Они трактор починили?
Представитель: Вроде нет, но обещали полосу вычистить.
КВС (утыкается в газету): Не полечу.
Представитель ошалело: Почему?
КВС: опять роту МЧСовцев пригонят, они три траншеи пробьют, а мне в них мостырься...

Вот на таких соплях вся регионалка и держится.

igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 14:36
Даже не знаю кому первому отвечать...
Типарынок имеет вполне определенные границы и законы, ограниченные законодательными актами, подзаконными актами, УК и надзорными органами. Добавить более нечего, ибо не имеет смысла-все сказано.Было бы тело, а статья найдется для любого-пусть и сокрытие налогов, но в особо крупном размере и в организованной группе потянет на много.Желание заработать, если оно расходится с интересами государства, всегда заканчивается камерой предварительного заключения и это не взирая на чины, ранги, прежние заслуги и готовность раскаяться и послужить на благо народа в будущем.
100 сортов колбасы не требовал, некогда было-Родину защищал на южных рубежах.А потом жопу морозил в Красноярском крае.
Нацпер пусть работает и летает-он социальные программы поддерживает и налоги исправно в бюджет платит-побольше бы таких, а вот жирных-то котов за мошонку потрогают обязательно, ибо это и не хлопотно, и не затратно, и в тренде, и сулит доход в бюджет который сейчас просто край как нужен.
Pop
Старожил форума
05.05.2016 15:32
igorkoz,
Вы просто забыли что есть "государство".
Угу. Статья всегда найдётся - был бы человек хороший (в смысле было бы что с него взять, да без "крыши").
Вот только, ни разу ещё вместо ушедшего по статье не пришёл кто-то, кто все "ништяки" раздал бомжам. Зато, очень часто приходит тот, кто просто "эффективно сливает ништяки в центр".
саил
Старожил форума
05.05.2016 15:37
Игорь, там выше ссылку дали на "попытку анализа". Прочитайте, вполне толково, имхо.
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 17:27
саил:


Прочитал уже все давно, спасибо.
1. Это субъективная точка зрения отдельного человека, хотя, надо отдать должное, человек в теме.
2. Он тоже не во всем прав.(ну, или я не со всеми его выводами согласен).
3. Ради бога, если надзорные органы и прокуратура подтвердит что все правильно в расчетах, что в формировании цены билета нарушений нет, как нет конфликта интересов людей занимающих кресла в государственных структурах и одновременнно владеющими бизнесом авиаперевозок, то значит так тому и быть.
4. В любом случае, человеку не безразличен этот вопрос, за что ему спасибо.
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 17:37
Pop:
Вот только, ни разу ещё вместо ушедшего по статье не пришёл кто-то, кто все "ништяки" раздал бомжам. Зато, очень часто приходит тот, кто просто "эффективно сливает ништяки в центр".

Ну, не надо уже так-то...Согласен, что многое не так как хотелось-бы.Но ведь время идет, многое меняется, кое что становится лучше.Сравните лихие 90е и наши дни. Нет уже братков в малиновых пиджаках, закончился период первоначального накопления капиталла, в вопросах безопасности полетов есть много положительного.Много не решенных вопросов и главный из которых отсутствие отечественного самолетного парка, но двигаемся вперед, двигаемся...Надеюсь и в вопросах авиаперевозок тоже вопросы будут решаться и в пользу в том числе и пакса, коим и я в настоящее время являюсь. Летать приходится, не так часто как хотелось-бы, но раз 6-8 в год (это последние несколько лет), а 4 года тому назад приходилось по работе только летать 2 раза в месяц.
Dynamo-MOW
Старожил форума
05.05.2016 17:41
Ради бога, если надзорные органы и прокуратура подтвердит что все правильно в расчетах, что в формировании цены билета нарушений нет,

Это не дело "надзорных органов" и никаких нарушений в "формировании цены билета" быть не может.
SYS
Старожил форума
05.05.2016 17:44
саил:

Прочитайте, вполне толково
===
Я сегодня читал прайс московской областной конторы для того чтобы понять сколько стоит переоборудовать ввод электричества на дачу под современные требования. После прочтения понял то, что все якобы конские цены на авиабилеты по сравнению с этим просто даром. :))
Pop
Старожил форума
05.05.2016 17:56
сколько стоит переоборудовать ввод электричества на дачу под современные требования. 

Эта контора лохов ищет и разводит.
Никаких "особых современных требований" в природе не существует.
Извиняюсь за офтоп.
Metrologist
Старожил форума
05.05.2016 18:15
воткну свои пять копеек..
в статье, однако, дисбаланс акцентов в сторону перевозчиков. им действительно не сладко сейчас, да и прежде... а в "киноленте" кажется вполне однозначно указывают на предпологамеую причину ценовзлета - региональные аэропорты и курирующие их госструктуры. и на мой непросвещенный взгляд, им таки, в данной ситуации нет оправдания.
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 18:44
Dynamo-MOW:
Это не дело "надзорных органов" и никаких нарушений в "формировании цены билета" быть не может.


Ну вот хотя бы здесь почитайте.Более или менее рассказано кому и до чего есть дело.

http://isfic.info/kommers/pred ...
SYS
Старожил форума
05.05.2016 18:55
igorkoz:

Более или менее рассказано кому и до чего есть дело.
===
Аэропорты по ФЗ это естественные монополии, расценки услуг которых устанавливаются государством на основании расчетов. Минимум треть, если не половина цены их услуг, это НДС и прочие налоги.
igorkoz
Старожил форума
05.05.2016 19:00
SYS:
Аэропорты по ФЗ это естественные монополии, расценки услуг которых устанавливаются государством на основании расчетов. Минимум треть, если не половина цены их услуг, это НДС и прочие налоги.


Я что против? Нет...Но этот факт ни как не отменяет действия законов в отношении и ценообразования в том числе.
Дядя
Старожил форума
05.05.2016 19:00
Эти слова к вопросу ценообразования на авиабилеты отношения не имеютЛ
саил
Старожил форума
05.05.2016 19:00
и на мой непросвещенный взгляд, им таки, в данной ситуации нет оправдания.
==
Да ладно. Про телескопы-автобусы в статье объяснили. Про законодательство- тоже. Куча передергиваний и недоговоренностей. Есть разница, к примеру, для ап-ов, - чистить полосу ? А "отбить" эту очистку как проще- одним рейсом или двадцатью ? Тоже самое и с керосином. Итд.
Дядя
Старожил форума
05.05.2016 19:07
Какой закон регулирует ценообразование на а/билеты?
горын
Старожил форума
05.05.2016 19:26
2SYS:

Я сегодня читал прайс московской областной конторы для того чтобы понять сколько стоит переоборудовать ввод электричества на дачу под современные требования. После прочтения понял то, что все якобы конские цены на авиабилеты по сравнению с этим просто даром. :))

Бугага...
Это Вы ещё в Мособгаз не заходили. Карвалол, два года жизни и стоимость иномарки.
Кстати, а чего такого дорогого у электриков? Ну... если за свой счёт бетонные столбы
не ставить. За уличный шкаф хотят 15-25тыр. В магазине соберут за 5 (я собрал за час,
одним глазом смотря "ментовские войны"). Получение 15 квт стоило 550руб, и пять- шесть поездок в энергосети в течении 8 месяцев. Милейшие люди. особенно когда видят, что
клиент что то в этом понимает.
Metrologist
Старожил форума
05.05.2016 19:44
2 соглашусь, кино тенденциозное. Просматривается заказ со стороны центра всея авиации (собсно, канал трансляции не тв3). И рецепт "все отнять и поделить" здесь тоже не подойдет. Но иного у нас и не бывает.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru