Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Открыл планерный сезон-2010 :)

 ↓ ВНИЗ

MTU
10.04.2010 02:32
Правда, в Германии... О школе вот тут писал: http://www.forumavia.ru/a.php? ...

Пользуясь случаем (был в командировке), проходил там курс теоретического обучения, заодно удалось открыть планерный сезон 2010 :)

Вчера на обеденном перерыве полетал с инструктором (не летал с октября), ибо погода была классная и очень хотелось в небо, даже покрутили чуть-чуть всякие спирали-штопора (правда, учебный планер не штопорит практически совсем - сам выходит на 2ом витке).

Сегодня отправили меня одного на одноместном, Astir club III. Классная машина, ещё в прошлом сезоне очень понравилась. Взлёт был обратный обычному (северный ветер, полоса 35 для взлёта и 36 для посадки). Я этим курсом никогда сам не взлетал, ибо обычно работаем с 17 и 18. Полоска асфальта на 35-ой для взлёта оччччень узкая :) Но справился :)

В итоге полетал сегодня (уже вчера) 4 раза сам, общее время получилось почти 1, 5 часа. Лошил над площадкой. Один раз даже получилось поймать термики и покрутиться 37 минут.

А вообще, погода сегодня (уже вчера) не задалась - до 3 дня ждали, пока облачность расползётся, летали только мотопланеры, и то часов до 2 все на земле просидели. Но в итоге всё равно здорово :)

Так как здесь картинки не вставляются, то их можно глянуть здесь (текст тот же) http://www.wwwboards.auto.ru/a ...
Alex R
10.04.2010 11:33
Приборы какие то необычные... И к тому же шарик, в планере... хмм... тоже необычно.

Из Орла
10.04.2010 11:42
Молодец!
Мы пока ждем по организационным причинам.
Хотя погода уже очень располагает.
2 Alex R: для планера приборы стандартные. Высотомер, УС, два стрелочных вариометра, один звуковой. Ну, компас. Электрический указатель поворота с шариком.
2 Из Орла
11.04.2010 00:18
Вот давно хотел спросить - а зачем два вариометра?! Причём это только на этом планере, на остальных по одному. Разница в показаниях на них есть. Никто толком сказать не может, какому верить :) Звукового на этом нет.

Кстати, давно у вас хотел спросить - а у вас сайт какой-нибудь есть, чтобы посмотреть, на чём летаете, сколько стоит и т.п.?
летчик со стажем
11.04.2010 00:22
О шарике - вообще, непонятно! Что ни планер, так обязательно с шариком!
Часы, авиагоризонт могут не поставить, а шарик_будбте любезны...
ЧерепашЫч
11.04.2010 00:27
А что за девайсик на приборной панели ? С антенной который ?
Обратно из Орла
11.04.2010 07:14
2 2 Из Орла:
Вот здесь посмотрите http://ssr.osfb.ru/index.php

2 летчик со стажем:
Шарик или нитка на фонарь - скольжение однако.

2 ЧерепашЫч:
Это похоже FLARM - показывает сближение с другими планерами, современное требование по безопасности
RA-TAM
11.04.2010 08:01
Дожили, матерые профессионалы не знают "колыбельной" атрибутики. Примерно, как пропустили детский сад, и не знаете что такое песочница... Забавно!
MTU
11.04.2010 19:20
2ЧерепашЫч:

Да, это действительно FLARM. Стоит на всякой мелочи, работает по принципу постоянной посылки и прёма радиосигнала с координатами по GPS. Сначала пищит зелёным, потом красным. Показывает, откуда идёт встречный / поперечный борт. В отличии от TCAS RA не имеет - всё сам :) Без них лучше не летать, особенно, когда в воздухе более 4-5 планеров под одним облаком :)
АСТРОНАВТ
12.04.2010 01:18

Да , дети мои! По 4-5 планеров под одним облаком и нужен Вам TCAS- RA ? А бывало в Латвии на Прибалтике или в Орле, на Всесоюзных, по 20-30 планеров под одним облаком и кроме глаз, радио и вращения головы на 180 град. ничего.Зато, как летали из 12-13 Республик! И всё даром: все ЛАК-12, Янтари-Стандарты, Кобры и Вилги-35а, бензин и + хорошее кормление и постель.Была массовость.А сейчас тысячи нужны.Не позавидуешь.Даже колхозы имели свои клубы.А сейчас " Кубинка" трясётся- аэродром отнимут?А вообще , скажу, самый интересный полёт -это на планере и на любом реактивном истребителе, а остальные " Цессны" "Фоккеры""Таёты"Фиаты"-ерунда.Летайте на планерах!Ищите хорошие восходящие потоки-для этого и стоит два вариометра(для несведующих) Планерист с 1952-го года.Летал и в 2009-м.Желаю здоровья.
Alex R
12.04.2010 03:58
не очень понимаю чем вам оный прибор поможет разойтись с планером, если их в потоке может крутиться штуки 4 - ну и будет он пищать все время, толку то...

Да, а с шариком. Меня просто учили, что шарика на планере не бывает, бывает нитка - шарик недостаточно чувствителен.

Ну и альтиметр у которого нуль внизу я как то не очень понял.

PS. Вот хороший ресурс про планеры. Почитайте:

http://gerchikov.narod.ru/YAW2 ...
Alex R
12.04.2010 04:00
(Офф, но так как сообщение ушло в никуда - вот тоже фотки, правда не с планера:

http://picasaweb.google.com/ap ...

)
RA-TAM
12.04.2010 08:38
MTU
Столичным жителям для парения на планерах надо выезжать не ближе, чем на 200-300 км через сумасшедшие пробки часа пик.
В Киржаче (200 км) летают, практически, партизаны. Ваше свободное время может не совпасть с погодой планерной, с их возможностями в это время подняться в воздух...
В Пахомово (300 км) полеты поставлены на поток - они с них живут официально... Но будет дороже, чем в Германии. Кроме того, Вас будут держать в крохотных зонах. Это быстро надоест...
В Орел уже весьма далеко. Это только для истинных фанатов, под свое хобби выстраивающих свою жизнь. И с ценой еще не все понятно.
Посему, летать Вам придется только в Германии, благо командировки регулярные.
Здесь полный тухляк. Воздушное законодательство - практически запретительное. Затраты - нерасчетные, потери времени на общение с чиновничеством - ошеломительные, действующих планерных клубов - пять штук, планеристов числится в скрижалях Минспорта - 90 душ...
А рассказы Ваши очень приятно читать - молодежь все-таки хочет летать и активно ищет возможности для этого. Увы, здесь это по-прежнему непреодолимо! Успехов Вам! С интересом буду следить за Вашим ростом.
MTU
12.04.2010 08:58
2 АСТРОНАВТ: Будет пищать и будет показывать, где другие. Я пока не очень комфортно себя чувствую, когда вокруг народа много, а ещё постоянно летают моопланера и обычные самолеты в этом же секторе. Поэтому пусть лучше будет :) Хоть и пищит. В том числе и за мототехникой следить.

Слушайте, ну объясните, зачем 2 вариометра то? и какому верить? :)

з.ы. Как-то совсем в самом начале сел я, а после меня сразу прилетело 40 планеров с соревнования и давай моститься на ту же полосу :) Как я был рад, что успел до них :)
Miracle
12.04.2010 17:23
Слушайте, ну объясните, зачем 2 вариометра то? и какому верить? :)

Скорее всего, один скомпенсированный (нетто-вариометр или TE-вариометр), другой - простой барометрический. Обычно так.
Если немного погуглите, найдете чем отличаются, писать довольно долго и некогда.
aSerg_915
12.04.2010 21:03
Вариометр, который с колечком МакКреди - тот скомпенсированный (через трубку Nix или еще как), а который по центру - тот похоже обычный, он еще и погрубее будет. Скомпенсированный - это, если на пальцах объяснять, значит, что при входе в поток и доборе ручки на себя, стрелка вариометра не бежит вверх как сумасшедшая, а показывает вертикальную скорость восходящего потока (или ничего не показывает, если потока нет). В общем для обычных полетов на планере (круги, зоны) хватит и одного вариометра, второй нужен при парящих полетах.
DP
12.04.2010 22:11
АСТРОНАВТ:

Да , дети мои! По 4-5 планеров под одним облаком и нужен Вам TCAS- RA

Ну не все так мрачно! Еще бывает в одном потоке и по 20 и по 30 планеров. На Республике, например, в одном потоке перед стартом их было и 28 (большой крылатый бардак). И соревнования довольно регулярно проводятся. Правда, как и какой ценой достаются эти полеты уже тема отдельная (прямо для ветки ИДИОТЫ В АВИАЦИИ).
А по поводу "Цессен" и прочих дизелей - не интересно, но надо. При получении пилотского смотрит в книжку какой-то дятел из авиаадминистрации: "нет, планер не пойдет! Открытая кабина, приборов нет, посадка на лыжу, управление балансирное..." Прямо не знал, смеяться или плакать.
А в России тоже можно летать при желании. В Новосибирске клуб довольно сильный, и кто-то даже его спонсирует.
HobbyPilot
13.04.2010 02:17
Первая одиночка - это незабываемое чувство. Поздравляю.
Изя
13.04.2010 02:30
RA-TAM
вы откуда такие расстояния берете? киржач около 80 км от мск.
MTU
13.04.2010 22:53
2 aSerg_915: Спасибо, я так и думал. Потому что у центрального при манёврах стрелка больше скачет, чем у правого. Т.е. в термиках лучше на правый смотреть? Пойду. почитаю про матчасть :)
MTU
13.04.2010 22:55
2 HobbyPilot: Не, Илюх, первый самостоятельный был ещё в прошлом сезоне. Я тут тоже об этом писал. Но первый в этом тоже доставляет чувств :)
MTU
13.04.2010 22:57
2 Изя: А что в Киржаче?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru