Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полет с одним крылом на F-15

 ↓ ВНИЗ

12..171819

Нелетчик
29.02.2008 13:52
http://fr.youtube.com/watch?v= ... такое вообще возможно?



У F-15 подъемная сила создается только фюзеляжом, а крылья ему нужны для красоты?

29.02.2008 13:53
Как место для размещение боезапаса.
Ну и эстетика, конечно!
29.02.2008 14:01
Видеомонтаж. Точно.
29.02.2008 14:16
А если второе отпилить, получится неплохая тактическая ракета
А.Гарнаев
29.02.2008 14:41
- насчёт 1 ПОЛНОСТЬЮ отшибленного крыла = глупость конечно Д-И-К-А-Я (ТАКОЕ даже конструктивно НЕВОЗМОЖНО),
а вот при АНАЛОГИЧНЫХ обстоятельствах (и при атаках\перехватах, и при групповом маневрировании,
(и даже когда-то в далёком 1981 = 2(два) курсанта Н-Е-видивших друг-друга на кругу и "поцеловавшихся"
на ВСТРЕЧНО-ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ курсах (!!):
... отшибали себе разных размеров куски консолей (+ чего-нибудь "тому парню")!!
... и кое-кто (немало) даже потом приземлялся на БВПП вместе с самолётом ;
(... а кое-кто = порознь, на тряпках-верёвках ;)
(... ну и кое-кто потом = Н-Е-мягко \ Н-Е-приземлялся :(
Чего только Н-Е-М-А-Л-О не пришлось насмотрец-ца !
АВЛ
29.02.2008 14:56
2 А.Гарнаев:

Пример столкновения Шмигельского с Авраменко характерен, один сел (с отломанной, почти треть полукрыла), а второй "вышел" из "кабинета" над ВПП


Другой
29.02.2008 14:58
А.Гарнаев:

- насчёт 1 ПОЛНОСТЬЮ отшибленного крыла = глупость конечно Д-И-К-А-Я (ТАКОЕ даже конструктивно НЕВОЗМОЖНО),

А почему? Разлом консоли по корневой нервюре не является чем-то из ряда вон выходящим. Или у Вас есть обоснования почему это НЕВОЗМОЖНО?
Yauhen
29.02.2008 15:27
Нормально, и у америкозов асы есть.

Молоток что не катапультнулся, наверное над врагами был, а подругому нахрен ему надо было контроль над машиной восстанавливать.
А.Гарнаев
29.02.2008 15:43
Другой: 29/02/2008 [14:58:35]
"Разлом консоли по корневой нервюре не является чем-то из ряда вон выходящим.
Или у Вас есть обоснования почему это НЕВОЗМОЖНО?"

О-Б-О-С-Н-О-В-А-Н-И-Й = немеряно, исчо больше ОПЫТА (ох уж этот ликбез замучал :)
Батенька, акромя слова "нервюра" Вы исчо про чиво-нибудь из силового набора несущей плоскости слыхали ?
Ну, например, про лонжерон ?
... Н-Е-говорю уж об "отдельной песне" - силовом наборе сочленения ;
... или уж тем более - об расчётных случАях всяких-разных изгибно-крутильных и пр... нагрузок ...
- по-отламывать консольки где-нибудь по элерон\флаперон\закрылок и т.п... - "милое дело" ;)
- чуток по-сложнее переломать ЦЕЛИКОМ фюзеляж (несущий корпус) ... но тоже бывало ;)
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
- а чтоб аккурат чисто "по корень" срезать плоскость аккурат в месте сочленения
(ИМЕННО как показано в сием ролике) - дык там со взлёта должны были сидеть-пилить как
минимум 2(двое) ... отдельно болгаркой, отдельно аФФтагеном :-))
А.Гарнаев
29.02.2008 17:17
Аноним: 29/02/2008 [17:09:54]
"В общем, господин Гарнаев, как водится, все сводит к верю, не верю."

... для бесплатного i-net'а = естесс-но :-))
За отдельную (немалую) плату - Товарищ А.Гарнаев ознакомил С-О-Т-Н-И подобных анонимистов НА
ПРАКТИКЕ ...
(... но кой-кому потом приходилось ОТДЕЛЬНО раскошеливац-ца технарям на отмывание кабины
от собственной блевотины)!
gfa
01.03.2008 15:27
там в конце фотки на земле показывают. это более-менее реальные фото (вроде). А кадры в воздухе - это естественно монтаж. Как водится в таких "расследованиях", всю историю снимают задолго опосля происшествия и подрисовывают что хотят.
01.03.2008 15:32
Высокую надежность и живучесть машины можно проиллюстрировать следующим примером. Во время одного из учебных воздушных боев F-15 столкнулся с другим самолетом. В результате у него почти полностью были утрачены левая консоль стабилизатора и левый руль направления, а также большая часть левого киля. Задняя часть левой консоли крыла также была сильно повреждена. Однако самолет все же благополучно приземлился. Другой воздушный бой с самолетом А-4 «Скайхок», имитировавшим МиГ-21, также закончился столкновением. В результате израильский F-15 почти полностью потерял правую консоль крыла (кроме корневого участка размахом 0, 6 м). Тем не менее, пилот «Игла» все же решил выполнить посадку. Касание полосы произошло на скорости 540 км/ч, а торможение - посредством аварийного гака. Столь благополучное завершение этих происшествий специалисты «Мак-доннелл-Дуглас» объяснили наличием достаточно большой подъемной силы, создаваемой комбинацией «воздухозаборник-фюзеляж», а также высокой квалификацией летчиков. Во время еще одного летного происшествия в центральный ПТБ ударила молния, вызвавшая взрыв паров топлива. Нижняя часть фюзеляжа была пробита 200 осколками и получила сильные повреждения от огня. Но и на этот раз самолет был спасен.

Lео
01.03.2008 15:54
Какой там момент будет то если консоли нет, ИМХО летчика просто по кабине размажет.
Nazar
01.03.2008 17:03
Все очень любят верить СМИ , россказням Федоровых , израильских летчиков ( это именно в Израиле случилось ) и так далее . Обсасывается эта тема уже не один год , есть целый фильм , с интервью летчиков , где они все подробно рассказывают . То что приведено на фото по ссылке от ононима , не более чем инсцинировка , реальны только фото на земле , с персоналом и летчиком . Если мозгов хватит , обратите внимание на ПТБ , а если их хватит на то что-бы маленько понять аеродинамику самолета , будет вообще замечательно.
VaGa
01.03.2008 18:05
Вот, навеяло темой...
***
С.Болотин, Т.Сикорская "Бомбардировщики"

Был озабочен очень воздушный наш народ:
К нам не вернулся ночью с бомбежки самолет.
Радисты скребли в эфире, волну найдя едва,
И вот без пяти четыре услышали слова:

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
Hа честном слове и на одном крыле..."

Hу, дела! Hочь была! Их объекты разбомбили мы дотла.
Мы ушли, ковыляя во мгле, мы к родной подлетаем земле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
Hа честном слове и на одном крыле.
***

Группа "Чиж и К" очень замечательно эту песню исполнили.
Nazar
01.03.2008 18:09
а я все никак не могу американский оригинал найти.
Плазмоид №518
01.03.2008 18:35
Это совершенно реальный случай, как-бы этого не нехотелось депутату-испытателю.

Вот описание и фото -- http://tailslide.firelightsoft ...
01.03.2008 21:54
Я видел этот фильм по History Channel. прежде чем кричать о фотожопе, надо понимть, что ВСЕ цветные видеокадры - это реконструкция и этого создатели фильма и не скрывали. Документальные - только черно-белые фотографии.
А.Гарнаев
02.03.2008 23:55
Владимир Клязника: 01/03/2008 [21:39:44]
"... а еще, по мнению г-на Гарнаева, по GPS нельзя заходить на посадку
(это уже из другой ветки). Наверное, тоже потому, что это американская система..."

... а вот мнения Н-Е-"г-на Гарнаева":
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
;)
03.03.2008 12:13
i u mena toze est fotografii samaletov posle posadki :
1) s polnostiu otorvannym hvostom:
1) s otorvannoi pilotskoi kabinoi !
03.03.2008 13:32
Владимир Иванович, самое смешное, что этот случай действительно был.
Непонятно ваше упорство, с которым вы с АЮГ отрицаете то, что было...

Еще раз внимательно перечитайте ветку, прошу Вас!
И увидите (надеюсь!), что чуть выше говорилось о том, что цветные снимки - реконструкция для канала Дискавери.
А чёрно-белые снимки - подлинные.
шурави
03.03.2008 13:37
2 Аноним:

Владимир Иванович, самое смешное, что этот случай действительно был.
Непонятно ваше упорство, с которым вы с АЮГ отрицаете то, что было...

Еще раз внимательно перечитайте ветку, прошу Вас!
И увидите (надеюсь!), что чуть выше говорилось о том, что цветные снимки - реконструкция для канала Дискавери.
А чёрно-белые снимки - подлинные.


Вы лучше потрудитесь объяснить, чем парировался неуравновешенный момент.
Другой
03.03.2008 13:44
У нас в полку в крыло Су-17 на скорости вьехал ТЗ. На самоле разрушился только предкрылок, а ТЗ в смятку. Что бы отрезать так крыло ИСТРЕБИТЕЛЯ даже танк не сможет - самолет просто отшвырнет при ОЧЕНЬ сильном ударе. Такое разрушение возможно только на встречных курсах в воздухе, или если самоль несется по рулежке, а на встречу с сопоставимой скоростью что-то не менее ТЗ-40.
Владимир Клязника
03.03.2008 13:46
Не знаю, было ли это на самом деле, но почему бы не компенсировать подьемную силу оставшегося крыла его же элероном, а в воздухе держаться за счет подьемной силы фюзеляжа ?
03.03.2008 13:49
Владимир Иванович, как с английским?:)
http://tailslide.firelightsoft ...
почитайте, там написано, как лётчик боролся с неуравновешенными моментами.
АВЛ
03.03.2008 13:56
Владимир Клязника:

Не знаю, было ли это на самом деле, но почему бы не компенсировать подьемную силу оставшегося крыла его же элероном, а в воздухе держаться за счет подьемной силы фюзеляжа ?


Для того, чтоб компенсировать потерянную Y, вследствии отсутствия полукрыла, не хватит НИКАКИХ оставшихся рулевых поверхностей

P.S. с полностью оторванным полукрылом, с-т будет выполнять бочки...законы аэродимаки еще не отменяли
шурави
03.03.2008 14:02
2 Аноним:

Владимир Иванович, как с английским?:)
http://tailslide.firelightsoft ...
почитайте, там написано, как лётчик боролся с неуравновешенными моментами.


Пару строчек досужих фантазий. :)
03.03.2008 14:06
Владимир Клязника:

Не знаю, было ли это на самом деле, но почему бы не компенсировать подьемную силу оставшегося крыла его же элероном, а в воздухе держаться за счет подьемной силы фюзеляжа ?

А еще дифстабилизатор.
03.03.2008 14:19
АВЛ, если бы это был Су-17 (фюзеляж-свисток, однокилевой), то скорее всего так бы и произошло - крутил бы бочки до столкновения с континентом.
Напрягите фантазию - широкий фюзеляж, большое широкое оставшееся крыло, два эффективных киля... ну???

шурави - Вы всё перевели или ваше "пару строчек досужих фантазий" к самому себе относится??
Другой
03.03.2008 14:34
"Ножницы" стабилизатора конечно вещь, но они разве работают вместе с элеронами? По моему скромному пониманию на взлете/ посадке - элероны, на скорости - "ножницы". Т.е. если работает один, второй заблокирован. Или у Игла все вместе, или есть ручная разблокировка.
03.03.2008 14:40
Интересно, а знает ли тов. Гарнаев об издании ДСП "Техническая информация ЦАГИ"?
Если нет - то почему? По работе был просто обязан хотя бы просматривать...
И данное происшествие упоминалось там в контексте высокой живучести F-15 на ТВД. Один из номеров издания за 1988 (вроде) год...

Ваши комментарии, Александр Юрьевич...
Владимир Клязника
03.03.2008 15:39
О, это уже очень интересно...
03.03.2008 15:44
не знаю/не просмотрел/забыл= Н-Е Б-Ы-Л-О
03.03.2008 16:12
Если быть абсолютно точным касательно "ТИ":

Истребитель Макдонелл-Дуглас F-15 "Игл". Техническая информация ЦАГИ, N13, 1986 г.

С годом ошибся, пардон.

Стало быть, в ЦАГИ совсем идиоты трудились в то время, и не могли отличить "утку" от реально происходивших событий? Я понимаю, что никто их них "свечку не держал", но уж сомневаться в их компетентности мне, в отличие от А.Ю., не приходится.
шурави
03.03.2008 19:11
Молодцы ребята, ничего не скажешь. Расфигачить самолёт на земле и такую байку сочинить.
шурави
03.03.2008 22:00
2 Аноним:

2 шурави

А более аргументированные доводы привести сможете? Я привел, жду Ваших. Конкретно - этого не могло быть потому-то и потому-то. Информация оттуда-то и оттуда-то, дата публикации такая-то.

Вперед!

А простите, хоть какие аргументы ЗА есть? Окромя тех скупых строк? Вообще-то, подобные инцеденты незамеченными не проходят и сопровождаются массой теоретических выкладок.

Ну и по существу. Допустим удалось за счёт диференциального отклонения поверхностей стабилизатора, рулей на килях стабилизировать самолёт. Только вот что бесспорно, такой ассеметричный ЛА, будет лететь боком. Как вы думаете, каковы будут последствия посадки боком на скорости 260 узлов (500 км/ч)?
03.03.2008 22:08
Только вот что бесспорно, такой ассеметричный ЛА, будет лететь боком.

1. Не бесспорно. Это зависит от площади и угла отклонения рулевых поверхностей и навыков пилота.
2. Как насчет посадок с боковым?
шурави
03.03.2008 22:20
2 Аноним:

Только вот что бесспорно, такой ассеметричный ЛА, будет лететь боком.

1. Не бесспорно. Это зависит от площади и угла отклонения рулевых поверхностей и навыков пилота.
2. Как насчет посадок с боковым?


1. Что такое аэродинамический фокус знаете?

2. Посадка с боковиком:
http://www.liveleak.com/view?i ...
03.03.2008 22:26
Выражаю свое Восхищение Мужеству, Выдержке, Профессиональным качествам летчика.
А также надо отметить отличные характеристики управляемости Ф-15 в таких сложнейших условиях.
По человечески, это будет справедливо.

шурави
03.03.2008 22:45
2 Прочнист:

"шурави:
1. Что такое аэродинамический фокус знаете?"

Мы-то знаем, а вы? Причем тут фокус?

Если задаёте вопрос причём, возникают некоторые сомнения в ваших познаниях.
Ракетомоделист
03.03.2008 23:01
Ну я знаю, что такое аэродинамическмй фокус... Ну и что?
Если точка АФ находится перед ЦМ, то ЛА стабилен в полете.
Ракетомоделист:
03.03.2008 23:06
Прошу прощения: не ПЕРЕД ЦМ, а наоборот. В любом случае, Ваш вопрос бессмыслен как аргумент.
Smithie
03.03.2008 23:07
Э-э-э, секундочку. Раз уж нас, анонимов, так много, то я уточню - посты с timestamp 03/03/2008 [14:40:51],
03/03/2008 [16:12:14] и 03/03/2008 [20:29:58] - мои. Остальное - нет.
Впредь буду подписываться.

Теперь по порядку:
1. Шурави, почему Вы не рассматриваете возможность компенсирования момента лишь только оставшимся элероном и дифференциальным стабилизатором, без РН? Это ведь _вполне_ возможно, на таких-то скоростях... А стабилизатор у F-15 сохраняет эффективность до скоростей около 100 км/ч.
2. Хоть и вопрос был задан не мне, и отвечал не я - я неплохо представляю себе, что такое "аэродинамический фокус" и то, что при подобных разрушениях он неслабо смещается - тоже.
Но стоит учесть, что "огрызок" консоли в 60 см (если считать не от оси самолета, а от сопряжения консоли с воздухозаборником) все же создает подъемную силу, и при таких скоростях пренебрегать величиной этой подъемной силы нельзя.

А в общем и целом - повезло ему, конечно. Сильно повезло. Но, как говорится, везет сильнейшим, да и просто был _его_ день.

ЗЫ: так почему же молчит АЮГ относительно "Технической информации ЦАГИ"?
Владимир Клязника
03.03.2008 23:07
Я просто офигеваю... Фотографии - подделали, живой пилот - все выдумывает, чтобы его героем считали, но как быть с официальной служебной информации в советском профессиональном издании ???
шурави
03.03.2008 23:08
2 Ракетомоделист::

Прошу прощения: не ПЕРЕД ЦМ, а наоборот. В любом случае, Ваш вопрос бессмыслен как аргумент.

А теперь подумайте, где он окажется при потере одной консоли.
Андреас
03.03.2008 23:19
Возможно - невозможно.

С такими повреждениями РВ http://www.wing.com.ua/content ... тоже сесть невозможно.

Но ведь приземлились...
Дедужко!
03.03.2008 23:21
Владимир Клязника:

Я просто офигеваю... Фотографии - подделали, живой пилот - все выдумывает, чтобы его героем считали, но как быть с официальной служебной информации в советском профессиональном издании ???

Подделка, инспирированная врррагвми Ррруского наррода. Масоны б"я.
Smithie
03.03.2008 23:26
2 Андреас
Можно еще вспомнить Романа Таскаева и разрушение горизонтального оперения на МиГ-АТ.
шурави
03.03.2008 23:28
2 Smithie:

Большие сомнения, что возможно обойтись без отклонения РН. Поскольку оставшаяся консоль неизменно вызовет разворачивающий момент по курсу, кроме того, обрубок правой консоли спровоцирует вихрь и это ещё вопрос, насколько окажется эфективной правая сторона стабилизатора. Непонятно также то, как вообще при подобном повреждении уцелел стабилизатор?
И по-прежнему нет ответа на вопрос, как сажать столь кособокую конструкцию, да ещё на скорости 500 км/ч.
Igbo
03.03.2008 23:31
http://rutube.ru/tracks/434382 ...
Посадка МиГ-АТ с разрушенным горизонтальным оперением.
12..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru